Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2012г.
Номер документа: RU54000201200481
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 21.05.2012 № 276-п

г. Новосибирск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА»

Утратило силу:

Постановление Правительства

Новосибирской области от 16.03.2015 № 89-п

Правительство Новосибирской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в долгосрочную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на период до 2015 года», утвержденную постановлением Правительства Новосибирской области от 30.09.2010 № 158-п (далее – программа), следующие изменения:

1) в разделе I «Паспорт программы»:

а) раздел «Государственный заказчик программы» изложить в следующей редакции:

«

Государственные заказчики программы

Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области –

заказчик-координатор,

министерство здравоохранения Новосибирской области,

министерство культуры Новосибирской области,

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области,

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области,

министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области

»;

б) в разделе «Исполнители основных мероприятий» после слов «Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области,» дополнить словами:

«министерство здравоохранения Новосибирской области,

министерство культуры Новосибирской области,

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области,

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области,

министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области,

открытое акционерное общество «Сибирская энергетическая компания», закрытое акционерное общество «Региональные электрические сети», открытое акционерное общество «Новосибирскгортеплоэнерго», промышленные предприятия»;

в) в разделе «Цель и задачи программы. Важнейшие целевые индикаторы»:

в пункте 1 слова «, финансируемых из областного бюджета» заменить словами «бюджетной сферы»;

в пункте 3 слова «теплоснабжении и» исключить;

в пункте 7 слово «электроэнергетике» заменить словами «организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности»;

г) раздел «Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы)» изложить в следующей редакции:

«

Объемы финансирования (с расшифровкой по годам, источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы)

Объемы и источники финансирования (2011-2015 гг.): областной бюджет Новосибирской области:

2011 г. – 399541,6 тыс. рублей;

2012 г. – 385622,5 тыс. рублей;

2013 г. – 456132,8 тыс. рублей;

2014 г. – 423876,0 тыс. рублей;

2015 г. – 413100,0 тыс. рублей;

местные бюджеты:

2011 г. – 73000,0 тыс. рублей;

2012 г. – 215000,0 тыс. рублей;

2013 г. – 274000,0 тыс. рублей;

2014 г. – 288000,0 тыс. рублей;

2015 г. – 287000,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники:

2011 г. – 20754,4 тыс. рублей;

2012 г. – 4912866,0 тыс. рублей;

2013 г. – 248500,0 тыс. рублей;

2014 г. – 267500,0 тыс. рублей;

2015 г. – 266500,0 тыс. рублей

»;

д) в разделе «Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях» пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Снижение потребления энергоресурсов организациями бюджетной сферы Новосибирской области на 3% ежегодно в течение 5 лет, начиная с 2010 года.»;

2) в пункте 2 раздела II «Общие положения» абзац 9 изложить в следующей редакции: «Постановление Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 № 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации».»;

3) в разделе III «Цель и задачи программы» таблицу 2 «Цели, задачи и мероприятия долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на период до 2015 год» изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

4) в разделе VIII «Система управления реализуемой программы»:

а) в абзаце 4 пункта 23 слова «по форме согласно приложению № 5 к постановлению администрации Новосибирской области от 13.10.2008 № 289-па с приложением аналитической записки» заменить словами «в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 № 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации»;

б) дополнить пунктом 24 в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

5) приложение № 1 к программе «Мероприятия долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на период до 2015 года» изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;

6) приложение № 2 к программе «Сводные финансовые затраты» изложить в редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.

2. Назначить государственным заказчиком-координатором программы  министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.

3. Министерству здравоохранения Новосибирской области (Кравченко О.В.), министерству культуры Новосибирской области (Ярославцева Н.В.), министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (Вершинин Д.В.), министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (Шмидт И.В.), министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Никонов В.А.) принять нормативные правовые акты о признании утратившими силу соответствующих актов, которыми утверждены ведомственные целевые программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

4. Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (Сёмка С.Н.) совместно с министерством культуры Новосибирской области (Ярославцева Н.В.), министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (Шмидт И.В.), министерством здравоохранения Новосибирской области (Кравченко О.В.), министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (Вершинин Д.В.) для осуществления финансирования мероприятий долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на период до 2015 года» подготовить предложения по внесению изменений в Закон Новосибирской области от 09.12.2011 № 169-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов».

Губернатор Новосибирской области

В.А. Юрченко

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 21.05.2012  № 276-п

«Таблица 2

             

Цели, задачи и целевые индикаторы долгосрочной целевой программы Новосибирской области

Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Наименование
целевого 
индикатора

Ед. изме-рения

Значение 
весового 
коэффициента
целевого 
индикатора

Значение целевого индикатора  

Примечание

в том числе по годам      

2011

2012

2013

2014

2015

Цель:

снижение энергоемкости валового регионального продукта (ВРП) Новосибирской области; реализация потенциала энергосбережения; переход к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов

снижение энергоемкости ВРП к уровню 2009 года

%

0,3

4

8

12

15

18

расчеты выполняются на основании статистических данных

снижение потребления энергетических ресурсов на территории Новосибирской области (к 2010 г.):

%

электроэнергии

0,03

0

0,5

1,0

2,0

3,0

теплоэнергии

0,04

0

0,5

1,0

2,0

3,0

воды

0,03

0

0,5

1,0

2,0

3,0

Задачи

1. Повышение энергетической эффективности в организациях бюджетной сферы Новосибирской области

снижение потребления энергетических ресурсов организациями бюджетной сферы Новосибирской области (к 2010 г.):

%

электроэнергии

0,05

3

6

9

12

15

теплоэнергии

0,10

3

6

9

12

15

воды

0,05

3

6

9

12

15

уровень инструментального учета потребления энергетических ресурсов организациями бюджетной сферы

%

0,1

50

90

100

100

100

2. Повышение энергетической эффективности в жилищном секторе

снижение удельных расходов использования энергетических ресурсов в жилищном фонде

(к 2010 г)

%

0,025

1

2

4

6

8

количество многоквартирных домов, оборудованных приборами учета потребления энергоресурсов в рамках программы

кол-во домов

0,025

667

800

857

957

957

3. Повышение энергетической эффективности в системе коммунальной инфраструктуры

сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче:

%

электроэнергии

0,02

0,5

0,9

1,2

1,5

1,8

теплоэнергии

0,03

0,3

0,6

0,9

1,2

1,5

снижение удельного расхода топлива на выработку теплоэнергии

%

0,05

1

2

2

4

4

повышение эффективности расхода электроэнергии на освещение улиц, экономия электроэнергии

млн. кВт.ч

0,05

2,66

2,66

2,66

2,66

2,66

4. Повышение энергетической эффективности на транспорте

увеличение количества высокоэкономичных транспортных средств в части использования моторных топлив

шт.

0,01

6

12

18

24

30

5. Повышение энергетической эффективности в промышленности

снижение удельной энергоемкости важнейших видов продукции

%

0,03

3

6

8

12

15

6. Повышение энергетической эффективности в сельском и лесном хозяйстве.

создание кадастра возобновляемых энергетических ресурсов в сельском и лесном хозяйстве

кол-во

0,01

1

7. Повышение энергетической эффективности в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности

снижение удельной энергоемкости важнейших видов продукции

%

0,06

3

6

8

12

15

________».

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства Новосибирской области

от 21.05.2012  № 276-п

«24. Реализация программных мероприятий.

Реализация программы и оценка эффективности реализации осуществляется в соответствии с разделом V Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 № 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации».

Исполнителями мероприятий программы, реализуемых за счет бюджетных средств, являются исполнительные органы государственной власти Новосибирской области:

министерство здравоохранения Новосибирской области,

министерство культуры Новосибирской области,

министерство образования науки и инновационной политики Новосибирской области,

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области,

министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области.

Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик-координатор программы.

В целях осуществления контроля за ходом реализации программы, проведения оценки эффективности реализации программы, заказчики по запросу заказчика-координатора представляют ему пояснительные записки, отчетные, статистические материалы и информацию, характеризующую уровень достижения запланированных результатов программы, возникающие проблемы при реализации программы и предложения по их устранению.

Исполнители программы осуществляют исполнение программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в пределах выделенных бюджетных средств.

Реализация задачи 1. «Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере».

Повышение энергетической эффективности в государственных учреждениях культуры Новосибирской области, управление и ресурсное обеспечение реализации мероприятий программы в сфере культуры осуществляется министерством культуры Новосибирской области (далее – министерство культуры).

Министр культуры осуществляет руководство мероприятиями программы в сфере культуры, несет ответственность за их реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на их выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией указанных мероприятий.

Управление мероприятиями программы в сфере культуры осуществляется на принципах обеспечения нормативного, методического и информационного единства.

Министерство культуры:

формирует организационно-финансовый план для обеспечения связи планирования, реализации, мониторинга, а также уточнения и корректировки ресурсов и целевых показателей мероприятий программы в сфере культуры;

ежегодно уточняет в установленном порядке объемы финансирования мероприятий программы в сфере культуры на основе мониторинга реализации мероприятий и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей;

корректирует мероприятия и их ресурсное обеспечение при формировании бюджета на плановый период в установленном порядке;

определяет для исполнителей формы отчетности, срок и периодичность представления отчетов об использовании бюджетных средств, возврат бюджетных средств в случае их неполного или нецелевого использования в соответствии с бюджетным законодательством;

обеспечивает размещение на своем сайте текста программы, методических материалов в части управления реализацией программы и контроля за ходом выполнения мероприятий программы в сфере культуры, а также материалов о ходе и результатах их реализации;

осуществляет мониторинг и контроль за ходом исполнения мероприятий программы в сфере культуры. Контроль ведется на основе ведомственной отчетности, заключенных договоров и включает в себя ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий и использовании ее исполнителями выделяемых финансовых средств.

Основными исполнителями, взаимодействующими в рамках реализации мероприятий в сфере культуры, являются министерство культуры, государственные учреждения культуры Новосибирской области.

Государственные учреждения культуры Новосибирской области – исполнители мероприятий программы в сфере культуры:

ежеквартально до 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство культуры отчет о целевом использовании средств по установленной форме с приложением аналитической записки. Отчет должен содержать качественные и количественные результаты выполнения мероприятий, анализ эффективности использования бюджетных средств, а также анализ возникающих проблем и предложения по их устранению;

несут ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий в сфере культуры и их конечные результаты, целевое и рациональное использование финансовых средств, своевременное информирование министерства культуры о реализации мероприятий программы в сфере культуры.

Повышение энергетической эффективности в государственных учреждениях министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области.

Основными исполнителями, взаимодействующими в рамках реализации мероприятий, являются подведомственные министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (далее – министерство труда) государственные учреждения.

Исполнители:

ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в министерство труда отчет о целевом использовании средств по установленной форме с приложением аналитической записки;

несут ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий и конечные результаты, целевое и рациональное использование средств областного бюджета Новосибирской области, своевременное информирование министерства труда о реализации мероприятий.

Повышение энергетической эффективности в сфере здравоохранения Новосибирской области.

Систему организации управления и контроля исполнения мероприятий программы в сфере здравоохранения осуществляет министерство здравоохранения Новосибирской области. Основными исполнителями, взаимодействующими в рамках реализации мероприятий в сфере здравоохранения, являются министерство здравоохранения Новосибирской области (далее – министерство здравоохранения) и подведомственные министерству здравоохранения государственные учреждения.

Министерство здравоохранения доводит до получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств на осуществление программных мероприятий в сфере здравоохранения.

Мероприятия в сфере здравоохранения реализуются:

подведомственными учреждениями министерства здравоохранения;

организациями, выбираемыми в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Министерство здравоохранения:

обеспечивает методическое руководство мероприятий по повышению энергосбережения и энергетической эффективности в подведомственных учреждениях;

разрабатывает и ежегодно корректирует планы проведения первоочередных энергосберегающих мероприятий за счет бюджетных средств в рамках мероприятий программы в сфере здравоохранения; финансирует проведение мероприятий;

обеспечивает контроль выполнения программных мероприятий в сфере здравоохранения в подведомственных учреждениях;

пропагандирует и распространяет передовой опыт по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в подведомственных учреждениях.

Подведомственные учреждения:

организуют выполнение мероприятий по энергосбережению, предусмотренных программой в сфере здравоохранения, на объектах, находящихся в оперативном управлении (далее – объекты);

проводят энергетическое обследование и паспортизацию объектов;

разрабатывают и проводят мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах;

заключают договоры, направленные на рациональное использование энергоресурсов, на основе государственных заданий по снижению энергопотребления;

проводят мониторинг энергопотребления на объектах в соответствии с принятой методикой, представляют отчетность в министерство здравоохранения Новосибирской области;

заключают договоры с организациями, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы энергосберегающего характера на профессиональной основе (энергосервисные компании), и направленные на реализацию инвестиционных проектов, имеющих целью снижение потребления коммунальных ресурсов с оплатой услуг и (или) работ энергосервисной компании из части полученной экономии средств бюджета по оплате коммунальных услуг и контракты по обеспечению комфортных условий на объектах;

увязывают планы проведения капитальных ремонтов и реконструкции объектов с планами проведения энергосберегающих мероприятий;

при проведении закупок для государственных нужд в конкурсную документацию включают требования по энергоэффективности продукции как одной из технических характеристик закупаемого товара;

финансируют затраты на проведение мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности за счет средств областного бюджета, а также за счет внебюджетных источников (собственные средства учреждений);

ежеквартально до 5 числа первого месяца квартала и ежегодно до 1 февраля представляют в министерство здравоохранения отчеты о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный квартал, отчетный год.

Реализация задачи 2 «Повышение энергоэффективности в жилищном секторе» осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее – министерство строительства) во взаимодействии с администрациями муниципальных образований Новосибирской области, в которых утверждены муниципальные адресные программы, предусматривающие поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов, – участниками программы.

Министерство строительства осуществляет координацию деятельности участников программы.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, участвующие в программе (далее – муниципальные образования) формируют и утверждают муниципальные адресные программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее – муниципальные программы) и при необходимости ежегодно вносят соответствующие корректировки.

Муниципальная программа является основой для выделения субсидий муниципальному образованию на выполнение программных мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления топливно-энергетических ресурсов в жилищном фонде.

Муниципальные образования вправе привлекать внебюджетные источники финансирования для реализации программных мероприятий.

Отчет о реализации мероприятий муниципальных программ и об объемах финансирования участники программы представляют в министерство строительства ежеквартально и по итогам года.

Форму представления отчета разрабатывает министерство строительства.

Средства из областного бюджета Новосибирской области на финансирование программ муниципальных образований по энергосбережению в многоквартирном жилищном фонде перечисляются местным бюджетам в виде субсидий.

Размер субсидий из областного бюджета на финансирование программ муниципальных образований по энергосбережению в многоквартирном жилищном фонде рассчитывается пропорционально количеству многоквартирных домов.

Условием предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на реализацию программных мероприятий по установке коллективных приборов учета в жилищном фонде является наличие утвержденной муниципальной программы.

Реализация задачи 3 «Повышение энергетической эффективности в системе коммунальной инфраструктуры» осуществляется министерством строительства во взаимодействии с муниципальными образованиями Новосибирской области, в которых утверждены муниципальные программы по энергосбережению и энергетической эффективности, предусматривающие мероприятия по сокращению расходов на производство и передачу энергетических ресурсов.

Министерство строительства осуществляет координацию деятельности муниципальных образований Новосибирской области.

Муниципальные образования Новосибирской области формируют и утверждают муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – муниципальные программы) и при необходимости ежегодно вносят соответствующие корректировки.

Муниципальные программы являются основой для выделения субсидий муниципальному образованию на выполнение программных мероприятий по сокращению расходов на производство, передачу энергетических ресурсов и на освещение улиц.

Условия предоставления субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области на реализацию программных мероприятий:

1) наличие программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;

2) наличие проектно-сметной документации.

Взаимодействие министерства строительства с муниципальными образованиями Новосибирской области по предоставлению финансовой поддержки на реализацию мероприятий программы регулируется соглашениями (договорами), заключаемыми с администрациями муниципальных образований Новосибирской области.

Реализация мероприятий задачи 4. «Повышение энергетической эффективности на транспорте».

Ответственным исполнителем мероприятия программы 4.1 «Энергетическое обследование, разработка энергетического паспорта и программы энергосбережения МКП г. Новосибирска «Новосибирскгорэлектротранспорт» является муниципальное казенное предприятие г. Новосибирска «Новосибирскгорэлектротранспорт», которое выполняет данное мероприятие за счет собственных средств предприятия.

Мероприятия по производству комплектов энергоэффективного оборудования – регулируемых силовых приводов и систем управления троллейбусами и трамваями выполняются и финансируются ЗАО «Арс-ТЕРМ».

Реализация мероприятий задачи 5 «Повышение энергетической эффективности в промышленности» осуществляется промышленными предприятиями Новосибирской области за счет собственных средств, кроме мероприятия по оказанию поддержки предприятиям в виде возмещения части затрат на уплату процентов по кредитным ресурсам по энергосервисным договорам (п. 5.88), которое осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области в порядке и на условиях, утверждаемых Правительством Новосибирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Реализация мероприятий задачи 6 «Повышение энергетической эффективности в сельском и лесном хозяйстве»: разработка технико-экономических обоснований (ТЭО) пилотных проектов по использованию возобновляемых источников энергии на основе биоресурсов (солома, древесные отходы, навоз и т.д.) и реализация инвестиционных проектов по использованию возобновляемых источников энергии на основе биоресурсов (соломы, древесные отходы, навоз и т.д.) осуществляются профильными научно-исследовательскими, проектными организациями. По запросу министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области профильные научно-исследовательские и проектные организации представляют соответствующие проекты, которые рассматриваются на научно-техническом совете при министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (Совет), образованном приказом министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 28.12.2011 № 223. Совет готовит предложения по участию представленных проектов в программу. Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств профильных организаций.

Реализация задачи 7. «Повышение энергетической эффективности в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности». Мероприятия данной задачи осуществляются и финансируются организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в рамках их инвестиционных программ.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Советская Cибирь от 05.06.2012 "Советская Сибирь", N 99, 05.06.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать