Основная информация
Дата опубликования: | 21 апреля 2011г. |
Номер документа: | RU68000201100226 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.04.2011
г. Тамбов
№ 405
Об утверждении долгосрочной целевой программы «Подготовка граждан к военной службе в Тамбовской области на 2011-2014 годы»
(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 11.07.2011 № 826 (ru68000201100574), от 01.09.2011 № 1143 (ru68000201100806), от 05.05.2012 № 537 (ru68000201200393), от 12.02.2013 № 131 (ru68000201300147)
Утратил силу с 01.01.2014:
Постановление администрации Тамбовской области от 02.09.2013 № 956 (ru68000201300745)
В соответствии с Федеральным законом от28.03.1998 №53-ФЗ«О воинской обязанности и военной службе» (в редакции от 28.12.2010), Положением о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1999 №1441 (в редакции от 15.06.2009), Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 06.05.2009 Пр-1098ГС,в целях создания системы по обеспечению гарантированного комплектования Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов Российской Федерации физически, морально и психологически подготовленными призывниками, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям, администрация области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Подготовка граждан к военной службе в Тамбовской области на 2011-2014 годы» согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать районные и городские аналогичные целевые программы подготовки граждан к военной службе.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.А.Сазонова.
Глава администрации
областиО.И.Бетин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации области
от 21.04.2011 № 405
Долгосрочная целевая программа
«Подготовка граждан к военной службе в Тамбовской области
на 2011-2014 годы»
Паспорт Программы
Наименование Программы
Подготовка граждан к военной службе в Тамбовской областина 2011-2014 годы
Заказчик-координатор Программы
Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области
Заказчики Программы
Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области, управление образования и науки области, управление здравоохранения области, управление по физической культуре, спорту и туризму области, управление по связям с общественностью администрации области
Разработчики Программы
Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области, управление образования и науки области, управление здравоохранения области, управление по физической культуре, спорту и туризму области, управление по связям с общественностью администрации области
Цель и задачиПрограммы
Цель:
создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации физически, морально и психологически подготовленными призывниками, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям
Задачи:
улучшение состояния здоровья допризывной молодёжи;
повышение уровня физической подготовленности допризывной молодёжи;
совершенствование системы получения гражданами мужского пола начальных знанийв области обороны и их обучения по основам военной службы;
формирование и совершенствование учебно-материальной базы для подготовки граждан к военной службе
Срокиреализации Программы
Программа реализуется в течение 2011 - 2014 годов
Позиция изложена в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 11.07.2011 № 826, от 01.09.2011 № 1143, от 05.05.2012 № 537,от 12.02.2013 № 131)
Объем и источники финансирования Программы
Программа финансируется за счёт средств областного бюджета. Общий объём финансирова-ния составляет 8264,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 г. – 1150,0 тыс. рублей;
2012 г. – 1054,1 тыс. рублей;
2013 г. – 600,0 тыс. рублей;
2014 г. – 5460,0 тыс. рублей.
Мероприятия Программы реализуются при условии её включения в Закон области об областном бюджете на очередной финансовый год
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Существующая в настоящеевремя в Российской Федерации система допризывной подготовкимолодежи во многом повторяетсоветскую, рассчитанную на двухгодичный срокслужбы по призывуи принципиально иные качественные и количественные параметры и структуру военной организации государства.
Переход с 2008 годана одногодичный срок военной службыпо призыву повлек значительное повышение требованийк качествуподготовки молодежи к военной службе.
Подготовка граждан к военной службе предусматривает обязательную и добровольную подготовку.
Обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает:
получение начальных знаний в области обороны;
подготовку по основам военной службы в образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций (далее – учебные пункты);
военно-патриотическое воспитание;
подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;
медицинское освидетельствование и медицинское обследование.
Основным фактором, определяющим способность гражданина проходить военную службу, является состояние его здоровья и физического развития.
Заболеваемость подростков (15-17 лет) в области на протяжении последних лет остается стабильно высокой и составляет 2493,1 на 1000 детей данного возраста. По данным статистики только 20% школьников являются абсолютно здоровыми,20% имеют хронические заболевания. Значительное количество подростков имеют два и более хронических заболевания. Продолжают регистрироваться социально значимые заболевания у подростков. Следует отметитьтенденцию к снижению их количества в области. В 2009 году на профилактическом учетепо употреблению наркотических веществ с вредными последствиями для здоровья состояло10 подростков (2008 г. – 42),по употреблениютоксических веществ –58 (2008 г. – 61), по употреблению алкоголя - 313 (2008 г. – 386).
На первом этапе подготовки граждан к военной службе проводятся профилактические осмотры и лечебно-оздоровительные мероприятия с юношами 15-16 летнего возраста. В 2009 году профилактически было осмотрено 5944 (96,7%) 15-летних юношей и 5870 (95,5%) 16-летних юношей. Из них взято под диспансерное наблюдение 2919 (52%) 15-летних и
2741 (48,8%) 16-летних юношей. Проведено оздоровление 4054 юношей (84,1%) из числа нуждающихся. Лечение проведено 3926 юношей (86,6%) из числа нуждающихся.
По результатам медицинского освидетельствования при призыве граждан на военную службу показатель годности к военной службе (процент признанныхгоднымиквоеннойслужбеигоднымиснезначительными
ограничениями) в области за последние 3 года несколько снизился и составлял:
в 2007 году – 71,9%
в 2008 году – 70, 1%
в 2009 году – 70,1%.
В 2008 г. припервоначальной постановке граждан на воинский учёт (далее – ППГВУ)освидетельствовано 6815 юношей,показатель годности к
военной службекоторых составил 66,4%.Таким образом, эффективность лечебно-оздоровительных мероприятий (разница между показателем годности при ППГВУ в 2008 году и при призыве на военную службу в2009 году) составила + 3,7%.
В 2009 г. отсрочек от призыва на военную службу по состоянию здоровья предоставлено на 218 случаев меньше, чем в 2008 году,что тоже свидетельствует о результативности проводимых лечебно-профилактических мероприятий с допризывной молодежью.
В структуре заболеваний, явившихся причиной отсрочек, на первом месте находятся расстройства питания и нарушения обмена веществ – 37,4% (2008 г. – 38,5%), на втором – болезни системы кровообращения – 20,2% (2008 г. - 21,2%),на третьем месте – болезни костно-мышечной системы – 10,5% (2008 г. – 11,6%).
В области создается инфраструктура здоровьесберегающих учреждений и организаций различных видов и форм собственности:
функционирует 26 учреждений – школ здоровья и развития (города Тамбов, Кирсанов, Рассказово, Мордовский, Мучкапский, Первомайский, Петровский, Умётский районы) – 4,3% от общего количества образовательных учреждений области;
в 15 муниципальных образованиях функционируют Центры психолого-педагогического сопровождения, коррекции и реабилитации, деятельность которых направлена навыявление, предупреждение и профилактику нарушений в психофизиологическом развитии детей и подростков.
В 85 школах (14 % от общего количества образовательных учреждений области) установленыдиагностические медицинские комплексы КМД-03 «Здоровый ребёнок», позволяющие в динамике осуществлятьведение индивидуального паспорта здоровья, учёт индивидуальных особенностей ребёнка при организации питания. Мониторинг состояния здоровья обучающихся ежегодно проводится медицинскими работниками в плановом режиме.
Анализ уровня физического развития граждан, подлежащих призыву на военную службу, свидетельствует о наличии серьезных проблем в этой сфере.
Охват детей и подростков, занимающихся спортом в кружках и секциях, составляет около 30% от общего количества школьников области.Вобласти среди юношей старше 15 лет спортивные разряды имеют426 человек, что составляет 10,2% от общего количества учащихся10-11 классов, из них первый спортивный разряд имеют 136 человек,спортивные звания:мастер спорта – 11 человек, мастер спорта международного класса – 1 человек.
Остаётся низким процент охвата юношейвоенно-прикладными видами спорта. Среди допризывной молодёжи не популизируются радиоспорт, автомодельный спорт, мотоциклетный спорт, парашютный спорт, авиационный спорт, авиамодельный спорт.
С целью развития основных физических качеств и способностей, укрепления здоровья, расширения функциональных возможностей организма, приобретения навыков в спортивно-оздоровительной деятельности только в 24% общеобразовательных учреждений области введентретий дополнительныйурок физической культуры.
Учебно-материальная база по физической культуре и спорту в области соответствует современным требованиям частично.
Одним из ключевых элементов допризывной подготовки является обучение школьников начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях области.
Подготовка по основам военной службы для граждан мужского пола проводитсявобразовательныхучрежденияхсреднего(полного)общего
образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
В федеральном базисном учебном плане для образовательных учрежденийна изучение основ безопасности жизнедеятельности отводится только 102 часа (8, 10, 11 классы). По инициативе администрации области с 1998 года во всех общеобразовательных учреждениях Тамбовской области учебный предмет «Основы безопасностижизнедеятельности» изучается с пятого поодиннадцатый класс в объеме 238 часов за весь период обучения (1 час в неделю). С 2009 года в региональный базисный учебный планв 10 классе введен учебный предмет «Основы военной службы».
В образовательных учрежденияхначального и среднего профессионального образования учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в объеме 70 часов за весь курс обучения.
С целью реализации практической части учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» во всех общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования ежегодно проходят пятидневные учебные сборы.
Учебные сборы являются одним из важнейшихэлементов адаптациидопризывников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Финансирование расходов на проведение учебных сборов осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на финансирование расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в части оплаты трудапреподавателям - организаторам основ безопасности жизнедеятельности и за счет местного бюджета. Из-за нехватки муниципальных средств 70 % обучающихсявынуждены проходить
программу учебных сборов на базе образовательных учреждений, что снижает уровеньподготовки допризывников.
В 2009 году в области состояли на учете 207 юношей, достигших16-летнего возраста, не обучающихся в образовательных учреждениях и не
прошедших подготовку по основам военной службы. Для получения ими начальных знаний в области обороны и прохождения подготовки по основам
военной службы в г. Мичуринске создан учебный пункт, на базе которого в 2009 году прошли обучение 25 человек (12,1% от общего количества юношей). Для обеспечения работы учебного пункта в г. Мичуринске в2009 году военным комиссариатом области было выделено 200 тыс. рублей, в 2010 году финансирование не осуществлялось.
С 2009 годав области проводится региональный этап всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности(2009 год – 43 участника, 2010 год – 75 участников).
Ежегодно проводится мониторинг организации подготовки обучающихся школ области по основам военной службы.
Подготовку граждан по военно-учетным специальностям в области осуществляют6образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по следующим специальностям:
водитель автомобиля категории «В», «С»;
водитель автокрана;
автослесарь.
В Тамбовской области сложилась система организации военно-патриотического воспитания, представленная следующей инфраструктурой:
Центр гражданского и патриотического воспитания при областном Центре развития творчествадетей и юношества (развития системы дополнительного образования и воспитания);
областныеобразовательные учреждения (Тамбовское областное государственное образовательное учреждение (далее – ТОГОУ) «Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой имени М.М.Расковой», ТОГОУ кадетскаяобщеобразовательная школа-интернат «Тамбовский кадетский корпус имени Л.С. Демина»);
муниципальное образовательное учреждение (далее – МОУ) «Уваровский кадетский корпус им. Святого Георгия Победоносца», в котором с 2007 года обучаются и девушки;
классы оборонно-спортивного, оборонно-технического профилей(18 классов, в которых обучается более 400 человек);
кадетские классы (21 класс, в которых обучается свыше 400человек);
объединения, кружки, секции, клубы военно-патриотической направленности (186 ед., более 1000 человек);
профильные лагерные смены патриотическойнаправленности «Сыны Отечества»,«Юные патриоты Тамбовщины», военно-спортивный лагерь «Патриот», военно-спортивные сборы «Наследники воздушных бойцов Тамбовщины» (в 2009 году было охвачено 2171 человек);
239 музеев, музейных комнат и залов, на базе которых организована деятельность школьных поисковых объединений, патриотических клубов.
Важнейшими составляющими системы военно-патриотического воспитания в области являются организация воспитательной работы в образовательных учреждениях и реализация дополнительных образовательных программ. На областном уровне во всех образовательных учреждениях области проводятся мероприятия, направленные на формирование личности патриота и гражданина (акции, вахты памяти, военно-спортивные игры, смотры строя и песни, интеллектуальные и творческие конкурсы и прочее).
Одним из наиболее показательных индикаторов эффективности деятельности по военно-патриотическому воспитанию является проявление
мировоззренческих установокстаршеклассниками на готовность к защите Отечества.
По данным социологического опроса 2010 года у 60 % школьников области сформировано чувство патриотизма и положительное отношение к службе в Вооруженных Силах.
Одним из основных негативных факторов сложившейся в настоящее время ситуации в сфере подготовки граждан к военной службе в Тамбовской области является отсутствие органа, обеспечивающегокоординацию деятельности администрации области, органов исполнительной власти, муниципальных образований, военного комиссариата области, региональное отделение общероссийской общественно-государственной организации (далее – РО ООГО) ДОСААФ России, общественных организацийв системе подготовки гражданк военной службе.
Таким образом, существующая система подготовкиграждан к военной службе не отвечает современным требованиям, необходимым для обеспечения безопасности и обороноспособности государства, и требует модернизации.
Программа как организационная основа региональной политики в области подготовки граждан по основам военной службы представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающихизменениявструктуре,содержанииитехнологиях
подготовки обучающихся по основам военной службы, системе управления, организационно-правовых формах субъектов допризывной подготовки и финансово-экономических механизмах.
Мероприятия Программы носят межотраслевой характер и направлены на все субъекты системы допризывной подготовки молодежи, включая учрежденияиорганизации,находящиесявведенииразличныхорганов
исполнительной власти Тамбовской области. Это позволит проводить единую государственную политику в области подготовки граждан по основам военной службы.
Государственная политикаразвития системы допризывной подготовкимолодежи ставитрядзадач,решениекоторыхвозможнотолькопри государственнойподдержкеврамкахдолгосрочнойцелевой программы, являющейсяэффективныминструментомкомплексногорешенияпроблем подготовки граждан Тамбовской области к военной службе.
2. Основные цель и задачи Программы
Цель Программы:
создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации физически, морально и психологически подготовленными призывниками, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям.
Программа рассчитана на 2011 - 2014 годы и предполагает решение следующих задач:
улучшение состояния здоровья допризывной молодёжи;
повышение уровня физической подготовленности допризывной молодёжи;
совершенствование системы получения гражданами мужского пола начальных знанийв области обороны и их обучения по основам военной службы;
формирование и совершенствование учебно-материальной базы для подготовки граждан к военной службе
ДолгосрочнаяцелеваяПрограммабудетявлятьсяорганизационной основой реализации региональной политики в подготовке граждан к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
3. Система программных мероприятий
Система мероприятий программы направлена на комплексное решение задачподготовки граждан к военной службе.
Мероприятия, направленные на улучшение состояния здоровья допризывной молодёжи приведены в пункте 1 Перечня мероприятий Программы (далее – Перечень) согласно приложению №1 к данной Программе.
Деятельность в указанном направлении предусматривает организацию и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий и мониторинга состояния здоровьядетей и подростков, начиная с 10-летнего возраста.
Мероприятия, направленные на повышение уровня физической подготовленности допризывной молодёжи, приведены в пункте 2 Перечня.
Деятельность в данном направлении предусматривает проведение областных соревнований, военно-спортивных игр, оборонно-спортивных сборов, туристических слетов, смотров и организацию работы секций по военно-прикладным видам спорта.
Мероприятия, направленные на совершенствование системы получения гражданамимужского пола начальных знанийв области обороны и их обучения по основам военной службы приведены в пункте 3 Перечня.
Деятельность в указанном направлении предусматривает организацию и проведение учебных сборов учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений и учащихся учрежденийначального и среднего профессионального образования (далее – НПО и СПО), мероприятий по профессиональной ориентации воспитанников ТОГОУ «Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой имени М.М.Расковой», областного смотра-конкурсакабинетов попредмету «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) образовательных учреждений и областного конкурса на лучшую подготовку граждан к военной службе, организацию и проведение призыва (далее – конкурс).
Мероприятия, направленные на формированиеи совершенствование учебно-материальной базы для подготовки граждан к военной службе приведены в пункте 4 Перечня.
Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование материально-технической и учебно-методической базы областных образовательных учреждений, осуществляющих подготовку граждан к военной службе, воинских частей и общественных организаций, на базе которых осуществляется эта подготовка.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
(изложен в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 11.07.2011 № 826, от 01.09.2011 № 1143, от 05.05.2012 № 537,от 12.02.2013 № 131)
Финансирование настоящей Программы производится за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
Объемы расходов на выполнение Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. Финансирование Программы предусматривает выделение средств областного бюджета в размере 8264,1 тыс. рублей, из них по годам: 2011 г. – 1150,0 тыс. рублей; 2012 г. – 1054,1 тыс. рублей; 2013 г. – 600,0 тыс. рублей; 2014 г. – 5460,0 тыс. рублей.
Исполнитель
Объём финансирования,
всего тыс. рублей
в том числе:
2011
год
2012 год
2013год
2014 год
Управление образования и науки области
3200,0
0,0
150,0
150,0
2900,0
Управление по физической культуре, спорту и туризму области
2250,0
200,0
200,0
0,0
1850,0
Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области
2314,1
450,0
704,1
450,0
710,0
Управление по связям с общественностью администрации области
500,0
500,0
0,0
0,0
0,0
Итого
8264,1
1150,0
1054,1
600,0
5460,0
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется поэтапно исполнителями мероприятий.
Заказчиком-координатором Программы является управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области.
Ответственными за выполнение Программы (далее – заказчики) являются:
управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области;
управление образования и науки области;
управление здравоохранения области;
управление по физической культуре, спорту и туризму области;
управление по связям с общественностью администрации области.
Заказчики с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации Программы заказчики:
разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
проводят анализ, формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
уточняют механизм реализации Программы и затраты по программным мероприятиям.
Заказчики осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению соответствующих мероприятий Программы и представляют заказчику - координатору Программы свою информацию о ходе реализации подпрограмм за отчетный период.
Заказчик-координатор Программы по итогам полугодия и года представляет по электронной почте и на бумажном носителе в управление экономической политики администрации области информацию о ходе реализации программных мероприятий и о финансировании Программы по отдельным ее мероприятиям.
Заказчик-координатор Программы осуществляет анализ отчетов заказчиков, подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о реализации Программы, готовит отчет о ходе выполнения Программы.
6. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы:
улучшится состояние здоровья допризывной молодёжи и, как результат, повысится показатель годности к военной службе;
получат развитие массовые и военно-прикладные виды спорта, тем самым увеличится количество детей и подростков, систематически занимающихся физической культурой и спортом, что в свою очередь скажется на профилактике многих заболеваний и на снижении уровня уличной преступности;
повысится качество обученияграждан мужского пола начальным знаниямв области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях;
повысится мотивация к военной службе допризывной молодёжи;
в результате создания регионального Центра допризывной подготовки молодёжи к военной службе, формирования и развития учебно-материальной базы образовательных учреждений, осуществляющих допризывную подготовку молодежи, повысится качество подготовки граждан Тамбовской области к военной службе.
Оценку эффективности реализации Программы планируется осуществить на основе целевых индикаторов, отражающих степень достижения её цели и задач согласно приложению №2.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к долгосрочной целевой программе
«Подготовка гражданк военной службе
в Тамбовской области на 2011-2014 годы»
(Приложение № 1 изложено в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 11.07.2011 № 826, от 01.09.2011 № 1143, от 05.05.2012 № 537, от 12.02.2013 № 131)
Перечень мероприятий Программы
№
п/п
Цель, задача, мероприятие
Источники финансирования
Объемы финансирования
(тыс. руб.)
Сроки выполнения
Основные целевые индикаторы
Заказчики программы – ответственные за
выполнение
Всего
в том числе по годам
Наименование
Единица измерения
Целевое значение
(по годам реализации программы)
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Задача 1: улучшение состояния здоровья допризывной молодёжи
1.
Организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий и мониторинга состояния здоровья детей и подростков, начиная с 10-летнего возраста
Финансирует
ся в рамках ведомствен
ных целевых программ
0
0
0
0
0
2011-
2014 годы
Доля граждан, не соответствующих по состоянию здоровья требованиям военной службы
%
2011-29,7;
2012-29,5;
2013-29,3;
2014-29,0
Управление здравоохранения области
Итого:
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Задача 2: повышение уровня физической подготовленности допризывной молодёжи
2.1.
Организация и проведение областной Спартакиады допризывной молодежи
Областной бюджет
450,0
0,0
200,0
0,0
250,0
2012-
2014 годы
Количество муниципальных образований, участвовавших в Спартакиаде
Ед.
2012 г. – 20;
2014 г. – 25
Управление по физической культуре, спорту и туризму области
2.2
Организация и проведение областных военно-спортивных игр, оборонно-спортивных сборов, туристических слетов, смотров
Областной бюджет
600,0
0,0
0,0
0,0
600,0
2014 год
Число участников
Чел.
2014 г.-900
Управление образования и науки области
2.3.
Организация работы секций по массовым и военно- прикладным видам спорта
Областной бюджет
300,0
0,0
0,0
0,0
300,0
2014 год
Доля граждан допризывного возраста, имеющих спортивный разряд
%
2014 г.– 5,4
Управление по физической культуре, спорту и туризму области
2.4.
Организация и проведение соревнований по военно- прикладным
видам спорта
Областной бюджет
850,0
200,0
0,0
0,0
650,0
2011, 2014 годы
Количество участников из числа допризывной молодёжи
Чел.
2011 г.–1500;
2014 г.–3000
Управление по физической культуре, спорту и туризму области
Итого:
2200,0
200,0
200,0
0,0
1800,0
Задача 3: совершенствование системы получения гражданами мужского пола начальных знаний в области обороны и их обучения по основам военной службы
3.1.
Организация и проведение учебных сборов учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений и учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования (далее – НПО и СПО)
Областной бюджет
600,0
0,0
0,0
0,0
600,0
2014годы
Доля учащихся
10 классов общеобразовательных учреждений, обучающихся учреждений НПО, СПО, прошедших программу учебных сборов в полном объеме
%
2014 г.- 97,5
Управление образования и науки области
3.2
Проведение мероприятий по профессиональной ориентации кадетов Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы-интерната «Многопрофильный кадетский корпус»
Областной бюджет
300,0
0,0
0,0
0,0
300,0
2013-
2014 годы
Количество кадетов, получивших свидетельство о налете часов
Чел.
2014 г.- 23
Управление образования и науки области
3.3.
Организация и проведение областного смотра-конкурса кабинетов по предмету «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) образовательных учреждений
Областной бюджет
600,0
0,0
150,0
150,0
300,0
2012-
2014 годы
Количество образовательных учреждений - участников областного смотра-конкурса
Ед.
2012 г.- 20;
2013 г.- 25;
2014 г.- 30
Управление образования и науки области
3.4
Организация и проведение областного конкурса на лучшую подготовку граждан к военной службе, организацию и проведение призыва (далее – конкурс)
Областной бюджет
1080,0
0,0
360,0
360,0
360,0
2012-
2014 годы
Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области
3.5
Проведение организационных мероприятий по созданию регионального центра по подготовке граждан к военной службе (далее – региональный центр)
Финансиро
вание не требуется
2011 год
Создание регионального центра
Ед.
2011 г. - 1
Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области
Итого:
2580,0
0,0
510,0
510,0
1560,0
Задача 4:формирование и совершенствование учебно-материальной базы для подготовки граждан к военной службе
4.1.
Мероприятия, направленные на совершенствование учебно-материальной базы областных государственных образовательных учреждений
Областной бюджет
1100,0
0,0
0,0
0,0
1100,0
2014 год
Доля образовательных учреждений, получивших поддержку на развитие учебно-материальной базы
%
2014 г.-25
Управление образования и науки области
4.2
Обеспечение учебно-методическими пособиями и оборудованием классов и учебных мест для функционирования регионального центра
Областной бюджет
1234,1
450,0
344,1
90,0
350,0
2011-
2014 годы
Количество учебных классов, создающихся ежегодно для функционирования регионального центра
Чел.
2011г.- 2;
2012г.- 2;
2013г.- 1;
2014г.- 2
Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области
4.3
Приобретение и обеспечение сохранности спортивного оружия, боеприпасов, мишеней и другого оборудования для проведения областных соревнований и занятий в секциях
Областной бюджет
650,0
0,0
0,0
0,0
650,0
2014 год
Количество участников соревнований
Чел.
2014г.-2000
Управление по физической культуре, спорту и туризму области
4.4
Мероприятия, направленные на создание и совершенствование учебно-материальной базы областных ветеранских организаций для военно-патриотического воспитания граждан области
Областной бюджет
500,0
500,0
0,0
0,0
0,0
2011 год
Количество граждан из числа допризывной молодёжи, участвовавших в мероприятиях военно-патриотической направленности
Чел.
2011г.-100
Управление по связям с общественностью администрации области
Итого:
3484,1
950,0
344,1
90,0
2100,0
Всего областной бюджет:
8264,1
1150,0
1054,1
600,0
5460,0
Первый зам. главы администрации
области А.А.Сазонов
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
к долгосрочной целевой программе
«Подготовка граждан к военной службе
в Тамбовской области на 2011-2014 годы»
(изложено в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 05.05.2012 № 537, от 12.02.2013 № 131)
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения цели и задач Программы
Цель, задачи
Целевой индикатор
Единица
измерения
Исходные показатели базового года
(2010 г. с указанием источников получения данной информации)
Показатель целевого индикатора по годам реализации подпрограммы
2011
2012
2013
2014
1
2
3
4
5
6
7
8
Задача 1:
улучшение состояния здоровья допризывной молодёжи
Доля призывников, не соответствующих по состоянию здоровья требованиям военной службы
%
29,9
(информационно-аналитические материалы военного комиссариата области)
29,7
29,5
29,3
29,0
Задача 2:
повышение уровня физической подготовленности допризывной молодёжи
Доля граждан допризывного возраста, имеющих спортивные разряды
%
5,0
(информационно-аналитические материалы управления по физической культуре, спорту и туризму области)
5,4
Задача 3:
совершенствование системы получения гражданами мужского пола начальных знаний в области обороны и их обучения по основам военной службы
Доля учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, учащихся учреждений НПО, СПО, прошедших программу учебных сборов в полном объеме
%
96,0
(информационно-аналитические материалы управления образования и науки области)
97,5
Задача 4:
формирование и развитие учебно-материальной базы для подготовки граждан к военной службе
Доля образовательных учреждений, получивших поддержку на развитие учебно-материальной базы из областного бюджета
%
3
(информационно-аналитические материалы управления образования и науки области)
25
Количество классов, создающихся ежегодно для функционирования регионального центра по подготовке граждан к военной службе (далее – региональный центр)
шт.
-
(региональный центр должен быть создан в соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации)
2
2
1
2
Первый зам. главы администрации
области А.А. Сазонов
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.04.2011
г. Тамбов
№ 405
Об утверждении долгосрочной целевой программы «Подготовка граждан к военной службе в Тамбовской области на 2011-2014 годы»
(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 11.07.2011 № 826 (ru68000201100574), от 01.09.2011 № 1143 (ru68000201100806), от 05.05.2012 № 537 (ru68000201200393), от 12.02.2013 № 131 (ru68000201300147)
Утратил силу с 01.01.2014:
Постановление администрации Тамбовской области от 02.09.2013 № 956 (ru68000201300745)
В соответствии с Федеральным законом от28.03.1998 №53-ФЗ«О воинской обязанности и военной службе» (в редакции от 28.12.2010), Положением о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1999 №1441 (в редакции от 15.06.2009), Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 06.05.2009 Пр-1098ГС,в целях создания системы по обеспечению гарантированного комплектования Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов Российской Федерации физически, морально и психологически подготовленными призывниками, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям, администрация области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Подготовка граждан к военной службе в Тамбовской области на 2011-2014 годы» согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать районные и городские аналогичные целевые программы подготовки граждан к военной службе.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.А.Сазонова.
Глава администрации
областиО.И.Бетин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации области
от 21.04.2011 № 405
Долгосрочная целевая программа
«Подготовка граждан к военной службе в Тамбовской области
на 2011-2014 годы»
Паспорт Программы
Наименование Программы
Подготовка граждан к военной службе в Тамбовской областина 2011-2014 годы
Заказчик-координатор Программы
Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области
Заказчики Программы
Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области, управление образования и науки области, управление здравоохранения области, управление по физической культуре, спорту и туризму области, управление по связям с общественностью администрации области
Разработчики Программы
Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области, управление образования и науки области, управление здравоохранения области, управление по физической культуре, спорту и туризму области, управление по связям с общественностью администрации области
Цель и задачиПрограммы
Цель:
создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации физически, морально и психологически подготовленными призывниками, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям
Задачи:
улучшение состояния здоровья допризывной молодёжи;
повышение уровня физической подготовленности допризывной молодёжи;
совершенствование системы получения гражданами мужского пола начальных знанийв области обороны и их обучения по основам военной службы;
формирование и совершенствование учебно-материальной базы для подготовки граждан к военной службе
Срокиреализации Программы
Программа реализуется в течение 2011 - 2014 годов
Позиция изложена в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 11.07.2011 № 826, от 01.09.2011 № 1143, от 05.05.2012 № 537,от 12.02.2013 № 131)
Объем и источники финансирования Программы
Программа финансируется за счёт средств областного бюджета. Общий объём финансирова-ния составляет 8264,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 г. – 1150,0 тыс. рублей;
2012 г. – 1054,1 тыс. рублей;
2013 г. – 600,0 тыс. рублей;
2014 г. – 5460,0 тыс. рублей.
Мероприятия Программы реализуются при условии её включения в Закон области об областном бюджете на очередной финансовый год
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Существующая в настоящеевремя в Российской Федерации система допризывной подготовкимолодежи во многом повторяетсоветскую, рассчитанную на двухгодичный срокслужбы по призывуи принципиально иные качественные и количественные параметры и структуру военной организации государства.
Переход с 2008 годана одногодичный срок военной службыпо призыву повлек значительное повышение требованийк качествуподготовки молодежи к военной службе.
Подготовка граждан к военной службе предусматривает обязательную и добровольную подготовку.
Обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает:
получение начальных знаний в области обороны;
подготовку по основам военной службы в образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций (далее – учебные пункты);
военно-патриотическое воспитание;
подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;
медицинское освидетельствование и медицинское обследование.
Основным фактором, определяющим способность гражданина проходить военную службу, является состояние его здоровья и физического развития.
Заболеваемость подростков (15-17 лет) в области на протяжении последних лет остается стабильно высокой и составляет 2493,1 на 1000 детей данного возраста. По данным статистики только 20% школьников являются абсолютно здоровыми,20% имеют хронические заболевания. Значительное количество подростков имеют два и более хронических заболевания. Продолжают регистрироваться социально значимые заболевания у подростков. Следует отметитьтенденцию к снижению их количества в области. В 2009 году на профилактическом учетепо употреблению наркотических веществ с вредными последствиями для здоровья состояло10 подростков (2008 г. – 42),по употреблениютоксических веществ –58 (2008 г. – 61), по употреблению алкоголя - 313 (2008 г. – 386).
На первом этапе подготовки граждан к военной службе проводятся профилактические осмотры и лечебно-оздоровительные мероприятия с юношами 15-16 летнего возраста. В 2009 году профилактически было осмотрено 5944 (96,7%) 15-летних юношей и 5870 (95,5%) 16-летних юношей. Из них взято под диспансерное наблюдение 2919 (52%) 15-летних и
2741 (48,8%) 16-летних юношей. Проведено оздоровление 4054 юношей (84,1%) из числа нуждающихся. Лечение проведено 3926 юношей (86,6%) из числа нуждающихся.
По результатам медицинского освидетельствования при призыве граждан на военную службу показатель годности к военной службе (процент признанныхгоднымиквоеннойслужбеигоднымиснезначительными
ограничениями) в области за последние 3 года несколько снизился и составлял:
в 2007 году – 71,9%
в 2008 году – 70, 1%
в 2009 году – 70,1%.
В 2008 г. припервоначальной постановке граждан на воинский учёт (далее – ППГВУ)освидетельствовано 6815 юношей,показатель годности к
военной службекоторых составил 66,4%.Таким образом, эффективность лечебно-оздоровительных мероприятий (разница между показателем годности при ППГВУ в 2008 году и при призыве на военную службу в2009 году) составила + 3,7%.
В 2009 г. отсрочек от призыва на военную службу по состоянию здоровья предоставлено на 218 случаев меньше, чем в 2008 году,что тоже свидетельствует о результативности проводимых лечебно-профилактических мероприятий с допризывной молодежью.
В структуре заболеваний, явившихся причиной отсрочек, на первом месте находятся расстройства питания и нарушения обмена веществ – 37,4% (2008 г. – 38,5%), на втором – болезни системы кровообращения – 20,2% (2008 г. - 21,2%),на третьем месте – болезни костно-мышечной системы – 10,5% (2008 г. – 11,6%).
В области создается инфраструктура здоровьесберегающих учреждений и организаций различных видов и форм собственности:
функционирует 26 учреждений – школ здоровья и развития (города Тамбов, Кирсанов, Рассказово, Мордовский, Мучкапский, Первомайский, Петровский, Умётский районы) – 4,3% от общего количества образовательных учреждений области;
в 15 муниципальных образованиях функционируют Центры психолого-педагогического сопровождения, коррекции и реабилитации, деятельность которых направлена навыявление, предупреждение и профилактику нарушений в психофизиологическом развитии детей и подростков.
В 85 школах (14 % от общего количества образовательных учреждений области) установленыдиагностические медицинские комплексы КМД-03 «Здоровый ребёнок», позволяющие в динамике осуществлятьведение индивидуального паспорта здоровья, учёт индивидуальных особенностей ребёнка при организации питания. Мониторинг состояния здоровья обучающихся ежегодно проводится медицинскими работниками в плановом режиме.
Анализ уровня физического развития граждан, подлежащих призыву на военную службу, свидетельствует о наличии серьезных проблем в этой сфере.
Охват детей и подростков, занимающихся спортом в кружках и секциях, составляет около 30% от общего количества школьников области.Вобласти среди юношей старше 15 лет спортивные разряды имеют426 человек, что составляет 10,2% от общего количества учащихся10-11 классов, из них первый спортивный разряд имеют 136 человек,спортивные звания:мастер спорта – 11 человек, мастер спорта международного класса – 1 человек.
Остаётся низким процент охвата юношейвоенно-прикладными видами спорта. Среди допризывной молодёжи не популизируются радиоспорт, автомодельный спорт, мотоциклетный спорт, парашютный спорт, авиационный спорт, авиамодельный спорт.
С целью развития основных физических качеств и способностей, укрепления здоровья, расширения функциональных возможностей организма, приобретения навыков в спортивно-оздоровительной деятельности только в 24% общеобразовательных учреждений области введентретий дополнительныйурок физической культуры.
Учебно-материальная база по физической культуре и спорту в области соответствует современным требованиям частично.
Одним из ключевых элементов допризывной подготовки является обучение школьников начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях области.
Подготовка по основам военной службы для граждан мужского пола проводитсявобразовательныхучрежденияхсреднего(полного)общего
образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
В федеральном базисном учебном плане для образовательных учрежденийна изучение основ безопасности жизнедеятельности отводится только 102 часа (8, 10, 11 классы). По инициативе администрации области с 1998 года во всех общеобразовательных учреждениях Тамбовской области учебный предмет «Основы безопасностижизнедеятельности» изучается с пятого поодиннадцатый класс в объеме 238 часов за весь период обучения (1 час в неделю). С 2009 года в региональный базисный учебный планв 10 классе введен учебный предмет «Основы военной службы».
В образовательных учрежденияхначального и среднего профессионального образования учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в объеме 70 часов за весь курс обучения.
С целью реализации практической части учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» во всех общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования ежегодно проходят пятидневные учебные сборы.
Учебные сборы являются одним из важнейшихэлементов адаптациидопризывников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Финансирование расходов на проведение учебных сборов осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на финансирование расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в части оплаты трудапреподавателям - организаторам основ безопасности жизнедеятельности и за счет местного бюджета. Из-за нехватки муниципальных средств 70 % обучающихсявынуждены проходить
программу учебных сборов на базе образовательных учреждений, что снижает уровеньподготовки допризывников.
В 2009 году в области состояли на учете 207 юношей, достигших16-летнего возраста, не обучающихся в образовательных учреждениях и не
прошедших подготовку по основам военной службы. Для получения ими начальных знаний в области обороны и прохождения подготовки по основам
военной службы в г. Мичуринске создан учебный пункт, на базе которого в 2009 году прошли обучение 25 человек (12,1% от общего количества юношей). Для обеспечения работы учебного пункта в г. Мичуринске в2009 году военным комиссариатом области было выделено 200 тыс. рублей, в 2010 году финансирование не осуществлялось.
С 2009 годав области проводится региональный этап всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности(2009 год – 43 участника, 2010 год – 75 участников).
Ежегодно проводится мониторинг организации подготовки обучающихся школ области по основам военной службы.
Подготовку граждан по военно-учетным специальностям в области осуществляют6образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по следующим специальностям:
водитель автомобиля категории «В», «С»;
водитель автокрана;
автослесарь.
В Тамбовской области сложилась система организации военно-патриотического воспитания, представленная следующей инфраструктурой:
Центр гражданского и патриотического воспитания при областном Центре развития творчествадетей и юношества (развития системы дополнительного образования и воспитания);
областныеобразовательные учреждения (Тамбовское областное государственное образовательное учреждение (далее – ТОГОУ) «Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой имени М.М.Расковой», ТОГОУ кадетскаяобщеобразовательная школа-интернат «Тамбовский кадетский корпус имени Л.С. Демина»);
муниципальное образовательное учреждение (далее – МОУ) «Уваровский кадетский корпус им. Святого Георгия Победоносца», в котором с 2007 года обучаются и девушки;
классы оборонно-спортивного, оборонно-технического профилей(18 классов, в которых обучается более 400 человек);
кадетские классы (21 класс, в которых обучается свыше 400человек);
объединения, кружки, секции, клубы военно-патриотической направленности (186 ед., более 1000 человек);
профильные лагерные смены патриотическойнаправленности «Сыны Отечества»,«Юные патриоты Тамбовщины», военно-спортивный лагерь «Патриот», военно-спортивные сборы «Наследники воздушных бойцов Тамбовщины» (в 2009 году было охвачено 2171 человек);
239 музеев, музейных комнат и залов, на базе которых организована деятельность школьных поисковых объединений, патриотических клубов.
Важнейшими составляющими системы военно-патриотического воспитания в области являются организация воспитательной работы в образовательных учреждениях и реализация дополнительных образовательных программ. На областном уровне во всех образовательных учреждениях области проводятся мероприятия, направленные на формирование личности патриота и гражданина (акции, вахты памяти, военно-спортивные игры, смотры строя и песни, интеллектуальные и творческие конкурсы и прочее).
Одним из наиболее показательных индикаторов эффективности деятельности по военно-патриотическому воспитанию является проявление
мировоззренческих установокстаршеклассниками на готовность к защите Отечества.
По данным социологического опроса 2010 года у 60 % школьников области сформировано чувство патриотизма и положительное отношение к службе в Вооруженных Силах.
Одним из основных негативных факторов сложившейся в настоящее время ситуации в сфере подготовки граждан к военной службе в Тамбовской области является отсутствие органа, обеспечивающегокоординацию деятельности администрации области, органов исполнительной власти, муниципальных образований, военного комиссариата области, региональное отделение общероссийской общественно-государственной организации (далее – РО ООГО) ДОСААФ России, общественных организацийв системе подготовки гражданк военной службе.
Таким образом, существующая система подготовкиграждан к военной службе не отвечает современным требованиям, необходимым для обеспечения безопасности и обороноспособности государства, и требует модернизации.
Программа как организационная основа региональной политики в области подготовки граждан по основам военной службы представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающихизменениявструктуре,содержанииитехнологиях
подготовки обучающихся по основам военной службы, системе управления, организационно-правовых формах субъектов допризывной подготовки и финансово-экономических механизмах.
Мероприятия Программы носят межотраслевой характер и направлены на все субъекты системы допризывной подготовки молодежи, включая учрежденияиорганизации,находящиесявведенииразличныхорганов
исполнительной власти Тамбовской области. Это позволит проводить единую государственную политику в области подготовки граждан по основам военной службы.
Государственная политикаразвития системы допризывной подготовкимолодежи ставитрядзадач,решениекоторыхвозможнотолькопри государственнойподдержкеврамкахдолгосрочнойцелевой программы, являющейсяэффективныминструментомкомплексногорешенияпроблем подготовки граждан Тамбовской области к военной службе.
2. Основные цель и задачи Программы
Цель Программы:
создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации физически, морально и психологически подготовленными призывниками, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям.
Программа рассчитана на 2011 - 2014 годы и предполагает решение следующих задач:
улучшение состояния здоровья допризывной молодёжи;
повышение уровня физической подготовленности допризывной молодёжи;
совершенствование системы получения гражданами мужского пола начальных знанийв области обороны и их обучения по основам военной службы;
формирование и совершенствование учебно-материальной базы для подготовки граждан к военной службе
ДолгосрочнаяцелеваяПрограммабудетявлятьсяорганизационной основой реализации региональной политики в подготовке граждан к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
3. Система программных мероприятий
Система мероприятий программы направлена на комплексное решение задачподготовки граждан к военной службе.
Мероприятия, направленные на улучшение состояния здоровья допризывной молодёжи приведены в пункте 1 Перечня мероприятий Программы (далее – Перечень) согласно приложению №1 к данной Программе.
Деятельность в указанном направлении предусматривает организацию и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий и мониторинга состояния здоровьядетей и подростков, начиная с 10-летнего возраста.
Мероприятия, направленные на повышение уровня физической подготовленности допризывной молодёжи, приведены в пункте 2 Перечня.
Деятельность в данном направлении предусматривает проведение областных соревнований, военно-спортивных игр, оборонно-спортивных сборов, туристических слетов, смотров и организацию работы секций по военно-прикладным видам спорта.
Мероприятия, направленные на совершенствование системы получения гражданамимужского пола начальных знанийв области обороны и их обучения по основам военной службы приведены в пункте 3 Перечня.
Деятельность в указанном направлении предусматривает организацию и проведение учебных сборов учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений и учащихся учрежденийначального и среднего профессионального образования (далее – НПО и СПО), мероприятий по профессиональной ориентации воспитанников ТОГОУ «Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой имени М.М.Расковой», областного смотра-конкурсакабинетов попредмету «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) образовательных учреждений и областного конкурса на лучшую подготовку граждан к военной службе, организацию и проведение призыва (далее – конкурс).
Мероприятия, направленные на формированиеи совершенствование учебно-материальной базы для подготовки граждан к военной службе приведены в пункте 4 Перечня.
Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование материально-технической и учебно-методической базы областных образовательных учреждений, осуществляющих подготовку граждан к военной службе, воинских частей и общественных организаций, на базе которых осуществляется эта подготовка.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
(изложен в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 11.07.2011 № 826, от 01.09.2011 № 1143, от 05.05.2012 № 537,от 12.02.2013 № 131)
Финансирование настоящей Программы производится за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
Объемы расходов на выполнение Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. Финансирование Программы предусматривает выделение средств областного бюджета в размере 8264,1 тыс. рублей, из них по годам: 2011 г. – 1150,0 тыс. рублей; 2012 г. – 1054,1 тыс. рублей; 2013 г. – 600,0 тыс. рублей; 2014 г. – 5460,0 тыс. рублей.
Исполнитель
Объём финансирования,
всего тыс. рублей
в том числе:
2011
год
2012 год
2013год
2014 год
Управление образования и науки области
3200,0
0,0
150,0
150,0
2900,0
Управление по физической культуре, спорту и туризму области
2250,0
200,0
200,0
0,0
1850,0
Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области
2314,1
450,0
704,1
450,0
710,0
Управление по связям с общественностью администрации области
500,0
500,0
0,0
0,0
0,0
Итого
8264,1
1150,0
1054,1
600,0
5460,0
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется поэтапно исполнителями мероприятий.
Заказчиком-координатором Программы является управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области.
Ответственными за выполнение Программы (далее – заказчики) являются:
управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области;
управление образования и науки области;
управление здравоохранения области;
управление по физической культуре, спорту и туризму области;
управление по связям с общественностью администрации области.
Заказчики с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации Программы заказчики:
разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
проводят анализ, формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
уточняют механизм реализации Программы и затраты по программным мероприятиям.
Заказчики осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению соответствующих мероприятий Программы и представляют заказчику - координатору Программы свою информацию о ходе реализации подпрограмм за отчетный период.
Заказчик-координатор Программы по итогам полугодия и года представляет по электронной почте и на бумажном носителе в управление экономической политики администрации области информацию о ходе реализации программных мероприятий и о финансировании Программы по отдельным ее мероприятиям.
Заказчик-координатор Программы осуществляет анализ отчетов заказчиков, подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о реализации Программы, готовит отчет о ходе выполнения Программы.
6. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы:
улучшится состояние здоровья допризывной молодёжи и, как результат, повысится показатель годности к военной службе;
получат развитие массовые и военно-прикладные виды спорта, тем самым увеличится количество детей и подростков, систематически занимающихся физической культурой и спортом, что в свою очередь скажется на профилактике многих заболеваний и на снижении уровня уличной преступности;
повысится качество обученияграждан мужского пола начальным знаниямв области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях;
повысится мотивация к военной службе допризывной молодёжи;
в результате создания регионального Центра допризывной подготовки молодёжи к военной службе, формирования и развития учебно-материальной базы образовательных учреждений, осуществляющих допризывную подготовку молодежи, повысится качество подготовки граждан Тамбовской области к военной службе.
Оценку эффективности реализации Программы планируется осуществить на основе целевых индикаторов, отражающих степень достижения её цели и задач согласно приложению №2.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к долгосрочной целевой программе
«Подготовка гражданк военной службе
в Тамбовской области на 2011-2014 годы»
(Приложение № 1 изложено в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 11.07.2011 № 826, от 01.09.2011 № 1143, от 05.05.2012 № 537, от 12.02.2013 № 131)
Перечень мероприятий Программы
№
п/п
Цель, задача, мероприятие
Источники финансирования
Объемы финансирования
(тыс. руб.)
Сроки выполнения
Основные целевые индикаторы
Заказчики программы – ответственные за
выполнение
Всего
в том числе по годам
Наименование
Единица измерения
Целевое значение
(по годам реализации программы)
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Задача 1: улучшение состояния здоровья допризывной молодёжи
1.
Организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий и мониторинга состояния здоровья детей и подростков, начиная с 10-летнего возраста
Финансирует
ся в рамках ведомствен
ных целевых программ
0
0
0
0
0
2011-
2014 годы
Доля граждан, не соответствующих по состоянию здоровья требованиям военной службы
%
2011-29,7;
2012-29,5;
2013-29,3;
2014-29,0
Управление здравоохранения области
Итого:
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Задача 2: повышение уровня физической подготовленности допризывной молодёжи
2.1.
Организация и проведение областной Спартакиады допризывной молодежи
Областной бюджет
450,0
0,0
200,0
0,0
250,0
2012-
2014 годы
Количество муниципальных образований, участвовавших в Спартакиаде
Ед.
2012 г. – 20;
2014 г. – 25
Управление по физической культуре, спорту и туризму области
2.2
Организация и проведение областных военно-спортивных игр, оборонно-спортивных сборов, туристических слетов, смотров
Областной бюджет
600,0
0,0
0,0
0,0
600,0
2014 год
Число участников
Чел.
2014 г.-900
Управление образования и науки области
2.3.
Организация работы секций по массовым и военно- прикладным видам спорта
Областной бюджет
300,0
0,0
0,0
0,0
300,0
2014 год
Доля граждан допризывного возраста, имеющих спортивный разряд
%
2014 г.– 5,4
Управление по физической культуре, спорту и туризму области
2.4.
Организация и проведение соревнований по военно- прикладным
видам спорта
Областной бюджет
850,0
200,0
0,0
0,0
650,0
2011, 2014 годы
Количество участников из числа допризывной молодёжи
Чел.
2011 г.–1500;
2014 г.–3000
Управление по физической культуре, спорту и туризму области
Итого:
2200,0
200,0
200,0
0,0
1800,0
Задача 3: совершенствование системы получения гражданами мужского пола начальных знаний в области обороны и их обучения по основам военной службы
3.1.
Организация и проведение учебных сборов учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений и учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования (далее – НПО и СПО)
Областной бюджет
600,0
0,0
0,0
0,0
600,0
2014годы
Доля учащихся
10 классов общеобразовательных учреждений, обучающихся учреждений НПО, СПО, прошедших программу учебных сборов в полном объеме
%
2014 г.- 97,5
Управление образования и науки области
3.2
Проведение мероприятий по профессиональной ориентации кадетов Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы-интерната «Многопрофильный кадетский корпус»
Областной бюджет
300,0
0,0
0,0
0,0
300,0
2013-
2014 годы
Количество кадетов, получивших свидетельство о налете часов
Чел.
2014 г.- 23
Управление образования и науки области
3.3.
Организация и проведение областного смотра-конкурса кабинетов по предмету «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) образовательных учреждений
Областной бюджет
600,0
0,0
150,0
150,0
300,0
2012-
2014 годы
Количество образовательных учреждений - участников областного смотра-конкурса
Ед.
2012 г.- 20;
2013 г.- 25;
2014 г.- 30
Управление образования и науки области
3.4
Организация и проведение областного конкурса на лучшую подготовку граждан к военной службе, организацию и проведение призыва (далее – конкурс)
Областной бюджет
1080,0
0,0
360,0
360,0
360,0
2012-
2014 годы
Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области
3.5
Проведение организационных мероприятий по созданию регионального центра по подготовке граждан к военной службе (далее – региональный центр)
Финансиро
вание не требуется
2011 год
Создание регионального центра
Ед.
2011 г. - 1
Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области
Итого:
2580,0
0,0
510,0
510,0
1560,0
Задача 4:формирование и совершенствование учебно-материальной базы для подготовки граждан к военной службе
4.1.
Мероприятия, направленные на совершенствование учебно-материальной базы областных государственных образовательных учреждений
Областной бюджет
1100,0
0,0
0,0
0,0
1100,0
2014 год
Доля образовательных учреждений, получивших поддержку на развитие учебно-материальной базы
%
2014 г.-25
Управление образования и науки области
4.2
Обеспечение учебно-методическими пособиями и оборудованием классов и учебных мест для функционирования регионального центра
Областной бюджет
1234,1
450,0
344,1
90,0
350,0
2011-
2014 годы
Количество учебных классов, создающихся ежегодно для функционирования регионального центра
Чел.
2011г.- 2;
2012г.- 2;
2013г.- 1;
2014г.- 2
Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области
4.3
Приобретение и обеспечение сохранности спортивного оружия, боеприпасов, мишеней и другого оборудования для проведения областных соревнований и занятий в секциях
Областной бюджет
650,0
0,0
0,0
0,0
650,0
2014 год
Количество участников соревнований
Чел.
2014г.-2000
Управление по физической культуре, спорту и туризму области
4.4
Мероприятия, направленные на создание и совершенствование учебно-материальной базы областных ветеранских организаций для военно-патриотического воспитания граждан области
Областной бюджет
500,0
500,0
0,0
0,0
0,0
2011 год
Количество граждан из числа допризывной молодёжи, участвовавших в мероприятиях военно-патриотической направленности
Чел.
2011г.-100
Управление по связям с общественностью администрации области
Итого:
3484,1
950,0
344,1
90,0
2100,0
Всего областной бюджет:
8264,1
1150,0
1054,1
600,0
5460,0
Первый зам. главы администрации
области А.А.Сазонов
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
к долгосрочной целевой программе
«Подготовка граждан к военной службе
в Тамбовской области на 2011-2014 годы»
(изложено в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 05.05.2012 № 537, от 12.02.2013 № 131)
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения цели и задач Программы
Цель, задачи
Целевой индикатор
Единица
измерения
Исходные показатели базового года
(2010 г. с указанием источников получения данной информации)
Показатель целевого индикатора по годам реализации подпрограммы
2011
2012
2013
2014
1
2
3
4
5
6
7
8
Задача 1:
улучшение состояния здоровья допризывной молодёжи
Доля призывников, не соответствующих по состоянию здоровья требованиям военной службы
%
29,9
(информационно-аналитические материалы военного комиссариата области)
29,7
29,5
29,3
29,0
Задача 2:
повышение уровня физической подготовленности допризывной молодёжи
Доля граждан допризывного возраста, имеющих спортивные разряды
%
5,0
(информационно-аналитические материалы управления по физической культуре, спорту и туризму области)
5,4
Задача 3:
совершенствование системы получения гражданами мужского пола начальных знаний в области обороны и их обучения по основам военной службы
Доля учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, учащихся учреждений НПО, СПО, прошедших программу учебных сборов в полном объеме
%
96,0
(информационно-аналитические материалы управления образования и науки области)
97,5
Задача 4:
формирование и развитие учебно-материальной базы для подготовки граждан к военной службе
Доля образовательных учреждений, получивших поддержку на развитие учебно-материальной базы из областного бюджета
%
3
(информационно-аналитические материалы управления образования и науки области)
25
Количество классов, создающихся ежегодно для функционирования регионального центра по подготовке граждан к военной службе (далее – региональный центр)
шт.
-
(региональный центр должен быть создан в соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации)
2
2
1
2
Первый зам. главы администрации
области А.А. Сазонов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) № 54 (1136) от 23.04.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 150.090.040 Подготовка к военной службе, 150.000.000 Оборона, 150.090.000 Воинская обязанность |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: