Основная информация
Дата опубликования: | 21 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU13047605202000003 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Мордовия |
Принявший орган: | Администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан ЭП 16.05.2020 16:44
Владелец: Цыбаков Вячеслав Геннадьевич
Глава Чамзинского муниципального района
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧАМЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Сертификат: 008E35466FD10C86B64B1EE3CFB28CD891DAB532
действителен с 23.05.2019 по 23.08.2020
Издатель: Федеральное казначейство
Администрация Чамзинского муниципального района
Республики Мордовия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.04.2020г. № 223
р.п. Чамзинка
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЧАМЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства РФ от 24.03.1997 года №334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия постановляет:
1.Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Чамзинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций (приложение 1);
1.2. Регламент докладов информации в области защиты населения и территории Чамзинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций (приложение 2);
2. Возложить на работника, уполномоченного на решение задач по ГО и ЧС администрации Чамзинского муниципального района:
2.1. Определение порядка учета возникших на территории Чамзинского муниципального района чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
2.2. Внесение изменений в Регламент докладов информации в области защиты населения и территории Чамзинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций;
2.3. Информирование Главы Чамзинского муниципального района о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях в Чамзинском муниципальном районе с последующим представлением подробного письменного доклада.
3. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций района, вне зависимости от нормативной правовой принадлежности, своевременно представлять информацию в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями информации, регламентом докладов информации в ЕДДС Чамзинского муниципального района.
4. Установить, что передача информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Чамзинского муниципального района, осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности по государственным, ведомственным и иным средствам связи.
5. Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Чамзинском муниципальном районе и обмен ею осуществляют:
на местном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба Чамзинского муниципального района (далее - ЕДДС);
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы предприятий и организаций (далее - ДДС) либо работники предприятий и организаций, ответственные за деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с возложенными функциями ЕДДС Чамзинского муниципального района:
определяет и доводит до исполнителей порядок представления информации о чрезвычайных ситуациях органами местного самоуправления сельских поселений, предприятиями, учреждениями и организациями;
представляет Главе Чамзинского муниципального района оперативную информацию о возникших чрезвычайных ситуациях на территории Чамзинского муниципального района незамедлительно, аналитическую информацию по установленным формам.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию в Информационном бюллетене Чамзинского муниципального района.
Глава Чамзинского
муниципального района
В.Г. Цыбаков
Приложение 1
к постановлению администрации
Чамзинского муниципального района
от 21.04. 2020 г. №223
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Чамзинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Чамзинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций между ЕДДС Чамзинского муниципального района и органами местного самоуправления сельских поселений, предприятиями, учреждениями и организациями района, независимо от их нормативно-правовой формы собственности.
2. Положение предназначено руководителям предприятий и организациям, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории Чамзинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций.
3. Основными целями организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются:
своевременное оповещение Главы Чамзинского муниципального района и населения о возникших угрозах чрезвычайных ситуаций и неотложных мерах, направленных на защиту жизни, здоровья людей и сохранение материальных ценностей;
обеспечение Главы Чамзинского муниципального района полными и достоверными данными о масштабах бедствия для принятия решения на организацию, проведение спасательных и других неотложных работ, мероприятий по ликвидации аварий, катастроф и последствий стихийных бедствий.
4. Информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций включает в себя следующие сведения:
о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
об обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций, ходе и результатах работ по их локализации и ликвидации;
о планируемых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
о состоянии потенциально опасных объектов и территорий;
о наличии, укомплектованности, оснащенности и действиях сил, привлекаемых к проведению спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
о наличии, состоянии и использовании чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Информация может передаваться в виде приказов, распоряжений, сообщений, донесений, уведомлений, докладов, сводок, отчетов, карт с нанесенной обстановкой, сигналов оповещения и в других формах.
5. Эффективность мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций зависит от своевременности, достоверности и полноты информации о прогнозе или фактах их возникновения.
Своевременность всех видов информации о чрезвычайных ситуациях и передачи сигналов оповещения обеспечивается предоставлением Главе Чамзинского муниципального района, органам управления подсистемы РСЧС, права при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в приоритетном порядке использовать государственные, ведомственные и коммерческие средства и системы связи и передачи данных с использованием паролей срочности. При этом предоставление информации и передача ее по любым каналам связи осуществляется на некоммерческой основе.
Полнота и достоверность информации достигается путем организации сбора и обработки данных одновременно по всем звеньям подсистемы РСЧС, а также взаимного обмена информацией между звеньями республиканской подсистемы РСЧС.
6. Обмен информацией между органами управления, входящими в состав муниципальной подсистемы РСЧС осуществляется по вертикальным (связи подчиненности) и горизонтальным (связи взаимодействия) связям.
По вертикальным связям передаются донесения о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, их масштабах, ходе работ по их ликвидации, о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов, сигналы оповещения, команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок и периодичность представления донесений определяются регламентом докладов информации (приложение №2).
По горизонтальным связям передаются данные для взаимного информирования Главы Чамзинского муниципального района, органам управления муниципальной подсистемы РСЧС на территориальном, местном и объектовом уровнях о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, обстановке и действиях по их ликвидации, а также информация, необходимая для координации действий управлений, органов местного самоуправления сельских поселений, предприятий, организаций района по предупреждению чрезвычайных ситуаций и при их ликвидации.
Порядок, состав и формы представления информации по горизонтальным связям определяются соответствующими двухсторонними или многосторонними соглашениями.
7. В зависимости от содержания информация может быть чрезвычайной, срочной или текущей.
К чрезвычайной относится информация, содержание которой требует незамедлительного принятия решений. Она доводится до Главы Чамзинского муниципального района.
Чрезвычайной информацией являются сообщения об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и экстренные распоряжения по управлению силами и средствами муниципальной подсистемы РСЧС.
К срочной относится информация - содержащая сведения, которые должны быть переданы в соответствующие органы управления (должностным лицам) к заранее установленному сроку и в определенной последовательности.
Срочными являются донесения о масштабах чрезвычайных ситуаций, ведении спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
К текущей относится информация, содержащая периодически или постоянно поступающие сведения, сроки и очередность представления которых заблаговременно не установлены. Текущими являются донесения о промышленной и экологической безопасности, состоянии чрезвычайных резервных фондов, сил и средств муниципальной подсистемы РСЧС и другие.
Указания о сроках представления информации разной категории срочности содержатся в Регламенте докладов, информации и соответствующих соглашениях о взаимном информировании.
8. Основными источниками информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются руководители органов местного самоуправления, руководители объектов, предприятий, организаций и дежурно-диспетчерские службы, которые обязаны немедленно доводить всю информацию о возникших чрезвычайных ситуациях и происшествиях на подведомственных территориях и объектах до ЕДДС Чамзинского муниципального района.
9. Информация о возникших чрезвычайных ситуациях представляется вышестоящим и взаимодействующим органам управления, при ее соответствии установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях (приложение №3).
Решение о необходимости направления в органы управления информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
Состав информации, представляемой органами местного самоуправления сельских поселений и организациями района ЕДДС Чамзинского муниципального района, должен наращиваться по мере получения дополнительных данных, в том числе по результатам проведения разведки, аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Задержка в представлении чрезвычайной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до полного уяснения обстановки не допускается.
10. Чрезвычайная информация об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций передается дежурно-диспетчерскими службами органов управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций с использованием любых имеющихся в их распоряжении средств связи и установленных паролей срочности передачи информации.
Письменное подтверждение чрезвычайной информации, а также срочные и текущие донесения передаются за подписью руководителей органов управления или должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи.
11. ЕДДС предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции органов управления, запрашивающих информацию.
12. Официальный статистический учет и отчетность о чрезвычайных ситуациях, возникших на территории Чамзинского муниципального района, ведет работник уполномоченный по делам ГО и ЧС администрации Чамзинского муниципального района.
В соответствии с возложенными функциями работник, уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС администрации Чамзинского муниципального района:
запрашивает в случае необходимости и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, министерств, ведомств, органов местного самоуправления и организаций информацию по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает информирование Главы Чамзинского муниципального района, о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
15. Органы местного самоуправления сельских поселений и организации района представляют информацию по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций ЕДДС Чамзинского муниципального района в соответствии с Регламентом докладов информации в области защиты населения и территории Чамзинского муниципального района.
Передача информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде. Конкретные формы представления информации, устанавливаются вышестоящим органом управления для непосредственно ему подчиненных органов с учетом особенностей районов и специфики взаимодействия.
В отдельных случаях состав показателей и формы представления информации могут устанавливаться работником, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС администрации Чамзинского муниципального района и заблаговременно доводиться до источников информации.
В неформализованном виде передаются информации чрезвычайного характера, а также сообщения о чрезвычайных ситуациях, показатели которых не содержатся в составе показателей информации о чрезвычайных ситуациях.
Приложение 2
к постановлению администрации
Чамзинского муниципального района
от 21.04. 2020 г. №223
РЕГЛАМЕНТ
докладов информации о чрезвычайных ситуациях в муниципальном районе
№ п/п
Наименование донесений
Кто представляет
Кому представляется
Периодичность и сроки представления
№ форм донесений
1
2
3
4
5
6
1.
Донесение об угрозе (прогнозе) ЧС
Руководители организаций - о техногенных чрезвычайных ситуациях
Председателю КЧС и ОПБ Чамзинского муниципального района
Немедленно по любому из имеющихся средств связи. Уточнение обстановки через каждые 4 часа, при резком ухудшении обстановки – немедленно
1/ЧС
В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности, их подведомственные и территориальные подразделения
Так же
Глава сельского поселения - по природным, техногенным, биолого-социальным чрезвычайным ситуациям
Председателю КЧС и ПБ муниципального района
Так же
Глава муниципального района - о природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуациях
Главе РМ
Так же
2.
Донесение об акте и основных параметрах чрезвычайной ситуации
Руководители организаций - о техногенных чрезвычайных ситуациях
Председателю КЧС и ПБ Чамзинского муниципального района
Немедленно по любому из имеющихся средств связи через дежурно-диспетчерские службы с последующим представлением письменного подтверждения переданной информации
2/ЧС
В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности, их подведомственные и территориальные подразделения
Немедленно по любому из имеющихся средств связи через дежурно-диспетчерские службы. Уточнение обстановки через каждые 4 часа, в дальнейшем ежесуточно к 6 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск) по любому из имеющихся средств связи и письменно
Глава сельского поселения – по природным, техногенным, биолого-социальным чрезвычайным ситуациям
Председателю КЧС и ПБ муниципального района
Так же
Глава муниципального района - о природных, техногенных, биолого - социальных чрезвычайных ситуациях
Главе РМ
Так же
Председатель КЧС и ПБ муниципального района
Председателю КЧС и ПБ РМ
Немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы. С последующим письменным подтверждением. Уточнение обстановки в первые сутки через каждые 4 часа, в дальнейшем ежесуточно к 7 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск) по любому из имеющихся средств связи и письменно
3.
Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
Руководители организаций - о техногенных чрезвычайных ситуациях
Председателю КЧС и ПБ поселения
Письменно, не позднее 2 часов момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в последующем ежесуточно к 6 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск)
3/ЧС
В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности, их подведомственные и территориальные подразделения
Так же
Глава поселения - по природным, техногенным, биолого-социальным чрезвычайным ситуациям
Председателю КЧС и ПБ муниципального района
Так же
Глава муниципального района - о природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуациях
Главе РМ
Так же
Председатель КЧС и ПБ муниципального района
Председателю КЧС и ПБ РМ
Письменно, непозднее 3 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в последующем ежесуточно к 6 часам 30 мин. (мск) по состоянию на 6 часов (мск)
4.
Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации
Руководители организаций – о техногенных чрезвычайных ситуациях
Председателю КЧС и ПБ поселения
Письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации в последующем ежесуточно к 6 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск)
4/ЧС
В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности, их подведомственные и территориальные подразделения
Так же
Глава поселения - по природным, техногенным, биолого-социальным чрезвычайным ситуациям
Председателю КЧС и ПБ муниципального района
Так же
Глава муниципального района - о природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуациях
Главе РМ
Так же
Председатель КЧС и ОПБ муниципального района
Председателю КЧС и ПБ РМ
Письменно, не позднее 3 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в последующем ежесуточно к 7 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск)
5.
Итоговое донесение о ЧС
Руководители организаций - о техногенных чрезвычайных ситуациях
Председателю КЧС и ПБ муниципального района
Письменно, не позднее 1,5 часов с момента уведомления о ликвидации чрезвычайной ситуации
5 Ч/С
В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности, их подведомственные и территориальные подразделения
Так же
Главы поселений - по природным, техногенным, биолого-социальным чрезвычайным ситуациям
Председателю КЧС и ПБ муниципального района
Так же
Глава муниципального района - о природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуациях
Главе РМ
Так же
Председатель КЧС и ПБ муниципального района
Председателю КЧС и ПБ РМ
Письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о ликвидации чрезвычайной ситуации
Документ подписан ЭП 16.05.2020 16:44
Владелец: Цыбаков Вячеслав Геннадьевич
Глава Чамзинского муниципального района
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧАМЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Сертификат: 008E35466FD10C86B64B1EE3CFB28CD891DAB532
действителен с 23.05.2019 по 23.08.2020
Издатель: Федеральное казначейство
Администрация Чамзинского муниципального района
Республики Мордовия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.04.2020г. № 223
р.п. Чамзинка
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЧАМЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства РФ от 24.03.1997 года №334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия постановляет:
1.Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Чамзинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций (приложение 1);
1.2. Регламент докладов информации в области защиты населения и территории Чамзинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций (приложение 2);
2. Возложить на работника, уполномоченного на решение задач по ГО и ЧС администрации Чамзинского муниципального района:
2.1. Определение порядка учета возникших на территории Чамзинского муниципального района чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
2.2. Внесение изменений в Регламент докладов информации в области защиты населения и территории Чамзинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций;
2.3. Информирование Главы Чамзинского муниципального района о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях в Чамзинском муниципальном районе с последующим представлением подробного письменного доклада.
3. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций района, вне зависимости от нормативной правовой принадлежности, своевременно представлять информацию в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями информации, регламентом докладов информации в ЕДДС Чамзинского муниципального района.
4. Установить, что передача информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Чамзинского муниципального района, осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности по государственным, ведомственным и иным средствам связи.
5. Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Чамзинском муниципальном районе и обмен ею осуществляют:
на местном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба Чамзинского муниципального района (далее - ЕДДС);
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы предприятий и организаций (далее - ДДС) либо работники предприятий и организаций, ответственные за деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с возложенными функциями ЕДДС Чамзинского муниципального района:
определяет и доводит до исполнителей порядок представления информации о чрезвычайных ситуациях органами местного самоуправления сельских поселений, предприятиями, учреждениями и организациями;
представляет Главе Чамзинского муниципального района оперативную информацию о возникших чрезвычайных ситуациях на территории Чамзинского муниципального района незамедлительно, аналитическую информацию по установленным формам.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию в Информационном бюллетене Чамзинского муниципального района.
Глава Чамзинского
муниципального района
В.Г. Цыбаков
Приложение 1
к постановлению администрации
Чамзинского муниципального района
от 21.04. 2020 г. №223
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Чамзинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Чамзинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций между ЕДДС Чамзинского муниципального района и органами местного самоуправления сельских поселений, предприятиями, учреждениями и организациями района, независимо от их нормативно-правовой формы собственности.
2. Положение предназначено руководителям предприятий и организациям, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории Чамзинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций.
3. Основными целями организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются:
своевременное оповещение Главы Чамзинского муниципального района и населения о возникших угрозах чрезвычайных ситуаций и неотложных мерах, направленных на защиту жизни, здоровья людей и сохранение материальных ценностей;
обеспечение Главы Чамзинского муниципального района полными и достоверными данными о масштабах бедствия для принятия решения на организацию, проведение спасательных и других неотложных работ, мероприятий по ликвидации аварий, катастроф и последствий стихийных бедствий.
4. Информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций включает в себя следующие сведения:
о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
об обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций, ходе и результатах работ по их локализации и ликвидации;
о планируемых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
о состоянии потенциально опасных объектов и территорий;
о наличии, укомплектованности, оснащенности и действиях сил, привлекаемых к проведению спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
о наличии, состоянии и использовании чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Информация может передаваться в виде приказов, распоряжений, сообщений, донесений, уведомлений, докладов, сводок, отчетов, карт с нанесенной обстановкой, сигналов оповещения и в других формах.
5. Эффективность мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций зависит от своевременности, достоверности и полноты информации о прогнозе или фактах их возникновения.
Своевременность всех видов информации о чрезвычайных ситуациях и передачи сигналов оповещения обеспечивается предоставлением Главе Чамзинского муниципального района, органам управления подсистемы РСЧС, права при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в приоритетном порядке использовать государственные, ведомственные и коммерческие средства и системы связи и передачи данных с использованием паролей срочности. При этом предоставление информации и передача ее по любым каналам связи осуществляется на некоммерческой основе.
Полнота и достоверность информации достигается путем организации сбора и обработки данных одновременно по всем звеньям подсистемы РСЧС, а также взаимного обмена информацией между звеньями республиканской подсистемы РСЧС.
6. Обмен информацией между органами управления, входящими в состав муниципальной подсистемы РСЧС осуществляется по вертикальным (связи подчиненности) и горизонтальным (связи взаимодействия) связям.
По вертикальным связям передаются донесения о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, их масштабах, ходе работ по их ликвидации, о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов, сигналы оповещения, команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок и периодичность представления донесений определяются регламентом докладов информации (приложение №2).
По горизонтальным связям передаются данные для взаимного информирования Главы Чамзинского муниципального района, органам управления муниципальной подсистемы РСЧС на территориальном, местном и объектовом уровнях о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, обстановке и действиях по их ликвидации, а также информация, необходимая для координации действий управлений, органов местного самоуправления сельских поселений, предприятий, организаций района по предупреждению чрезвычайных ситуаций и при их ликвидации.
Порядок, состав и формы представления информации по горизонтальным связям определяются соответствующими двухсторонними или многосторонними соглашениями.
7. В зависимости от содержания информация может быть чрезвычайной, срочной или текущей.
К чрезвычайной относится информация, содержание которой требует незамедлительного принятия решений. Она доводится до Главы Чамзинского муниципального района.
Чрезвычайной информацией являются сообщения об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и экстренные распоряжения по управлению силами и средствами муниципальной подсистемы РСЧС.
К срочной относится информация - содержащая сведения, которые должны быть переданы в соответствующие органы управления (должностным лицам) к заранее установленному сроку и в определенной последовательности.
Срочными являются донесения о масштабах чрезвычайных ситуаций, ведении спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
К текущей относится информация, содержащая периодически или постоянно поступающие сведения, сроки и очередность представления которых заблаговременно не установлены. Текущими являются донесения о промышленной и экологической безопасности, состоянии чрезвычайных резервных фондов, сил и средств муниципальной подсистемы РСЧС и другие.
Указания о сроках представления информации разной категории срочности содержатся в Регламенте докладов, информации и соответствующих соглашениях о взаимном информировании.
8. Основными источниками информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются руководители органов местного самоуправления, руководители объектов, предприятий, организаций и дежурно-диспетчерские службы, которые обязаны немедленно доводить всю информацию о возникших чрезвычайных ситуациях и происшествиях на подведомственных территориях и объектах до ЕДДС Чамзинского муниципального района.
9. Информация о возникших чрезвычайных ситуациях представляется вышестоящим и взаимодействующим органам управления, при ее соответствии установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях (приложение №3).
Решение о необходимости направления в органы управления информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
Состав информации, представляемой органами местного самоуправления сельских поселений и организациями района ЕДДС Чамзинского муниципального района, должен наращиваться по мере получения дополнительных данных, в том числе по результатам проведения разведки, аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Задержка в представлении чрезвычайной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до полного уяснения обстановки не допускается.
10. Чрезвычайная информация об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций передается дежурно-диспетчерскими службами органов управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций с использованием любых имеющихся в их распоряжении средств связи и установленных паролей срочности передачи информации.
Письменное подтверждение чрезвычайной информации, а также срочные и текущие донесения передаются за подписью руководителей органов управления или должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи.
11. ЕДДС предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции органов управления, запрашивающих информацию.
12. Официальный статистический учет и отчетность о чрезвычайных ситуациях, возникших на территории Чамзинского муниципального района, ведет работник уполномоченный по делам ГО и ЧС администрации Чамзинского муниципального района.
В соответствии с возложенными функциями работник, уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС администрации Чамзинского муниципального района:
запрашивает в случае необходимости и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, министерств, ведомств, органов местного самоуправления и организаций информацию по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает информирование Главы Чамзинского муниципального района, о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
15. Органы местного самоуправления сельских поселений и организации района представляют информацию по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций ЕДДС Чамзинского муниципального района в соответствии с Регламентом докладов информации в области защиты населения и территории Чамзинского муниципального района.
Передача информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде. Конкретные формы представления информации, устанавливаются вышестоящим органом управления для непосредственно ему подчиненных органов с учетом особенностей районов и специфики взаимодействия.
В отдельных случаях состав показателей и формы представления информации могут устанавливаться работником, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС администрации Чамзинского муниципального района и заблаговременно доводиться до источников информации.
В неформализованном виде передаются информации чрезвычайного характера, а также сообщения о чрезвычайных ситуациях, показатели которых не содержатся в составе показателей информации о чрезвычайных ситуациях.
Приложение 2
к постановлению администрации
Чамзинского муниципального района
от 21.04. 2020 г. №223
РЕГЛАМЕНТ
докладов информации о чрезвычайных ситуациях в муниципальном районе
№ п/п
Наименование донесений
Кто представляет
Кому представляется
Периодичность и сроки представления
№ форм донесений
1
2
3
4
5
6
1.
Донесение об угрозе (прогнозе) ЧС
Руководители организаций - о техногенных чрезвычайных ситуациях
Председателю КЧС и ОПБ Чамзинского муниципального района
Немедленно по любому из имеющихся средств связи. Уточнение обстановки через каждые 4 часа, при резком ухудшении обстановки – немедленно
1/ЧС
В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности, их подведомственные и территориальные подразделения
Так же
Глава сельского поселения - по природным, техногенным, биолого-социальным чрезвычайным ситуациям
Председателю КЧС и ПБ муниципального района
Так же
Глава муниципального района - о природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуациях
Главе РМ
Так же
2.
Донесение об акте и основных параметрах чрезвычайной ситуации
Руководители организаций - о техногенных чрезвычайных ситуациях
Председателю КЧС и ПБ Чамзинского муниципального района
Немедленно по любому из имеющихся средств связи через дежурно-диспетчерские службы с последующим представлением письменного подтверждения переданной информации
2/ЧС
В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности, их подведомственные и территориальные подразделения
Немедленно по любому из имеющихся средств связи через дежурно-диспетчерские службы. Уточнение обстановки через каждые 4 часа, в дальнейшем ежесуточно к 6 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск) по любому из имеющихся средств связи и письменно
Глава сельского поселения – по природным, техногенным, биолого-социальным чрезвычайным ситуациям
Председателю КЧС и ПБ муниципального района
Так же
Глава муниципального района - о природных, техногенных, биолого - социальных чрезвычайных ситуациях
Главе РМ
Так же
Председатель КЧС и ПБ муниципального района
Председателю КЧС и ПБ РМ
Немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы. С последующим письменным подтверждением. Уточнение обстановки в первые сутки через каждые 4 часа, в дальнейшем ежесуточно к 7 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск) по любому из имеющихся средств связи и письменно
3.
Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
Руководители организаций - о техногенных чрезвычайных ситуациях
Председателю КЧС и ПБ поселения
Письменно, не позднее 2 часов момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в последующем ежесуточно к 6 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск)
3/ЧС
В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности, их подведомственные и территориальные подразделения
Так же
Глава поселения - по природным, техногенным, биолого-социальным чрезвычайным ситуациям
Председателю КЧС и ПБ муниципального района
Так же
Глава муниципального района - о природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуациях
Главе РМ
Так же
Председатель КЧС и ПБ муниципального района
Председателю КЧС и ПБ РМ
Письменно, непозднее 3 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в последующем ежесуточно к 6 часам 30 мин. (мск) по состоянию на 6 часов (мск)
4.
Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации
Руководители организаций – о техногенных чрезвычайных ситуациях
Председателю КЧС и ПБ поселения
Письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации в последующем ежесуточно к 6 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск)
4/ЧС
В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности, их подведомственные и территориальные подразделения
Так же
Глава поселения - по природным, техногенным, биолого-социальным чрезвычайным ситуациям
Председателю КЧС и ПБ муниципального района
Так же
Глава муниципального района - о природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуациях
Главе РМ
Так же
Председатель КЧС и ОПБ муниципального района
Председателю КЧС и ПБ РМ
Письменно, не позднее 3 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в последующем ежесуточно к 7 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск)
5.
Итоговое донесение о ЧС
Руководители организаций - о техногенных чрезвычайных ситуациях
Председателю КЧС и ПБ муниципального района
Письменно, не позднее 1,5 часов с момента уведомления о ликвидации чрезвычайной ситуации
5 Ч/С
В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности, их подведомственные и территориальные подразделения
Так же
Главы поселений - по природным, техногенным, биолого-социальным чрезвычайным ситуациям
Председателю КЧС и ПБ муниципального района
Так же
Глава муниципального района - о природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуациях
Главе РМ
Так же
Председатель КЧС и ПБ муниципального района
Председателю КЧС и ПБ РМ
Письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о ликвидации чрезвычайной ситуации
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | информационный бюллетень № 10(257) от 28.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.010.120 Другие вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: