Основная информация

Дата опубликования: 21 апреля 2020г.
Номер документа: RU64012305202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Синодского муниципального образования Воскресенского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

СИНОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«21» апреля 2020 г.                                                             № 27

(утратил силу постановлением от 27.10.2020г. №64-н)

с.Синодское

Об утверждении стандарта  внутреннего муниципального финансового контроля«Основные принципы осуществления внутреннего муниципальногофинансового контроля»

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса РоссийскойФедерации

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1 Утвердить прилагаемый стандарт внутреннего муниципального финансовогоконтроля «Основные принципы осуществления внутреннего муниципальногофинансового контроля» согласно Приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу со дня его обнародованию и подлежит

размещению на официальном сайте администрации Синодского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области  в сети «Интернет».

3 Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава Синодского

муниципального образования                                                        И.Н.Морозова

Приложение № 1к

постановлению администрации

Синодского МО № 27   от «21» апреля 2020г.

СТАНДАРТ

внутреннего муниципального финансового контроля

«Основные принципы осуществления внутреннего муниципального

финансового контроля»

I. Общие положения

1. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контролядеятельностиоргановвнутреннегомуниципального финансового контроля» (далее - Стандарт) разработан в целяхустановления основных принципов контрольной деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля.

2. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля поосуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

а) контроль за соблюдением положений бюджетного законодательства

Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные

правоотношения, а также за соблюдением положений договоров или соглашений опредоставлении средств из соответствующего бюджета;

б) контроль за достоверностью данных отчетности о достижении значенийпоказателей результативности предоставления и (или) использования бюджетныхсредств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетности о реализациимуниципальных программ, отчетности об исполнении муниципальных заданий;

в) контроль за соблюдением требований к бухгалтерскому учету в

муниципальных учреждениях, органах местного самоуправления, в том числе ксоставлению, представлению указанными организациями бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

г) контроль в сфере закупок в соответствии с законодательством о контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

II. Термины и их определения

3. В целях настоящего Стандарта применяются следующие понятия:

а) контрольная деятельность - деятельность органа внутреннего муниципальногофинансового контроля по осуществлению полномочий по внутреннемумуниципальному финансовому контролю;

б) контрольное мероприятие - плановая либо внеплановая проверка, плановаяили внеплановая ревизия либо обследование, проводимые в ходе осуществленияконтрольной деятельности;

в) нарушение - установленный факт несоответствия деятельности объектаконтроля и (или) отчетности о ее результатах требованиям:

1) бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов,регулирующих бюджетные правоотношения, соблюдения положений договоров(соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов,

2) к формированию (составлению) отчетности о достижении значений

показателей результативности предоставления и (или) использования бюджетныхсредств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетности о реализациимуниципальных программ, отчетности об исполнении муниципальных заданий,

3) к бухгалтерскому учету в муниципальных учреждениях, органах местногосамоуправления, в том числе к составлению, представлению указаннымиорганизациями бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности,

4) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственных и муниципальных нужд;

г) рабочая документация - документы и иные материалы, содержащие

зафиксированную на бумажном или электронном носителе информацию с

реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, подготавливаемые или

получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия;

д) результаты контрольного мероприятия - сведения, содержащиеся в документе(акте, заключении), оформляемом по итогам контрольного мероприятия;

е) уполномоченные должностные лица - должностные лица органа внутреннегомуниципальногофинансовогоконтроля,осуществляющиевнутренниймуниципальный финансовый контроль;

ж) орган контроля - орган внутреннего муниципального финансового контроля.

III. Принципы контрольной деятельности органов контроля

4. Принципы контрольной деятельности органов контроля определяют этическиеи профессиональные нормы, которыми должны руководствоваться уполномоченныедолжностные лица.

Этические принципы

5. Этические принципы предусматривают:

а) этические нормы для муниципальных служащих в целом (принципы

ответственности, законности, компетентности, конфиденциальности),

б) дополнительные нормы для уполномоченных должностных лиц, с учетомособенностей профессиональной деятельности по осуществлению полномочий повнутреннему муниципальному финансовому контролю (принципы честности,независимости, объективности).

6 Принцип честности означает, что уполномоченные должностные лица впроцессе взаимодействия с представителями объектов контроля действуют открыто,демонстрируя высокие стандарты поведения при выражении профессиональнойпозиции. Честность также предполагает наличие внутреннего нравственногодостоинства, которое проявляется в единстве слова и дела, способностидолжностного лица давать адекватную оценку своему поведению, осознаватьграницы личных и профессиональных возможностей и интересов, быть открытымперед профессиональным сообществом.

7 Принцип независимости означает, что уполномоченные должностные лицапри выполнении возложенных на них задач должны быть независимы от объектовконтроля и связанных с ними граждан в административном, финансовом ифункциональном отношении.

7.1. Независимость уполномоченных должностных лиц, состоит в том, что они:

а) не являлись в проверяемый период и году, предшествующему проверяемомупериоду, и не являются в период проведения контрольного мероприятиядолжностным лицом и (или) иным работником объекта контроля или собственникоморганизации (в случаях проведения проверок в организациях, не относящихся корганизациям бюджетной сферы - организациям, указанным в пункте 9 статьи 3Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» , атакже иным организациям, осуществляющим в соответствии с бюджетнымзаконодательством Российской Федерации бюджетные полномочия по ведениюбюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности);

б) не состоят в соответствии с семейным законодательством РоссийскойФедерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя иусыновленного, а также попечителя и опекаемого с должностными лицами объектаконтроля или собственниками организации (в случаях проведения проверок ворганизациях, не относящихся к организациям бюджетной сферы);

в) не были связаны в проверяемый период и не связаны в период проведенияконтрольного мероприятия финансовыми отношениями с объектом контроля.

7.2. Независимость уполномоченных должностных лиц не противоречитподдержанию доброжелательных отношений и взаимодействию с объектамиконтроля по вопросам осуществления внутреннего муниципального финансовогоконтроля.

8 Принцип объективности означает отсутствие у уполномоченных должностныхлиц предубеждений или предвзятости по отношению к объектам контроля и ихдолжностным лицам.

8.1. Объективность предусматривает беспристрастность оценок и рекомендацийи исключение влияния на должностных лиц таких факторов, как внешнее давление,политическое или идеологическое воздействие со стороны каких-либо социальныхгрупп, религиозных или общественных объединений. Уполномоченные должностныелица должны обеспечивать равное отношение ко всем физическим и юридическимлицам. Выводы уполномоченных должностных лиц должны подтверждатьсяфактическими данными и документами, содержащими достоверную и официальную

информацию.

8.2. Уполномоченные должностные лица обязаны вести себя профессионально,руководствоваться в своей работе принципами и стандартами внутреннегомуниципального финансового контроля.

Принципы осуществления деятельности

9 Принципы осуществления деятельности определяют нормы, которыми долженруководствоваться орган внутреннего муниципального финансового контроля приосуществлении внутреннего муниципального финансового контроля, и включают всебя принципы эффективности, превентивной направленности, риск -ориентированности, непрерывности, информатизации, единства методологии,взаимодействия, информационной открытости.

10 Принцип эффективности означает осуществление контрольной деятельностис использованием наименьшего объема трудовых, материальных, финансовых и иныхресурсов в целях сокращения нарушений в финансово-бюджетной сфере,минимизации бюджетных и имущественных рисков и обеспечения повышениякачества финансовой дисциплины объектов контроля, в том числе путемпредупреждения и предотвращения нарушений.

11 Принцип превентивной направленности означает, что в качестве

приоритетных должны реализовываться меры, направленные на устранение причин,факторов и условий, способствующих допущению нарушений.

12 Принцип управления рисками (риск - ориентированности) предполагаетконцентрацию усилий на направлениях деятельности, характеризующихсяповышенной вероятностью:

а) наступления в проверяемом периоде событий (нарушений), приводящих кнанесению значимого ущерба публично-правому образованию (бюджетному илиавтономному учреждению), искажению величины активов и (или) обязательств и(или) финансовых результатов;

б) допущения в проверяемом периоде нарушений требований бюджетногозаконодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующихбюджетные правоотношения, которые могут привести к негативным последствиям вчасти выполнения расходных обязательств, несбалансированности соответствующегоместного бюджета.

13 Принцип непрерывности внутреннего муниципального финансового

контроля предполагает отслеживание на постоянной основе (мониторинг) ключевыхпроцессов и процедур с целью своевременного выявления рисков и отклонений отзаданных параметров, которое осуществляется, в том числе, с использованиеминтегрированных информационных систем.

14 Принцип информатизации предполагает, что при осуществлении внутреннегомуниципального финансового контроля должны использоваться современныеинформационно-телекоммуникационных технологии, позволяющие автоматизироватьпостоянные и однообразные процессы, обеспечить оперативную обработку большогомассива данных и автоматическое формирование документов в ходе проведения

контрольного мероприятия.

14.1. В рамках реализации данного принципа должно быть обеспечено

автоматизированное информационно - аналитическое сопровождение внутреннегомуниципального финансового контроля на всех стадиях его осуществления, в томчисле с целью формирования и анализа информации об объектах контроля ирезультатах предыдущих контрольных мероприятий, непрерывного выявления ипредупреждения возникающих рисков, фиксации в автоматическом режимепосредством прикладного программного обеспечения нарушений с целью принятиясвоевременных мер, направленных на устранение нарушений.

15 Принцип единства методологии предполагает использование общих

принципов и стандартов осуществления внутреннего муниципального финансовогоконтроля, в том числе унифицированных подходов к определению процессов ипроцедур контроля, единство терминологической базы в сфере внутреннегомуниципального финансового контроля, критериев и показателей оценкиконтрольной деятельности.

15.1. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля иоформлении его результатов должно обеспечиваться соблюдение единых требованийк формам и содержанию документов, формируемых в ходе и по итогамосуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

15.2. Принцип единства методологии предусматривает согласованность

подходов к описанию выявляемых нарушений и ответственности за их совершение,оценке объема ущерба, наносимого муниципальному образованию вследствиенарушений, с учетом правоприменительной практики органов муниципальногофинансового контроля (надзора), а также практики разрешения судебных споров.

16 Принцип взаимодействия предполагает обеспечение конструктивноговзаимодействия по вопросам координации контрольной деятельности и выработкипредложений по дальнейшему совершенствованию внутреннего муниципальногофинансового контроля. Взаимодействие осуществляется между органами внутреннегомуниципального финансового контроля, органами внешнего муниципального

финансового контроля, а также правоохранительными органами.

17 Принцип информационной открытости означает публичную доступностьинформации о деятельности органа внутреннего муниципального финансовогоконтроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.Доступность информации обеспечивается посредством публикации на официальныхсайтах органов внутреннего муниципального финансового контроля общейинформации, ежегодного отчета о результатах проведения органом внутреннего

муниципального финансового контроля контрольных мероприятий, а также иныхсведений, за исключением информации, свободное распространение которойзапрещено или ограничено в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать