Основная информация
Дата опубликования: | 21 мая 2012г. |
Номер документа: | RU22000201200480 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.05.2012 № 262
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(в редакции постановлений Администрации Алтайского края от 14.11.2013 № 599, от 24.07.2014 № 346, постановлений Правительства Алтайского края от 10.05.2017 № 155, от 09.07.2019 № 252, от 17.01.2020 № 15, от 05.11.2020 № 471)
В целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, на основании Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Алтайского края.
2. Утвердить прилагаемое Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Алтайского края.
3. Утвердить прилагаемый перечень территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Алтайского края и уполномоченных организаций, входящих в Алтайскую территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ответственных за своевременное предоставление информации по вопросам защиты населения и территорий в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
4. Органам местного самоуправления представлять в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными МЧС России критериями и объемами или по запросу Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
5. Установить, что передача информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи на некоммерческой основе.
6. Считать утратившими силу:
постановление Администрации края от 06.05.1997 N 278 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановление Администрации края от 05.06.2002 N 305 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации края от 06.05.1997 N 278 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановление Администрации края от 26.10.2004 N 547 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 05.06.2002 N 305 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации края от 06.05.1997 N 278 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
распоряжение Администрации края от 16.05.2005 N 301-р.
7. Опубликовать настоящее постановление в газете "Алтайская правда".
8. (пункт признан утратившим силу на основании постановления Правительства Алтайского края от 10.05.2017 № 155)
Губернатор Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
Утвержден
Постановлением
Администрации края
от 21 мая 2012 г. N 262
ПОРЯДОК
СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законом Алтайского края от 17.03.1998 N 15-ЗС "О защите населения и территорий Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Алтайского края (далее - "информация").
2. Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов и организаций, подведомственных Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от ЧС, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
(в редакции постановления Администрации Алтайского края от 14.11.2013 № 599, постановления Правительства Алтайского края от 09.07.2019 № 252).
В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую.
К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения всех заинтересованных органов управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - "органы управления"), и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, оценке вероятных масштабов аварий, происшествий и ЧС, а также принятии необходимых мер по ликвидации их последствий.
Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах аварий, происшествий и ЧС, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, задействованных силах и средствах, о ходе и завершении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
К текущей относится информация, предназначенная для повседневной деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края и организаций в области защиты населения и территорий от ЧС.
Текущую информацию составляют сведения о состоянии и изменениях радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, об эффективности принятых и планируемых мер по предупреждению ЧС, подготовке органов управления и поддержанию в готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий ЧС.
По степени срочности сведения, содержащиеся в информации, могут быть срочного и несрочного характера.
Сведения срочного характера предназначены для оценки обстановки, принятия первоочередных мер по защите населения, оценки хода ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, оценки эффективности принятых мер и необходимости принятия дополнительных мер и содержат данные о факте и основных параметрах аварии, происшествия и ЧС, прогнозируемых масштабах и последствиях, принятых мерах и задействованных силах и средствах, об установлении повышенных режимов функционирования, о проделанной работе по ликвидации последствий аварий, происшествий и ЧС.
Сведения несрочного характера предназначены для анализа, статистического учета, планирования мероприятий по предупреждению ЧС и создания полной информационно-справочной базы для анализа обстановки, которая может сложиться при угрозе и возникновении ЧС, и содержат анализ действий, осуществлявшихся при возникновении и ликвидации ЧС, данные для составления ежегодного государственного доклада по вопросам защиты населения и территорий от ЧС, данные, необходимые для учета аварий, происшествий и ЧС, периодической и текущей отчетности, оценку всех рисков возникновения ЧС, характерных для территории муниципального образования.
По форме исполнения информация может быть формализованной и неформализованной.
Формализованная информация предоставляется по формам, установленным МЧС России, а также по типовым формам паспорта безопасности территории муниципального образования.
Неформализованная информация предоставляется в произвольной форме.
3. Источниками информации на территории Алтайского края являются:
организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
организации, технологические процессы на которых могут представлять угрозу возникновения ЧС;
государственные надзорные органы и инспекции;
службы, подразделения и организации систем жизнеобеспечения населенных пунктов;
аварийно-спасательные, аварийные и пожарные службы и формирования.
4. Организация сбора и обмена информацией на территории Алтайского края осуществляется в следующем порядке:
4.1. Непосредственно сбор информации в области защиты населения и территорий от ЧС межмуниципального и регионального характера осуществляется через органы повседневного управления Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - "Алтайская территориальная подсистема РСЧС"). Информация в полном объеме представляется в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
4.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края определяют правила обмена информацией на подведомственной территории.
4.3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Алтайского края и организации, ответственные за своевременное предоставление информации в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, предоставляют информацию в соответствии с заключенными соглашениями и утвержденными регламентами информационного обмена. При заключении регламентов и соглашений рекомендуется предусматривать возможность передачи информации посредством видео-конференц-связи.
(Пункт 4.3 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 14.11.2013 № 599, в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
4.4. Руководители организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности предоставляют информацию в соответствующие единые дежурно-диспетчерские службы и комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Алтайского края (городской округ, муниципальный район, поселение).
5. Обмен оперативной информацией на территории Алтайского края осуществляется путем предоставления сведений срочного характера от источников информации в органы повседневного управления и органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, определенные Положением об Алтайской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Алтайского края от 17.05.2017 № 167, в следующем порядке:
(в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 09.07.2019 № 252, от 17.01.2020 № 15)
5.1. При передаче первичной информации:
при возникновении ЧС либо аварии, происшествия, связанных с гибелью людей, нарушением условий жизнедеятельности, угрозой жизни и здоровью населения и заражением (загрязнением) окружающей природной среды, руководители и должностные лица организации, где произошли авария, происшествие, ЧС, обязаны не позднее 10 минут с момента возникновения (установления факта возникновения) сообщить в соответствующие органы повседневного управления муниципального звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС;
органы повседневного управления муниципальных звеньев Алтайской территориальной подсистемы РСЧС немедленно после их уведомления по телефону, факсимильной или телеграфной связи доводят первичную оперативную информацию в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
Первичная оперативная информация оформляется в произвольной форме и должна содержать максимально полные сведения о времени возникновения и времени получения информации об аварии, происшествии и ЧС, их характере, прогнозируемых масштабах (последствиях), о достаточности сил и средств для ликвидации.
При передаче информации по телефону в обязательном порядке в течение 1 часа с момента уведомления представляется письменное подтверждение. Отсутствие каких-либо сведений не является основанием для задержки информации: обо всех авариях, производственных неполадках на химически и радиационно опасных объектах, связанных с выбросом (угрозой выброса) аварийно химически опасных веществ и радиоактивных веществ в атмосферу, информация сообщается немедленно независимо от масштабов и последствий аварий.
5.2. При передаче формализованной оперативной информации срочного характера:
донесение по форме 1/ЧС (об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС) представляется немедленно по установлении основных параметров аварии, происшествия, ЧС и не позднее 2 часов с момента установления факта угрозы возникновения;
донесение по форме 2/ЧС (о факте и основных параметрах ЧС) представляется немедленно по установлении основных параметров аварии, происшествия, ЧС и не позднее 2 часов с момента установления факта угрозы возникновения; обстановка уточняется в течение суток с момента возникновения ЧС через каждые 3 часа;
донесения по формам 3/ЧС, 4/ЧС (о мерах по защите населения и территорий, о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС) представляются не позднее 3 часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС; обстановка уточняется ежесуточно в 6.30 час. и 18.30 час. по состоянию на 6.00 час. и 18.00 час. соответственно;
донесение по форме 5/ЧС (итоговое донесение о ЧС) представляется не позднее 10 суток после завершения ликвидации ЧС.
5.3. Передача формализованной информации несрочного характера осуществляется при любых изменениях данных в типовых формах паспортов безопасности территории, но не реже 1 раза в месяц установленным порядком по организации сбора и обмена информацией.
6. Обмен оперативной информацией осуществляется по имеющимся каналам и средствам связи срочного характера по паролю "Бедствие" и категориям срочности "внеочередная телеграмма", обмен информацией несрочного характера - на общих основаниях.
7. Учет аварий, происшествий и ЧС на всех уровнях ведется соответствующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения от ЧС и гражданской обороны, и осуществляется в целях анализа динамики возникновения аварий, происшествий и ЧС, причин их возникновения и эффективности работы по предупреждению и ликвидации их последствий.
Данные учета заносятся в специальные журналы учета аварий, происшествий и ЧС (при наличии персонального компьютера - в банк данных) и должны содержать следующие сведения:
о времени возникновения аварий, происшествий и ЧС и времени доведения информации до соответствующих органов управления (позволяют оценить временные показатели прохождения информации и недостатки в организации информационного обмена);
о месте возникновения аварий, происшествий и ЧС (позволяют оценить периодичность и динамику возникновения ЧС в различных структурах и службах);
о причинах возникновения аварий, происшествий и ЧС (позволяют оценить организацию безопасной эксплуатации производственных процессов и работу по предупреждению аварий, происшествий и ЧС);
о масштабах и последствиях аварий, происшествий и ЧС (позволяют сделать сравнительную характеристику и оценить прямой и общий ущерб в натуральном выражении);
о принятых мерах (позволяют оценить эффективность принятых мер);
о задействованных силах и средствах (позволяют оценить состояние и готовность сил и средств к ликвидации аварий, происшествий и ЧС);
о материальном ущербе (позволяют сделать сравнительную характеристику и определить величину прямого и общего материального ущерба в денежном выражении).
8. Непредставление информации ответственными должностными лицами в соответствии с настоящим Порядком рассматривается как сокрытие факта аварии, происшествия, ЧС.
9. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Утверждено
Постановлением
Администрации края
от 21 мая 2012 г. N 262
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет назначение, цели, структуру, основные задачи и порядок функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Алтайского края (далее - ОСОДУ).
ОСОДУ представляет собой организационно-техническое объединение органов повседневного управления краевой подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Целью создания ОСОДУ является повышение оперативности управления всеми дежурно-диспетчерскими службами различной ведомственной принадлежности на территории Алтайского края и увеличение эффективности их функционирования при совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на основе:
организации и поддержания информационного взаимодействия между дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС), анализа, обобщения и распространения в ОСОДУ циркулирующей в ней информации;
своевременного предоставления Правительству Алтайского края, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Алтайского края, руководителям органов государственной власти и организаций, участвующих в решении вопросов в области защиты населения и территорий, полной и достоверной информации о ЧС, сложившейся обстановке, выполненных и рекомендованных мероприятиях, необходимых для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС;
(абзац изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 10.05.2017 № 155, в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
координации действий единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) и ДДС при реагировании на ЧС.
2. Структура и основные задачи ОСОДУ
1. Организация работы ОСОДУ возлагается на Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
2. ОСОДУ объединяет в своем составе оперативно-дежурные службы, ДДС функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Алтайского края, ЕДДС муниципальных образований Алтайского края, ДДС организаций края.
3. Основные задачи ОСОДУ:
своевременное информационное обеспечение органов управления и сил, предназначенных для действий в чрезвычайных ситуациях;
поддержание постоянной связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими ДДС, ЕДДС;
своевременное представление докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки;
прогноз источников ЧС и возможных рисков последствий чрезвычайных ситуаций.
4. Задачи Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю по организации деятельности ОСОДУ:
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
своевременное информационное обеспечение органов управления и сил, предназначенных для действий в чрезвычайных ситуациях;
поддержание постоянной связи с вышестоящими, подчиненными, взаимодействующими ДДС и ЕДДС;
своевременное представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки;
прогноз источников ЧС и возможных рисков последствий ЧС;
прием от населения и организаций сообщений о любых ЧС (включая пожары), несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;
проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до сведения ДДС, ЕДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от взаимодействующих ДДС, ЕДДС, систем мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем контроля аварий и интегрированных автоматизированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации) и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена (подсистемы) предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - РСЧС);
оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий происшествий и ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС, ЕДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;
постоянное информирование взаимодействующих ДДС, ЕДДС и привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами, до ДДС, ЕДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля за их выполнением и организацией взаимодействия;
обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки), ходе работ по их ликвидации.
5. Основные задачи ЕДДС муниципальных образований Алтайского края:
прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от ДДС, служб наблюдения и контроля за окружающей средой и распространение между ДДС Алтайского края полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
обобщение, анализ и оценка обстановки, подготовка данных для принятия решений по ликвидации ЧС, контроль за доведением задач до подчиненных и взаимодействующих органов управления и своевременным их выполнением;
информирование ДДС, участвующих в обмене информации, сил постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых решениях и рекомендуемых мерах по защите населения и территорий;
участие в обмене информацией между взаимодействующими органами управления;
представление вышестоящим органам управления докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых решениях и действиях по ликвидации ЧС;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и сил постоянной готовности, контроль за их выполнением;
обобщение информации о происшедших ЧС (за сутки), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов руководству и в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
6. Основные задачи ДДС:
прием от населения сообщений о происшествиях, их анализ и представление в ЕДДС соответствующего муниципального образования и в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю тех данных, которые в соответствии с установленными критериями могут рассматриваться как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
доведение задач в условиях ЧС до сил постоянной готовности и контроль за исполнением;
представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления о сложившейся обстановке и действиях по ликвидации ЧС;
получение от Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю обобщенных данных об обстановке, действиях сил, средств, указаний и распоряжений вышестоящих органов по обеспечению взаимодействия при ликвидации ЧС;
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
обобщение информации за сутки о происшедших ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление итоговых докладов.
7. В целях нормального функционирования ОСОДУ Алтайского края в обязанность ЕДДС и ДДС входит своевременное выполнение полученных от Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю распоряжений по координации совместных действий сил постоянной готовности, привлекаемых для ликвидации ЧС.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
3. Порядок функционирования ОСОДУ
ОСОДУ функционирует в режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также при переводе гражданской обороны с мирного на военное время, в условиях военного положения и в военное время.
В режиме повседневной деятельности ЕДДС и ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю обобщенную информацию по происшествиям и ЧС за прошедшие сутки.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
При получении сообщений о происшествиях, которые ЕДДС или ДДС оценивают как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, они незамедлительно передаются в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
При угрозе или возникновении ЧС Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю и привлекаемые силы и средства по распоряжению начальника Главного управления МЧС России по Алтайскому краю переводятся в высшие режимы функционирования (повышенной готовности и чрезвычайной ситуации). В указанных режимах ДДС, ЕДДС действуют в соответствии с разработанными положениями (о подсистеме РСЧС, об ОСОДУ муниципальных образований) и регламентами информационного обмена.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
В высших режимах функционирования информационное взаимодействие между ЕДДС, ДДС осуществляется через Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, для этого от взаимодействующих ЕДДС и ДДС передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принимаемых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
Вся информация, поступающая в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, обрабатывается и обобщается. По каждому принятому сообщению готовятся и принимаются соответствующие решения, которые доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех привлеченных к ликвидации ЧС ЕДДС и ДДС.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
При ЧС муниципального, межмуниципального, регионального характера немедленно оповещается комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Алтайского края (далее - "КЧС и ПБ Алтайского края") и Главное управление МЧС России по Алтайскому краю, которые берут на себя руководство дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС, при этом Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю обеспечивает сбор, обработку и представление в КЧС и ПБ Алтайского края собранной информации, а также под ее руководством - подготовку вариантов возможных решений и порядок организации управления действиями сил РСЧС.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 10.05.2017 № 155, в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
В район ЧС высылается оперативная группа со средствами связи и автоматизации, которая осуществляет руководство по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а при необходимости выдвигается подвижный пункт управления для размещения оперативного штаба.
Все сообщения, поступающие в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю от ЕДДС и ДДС, должны быть формализованы, для чего органы управления разрабатывают бланки формализованных документов с учетом их использования при помощи средств связи и автоматизированных систем управления.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
Утвержден
Постановлением
Администрации края
от 21 мая 2012 г. N 262
(Перечень изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 14.11.2013 № 599, постановлений Правительства Алтайского края от 10.05.2017 № 155, от 09.07.2019 № 252).
ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ И УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В АЛТАЙСКУЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ ПОДСИСТЕМУ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА СВОЕВРЕМЕННОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
(наименование в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
1. Главное управление МВД России по Алтайскому краю (по согласованию);
2. Алтайское линейное управление МВД России на транспорте (по согласованию);
3. ККУ "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае";
4. Военный комиссариат Алтайского края (по согласованию);
5. Министерство здравоохранения Алтайского края;
6. Алтайский краевой центр медицины катастроф КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи, г. Барнаул»;
(пункт 6 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
7. ФГБУЗ "Медико-санитарная часть N 128 Федерального медико-биологического агентства" (по согласованию);
8. Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю (по согласованию);
9. Министерство социальной защиты Алтайского края;
10. Министерство образования и науки Алтайского края;
11. Отдел водных ресурсов по Алтайскому краю Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (по согласованию);
12. Отдел геологии и лицензирования по Алтайскому краю Департамента по недропользованию по Сибирскому федеральному округу (по согласованию);
13. Управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай (по согласованию);
14. Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию);
(пункт 14 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
15. ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Алтай" Федерального дорожного агентства (по согласованию);
16. КГКУ "Алтайавтодор";
17. ОАО "Авиапредприятие "Алтай" (по согласованию);
18. Алтайский центр ОВД филиала "Аэронавигация Западной Сибири" ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (по согласованию);
19. Алтайское территориальное управление Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (по согласованию);
20. Барнаульский линейный отдел Обского управления государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию);
21. Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай (по согласованию);
22. ПАО "Ростелеком" - Алтайский филиал (по согласованию);
23. Управление Федеральной почтовой связи Алтайского края - филиал ФГУП "Почта России" (по согласованию);
24. Управление Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай (по согласованию);
25. Алтайский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал ФГБУ "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию);
26. ПАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" Западно-Сибирское предприятие электрических сетей (по согласованию);
27. Филиал ПАО "МРСК Сибири" - "Алтайэнерго" (по согласованию);
28. АО «Алтайкрайэнерго» (по согласованию);
29. ООО «Газпром трансгаз Томск» (по согласованию);
30. ООО «Газпром газораспределение Барнаул» (по согласованию);
31. Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края;
32. Сибирское управление Ростехнадзора (по согласованию);
33. Управление Росгвардии по Алтайскому краю (по согласованию);
34. Министерство транспорта Алтайского края;»;
35. Министерство промышленности и энергетики Алтайского края;
36. Министерство сельского хозяйства Алтайского края;
37. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края.
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.05.2012 № 262
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(в редакции постановлений Администрации Алтайского края от 14.11.2013 № 599, от 24.07.2014 № 346, постановлений Правительства Алтайского края от 10.05.2017 № 155, от 09.07.2019 № 252, от 17.01.2020 № 15, от 05.11.2020 № 471)
В целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, на основании Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Алтайского края.
2. Утвердить прилагаемое Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Алтайского края.
3. Утвердить прилагаемый перечень территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Алтайского края и уполномоченных организаций, входящих в Алтайскую территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ответственных за своевременное предоставление информации по вопросам защиты населения и территорий в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
4. Органам местного самоуправления представлять в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными МЧС России критериями и объемами или по запросу Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
5. Установить, что передача информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи на некоммерческой основе.
6. Считать утратившими силу:
постановление Администрации края от 06.05.1997 N 278 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановление Администрации края от 05.06.2002 N 305 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации края от 06.05.1997 N 278 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановление Администрации края от 26.10.2004 N 547 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 05.06.2002 N 305 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации края от 06.05.1997 N 278 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
распоряжение Администрации края от 16.05.2005 N 301-р.
7. Опубликовать настоящее постановление в газете "Алтайская правда".
8. (пункт признан утратившим силу на основании постановления Правительства Алтайского края от 10.05.2017 № 155)
Губернатор Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
Утвержден
Постановлением
Администрации края
от 21 мая 2012 г. N 262
ПОРЯДОК
СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законом Алтайского края от 17.03.1998 N 15-ЗС "О защите населения и территорий Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Алтайского края (далее - "информация").
2. Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов и организаций, подведомственных Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от ЧС, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
(в редакции постановления Администрации Алтайского края от 14.11.2013 № 599, постановления Правительства Алтайского края от 09.07.2019 № 252).
В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую.
К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения всех заинтересованных органов управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - "органы управления"), и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, оценке вероятных масштабов аварий, происшествий и ЧС, а также принятии необходимых мер по ликвидации их последствий.
Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах аварий, происшествий и ЧС, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, задействованных силах и средствах, о ходе и завершении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
К текущей относится информация, предназначенная для повседневной деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края и организаций в области защиты населения и территорий от ЧС.
Текущую информацию составляют сведения о состоянии и изменениях радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, об эффективности принятых и планируемых мер по предупреждению ЧС, подготовке органов управления и поддержанию в готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий ЧС.
По степени срочности сведения, содержащиеся в информации, могут быть срочного и несрочного характера.
Сведения срочного характера предназначены для оценки обстановки, принятия первоочередных мер по защите населения, оценки хода ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, оценки эффективности принятых мер и необходимости принятия дополнительных мер и содержат данные о факте и основных параметрах аварии, происшествия и ЧС, прогнозируемых масштабах и последствиях, принятых мерах и задействованных силах и средствах, об установлении повышенных режимов функционирования, о проделанной работе по ликвидации последствий аварий, происшествий и ЧС.
Сведения несрочного характера предназначены для анализа, статистического учета, планирования мероприятий по предупреждению ЧС и создания полной информационно-справочной базы для анализа обстановки, которая может сложиться при угрозе и возникновении ЧС, и содержат анализ действий, осуществлявшихся при возникновении и ликвидации ЧС, данные для составления ежегодного государственного доклада по вопросам защиты населения и территорий от ЧС, данные, необходимые для учета аварий, происшествий и ЧС, периодической и текущей отчетности, оценку всех рисков возникновения ЧС, характерных для территории муниципального образования.
По форме исполнения информация может быть формализованной и неформализованной.
Формализованная информация предоставляется по формам, установленным МЧС России, а также по типовым формам паспорта безопасности территории муниципального образования.
Неформализованная информация предоставляется в произвольной форме.
3. Источниками информации на территории Алтайского края являются:
организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
организации, технологические процессы на которых могут представлять угрозу возникновения ЧС;
государственные надзорные органы и инспекции;
службы, подразделения и организации систем жизнеобеспечения населенных пунктов;
аварийно-спасательные, аварийные и пожарные службы и формирования.
4. Организация сбора и обмена информацией на территории Алтайского края осуществляется в следующем порядке:
4.1. Непосредственно сбор информации в области защиты населения и территорий от ЧС межмуниципального и регионального характера осуществляется через органы повседневного управления Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - "Алтайская территориальная подсистема РСЧС"). Информация в полном объеме представляется в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
4.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края определяют правила обмена информацией на подведомственной территории.
4.3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Алтайского края и организации, ответственные за своевременное предоставление информации в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, предоставляют информацию в соответствии с заключенными соглашениями и утвержденными регламентами информационного обмена. При заключении регламентов и соглашений рекомендуется предусматривать возможность передачи информации посредством видео-конференц-связи.
(Пункт 4.3 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 14.11.2013 № 599, в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
4.4. Руководители организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности предоставляют информацию в соответствующие единые дежурно-диспетчерские службы и комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Алтайского края (городской округ, муниципальный район, поселение).
5. Обмен оперативной информацией на территории Алтайского края осуществляется путем предоставления сведений срочного характера от источников информации в органы повседневного управления и органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, определенные Положением об Алтайской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Алтайского края от 17.05.2017 № 167, в следующем порядке:
(в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 09.07.2019 № 252, от 17.01.2020 № 15)
5.1. При передаче первичной информации:
при возникновении ЧС либо аварии, происшествия, связанных с гибелью людей, нарушением условий жизнедеятельности, угрозой жизни и здоровью населения и заражением (загрязнением) окружающей природной среды, руководители и должностные лица организации, где произошли авария, происшествие, ЧС, обязаны не позднее 10 минут с момента возникновения (установления факта возникновения) сообщить в соответствующие органы повседневного управления муниципального звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС;
органы повседневного управления муниципальных звеньев Алтайской территориальной подсистемы РСЧС немедленно после их уведомления по телефону, факсимильной или телеграфной связи доводят первичную оперативную информацию в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
Первичная оперативная информация оформляется в произвольной форме и должна содержать максимально полные сведения о времени возникновения и времени получения информации об аварии, происшествии и ЧС, их характере, прогнозируемых масштабах (последствиях), о достаточности сил и средств для ликвидации.
При передаче информации по телефону в обязательном порядке в течение 1 часа с момента уведомления представляется письменное подтверждение. Отсутствие каких-либо сведений не является основанием для задержки информации: обо всех авариях, производственных неполадках на химически и радиационно опасных объектах, связанных с выбросом (угрозой выброса) аварийно химически опасных веществ и радиоактивных веществ в атмосферу, информация сообщается немедленно независимо от масштабов и последствий аварий.
5.2. При передаче формализованной оперативной информации срочного характера:
донесение по форме 1/ЧС (об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС) представляется немедленно по установлении основных параметров аварии, происшествия, ЧС и не позднее 2 часов с момента установления факта угрозы возникновения;
донесение по форме 2/ЧС (о факте и основных параметрах ЧС) представляется немедленно по установлении основных параметров аварии, происшествия, ЧС и не позднее 2 часов с момента установления факта угрозы возникновения; обстановка уточняется в течение суток с момента возникновения ЧС через каждые 3 часа;
донесения по формам 3/ЧС, 4/ЧС (о мерах по защите населения и территорий, о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС) представляются не позднее 3 часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС; обстановка уточняется ежесуточно в 6.30 час. и 18.30 час. по состоянию на 6.00 час. и 18.00 час. соответственно;
донесение по форме 5/ЧС (итоговое донесение о ЧС) представляется не позднее 10 суток после завершения ликвидации ЧС.
5.3. Передача формализованной информации несрочного характера осуществляется при любых изменениях данных в типовых формах паспортов безопасности территории, но не реже 1 раза в месяц установленным порядком по организации сбора и обмена информацией.
6. Обмен оперативной информацией осуществляется по имеющимся каналам и средствам связи срочного характера по паролю "Бедствие" и категориям срочности "внеочередная телеграмма", обмен информацией несрочного характера - на общих основаниях.
7. Учет аварий, происшествий и ЧС на всех уровнях ведется соответствующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения от ЧС и гражданской обороны, и осуществляется в целях анализа динамики возникновения аварий, происшествий и ЧС, причин их возникновения и эффективности работы по предупреждению и ликвидации их последствий.
Данные учета заносятся в специальные журналы учета аварий, происшествий и ЧС (при наличии персонального компьютера - в банк данных) и должны содержать следующие сведения:
о времени возникновения аварий, происшествий и ЧС и времени доведения информации до соответствующих органов управления (позволяют оценить временные показатели прохождения информации и недостатки в организации информационного обмена);
о месте возникновения аварий, происшествий и ЧС (позволяют оценить периодичность и динамику возникновения ЧС в различных структурах и службах);
о причинах возникновения аварий, происшествий и ЧС (позволяют оценить организацию безопасной эксплуатации производственных процессов и работу по предупреждению аварий, происшествий и ЧС);
о масштабах и последствиях аварий, происшествий и ЧС (позволяют сделать сравнительную характеристику и оценить прямой и общий ущерб в натуральном выражении);
о принятых мерах (позволяют оценить эффективность принятых мер);
о задействованных силах и средствах (позволяют оценить состояние и готовность сил и средств к ликвидации аварий, происшествий и ЧС);
о материальном ущербе (позволяют сделать сравнительную характеристику и определить величину прямого и общего материального ущерба в денежном выражении).
8. Непредставление информации ответственными должностными лицами в соответствии с настоящим Порядком рассматривается как сокрытие факта аварии, происшествия, ЧС.
9. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Утверждено
Постановлением
Администрации края
от 21 мая 2012 г. N 262
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет назначение, цели, структуру, основные задачи и порядок функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Алтайского края (далее - ОСОДУ).
ОСОДУ представляет собой организационно-техническое объединение органов повседневного управления краевой подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Целью создания ОСОДУ является повышение оперативности управления всеми дежурно-диспетчерскими службами различной ведомственной принадлежности на территории Алтайского края и увеличение эффективности их функционирования при совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на основе:
организации и поддержания информационного взаимодействия между дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС), анализа, обобщения и распространения в ОСОДУ циркулирующей в ней информации;
своевременного предоставления Правительству Алтайского края, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Алтайского края, руководителям органов государственной власти и организаций, участвующих в решении вопросов в области защиты населения и территорий, полной и достоверной информации о ЧС, сложившейся обстановке, выполненных и рекомендованных мероприятиях, необходимых для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС;
(абзац изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 10.05.2017 № 155, в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
координации действий единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) и ДДС при реагировании на ЧС.
2. Структура и основные задачи ОСОДУ
1. Организация работы ОСОДУ возлагается на Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
2. ОСОДУ объединяет в своем составе оперативно-дежурные службы, ДДС функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Алтайского края, ЕДДС муниципальных образований Алтайского края, ДДС организаций края.
3. Основные задачи ОСОДУ:
своевременное информационное обеспечение органов управления и сил, предназначенных для действий в чрезвычайных ситуациях;
поддержание постоянной связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими ДДС, ЕДДС;
своевременное представление докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки;
прогноз источников ЧС и возможных рисков последствий чрезвычайных ситуаций.
4. Задачи Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю по организации деятельности ОСОДУ:
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
своевременное информационное обеспечение органов управления и сил, предназначенных для действий в чрезвычайных ситуациях;
поддержание постоянной связи с вышестоящими, подчиненными, взаимодействующими ДДС и ЕДДС;
своевременное представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки;
прогноз источников ЧС и возможных рисков последствий ЧС;
прием от населения и организаций сообщений о любых ЧС (включая пожары), несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;
проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до сведения ДДС, ЕДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от взаимодействующих ДДС, ЕДДС, систем мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем контроля аварий и интегрированных автоматизированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации) и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена (подсистемы) предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - РСЧС);
оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий происшествий и ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС, ЕДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;
постоянное информирование взаимодействующих ДДС, ЕДДС и привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами, до ДДС, ЕДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля за их выполнением и организацией взаимодействия;
обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки), ходе работ по их ликвидации.
5. Основные задачи ЕДДС муниципальных образований Алтайского края:
прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от ДДС, служб наблюдения и контроля за окружающей средой и распространение между ДДС Алтайского края полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
обобщение, анализ и оценка обстановки, подготовка данных для принятия решений по ликвидации ЧС, контроль за доведением задач до подчиненных и взаимодействующих органов управления и своевременным их выполнением;
информирование ДДС, участвующих в обмене информации, сил постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых решениях и рекомендуемых мерах по защите населения и территорий;
участие в обмене информацией между взаимодействующими органами управления;
представление вышестоящим органам управления докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых решениях и действиях по ликвидации ЧС;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и сил постоянной готовности, контроль за их выполнением;
обобщение информации о происшедших ЧС (за сутки), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов руководству и в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
6. Основные задачи ДДС:
прием от населения сообщений о происшествиях, их анализ и представление в ЕДДС соответствующего муниципального образования и в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю тех данных, которые в соответствии с установленными критериями могут рассматриваться как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
доведение задач в условиях ЧС до сил постоянной готовности и контроль за исполнением;
представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления о сложившейся обстановке и действиях по ликвидации ЧС;
получение от Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю обобщенных данных об обстановке, действиях сил, средств, указаний и распоряжений вышестоящих органов по обеспечению взаимодействия при ликвидации ЧС;
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
обобщение информации за сутки о происшедших ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление итоговых докладов.
7. В целях нормального функционирования ОСОДУ Алтайского края в обязанность ЕДДС и ДДС входит своевременное выполнение полученных от Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю распоряжений по координации совместных действий сил постоянной готовности, привлекаемых для ликвидации ЧС.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
3. Порядок функционирования ОСОДУ
ОСОДУ функционирует в режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также при переводе гражданской обороны с мирного на военное время, в условиях военного положения и в военное время.
В режиме повседневной деятельности ЕДДС и ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю обобщенную информацию по происшествиям и ЧС за прошедшие сутки.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
При получении сообщений о происшествиях, которые ЕДДС или ДДС оценивают как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, они незамедлительно передаются в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
При угрозе или возникновении ЧС Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю и привлекаемые силы и средства по распоряжению начальника Главного управления МЧС России по Алтайскому краю переводятся в высшие режимы функционирования (повышенной готовности и чрезвычайной ситуации). В указанных режимах ДДС, ЕДДС действуют в соответствии с разработанными положениями (о подсистеме РСЧС, об ОСОДУ муниципальных образований) и регламентами информационного обмена.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
В высших режимах функционирования информационное взаимодействие между ЕДДС, ДДС осуществляется через Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, для этого от взаимодействующих ЕДДС и ДДС передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принимаемых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
Вся информация, поступающая в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, обрабатывается и обобщается. По каждому принятому сообщению готовятся и принимаются соответствующие решения, которые доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех привлеченных к ликвидации ЧС ЕДДС и ДДС.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
При ЧС муниципального, межмуниципального, регионального характера немедленно оповещается комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Алтайского края (далее - "КЧС и ПБ Алтайского края") и Главное управление МЧС России по Алтайскому краю, которые берут на себя руководство дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС, при этом Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю обеспечивает сбор, обработку и представление в КЧС и ПБ Алтайского края собранной информации, а также под ее руководством - подготовку вариантов возможных решений и порядок организации управления действиями сил РСЧС.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 10.05.2017 № 155, в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
В район ЧС высылается оперативная группа со средствами связи и автоматизации, которая осуществляет руководство по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а при необходимости выдвигается подвижный пункт управления для размещения оперативного штаба.
Все сообщения, поступающие в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю от ЕДДС и ДДС, должны быть формализованы, для чего органы управления разрабатывают бланки формализованных документов с учетом их использования при помощи средств связи и автоматизированных систем управления.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
Утвержден
Постановлением
Администрации края
от 21 мая 2012 г. N 262
(Перечень изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 14.11.2013 № 599, постановлений Правительства Алтайского края от 10.05.2017 № 155, от 09.07.2019 № 252).
ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ И УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В АЛТАЙСКУЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ ПОДСИСТЕМУ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА СВОЕВРЕМЕННОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
(наименование в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
1. Главное управление МВД России по Алтайскому краю (по согласованию);
2. Алтайское линейное управление МВД России на транспорте (по согласованию);
3. ККУ "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае";
4. Военный комиссариат Алтайского края (по согласованию);
5. Министерство здравоохранения Алтайского края;
6. Алтайский краевой центр медицины катастроф КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи, г. Барнаул»;
(пункт 6 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
7. ФГБУЗ "Медико-санитарная часть N 128 Федерального медико-биологического агентства" (по согласованию);
8. Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю (по согласованию);
9. Министерство социальной защиты Алтайского края;
10. Министерство образования и науки Алтайского края;
11. Отдел водных ресурсов по Алтайскому краю Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (по согласованию);
12. Отдел геологии и лицензирования по Алтайскому краю Департамента по недропользованию по Сибирскому федеральному округу (по согласованию);
13. Управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай (по согласованию);
14. Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию);
(пункт 14 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 № 471)
15. ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Алтай" Федерального дорожного агентства (по согласованию);
16. КГКУ "Алтайавтодор";
17. ОАО "Авиапредприятие "Алтай" (по согласованию);
18. Алтайский центр ОВД филиала "Аэронавигация Западной Сибири" ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (по согласованию);
19. Алтайское территориальное управление Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (по согласованию);
20. Барнаульский линейный отдел Обского управления государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию);
21. Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай (по согласованию);
22. ПАО "Ростелеком" - Алтайский филиал (по согласованию);
23. Управление Федеральной почтовой связи Алтайского края - филиал ФГУП "Почта России" (по согласованию);
24. Управление Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай (по согласованию);
25. Алтайский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал ФГБУ "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию);
26. ПАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" Западно-Сибирское предприятие электрических сетей (по согласованию);
27. Филиал ПАО "МРСК Сибири" - "Алтайэнерго" (по согласованию);
28. АО «Алтайкрайэнерго» (по согласованию);
29. ООО «Газпром трансгаз Томск» (по согласованию);
30. ООО «Газпром газораспределение Барнаул» (по согласованию);
31. Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края;
32. Сибирское управление Ростехнадзора (по согласованию);
33. Управление Росгвардии по Алтайскому краю (по согласованию);
34. Министерство транспорта Алтайского края;»;
35. Министерство промышленности и энергетики Алтайского края;
36. Министерство сельского хозяйства Алтайского края;
37. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 160.040.000 Безопасность общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: