Основная информация
Дата опубликования: | 21 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU08006318202000026 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Калмыкия |
Принявший орган: | администрация Приютненского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
ПРИЮТНЕНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИЮТНЕНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 апреля 2020 года № 110 с. Приютное
Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных учреждениях Приютненского района
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», иными муниципальными правовыми актами
постановляю:
1. Утвердить Положение об организации предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных учреждениях Приютненского районасогласно приложению.
2. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Приютненского РМО РК по социальным вопросам Манжикова Б.В.
Глава
Приютненского районного
муниципального образования РК (ахлачи)
Путеев Б.Э.
Приложение к постановлению
Администрации Приютненского районногомуниципального образования РК от «21» апреля 2020 г.№ 110
Положение об организации предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных учрежденияхПриютненского района
Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации предоставления дополнительного образования детям по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в муниципальных образовательных организациях Приютненского РМО РК.
2.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11. 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. № 41 (зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 №33660); Уставом Приютненского РМО РК, иными муниципальными правовыми актами.
3. Дополнительное образование предоставляется муниципальными организациями дополнительного образования Приютненского РМО РК, реализующими дополнительные общеобразовательные программы
МКУ ДО «Дом детского творчества» МКУ ДО «Детская школа искусств», муниципальными дошкольными образовательными организациями, муниципальными общеобразовательными организациями, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности по дополнительному образованию.
4. Настоящее Положение распространяется на все образовательные организации Приютненского РМО РК.
5. Дополнительное образование направлено на решение следующих задач:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию учащихся;
- подготовку спортивного резерва в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры учащихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
6. Правила приема на обучение по дополнительным общеобразовательным программам определяются образовательной организацией самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
8. Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной образовательной организацией самостоятельно.
9. Деятельность учащихся в образовательной организации осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клубы, группы, секции, кружки, и другие) (далее – объединения), а также индивидуально.
10. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются уставом образовательной организации.
Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
11. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией образовательной организации по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) и возрастных особенностей учащихся.
12. В работе объединений по интересам при наличии условий и согласия руководителя объединения по интересам могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав.
13. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов образовательные организации организуют образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.
14. Образовательные организации должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.
15. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
16. Образовательная организация организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).
Организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях дополнительного образования
1. В целях реализации прав граждан на получение дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам в Приютненском РМО Республики Калмыкия созданы и функционируют муниципальные учреждения дополнительного образования, реализующие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы дополнительного образования МКУ ДО «Дом детского творчества» и МКУ ДО «Детская школа искусств» (далее - учреждения дополнительного образования).
2. Правила приема на обучение по дополнительным общеобразовательным программам определяются образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии лицензии на право предоставления дополнительного образования.
3. Дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые образовательными организациями, подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы.
4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной учреждением, осуществляющим образовательную деятельность.
5. Прием обучающихся для обучения по программам в области физической культуры и спорта осуществляется при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта и предоставлении медицинской справки о состоянии здоровья и допуске к занятиям в спортивной секции.
6. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
7. Перечень дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.
8. Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные, в порядке, установленном федеральными нормативно-правовыми актами.
9. Правила приема и порядок отбора детей в целях их обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно.
10. Освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств завершается итоговой аттестацией обучающихся, форма и порядок проведения которой устанавливаются в порядке, установленном федеральными нормативно-правовыми актами.
11. Имущество учреждений дополнительного образования закрепляется за ними на праве оперативного управления или ином законном основании.
12. Начальник отдела образования, уполномоченные им должностные лица, осуществляют прием граждан по личным вопросам, рассмотрение жалоб, обращений и предложений граждан по вопросам предоставления дополнительного образования, совершенствования организации и повышения качества предоставления дополнительного образования принимают меры реагирования в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.
13. Предоставление дополнительных образовательных услуг осуществляется для детей и подростков на бесплатной основе по всем направлениям образовательной деятельности.
14. Обучающимся, освоившим дополнительную общеобразовательную программу и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство о получении дополнительного образования по избранной направленности.
Организация предоставления дополнительного образования детям в муниципальных общеобразовательных учреждениях
1. Дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях (клубы, группы, секции, кружки и другие) (далее - объединения) при наличии лицензии на право предоставления дополнительного образования.
2. Количество детей в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и определяются уставом общеобразовательной организации. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
3. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией образовательной организации по представлению педагогических работников с учетом пожеланий детей, родителей (законных представителей), а также с учетом их возрастных особенностей.
4. Дополнительное образование в общеобразовательных организациях реализуется в рамках внеурочной деятельности по направлениям: художественное; декоративно-прикладное; естественно-научное; социально-педагогическое; физкультурно-спортивное; техническое; туристско-краеведческое. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения по интересам могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав.
5. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов общеобразовательные организации организуют образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий.
Общеобразовательные организации должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ указанными категориями детей в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.
6. Общеобразовательная организация организует работу с детьми в течение всего календарного года, включая каникулярное время. В каникулярное время образовательная организация может открывать в установленном порядке лагеря (лагеря с дневным пребыванием) на своей базе.
7. Общеобразовательная организация организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).
Организация предоставления дополнительного образования детям в дошкольных образовательных учреждениях
1. Дополнительное образование в дошкольных образовательных учреждениях направлено на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, укрепление психического и физического здоровья детей. Дополнительное образование способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, и получению возможности полноценной организации свободного времени ребенка.
2. Дополнительное образование в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях (кружки) (далее - объединения), при наличии лицензии на право предоставления дополнительного образования.
3. Количество детей в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются уставом образовательной организации. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. Дополнительным образованием охватываются дети возрастной категории от 3-7 лет в нерегламентированное время во второй половине дня (после сна).
4. Предоставление дополнительного образования в детском саду осуществляется в форме кружков.
5. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения по интересам могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав.
6. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов образовательные организации организуют образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий.
Финансирование
1. Финансирование образовательной организации по предоставлению дополнительного образования по основным общеобразовательным программам осуществляется за счет средств бюджета Приютненского РМО РК и средств субвенции, выделяемой бюджету Приютненского РМО РК на реализацию дополнительных общеобразовательных программ.
РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
ПРИЮТНЕНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИЮТНЕНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 апреля 2020 года № 110 с. Приютное
Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных учреждениях Приютненского района
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», иными муниципальными правовыми актами
постановляю:
1. Утвердить Положение об организации предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных учреждениях Приютненского районасогласно приложению.
2. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Приютненского РМО РК по социальным вопросам Манжикова Б.В.
Глава
Приютненского районного
муниципального образования РК (ахлачи)
Путеев Б.Э.
Приложение к постановлению
Администрации Приютненского районногомуниципального образования РК от «21» апреля 2020 г.№ 110
Положение об организации предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных учрежденияхПриютненского района
Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации предоставления дополнительного образования детям по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в муниципальных образовательных организациях Приютненского РМО РК.
2.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11. 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. № 41 (зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 №33660); Уставом Приютненского РМО РК, иными муниципальными правовыми актами.
3. Дополнительное образование предоставляется муниципальными организациями дополнительного образования Приютненского РМО РК, реализующими дополнительные общеобразовательные программы
МКУ ДО «Дом детского творчества» МКУ ДО «Детская школа искусств», муниципальными дошкольными образовательными организациями, муниципальными общеобразовательными организациями, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности по дополнительному образованию.
4. Настоящее Положение распространяется на все образовательные организации Приютненского РМО РК.
5. Дополнительное образование направлено на решение следующих задач:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию учащихся;
- подготовку спортивного резерва в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры учащихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
6. Правила приема на обучение по дополнительным общеобразовательным программам определяются образовательной организацией самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
8. Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной образовательной организацией самостоятельно.
9. Деятельность учащихся в образовательной организации осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клубы, группы, секции, кружки, и другие) (далее – объединения), а также индивидуально.
10. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются уставом образовательной организации.
Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
11. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией образовательной организации по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) и возрастных особенностей учащихся.
12. В работе объединений по интересам при наличии условий и согласия руководителя объединения по интересам могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав.
13. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов образовательные организации организуют образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.
14. Образовательные организации должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.
15. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
16. Образовательная организация организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).
Организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях дополнительного образования
1. В целях реализации прав граждан на получение дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам в Приютненском РМО Республики Калмыкия созданы и функционируют муниципальные учреждения дополнительного образования, реализующие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы дополнительного образования МКУ ДО «Дом детского творчества» и МКУ ДО «Детская школа искусств» (далее - учреждения дополнительного образования).
2. Правила приема на обучение по дополнительным общеобразовательным программам определяются образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии лицензии на право предоставления дополнительного образования.
3. Дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые образовательными организациями, подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы.
4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной учреждением, осуществляющим образовательную деятельность.
5. Прием обучающихся для обучения по программам в области физической культуры и спорта осуществляется при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта и предоставлении медицинской справки о состоянии здоровья и допуске к занятиям в спортивной секции.
6. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
7. Перечень дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.
8. Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные, в порядке, установленном федеральными нормативно-правовыми актами.
9. Правила приема и порядок отбора детей в целях их обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно.
10. Освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств завершается итоговой аттестацией обучающихся, форма и порядок проведения которой устанавливаются в порядке, установленном федеральными нормативно-правовыми актами.
11. Имущество учреждений дополнительного образования закрепляется за ними на праве оперативного управления или ином законном основании.
12. Начальник отдела образования, уполномоченные им должностные лица, осуществляют прием граждан по личным вопросам, рассмотрение жалоб, обращений и предложений граждан по вопросам предоставления дополнительного образования, совершенствования организации и повышения качества предоставления дополнительного образования принимают меры реагирования в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.
13. Предоставление дополнительных образовательных услуг осуществляется для детей и подростков на бесплатной основе по всем направлениям образовательной деятельности.
14. Обучающимся, освоившим дополнительную общеобразовательную программу и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство о получении дополнительного образования по избранной направленности.
Организация предоставления дополнительного образования детям в муниципальных общеобразовательных учреждениях
1. Дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях (клубы, группы, секции, кружки и другие) (далее - объединения) при наличии лицензии на право предоставления дополнительного образования.
2. Количество детей в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и определяются уставом общеобразовательной организации. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
3. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией образовательной организации по представлению педагогических работников с учетом пожеланий детей, родителей (законных представителей), а также с учетом их возрастных особенностей.
4. Дополнительное образование в общеобразовательных организациях реализуется в рамках внеурочной деятельности по направлениям: художественное; декоративно-прикладное; естественно-научное; социально-педагогическое; физкультурно-спортивное; техническое; туристско-краеведческое. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения по интересам могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав.
5. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов общеобразовательные организации организуют образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий.
Общеобразовательные организации должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ указанными категориями детей в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.
6. Общеобразовательная организация организует работу с детьми в течение всего календарного года, включая каникулярное время. В каникулярное время образовательная организация может открывать в установленном порядке лагеря (лагеря с дневным пребыванием) на своей базе.
7. Общеобразовательная организация организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).
Организация предоставления дополнительного образования детям в дошкольных образовательных учреждениях
1. Дополнительное образование в дошкольных образовательных учреждениях направлено на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, укрепление психического и физического здоровья детей. Дополнительное образование способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, и получению возможности полноценной организации свободного времени ребенка.
2. Дополнительное образование в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях (кружки) (далее - объединения), при наличии лицензии на право предоставления дополнительного образования.
3. Количество детей в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются уставом образовательной организации. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. Дополнительным образованием охватываются дети возрастной категории от 3-7 лет в нерегламентированное время во второй половине дня (после сна).
4. Предоставление дополнительного образования в детском саду осуществляется в форме кружков.
5. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения по интересам могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав.
6. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов образовательные организации организуют образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий.
Финансирование
1. Финансирование образовательной организации по предоставлению дополнительного образования по основным общеобразовательным программам осуществляется за счет средств бюджета Приютненского РМО РК и средств субвенции, выделяемой бюджету Приютненского РМО РК на реализацию дополнительных общеобразовательных программ.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный бюллетень Приютненского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Вестник Приютненского РМО РК" № №6 стр.18-20 от 21.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 190.000.000 КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.050.030 Предоставление дополнительного образования детям. Общедоступное бесплатное дошкольное образование |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: