Основная информация
Дата опубликования: | 21 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU52075107202000201 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация города Сарова Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРОВА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.04.2020 № 878
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДА САРОВА И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДА САРОВА
(в редакции постановления администрации от 29.06.2020 № 1420)
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь статьей 36 Устава города Сарова:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов города Сарова и оценки налоговых расходов города Сарова.
2. Управлению делами Администрации города Сарова направить настоящее постановление в государственно-правовой департамент Нижегородской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора департамента финансов Администрации г. Саров Л.А. Маркову.
Глава Администрации
А.В. Голубев
Утвержден постановлением
Администрации города Сарова
ОТ 21.04.2020 №878
(в редакции постановления администрации от 29.06.2020 № 1420)
Порядок
формирования перечня налоговых расходов города Сарова и оценки налоговых расходов города Сарова
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов города Сарова и оценки налоговых расходов города Сарова.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие термины и понятия:
"куратор налогового расхода" – Администрация города Сарова, департамент, комитет Администрации города Сарова, ответственный, в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами города Сарова, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы города Сарова и (или) целей социально-экономического развития города Сарова, не относящихся к муниципальным программам города Сарова;
"нормативные характеристики налоговых расходов" – сведения о положениях нормативных правовых актов города Сарова, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами города Сарова;
"оценка налоговых расходов" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов города Сарова, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов города Сарова;
"оценка объемов налоговых расходов" - определение объемов выпадающих доходов бюджета города Сарова, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода города Сарова;
"перечень налоговых расходов" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов города Сарова в соответствии с целями муниципальных программ города Сарова, структурных элементов муниципальных программ города Сарова и (или) целями социально-экономического развития города Сарова, не относящимися к муниципальным программам города Сарова, а также о кураторах налоговых расходов;
"плательщики" - плательщики налогов;
"социальные налоговые расходы" – целевая категория налоговых расходов города Сарова, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы" – целевая категория налоговых расходов города Сарова, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета города Сарова;
"технические налоговые расходы" – целевая категория налоговых расходов города Сарова, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета города Сарова;
"фискальные характеристики налоговых расходов" – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет города Сарова;
"целевые характеристики налогового расхода" – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами города Сарова.
1.3. Отнесение налоговых расходов города Сарова (далее – налоговые расходы) к муниципальным программам города Сарова осуществляется исходя из целей муниципальных программ города Сарова, структурных элементов муниципальных программ города Сарова и (или) целей социально-экономического развития города Сарова, не относящихся к муниципальным программам города Сарова.
1.4. В целях оценки налоговых расходов Департамент финансов Администрации г. Саров:
а) формирует перечень налоговых расходов;
б) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
II. Порядок формирования перечня налоговых расходов
2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется Департаментом финансов Администрации г. Саров до 1 октября и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.
2.2. Кураторы налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов и до 10 октября представляют в Департамент финансов Администрации г. Саров информацию о распределении налоговых расходов по целям муниципальных программ города Сарова и (или) целям социально-экономического развития города Сарова, не относящимся к муниципальным программам города Сарова.
В случае несогласия с проектом перечня налоговых расходов кураторы налоговых расходов до 10 октября направляют в Департамент финансов Администрации г. Саров предложения по изменению кураторов налоговых расходов города Саров, предусмотренных проектом перечня налоговых расходов.
Предложения по изменению кураторов налоговых расходов, вносимые соответствующим куратором налоговых расходов, должны быть согласованы с предлагаемыми кураторами налоговых расходов.
В случае несогласия кураторов налоговых расходов с проектом перечня налоговых расходов и предложениями по изменению кураторов налоговых расходов Департамент финансов Администрации г. Саров до 1 ноября текущего года обеспечивает проведение согласительных процедур с данными кураторами налоговых расходов.
2.3. Согласованный кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку утверждается приказом Департамента финансов Администрации г. Саров и размещается на официальном сайте Администрации города Сарова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 декабря.
2.4. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов города Сарова, в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта, направляют в Департамент финансов Администрации г. Саров информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов. Департамент финансов Администрации г. Саров на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов.
III. Порядок оценки налоговых расходов
3.1. В целях проведения оценки налоговых расходов Департамент финансов Администрации г. Саров ежегодно:
а) до 15 апреля направляет в Межрайонную ИФНС России №3 по Нижегородской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы решениям Городской Думы города Сарова, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением 1 к настоящему Порядку;
(подпункт «а» в редакции постановления администрации от 29.06.2020 № 1420)
б) до 20 мая доводит до кураторов налоговых расходов информацию, полученную от Межрайонной ИФНС России №3 по Нижегородской области, о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году;
3.2. Межрайонная ИФНС России №3 по Нижегородской области представляет в Департамент финансов Администрации г. Саров информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
(пункт 3.2 в редакции постановления администрации от 29.06.2020 № 1420)
3.3. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода.
Кураторы налоговых расходов в срок до 1 августа направляют в Департамент финансов Администрации г. Саров результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов.
3.4. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
3.5. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ города Сарова, структурным элементам муниципальных программ города Сарова и (или) целям социально-экономического развития города Сарова, не относящимся к муниципальным программам города Сарова;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
3.6. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Департамент финансов Администрации г. Саров предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.7. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы города Сарова и (или) целей социально-экономического развития города Сарова, не относящихся к муниципальным программам города Сарова, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
3.8. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Сарова и (или) целей социально-экономического развития города Сарова, не относящихся к муниципальным программам города Сарова, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.9. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Сарова и (или) целей социально-экономического развития города Сарова, не относящихся к муниципальным программам города Сарова, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
3.11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета города Сарова в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Сарова и (или) целей социально-экономического развития города Сарова, не относящихся к муниципальным программам города Сарова, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Сарова и (или) целей социально-экономической политики города Сарова, не относящихся к муниципальным программам города Сарова, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета города Сарова для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Сарова и (или) целей социально-экономического развития города Сарова, не относящихся к муниципальной программам города Сарова, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города Сарова;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.12. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по налогу, предоставляемым органами местного самоуправления города Сарова организациям и индивидуальным предпринимателям наряду со сравнительным анализом рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
3.13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, – на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
где:
i – порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi – количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j – порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij – объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Сарова j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Сарова плательщиками, учитываются начисления по налогам, поступающим в бюджет города Сарова от конкретного налогоплательщика.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет города Сарова, оцениваются (прогнозируются) по данным Межрайонной ИФНС России №3 по Нижегородской области;
Boj – базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Сарова j-м плательщиком в базовом году;
gi – номинальный темп прироста налоговых доходов в i-м году по отношению к показателям базового года, доведенный министерством финансов Нижегородской области.
r – расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Нижегородской области, рассчитываемая по формуле:
r = iинф + p + c,
где:
iинф – целевой уровень инфляции (4 процента);
p – реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c – кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга города Сарова по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
3.14. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Сарова j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:
B0j = N0j + L0j,
где:
N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Сарова j-м плательщиком в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
3.15. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы города Сарова и (или) целей социально-экономического развития города Сарова, не относящихся к муниципальным программам города Сарова, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города Сарова альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Сарова и (или) целей социально-экономического развития города Сарова, не относящихся к муниципальным программам города Сарова.
3.16. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Сарова, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ города Сарова.
Приложение 1
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов города Сарова
и оценки налоговых расходов
города Сарова
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ
Наименование показателя
Источник данных
I. Нормативные и целевые характеристики налогового расхода
1.
Нормативный правовой акт города Сарова, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Департамент финансов Администрации г. Саров
2.
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами города Сарова
Департамент финансов Администрации г. Саров
3.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами города Сарова
Департамент финансов Администрации г. Саров
4.
Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов города Сарова, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Департамент финансов Администрации г. Саров
5.
Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами города Сарова права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Департамент финансов Администрации г. Саров
6.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами города Сарова
Департамент финансов Администрации г. Саров
7.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами города Сарова
Департамент финансов Администрации г. Саров
8.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Департамент финансов Администрации г. Саров
9.
Целевая категория налогового расхода города Сарова
Департамент финансов Администрации г. Саров
10.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами города Сарова
Куратор налогового расхода
11.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами города Сарова
Департамент финансов Администрации г. Саров
12.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Департамент финансов Администрации г. Саров
13.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Департамент финансов Администрации г. Саров
14.
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ города Сарова и (или) целей социально-экономического развития города Сарова, не относящихся к муниципальным программам города Сарова, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор налогового расхода
15.
Код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)
Куратор налогового расхода
II. Фискальные характеристики налогового расхода
16.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами города Сарова за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году, тыс. рублей
Межрайонная ИФНС России №3 по Нижегородской области
17.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей
Куратор налогового расхода
18.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленных нормативными правовыми актами города Сарова, единиц
Межрайонная ИФНС России №3 по Нижегородской области
19.
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет города Сарова плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами города Сарова, тыс. рублей
Межрайонная ИФНС России №3 по Нижегородской области
20.
Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет города Сарова плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году, тыс. рублей
Межрайонная ИФНС России №3 по Нижегородской области
21.
Результат оценки эффективности налогового расхода
Куратор налогового расхода
22.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)
Куратор налогового расхода
Приложение 2
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов города Сарова
и оценки налоговых расходов
города Сарова
ФОРМА
ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДА САРОВА НА _______ ГОД
№ п/п
Куратор налогового расхода
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Нормативный правовой акт города Сарова, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами города Сарова права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами города Сарова
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций
Наименование муниципальных программ города Сарова, структурных элементов муниципальных программ города Сарова, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
Наименование нормативных правовых актов города Сарова, определяющих цели социально-экономического развития города Сарова, не относящихся к муниципальным программам города Сарова
II.
Налог на имущество физических лиц
11.
22.
…
III.
Земельный налог
11.
22.
…
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРОВА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.04.2020 № 878
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДА САРОВА И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДА САРОВА
(в редакции постановления администрации от 29.06.2020 № 1420)
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь статьей 36 Устава города Сарова:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов города Сарова и оценки налоговых расходов города Сарова.
2. Управлению делами Администрации города Сарова направить настоящее постановление в государственно-правовой департамент Нижегородской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора департамента финансов Администрации г. Саров Л.А. Маркову.
Глава Администрации
А.В. Голубев
Утвержден постановлением
Администрации города Сарова
ОТ 21.04.2020 №878
(в редакции постановления администрации от 29.06.2020 № 1420)
Порядок
формирования перечня налоговых расходов города Сарова и оценки налоговых расходов города Сарова
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов города Сарова и оценки налоговых расходов города Сарова.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие термины и понятия:
"куратор налогового расхода" – Администрация города Сарова, департамент, комитет Администрации города Сарова, ответственный, в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами города Сарова, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы города Сарова и (или) целей социально-экономического развития города Сарова, не относящихся к муниципальным программам города Сарова;
"нормативные характеристики налоговых расходов" – сведения о положениях нормативных правовых актов города Сарова, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами города Сарова;
"оценка налоговых расходов" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов города Сарова, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов города Сарова;
"оценка объемов налоговых расходов" - определение объемов выпадающих доходов бюджета города Сарова, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода города Сарова;
"перечень налоговых расходов" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов города Сарова в соответствии с целями муниципальных программ города Сарова, структурных элементов муниципальных программ города Сарова и (или) целями социально-экономического развития города Сарова, не относящимися к муниципальным программам города Сарова, а также о кураторах налоговых расходов;
"плательщики" - плательщики налогов;
"социальные налоговые расходы" – целевая категория налоговых расходов города Сарова, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы" – целевая категория налоговых расходов города Сарова, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета города Сарова;
"технические налоговые расходы" – целевая категория налоговых расходов города Сарова, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета города Сарова;
"фискальные характеристики налоговых расходов" – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет города Сарова;
"целевые характеристики налогового расхода" – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами города Сарова.
1.3. Отнесение налоговых расходов города Сарова (далее – налоговые расходы) к муниципальным программам города Сарова осуществляется исходя из целей муниципальных программ города Сарова, структурных элементов муниципальных программ города Сарова и (или) целей социально-экономического развития города Сарова, не относящихся к муниципальным программам города Сарова.
1.4. В целях оценки налоговых расходов Департамент финансов Администрации г. Саров:
а) формирует перечень налоговых расходов;
б) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
II. Порядок формирования перечня налоговых расходов
2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется Департаментом финансов Администрации г. Саров до 1 октября и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.
2.2. Кураторы налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов и до 10 октября представляют в Департамент финансов Администрации г. Саров информацию о распределении налоговых расходов по целям муниципальных программ города Сарова и (или) целям социально-экономического развития города Сарова, не относящимся к муниципальным программам города Сарова.
В случае несогласия с проектом перечня налоговых расходов кураторы налоговых расходов до 10 октября направляют в Департамент финансов Администрации г. Саров предложения по изменению кураторов налоговых расходов города Саров, предусмотренных проектом перечня налоговых расходов.
Предложения по изменению кураторов налоговых расходов, вносимые соответствующим куратором налоговых расходов, должны быть согласованы с предлагаемыми кураторами налоговых расходов.
В случае несогласия кураторов налоговых расходов с проектом перечня налоговых расходов и предложениями по изменению кураторов налоговых расходов Департамент финансов Администрации г. Саров до 1 ноября текущего года обеспечивает проведение согласительных процедур с данными кураторами налоговых расходов.
2.3. Согласованный кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку утверждается приказом Департамента финансов Администрации г. Саров и размещается на официальном сайте Администрации города Сарова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 декабря.
2.4. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов города Сарова, в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта, направляют в Департамент финансов Администрации г. Саров информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов. Департамент финансов Администрации г. Саров на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов.
III. Порядок оценки налоговых расходов
3.1. В целях проведения оценки налоговых расходов Департамент финансов Администрации г. Саров ежегодно:
а) до 15 апреля направляет в Межрайонную ИФНС России №3 по Нижегородской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы решениям Городской Думы города Сарова, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением 1 к настоящему Порядку;
(подпункт «а» в редакции постановления администрации от 29.06.2020 № 1420)
б) до 20 мая доводит до кураторов налоговых расходов информацию, полученную от Межрайонной ИФНС России №3 по Нижегородской области, о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году;
3.2. Межрайонная ИФНС России №3 по Нижегородской области представляет в Департамент финансов Администрации г. Саров информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
(пункт 3.2 в редакции постановления администрации от 29.06.2020 № 1420)
3.3. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода.
Кураторы налоговых расходов в срок до 1 августа направляют в Департамент финансов Администрации г. Саров результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов.
3.4. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
3.5. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ города Сарова, структурным элементам муниципальных программ города Сарова и (или) целям социально-экономического развития города Сарова, не относящимся к муниципальным программам города Сарова;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
3.6. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Департамент финансов Администрации г. Саров предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.7. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы города Сарова и (или) целей социально-экономического развития города Сарова, не относящихся к муниципальным программам города Сарова, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
3.8. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Сарова и (или) целей социально-экономического развития города Сарова, не относящихся к муниципальным программам города Сарова, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.9. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Сарова и (или) целей социально-экономического развития города Сарова, не относящихся к муниципальным программам города Сарова, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
3.11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета города Сарова в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Сарова и (или) целей социально-экономического развития города Сарова, не относящихся к муниципальным программам города Сарова, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Сарова и (или) целей социально-экономической политики города Сарова, не относящихся к муниципальным программам города Сарова, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета города Сарова для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Сарова и (или) целей социально-экономического развития города Сарова, не относящихся к муниципальной программам города Сарова, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города Сарова;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.12. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по налогу, предоставляемым органами местного самоуправления города Сарова организациям и индивидуальным предпринимателям наряду со сравнительным анализом рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
3.13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, – на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
где:
i – порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi – количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j – порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij – объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Сарова j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Сарова плательщиками, учитываются начисления по налогам, поступающим в бюджет города Сарова от конкретного налогоплательщика.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет города Сарова, оцениваются (прогнозируются) по данным Межрайонной ИФНС России №3 по Нижегородской области;
Boj – базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Сарова j-м плательщиком в базовом году;
gi – номинальный темп прироста налоговых доходов в i-м году по отношению к показателям базового года, доведенный министерством финансов Нижегородской области.
r – расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Нижегородской области, рассчитываемая по формуле:
r = iинф + p + c,
где:
iинф – целевой уровень инфляции (4 процента);
p – реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c – кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга города Сарова по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
3.14. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Сарова j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:
B0j = N0j + L0j,
где:
N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Сарова j-м плательщиком в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
3.15. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы города Сарова и (или) целей социально-экономического развития города Сарова, не относящихся к муниципальным программам города Сарова, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города Сарова альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Сарова и (или) целей социально-экономического развития города Сарова, не относящихся к муниципальным программам города Сарова.
3.16. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Сарова, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ города Сарова.
Приложение 1
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов города Сарова
и оценки налоговых расходов
города Сарова
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ
Наименование показателя
Источник данных
I. Нормативные и целевые характеристики налогового расхода
1.
Нормативный правовой акт города Сарова, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Департамент финансов Администрации г. Саров
2.
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами города Сарова
Департамент финансов Администрации г. Саров
3.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами города Сарова
Департамент финансов Администрации г. Саров
4.
Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов города Сарова, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Департамент финансов Администрации г. Саров
5.
Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами города Сарова права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Департамент финансов Администрации г. Саров
6.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами города Сарова
Департамент финансов Администрации г. Саров
7.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами города Сарова
Департамент финансов Администрации г. Саров
8.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Департамент финансов Администрации г. Саров
9.
Целевая категория налогового расхода города Сарова
Департамент финансов Администрации г. Саров
10.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами города Сарова
Куратор налогового расхода
11.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами города Сарова
Департамент финансов Администрации г. Саров
12.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Департамент финансов Администрации г. Саров
13.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Департамент финансов Администрации г. Саров
14.
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ города Сарова и (или) целей социально-экономического развития города Сарова, не относящихся к муниципальным программам города Сарова, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор налогового расхода
15.
Код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)
Куратор налогового расхода
II. Фискальные характеристики налогового расхода
16.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами города Сарова за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году, тыс. рублей
Межрайонная ИФНС России №3 по Нижегородской области
17.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей
Куратор налогового расхода
18.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленных нормативными правовыми актами города Сарова, единиц
Межрайонная ИФНС России №3 по Нижегородской области
19.
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет города Сарова плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами города Сарова, тыс. рублей
Межрайонная ИФНС России №3 по Нижегородской области
20.
Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет города Сарова плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году, тыс. рублей
Межрайонная ИФНС России №3 по Нижегородской области
21.
Результат оценки эффективности налогового расхода
Куратор налогового расхода
22.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)
Куратор налогового расхода
Приложение 2
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов города Сарова
и оценки налоговых расходов
города Сарова
ФОРМА
ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДА САРОВА НА _______ ГОД
№ п/п
Куратор налогового расхода
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Нормативный правовой акт города Сарова, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами города Сарова права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами города Сарова
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций
Наименование муниципальных программ города Сарова, структурных элементов муниципальных программ города Сарова, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
Наименование нормативных правовых актов города Сарова, определяющих цели социально-экономического развития города Сарова, не относящихся к муниципальным программам города Сарова
II.
Налог на имущество физических лиц
11.
22.
…
III.
Земельный налог
11.
22.
…
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Справка № 249-с от 30.04.2020 на официальном сайте не размещалось, в газете "Городской курьер" не публиковалось |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.100.000 Налоги и сборы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: