Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2014г.
Номер документа: RU66000201400430
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 21.05.2014 г. № 440-ПП

О порядке признания территорий Свердловской области лечебно-оздоровительными местностями, курортами областного или местного значения, установления границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Свердловской области

Признает утратившим силу следующий документ:

постановление Правительства Свердловской области от 07.04.1997 № 265-п (ru66000199700207)

(в редакции постановления постановление Правительства Свердловской области от 15.06.2016 № 430-ПП (ru66000201600655)

Во исполнение Федерального закона от 23 февраля 1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», Областного закона от 29 июля 1996 года № 28-ОЗ «О статусе лечебно-оздоровительных местностей и курортов Свердловской области», а также в целях реализации государственной политики в сфере санаторно-курортного дела, сохранения и развития санаторно-курортного комплекса Свердловской области Правительство Свердловской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Определить Министерство здравоохранения Свердловской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере функционирования, развития и охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Свердловской области.

2. Утвердить:

1) Положение о порядке признания территорий Свердловской области лечебно-оздоровительными местностями, курортами областного или местного значения (прилагается);

2) Порядок установления границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Свердловской области (прилагается);

3) Положение о Координационном совете по рассмотрению документов о признании территорий Свердловской области лечебно-оздоровительными местностями, курортами областного или местного значения, установлении границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Свердловской области (прилагается);

4) состав Координационного совета по рассмотрению документов о признании территорий Свердловской области лечебно-оздоровительными местностями, курортами областного или местного значения, установлении границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Свердловской области (прилагается).

3. Постановление Правительства Свердловской области от 07.04.1997 № 265‑п «О реализации Областного закона «О статусе лечебно-оздоровительных местностей и курортов Свердловской области» (Собрание законодательства Свердловской области, 1997, № 4, ст. 907) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 17.01.2001 № 47‑ПП, от 15.10.2009 № 1359‑ПП и от 15.03.2010 № 378‑ПП, признать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А. Власова.

5. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».

Председатель Правительства

Свердловской области

Д.В. Паслер

Утверждено

постановлением Правительства

Свердловской области

от 21.05.2014 № 440-ПП

«О порядке признания территорий

Свердловской области лечебно-оздоровительными

местностями, курортами областного или

местного значения, установления границ

и режима округов санитарной

(горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных

местностей и курортов на территории

Свердловской области»

Положение о порядке признания территорий Свердловской области  лечебно-оздоровительными местностями, курортами областного или местного значения

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 23 февраля 1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», Областным законом от 29 июля 1996 года № 28-ОЗ «О статусе лечебно-оздоровительных местностей и курортов Свердловской области».

Природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности и курорты предназначены для лечения и отдыха населения, имеют свои особенности в использовании и защите.

2. Настоящее положение устанавливает порядок признания территорий Свердловской области лечебно-оздоровительными местностями, курортами областного или местного значения и регулирует отношения в сфере использования, развития и охраны территорий, обладающих особо ценными лечебными и оздоровительными свойствами на территории Свердловской области.

3. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью областного или местного значения, если она:

1) располагает одним или несколькими природными лечебными ресурсами, обладает благоприятными ландшафтно-климатическими условиями для отдыха и лечения;

2) обладает необходимыми запасами минеральных вод, лечебных грязей или достаточными ресурсами других природных лечебных факторов;

3) имеет площадь, пригодную и достаточную для курортного строительства, пригодную для отдыха и лечения;

4) удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, установленным для охраняемых территорий лечебно-оздоровительного назначения;

5) обладает источниками хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также надежными системами энергообеспечения, способными удовлетворить потребности будущего курорта.

4. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью областного или местного значения на основании следующих документов:

1) бальнеологических заключений о качестве природных лечебных факторов, находящихся на данной территории, разработанных уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации организациями;

2) лицензий на пользование недрами — месторождениями (участками) минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, а также документов, определяющих их эксплуатационные балансовые запасы;

3) заключения о санитарно-эпидемиологической экспертизе состояния территории лечебно-оздоровительной местности и находящихся в ее пределах природных лечебных ресурсах (факторах);

4) перечня промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, расположенных в пределах лечебно-оздоровительной местности, подлежащих перепрофилированию, перемещению или ликвидации;

5) топографического плана территории с экспликацией угодий и сведений об их пользователях.

5. Территория признается курортом областного или местного значения на основании следующих документов:

1) проекта районной планировки или генерального плана курорта с указанием всех пользователей земель природных лечебных ресурсов и других природных объектов;

2) заключения о типе и медицинском профиле курорта в зависимости от наличия природных факторов;

3) перечня действующих санаторно-курортных организаций, организаций отдыха, объектов по использованию природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов, водолечебниц, грязелечебниц, соляриев, терренкуров, пляжей, парков и иных объектов) с их технической оценкой и указанием владельцев;

4) перечня предприятий, подлежащих перепрофилированию или выводу за пределы территории курорта, с их технической оценкой и указанием владельцев;

5) бальнеологических заключений о современном состоянии природных лечебных ресурсов (факторов), используемых (или намечаемых к использованию) на курорте;

6) лицензий на пользование недрами — месторождениями (участками) минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, а также документов, определяющих их эксплуатационные балансовые запасы;

7) заключения о санитарно-эпидемиологической экспертизе состояния территории курорта, его природных лечебных ресурсов (факторов) и других природных объектов.

6. Подготовленные документы, указанные в пунктах 4 и 5 настоящего положения, представляются в Министерство здравоохранения Свердловской области юридическими или физическими лицами, являющимися на основании лицензий пользователями природных лечебных ресурсов и осуществляющими их разработку и использование в курортных и некурортных целях.

7. Министерство здравоохранения Свердловской области направляет представленные документы на рассмотрение членам Координационного совета по рассмотрению документов о признании территорий Свердловской области лечебно-оздоровительными местностями, курортами областного или местного значения, состав которого утверждается постановлением Правительства Свердловской области о порядке признания территорий Свердловской области лечебно-оздоровительными местностями, курортами областного или местного значения, установления границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Свердловской области. Документы рассматриваются членами Координационного совета в трехмесячный срок.

8. В случае положительного заключения Координационного совета документы, указанные в пунктах 4 и 5 настоящего положения, и протокол Координационного совета направляются Министерством здравоохранения Свердловской области в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола председателем Координационного совета на согласование в Министерство здравоохранения Российской Федерации.

9. На основании положительного заключения Координационного совета при наличии согласования Министерства здравоохранения Российской Федерации Министерство здравоохранения Свердловской области вносит предложение в Правительство Свердловской области о признании территории лечебно-оздоровительной местностью, курортом областного или местного значения в течение 30 календарных дней со дня получения согласования Министерства здравоохранения Российской Федерации.

10. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью, курортом областного или местного значения утверждается постановлением Правительства Свердловской области и вступает в силу с даты опубликования его в «Областной газете».

11.В случае отрицательного заключения Координационного совета или отказа в согласовании Министерства здравоохранения Российской Федерации копии документов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего положения, в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола председателем Координационного совета или получения отказа в согласовании Министерства здравоохранения Российской Федерации направляются Министерством здравоохранения Свердловской области юридическим или физическим лицам, являющимся на основании лицензий пользователями природных лечебных ресурсов и осуществляющими их разработку и использование в курортных и некурортных целях.

Утвержден

постановлением Правительства

Свердловской области

от 21.05.2014 № 440-ПП

«О порядке признания территорий

Свердловской области лечебно-оздоровительными

местностями, курортами областного или

местного значения, установления границ и

режима округов санитарной (горно-санитарной)

охраны лечебно-оздоровительных местностей

и курортов на территории Свердловской области»

Порядок установления границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Свердловской области

1. Настоящий порядок определяет возможности установления границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Свердловской области, особенности режима хозяйствования, проживания и природопользования в пределах их территорий.

2. Для охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов областного или местного значения в соответствии с Федеральным законом от 23 февраля 1995 года № 26‑ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», Областным законом от 29 июля 1996 года № 28‑ОЗ «О статусе лечебно-оздоровительных местностей и курортов Свердловской области» устанавливаются границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны с регламентированным режимом хозяйствования, проживания и природопользования, обеспечивающим сохранение природных лечебных ресурсов и защиту их от загрязнения и преждевременного истощения.

3. Округа горно-санитарной охраны устанавливаются, если:

1) на территории лечебно-оздоровительных местностей, курортов областного или местного значения в комплексе природных лечебных факторов имеются объекты, относящиеся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и иные полезные ископаемые, отнесенные к категории лечебных);

2) лечебно-оздоровительная местность, курорт областного или местного значения находятся в районах с опасными инженерно-геологическими процессами (повышенная сейсмичность, карст, оползни и иное).

4. Округа санитарной охраны устанавливаются для климатических лечебно-оздоровительных местностей, курортов областного или местного значения, если их природные лечебные факторы не относятся к недрам.

5. В пределах округов санитарной (горно-санитарной) охраны защите подлежат следующие природные ресурсы (объекты):

1) месторождения минеральных вод (или их участки), предназначенные для использования в лечебных целях на месте и розлива;

2) месторождения лечебных грязей, предназначенных для использования в лечебных целях на месте и расфасовки;

3) месторождения иных полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных;

4) лечебный климат;

5) акватории озер, рек и других водных объектов, предназначенные для отдыха и лечебно-оздоровительных целей;

6) пляжи водных объектов и прилегающие к ним территории, используемые для лечебных процедур на воздухе;

7) леса, лесопарки, курортные парки и другие зеленые насаждения, имеющие лечебно-оздоровительные свойства и выполняющие санитарно-гигиенические функции;

8) территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного или местного значения, занимаемые зданиями и сооружениями санаторно-курортных организаций или предназначенные для санаторно-курортного строительства.

6. В пределах округов санитарной (горно-санитарной) охраны экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние объектов и природных ресурсов, не отнесенных к лечебным ресурсам (источники хозяйственно-питьевого водоснабжения, почвы, недра, воздушный бассейн, поверхностные водоемы и другие объекты), должно соответствовать законодательству Российской Федерации и Свердловской области.

7. Территории и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования, схем землеустройства, проектов районной планировки и генеральных планов развития территорий.

8. Проект округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности, курорта областного или местного значения согласовывается с Министерством здравоохранения Свердловской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, федеральным государственным бюджетным учреждением науки «Екатеринбургский медицинский научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области, Департаментом лесного хозяйства Свердловской области, Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Уральским управлением Федеральной службы по экологии, технологическому и атомному надзору, Департаментом по недропользованию по Уральскому федеральному округу, Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

9. На территориях округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного или местного значения устанавливается режим хозяйственной деятельности, запрещающий любые работы, загрязняющие почву, воду и воздух, наносящие ущерб лесам, зеленым насаждениям, ведущие к развитию эрозионных процессов, отрицательно влияющих на природные лечебные ресурсы, санитарное и экологическое состояние территорий. Указанный режим должен также предусматривать выполнение санитарно-оздоровительных, природоохранных и иных мероприятий.

10. Округа санитарной (горно-санитарной) охраны включают в себя территории лечебно-оздоровительных местностей, курортов областного или местного значения. Округ санитарной (горно-санитарной) охраны также может быть установлен для территории отдельно расположенного природного объекта, имеющего лечебное значение (источник минеральных вод, месторождение лечебных грязей и иные объекты). Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности или курорта областного или местного значения.

В составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны выделяется до трех зон. Для лечебно-оздоровительных местностей, курортов областного или местного значения, не имеющих на своей территории гидроминеральной базы, месторождений лечебных грязей и иных природных ресурсов, требующих строгой охраны, количество зон может быть сокращено до двух, а для лечебно-оздоровительных местностей, которые представляют собой незаселенные и неосвоенные территории, — до одной зоны. Округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного или местного значения, имеющие в своем составе одну зону, по мере освоения территории в курортных целях корректируются.

Для отдельно расположенных природных объектов (высокодебитных восходящих источников, скважин и иных объектов), имеющих высокую степень естественной защищенности, может быть организована одна (первая) зона.

Для объектов, не имеющих высокой степени защищенности, выделяются первая, вторая и при необходимости третья зона округа горно-санитарной охраны.

11. Режим первой зоны (зоны строгого режима) устанавливается для месторождений минеральных вод (для скважин, источников), месторождений лечебных грязей, месторождений иных полезных ископаемых, используемых в лечебных целях, а также для оборудованных лечебных пляжей и прилегающих к ним акваторий. На территории первой зоны запрещаются проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий.

На указанной территории разрешается осуществление связанных с эксплуатацией природных лечебных ресурсов горных и земляных работ, строительство сооружений (каптажей, надкаптажных зданий, насосных станций, трубопроводов, резервуаров), допускается размещение питьевых галерей и бюветов, эстакад и других устройств для добычи минеральных вод и лечебных грязей, выполнение берегоукрепительных, противооползневых и противоэрозионных работ, а также строительство и ремонт средств связи и парковых сооружений методами, не наносящими ущерба природным лечебным ресурсам.

В пределах первой зоны, установленной для защиты лечебного пляжа, допускается строительство пляжных сооружений с централизованными системами водоснабжения и канализации. Режим работы питьевых галерей и бюветов, размещенных в первой зоне, допускает их посещение в лечебных целях.

Для скважин, источников и других очагов разгрузки минеральных вод границы первой зоны устанавливаются в зависимости от степени естественной защищенности месторождения, но на расстоянии не менее 15 метров от оголовка скважины или контура очага разгрузки.

Для месторождений лечебных грязей границы первой зоны устанавливаются в зависимости от естественной защищенности месторождения, его типа и гидрологического режима, но на расстоянии не менее 25 метров от нулевых границ залежи или от линии максимального многолетнего уровня водоема.

Для лечебных пляжей, выделенных с учетом геоморфологических элементов и расчетных норм, а также для акваторий, предназначенных для лечебных купаний, границы первой зоны устанавливаются на расстоянии не менее 100 метров от контура пляжа по суше и не менее 300 метров от линии уреза воды по акватории водного объекта, а при ширине водного объекта менее 300 метров — по его противоположному берегу.

12. Режим второй зоны (зоны ограничений) устанавливается для территории, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к месторождениям лечебных грязей, минеральным озерам, пляжам, местам неглубокого залегания незащищенных минеральных вод, для естественных и искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, парков, лесопарков и других зеленых насаждений, а также для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений или предназначенных для санаторно-курортного строительства.

На территории второй зоны запрещается размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов, в том числе:

1) строительство новых и расширение действующих промышленных объектов, производство горных и других работ, не связанных непосредственно с освоением лечебно-оздоровительной местности, а также с развитием и благоустройством курорта;

2) строительство животноводческих и птицеводческих комплексов и ферм, устройство навозохранилищ;

3) размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов;

4) строительство транзитных автомобильных дорог;

5) размещение коллективных стоянок автотранспорта без соответствующей системы очистки от твердых отходов, отработанных масел и сточных вод;

6) строительство жилых домов, организация и обустройство садово-огороднических участков и палаточных туристических стоянок без централизованных систем водоснабжения и канализации;

7) размещение кладбищ и скотомогильников;

8) устройство поглощающих колодцев, полей орошения, подземной фильтрации и накопителей сточных вод;

9) складирование и захоронение промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов;

10) массовый прогон и выпас скота (кроме пастбищ, обеспечивающих организацию кумысолечения);

11) использование минеральных удобрений и навозных стоков, применение ядохимикатов при борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками, использование химических методов борьбы с эвтрофикацией водоемов;

12) сброс сточных и дренажных вод в водные объекты, а также другие виды водопользования, отрицательно влияющие на санитарное и экологическое состояние этих объектов;

13) вырубка зеленых насаждений, кроме санитарных рубок, и другое использование земельных участков, лесных угодий и водоемов, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества природных лечебных ресурсов лечебно-оздоровительной местности и курорта областного или местного значения.

При массовом распространении опасных и карантинных вредителей и болезней растений в парках, лесопарках и других зеленых насаждениях разрешается применение по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора нетоксичных для человека и быстро разлагающихся в природной среде веществ при условии выполнения этой работы специализированными организациями.

Границы второй зоны устанавливаются:

1) для месторождений минеральных вод с учетом геоструктурных и гидрогеологических условий территории;

2) для месторождений лечебных грязей по линии ближайших водоразделов поверхностного и грунтового стоков;

3) для других месторождений полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, с учетом геоструктурных и геоморфологических особенностей их залегания;

4) для природных лечебных факторов, не относящихся к недрам, с учетом рельефа и ландшафта местности, розы ветров, других возможных природных особенностей, а также с учетом соответствующих нормативных документов.

При необходимости границы второй зоны могут обосновываться гидродинамическими и другими расчетами.

13. Режим третьей зоны (зоны наблюдений) устанавливается для ближайших областей питания и участков разгрузки минеральных вод, водосборных площадей месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, а также для территорий, обеспечивающих защиту природных лечебных ресурсов от неблагоприятного техногенного воздействия.

На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных объектов и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением. Допускаются только те виды работ, которые не окажут отрицательного влияния на природные лечебные ресурсы и санитарное состояние лечебно-оздоровительной местности, курорта областного или местного значения.

Границы третьей зоны определяются по совокупности площадей распространения всех природных лечебных факторов и объектов с учетом возможного воздействия на них источников загрязнения.

14. Границы округа санитарной (горно-санитарной) охраны совпадают с внешними границами третьей зоны, а при ее отсутствии или совпадения на отдельных участках с границами второй либо первой зоны — с внешними границами этих зон.

15. Проектируемые в пределах округов санитарной (горно-санитарной) охраны объекты подлежат санитарно-эпидемиологической экспертизе в установленном порядке.

16. Для скважин, источников вод природных минеральных питьевых, лечебно-столовых и столовых различного химического состава, предназначенных к использованию в лечебно-профилактических целях и для промышленного розлива, округа санитарной (горно-санитарной) охраны устанавливаются в составе трех поясов. Первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов (скважин, источников), площадок всех водопроводных сооружений. Его назначение — защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения от микробного и химического воздействия соответственно.

Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 метров от водозабора — при использовании достаточно защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 метров — при использовании недостаточно защищенных подземных вод.

При определении границ округов санитарной (горно-санитарной) охраны следует руководствоваться санитарными правилами, регламентирующими требования к организации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

17. Развитие и застройка территорий в пределах округов санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляется в строгом соответствии с генеральным планом курорта областного или местного значения.

18. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного или местного значения утверждаются Правительством Свердловской области.

19. В случае, когда округ санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительный местности или курорта областного или местного значения распространяется на территории двух или более регионов Российской Федерации, предложения по установлению его границ и режима функционирования согласовываются в установленном порядке с соответствующим органом исполнительной власти каждого субъекта Российской Федерации.

20. Обеспечение установленного режима санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляется в первой зоне — пользователями, во второй и третьей зонах — пользователями, землепользователями, землевладельцами, арендатора-ми, собственниками земельных участков и проживающими в этих зонах гражданами.

21. Вынесение на местность утвержденных границ округа санитарной (горно-санитарной) охраны организует орган местного самоуправления муниципального образования не позднее чем через шесть месяцев после принятия постановления Правительства Свердловской области об утверждении округа санитарной (горно-санитарной) охраны.

Оповещение физических и юридических лиц об установленных границах и о режиме, действующем в каждой из зон округа санитарной охраны, производится в установленном порядке.

22. Надзор и контроль за разработкой природных лечебных ресурсов, отнесенных к категории полезных ископаемых, на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного или местного значения, а также на объектах, расположенных за пределами этих территорий, но оказывающих на них вредное техногенное воздействие, осуществляют уполномоченные органы государственной власти.

Муниципальный контроль в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Утверждено

постановлением Правительства

Свердловской области

от 21.05.2014 № 440-ПП

«О порядке признания территорий

Свердловской области лечебно-оздоровительными

местностями, курортами областного или

местного значения, установления границ и

режима округов санитарной (горно-санитарной)

охраны лечебно-оздоровительных местностей

и курортов на территории Свердловской области»

Положение о Координационном совете по рассмотрению документов о признании территорий Свердловской области лечебно-оздоровительными местностями, курортами областного или местного значения, установлении границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны
лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Свердловской области

Глава 1. Общие положения

1. Координационный совет по рассмотрению документов о признании территории Свердловской области лечебно-оздоровительной местностью, курортом областного или местного значения, установлении границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Свердловской области (далее — Координационный совет) является постоянно действующим коллегиальным (межведомственным) совещательным органом при Министерстве здравоохранения Свердловской области.

Целью деятельности Координационного совета является признание территории Свердловской области лечебно-оздоровительной местностью, курортом областного или местного значения, установление границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Свердловской области и регулирование отношений в сфере использования, развития и охраны территории, обладающей особо ценными лечебными и оздоровительными свойствами.

2. Координационный совет осуществляет деятельность в соответствии с принципами добровольности, равноправия его членов и гласности в работе.

3. Координационный совет в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области, а также настоящим положением.

Глава 2. Функции Координационного совета

4. Функциями Координационного совета являются:

1) изучение и анализ документов, представляемых юридическими или физическими лицами, являющимися на основании лицензий пользователями природных лечебных ресурсов и осуществляющими их разработку и использование в курортных и некурортных целях, для решения вопроса о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями, курортами областного или местного значения, установлении границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Свердловской области;

2) подготовка членами Координационного совета справок о результатах рассмотрения документов и направление их в Министерство здравоохранения Свердловской области.

5. Заключение Координационного совета формируется Министерством здравоохранения Свердловской области из справок, составленных каждым из членов Координационного совета, в пределах своей компетенции, содержащих выводы о возможности (невозможности) признания территорий лечебно-оздоровительными местностями, курортами областного или местного значения, установлении границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Свердловской области, и оформляется протоколом, который подписывается председателем Координационного совета.

6. Заключение Координационного совета считается положительным в случае отсутствия замечаний у всех членов Координационного совета.

Глава 3. Структура Координационного совета

7. Координационный совет возглавляет председатель.

8. В состав Координационного совета входят представители исполнительных органов государственной власти Свердловской области, федеральных органов исполнительной власти, федеральных учреждений и организаций (по согласованию), к компетенции которых относятся вопросы по использованию, развитию и охране территорий, обладающих ценными и оздоровительными свойствами.

(в редакции постановления постановление Правительства Свердловской области от 15.06.2016 № 430-ПП)

Глава 4. Права членов Координационного совета

9. Члены Координационного совета имеют право запрашивать и получать в установленном порядке от юридических или физических лиц, являющихся на основании лицензий пользователями природных лечебных ресурсов и осуществляющих их разработку и использование в курортных и некурортных целях, необходимую информацию.

10. Привлекать в случае необходимости для экспертизы, консультации, анализа специалистов, не входящих в состав Координационного совета.

Утвержден

постановлением Правительства

Свердловской области

от 21.05.2014 № 440-ПП

«О порядке признания территорий

Свердловской области лечебно-оздоровительными

местностями, курортами областного или

местного значения, установления границ и

режима округов санитарной (горно-санитарной)

охраны лечебно-оздоровительных местностей

и курортов на территории Свердловской области»

Состав Координационного совета по рассмотрению документов о признании территорий Свердловской области лечебно-оздоровительными местностями, курортами областного или местного значения, установлении границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Свердловской области

(в редакции постановления постановление Правительства Свердловской области от 15.06.2016 № 430-ПП)

1.

Чадова
Елена Анатольевна



Заместитель Министра здравоохранения Свердловской области, председатель Координационного совета

Члены Координационного совета:

2.

Брунер
Елена Павловна



заместитель начальника отдела реализации градостроительной политики Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области

3.

4.

Жуковская
Елена Петровна



начальник отдела углеводородного сырья, региональной геологии и геофизики Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу (по согласованию)

4-1.

Козловских

Дмитрий Николаевич



Заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (по согласованию)

4-2.

Корешков
Дмитрий Владимирович 



главный государственный инспектор межрегионального отдела горного надзора Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию)

5.

Курочкин
Вячеслав Юрьевич



заведующий лабораторией курортных ресурсов, ведущий научный сотрудник федерального государственного бюджетного учреждения науки «Екатеринбургский медицинский научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (по согласованию)

6.

Лебедева
Наталья Богдановна



заместитель начальника отдела земель лесного фонда и ведения лесного реестра Департамента лесного хозяйства Свердловской области

7.

Пономарева
Александра Владимировна 



начальник отдела экологической безопасности и экспертизы объектов регионального уровня Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области

8.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная газета № 93 от 28.05.2014, Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области № 1577 от 28.05.2014, Собрание законодательства Свердловской области 2014 г. № 5-4 от 01.08.2014 ст.737
Рубрики правового классификатора: 110.010.140 Особо охраняемые природные территории и объекты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать