Основная информация

Дата опубликования: 21 апреля 2020г.
Номер документа: RU16107305202000073
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Исполнительный комитет муниципального образования города Казани
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении Муниципальной

1

О внесении изменений в постановление

Исполнительного комитета г.Казани

от 21.08.2019 №2965

«Об утверждении Муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда города Казани на 2019-2025 годы»

В связи с уточнением сроков завершения и объемов финансирования
этапов реализации Муниципальной адресной программы по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда города Казани на 2019-2025 годы
постановляю:

1. Внести в постановление Исполнительного комитета г.Казани от 21.08.2019 №2965 «Об утверждении Муниципальной адресной программы
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда города Казани на 2019-2025 годы» (с учетом изменений, внесенных в него постановлениями Исполнительного комитета г.Казани от 06.09.2019 №3114, от 16.12.2019 №4488)следующие изменения:

1.1. подпункт 2.1 изложить в следующей редакции:

«2.1. обеспечить поступление в бюджет г.Казани из Министерства средств в сумме 888 476 791 рубля (в том числе в 2019 году – в сумме 129 588 525 рублей, в 2020 году – в сумме 145 063 800 рублей,в 2021 году – в сумме 108 800 750 рублей,в 2022 году – в сумме 208 449 120 рублей,в 2023 году – в сумме 205 081 200 рублей,в 2024 году – в сумме 91 493 396 рублей) на реализацию Программы за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств бюджета Республики Татарстан»;

1.2. подпункт 2.2изложить в следующей редакции:

«2.2.выделить Управлению жилищной политики Исполнительного комитета г.Казани для приобретения в установленном порядке жилых помещений средства в сумме 888 476 791 рубля (в том числе в 2019 году – в сумме             129 588 525 рублей, в 2020 году – в сумме 145 063 800 рублей,в 2021 году – в сумме 108 800 750 рублей,в 2022 году – в сумме 208 449 120 рублей,в 2023 году – в сумме 205 081 200 рублей,в 2024 году – в сумме 91 493 396 рублей) на реализацию Программы за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств бюджета Республики Татарстан»;

1.3. дополнить пунктом 3(1) следующего содержания:

«3(1). Администрации Вахитовского и ПриволжскогорайоновИсполнительного комитета г.Казани (А.Н.Лобов), Администрации Кировского и МосковскогорайоновИсполнительного комитета г.Казани (С.А.Миронов), Администрации Советского района Исполнительного комитета г.Казани (Р.Р.Фатхутдинов) после завершения мероприятий по переселению обеспечить в установленном порядке снос отселенных аварийных домов»;

1.4. приложение к постановлению признать утратившим силу;

1.5. приложение к настоящему постановлению считать приложением к постановлению Исполнительного комитета г.Казани от 21.08.2019 №2965.

2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани и разместить его на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
назаместителя Руководителя Исполнительного комитета г.КазаниИ.А.Гиниятуллина.

Руководитель                                                                    Д.Г.Калинкин

Приложения в письме вх. № 7114.

Приложение

к постановлению

Исполнительного комитета г.Казани

от _____________ № ______

Муниципальная адресная программа

по переселению граждан из аварийного жилищного фонда города Казани
на 2019-2025 годы

Паспорт программы

Наименование программы

Муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда города Казани на 2019-2025 годы (далее – Программа)

Муниципальный                     заказчик – координатор Программы

Управление жилищной политики Исполнительного комитета г.Казани

Основной разработчик
Программы

Управление жилищной политики Исполнительного комитета г.Казани, администрации районов Исполнительного комитета г.Казани

Исполнители основных
мероприятий Программы

Управление жилищной политики Исполнительного комитета г.Казани, администрации районов Исполнительного комитета г.Казани, Финансовое управление Исполнительного комитета г.Казани, Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г.Казани, Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г.Казани

Основные цели и задачи Программы

Цель Программы – финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными [в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный
закон №185-ФЗ)].

Задача – переселение граждан из жилищного фонда г.Казани, признанного аварийным и непригодным для проживания (в соответствии с Федеральным законом №185-ФЗ)

Срок и этапы реализации

Программы

2019-2025 годы, в том числе:

- этап 2019 года – до 31 декабря 2020 года;

- этап 2020 года – до 31 декабря 2021 года;

- этап 2021 года – до 31 декабря 2022 года;

- этап 2022 года – до 31 декабря 2023 года;

- этап 2023 года – до 31 декабря 2024 года;

- этап 2024 года – до 1 сентября 2025 года.

В соответствии с Федеральным законом №185-ФЗ

Объемы и источники

финансирования

Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств:

- Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) – 651 118 424,40 рубля;

- бюджета Республики Татарстан –                      237 358 366,60 рубля.

Общий объем финансирования Программы –                888 476 791 рубль

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы (индикаторы оценки результатов)

Индикаторы оценки результатов основных
мероприятий приведены в приложении №1
к Программе.

Планируемые показатели выполнения Программы, в том числе по годам, приведены в приложении №6 к Программе

Содержание проблемы и

обоснование необходимости ее решения

программными методами

Одной из задач государственной жилищной политики в Республике Татарстан и в г.Казани, направленной на комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, является обеспечение реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.

Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» и в соответствии с Федеральным законом №185-ФЗ.

В Программе под аварийным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах (далее − МКД), которые до 01.01.2017 признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

До 01.01.2017 в г.Казани признан аварийным 51 МКД, включающий           518 помещений общей расселяемой площадью 15 946,49 кв.м, в которых проживают 1 447 жителей, в том числе:

- в частной собственности – 286 помещений площадью 8 189,97 кв.м;

- в муниципальной собственности – 232 помещения площадью             7 756,52 кв.м.

Большинство граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести жилые помещения, отвечающие установленным требованиям.

Решению проблемы обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, препятствует отсутствие в бюджете муниципального образования г.Казани средств, достаточных для переселения указанных граждан.

Проблема может быть решена при оказании соответствующей финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств бюджета Республики Татарстан, выделяемых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы.

II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Основной целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных МКД, признанных в установленном порядке аварийными, при условии, что муниципальное образование г.Казань обеспечивает выполнение определенных Федеральным законом  №185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение задачи по переселению граждан из жилищного фонда г.Казани, признанного аварийным и непригодным для проживания.

Перечень МКД, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на переселение граждан из которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках реализации Программы, приведен в приложении №2 к Программе.

Программа будет реализована с 2019 года по 1 сентября 2025 года.

Индикаторы оценки результатов основных мероприятий Программы приведены в приложении №1 к Программе.

Планируемые показатели выполнения Программы в разрезе этапов приведены в приложении №6 к Программе.

III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансовые средства для реализации мероприятий по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет средств Фонда
и бюджета Республики Татарстан. Общие расходы на реализацию Программы
за счет всех источников финансирования составят 888 476 791 рубль,
в том числе средства:

- Фонда – 651 118 424,40 рубля (73,28 %);

- бюджета Республики Татарстан – 237 358 366,60 рубля (26,72 %).

Объем средств финансирования Программы определяется в соответствии с перечнем МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, включенных в Программу, размером планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, и размером планируемой выкупной цены за один квадратный метр общей площади изымаемых жилых помещений, находящихся в собственности граждан (юридических лиц), в аварийных МКД, включенных в Программу, а также способами переселения граждан согласно приложению №3 к Программе.

Распределение средств финансовой поддержки на переселение граждан
из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы приведено в приложении №4 к Программе.

Выкупная стоимость одного квадратного метра определяется в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Размер планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Программой, составляет:

- на этапе 2019 года – 41 000 рублей;

- на этапе 2020 года – 42 000 рублей;

- на этапе 2021 года – 43 000 рублей;

- на этапе 2022 года – 44 000 рублей;

- на этапе 2023 года – 45 000 рублей;

- на этапе 2024 года – 46 000 рублей.

Указанные цены приняты предварительно и могут измениться по итогам электронного аукциона на приобретение помещений для муниципальных нужд.

Гражданам, переселяемым из жилых помещений аварийного жилищного  фонда, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со               статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный МКД, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный МКД, или в границах другого населенного пункта Республики Татарстан, с письменного согласия граждан в соответствии с частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Собственникам жилых помещений аварийного жилищного фонда в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также на основании вступивших в законную силу судебных актов предоставляются взамен изымаемого жилого помещения благоустроенные жилые помещения в счет размера возмещения за изымаемое жилое помещение, расположенное в аварийном доме.

Требования к приобретаемым жилым помещениям приведены в приложении №5 к Программе.

Средства местного бюджета, полученные за счет средств Фонда, средств бюджета Республики Татарстан, расходуются исключительно на:

- приобретение у застройщиков жилых помещений в МКД (в том числе в МКД, строительство которых не завершено, включая МКД, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного
кодекса Российской Федерации (далее – дома блокированной застройки), и (или) на строительство таких домов;

- выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в предусмотренном Федеральным законом №185-ФЗ порядке возмещения за жилое помещение, изымаемое в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

- приобретение в порядке, предусмотренном Федеральным законом №185-ФЗ, жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.

Объем долевого софинансирования Программы:

- этап 2019 года – 50,21%,

- этап 2020 года – 50,60%,

- этап 2021 года – 34,14%,

- этап 2022 года – 11,39%,

- этап 2023 года – 8,82%,

- этап 2024 года – 21,77%.

IV. Механизм реализации мероприятий Программы,

организация управления Программой и контроль ее реализации

Муниципальный заказчик – координатор Программы осуществляет общее руководство и контроль за ходом реализации Программы, организует планирование, взаимодействие с Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (далее – Министерство), с исполнителями Программы.

Исполнители Программы обеспечивают:

- разработку и утверждение Программы;

- выполнение условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных статьей 14 Федерального закона №185-ФЗ;

- проведение инвентаризации и последующего мониторинга аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования;

- ведение отчетности о расходовании средств, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, и представление ее государственному заказчику Программы;

- предоставление в связи с переселением граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и непригодным для проживания, жилых помещений по договорам социального найма с нанимателями и соглашениям с собственниками жилых помещений;

- разработку проектной документации на строительство домов, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в случае строительства МКД;

- проведение торгов и заключение муниципальных контрактов на строительство МКД (домов блокированной застройки), приобретение жилых помещений, заключение договоров выкупа жилых помещений; 

- контроль использования бюджетных средств, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

- принятие в муниципальную собственность освобожденных жилых помещений.

Исполнители Программы несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, их конечные результаты, целевое использование выделяемых финансовых средств, представляют информацию о реализации мероприятий муниципальному заказчику – координатору Программы.

Муниципальный заказчик – координатор Программы в установленные сроки представляет в Министерство, а также в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г.Казани и Финансовое управление Исполнительного комитета г.Казани отчет о ходе реализации Программы и расходовании финансовых средств.

V. Оценка эффективности Программы

Показателем результативности Программы является успешное (полное) переселение граждан из аварийных МКД, признанных в установленном порядке аварийными в соответствии с Федеральным законом №185-ФЗ, при финансовой поддержке за счет средств Фонда и бюджета Республики Татарстан.

Планируемые показатели эффективности в разрезе этапов приведены в приложении №6 к Программе.

Реализация Программы обеспечит:

- осуществление гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;

- снижение доли населения, проживающего в МКД, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;

- снижение социальной напряженности в обществе;

- улучшение внешнего вида муниципального образования города Казани за счет ликвидации аварийного жилищного фонда.

Приложение №1

к Муниципальной адресной

программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

города Казани

на 2019-2025 годы

Индикаторы оценки результатов основных мероприятий

Муниципальной адресной программы по переселению граждан

из аварийного жилищного фонда города Казани
на 2019-2025 годы

Показатель выполнения Программы

Единица

измерения

Достигнуто в

результате

выполнения

Программы

Число переселенных жителей в результате выполнения Муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда города Казани на 2019 – 2025 годы (далее – Программа)

Человек

1447

Доля жителей, переселенных в рамках выполнения Программы, от общего числа жителей, зарегистрированных в аварийных многоквартирных домах, включенных в нее

Процент

100

Количество признанных аварийными многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках выполнения Программы

Штука

51

Доля аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках выполнения Программы

Процент

100

Общее число освобожденных помещений           (в сумме по найму, выкупу и мене в единицах и квадратных метрах) отдельно по жилым и нежилым помещениям в рамках реализации Программы

Штука

518 помещений

общей площадью

15 946,49 кв.м

Доля аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках выполнения Программы, по отношению ко всем аварийным многоквартирным домам, признанным до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Процент

100

Доля израсходованных средств от лимита средств Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в отношении Республики Татарстан на выполнение Программы

Процент

100

Приложение №5

к Муниципальной адресной

программе по переселению граждан

из аварийного жилищного фонда

города Казани

на 2019-2025 годы

Рекомендуемые требования к жилью,

строящемуся или приобретаемому в рамках

Муниципальной адреснойпрограммы

по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

города Казани на 2019-2025 годы

Данные требования рекомендуется учитывать государственным (муниципальным) заказчикам при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации региональных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц,
не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию.

Требования к жилым помещениям, приобретаемым по контрактам
на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, устанавливаются государственным (муниципальным) заказчиком самостоятельно.

№ п/п

Наименование требования

Содержание требования

1

Требования к проектной документации на дом

В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия
по обеспечению его безопасности должны быть установлены таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.

Проектная документация разрабатывается
в соответствии с требованиями:

- постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях
к их содержанию»;

- Федерального законаот 22.07.2008 №123-ФЗ  «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий
и сооружений»;

- СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

- СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные»;

- СП 59.13330.2016 «Доступность зданий
и сооружений для маломобильных групп населения»;

- СП 14.13330.2014 «Строительство
в сейсмических районах»;

- СП 22.13330.2016 «Основания зданий
и сооружений»;

- СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»;

- СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;

- СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения».

Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 «Основные требования к проектной и рабочей документации».

Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанныев пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещениядолжны соответствовать положениям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования
к условиям проживания в жилых зданиях
и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 №64 (с изменениями и дополнениями)

2

Требования к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье

Строящиеся дома должны иметь:

–положительное заключение проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы в отношениипроектной документации на строительство дома;

– несущие строительные конструкциииз следующих материалов:

а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;

б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;

в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций.

Не рекомендуется строительство домов
и приобретение жильяв домах, выполненных
из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК),SIP-панелей, металлических сэндвич-панелей;

–подключение к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения
по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;

– внутриквартирныйсанитарный узел (раздельный или совмещенный), включающий ванну, унитаз, раковину;

–внутридомовые инженерные системы, включая системы:

а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);

б) холодного водоснабжения;

в) водоотведения (канализации);

г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией) с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания, с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания(в соответствии с проектной документацией);

д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);

е) горячего водоснабжения;

ж) противопожарной безопасности
(в соответствии с проектной документацией);

з) мусороудаления (при наличии
в соответствии с проектной документацией);

– в случае экономической целесообразности ‒  локальные системы энергоснабжения;

–принятые в эксплуатацию и зарегистрированные в установленном порядке лифты (при наличии
в соответствии с проектной документацией).

Лифты рекомендуется оснащать:

а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;

б) оборудованием для связи с диспетчером;

в) аварийным освещением кабины лифта;

г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальномисполнении;

д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении;

–внесенные в Государственный реестр средства измерений, поверенныепредприятиями-изготовителями,принятыев эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующиеустановленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);

– легкосбрасываемые оконные блоки;

–освещение этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;

–при входах в подъезды дома ‒ освещение
с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света
и датчиков освещенности, козырьки над входной дверью и утепленные дверные блоки с ручками
и автодоводчиком;

–во входах в подвал (техническое подполье) дома ‒  металлические дверные блоки с замком, ручками
и автодоводчиком;

– отмостку из армированного бетона, асфальта, устроенную по всемупериметру дома
и обеспечивающую отвод воды от фундаментов;

–  организованный водосток;

–благоустройство придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения
и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом(в соответствии с проектной документацией)

3

Требования к функциональному оснащению и отделке помещений

Построенные и приобретаемые для переселения граждан из аварийного жилищного фонда жилые помещения должны располагаться на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного, и должны быть:

–оборудованыподключенными ксоответствующимвнутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):

а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитногоотключения;

б) холодного водоснабжения;

в) горячего водоснабжения (централизованного или автономного);

г) водоотведения (канализации);

д) отопления (централизованного
или автономного);

е) вентиляции;

ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией);

‒ оборудованы внесенными в Государственный реестр средствамиизмерения,поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующимиресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальных приборов учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);

–иметь чистовую отделку «под ключ», в том числе:

а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;

б) межкомнатные двери с наличниками
и ручками;

в) легкосбрасываемые оконные блоки
со стеклопакетомкласса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома
(с возможностью открытия створок (фрамуг, форточек) в двух позициях)
и подоконниками;

г) вентиляционные решетки;

д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;

е) установленные и подключенные
к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:

–звонковую сигнализацию
(в соответствии с проектной документацией);

–мойку со смесителем и сифоном;

–умывальник со смесителем
и сифоном;

–унитаз с сиденьем и сливным бачком;

–ваннус заземлением, со смесителем
и сифоном;

–одно-, двухклавишные электровыключатели;

– электророзетки;

–выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;

–газовую или электрическую плиту
(в соответствии с проектнымрешением);

–радиаторы отопления
стерморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;

ж) напольные покрытияизкерамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии),в остальных помещениях квартиры – из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;

з) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(-их)
к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(-их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях;

и) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ)или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки)

4

Требования к материалам, изделиям и оборудованию

Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных
и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования.

Строительство должно осуществляться
с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.

Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются
в соответствии с муниципальным контрактом
в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результатытаких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов

5

Требования к энергоэффективности дома

Рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже «В» согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденнымприказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.06.2016 №399/пр.

Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:

– предъявлять к оконным блокам в квартирах
и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше;

– производить установкув помещениях общего пользования, на лестничных клетках, перед входом
в подъездысветодиодныхсветильников с датчиками движения и освещенности;

– проводить освещениепридомовой территории с использованием светодиодных светильников
и датчиков освещенности;

–выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий
(в соответствии с проектной документацией);

–проводить установку приборов учетагорячего
и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа
и других, предусмотренныхв проектной документации;

–выполнять установку радиаторов отопления
с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);

– проводить устройство входных дверей
в подъезды дома с  утеплением и  оборудованием автодоводчиками;

–устраивать входные тамбуры в подъезды дома
с утеплением стен, устанавливать утепленныедвери тамбура (входную и проходную)
с автодоводчиками.

Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективностидома
в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
от 06.06.2016 №399/пр.

6

Требования к эксплуатационной документации дома

Необходимо наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий-изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачей энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества
в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006№491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с пунктом 10.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения» (в соответствии
с проектной документацией).

Обязательно наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования.Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудованияподлежат передаче заказчику

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани № 16(547) от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать