Основная информация
Дата опубликования: | 21 мая 2014г. |
Номер документа: | RU74000201400236 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Челябинская область |
Принявший орган: | Правительство Челябинской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2014 г. N 201-П
Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Челябинской области и внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 15.02.2012 г. N 44-П
Изменение:
постановление Правительства Челябинской области от 21.10.2015 №538-П; НГР: ru74000201500534
(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 26.10.2018 №504-П)
В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Челябинской области.
2. Внести в постановление Правительства Челябинской области от 15.02.2012 г. N 44-П "Об уполномоченном органе" (Южноуральская панорама, 24 марта 2012 г., N 40, спецвыпуск N 8; 10 ноября 2012 г., N 172, спецвыпуск N 41) следующие изменения:
1) дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
"2-1. Определить:
1) перечень должностных лиц уполномоченного органа (прилагается);
2) перечень должностных лиц уполномоченного органа, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях (прилагается).";
2) дополнить приложением 3 (прилагается);
3) дополнить приложением 4 (прилагается).
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области
С.Л.КОМЯКОВ
Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 21 мая 2014 г. N 201-П
Порядок
осуществления государственного контроля (надзора)
в области регулируемых государством цен (тарифов)
на территории Челябинской области
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Челябинской области (далее именуется - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Задачами регионального государственного контроля (надзора) являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов Челябинской области, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов (далее именуются - подконтрольные субъекты), требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.
3. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее именуется - МТРиЭ). (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 21.10.2015 №538-П; НГР: ru74000201500534)
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в пределах компетенции МТРиЭ в отношении:
1) установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
2) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые МТРиЭ цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
3) регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
4) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
5) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
4-1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Челябинской области в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяется риск-ориентированный подход.
4-2. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Челябинской области деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее именуются - Правила).
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее именуются - хозяйствующие субъекты) к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере регулируемых государством цен (тарифов) согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной виду регулируемой деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
категории высокого риска - не чаще чем один раз в 1 год;
категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года.
В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
4-3. При осуществлении плановой проверки используется список контрольных вопросов, который определяется проверочными листами по утвержденной приказом МТРиЭ форме и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4-4. Должностные лица МТРиЭ, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 26.10.2018 №504-П)
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
1) проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления поселений, городских округов Челябинской области, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов;
2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов Челябинской области, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее именуются - систематическое наблюдение и анализ);
3) рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации (далее именуются - ходатайства);
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
6. Предметом проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), являются:
1) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
2) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а также соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
3) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе - правомерность и обоснованность установления и изменения органами регулирования муниципальных образований Челябинской области надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее именуется - Федеральный закон N 210-ФЗ), и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона N 210-ФЗ, а также соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
4) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдения стандартов раскрытия информации, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
5) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры, требований, установленных Федеральным законом 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.
7. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами осуществляется по вопросам:
1) факта раскрытия информации;
2) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
3) сроков и периодичности раскрытия информации;
4) полноты раскрытия информации;
5) порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
6) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
7) достоверности раскрытой информации;
8) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
8. Перечень должностных лиц МТРиЭ, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
9. Должностными лицами МТРиЭ, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются должностные лица, указанные в приказе Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее именуется - Министр), заместителя Министра о проведении конкретной проверки.
(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 21.10.2015 №538-П; НГР: ru74000201500534)
10. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа Министра, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами. (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 21.10.2015 №538-П; НГР: ru74000201500534)
11. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
1) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
2) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых актов и индивидуальных правовых актов по вопросам, составляющим предмет проверки;
3) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, подконтрольных субъектов, в том числе нормативных правовых актов и индивидуальных правовых актов по вопросам, составляющим предмет проверки;
4) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
12. Должностные лица МТРиЭ, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при приведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Должностные лица МТРиЭ, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые МТРиЭ, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 21.10.2015 №538-П; НГР: ru74000201500534)
14. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) определяются Административным регламентом исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области", утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 28.03.2012 г. N 136-П "Об Административном регламенте исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области".
(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 21.10.2015 №538-П; НГР: ru74000201500534)
15. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые МТРиЭ цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, субъекты электроэнергетики и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по запросу МТРиЭ представляют:
1) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 календарных дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
2) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые МТРиЭ цены (тарифы) в электроэнергетике или сфере теплоснабжения, по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 календарных дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).
16. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами проверки документы или их копии.
17. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа МТРиЭ.
18. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом МТРиЭ о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и отчетом МТРиЭ о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности по формам, утвержденным Федеральной службой по тарифам.
19. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, подписывается председателем МТРиЭ, первым заместителем председателя МТРиЭ, заместителем председателя МТРиЭ до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
20. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации МТРиЭ рассматривает ходатайства организаций коммунального комплекса в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.
21. Основаниями для подачи ходатайства являются:
1) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
2) изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
3) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.
22. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в МТРиЭ за 45 календарных дней до установленного срока предоставления информации.
23. Ходатайство содержит:
1) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания));
2) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;
3) перечень прилагаемых документов (при необходимости).
24. В случае несоблюдения указанного в пункте 22 настоящего Порядка срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством МТРиЭ в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
25. По результатам рассмотрения ходатайства МТРиЭ принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия МТРиЭ решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (или) периодичности предоставления информации будет признано необоснованным.
Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
26. В случае выявления нарушений должностными лицами МТРиЭ принимаются следующие меры:
1) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
2) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) отмена решений органов местного самоуправления поселений или городских округов Челябинской области, принятых с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию либо противоречащих законодательству Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также решений, принятых в рамках реализации полномочий, переданных им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;
4) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
27. Решения и действия (бездействие) должностных лиц МТРиЭ, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте МТРиЭ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 21.10.2015 №538-П; НГР: ru74000201500534
)
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Челябинской области
от 21 мая 2014 г. N 201-П
"Приложение N 3
к постановлению
Правительства
Челябинской области
от 15 февраля 2012 г. N 44-П
Перечень
должностных лиц уполномоченного органа
Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением порядка ценообразования и действующего законодательства по ценообразованию и применению регулируемых цен (тарифов) на территории Челябинской области:
председатель Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области";
первый заместитель председателя Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области";
заместитель председателя Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области";
начальник отдела регионального государственного контроля и надзора;
начальник экспертного отдела;
начальник отдела государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;
начальник отдела государственного регулирования цен (тарифов) в сфере локальных монополий;
начальник отдела государственного регулирования цен (тарифов), не входящих в сферу локальных монополий;
начальник отдела правового обеспечения тарифообразования и взаимодействия с муниципальными образованиями;
начальник отдела по взаимодействию с федеральными органами государственной власти, регулирования тарифов на услуги по передаче электрической, тепловой энергии и газа;
начальник отдела мониторинга, нормирования потребления коммунальных услуг и топливно-энергетических ресурсов;
консультант экспертного отдела;
консультант отдела государственного регулирования цен (тарифов) в сфере локальных монополий;
консультант отдела государственного регулирования цен (тарифов), не входящих в сферу локальных монополий;
консультант отдела по взаимодействию с федеральными органами государственной власти, регулирования тарифов на услуги по передаче электрической, тепловой энергии и газа;
главный специалист отдела регионального государственного контроля и надзора;
главный специалист экспертного отдела;
главный специалист отдела государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;
главный специалист отдела государственного регулирования цен (тарифов) в сфере локальных монополий;
главный специалист отдела государственного регулирования цен (тарифов), не входящих в сферу локальных монополий;
главный специалист отдела правового обеспечения тарифообразования и взаимодействия с муниципальными образованиями;
главный специалист отдела по взаимодействию с федеральными органами государственной власти, регулирования тарифов на услуги по передаче электрической, тепловой энергии и газа;
главный специалист отдела мониторинга, нормирования потребления коммунальных услуг и топливно-энергетических ресурсов;
ведущий специалист экспертного отдела;
ведущий специалист отдела государственного регулирования цен (тарифов) в сфере локальных монополий;
ведущий специалист отдела государственного регулирования цен (тарифов), не входящих в сферу локальных монополий;
старший экономист экспертного отдела;
старший экономист отдела государственного регулирования цен (тарифов), не входящих в сферу локальных монополий;
старший экономист отдела по взаимодействию с федеральными органами государственной власти, регулирования тарифов на услуги по передаче электрической, тепловой энергии и газа;
старший экономист отдела мониторинга, нормирования потребления коммунальных услуг и топливно-энергетических ресурсов.".
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Челябинской области
от 21 мая 2014 г. N 201-П
Перечень
должностных лиц уполномоченного органа, имеющих право
составлять протоколы об административных правонарушениях
Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют право:
председатель Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области";
первый заместитель председателя Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области";
заместитель председателя Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области";
начальник отдела регионального государственного контроля и надзора;
начальник экспертного отдела;
начальник отдела государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;
начальник отдела государственного регулирования цен (тарифов) в сфере локальных монополий;
начальник отдела государственного регулирования цен (тарифов), не входящих в сферу локальных монополий;
начальник отдела правового обеспечения тарифообразования и взаимодействия с муниципальными образованиями;
начальник отдела по взаимодействию с федеральными органами государственной власти, регулирования тарифов на услуги по передаче электрической, тепловой энергии и газа;
начальник отдела мониторинга, нормирования потребления коммунальных услуг и топливно-энергетических ресурсов;
консультант экспертного отдела;
консультант отдела государственного регулирования цен (тарифов) в сфере локальных монополий;
консультант отдела государственного регулирования цен (тарифов), не входящих в сферу локальных монополий;
консультант отдела по взаимодействию с федеральными органами государственной власти, регулирования тарифов на услуги по передаче электрической, тепловой энергии и газа;
главный специалист отдела регионального государственного контроля и надзора;
главный специалист экспертного отдела;
главный специалист отдела государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;
главный специалист отдела государственного регулирования цен (тарифов) в сфере локальных монополий;
главный специалист отдела государственного регулирования цен (тарифов), не входящих в сферу локальных монополий;
главный специалист отдела правового обеспечения тарифообразования и взаимодействия с муниципальными образованиями;
главный специалист отдела по взаимодействию с федеральными органами государственной власти, регулирования тарифов на услуги по передаче электрической, тепловой энергии и газа;
главный специалист отдела мониторинга, нормирования потребления коммунальных услуг и топливно-энергетических ресурсов;
ведущий специалист экспертного отдела;
ведущий специалист отдела государственного регулирования цен (тарифов) в сфере локальных монополий;
ведущий специалист отдела государственного регулирования цен (тарифов), не входящих в сферу локальных монополий.".
Приложение 3
к Порядку
осуществления
государственного контроля
(надзора) в области
регулируемых государством цен
(тарифов) на территории
Челябинской области
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей к определенной категории риска
при осуществлении государственного контроля
(надзора) в области регулируемых государством
цен (тарифов) на территории Челябинской области
Виды деятельности
Категории риска
регулируемые организации, в структуре полезного отпуска которых присутствуют население и приравненные к нему категории потребителей, бюджетные потребители
регулируемые организации, в структуре полезного отпуска которых отсутствуют население и приравненные к нему категории потребителей, бюджетные потребители
Деятельность по ценообразованию в сферах производства электрической и тепловой энергии; оказания услуг по передаче электрической и тепловой энергии; услуг водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, услуг в области обращения с твердыми коммунальными отходами
категория высокого риска
категория среднего риска
Деятельность по соблюдению регулируемыми организациями требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Челябинской области
категория среднего риска
категория среднего риска
Деятельность по соблюдению регулируемыми организациями стандартов раскрытия информации
категория низкого риска
категория низкого риска".
(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 26.10.2018 №504-П)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2014 г. N 201-П
Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Челябинской области и внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 15.02.2012 г. N 44-П
Изменение:
постановление Правительства Челябинской области от 21.10.2015 №538-П; НГР: ru74000201500534
(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 26.10.2018 №504-П)
В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Челябинской области.
2. Внести в постановление Правительства Челябинской области от 15.02.2012 г. N 44-П "Об уполномоченном органе" (Южноуральская панорама, 24 марта 2012 г., N 40, спецвыпуск N 8; 10 ноября 2012 г., N 172, спецвыпуск N 41) следующие изменения:
1) дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
"2-1. Определить:
1) перечень должностных лиц уполномоченного органа (прилагается);
2) перечень должностных лиц уполномоченного органа, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях (прилагается).";
2) дополнить приложением 3 (прилагается);
3) дополнить приложением 4 (прилагается).
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области
С.Л.КОМЯКОВ
Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 21 мая 2014 г. N 201-П
Порядок
осуществления государственного контроля (надзора)
в области регулируемых государством цен (тарифов)
на территории Челябинской области
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Челябинской области (далее именуется - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Задачами регионального государственного контроля (надзора) являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов Челябинской области, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов (далее именуются - подконтрольные субъекты), требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.
3. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее именуется - МТРиЭ). (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 21.10.2015 №538-П; НГР: ru74000201500534)
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в пределах компетенции МТРиЭ в отношении:
1) установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
2) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые МТРиЭ цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
3) регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
4) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
5) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
4-1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Челябинской области в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяется риск-ориентированный подход.
4-2. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Челябинской области деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее именуются - Правила).
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее именуются - хозяйствующие субъекты) к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере регулируемых государством цен (тарифов) согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной виду регулируемой деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
категории высокого риска - не чаще чем один раз в 1 год;
категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года.
В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
4-3. При осуществлении плановой проверки используется список контрольных вопросов, который определяется проверочными листами по утвержденной приказом МТРиЭ форме и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4-4. Должностные лица МТРиЭ, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 26.10.2018 №504-П)
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
1) проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления поселений, городских округов Челябинской области, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов;
2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов Челябинской области, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее именуются - систематическое наблюдение и анализ);
3) рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации (далее именуются - ходатайства);
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
6. Предметом проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), являются:
1) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
2) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а также соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
3) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе - правомерность и обоснованность установления и изменения органами регулирования муниципальных образований Челябинской области надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее именуется - Федеральный закон N 210-ФЗ), и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона N 210-ФЗ, а также соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
4) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдения стандартов раскрытия информации, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
5) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры, требований, установленных Федеральным законом 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.
7. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами осуществляется по вопросам:
1) факта раскрытия информации;
2) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
3) сроков и периодичности раскрытия информации;
4) полноты раскрытия информации;
5) порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
6) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
7) достоверности раскрытой информации;
8) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
8. Перечень должностных лиц МТРиЭ, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
9. Должностными лицами МТРиЭ, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются должностные лица, указанные в приказе Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее именуется - Министр), заместителя Министра о проведении конкретной проверки.
(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 21.10.2015 №538-П; НГР: ru74000201500534)
10. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа Министра, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами. (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 21.10.2015 №538-П; НГР: ru74000201500534)
11. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
1) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
2) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых актов и индивидуальных правовых актов по вопросам, составляющим предмет проверки;
3) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, подконтрольных субъектов, в том числе нормативных правовых актов и индивидуальных правовых актов по вопросам, составляющим предмет проверки;
4) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
12. Должностные лица МТРиЭ, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при приведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Должностные лица МТРиЭ, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые МТРиЭ, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 21.10.2015 №538-П; НГР: ru74000201500534)
14. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) определяются Административным регламентом исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области", утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 28.03.2012 г. N 136-П "Об Административном регламенте исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области".
(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 21.10.2015 №538-П; НГР: ru74000201500534)
15. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые МТРиЭ цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, субъекты электроэнергетики и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по запросу МТРиЭ представляют:
1) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 календарных дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
2) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые МТРиЭ цены (тарифы) в электроэнергетике или сфере теплоснабжения, по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 календарных дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).
16. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами проверки документы или их копии.
17. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа МТРиЭ.
18. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом МТРиЭ о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и отчетом МТРиЭ о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности по формам, утвержденным Федеральной службой по тарифам.
19. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, подписывается председателем МТРиЭ, первым заместителем председателя МТРиЭ, заместителем председателя МТРиЭ до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
20. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации МТРиЭ рассматривает ходатайства организаций коммунального комплекса в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.
21. Основаниями для подачи ходатайства являются:
1) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
2) изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
3) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.
22. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в МТРиЭ за 45 календарных дней до установленного срока предоставления информации.
23. Ходатайство содержит:
1) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания));
2) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;
3) перечень прилагаемых документов (при необходимости).
24. В случае несоблюдения указанного в пункте 22 настоящего Порядка срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством МТРиЭ в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
25. По результатам рассмотрения ходатайства МТРиЭ принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия МТРиЭ решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (или) периодичности предоставления информации будет признано необоснованным.
Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
26. В случае выявления нарушений должностными лицами МТРиЭ принимаются следующие меры:
1) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
2) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) отмена решений органов местного самоуправления поселений или городских округов Челябинской области, принятых с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию либо противоречащих законодательству Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также решений, принятых в рамках реализации полномочий, переданных им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;
4) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
27. Решения и действия (бездействие) должностных лиц МТРиЭ, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте МТРиЭ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 21.10.2015 №538-П; НГР: ru74000201500534
)
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Челябинской области
от 21 мая 2014 г. N 201-П
"Приложение N 3
к постановлению
Правительства
Челябинской области
от 15 февраля 2012 г. N 44-П
Перечень
должностных лиц уполномоченного органа
Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением порядка ценообразования и действующего законодательства по ценообразованию и применению регулируемых цен (тарифов) на территории Челябинской области:
председатель Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области";
первый заместитель председателя Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области";
заместитель председателя Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области";
начальник отдела регионального государственного контроля и надзора;
начальник экспертного отдела;
начальник отдела государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;
начальник отдела государственного регулирования цен (тарифов) в сфере локальных монополий;
начальник отдела государственного регулирования цен (тарифов), не входящих в сферу локальных монополий;
начальник отдела правового обеспечения тарифообразования и взаимодействия с муниципальными образованиями;
начальник отдела по взаимодействию с федеральными органами государственной власти, регулирования тарифов на услуги по передаче электрической, тепловой энергии и газа;
начальник отдела мониторинга, нормирования потребления коммунальных услуг и топливно-энергетических ресурсов;
консультант экспертного отдела;
консультант отдела государственного регулирования цен (тарифов) в сфере локальных монополий;
консультант отдела государственного регулирования цен (тарифов), не входящих в сферу локальных монополий;
консультант отдела по взаимодействию с федеральными органами государственной власти, регулирования тарифов на услуги по передаче электрической, тепловой энергии и газа;
главный специалист отдела регионального государственного контроля и надзора;
главный специалист экспертного отдела;
главный специалист отдела государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;
главный специалист отдела государственного регулирования цен (тарифов) в сфере локальных монополий;
главный специалист отдела государственного регулирования цен (тарифов), не входящих в сферу локальных монополий;
главный специалист отдела правового обеспечения тарифообразования и взаимодействия с муниципальными образованиями;
главный специалист отдела по взаимодействию с федеральными органами государственной власти, регулирования тарифов на услуги по передаче электрической, тепловой энергии и газа;
главный специалист отдела мониторинга, нормирования потребления коммунальных услуг и топливно-энергетических ресурсов;
ведущий специалист экспертного отдела;
ведущий специалист отдела государственного регулирования цен (тарифов) в сфере локальных монополий;
ведущий специалист отдела государственного регулирования цен (тарифов), не входящих в сферу локальных монополий;
старший экономист экспертного отдела;
старший экономист отдела государственного регулирования цен (тарифов), не входящих в сферу локальных монополий;
старший экономист отдела по взаимодействию с федеральными органами государственной власти, регулирования тарифов на услуги по передаче электрической, тепловой энергии и газа;
старший экономист отдела мониторинга, нормирования потребления коммунальных услуг и топливно-энергетических ресурсов.".
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Челябинской области
от 21 мая 2014 г. N 201-П
Перечень
должностных лиц уполномоченного органа, имеющих право
составлять протоколы об административных правонарушениях
Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют право:
председатель Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области";
первый заместитель председателя Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области";
заместитель председателя Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области";
начальник отдела регионального государственного контроля и надзора;
начальник экспертного отдела;
начальник отдела государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;
начальник отдела государственного регулирования цен (тарифов) в сфере локальных монополий;
начальник отдела государственного регулирования цен (тарифов), не входящих в сферу локальных монополий;
начальник отдела правового обеспечения тарифообразования и взаимодействия с муниципальными образованиями;
начальник отдела по взаимодействию с федеральными органами государственной власти, регулирования тарифов на услуги по передаче электрической, тепловой энергии и газа;
начальник отдела мониторинга, нормирования потребления коммунальных услуг и топливно-энергетических ресурсов;
консультант экспертного отдела;
консультант отдела государственного регулирования цен (тарифов) в сфере локальных монополий;
консультант отдела государственного регулирования цен (тарифов), не входящих в сферу локальных монополий;
консультант отдела по взаимодействию с федеральными органами государственной власти, регулирования тарифов на услуги по передаче электрической, тепловой энергии и газа;
главный специалист отдела регионального государственного контроля и надзора;
главный специалист экспертного отдела;
главный специалист отдела государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;
главный специалист отдела государственного регулирования цен (тарифов) в сфере локальных монополий;
главный специалист отдела государственного регулирования цен (тарифов), не входящих в сферу локальных монополий;
главный специалист отдела правового обеспечения тарифообразования и взаимодействия с муниципальными образованиями;
главный специалист отдела по взаимодействию с федеральными органами государственной власти, регулирования тарифов на услуги по передаче электрической, тепловой энергии и газа;
главный специалист отдела мониторинга, нормирования потребления коммунальных услуг и топливно-энергетических ресурсов;
ведущий специалист экспертного отдела;
ведущий специалист отдела государственного регулирования цен (тарифов) в сфере локальных монополий;
ведущий специалист отдела государственного регулирования цен (тарифов), не входящих в сферу локальных монополий.".
Приложение 3
к Порядку
осуществления
государственного контроля
(надзора) в области
регулируемых государством цен
(тарифов) на территории
Челябинской области
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей к определенной категории риска
при осуществлении государственного контроля
(надзора) в области регулируемых государством
цен (тарифов) на территории Челябинской области
Виды деятельности
Категории риска
регулируемые организации, в структуре полезного отпуска которых присутствуют население и приравненные к нему категории потребителей, бюджетные потребители
регулируемые организации, в структуре полезного отпуска которых отсутствуют население и приравненные к нему категории потребителей, бюджетные потребители
Деятельность по ценообразованию в сферах производства электрической и тепловой энергии; оказания услуг по передаче электрической и тепловой энергии; услуг водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, услуг в области обращения с твердыми коммунальными отходами
категория высокого риска
категория среднего риска
Деятельность по соблюдению регулируемыми организациями требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Челябинской области
категория среднего риска
категория среднего риска
Деятельность по соблюдению регулируемыми организациями стандартов раскрытия информации
категория низкого риска
категория низкого риска".
(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 26.10.2018 №504-П)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: