Основная информация
Дата опубликования: | 21 мая 2012г. |
Номер документа: | RU54000201200481 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Правительство Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 21.05.2012 № 276-п
г. Новосибирск
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА»
Утратило силу:
Постановление Правительства
Новосибирской области от 16.03.2015 № 89-п
Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в долгосрочную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на период до 2015 года», утвержденную постановлением Правительства Новосибирской области от 30.09.2010 № 158-п (далее – программа), следующие изменения:
1) в разделе I «Паспорт программы»:
а) раздел «Государственный заказчик программы» изложить в следующей редакции:
«
Государственные заказчики программы
Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области –
заказчик-координатор,
министерство здравоохранения Новосибирской области,
министерство культуры Новосибирской области,
министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области,
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области,
министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области
»;
б) в разделе «Исполнители основных мероприятий» после слов «Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области,» дополнить словами:
«министерство здравоохранения Новосибирской области,
министерство культуры Новосибирской области,
министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области,
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области,
министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области,
открытое акционерное общество «Сибирская энергетическая компания», закрытое акционерное общество «Региональные электрические сети», открытое акционерное общество «Новосибирскгортеплоэнерго», промышленные предприятия»;
в) в разделе «Цель и задачи программы. Важнейшие целевые индикаторы»:
в пункте 1 слова «, финансируемых из областного бюджета» заменить словами «бюджетной сферы»;
в пункте 3 слова «теплоснабжении и» исключить;
в пункте 7 слово «электроэнергетике» заменить словами «организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности»;
г) раздел «Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы)» изложить в следующей редакции:
«
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам, источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы)
Объемы и источники финансирования (2011-2015 гг.): областной бюджет Новосибирской области:
2011 г. – 399541,6 тыс. рублей;
2012 г. – 385622,5 тыс. рублей;
2013 г. – 456132,8 тыс. рублей;
2014 г. – 423876,0 тыс. рублей;
2015 г. – 413100,0 тыс. рублей;
местные бюджеты:
2011 г. – 73000,0 тыс. рублей;
2012 г. – 215000,0 тыс. рублей;
2013 г. – 274000,0 тыс. рублей;
2014 г. – 288000,0 тыс. рублей;
2015 г. – 287000,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники:
2011 г. – 20754,4 тыс. рублей;
2012 г. – 4912866,0 тыс. рублей;
2013 г. – 248500,0 тыс. рублей;
2014 г. – 267500,0 тыс. рублей;
2015 г. – 266500,0 тыс. рублей
»;
д) в разделе «Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях» пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Снижение потребления энергоресурсов организациями бюджетной сферы Новосибирской области на 3% ежегодно в течение 5 лет, начиная с 2010 года.»;
2) в пункте 2 раздела II «Общие положения» абзац 9 изложить в следующей редакции: «Постановление Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 № 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации».»;
3) в разделе III «Цель и задачи программы» таблицу 2 «Цели, задачи и мероприятия долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на период до 2015 год» изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
4) в разделе VIII «Система управления реализуемой программы»:
а) в абзаце 4 пункта 23 слова «по форме согласно приложению № 5 к постановлению администрации Новосибирской области от 13.10.2008 № 289-па с приложением аналитической записки» заменить словами «в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 № 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации»;
б) дополнить пунктом 24 в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
5) приложение № 1 к программе «Мероприятия долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на период до 2015 года» изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;
6) приложение № 2 к программе «Сводные финансовые затраты» изложить в редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.
2. Назначить государственным заказчиком-координатором программы министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.
3. Министерству здравоохранения Новосибирской области (Кравченко О.В.), министерству культуры Новосибирской области (Ярославцева Н.В.), министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (Вершинин Д.В.), министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (Шмидт И.В.), министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Никонов В.А.) принять нормативные правовые акты о признании утратившими силу соответствующих актов, которыми утверждены ведомственные целевые программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
4. Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (Сёмка С.Н.) совместно с министерством культуры Новосибирской области (Ярославцева Н.В.), министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (Шмидт И.В.), министерством здравоохранения Новосибирской области (Кравченко О.В.), министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (Вершинин Д.В.) для осуществления финансирования мероприятий долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на период до 2015 года» подготовить предложения по внесению изменений в Закон Новосибирской области от 09.12.2011 № 169-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов».
Губернатор Новосибирской области
В.А. Юрченко
1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 21.05.2012 № 276-п
«Таблица 2
Цели, задачи и целевые индикаторы долгосрочной целевой программы Новосибирской области
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели
Наименование
целевого
индикатора
Ед. изме-рения
Значение
весового
коэффициента
целевого
индикатора
Значение целевого индикатора
Примечание
в том числе по годам
2011
2012
2013
2014
2015
Цель:
снижение энергоемкости валового регионального продукта (ВРП) Новосибирской области; реализация потенциала энергосбережения; переход к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов
снижение энергоемкости ВРП к уровню 2009 года
%
0,3
4
8
12
15
18
расчеты выполняются на основании статистических данных
снижение потребления энергетических ресурсов на территории Новосибирской области (к 2010 г.):
%
электроэнергии
0,03
0
0,5
1,0
2,0
3,0
теплоэнергии
0,04
0
0,5
1,0
2,0
3,0
воды
0,03
0
0,5
1,0
2,0
3,0
Задачи
1. Повышение энергетической эффективности в организациях бюджетной сферы Новосибирской области
снижение потребления энергетических ресурсов организациями бюджетной сферы Новосибирской области (к 2010 г.):
%
электроэнергии
0,05
3
6
9
12
15
теплоэнергии
0,10
3
6
9
12
15
воды
0,05
3
6
9
12
15
уровень инструментального учета потребления энергетических ресурсов организациями бюджетной сферы
%
0,1
50
90
100
100
100
2. Повышение энергетической эффективности в жилищном секторе
снижение удельных расходов использования энергетических ресурсов в жилищном фонде
(к 2010 г)
%
0,025
1
2
4
6
8
количество многоквартирных домов, оборудованных приборами учета потребления энергоресурсов в рамках программы
кол-во домов
0,025
667
800
857
957
957
3. Повышение энергетической эффективности в системе коммунальной инфраструктуры
сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче:
%
электроэнергии
0,02
0,5
0,9
1,2
1,5
1,8
теплоэнергии
0,03
0,3
0,6
0,9
1,2
1,5
снижение удельного расхода топлива на выработку теплоэнергии
%
0,05
1
2
2
4
4
повышение эффективности расхода электроэнергии на освещение улиц, экономия электроэнергии
млн. кВт.ч
0,05
2,66
2,66
2,66
2,66
2,66
4. Повышение энергетической эффективности на транспорте
увеличение количества высокоэкономичных транспортных средств в части использования моторных топлив
шт.
0,01
6
12
18
24
30
5. Повышение энергетической эффективности в промышленности
снижение удельной энергоемкости важнейших видов продукции
%
0,03
3
6
8
12
15
6. Повышение энергетической эффективности в сельском и лесном хозяйстве.
создание кадастра возобновляемых энергетических ресурсов в сельском и лесном хозяйстве
кол-во
0,01
1
7. Повышение энергетической эффективности в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности
снижение удельной энергоемкости важнейших видов продукции
%
0,06
3
6
8
12
15
________».
1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Правительства Новосибирской области
от 21.05.2012 № 276-п
«24. Реализация программных мероприятий.
Реализация программы и оценка эффективности реализации осуществляется в соответствии с разделом V Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 № 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации».
Исполнителями мероприятий программы, реализуемых за счет бюджетных средств, являются исполнительные органы государственной власти Новосибирской области:
министерство здравоохранения Новосибирской области,
министерство культуры Новосибирской области,
министерство образования науки и инновационной политики Новосибирской области,
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области,
министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области.
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик-координатор программы.
В целях осуществления контроля за ходом реализации программы, проведения оценки эффективности реализации программы, заказчики по запросу заказчика-координатора представляют ему пояснительные записки, отчетные, статистические материалы и информацию, характеризующую уровень достижения запланированных результатов программы, возникающие проблемы при реализации программы и предложения по их устранению.
Исполнители программы осуществляют исполнение программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в пределах выделенных бюджетных средств.
Реализация задачи 1. «Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере».
Повышение энергетической эффективности в государственных учреждениях культуры Новосибирской области, управление и ресурсное обеспечение реализации мероприятий программы в сфере культуры осуществляется министерством культуры Новосибирской области (далее – министерство культуры).
Министр культуры осуществляет руководство мероприятиями программы в сфере культуры, несет ответственность за их реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на их выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией указанных мероприятий.
Управление мероприятиями программы в сфере культуры осуществляется на принципах обеспечения нормативного, методического и информационного единства.
Министерство культуры:
формирует организационно-финансовый план для обеспечения связи планирования, реализации, мониторинга, а также уточнения и корректировки ресурсов и целевых показателей мероприятий программы в сфере культуры;
ежегодно уточняет в установленном порядке объемы финансирования мероприятий программы в сфере культуры на основе мониторинга реализации мероприятий и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей;
корректирует мероприятия и их ресурсное обеспечение при формировании бюджета на плановый период в установленном порядке;
определяет для исполнителей формы отчетности, срок и периодичность представления отчетов об использовании бюджетных средств, возврат бюджетных средств в случае их неполного или нецелевого использования в соответствии с бюджетным законодательством;
обеспечивает размещение на своем сайте текста программы, методических материалов в части управления реализацией программы и контроля за ходом выполнения мероприятий программы в сфере культуры, а также материалов о ходе и результатах их реализации;
осуществляет мониторинг и контроль за ходом исполнения мероприятий программы в сфере культуры. Контроль ведется на основе ведомственной отчетности, заключенных договоров и включает в себя ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий и использовании ее исполнителями выделяемых финансовых средств.
Основными исполнителями, взаимодействующими в рамках реализации мероприятий в сфере культуры, являются министерство культуры, государственные учреждения культуры Новосибирской области.
Государственные учреждения культуры Новосибирской области – исполнители мероприятий программы в сфере культуры:
ежеквартально до 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство культуры отчет о целевом использовании средств по установленной форме с приложением аналитической записки. Отчет должен содержать качественные и количественные результаты выполнения мероприятий, анализ эффективности использования бюджетных средств, а также анализ возникающих проблем и предложения по их устранению;
несут ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий в сфере культуры и их конечные результаты, целевое и рациональное использование финансовых средств, своевременное информирование министерства культуры о реализации мероприятий программы в сфере культуры.
Повышение энергетической эффективности в государственных учреждениях министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области.
Основными исполнителями, взаимодействующими в рамках реализации мероприятий, являются подведомственные министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (далее – министерство труда) государственные учреждения.
Исполнители:
ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в министерство труда отчет о целевом использовании средств по установленной форме с приложением аналитической записки;
несут ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий и конечные результаты, целевое и рациональное использование средств областного бюджета Новосибирской области, своевременное информирование министерства труда о реализации мероприятий.
Повышение энергетической эффективности в сфере здравоохранения Новосибирской области.
Систему организации управления и контроля исполнения мероприятий программы в сфере здравоохранения осуществляет министерство здравоохранения Новосибирской области. Основными исполнителями, взаимодействующими в рамках реализации мероприятий в сфере здравоохранения, являются министерство здравоохранения Новосибирской области (далее – министерство здравоохранения) и подведомственные министерству здравоохранения государственные учреждения.
Министерство здравоохранения доводит до получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств на осуществление программных мероприятий в сфере здравоохранения.
Мероприятия в сфере здравоохранения реализуются:
подведомственными учреждениями министерства здравоохранения;
организациями, выбираемыми в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Министерство здравоохранения:
обеспечивает методическое руководство мероприятий по повышению энергосбережения и энергетической эффективности в подведомственных учреждениях;
разрабатывает и ежегодно корректирует планы проведения первоочередных энергосберегающих мероприятий за счет бюджетных средств в рамках мероприятий программы в сфере здравоохранения; финансирует проведение мероприятий;
обеспечивает контроль выполнения программных мероприятий в сфере здравоохранения в подведомственных учреждениях;
пропагандирует и распространяет передовой опыт по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в подведомственных учреждениях.
Подведомственные учреждения:
организуют выполнение мероприятий по энергосбережению, предусмотренных программой в сфере здравоохранения, на объектах, находящихся в оперативном управлении (далее – объекты);
проводят энергетическое обследование и паспортизацию объектов;
разрабатывают и проводят мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах;
заключают договоры, направленные на рациональное использование энергоресурсов, на основе государственных заданий по снижению энергопотребления;
проводят мониторинг энергопотребления на объектах в соответствии с принятой методикой, представляют отчетность в министерство здравоохранения Новосибирской области;
заключают договоры с организациями, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы энергосберегающего характера на профессиональной основе (энергосервисные компании), и направленные на реализацию инвестиционных проектов, имеющих целью снижение потребления коммунальных ресурсов с оплатой услуг и (или) работ энергосервисной компании из части полученной экономии средств бюджета по оплате коммунальных услуг и контракты по обеспечению комфортных условий на объектах;
увязывают планы проведения капитальных ремонтов и реконструкции объектов с планами проведения энергосберегающих мероприятий;
при проведении закупок для государственных нужд в конкурсную документацию включают требования по энергоэффективности продукции как одной из технических характеристик закупаемого товара;
финансируют затраты на проведение мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности за счет средств областного бюджета, а также за счет внебюджетных источников (собственные средства учреждений);
ежеквартально до 5 числа первого месяца квартала и ежегодно до 1 февраля представляют в министерство здравоохранения отчеты о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный квартал, отчетный год.
Реализация задачи 2 «Повышение энергоэффективности в жилищном секторе» осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее – министерство строительства) во взаимодействии с администрациями муниципальных образований Новосибирской области, в которых утверждены муниципальные адресные программы, предусматривающие поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов, – участниками программы.
Министерство строительства осуществляет координацию деятельности участников программы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, участвующие в программе (далее – муниципальные образования) формируют и утверждают муниципальные адресные программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее – муниципальные программы) и при необходимости ежегодно вносят соответствующие корректировки.
Муниципальная программа является основой для выделения субсидий муниципальному образованию на выполнение программных мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления топливно-энергетических ресурсов в жилищном фонде.
Муниципальные образования вправе привлекать внебюджетные источники финансирования для реализации программных мероприятий.
Отчет о реализации мероприятий муниципальных программ и об объемах финансирования участники программы представляют в министерство строительства ежеквартально и по итогам года.
Форму представления отчета разрабатывает министерство строительства.
Средства из областного бюджета Новосибирской области на финансирование программ муниципальных образований по энергосбережению в многоквартирном жилищном фонде перечисляются местным бюджетам в виде субсидий.
Размер субсидий из областного бюджета на финансирование программ муниципальных образований по энергосбережению в многоквартирном жилищном фонде рассчитывается пропорционально количеству многоквартирных домов.
Условием предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на реализацию программных мероприятий по установке коллективных приборов учета в жилищном фонде является наличие утвержденной муниципальной программы.
Реализация задачи 3 «Повышение энергетической эффективности в системе коммунальной инфраструктуры» осуществляется министерством строительства во взаимодействии с муниципальными образованиями Новосибирской области, в которых утверждены муниципальные программы по энергосбережению и энергетической эффективности, предусматривающие мероприятия по сокращению расходов на производство и передачу энергетических ресурсов.
Министерство строительства осуществляет координацию деятельности муниципальных образований Новосибирской области.
Муниципальные образования Новосибирской области формируют и утверждают муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – муниципальные программы) и при необходимости ежегодно вносят соответствующие корректировки.
Муниципальные программы являются основой для выделения субсидий муниципальному образованию на выполнение программных мероприятий по сокращению расходов на производство, передачу энергетических ресурсов и на освещение улиц.
Условия предоставления субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области на реализацию программных мероприятий:
1) наличие программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
2) наличие проектно-сметной документации.
Взаимодействие министерства строительства с муниципальными образованиями Новосибирской области по предоставлению финансовой поддержки на реализацию мероприятий программы регулируется соглашениями (договорами), заключаемыми с администрациями муниципальных образований Новосибирской области.
Реализация мероприятий задачи 4. «Повышение энергетической эффективности на транспорте».
Ответственным исполнителем мероприятия программы 4.1 «Энергетическое обследование, разработка энергетического паспорта и программы энергосбережения МКП г. Новосибирска «Новосибирскгорэлектротранспорт» является муниципальное казенное предприятие г. Новосибирска «Новосибирскгорэлектротранспорт», которое выполняет данное мероприятие за счет собственных средств предприятия.
Мероприятия по производству комплектов энергоэффективного оборудования – регулируемых силовых приводов и систем управления троллейбусами и трамваями выполняются и финансируются ЗАО «Арс-ТЕРМ».
Реализация мероприятий задачи 5 «Повышение энергетической эффективности в промышленности» осуществляется промышленными предприятиями Новосибирской области за счет собственных средств, кроме мероприятия по оказанию поддержки предприятиям в виде возмещения части затрат на уплату процентов по кредитным ресурсам по энергосервисным договорам (п. 5.88), которое осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области в порядке и на условиях, утверждаемых Правительством Новосибирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реализация мероприятий задачи 6 «Повышение энергетической эффективности в сельском и лесном хозяйстве»: разработка технико-экономических обоснований (ТЭО) пилотных проектов по использованию возобновляемых источников энергии на основе биоресурсов (солома, древесные отходы, навоз и т.д.) и реализация инвестиционных проектов по использованию возобновляемых источников энергии на основе биоресурсов (соломы, древесные отходы, навоз и т.д.) осуществляются профильными научно-исследовательскими, проектными организациями. По запросу министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области профильные научно-исследовательские и проектные организации представляют соответствующие проекты, которые рассматриваются на научно-техническом совете при министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (Совет), образованном приказом министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 28.12.2011 № 223. Совет готовит предложения по участию представленных проектов в программу. Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств профильных организаций.
Реализация задачи 7. «Повышение энергетической эффективности в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности». Мероприятия данной задачи осуществляются и финансируются организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в рамках их инвестиционных программ.».
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 21.05.2012 № 276-п
г. Новосибирск
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА»
Утратило силу:
Постановление Правительства
Новосибирской области от 16.03.2015 № 89-п
Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в долгосрочную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на период до 2015 года», утвержденную постановлением Правительства Новосибирской области от 30.09.2010 № 158-п (далее – программа), следующие изменения:
1) в разделе I «Паспорт программы»:
а) раздел «Государственный заказчик программы» изложить в следующей редакции:
«
Государственные заказчики программы
Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области –
заказчик-координатор,
министерство здравоохранения Новосибирской области,
министерство культуры Новосибирской области,
министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области,
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области,
министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области
»;
б) в разделе «Исполнители основных мероприятий» после слов «Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области,» дополнить словами:
«министерство здравоохранения Новосибирской области,
министерство культуры Новосибирской области,
министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области,
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области,
министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области,
открытое акционерное общество «Сибирская энергетическая компания», закрытое акционерное общество «Региональные электрические сети», открытое акционерное общество «Новосибирскгортеплоэнерго», промышленные предприятия»;
в) в разделе «Цель и задачи программы. Важнейшие целевые индикаторы»:
в пункте 1 слова «, финансируемых из областного бюджета» заменить словами «бюджетной сферы»;
в пункте 3 слова «теплоснабжении и» исключить;
в пункте 7 слово «электроэнергетике» заменить словами «организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности»;
г) раздел «Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы)» изложить в следующей редакции:
«
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам, источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы)
Объемы и источники финансирования (2011-2015 гг.): областной бюджет Новосибирской области:
2011 г. – 399541,6 тыс. рублей;
2012 г. – 385622,5 тыс. рублей;
2013 г. – 456132,8 тыс. рублей;
2014 г. – 423876,0 тыс. рублей;
2015 г. – 413100,0 тыс. рублей;
местные бюджеты:
2011 г. – 73000,0 тыс. рублей;
2012 г. – 215000,0 тыс. рублей;
2013 г. – 274000,0 тыс. рублей;
2014 г. – 288000,0 тыс. рублей;
2015 г. – 287000,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники:
2011 г. – 20754,4 тыс. рублей;
2012 г. – 4912866,0 тыс. рублей;
2013 г. – 248500,0 тыс. рублей;
2014 г. – 267500,0 тыс. рублей;
2015 г. – 266500,0 тыс. рублей
»;
д) в разделе «Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях» пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Снижение потребления энергоресурсов организациями бюджетной сферы Новосибирской области на 3% ежегодно в течение 5 лет, начиная с 2010 года.»;
2) в пункте 2 раздела II «Общие положения» абзац 9 изложить в следующей редакции: «Постановление Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 № 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации».»;
3) в разделе III «Цель и задачи программы» таблицу 2 «Цели, задачи и мероприятия долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на период до 2015 год» изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
4) в разделе VIII «Система управления реализуемой программы»:
а) в абзаце 4 пункта 23 слова «по форме согласно приложению № 5 к постановлению администрации Новосибирской области от 13.10.2008 № 289-па с приложением аналитической записки» заменить словами «в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 № 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации»;
б) дополнить пунктом 24 в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
5) приложение № 1 к программе «Мероприятия долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на период до 2015 года» изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;
6) приложение № 2 к программе «Сводные финансовые затраты» изложить в редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.
2. Назначить государственным заказчиком-координатором программы министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.
3. Министерству здравоохранения Новосибирской области (Кравченко О.В.), министерству культуры Новосибирской области (Ярославцева Н.В.), министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (Вершинин Д.В.), министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (Шмидт И.В.), министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Никонов В.А.) принять нормативные правовые акты о признании утратившими силу соответствующих актов, которыми утверждены ведомственные целевые программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
4. Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (Сёмка С.Н.) совместно с министерством культуры Новосибирской области (Ярославцева Н.В.), министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (Шмидт И.В.), министерством здравоохранения Новосибирской области (Кравченко О.В.), министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (Вершинин Д.В.) для осуществления финансирования мероприятий долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на период до 2015 года» подготовить предложения по внесению изменений в Закон Новосибирской области от 09.12.2011 № 169-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов».
Губернатор Новосибирской области
В.А. Юрченко
1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 21.05.2012 № 276-п
«Таблица 2
Цели, задачи и целевые индикаторы долгосрочной целевой программы Новосибирской области
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели
Наименование
целевого
индикатора
Ед. изме-рения
Значение
весового
коэффициента
целевого
индикатора
Значение целевого индикатора
Примечание
в том числе по годам
2011
2012
2013
2014
2015
Цель:
снижение энергоемкости валового регионального продукта (ВРП) Новосибирской области; реализация потенциала энергосбережения; переход к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов
снижение энергоемкости ВРП к уровню 2009 года
%
0,3
4
8
12
15
18
расчеты выполняются на основании статистических данных
снижение потребления энергетических ресурсов на территории Новосибирской области (к 2010 г.):
%
электроэнергии
0,03
0
0,5
1,0
2,0
3,0
теплоэнергии
0,04
0
0,5
1,0
2,0
3,0
воды
0,03
0
0,5
1,0
2,0
3,0
Задачи
1. Повышение энергетической эффективности в организациях бюджетной сферы Новосибирской области
снижение потребления энергетических ресурсов организациями бюджетной сферы Новосибирской области (к 2010 г.):
%
электроэнергии
0,05
3
6
9
12
15
теплоэнергии
0,10
3
6
9
12
15
воды
0,05
3
6
9
12
15
уровень инструментального учета потребления энергетических ресурсов организациями бюджетной сферы
%
0,1
50
90
100
100
100
2. Повышение энергетической эффективности в жилищном секторе
снижение удельных расходов использования энергетических ресурсов в жилищном фонде
(к 2010 г)
%
0,025
1
2
4
6
8
количество многоквартирных домов, оборудованных приборами учета потребления энергоресурсов в рамках программы
кол-во домов
0,025
667
800
857
957
957
3. Повышение энергетической эффективности в системе коммунальной инфраструктуры
сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче:
%
электроэнергии
0,02
0,5
0,9
1,2
1,5
1,8
теплоэнергии
0,03
0,3
0,6
0,9
1,2
1,5
снижение удельного расхода топлива на выработку теплоэнергии
%
0,05
1
2
2
4
4
повышение эффективности расхода электроэнергии на освещение улиц, экономия электроэнергии
млн. кВт.ч
0,05
2,66
2,66
2,66
2,66
2,66
4. Повышение энергетической эффективности на транспорте
увеличение количества высокоэкономичных транспортных средств в части использования моторных топлив
шт.
0,01
6
12
18
24
30
5. Повышение энергетической эффективности в промышленности
снижение удельной энергоемкости важнейших видов продукции
%
0,03
3
6
8
12
15
6. Повышение энергетической эффективности в сельском и лесном хозяйстве.
создание кадастра возобновляемых энергетических ресурсов в сельском и лесном хозяйстве
кол-во
0,01
1
7. Повышение энергетической эффективности в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности
снижение удельной энергоемкости важнейших видов продукции
%
0,06
3
6
8
12
15
________».
1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Правительства Новосибирской области
от 21.05.2012 № 276-п
«24. Реализация программных мероприятий.
Реализация программы и оценка эффективности реализации осуществляется в соответствии с разделом V Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 № 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации».
Исполнителями мероприятий программы, реализуемых за счет бюджетных средств, являются исполнительные органы государственной власти Новосибирской области:
министерство здравоохранения Новосибирской области,
министерство культуры Новосибирской области,
министерство образования науки и инновационной политики Новосибирской области,
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области,
министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области.
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик-координатор программы.
В целях осуществления контроля за ходом реализации программы, проведения оценки эффективности реализации программы, заказчики по запросу заказчика-координатора представляют ему пояснительные записки, отчетные, статистические материалы и информацию, характеризующую уровень достижения запланированных результатов программы, возникающие проблемы при реализации программы и предложения по их устранению.
Исполнители программы осуществляют исполнение программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в пределах выделенных бюджетных средств.
Реализация задачи 1. «Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере».
Повышение энергетической эффективности в государственных учреждениях культуры Новосибирской области, управление и ресурсное обеспечение реализации мероприятий программы в сфере культуры осуществляется министерством культуры Новосибирской области (далее – министерство культуры).
Министр культуры осуществляет руководство мероприятиями программы в сфере культуры, несет ответственность за их реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на их выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией указанных мероприятий.
Управление мероприятиями программы в сфере культуры осуществляется на принципах обеспечения нормативного, методического и информационного единства.
Министерство культуры:
формирует организационно-финансовый план для обеспечения связи планирования, реализации, мониторинга, а также уточнения и корректировки ресурсов и целевых показателей мероприятий программы в сфере культуры;
ежегодно уточняет в установленном порядке объемы финансирования мероприятий программы в сфере культуры на основе мониторинга реализации мероприятий и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей;
корректирует мероприятия и их ресурсное обеспечение при формировании бюджета на плановый период в установленном порядке;
определяет для исполнителей формы отчетности, срок и периодичность представления отчетов об использовании бюджетных средств, возврат бюджетных средств в случае их неполного или нецелевого использования в соответствии с бюджетным законодательством;
обеспечивает размещение на своем сайте текста программы, методических материалов в части управления реализацией программы и контроля за ходом выполнения мероприятий программы в сфере культуры, а также материалов о ходе и результатах их реализации;
осуществляет мониторинг и контроль за ходом исполнения мероприятий программы в сфере культуры. Контроль ведется на основе ведомственной отчетности, заключенных договоров и включает в себя ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий и использовании ее исполнителями выделяемых финансовых средств.
Основными исполнителями, взаимодействующими в рамках реализации мероприятий в сфере культуры, являются министерство культуры, государственные учреждения культуры Новосибирской области.
Государственные учреждения культуры Новосибирской области – исполнители мероприятий программы в сфере культуры:
ежеквартально до 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство культуры отчет о целевом использовании средств по установленной форме с приложением аналитической записки. Отчет должен содержать качественные и количественные результаты выполнения мероприятий, анализ эффективности использования бюджетных средств, а также анализ возникающих проблем и предложения по их устранению;
несут ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий в сфере культуры и их конечные результаты, целевое и рациональное использование финансовых средств, своевременное информирование министерства культуры о реализации мероприятий программы в сфере культуры.
Повышение энергетической эффективности в государственных учреждениях министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области.
Основными исполнителями, взаимодействующими в рамках реализации мероприятий, являются подведомственные министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (далее – министерство труда) государственные учреждения.
Исполнители:
ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в министерство труда отчет о целевом использовании средств по установленной форме с приложением аналитической записки;
несут ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий и конечные результаты, целевое и рациональное использование средств областного бюджета Новосибирской области, своевременное информирование министерства труда о реализации мероприятий.
Повышение энергетической эффективности в сфере здравоохранения Новосибирской области.
Систему организации управления и контроля исполнения мероприятий программы в сфере здравоохранения осуществляет министерство здравоохранения Новосибирской области. Основными исполнителями, взаимодействующими в рамках реализации мероприятий в сфере здравоохранения, являются министерство здравоохранения Новосибирской области (далее – министерство здравоохранения) и подведомственные министерству здравоохранения государственные учреждения.
Министерство здравоохранения доводит до получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств на осуществление программных мероприятий в сфере здравоохранения.
Мероприятия в сфере здравоохранения реализуются:
подведомственными учреждениями министерства здравоохранения;
организациями, выбираемыми в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Министерство здравоохранения:
обеспечивает методическое руководство мероприятий по повышению энергосбережения и энергетической эффективности в подведомственных учреждениях;
разрабатывает и ежегодно корректирует планы проведения первоочередных энергосберегающих мероприятий за счет бюджетных средств в рамках мероприятий программы в сфере здравоохранения; финансирует проведение мероприятий;
обеспечивает контроль выполнения программных мероприятий в сфере здравоохранения в подведомственных учреждениях;
пропагандирует и распространяет передовой опыт по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в подведомственных учреждениях.
Подведомственные учреждения:
организуют выполнение мероприятий по энергосбережению, предусмотренных программой в сфере здравоохранения, на объектах, находящихся в оперативном управлении (далее – объекты);
проводят энергетическое обследование и паспортизацию объектов;
разрабатывают и проводят мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах;
заключают договоры, направленные на рациональное использование энергоресурсов, на основе государственных заданий по снижению энергопотребления;
проводят мониторинг энергопотребления на объектах в соответствии с принятой методикой, представляют отчетность в министерство здравоохранения Новосибирской области;
заключают договоры с организациями, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы энергосберегающего характера на профессиональной основе (энергосервисные компании), и направленные на реализацию инвестиционных проектов, имеющих целью снижение потребления коммунальных ресурсов с оплатой услуг и (или) работ энергосервисной компании из части полученной экономии средств бюджета по оплате коммунальных услуг и контракты по обеспечению комфортных условий на объектах;
увязывают планы проведения капитальных ремонтов и реконструкции объектов с планами проведения энергосберегающих мероприятий;
при проведении закупок для государственных нужд в конкурсную документацию включают требования по энергоэффективности продукции как одной из технических характеристик закупаемого товара;
финансируют затраты на проведение мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности за счет средств областного бюджета, а также за счет внебюджетных источников (собственные средства учреждений);
ежеквартально до 5 числа первого месяца квартала и ежегодно до 1 февраля представляют в министерство здравоохранения отчеты о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный квартал, отчетный год.
Реализация задачи 2 «Повышение энергоэффективности в жилищном секторе» осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее – министерство строительства) во взаимодействии с администрациями муниципальных образований Новосибирской области, в которых утверждены муниципальные адресные программы, предусматривающие поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов, – участниками программы.
Министерство строительства осуществляет координацию деятельности участников программы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, участвующие в программе (далее – муниципальные образования) формируют и утверждают муниципальные адресные программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее – муниципальные программы) и при необходимости ежегодно вносят соответствующие корректировки.
Муниципальная программа является основой для выделения субсидий муниципальному образованию на выполнение программных мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления топливно-энергетических ресурсов в жилищном фонде.
Муниципальные образования вправе привлекать внебюджетные источники финансирования для реализации программных мероприятий.
Отчет о реализации мероприятий муниципальных программ и об объемах финансирования участники программы представляют в министерство строительства ежеквартально и по итогам года.
Форму представления отчета разрабатывает министерство строительства.
Средства из областного бюджета Новосибирской области на финансирование программ муниципальных образований по энергосбережению в многоквартирном жилищном фонде перечисляются местным бюджетам в виде субсидий.
Размер субсидий из областного бюджета на финансирование программ муниципальных образований по энергосбережению в многоквартирном жилищном фонде рассчитывается пропорционально количеству многоквартирных домов.
Условием предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на реализацию программных мероприятий по установке коллективных приборов учета в жилищном фонде является наличие утвержденной муниципальной программы.
Реализация задачи 3 «Повышение энергетической эффективности в системе коммунальной инфраструктуры» осуществляется министерством строительства во взаимодействии с муниципальными образованиями Новосибирской области, в которых утверждены муниципальные программы по энергосбережению и энергетической эффективности, предусматривающие мероприятия по сокращению расходов на производство и передачу энергетических ресурсов.
Министерство строительства осуществляет координацию деятельности муниципальных образований Новосибирской области.
Муниципальные образования Новосибирской области формируют и утверждают муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – муниципальные программы) и при необходимости ежегодно вносят соответствующие корректировки.
Муниципальные программы являются основой для выделения субсидий муниципальному образованию на выполнение программных мероприятий по сокращению расходов на производство, передачу энергетических ресурсов и на освещение улиц.
Условия предоставления субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области на реализацию программных мероприятий:
1) наличие программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
2) наличие проектно-сметной документации.
Взаимодействие министерства строительства с муниципальными образованиями Новосибирской области по предоставлению финансовой поддержки на реализацию мероприятий программы регулируется соглашениями (договорами), заключаемыми с администрациями муниципальных образований Новосибирской области.
Реализация мероприятий задачи 4. «Повышение энергетической эффективности на транспорте».
Ответственным исполнителем мероприятия программы 4.1 «Энергетическое обследование, разработка энергетического паспорта и программы энергосбережения МКП г. Новосибирска «Новосибирскгорэлектротранспорт» является муниципальное казенное предприятие г. Новосибирска «Новосибирскгорэлектротранспорт», которое выполняет данное мероприятие за счет собственных средств предприятия.
Мероприятия по производству комплектов энергоэффективного оборудования – регулируемых силовых приводов и систем управления троллейбусами и трамваями выполняются и финансируются ЗАО «Арс-ТЕРМ».
Реализация мероприятий задачи 5 «Повышение энергетической эффективности в промышленности» осуществляется промышленными предприятиями Новосибирской области за счет собственных средств, кроме мероприятия по оказанию поддержки предприятиям в виде возмещения части затрат на уплату процентов по кредитным ресурсам по энергосервисным договорам (п. 5.88), которое осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области в порядке и на условиях, утверждаемых Правительством Новосибирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реализация мероприятий задачи 6 «Повышение энергетической эффективности в сельском и лесном хозяйстве»: разработка технико-экономических обоснований (ТЭО) пилотных проектов по использованию возобновляемых источников энергии на основе биоресурсов (солома, древесные отходы, навоз и т.д.) и реализация инвестиционных проектов по использованию возобновляемых источников энергии на основе биоресурсов (соломы, древесные отходы, навоз и т.д.) осуществляются профильными научно-исследовательскими, проектными организациями. По запросу министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области профильные научно-исследовательские и проектные организации представляют соответствующие проекты, которые рассматриваются на научно-техническом совете при министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (Совет), образованном приказом министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 28.12.2011 № 223. Совет готовит предложения по участию представленных проектов в программу. Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств профильных организаций.
Реализация задачи 7. «Повышение энергетической эффективности в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности». Мероприятия данной задачи осуществляются и финансируются организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в рамках их инвестиционных программ.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Советская Cибирь от 05.06.2012 "Советская Сибирь", N 99, 05.06.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.010.070 Энергетика |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: