Основная информация
Дата опубликования: | 21 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU36042615202000041 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Администрация Рамонского муниципального района Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Рамонского муниципального района Воронежской области
Должность: "ул. 50 лет ВЛКСМглава Рамонского муниципального района
Дата подписи: 30.04.2020 10:36:11
АДМИНИСТРАЦИЯ
РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 21.04.2020 № 103
р.п. Рамонь
Об утверждении Порядка по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Воронежской области от 04.08.2014 № 112-0З «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Воронежской области», приказом департамента экономического развития Воронежской области от 22.04.2019 № 51-13-09/63О «Об утверждении методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов», администрация Рамонского муниципального района Воронежской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Рамонского муниципального района Воронежской области:
- От 27.03.2015 № 86 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на территории Рамонского муниципального района Воронежской области»;
- От 01.08.2019 № 216 «О внесении изменений в постановление администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 27.03.2015 №86 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на территории Рамонского муниципального района Воронежской области».
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Болгова Ю.В.
Глава
муниципального района
Н.В. Фролов
Утвержден
постановлением администрации
Рамонского муниципального района
Воронежской области
от 21.04.2020 № 103
ПОРЯДОК
по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействии проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) подготовлен с целью организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - процедура ОРВ, экспертиза) администрации Рамонского муниципального района Воронежской области (далее – администрация муниципального района).
1.2. ОРВ проектов муниципальных НПА и экспертиза действующих муниципальных HПA осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Воронежской области от 04.08.2014 № 112-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Воронежской области».
1.3. В настоящем Порядке предусмотрена следующая модель организации процедуры ОРВ в администрации муниципального района:
- орган-разработчик представляет проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган без проведения публичных консультаций проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, а уполномоченный орган самостоятельно проводит публичные консультации с заинтересованными лицами с использованием официального сайта.
1.4. Процедуре ОРВ подлежат проекты НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при наличии в них следующих положений:
а) устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов местных бюджетов и отчетов об их исполнении;
2) проектов муниципальных нормативных правовых актов,
устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
3) проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.6. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
- уполномоченный орган - орган местного самоуправления (структурное подразделение органа местного самоуправления, должностные лица органа местного самоуправления), ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов и на проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
- органы-разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - органы-разработчики) - органы местного самоуправления (структурные подразделения органа местного самоуправления) или субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом Рамонского муниципального района Воронежской области, осуществляющие в пределах предоставляемых полномочий функции по вопросам местного значения;
- сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения. Форма сводного отчета приведена в приложении 1 к настоящему Порядку;
- официальный сайт - информационный ресурс в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», определенный в Рамонском муниципальном районе Воронежской области, для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах;
- размещение проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета - этап процедуры ОРВ, в ходе которого уполномоченный орган организует обсуждение текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета к нему, организуемого уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
- заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта. Форма заключения об ОРВ в приложении 2 к настоящему Порядку;
- заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов. Форма заключения об экспертизе приведена в приложении 3 к настоящему Порядку.
1.7. Участниками процедуры ОРВ и экспертизы являются органы - разработчики, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы.
1.8. При проведении процедуры ОРВ в Рамонском муниципальном районе Воронежской области обеспечивается:
- объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового регулирования посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой;
- количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации и различных вариантов предлагаемого правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования;
- свободный доступ заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и обеспечение соответствующего учета такого мнения;
- обязательность наличия заключения об ОРВ для проектов НПА, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.9. Процедура ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом- разработчиком проекте НПА:
а) высокая степень регулирующего воздействия – проект НПА содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия – проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.10. Заключения об ОРВ подготавливаются с использованием количественных методов, в заключении делается вывод о возможных альтернативных способах предлагаемого правового регулирования.
2. Организация и проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
2.1. В случае принятия решения о необходимости введения правового регулирования орган-разработчик разрабатывает соответствующий проект муниципального нормативного правового акта и формирует сводный отчет.
2.2. В сводном отчете органу-разработчику рекомендуется отразить следующие положение:
1) общая информация (орган-разработчик, вид и наименование акта);
2) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
3) определение целей предлагаемого правового регулирования;
4) качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
5) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
6) оценка дополнительных расходов (доходов) местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
7) изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы).
2.3. Орган-разработчик направляет проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган для проведения публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, а также подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
2.4. В случае если сведений, представленных в сводном отчете, недостаточно для подготовки заключения об ОРВ, уполномоченный орган вправе вернуть сводный отчет и проект органу-разработчику на доработку.
2.5. В целях проведения обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета уполномоченный орган размещает на официальном сайте проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет и проводит публичные консультации с заинтересованными лицами.
2.6. К тексту проекта муниципального нормативного правового акта и сводному отчету прикладываются и размещаются на официальном сайте:
а) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
б) иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного органа.
2.7. Срок проведения публичных консультаций составляет 10 рабочих дней со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте.
Перед началом публичных консультаций уполномоченный орган указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием позиций заинтересованных лиц.
2.8. О проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и сводного отчета (с указанием источника опубликования) рекомендуется извещать следующие органы и организации:
- органы и организации, действующие на территории муниципального образования, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- уполномоченного по защите прав предпринимателей в Воронежской области;
- иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Отсутствие у органа-разработчика исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичных консультаций.
2.9. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, осуществляется уполномоченным органом, который рассматривает все поступившие предложения и составляет сводку предложений. Форма сводки предложений приведена в приложении 4 к настоящему Порядку.
В сводке предложений указываются органы и организации, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций, автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предлагается ли использовать данное предложение либо обоснование отказа от использования предложения с указанием причины такого решения).
Сводка предложений размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
3.1. Уполномоченный орган подготавливает заключение об ОРВ, которое должно содержать выводы об обоснованности выбора органом- разработчиком варианта правового регулирования и о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской инвестиционной деятельности.
3.2. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
3.3. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.
3.4. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно рассмотрения возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
3.5. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
- точность формулировки выявленной проблемы;
- обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
- определение целей предлагаемого правового регулирования;
- практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
- верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
- корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.
3.6. Заключение об оценке регулирующего воздействия структурно должно включать в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
Во вводной части заключения об оценке регулирующего воздействия рекомендуется указывать наименования проекта муниципального нормативного правового акта и органа-разработчика, приводить краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.
В описательной части заключения об оценке регулирующего воздействия рекомендуется представить основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы органа - разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.
В мотивировочной части заключения об оценке регулирующего воздействия рекомендуется излагать позицию уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования и соблюдения органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ.
В мотивировочной части также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта.
Итоговым выводом заключения об оценке регулирующего воздействия являются выводы о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования, а также о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и местных бюджетов.
3.7. В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия.
3.8. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления проекта НПА и сводного отчета направляет органу- разработчику заключение об ОРВ с перечнем замечаний, требующих устранения, либо выражает свою отрицательную позицию к предлагаемому варианту правового регулирования, если в ходе всестороннего анализа результатов проведенной процедуры ОРВ придет к выводу о необоснованности таких результатов.
3.9. Орган-разработчик в течение 5 рабочих дней с даты поступления заключения об ОРВ устраняет замечания и учитывает предложения уполномоченного органа при доработке проекта НПА.
В случае несогласия органа-разработчика с замечаниями, изложенными в заключении уполномоченного органа, орган-разработчик направляет в уполномоченный орган пояснительную записку с изложением разногласий, подписанную руководителем регулирующего органа.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после получения пояснительной записки с изложением разногласий рассматривает их и в письменной форме уведомляет орган-разработчик о согласии (либо о несогласии) с представленными разногласиями.
В целях устранения неурегулированных разногласий орган- разработчик организует и проводит согласительное совещание с участием уполномоченного органа и иных заинтересованных лиц. Дата, время и место определяются органом-разработчиком.
Результаты проведения согласительного совещания оформляются протоколом. Протокол составляется органом-разработчиком и подписывается всеми присутствовавшими на совещании представителями органа-разработчика и уполномоченного органа не позднее 3 рабочих дней с даты проведения согласительного совещания.
3.10. Заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте органов местного самоуправления в сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки.
4. Организация и проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
4.1. Экспертиза муниципальных НПА проводится уполномоченным органом в отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
4.2. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.3. Экспертиза проводится на основании утверждаемого уполномоченным органом плана. В план включаются муниципальные нормативные правовые акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.4. Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
а) органов государственной власти Воронежской области;
б) органов местного самоуправления;
в) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;
г) иных лиц.
4.5. План утверждается на год и размещается на официальном сайте.
4.6. Срок проведения экспертизы составляет 2 месяца. При необходимости срок проведения экспертизы может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 1 месяц.
4.7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.
4.8. Срок проведения публичных консультаций составляет 15 рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы.
4.9. При проведении исследования уполномоченный орган:
- рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
- анализирует положения муниципальных НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
- определяет характер и степень воздействия положений муниципальных НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений применением положений муниципальных НПА, а также обоснованность и целесообразность данных положений для целей регулирования соответствующих отношений.
4.10. По результатам исследования уполномоченный орган составляет проект заключения об экспертизе.
В проекте заключения об экспертизе уполномоченный орган указывает сведения:
- о муниципальных НПА, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе-разработчике;
- о выявленных положениях муниципальных НПА, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской и инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или отсутствии таких положений;
- об обосновании сделанных выводов;
- о проведении публичных консультаций, включая позицию органов местного самоуправления и представителей предпринимательского сообщества, у чествовавших в экспертизе.
4.11. После подписания заключения об экспертизе уполномоченный орган размещает его на официальном сайте и направляет лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального НПА, в администрацию муниципального района.
4.12. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления муниципальных НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в администрацию муниципального района, принявшую муниципальный НПА, предложение о внесении изменений в МНПА или его отмене.
4.13. Администрация муниципального района, принявшая муниципальный НПА, обязана в течение 10 рабочих дней со дня поступления предложения о внесении изменений в муниципальные НПА или его отмене подготовить проект внесения изменений (дополнений) в соответствующий муниципальный НПА, либо аргументировать невозможность устранения замечаний, либо разработать проект об отмене муниципального НПА.
Приложение № 1
к Порядку по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
Сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативною правового акта
Общая информация
____________________________________________________
1.1. Орган – разработчик:
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:_______________________________________________________________
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:_______________________________________________________________
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:__________________________________
___________________________________________________________________
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:______________________________________________________
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:______________________________________________________
1.7. Срок, в течение которого принимаются предложения в ходе публичных консультаций:_________по__________.
1.8. Данный проект нормативного правового акта имеет степень регулирующего воздействия.
1.9. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:
Ф.И.О.:_______________________;
Должность:__________________;
Тел.: ________________________;
Адрес электронной почты: _________________.
2. Описание проблемы,
на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование
2.1. Формулировка проблемы:___________________________________________________
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:_________________________________ __ __
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:____________________________________________________________
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:_______________
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений
самостоятельно, без вмешательства государства:_____________________________________________
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других муниципальных образованиях:
2.8. Иная информация о проблеме:
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения:
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:____________________________
____________________________________________________________________________________
3.5. Цели предлагаемого правового регулирования
3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования
3.7. Ед. измерения индикаторов
3.8. Целевые значения индикаторов по годам
3.9. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:_____
3.10. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:_____
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)
4.2. количество участников группы
4.3. Источники данных
Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:_________________________________________________________________________
Оценка дополнительных расходов (доходов) местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования:__________________________________________
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):_________________
______________________________________________________________________________________
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующего положения проекта НПА)
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
7.4.
Количественная
оценка
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования:_______
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:_____
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:_______________________________________________
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:______________
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования:_________________________________________________
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на
ранее возникшие отношения:_______________________________________________________
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:________________________
______________________________________________________________________________________
Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводного отчета:
Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету______________________________________________________
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
11.2. Сведения, о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: __из них учтено: полностью:__, частично:
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Рамонского муниципального района Воронежской области
Должность: "ул. 50 лет ВЛКСМглава Рамонского муниципального района
Дата подписи: 30.04.2020 10:36:11
Приложение № 2
к Порядку по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
Форма
Заключение об оценке регулирующего воздействии
________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
_________________________в соответствии с__________________________
(наименование (нормативный правовой акт,
уполномоченного органа) устанавливающий порядок
проведения оценки
регулирующего
воздействия)
(далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия) рассмотрел проект ____________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
(далее соответственно - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения____________________________________
(наименованное органа - разработчика)
и сообщает следующее.
Проект акта направлен органом - разработчиком для подготовки настоящего заключении__________________________________________<1>,
(впервые/повторно)
_____________________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке
регулирующего воздействия проекта акта)
Проведены публичные консультации в сроки с__________по__________
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена на официальном сайте по адресу:___________________________
(полный электронный адрес размещения проекта акта)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете,____________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
сделаны следующие выводы <2>: _____________________________________
__________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования
решения проблемы предложенным способом регулирования
__________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также
положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
а также местного бюджета)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения
__________________________________ И.О. Фамилия
(подпись уполномоченного должностного
лица)
- - - - - - - - - - - -
<1> - Указывается в случае направления органом-разработчиком проекта акта повторно.
<2> - В случае если по результатам оценки регулирующего воздействия выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также местного бюджета, и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия после указания соответствующих выводов завершена и дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется.
Приложение № 3
к Порядку по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
Форма
Заключение об экспертизе
_________________________в соответствии с__________________________
(наименование (нормативный правовой акт,
уполномоченного органа) устанавливающий порядок
проведения экспертизы)
(далее - Правила проведения экспертизы) рассмотрел ____________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
и сообщает следующее.
Настоящее заключение подготовлено___ _____________________<1>,
(впервые/повторно)
_____________________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключения об экспертизе
нормативного правового акта)
Уполномоченным органом проведены публичные консультации в сроки с__________по__________.
Информация об экспертизе нормативного правового акта размещена на официальном сайте по адресу:_________________________________________
(полный электронный адрес размещения проекта акта)
На основе проведенной экспертизы нормативного правового акта сделаны следующие выводы_____________________________________<2>:
__________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности)
__________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения
__________________________________ И.О. Фамилия
(подпись уполномоченного должностного
лица)
Приложение № 4
к Порядку по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
Форма
Сводка предложений
Ссылка на проект:___________________________________________________
Дата проведения публичного обсуждения:______________________________
Количество экспертов, участвовавших в обсуждении:_____________________
__________________________________________________________________
Отчет сгенерирован:_________________________________________________
№
Участник обсуждения
Позиция участника обсуждения
Комментарий разработчика
Общее количество поступивших предложений
Общее количество учтенных предложений
Общее количество частично учтенных предложений
Общее количество неучтенных предложений
________________ «__»_________20 г.
________________Ф.И.О. руководителя ______________
подпись
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Рамонского муниципального района Воронежской области
Должность: "ул. 50 лет ВЛКСМглава Рамонского муниципального района
Дата подписи: 30.04.2020 10:36:11
АДМИНИСТРАЦИЯ
РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 21.04.2020 № 103
р.п. Рамонь
Об утверждении Порядка по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Воронежской области от 04.08.2014 № 112-0З «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Воронежской области», приказом департамента экономического развития Воронежской области от 22.04.2019 № 51-13-09/63О «Об утверждении методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов», администрация Рамонского муниципального района Воронежской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Рамонского муниципального района Воронежской области:
- От 27.03.2015 № 86 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на территории Рамонского муниципального района Воронежской области»;
- От 01.08.2019 № 216 «О внесении изменений в постановление администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 27.03.2015 №86 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на территории Рамонского муниципального района Воронежской области».
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Болгова Ю.В.
Глава
муниципального района
Н.В. Фролов
Утвержден
постановлением администрации
Рамонского муниципального района
Воронежской области
от 21.04.2020 № 103
ПОРЯДОК
по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействии проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) подготовлен с целью организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - процедура ОРВ, экспертиза) администрации Рамонского муниципального района Воронежской области (далее – администрация муниципального района).
1.2. ОРВ проектов муниципальных НПА и экспертиза действующих муниципальных HПA осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Воронежской области от 04.08.2014 № 112-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Воронежской области».
1.3. В настоящем Порядке предусмотрена следующая модель организации процедуры ОРВ в администрации муниципального района:
- орган-разработчик представляет проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган без проведения публичных консультаций проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, а уполномоченный орган самостоятельно проводит публичные консультации с заинтересованными лицами с использованием официального сайта.
1.4. Процедуре ОРВ подлежат проекты НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при наличии в них следующих положений:
а) устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов местных бюджетов и отчетов об их исполнении;
2) проектов муниципальных нормативных правовых актов,
устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
3) проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.6. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
- уполномоченный орган - орган местного самоуправления (структурное подразделение органа местного самоуправления, должностные лица органа местного самоуправления), ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов и на проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
- органы-разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - органы-разработчики) - органы местного самоуправления (структурные подразделения органа местного самоуправления) или субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом Рамонского муниципального района Воронежской области, осуществляющие в пределах предоставляемых полномочий функции по вопросам местного значения;
- сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения. Форма сводного отчета приведена в приложении 1 к настоящему Порядку;
- официальный сайт - информационный ресурс в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», определенный в Рамонском муниципальном районе Воронежской области, для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах;
- размещение проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета - этап процедуры ОРВ, в ходе которого уполномоченный орган организует обсуждение текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета к нему, организуемого уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
- заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта. Форма заключения об ОРВ в приложении 2 к настоящему Порядку;
- заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов. Форма заключения об экспертизе приведена в приложении 3 к настоящему Порядку.
1.7. Участниками процедуры ОРВ и экспертизы являются органы - разработчики, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы.
1.8. При проведении процедуры ОРВ в Рамонском муниципальном районе Воронежской области обеспечивается:
- объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового регулирования посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой;
- количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации и различных вариантов предлагаемого правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования;
- свободный доступ заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и обеспечение соответствующего учета такого мнения;
- обязательность наличия заключения об ОРВ для проектов НПА, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.9. Процедура ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом- разработчиком проекте НПА:
а) высокая степень регулирующего воздействия – проект НПА содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия – проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.10. Заключения об ОРВ подготавливаются с использованием количественных методов, в заключении делается вывод о возможных альтернативных способах предлагаемого правового регулирования.
2. Организация и проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
2.1. В случае принятия решения о необходимости введения правового регулирования орган-разработчик разрабатывает соответствующий проект муниципального нормативного правового акта и формирует сводный отчет.
2.2. В сводном отчете органу-разработчику рекомендуется отразить следующие положение:
1) общая информация (орган-разработчик, вид и наименование акта);
2) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
3) определение целей предлагаемого правового регулирования;
4) качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
5) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
6) оценка дополнительных расходов (доходов) местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
7) изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы).
2.3. Орган-разработчик направляет проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган для проведения публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, а также подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
2.4. В случае если сведений, представленных в сводном отчете, недостаточно для подготовки заключения об ОРВ, уполномоченный орган вправе вернуть сводный отчет и проект органу-разработчику на доработку.
2.5. В целях проведения обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета уполномоченный орган размещает на официальном сайте проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет и проводит публичные консультации с заинтересованными лицами.
2.6. К тексту проекта муниципального нормативного правового акта и сводному отчету прикладываются и размещаются на официальном сайте:
а) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
б) иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного органа.
2.7. Срок проведения публичных консультаций составляет 10 рабочих дней со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте.
Перед началом публичных консультаций уполномоченный орган указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием позиций заинтересованных лиц.
2.8. О проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и сводного отчета (с указанием источника опубликования) рекомендуется извещать следующие органы и организации:
- органы и организации, действующие на территории муниципального образования, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- уполномоченного по защите прав предпринимателей в Воронежской области;
- иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Отсутствие у органа-разработчика исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичных консультаций.
2.9. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, осуществляется уполномоченным органом, который рассматривает все поступившие предложения и составляет сводку предложений. Форма сводки предложений приведена в приложении 4 к настоящему Порядку.
В сводке предложений указываются органы и организации, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций, автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предлагается ли использовать данное предложение либо обоснование отказа от использования предложения с указанием причины такого решения).
Сводка предложений размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
3.1. Уполномоченный орган подготавливает заключение об ОРВ, которое должно содержать выводы об обоснованности выбора органом- разработчиком варианта правового регулирования и о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской инвестиционной деятельности.
3.2. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
3.3. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.
3.4. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно рассмотрения возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
3.5. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
- точность формулировки выявленной проблемы;
- обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
- определение целей предлагаемого правового регулирования;
- практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
- верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
- корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.
3.6. Заключение об оценке регулирующего воздействия структурно должно включать в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
Во вводной части заключения об оценке регулирующего воздействия рекомендуется указывать наименования проекта муниципального нормативного правового акта и органа-разработчика, приводить краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.
В описательной части заключения об оценке регулирующего воздействия рекомендуется представить основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы органа - разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.
В мотивировочной части заключения об оценке регулирующего воздействия рекомендуется излагать позицию уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования и соблюдения органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ.
В мотивировочной части также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта.
Итоговым выводом заключения об оценке регулирующего воздействия являются выводы о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования, а также о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и местных бюджетов.
3.7. В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия.
3.8. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления проекта НПА и сводного отчета направляет органу- разработчику заключение об ОРВ с перечнем замечаний, требующих устранения, либо выражает свою отрицательную позицию к предлагаемому варианту правового регулирования, если в ходе всестороннего анализа результатов проведенной процедуры ОРВ придет к выводу о необоснованности таких результатов.
3.9. Орган-разработчик в течение 5 рабочих дней с даты поступления заключения об ОРВ устраняет замечания и учитывает предложения уполномоченного органа при доработке проекта НПА.
В случае несогласия органа-разработчика с замечаниями, изложенными в заключении уполномоченного органа, орган-разработчик направляет в уполномоченный орган пояснительную записку с изложением разногласий, подписанную руководителем регулирующего органа.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после получения пояснительной записки с изложением разногласий рассматривает их и в письменной форме уведомляет орган-разработчик о согласии (либо о несогласии) с представленными разногласиями.
В целях устранения неурегулированных разногласий орган- разработчик организует и проводит согласительное совещание с участием уполномоченного органа и иных заинтересованных лиц. Дата, время и место определяются органом-разработчиком.
Результаты проведения согласительного совещания оформляются протоколом. Протокол составляется органом-разработчиком и подписывается всеми присутствовавшими на совещании представителями органа-разработчика и уполномоченного органа не позднее 3 рабочих дней с даты проведения согласительного совещания.
3.10. Заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте органов местного самоуправления в сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки.
4. Организация и проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
4.1. Экспертиза муниципальных НПА проводится уполномоченным органом в отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
4.2. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.3. Экспертиза проводится на основании утверждаемого уполномоченным органом плана. В план включаются муниципальные нормативные правовые акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.4. Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
а) органов государственной власти Воронежской области;
б) органов местного самоуправления;
в) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;
г) иных лиц.
4.5. План утверждается на год и размещается на официальном сайте.
4.6. Срок проведения экспертизы составляет 2 месяца. При необходимости срок проведения экспертизы может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 1 месяц.
4.7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.
4.8. Срок проведения публичных консультаций составляет 15 рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы.
4.9. При проведении исследования уполномоченный орган:
- рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
- анализирует положения муниципальных НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
- определяет характер и степень воздействия положений муниципальных НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений применением положений муниципальных НПА, а также обоснованность и целесообразность данных положений для целей регулирования соответствующих отношений.
4.10. По результатам исследования уполномоченный орган составляет проект заключения об экспертизе.
В проекте заключения об экспертизе уполномоченный орган указывает сведения:
- о муниципальных НПА, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе-разработчике;
- о выявленных положениях муниципальных НПА, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской и инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или отсутствии таких положений;
- об обосновании сделанных выводов;
- о проведении публичных консультаций, включая позицию органов местного самоуправления и представителей предпринимательского сообщества, у чествовавших в экспертизе.
4.11. После подписания заключения об экспертизе уполномоченный орган размещает его на официальном сайте и направляет лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального НПА, в администрацию муниципального района.
4.12. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления муниципальных НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в администрацию муниципального района, принявшую муниципальный НПА, предложение о внесении изменений в МНПА или его отмене.
4.13. Администрация муниципального района, принявшая муниципальный НПА, обязана в течение 10 рабочих дней со дня поступления предложения о внесении изменений в муниципальные НПА или его отмене подготовить проект внесения изменений (дополнений) в соответствующий муниципальный НПА, либо аргументировать невозможность устранения замечаний, либо разработать проект об отмене муниципального НПА.
Приложение № 1
к Порядку по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
Сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативною правового акта
Общая информация
____________________________________________________
1.1. Орган – разработчик:
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:_______________________________________________________________
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:_______________________________________________________________
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:__________________________________
___________________________________________________________________
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:______________________________________________________
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:______________________________________________________
1.7. Срок, в течение которого принимаются предложения в ходе публичных консультаций:_________по__________.
1.8. Данный проект нормативного правового акта имеет степень регулирующего воздействия.
1.9. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:
Ф.И.О.:_______________________;
Должность:__________________;
Тел.: ________________________;
Адрес электронной почты: _________________.
2. Описание проблемы,
на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование
2.1. Формулировка проблемы:___________________________________________________
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:_________________________________ __ __
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:____________________________________________________________
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:_______________
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений
самостоятельно, без вмешательства государства:_____________________________________________
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других муниципальных образованиях:
2.8. Иная информация о проблеме:
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения:
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:____________________________
____________________________________________________________________________________
3.5. Цели предлагаемого правового регулирования
3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования
3.7. Ед. измерения индикаторов
3.8. Целевые значения индикаторов по годам
3.9. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:_____
3.10. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:_____
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)
4.2. количество участников группы
4.3. Источники данных
Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:_________________________________________________________________________
Оценка дополнительных расходов (доходов) местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования:__________________________________________
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):_________________
______________________________________________________________________________________
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующего положения проекта НПА)
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
7.4.
Количественная
оценка
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования:_______
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:_____
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:_______________________________________________
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:______________
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования:_________________________________________________
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на
ранее возникшие отношения:_______________________________________________________
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:________________________
______________________________________________________________________________________
Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводного отчета:
Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету______________________________________________________
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
11.2. Сведения, о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: __из них учтено: полностью:__, частично:
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Рамонского муниципального района Воронежской области
Должность: "ул. 50 лет ВЛКСМглава Рамонского муниципального района
Дата подписи: 30.04.2020 10:36:11
Приложение № 2
к Порядку по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
Форма
Заключение об оценке регулирующего воздействии
________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
_________________________в соответствии с__________________________
(наименование (нормативный правовой акт,
уполномоченного органа) устанавливающий порядок
проведения оценки
регулирующего
воздействия)
(далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия) рассмотрел проект ____________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
(далее соответственно - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения____________________________________
(наименованное органа - разработчика)
и сообщает следующее.
Проект акта направлен органом - разработчиком для подготовки настоящего заключении__________________________________________<1>,
(впервые/повторно)
_____________________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке
регулирующего воздействия проекта акта)
Проведены публичные консультации в сроки с__________по__________
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена на официальном сайте по адресу:___________________________
(полный электронный адрес размещения проекта акта)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете,____________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
сделаны следующие выводы <2>: _____________________________________
__________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования
решения проблемы предложенным способом регулирования
__________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также
положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
а также местного бюджета)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения
__________________________________ И.О. Фамилия
(подпись уполномоченного должностного
лица)
- - - - - - - - - - - -
<1> - Указывается в случае направления органом-разработчиком проекта акта повторно.
<2> - В случае если по результатам оценки регулирующего воздействия выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также местного бюджета, и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия после указания соответствующих выводов завершена и дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется.
Приложение № 3
к Порядку по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
Форма
Заключение об экспертизе
_________________________в соответствии с__________________________
(наименование (нормативный правовой акт,
уполномоченного органа) устанавливающий порядок
проведения экспертизы)
(далее - Правила проведения экспертизы) рассмотрел ____________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
и сообщает следующее.
Настоящее заключение подготовлено___ _____________________<1>,
(впервые/повторно)
_____________________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключения об экспертизе
нормативного правового акта)
Уполномоченным органом проведены публичные консультации в сроки с__________по__________.
Информация об экспертизе нормативного правового акта размещена на официальном сайте по адресу:_________________________________________
(полный электронный адрес размещения проекта акта)
На основе проведенной экспертизы нормативного правового акта сделаны следующие выводы_____________________________________<2>:
__________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности)
__________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения
__________________________________ И.О. Фамилия
(подпись уполномоченного должностного
лица)
Приложение № 4
к Порядку по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
Форма
Сводка предложений
Ссылка на проект:___________________________________________________
Дата проведения публичного обсуждения:______________________________
Количество экспертов, участвовавших в обсуждении:_____________________
__________________________________________________________________
Отчет сгенерирован:_________________________________________________
№
Участник обсуждения
Позиция участника обсуждения
Комментарий разработчика
Общее количество поступивших предложений
Общее количество учтенных предложений
Общее количество частично учтенных предложений
Общее количество неучтенных предложений
________________ «__»_________20 г.
________________Ф.И.О. руководителя ______________
подпись
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: