Основная информация

Дата опубликования: 21 апреля 2011г.
Номер документа: RU14000201100199
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Оглавление

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 2011 года № 163-

(Признан утратившим силу в связи с принятием Постановления Правительства РС(Я) от 24.01.2012 №10)

Об управлении средствами, предоставляемыми в 2011 и последующие годы на реализацию подпрограммы «Индивидуальное жилищное строительство» республиканской целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Правительства РС (Я) от 26.10.2011 №517)

В целях обеспечения доступным жильем населения Республики Саха (Якутия), закрепления кадров на местах и реализации республиканской целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2011 года № 493, Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение об управлении средствами, предоставляемыми в 2011 и последующие годы на реализацию подпрограммы «Индивидуальное жилищное строительство» республиканской целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 марта 2008 года № 130 «Об управлении средствами, предоставляемыми в 2008 и последующие годы на реализацию подпрограммы «Индивидуальное жилищное строительство» республиканской целевой программы «Жилище» на 2007-2009 годы»
(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия)
от 28 сентября 2009 года № 390 «О внесении изменений и дополнений в нормативные акты в части реализации подпрограммы «Индивидуальное жилищное строительство» республиканской целевой программы «Жилище»).

3. Министерству строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) (Дереповский С.Я.) ежегодно проводить работу по освещению хода реализации подпрограммы «Индивидуальное жилищное строительство» республиканской целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в средствах массовой информации.

4. Опубликовать настоящее постановление в республиканских газетах «Саха сирэ» и «Якутия».

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Г. ДАНЧИКОВА

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 21 апреля 2011 года № 163

Положение

об управлении средствами, предоставляемыми в 2011 и последующие годы на реализацию подпрограммы «Индивидуальное жилищное строительство» республиканской целевой программы «Жилище»

на 2011-2015 годы

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления заемных ресурсов в виде денежных займов физическим лицам для строительства индивидуального жилья, а также финансирования капитальных вложений на обустройство зон индивидуальной жилой застройки и покрытие транспортных расходов по доставке строительных материалов в северные улусы Республики Саха (Якутия).

1.2. В настоящем Положении используются следующие сокращения:

Подпрограмма - подпрограмма «Индивидуальное жилищное строительство» республиканской целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2011 года № 493;

Фонд ИЖС - специальный накопительный внебюджетный счет для аккумулирования возвратных средств от ранее выданных кредитов и ссуд на индивидуальное жилищное строительство;

Минстрой - Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия);

ФАПК «Туймаада» – государственное унитарное предприятие Финансово-агропромышленная компания «Туймаада»;

Администрация МР - администрация муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия);

Застройщик - гражданин (физическое лицо), получающий заём от ФАПК «Туймаада» на строительство индивидуального жилья;

возврат средств - средства, получаемые ФАПК «Туймаада» от Застройщика в счет погашения займа согласно договору;

Банк – уполномоченный банк, отобранный в установленном действующим законодательством порядке на срок реализации подпрограммы для обслуживания средств, предоставляемых в качестве займа Застройщикам - участникам Подпрограммы.

(пункт 1.2 в редакции постановления Правительства РС (Я) от 26.10.2011 №517).

1.3. Применительно к условиям Подпрограммы членами семьи Застройщика признаются проживающие совместно с ним его супруг(а), а также дети, не достигшие 18 лет. Под совместным проживанием в рамках данного Положения подразумевается регистрация граждан по одному адресу, согласно Правилам регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713.

1.4. Размер предоставляемого Застройщику займа на строительство составляет 30% расчетной стоимости строительства жилья, рассчитываемой по следующей формуле:

РСЖ=Норм * Стоим, где:

РСЖ – расчетная стоимость жилья;

Норм – социальный норматив предоставления жилья, равный для одиноко проживающих граждан – 33 кв.м., для семьи численностью
2 человека – 42 кв.м, для семьи численностью 3 и более человек – по 18 кв.м на человека;

Стоим – стоимость строительства 1 квадратного метра жилья на территории муниципального района (городского округа), утверждаемая ежегодно Министерством строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия).

1.5. Долгосрочный заём предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим в течение 5 лет на территории Республики Саха (Якутия), состоящим на учете по улучшению жилищных условий в органах местного самоуправления.

1.6. Применительно к настоящему Положению под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Администрация МР при формировании сводного перечня граждан муниципального района, изъявивших желание участвовать в Подпрограмме, в течение 10 рабочих дней с момента поступления от органов местного самоуправления таких списков, направляет запрос по каждому гражданину в ответственный орган формирования и ведения единого реестра получателей государственной и муниципальной поддержки на приобретение жилых помещений для осуществления сверки с единым реестром на предмет ранее полученной государственной или муниципальной поддержки. В случае наличия сведений по гражданину в едином реестре граждан, ранее воспользовавшихся государственной или муниципальной поддержкой на приобретение жилых помещений, данный гражданин не включается в сводный перечень, о чем в течение 5 рабочих дней информируется гражданин и орган местного самоуправления, включивший данного гражданина в список.

(абзац 2 пункта 1.6 в редакции постановления Правительства РС (Я) от 26.10.2011 №517).

1.7. Долгосрочный заём предоставляется один раз, выдача гражданину, ранее воспользовавшемуся государственной поддержкой для улучшения жилищных условий в рамках реализации республиканской целевой программы «Жилище» и федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», не допускается.

1.8. После выдачи займа в течение шести месяцев ФАПК «Туймаада» направляет список граждан, получивших займ, в орган формирования и ведения единого реестра получателей государственной и муниципальной поддержки на приобретение жилых помещений для включения в реестр получателей государственной или муниципальной поддержки на приобретение (строительство) жилого помещения (дома) в соответствии с утвержденной формой.

1.9. В случае изменения места работы, места жительства, перемены фамилии, имени, отчества, а также о других обстоятельствах, способных повлиять на выполнение обязательств по договору, Застройщик в 10-дневный срок уведомляет об этом ФАПК «Туймаада» в письменной форме.

2. Функции сторон

2.1. Минстрой:

2.1.1. Является государственным координатором строительства индивидуального жилья в рамках данного Положения.

2.1.2. Осуществляет свод заявок от Администраций муниципальных районов (городских округов) в физических и финансовых объемах на выделение займов в рамках данного Положения.

2.1.3. Учитывая ход реализации Подпрограммы, в том числе ввод индивидуального жилья за предшествующие годы, готовит проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) по дальнейшей реализации Подпрограммы с распределением средств Фонда ИЖС по муниципальным районам (городским округам), и вносит его в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия). Распределение средств пополнения фонда ИЖС осуществляется пропорционально объему ввода индивидуального жилья на территории муниципального района (городского округа) за предыдущий год, а также может быть скорректировано по предложению ФАПК «Туймаада» исходя из показателя исполнения плана возврата за предыдущий год.

2.1.4. Координирует работу ФАПК «Туймаада» в части распоряжения средствами, предоставляемыми на реализацию Подпрограммы.

2.1.5. Координирует деятельность администраций муниципальных образований, министерств и ведомств по осуществлению мероприятий обустройства зон индивидуальной жилой застройки.

2.1.6. Ведет ежемесячный мониторинг ввода жилья, финансируемого по Подпрограмме.

2.1.7. Осуществляет контроль ввода индивидуального жилья, строящегося за счет всех источников финансирования по различным программам.

2.1.8. Утверждает форму заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставлении долгосрочного займа на строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации Подпрограммы и форму типового договора займа.

2.1.9. Осуществляет общий контроль возврата ранее предоставленных заемных средств.

2.1.10. Производит в установленном действующим законодательством порядке отбор Банка (кредитной организации).

2.1.11. Утверждает ежегодно стоимость строительства 1 (одного) квадратного метра индивидуального жилья по Подпрограмме в разрезе муниципальных районов (городских округов).

2.2. ГУП ФАПК «Туймаада»:

2.2.1. Является республиканским агентом по формированию фонда индивидуального жилищного строительства в рамках реализации Подпрограммы.

2.2.2. Осуществляет предоставление займов Застройщикам в целях строительства индивидуального жилья по реализации Подпрограммы в рамках настоящего Положения.

2.2.3. Осуществляет контроль целевого использования выделенных заемных средств.

2.2.4. Обеспечивает возврат ранее выданных средств для направления их на дальнейшую реализацию Подпрограммы согласно распоряжениям Правительства Республики Саха (Якутия).

2.2.5. Ведет единый реестр Застройщиков, включающий в себя информацию о Застройщиках, реквизитах заключенных договоров займа, сумм займов, сведений о ходе строительства индивидуальных жилых домов, вводимых в эксплуатацию индивидуальных жилых домов и их площади, ежеквартально предоставляет обновленные сведения из единого реестра в Минстрой.

2.3. Администрация МР:

2.3.1. Формирует сводный перечень Застройщиков муниципального района по представлению администраций муниципальных образований, определяет размер предоставляемых заемных средств, рассчитанных в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Положения, исходя из общего лимита заемных средств по муниципальному району (городскому округу), утвержденному распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) на соответствующий год.

2.3.2. Осуществляет контроль ввода индивидуального жилья, построенного за счет всех источников финансирования на территории муниципального района (городского округа).

2.3.3. Предоставляет ежемесячную отчетность о ходе реализации Подпрограммы в ФАПК «Туймаада».

2.4. Застройщик:

2.4.1. Осуществляет строительство индивидуального жилого дома на территории Республики Саха (Якутия) собственными и/или привлеченными силами.

2.4.2. Осуществляет возврат предоставленных заемных средств в соответствии с графиком. Погашение задолженности может осуществляться за счет средств материнского капитала и сельскохозяйственной продукцией подсобного хозяйства Застройщика.

2.4.3. (Пункт 2.4.3 признан утратившим силу постановлением Правительства РС (Я) от 26.10.2011 №517).

2.4.4. (Пункт 2.4.4 признан утратившим силу постановлением Правительства РС (Я) от 26.10.2011 №517).

2.5. Банк:

2.5.1. Открывает на имена Застройщиков банковские счета для учета средств, предоставленных в качестве займа.

2.5.2. Обеспечивает целевое использование средств, зачисленных на банковский счет.

2.6. Для ФАПК «Туймаада» устанавливается агентское вознаграждение в размере не более 3% от объема возврата средств и в виде единовременной комиссии при выдаче займа Застройщику в размере не более 3% от предоставляемой суммы займа.

3. Порядок и условия выдачи займов

3.1. Источники формирования заёмных ресурсов:

средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемые на увеличение уставного фонда ФАПК «Туймаада»;

целевые вложения по решениям Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), направленные на увеличение уставного фонда ФАПК «Туймаада»;

возврат финансовых средств по ранее предоставленным займам;

иные источники, не запрещенные законодательством.

3.2. Постановка на учет граждан, принявших решение о строительстве индивидуального жилого дома с участием долгосрочных займов, производится в органах местного самоуправления по месту жительства следующем образом:

3.2.1. Граждане, принявшие решение о строительстве индивидуального жилого дома с участием долгосрочных займов, для постановки на учет в органах местного самоуправления по месту постоянного жительства в срок до 1 декабря текущего года предоставляют следующий пакет документов:

заявление – по форме, утвержденной Минстроем;

перечень документов согласно Закону Республики Саха (Якутия)
от 11 октября 2006 года 380-З № 773-III "О порядке ведения органами местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";

эскиз намечаемого к строительству жилого дома с указанием его площади;

распоряжение органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для осуществления индивидуального жилищного строительства.

(абзац 1 пункта 3.2.1 в редакции постановления Правительства РС (Я) от 26.10.2011 №517).

3.2.2. Орган местного самоуправления в течение 30 дней по результатам рассмотрения предоставленных документов принимает решение об отказе или постановке на учет заявителя в качестве нуждающегося в получении долгосрочного займа в рамках Подпрограммы, о чем уведомляет его в течение 10 рабочих дней. Основаниями отказа в постановке на учет являются:

несоответствие требованиям Закона Республики Саха (Якутия) от 11 октября 2006 года 380-З N 773-III "О порядке ведения органами местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";

отсутствие документов, указанных в пункте 3.2.1 настоящего Положения.

(пункт 3.2.2 в редакции постановления Правительства РС (Я) от 26.10.2011 №517).

3.2.3. Орган местного самоуправления из списка граждан, поставленных на учет по участию в Подпрограмме, ежегодно в срок до 01 февраля текущего года формирует и направляет в Администрацию муниципального района (городского округа) список граждан, изъявивших желание участвовать в Подпрограмме, с указанием категории «многодетная семья», т.е. граждан, имеющих трех и более детей.

3.2.4. Администрация МР на основании представленных списков в течение 15 рабочих дней формирует перечни граждан муниципального района, изъявивших желание участвовать в Подпрограмме, в т.ч. с указанием категории "многодетная семья".

(пункт 3.2.4 в редакции постановления Правительства РС (Я) от 26.10.2011 №517).

3.2.5. Администрация МР образует и утверждает состав Комиссии по реализации Подпрограммы, ее положение, порядок распределения заемных средств, в т.ч. и для категории «многодетная семья».

3.2.6. Комиссия Администрации МР, с учетом лимита заемных средств на текущий год, выделенного решением Правительства Республики Саха (Якутия), формирует перечень Застройщиков с распределением лимитов заемных средств, руководствуясь пунктом 1.4 настоящего Положения. При этом для Застройщиков категории «многодетная семья» Комиссия определяет отдельный лимит от общего объема выделенных средств.

3.2.7. Администрация МР в течение месячного срока после выхода решения Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении лимитов на текущий год передает ФАПК «Туймаада» и Банку утвержденный список Застройщиков.

3.3. Порядок выдачи ФАПК «Туймаада» займов Застройщику:

3.3.1. ФАПК «Туймаада» выдает беспроцентный заём Застройщику на условиях платности и возвратности на основании утвержденного Администрацией МР списка Застройщиков путем заключения договора займа.

3.3.2. В перечень документов, представляемых Застройщиком ФАПК «Туймаада» для получения займа, включаются:

справка, подтверждающая совокупный доход за один последний год, заверенная руководителем предприятия и главным бухгалтером или налоговой инспекцией (или администрацией поселения, в случае занятия только личным подсобным хозяйством);

эскиз намечаемого к строительству жилого дома с указанием его площади, согласованный с администрацией поселения;

распоряжение об отводе земельного участка для осуществления индивидуального жилищного строительства;

обязательства дееспособных членов семьи о солидарной ответственности за предоставляемый заем;

поручительство одного физического лица или залог недвижимого имущества;

копия документа, удостоверяющего личность, заверенная в установленном порядке;

справка о составе семьи (с указанием фамилии, имени, отчества, степени родства, возраста);

копии документов, удостоверяющих личность каждого, включенного в состав семьи, заверенные в установленном порядке;

анкета (заполняется Застройщиком на бланке, выданном ФАПК «Туймаада»);

копия ИНН Застройщика;

реквизиты банковского счета, открытого в Банке, с приложением договора банковского счета;

в случае наличия только поручительства физического лица - обязательство Застройщика передать в течение 3-х месяцев, с момента оформления права собственности, жилое помещение, построенное за счет средств займа, в залог ФАПК «Туймаада» на срок до окончания погашения займа.

3.3.3. Сроки рассмотрения представленных Застройщиками документов и принятия решения ФАПК «Туймаада» о предоставлении или отказе в выдаче займа ограничиваются 1 месяцем с момента предоставления документов, указанных в пункте 3.3.2 настоящего Положения.

3.3.4. Заём предоставляется на срок до десяти лет с ежемесячным или ежеквартальным погашением заемных средств равными долями.

3.3.5. ФАПК «Туймаада» имеет право отказать Застройщику в предоставлении займа в случаях:

непредставления Застройщиком полного перечня документов, указанных в пункте 3.3.2 настоящего Положения, в течение 2-х месяцев со дня получения ФАПК «Туймаада» списка Застройщиков;

отсутствия у Застройщика доходов, необходимых для погашения займа;

достижения Застройщиком 65 лет до момента полного погашения займа по графику платежей;

при предоставлении недостоверных сведений и документов со стороны Застройщика.

3.3.6. Заем предоставляется Застройщику в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в Банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве займа, выделяемых Застройщикам – участникам Подпрограммы.

3.3.7. Банк заключает с Застройщиком договор обслуживания банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве займа.

В договоре обслуживания банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений Банка и Застройщика, на чье имя открыт банковский счет (далее – распорядитель счета) направлениы денежных средств, а также порядок перевода средств с банковского счета. В данном договоре может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления средств, поступивших на банковский счет распорядителя счета.

Банк ежемесячно до 10-го числа предоставляет ФАПК «Туймаада» информацию по состоянию на 1-е число о факте заключения договоров обслуживания банковского счета с Застройщиками, об отказе в заключении договоров, об их расторжении и о перечислении средств с банковского счета на оплату расходов строительства индивидуального жилья.

(пункт 3.3.7 в редакции постановления Правительства РС (Я) от 26.10.2011 №517).

3.4. Оплата расходов на строительство индивидуального жилья за счет средств займа, зачисленных на банковский счет:

3.4.1. До начала производства работ по созданию объекта индивидуального жилищного строительства, в целях оплаты предстоящих расходов строительства индивидуального жилья распорядитель счета представляет в банк договор поставки строительных материалов, договор строительного подряда, либо иные документы, подтверждающие предстоящие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства (далее – документы на строительство).

3.4.2. Банк в течение 5 рабочих дней от даты получения документов на строительство осуществляет проверку содержащихся в них сведений.

3.4.3. Банк в течение 3-х рабочих дней, после вынесения решения о принятии документов на строительство, производит перечисление средств лицу, указанному в них, и уведомляет об этом распорядителя счета.

3.4.4. В случае вынесения Банком решения об отказе в принятии документов на строительство, распорядителю счета в течение следующих
5 рабочих дней вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

3.4.5. Оригиналы документов по оплате расходов строительства индивидуального жилого дома хранятся в Банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета. Копии документов на оплату расходов строительства хранятся в Банке в течение 10-ти лет.

3.4.6. (пункт 3.4.6 признан утратившим силу постановлением Правительства РС (Я) от 26.10.2011 №517).

3.5. Срок строительства индивидуального жилого дома, строящегося за счет средств, выделяемых в рамках данного положения, не может превышать 3-х лет. Если в течение установленного срока Застройщик не представил ФАПК «Туймаада» копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального жилого дома, то с даты официального уведомления ФАПК «Туймаада» Застройщика об истечении трехлетнего срока от создания объекта индивидуального строительства до момента представления копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального жилого дома, на остаток не выплаченного займа начисляется процентная ставка в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

4. Обеспечение возврата займа

4.1. Возврат займа Застройщиком обеспечивается поручительством одного физического лица или залогом имущества. В последнем случае ипотека оформляется на имущество, находящееся в собственности Застройщика, свободное от ареста и залога, в пользу ФАПК «Туймаада».

4.2. Застройщик обязан застраховать имущество, предоставляемое ФАПК «Туймаада» в качестве залога.

4.3. Расходы по регистрации договоров залога, подлежащих обязательной регистрации согласно действующему законодательству, оплачиваются непосредственно Застройщиком.

4.4. В случае наличия просроченной задолженности по договору займа более 6 месяцев, ФАПК «Туймаада» уведомляет Застройщика о данном факте и принимает меры по обеспечению возврата путем переговоров, переписки, привлечения поручителя, надзорных органов и судебных инстанций.

4.5. Возврат средств осуществляется путем внесения денежных средств на специальный счет или в кассу ФАПК «Туймаада».

4.6. Погашение задолженности возможно осуществить за счет материнского капитала и сельскохозяйственной продукцией подсобного хозяйства Застройщика.

4.7. Контроль исполнения договора займа, заключенного между ФАПК «Туймаада» и Застройщиком:

4.7.1. Возлагается на ФАПК «Туймаада».

(пункт 4.7.1 в редакции постановления Правительства РС (Я) от 26.10.2011 №517)

4.7.2. ФАПК «Туймаада» ежемесячно представляет в Минстрой отчеты о ходе реализации Подпрограммы.

4.7.3. При установлении фактов фальсификации документов и других незаконных действий, произведенных с целью получения средств, выделяемых в рамках реализации Подпрограммы, ФАПК «Туймаада» передает материалы правоохранительным органам для привлечения виновных к ответственности.

5. Обустройство зон индивидуальной жилой застройки

5.1. Часть средств Фонда ИЖС или средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемых на реализацию Подпрограммы, по распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия) может быть направлена на финансирование обустройства зон индивидуальной жилой застройки.

5.2. Под обустройством зон индивидуальной жилой застройки в рамках настоящего Положения подразумеваются следующие работы, производимые в кварталах, отведенных решениями органов местного самоуправления под индивидуальное жилищное строительство:

строительство внутриквартальных линий электропередач (кроме уличного освещения), приобретение и монтаж трансформаторных подстанций;

монтаж внутриквартальных сетей газоснабжения низкого давления без разводки по участкам;

строительство внутриквартальных автодорог;

монтаж летнего водопровода.

6. Порядок и условия предоставления субсидий местным бюджетам на обустройство зон индивидуальной жилой застройки и на покрытие транспортных расходов по доставке строительных материалов в северные улусы Республики Саха (Якутия)

6.1. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) после утверждения Закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год, выхода распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о мерах по реализации Подпрограммы доводит до Минстроя бюджетные ассигнования для предоставления субсидий местным бюджетам на обустройство зон индивидуальной жилой застройки и на покрытие транспортных расходов по доставке строительных материалов в северные улусы Республики Саха (Якутия) в рамках реализации Подпрограммы.

6.2. Целью предоставления субсидий на обустройство зон индивидуальной жилой застройки в рамках реализации Подпрограммы является создание благоприятных условий населению муниципального района (городского округа) для строительства и эксплуатации индивидуальных жилых домов путем производства работ, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения.

6.3. Целью предоставления субсидий на покрытие транспортных расходов по доставке строительных материалов в северные улусы Республики Саха (Якутия) является снижение стоимости строительных материалов для конечных потребителей – Застройщиков.

6.4. Администрации МР по запросу Минстроя представляют заявки на участие в конкурсном отборе по финансированию обустройства зон индивидуальной жилой застройки и на покрытие транспортных расходов по доставке строительных материалов в северные улусы Республики Саха (Якутия) по форме и требованиям Минстроя.

6.5. Критериями конкурсного отбора заявок Администраций МР на предоставление средств по финансированию обустройства зон индивидуальной жилой застройки являются:

обязательное наличие софинансирования со стороны муниципального района (городского округа) и/или муниципального образования поселения в размере не менее 10% от объема средств, запрашиваемых на финансирование в рамках настоящего Порядка;

наличие разработанной проектно-сметной документации обустройства зон индивидуальной жилой застройки или заключенное соглашение о намерении заключить договор на технологическое присоединение к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

документальное подтверждение распределения не менее 80% земельных участков в зоне индивидуальной жилой застройки, предлагаемой к обустройству, среди индивидуальных застройщиков.

6.6. Критериями конкурсного отбора заявок Администраций МР на покрытие транспортных расходов по доставке строительных материалов в северные улусы Республики Саха (Якутия) являются:

наличие софинансирования муниципального района (городского округа) и/или муниципального образования поселения;

нахождение в зоне северных улусов;

выделение средств распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) о мерах по реализации Подпрограммы в текущем году на предоставление займов Застройщикам, проживающим на территории данного муниципального района (городского округа).

6.7. Минстрой в течение 10 рабочих дней в соответствии с пунктами 6.5 и 6.6 данного Порядка рассматривает на конкурсной основе представленные Администрациями МР заявки и осуществляет распределение средств на финансирование обустройства зон индивидуальной жилой застройки и на покрытие транспортных расходов по доставке строительных материалов в северные улусы Республики Саха (Якутия) в пределах лимитов, выделенных распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).

6.8. После формирования перечня Администраций МР, получающих субсидии на обустройство зон индивидуальной жилой застройки и на покрытие транспортных расходов, в течение одного месяца постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) утверждается распределение субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам.

6.9. Условием предоставления субсидий являются Соглашения, заключаемые в течение одного месяца после утверждения распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, между Минстроем и Администрацией МР о предоставлении субсидий на обустройство зон индивидуальной жилой застройки и на покрытие транспортных расходов. Финансирование субсидий осуществляется в течение 10 рабочих дней после заключения Соглашений.

6.10. Выделяемые средства носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

6.11. Неосвоенные Администрациями МР в текущем финансовом году субсидии подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

6.12. Администрации МР, получившие субсидии, ежемесячно представляют отчет о реализации Подпрограммы в части обустройства зон индивидуальной жилой застройки и покрытия транспортных расходов Минстрою по форме, утвержденной Соглашением.

6.13. Контроль целевого использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется Минстроем и органами финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

6.14. В случае использования выделяемых субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 050.010.000 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать