Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2009г.
Номер документа: ru14000200900196
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 мая 2009 года № 208

О республиканской целевой программе «Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия) на 2009-2011 годы»

Во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации от 29 июня 2007 года Пр-1293-ГС, поручения полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе от 31 июля 2007 года № А56-5272, постановления Совета по координации работы по укреплению законности, правопорядка при Президенте Республики Саха (Якутия) от 30.01.2008 «О деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления по профилактике правонарушений в Республике Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия) на 2009-2011 годы» (далее по тексту - Программа).

2. Утвердить координатором реализации Программы Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия).

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 августа 2006 года № 369 «О республиканской комплексной программе «Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы»».

4. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) рассмотреть возможность включения в Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия) на 2010-2011 годы строительство пристроя к отделению временного пребывания

ГУ СО «Центр социально-бытового обслуживания г. Якутска».

5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

6. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е. БОРИСОВ

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 21 мая 2009 года № 208

Республиканская целевая программа "Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия) на 2009-2011 годы"

Стр.

7

I.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

9

II.

Основные принципы профилактики правонарушений

10

III.

Основная цель и задачи, срок реализации, а также целевые индикаторы и показатели Программы

11

IV.

Система программных мероприятий

11

V.

Источники и объемы финансирования Программы

12

VI.

Основы организации профилактики правонарушений

1

Правовая основа

2

Объекты профилактики

3

Субъекты профилактики

VII.

Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений

14

VIII.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

15

IX.

Контроль за реализацией программы

16

Приложения:

№ 1. Целевые индикаторы и показатели реализации Программы

№ 2. Система программных мероприятий республиканской целевой программы «Профилактика правонарушения в Республике Саха (Якутия) на 2009-2011 годы»

№ 3. Программные мероприятия республиканской целевой программы «Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия) на 2009-2011 годы»

№ 4 Программные мероприятия республиканской целевой программы «Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия) на 2009-2011 годы», финансируемые за счет смет расходов министерств и ведомств, а также других государственных и ведомственных целевых программ

П А С П О Р Т

республиканской целевой программы "Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия) на 2009-2011 годы"

Наименование

Программы

Республиканская целевая программа "Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия) на 2009-2011 годы"

Основание для

разработки Программы

Поручения Президента Российской Федерации № Пр-1564
от 26.06.2005;

Поручения Президента Российской Федерации № Пр-1293ГС от 23.07.2007;

Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия)
от 21.11.2005 № 1460-р "О создании рабочей группы по разработке республиканской комплексной программы профилактики правонарушений".

Государственный

заказчик

Правительство Республики Саха (Якутия)

Координатор Программы

Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия)

Разработчик Программы

Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия)

Исполнители Программы

Министерства, госкомитеты, комитеты Республики Саха (Якутия), ведомства федеральных служб Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), органы местного самоуправления, указанные в графе «Исполнители» программных мероприятий (приложение № 3 к настоящей Программе)

Цель Программы

Задачи Программы

Совершенствование методов профилактики правонарушений, снижение уровня преступлений и правонарушений, обеспечение безопасности граждан на территории республики.

совершенствование нормативной правовой базы Республики Саха (Якутия) по профилактике правонарушений;

активизация участия и усиление координации деятельности республиканских и муниципальных органов в предупреждении правонарушений;

вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций и объединений;

активизация правового просвещения населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

совершенствование антинаркотической пропаганды;

выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Сроки и этапы

реализации Программы

Программные мероприятия реализуются в течение 2009-2011 годов:

I этап - 2009 год;

II этап - 2010 год;

III этап - 2011 год.

Перечень основных

программных

мероприятий

Организационные мероприятия по выполнению программы;

нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений;

профилактика правонарушений;

обеспечение деятельности участковых уполномоченных милиции;

информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений;

обеспечение деятельности специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке.

Объемы и источники

финансирования

Объем финансирования, необходимый для реализации программных мероприятий по 2011 год, составляет 68 960,0 тыс. рублей, в том числе:

2009 год - 21 640,0 тыс. рублей;

2010 год - 23 660,0 тыс. рублей;

2011 год - 23 660,0 тыс. рублей.

Из них:

федеральный бюджет - 11 960,0 тыс. рублей;

государственный бюджет Республики Саха (Якутия) - 57 000,0 тыс. рублей,

в том числе:

2009 год - 17 000,0 тыс. рублей;

2010 год - 20 000,0 тыс. рублей;

2011 год - 20 000,0 тыс. рублей.

Механизм реализации

Разработка законодательных и совершенствование правовых актов Республики Саха (Якутия), направленных на профилактику правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних и молодежи, по формированию здорового образа жизни;

привлечение к реализации программных мероприятий общественных и некоммерческих организаций;

участие в реализации федеральных целевых программ;

разработка, принятие муниципальными образованиями комплексных улусных, городских программ по профилактике правонарушений;

создание исполнительной дирекции по координации деятельности министерств, ведомств, муниципальных образований, общественных и некоммерческих организаций по реализации Программы;

мониторинг реализации программных мероприятий, подготовка в установленные сроки отчетов о реализации Программы, мониторинг результативности проводимых мероприятий;

установление грантов Правительства Республики Саха (Якутия) по профилактике правонарушений;

обобщение, распространение положительного опыта реализации программных мероприятий, широкое освещение хода реализации в СМИ.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Улучшение криминальной обстановки в Республике Саха(Якутия)

Важнейшие целевые показатели (индикаторы)

Снижение уровня преступности на территории Республики Саха (Якутия);

снижение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии;

снижение доли преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (в общем числе расследованных преступлений);

снижение доли преступлений, совершенных ранее совершавшими (в общем числе расследованных преступлений);

снижение доли преступлений, совершенных в общественных местах (в общем числе зарегистрированных преступлений);

снижение заболеваемости синдромом зависимости от наркотических средств (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. населения, чел./на 100 тыс. населения);

снижение удельного веса численности несовершеннолетних, состоящих на учете с диагнозом «наркомания» и с вредными последствиями, к общей численности несовершеннолетних;

недопущениетеррористических актов.

Система организации, контроля за исполнением Программы

Управление реализацией Программы и текущий контроль за мероприятиями осуществляет Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия) - координатор Программы.

Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляется в установленном Правительством Республики Саха (Якутия) порядке совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и с участием Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Понимание преступности как социально негативного явления предполагает соответствующую стратегию ее предупреждения, главным направлением которого является воздействие на причины, ее порождающие.

Являясь особым видом деятельности в области социального управления, профилактика направлена на совершенствование общественных отношений и обеспечение комплексных мер противодействия правонарушениям.

Разработка республиканской целевой программы профилактики правонарушений вызвана необходимостью выработки на государственном уровне системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики правонарушений.

Сложившаяся в современном обществе криминальная ситуация наглядно демонстрирует нарастание общественной опасности преступности, выражающейся в усилении ее тяжести, жестокости, организованности, профессионализма, значительном ухудшении социальных последствий, росте количества жертв насильственных преступлений, существенном материальном ущербе от экономических преступлений. Предпринимаемые государством меры борьбы с преступностью позволяют сдерживать рост количества регистрируемых преступлений. Вместе с тем, реальная картина преступности (с учетом ее латентной части) свидетельствует о явно недостаточных усилиях правоохранительных и иных государственных органов, да и всего общества по сдерживанию криминальных проявлений. Это во многом обусловлено существенными упущениями в проведении работы по предупреждению преступлений.

Анализируя оперативную обстановку с 2006 года, можно отметить, что криминальная ситуация в Республике Саха (Якутия) в целом стабилизировалась. В 2008 году зарегистрировано около 21 тыс. преступлений, что меньше на 10%, чем за 2007 год и на 14%, чем за 2006 год.

Вместе с тем, в 2008 году в сравнении с показателями 2007 года:

увеличилось на 1,3% количество умышленных причинений тяжкого вреда здоровью;

возросло количество совершенных в общественных местах умышленных убийств на 25%, разбойных нападений - на 13,2%, хищений чужого имущества - на 1,7%;

увеличилась до 16,9% доля преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления;

на 3,1% больше преступлений совершено лицами, не имеющими постоянного источника доходов;

количество преступлений, совершенных иностранными гражданами, увеличилось на 67,2%;

на 7,7% меньше выявлено преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

Принятие Программы и ее последующая реализация позволят улучшить данные показатели и укрепить достигнутые позиции по улучшению криминогенной обстановки в Республике Саха (Якутия).

Кроме того, совершению преступлений способствуют отсутствие занятости, проблемы трудоустройства отдельных слоев населения, культивирование в средствах массовой информации сцен жестокости, насилия, асоциального поведения.

Вместе с тем, эффективная деятельность органов внутренних дел, в частности участковых уполномоченных милиции, невозможна без надлежащего материально-технического обеспечения, принятия мер по социальной защищенности сотрудников милиции.

Важно отметить, что в Республике Саха (Якутия) органами исполнительной и законодательной власти, заинтересованными министерствами и ведомствами ведется планомерная работа по разработке нормативно-правовых актов, направленных на создание правовой основы государственной политики по борьбе с преступностью, предупреждению и профилактике преступлений и правонарушений, устранению причин и условий, способствующих их совершению.

Следующим важным этапом создания государственной системы профилактики правонарушений должна стать выработка механизма практической реализации принятых нормативно-правовых актов.

Программа содержит стратегию органов исполнительной и законодательной власти, заинтересованных министерств и ведомств по созданию многоуровневой системы профилактики правонарушений и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы.

Республиканская целевая программа "Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия) на 2009-2011 годы" направлена на реализацию Федерального закона от 18.04.1991 № 1026-I "О милиции", Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Закона Республики Саха (Якутия) от 15.06.2005 243-З № 493-III "О профилактике правонарушений в Республике Саха (Якутия)", Закона Республики Саха (Якутия) от 25.12.2003 109-З № 221-III "О профилактике злоупотребления алкогольной продукцией в Республике Саха (Якутия)", Закона Республики Саха (Якутия) от 03.12.1996 З № 145-I "Об участии населения в охране правопорядка", Закона Республики Саха (Якутия) от 13.07.2005 260-З № 527-III "О добровольных народных дружинах по охране общественного порядка в Республике Саха (Якутия)", Закона Республики Саха (Якутия) от 22.10.1998 З № 41-II "Об участковом уполномоченном милиции Республики Саха (Якутия)", составляющих правовую основу государственной политики по предупреждению и профилактике преступлений и правонарушений, устранение причин и условий, способствующих их совершению.

II. Основные принципы профилактики правонарушений

Основными принципами профилактики правонарушений являются многоуровневость, системность, законность, непрерывность, координированность, гласность, подконтрольность, обеспечивающие в совокупности ее комплексный характер.

Одной из задач Программы является формирование государственной многоуровневой системы социальной профилактики правонарушений.

Многоуровневость означает создание соответствующих программ, выработку и реализацию конкретных мероприятий по профилактике правонарушений на каждом уровне управления (республиканский, муниципальный (городской, улусный, наслежный)). Разработка республиканской программы, аналогичных программ всеми органами местного самоуправления и реализация программных мероприятий на каждом уровне обеспечивают в совокупности многоуровневый характер профилактики правонарушений, проводимой в масштабах всей республики.

Система (системность) социальной профилактики правонарушений предусматривает обеспечение выполнения мероприятий по профилактике правонарушений по всем направлениям общественно-политической и хозяйственной деятельности, вовлечение в нее всех субъектов профилактики. Системность (система) реализуется путем всестороннего, комплексного подхода при подготовке программ, выработкой конкретных и реально выполнимых мероприятий, участием в этой подготовке всех субъектов профилактики.

Законность обеспечивается созданием правовой базы профилактики правонарушений, разработкой необходимых нормативно-правовых документов, совершенствованием действующего в данной сфере законодательства.

III. Основная цель и задачи, срок реализации, а также целевые индикаторы

и показатели Программы

Главной целью является совершенствование методов профилактики правонарушений, снижение количества преступлений и правонарушений, обеспечение безопасности граждан на территории республики.

Для достижения указанных целей предполагается решение следующих приоритетных задач:

Снижение уровня преступности на территории Республики Саха (Якутия);

снижение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии:

снижение доли преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (в общем числе расследованных преступлений);

снижение доли преступлений, совершенных ранее совершавшими (в общем числе расследованных преступлений);

снижение доли преступлений, совершенных в общественных местах (в общем числе зарегистрированных преступлений);

снижение заболеваемости синдромом зависимости от наркотических средств (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. населения, чел./на 100 тыс. населения);

снижение удельного веса численности несовершеннолетних, состоящих на учете с диагнозом «наркомания» и с вредными последствиями, к общей численности несовершеннолетних;

недопущение террористических актов.

В рамках мероприятий, предусмотренных V разделом, решается задача создания механизма государственной системы по выработке, осуществлению и координации мероприятий по профилактике правонарушений субъектами профилактики республики, направленных, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью и безнадзорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, реабилитацию и адаптацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

Реализация Программы рассчитана на 3-летний период с 2009 по 2011 год.

Интегральным индикатором реализации Программы является показатель снижение уровня преступности на 10 тыс. населения.

Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

уровень преступности (на 10 тыс. населения);

доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии (в общем числе расследованных преступлений);

доля преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (в общем числе расследованных преступлений);

доля преступлений, совершенных ранее совершавшими (в общем числе расследованных преступлений);

доля преступлений, совершенных в общественных местах (в общем числе зарегистрированных преступлений);

заболеваемость синдромом зависимости от наркотических средств (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. населения, чел./на 100 тыс. населения);

удельный вес численности несовершеннолетних, состоящих на учете с диагнозом «наркомания» и с вредными последствиями, к общей численности несовершеннолетних;

количество террористических актов.

В соответствии с поставленными задачами предполагается достижение целевых индикаторов и показателей реализации Программы согласно приложению № 1 к настоящей Программе.

IV. Система программных мероприятий

Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.

V. Источники и объемы финансирования Программы

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также ежегодно определяется исходя из возможностей государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджетов муниципальных образований в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131.

Общий объем финансирования, необходимый для реализации программных мероприятий по 2011 год, составляет 68 960,0 тыс. рублей, в том числе:

2009 год - 21 640,0 тыс. рублей;

2010 год - 23 640,0 тыс. рублей;

2011 год - 23 640,0 тыс. рублей.

Из них:

федеральный бюджет - 11 960,0 тыс. рублей;

государственный бюджет Республики Саха (Якутия) - 57 000,0 тыс. рублей.

в том числе:

2009 год - 17 000,0 тыс. рублей;

2010 год - 20 000,0 тыс. рублей;

2011 год - 20 000,0 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий, исполнителем которых являются Северо-Восточное управление внутренних дел на транспорте МВД России, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Саха (Якутия), Управления Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Республике Саха (Якутия), осуществляется через смету расходов Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия). Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия) осуществляет передачу приобретаемого для вышеуказанных ведомств имущества и товарно-материальных ценностей в установленном порядке через Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия).

Распределение объемов финансирования реализации Программы по годам ее реализации и исполнителям осуществляется согласно приложению № 3 к настоящей Программе.

Кроме того, министерства и ведомства Республики Саха (Якутия) ежегодно предусматривают в своих сметах, а также в государственных и ведомственных целевых программах, в которых они выступают заказчиками, расходы на реализацию мероприятий согласно приложению № 4 к настоящей Программе.

VI. Основы организации профилактики правонарушений

Профилактика правонарушений представляет собой систему, которая включает в себя:

правовую основу;

объекты профилактики;

субъекты, осуществляющие эту деятельность;

меры предупредительного воздействия.

1. Правовую основу республиканской целевой программы "Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия) на 2009-2011 годы" (далее по тексту - Программа) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Указ Президента Российской Федерации от 12.02.1993 № 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации", Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12 2001 № 195-ФЗ, Федеральный закон от 18.04.1991 № 1026-I "О милиции", Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Конституция Республики Саха (Якутия), Закон Республики Саха (Якутия) от 15.06.2005 243-З № 493-III "О профилактике правонарушений в Республике Саха (Якутия)", Закон Республики Саха (Якутия) от 25.12.2003 года 109-З № 221-III "О профилактике злоупотребления алкогольной продукцией в Республике Саха (Якутия)", Закон Республики Саха (Якутия) от 03.12.1996 З №145-I "Об участии населения в охране правопорядка", Закон Республики Саха (Якутия) от 13.07.2005 260-З № 527-III "О добровольных народных дружинах по охране общественного порядка в Республике Саха (Якутия)", Закон Республики Саха (Якутия) от 22.10.1998 З № 41-II "Об участковом уполномоченном милиции Республики Саха (Якутия)", иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления республики.

2. К объектам предупреждения преступности относятся процессы и явления экономического, социального, политического, психологического и иного порядка, которые обусловливают состояние и динамику преступности. Также к числу объектов следует отнести деятельность людей (профессиональную, административно-управленческую, технологическую и др.), которая должна соответствовать нормам права и социального взаимодействия, а также личность правонарушителя.

3. Субъекты профилактики образуют государственную систему профилактики правонарушений, объединяющую заказчика программы, ее разработчика, координаторов и исполнителей программных мероприятий, в которую входят:

Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);

Правительство Республики Саха (Якутия);

министерства, госкомитеты и ведомства Республики Саха (Якутия);

структуры федерального подчинения;

органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия);

организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;

отдельные граждане.

В систему субъектов профилактики правонарушений входят межведомственные комиссии по профилактике правонарушений, создаваемые на всех уровнях, вплоть до муниципального образования.

Основные функции субъектов профилактики правонарушений:

определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений;

планирование в сфере профилактики правонарушений;

разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;

разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;

непосредственное осуществление профилактической работы;

координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;

материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;

контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;

организация обмена опытом профилактической работы, в том числе в рамках международного сотрудничества.

Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления, либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

VII. Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений

Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на межведомственные комиссии по профилактике правонарушений (далее по тексту - МКПП).

Состав и полномочия МКПП утверждаются постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).

Решения, принимаемые МКПП и утвержденные Председателем Правительства Республики Саха (Якутия), главами муниципальных образований республики, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.

В рамках МКПП могут создаваться рабочие органы по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.

В субъектах профилактики на внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МКПП и координации выполнения программных мероприятий и реализацией принимаемых на МКПП решений в части, их касающейся.

К участию в работе МКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.

К полномочиям МКПП относятся:

проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на территории республики с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;

разработка проектов среднесрочных и долгосрочных республиканских и муниципальных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств;

предоставление органам государственной власти Республики Саха (Якутия), органам местного самоуправления информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;

организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;

координация деятельности субъектов профилактики по:

предупреждению правонарушений, выработке мер по ее совершенствованию;

подготовке проектов республиканских законов и иных нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;

укреплению взаимодействия и налаживание тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.

VIII. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит:

повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений;

реально воздействовать на социальные причины и условия, способствующие совершению преступлений и правонарушений;

оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;

улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;

не допустить проявлений экстремизма и совершения террористических актов на территории Республики Саха (Якутия);

снизить уровень рецидивной и «бытовой» преступности;

снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ.

IХ. Контроль за реализацией Программы

1. Управление реализацией Программы и текущий контроль за мероприятиями осуществляет Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия) - координатор программы.

2. Координатор и исполнители мероприятий программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, целевое использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.

3. Исполнители Программы представляют государственному заказчику и координатору предложения по уточнению показателей эффективности реализации Программы на соответствующий год и ежемесячно информируют их о ходе выполнения.

4. Координатор ежемесячно представляет в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) сводный отчет о реализации мероприятий и расходовании средств Программы, ежегодно согласовывает уточненные показатели эффективности реализации Программы в соответствии с установленным Порядком, определяемым нормативно-правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия).

5. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) в установленном законом порядке организует проведение экспертных проверок хода реализации Программы, осуществляет ежегодный мониторинг эффективности реализации Программы.

6. Контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию Программы, осуществляют государственный заказчик, координатор и исполнители Программы, а также контрольно-ревизионные органы в установленном законом порядке.

7. Координатор и исполнители Программы в установленном законом порядке представляют государственному заказчику и уполномоченному контрольно-ревизионному органу необходимые материалы для осуществления контроля за целевым использованием финансовых средств, выделенных на реализацию Программы.

8. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Республики Саха (Якутия) с заслушиванием отчетов координатора и исполнителей Программы.

9. Координатор Программы ежегодно, до 20 января каждого года реализации Программы, предоставляет государственному заказчику информацию о ходе реализации программных мероприятий и достигнутых результатах относительно закрепленных в Программе индикаторов эффективности ее реализации.

Приложение № 1

к республиканской целевой программе

«Профилактика правонарушений

в Республике Саха (Якутия)

на 2009-2011 годы», утвержденной

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 21 мая 2009 года № 208

Целевые индикаторы и показатели реализации Программы

Показатели

Единица измерения

Отчетный период

Плановый период

Целевое значение

в сравнении с 2008 годом

2006

2007

2008

2009

2010

2011

1. Индикатор: снижение уровня преступности на территории Республики Саха (Якутия)

Уровень преступности (на 10 тыс. населения)

коэф.

254,1

242,9

218,1

225,9

221,8

218,0

снижение на 0,1

Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии (в общем числе расследованных преступлений)

%

11,9

11,5

9,7

10,8

10,3

9,5

снижение

на 0,2%

Доля преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (в общем числе расследованных преступлений)

%

20,2

17,9

15,6

16,0

15,8

14,9

снижение

на 0,7%

Доля преступлений, совершенных ранее совершавшими (в общем числе расследованных преступлений)

%

21,0

17,7

16,9

17,9

16,8

16,4

снижение

на 0,5%

Доля преступлений, совершенных
в общественных местах (в общем числе зарегистрированных преступлений)

%

20,8

18,2

19,4

19,4

19,3

19,2

снижение

на 0,2%

2. Индикатор: снижение уровня заболеваемости населения Республики Саха (Якутия) синдромом зависимости от наркотиков

Заболеваемость синдромом зависимости
от наркотических средств (число больных
с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. населения, чел./на 100 тыс. населения)

коэф.

7,5

8,5

9,5

9,3

9,0

8,9

снижение

на 0,6

Удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете с диагнозом «наркомания» и с вредными последствиями, к общей численности несовершеннолетних

%

0,011

0,014

0,0038

0,0035

0,0031

0,0030

снижение

на 0,0008%

3. Индикатор: недопущение и предупреждение террористических актов

Количество террористических актов

Кол-во

0

0

0

0

0

0

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 33 от 03.06.2009
Рубрики правового классификатора: 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать