Основная информация

Дата опубликования: 21 апреля 2020г.
Номер документа: RU13047605202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан ЭП 16.05.2020 16:44

Владелец: Цыбаков Вячеслав Геннадьевич

Глава Чамзинского муниципального района

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧАМЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Сертификат: 008E35466FD10C86B64B1EE3CFB28CD891DAB532

действителен с 23.05.2019 по 23.08.2020

Издатель: Федеральное казначейство

Администрация Чамзинского муниципального района

Республики Мордовия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.04.2020г. № 223

р.п. Чамзинка

О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЧАМЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства РФ от 24.03.1997 года №334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия постановляет:

1.Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Чамзинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций (приложение 1);

1.2. Регламент докладов информации в области защиты населения и территории Чамзинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций (приложение 2);

2. Возложить на работника, уполномоченного на решение задач по ГО и ЧС администрации Чамзинского муниципального района:

2.1. Определение порядка учета возникших на территории Чамзинского муниципального района чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

2.2. Внесение изменений в Регламент докладов информации в области защиты населения и территории Чамзинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций;

2.3. Информирование Главы Чамзинского муниципального района о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях в Чамзинском муниципальном районе с последующим представлением подробного письменного доклада.

3. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций района, вне зависимости от нормативной правовой принадлежности, своевременно представлять информацию в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями информации, регламентом докладов информации в ЕДДС Чамзинского муниципального района.

4. Установить, что передача информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Чамзинского муниципального района, осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности по государственным, ведомственным и иным средствам связи.

5. Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Чамзинском муниципальном районе и обмен ею осуществляют:

на местном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба Чамзинского муниципального района (далее - ЕДДС);

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы предприятий и организаций (далее - ДДС) либо работники предприятий и организаций, ответственные за деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с возложенными функциями ЕДДС Чамзинского муниципального района:

определяет и доводит до исполнителей порядок представления информации о чрезвычайных ситуациях органами местного самоуправления сельских поселений, предприятиями, учреждениями и организациями;

представляет Главе Чамзинского муниципального района оперативную информацию о возникших чрезвычайных ситуациях на территории Чамзинского муниципального района незамедлительно, аналитическую информацию по установленным формам.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию в Информационном бюллетене Чамзинского муниципального района.

Глава Чамзинского

муниципального района

В.Г. Цыбаков

Приложение 1

к постановлению администрации

Чамзинского муниципального района

от 21.04. 2020 г. №223

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Чамзинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Чамзинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций между ЕДДС Чамзинского муниципального района и органами местного самоуправления сельских поселений, предприятиями, учреждениями и организациями района, независимо от их нормативно-правовой формы собственности.

2. Положение предназначено руководителям предприятий и организациям, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории Чамзинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций.

3. Основными целями организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются:

своевременное оповещение Главы Чамзинского муниципального района и населения о возникших угрозах чрезвычайных ситуаций и неотложных мерах, направленных на защиту жизни, здоровья людей и сохранение материальных ценностей;

обеспечение Главы Чамзинского муниципального района полными и достоверными данными о масштабах бедствия для принятия решения на организацию, проведение спасательных и других неотложных работ, мероприятий по ликвидации аварий, катастроф и последствий стихийных бедствий.

4. Информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций включает в себя следующие сведения:

о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

об обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций, ходе и результатах работ по их локализации и ликвидации;

о планируемых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

о состоянии потенциально опасных объектов и территорий;

о наличии, укомплектованности, оснащенности и действиях сил, привлекаемых к проведению спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

о наличии, состоянии и использовании чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Информация может передаваться в виде приказов, распоряжений, сообщений, донесений, уведомлений, докладов, сводок, отчетов, карт с нанесенной обстановкой, сигналов оповещения и в других формах.

5. Эффективность мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций зависит от своевременности, достоверности и полноты информации о прогнозе или фактах их возникновения.

Своевременность всех видов информации о чрезвычайных ситуациях и передачи сигналов оповещения обеспечивается предоставлением Главе Чамзинского муниципального района, органам управления подсистемы РСЧС, права при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в приоритетном порядке использовать государственные, ведомственные и коммерческие средства и системы связи и передачи данных с использованием паролей срочности. При этом предоставление информации и передача ее по любым каналам связи осуществляется на некоммерческой основе.

Полнота и достоверность информации достигается путем организации сбора и обработки данных одновременно по всем звеньям подсистемы РСЧС, а также взаимного обмена информацией между звеньями республиканской подсистемы РСЧС.

6. Обмен информацией между органами управления, входящими в состав муниципальной подсистемы РСЧС осуществляется по вертикальным (связи подчиненности) и горизонтальным (связи взаимодействия) связям.

По вертикальным связям передаются донесения о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, их масштабах, ходе работ по их ликвидации, о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов, сигналы оповещения, команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Порядок и периодичность представления донесений определяются регламентом докладов информации (приложение №2).

По горизонтальным связям передаются данные для взаимного информирования Главы Чамзинского муниципального района, органам управления муниципальной подсистемы РСЧС на территориальном, местном и объектовом уровнях о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, обстановке и действиях по их ликвидации, а также информация, необходимая для координации действий управлений, органов местного самоуправления сельских поселений, предприятий, организаций района по предупреждению чрезвычайных ситуаций и при их ликвидации.

Порядок, состав и формы представления информации по горизонтальным связям определяются соответствующими двухсторонними или многосторонними соглашениями.

7. В зависимости от содержания информация может быть чрезвычайной, срочной или текущей.

К чрезвычайной относится информация, содержание которой требует незамедлительного принятия решений. Она доводится до Главы Чамзинского муниципального района.

Чрезвычайной информацией являются сообщения об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и экстренные распоряжения по управлению силами и средствами муниципальной подсистемы РСЧС.

К срочной относится информация - содержащая сведения, которые должны быть переданы в соответствующие органы управления (должностным лицам) к заранее установленному сроку и в определенной последовательности.

Срочными являются донесения о масштабах чрезвычайных ситуаций, ведении спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

К текущей относится информация, содержащая периодически или постоянно поступающие сведения, сроки и очередность представления которых заблаговременно не установлены. Текущими являются донесения о промышленной и экологической безопасности, состоянии чрезвычайных резервных фондов, сил и средств муниципальной подсистемы РСЧС и другие.

Указания о сроках представления информации разной категории срочности содержатся в Регламенте докладов, информации и соответствующих соглашениях о взаимном информировании.

8. Основными источниками информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются руководители органов местного самоуправления, руководители объектов, предприятий, организаций и дежурно-диспетчерские службы, которые обязаны немедленно доводить всю информацию о возникших чрезвычайных ситуациях и происшествиях на подведомственных территориях и объектах до ЕДДС Чамзинского муниципального района.

9. Информация о возникших чрезвычайных ситуациях представляется вышестоящим и взаимодействующим органам управления, при ее соответствии установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях (приложение №3).

Решение о необходимости направления в органы управления информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.

Состав информации, представляемой органами местного самоуправления сельских поселений и организациями района ЕДДС Чамзинского муниципального района, должен наращиваться по мере получения дополнительных данных, в том числе по результатам проведения разведки, аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Задержка в представлении чрезвычайной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до полного уяснения обстановки не допускается.

10. Чрезвычайная информация об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций передается дежурно-диспетчерскими службами органов управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций с использованием любых имеющихся в их распоряжении средств связи и установленных паролей срочности передачи информации.

Письменное подтверждение чрезвычайной информации, а также срочные и текущие донесения передаются за подписью руководителей органов управления или должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи.

11. ЕДДС предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции органов управления, запрашивающих информацию.

12. Официальный статистический учет и отчетность о чрезвычайных ситуациях, возникших на территории Чамзинского муниципального района, ведет работник уполномоченный по делам ГО и ЧС администрации Чамзинского муниципального района.

В соответствии с возложенными функциями работник, уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС администрации Чамзинского муниципального района:

запрашивает в случае необходимости и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, министерств, ведомств, органов местного самоуправления и организаций информацию по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

обеспечивает информирование Главы Чамзинского муниципального района, о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

15. Органы местного самоуправления сельских поселений и организации района представляют информацию по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций ЕДДС Чамзинского муниципального района в соответствии с Регламентом докладов информации в области защиты населения и территории Чамзинского муниципального района.

Передача информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде. Конкретные формы представления информации, устанавливаются вышестоящим органом управления для непосредственно ему подчиненных органов с учетом особенностей районов и специфики взаимодействия.

В отдельных случаях состав показателей и формы представления информации могут устанавливаться работником, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС администрации Чамзинского муниципального района и заблаговременно доводиться до источников информации.

В неформализованном виде передаются информации чрезвычайного характера, а также сообщения о чрезвычайных ситуациях, показатели которых не содержатся в составе показателей информации о чрезвычайных ситуациях.

Приложение 2

к постановлению администрации

Чамзинского муниципального района

от 21.04. 2020 г. №223

РЕГЛАМЕНТ

докладов информации о чрезвычайных ситуациях в муниципальном районе

№ п/п

Наименование донесений

Кто представляет

Кому представляется

Периодичность и сроки представления

№ форм донесений

1

2

3

4

5

6

1.

Донесение об угрозе (прогнозе) ЧС

Руководители организаций - о техногенных чрезвычайных ситуациях

Председателю КЧС и ОПБ Чамзинского муниципального района

Немедленно по любому из имеющихся средств связи. Уточнение обстановки через каждые 4 часа, при резком ухудшении обстановки – немедленно

1/ЧС

В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности, их подведомственные и территориальные подразделения

Так же

Глава сельского поселения - по природным, техногенным, биолого-социальным чрезвычайным ситуациям

Председателю КЧС и ПБ муниципального района

Так же

Глава муниципального района - о природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуациях

Главе РМ

Так же

2.

Донесение об акте и основных параметрах чрезвычайной ситуации

Руководители организаций - о техногенных чрезвычайных ситуациях

Председателю КЧС и ПБ Чамзинского муниципального района

Немедленно по любому из имеющихся средств связи через дежурно-диспетчерские службы с последующим представлением письменного подтверждения переданной информации

2/ЧС

В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности, их подведомственные и территориальные подразделения

Немедленно по любому из имеющихся средств связи через дежурно-диспетчерские службы. Уточнение обстановки через каждые 4 часа, в дальнейшем ежесуточно к 6 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск) по любому из имеющихся средств связи и письменно

Глава сельского поселения – по природным, техногенным, биолого-социальным чрезвычайным ситуациям

Председателю КЧС и ПБ муниципального района

Так же

Глава муниципального района - о природных, техногенных, биолого - социальных чрезвычайных ситуациях

Главе РМ

Так же

Председатель КЧС и ПБ муниципального района

Председателю КЧС и ПБ РМ

Немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы. С последующим письменным подтверждением. Уточнение обстановки в первые сутки через каждые 4 часа, в дальнейшем ежесуточно к 7 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск) по любому из имеющихся средств связи и письменно

3.

Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ

Руководители организаций - о техногенных чрезвычайных ситуациях

Председателю КЧС и ПБ поселения

Письменно, не позднее 2 часов момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в последующем ежесуточно к 6 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск)

3/ЧС

В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности, их подведомственные и территориальные подразделения

Так же

Глава поселения - по природным, техногенным, биолого-социальным чрезвычайным ситуациям

Председателю КЧС и ПБ муниципального района

Так же

Глава муниципального района - о природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуациях

Главе РМ

Так же

Председатель КЧС и ПБ муниципального района

Председателю КЧС и ПБ РМ

Письменно, непозднее 3 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в последующем ежесуточно к 6 часам 30 мин. (мск) по состоянию на 6 часов (мск)

4.

Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации

Руководители организаций – о техногенных чрезвычайных ситуациях

Председателю КЧС и ПБ поселения

Письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации в последующем ежесуточно к 6 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск)

4/ЧС

В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности, их подведомственные и территориальные подразделения

Так же

Глава поселения - по природным, техногенным, биолого-социальным чрезвычайным ситуациям

Председателю КЧС и ПБ муниципального района

Так же

Глава муниципального района - о природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуациях

Главе РМ

Так же

Председатель КЧС и ОПБ муниципального района

Председателю КЧС и ПБ РМ

Письменно, не позднее 3 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в последующем ежесуточно к 7 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск)

5.

Итоговое донесение о ЧС

Руководители организаций - о техногенных чрезвычайных ситуациях

Председателю КЧС и ПБ муниципального района

Письменно, не позднее 1,5 часов с момента уведомления о ликвидации чрезвычайной ситуации

5 Ч/С

В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности, их подведомственные и территориальные подразделения

Так же

Главы поселений - по природным, техногенным, биолого-социальным чрезвычайным ситуациям

Председателю КЧС и ПБ муниципального района

Так же

Глава муниципального района - о природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуациях

Главе РМ

Так же

Председатель КЧС и ПБ муниципального района

Председателю КЧС и ПБ РМ

Письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о ликвидации чрезвычайной ситуации

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный бюллетень № 10(257) от 28.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.120 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать