Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2013г.
Номер документа: RU43000201300394
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Правительство Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДОКУМЕНТ УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление Правительства Кировской области от 09.06.2017 № 296-П.

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.05.2013 № 209/269

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗРАБОТКИ, ПОДКЛЮЧЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КАРТЫ И ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К НИМ

Во исполнение части 14 статьи 23 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Правила разработки, подключения и функционирования региональных и муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты и технические требования к ним согласно приложению.

2. Департаменту по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.

Губернатор –

Председатель Правительства

Кировской области                                                                                                     Н.Ю. БЕЛЫХ

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Кировской области

от 21.05.2013 № 209/269

ПРАВИЛА

разработки, подключения и функционирования региональных и муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты и технические требования к ним

1. Общие положения

1.1. Правила разработки, подключения и функционирования региональных и муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты и технические требования к ним (далее – Правила) разработаны в соответствии с частью 14 статьи 23 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ) и определяют порядок разработки, подключения и функционирования электронных приложений универсальной электронной карты (далее – УЭК), обеспечивающих авторизованный доступ к получению государственных, муниципальных и иных услуг в электронном виде на территории Кировской области, и технические требования к ним.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия:

1.2.1. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти – уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции, предусмотренные частью 6 статьи 24 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

1.2.2. Федеральная уполномоченная организация (далее – ФУО) – организация, осуществляющая функции, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 28 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

1.2.3. Уполномоченный орган – орган исполнительный власти Кировской области, определенный Правительством Кировской области для осуществления функций, предусмотренных частью 1 статьи 24 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

1.2.4. Уполномоченная организация – организация, уполномоченная Правительством Кировской области на выпуск, выдачу и обслуживание УЭК на территории Кировской области, осуществляющая функции, предусмотренные частью 1 статьи 28 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ. Уполномоченная организация определена распоряжением Правительства Кировской области от 18.10.2011 № 302 «Об уполномоченной организации по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт на территории Кировской области».

1.2.5. Эмитенты электронного приложения УЭК (далее – эмитент приложения) – федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Кировской области, органы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и территориальные органы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, банки, иные органы и организации, обеспечивающие оказание государственных и муниципальных, а также иных услуг в электронной форме с использованием УЭК и электронных приложении.

1.2.6. Федеральное электронное идентификационное приложение – приложение, обеспечивающее идентификацию пользователя УЭК, предусмотренное пунктом 1 части 5 статьи 23 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ и разделом 2 Технических требовании к федеральным электронным приложениям и правил работы с содержащимися в них сведениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2011 № 208 «О технических требованиях к универсальной электронной карте и федеральным электронным приложениям».

1.2.7. Область данных – набор сведении, содержащихся в региональном и муниципальном электронных приложениях УЭК.

1.2.8. Сведения – информация в электронной форме, находящаяся в области данных в составе региональных и муниципальных электронных приложении УЭК.

2. Правила разработки региональных и муниципальных электронных приложений УЭК

2.1. Решение о необходимости и целесообразности разработки региональных и муниципальных электронных приложении УЭК принимается уполномоченным органом в порядке, установленном разделом 2 настоящих Правил.

2.2. Перечень региональных и муниципальных электронных приложений УЭК, обеспечивающих авторизованный доступ к получению государственных, муниципальных и иных услуг, утвержден постановлением Правительства Кировской области от 07.07.2011 № 110/287 «Об утверждении перечня региональных и муниципальных приложений универсальной электронной карты».

2.3. В целях принятия решения, указанного в пункте 2.1 настоящих Правил, эмитент приложения обращается в уполномоченную организацию и представляет:

заявление по форме, утвержденной уполномоченным органом (форма подлежит обязательному размещению на официальном сайте уполномоченного органа), содержащее сведения об эмитенте приложения и о правообладателе;

обоснование целесообразности использования УЭК для предоставления услуг гражданам посредством регионального и (или) муниципального электронного приложения;

обоснование необходимости разработки регионального и (или) муниципального электронного приложения для размещения на УЭК;

описание процесса оказания государственных и (или) муниципальных услуг и иных услуг с использованием УЭК;

описание процессов, для реализации которых будет использоваться региональное и (или) муниципальное электронное приложение, и структур данных для функционирования данного приложения;

формализованное описание оказываемых с помощью электронного приложения услуг;

описание процессов, связанных с использованием электронного приложения при оказании услуг, а также перечень организаций, в них участвующих;

документы, подтверждающие прохождение электронным приложением сертификационных испытаний (при наличии);

документацию на карточную платформу, для которой разработано электронное приложение (при наличии);

оценку возможности применения электронного приложения на территории других муниципальных образований Кировской области (для муниципальных электронных приложений).

2.4. Уполномоченная организация с участием эмитента приложения в течение 30 календарных дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 2.3 настоящих Правил, формирует предложение о разработке и подключении к УЭК регионального и(или) муниципального электронного приложения с обоснованием целесообразности использования такого приложения, после чего направляет его и документы, представленные эмитентом приложения, в уполномоченный орган.

2.5. Уполномоченный орган в течение 15 дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.4 настоящих Правил, рассматривает представленные документы, принимает решение о необходимости и целесообразности разработки регионального и(или) муниципального электронного приложения либо об отказе в разработке регионального и(или) муниципального электронного приложения и направляет в адрес эмитента приложения уведомление о принятом решении.

2.6. Основаниями для отказа в разработке регионального и(или) муниципального электронного приложения являются дублирование функции и(или) состава сведении федерального электронного идентификационного приложения и возможность (целесообразность) оказания услуг посредством федерального электронного идентификационного приложения УЭК.

2.7. В случае принятия положительного решения о необходимости и целесообразности разработки и подключения регионального и(или) муниципального электронного приложения:

уполномоченный орган уведомляет об этом Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации и ФУО путем направления соответствующего сообщения с приложением копий материалов, на основании которых принято решение;

эмитент приложения в течение 30 дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 2.5 настоящих Правил, осуществляет подготовку технических требовании (спецификации) на разработку регионального и (или) муниципального электронного приложения и направляет их на согласование с Министерством связи и массовых коммуникации Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и ФУО.

2.8. Эмитент приложения в течение 30 дней после согласования в соответствии с пунктом 2.7 настоящих Правил технических требовании (спецификации) и возможности реализации на их основе регионального и(или) муниципального электронного приложения представляет в ФУО разработанное региональное и(или) муниципальное электронное приложение и его спецификацию на согласование для:

осуществления проверки независимого регионального и(или) муниципального электронного приложения на соответствие заявленным в спецификации характеристикам;

проведения испытаний в целях подтверждения соответствия электронного приложения требованиям надежности и безопасности его функционирования совместно с другими электронными приложениями, размещаемыми на УЭК.

2.9. После получения уведомления от ФУО о соответствии регионального и(или) муниципального приложения заявленным в спецификации характеристикам, а также требованиям надежности и безопасности его функционирования совместно с другими электронными приложениями, размещаемыми на УЭК, и внесения ФУО указанного регионального и (или) муниципального электронного приложения в реестр приложений, предусмотренных пунктом 4 части 5 статьи 28 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, уполномоченный орган в течение 15 дней готовит проект правового акта Правительства Кировской области, предусматривающего включение регионального и (или) муниципального приложения в перечень региональных и муниципальных приложений универсальной электронной карты, утвержденный постановлением Правительства Кировской области от 07.07.2011 № 110/287 «Об утверждении перечня региональных и муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты» (далее – перечень).

2.10. В случае получения уведомления от ФУО о несоответствии регионального и (или) муниципального электронного приложения заявленным в его спецификации характеристикам, а также неподтверждении соответствия электронного приложения требованиям по надежности и безопасности его функционирования совместно с другими электронными приложениями, размещаемыми на УЭК, уполномоченный орган в течение 15 дней со дня получения данного уведомления направляет эмитенту приложения мотивированное уведомление об отказе во внесении регионального и(или) муниципального электронного приложения в перечень.

3. Правила подключения региональных и муниципальных электронных приложений УЭК

3.1. Уполномоченная организация в течение 15 дней после принятия правового акта Правительства Кировской области, указанного в пункте 2.9 настоящих Правил, готовит и заключает с эмитентом приложения соглашение, в котором отражаются порядок функционирования электронного приложения и ответственность сторон соглашения (далее – соглашение).

3.2. На основании соглашения уполномоченная организация осуществляет подключение (размещение) электронного приложения и обеспечивает его функционирование, а также организует размещение сведении в региональных и муниципальных приложениях УЭК. Перечни сведений, размещаемых в региональных и муниципальных электронных приложениях УЭК, устанавливаются органами и организациями, являющимися операторами областей данных (эмитентами приложении).

3.3. Варианты предоставления доступа к информации, содержащейся в региональных или муниципальных электронных приложениях УЭК или в областях данных указанных приложении УЭК, определяются, соответственно, эмитентами приложений.

3.4. Подключение и функционирование региональных и(или) муниципальных приложении УЭК обеспечивается уполномоченной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кировской области.

4. Правила функционирования региональных и муниципальных электронных приложении УЭК

4.1. Региональное или муниципальное электронное приложение УЭК представляет собой уникальную последовательность символов, записанную на электронном носителе УЭК, предназначенную для авторизованного доступа пользователя такой карты к получению региональных или муниципальных услуг на территории Кировской области.

4.2. УЭК может иметь несколько независимо функционирующих региональных и муниципальных электронных приложений, при этом региональные и муниципальные электронные приложения не являются обязательными для размещения на УЭК.

4.3. Региональные электронные приложения обеспечивают получение государственных услуг и услуг иных организации в соответствии с нормативными правовыми актами Кировской области.

4.4. Муниципальные электронные приложения обеспечивают получение муниципальных услуг и услуг иных организации в соответствии с муниципальными правовыми актами.

4.5. Региональные и муниципальные электронные приложения содержат одну или несколько областей данных со служебной информацией, необходимой для обеспечения выполнения электронным приложением своих функции, а также обеспечивают механизмы безопасного использования этих данных для целей предоставления государственных, муниципальных и иных услуг.

5. Технические требования к региональным и муниципальным электронным приложениям УЭК

5.1. Региональные и муниципальные электронные приложения должны удовлетворять требованиям:

ГОСТа Р ИСО/МЭК 7816-4-2004 «Информационная технология. Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах с контактами. Часть 4. Межотраслевые команды для обмена»;

ГОСТа Р ИСО/МЭК 7816-6-2003 «Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах с контактами. Часть 6. Элементы данных для межотраслевого обмена».

5.2. Не допускается размещение на УЭК региональных и муниципальных электронных приложении, функции и (или) состав сведении которых дублируют функции и (или) состав сведении федеральных электронных приложении.

5.3. Региональные и муниципальные электронные приложения, размещаемые на УЭК, не должны снижать уровень безопасности сведении, обеспечиваемый УЭК в отношении иных размещенных на ней электронных приложении.

5.4. Региональные и муниципальные электронные приложения должны предоставлять возможность исполнения команд персонализации, соответствующих международным, федеральным и используемым в терминальных сетях банков Российской Федерации, заключивших договор с ФУО, стандартам процессов персонализации электронных карт на интегральных схемах, в том числе посредством удаленной загрузки электронных приложений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Кировская правда № 58-59(25210) от 30.05.2013 стр. 4, Официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://kirovreg.ru от 27.05.2013 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗРАБОТКИ, ПОДКЛЮЧЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КАРТЫ И ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К НИМ
Рубрики правового классификатора: 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать