Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2018г.
Номер документа: RU48000201800473
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИя ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.05.2018 № 370

Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Липецкой области

(в редакции постановлений администрации Липецкой области от 12.022019 №55, от 12.07.2019 №315)

В соответствии со статьями 12, 13.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрация Липецкой области постановляет:

Утвердить Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Липецкой области (приложение).

Глава администрации Липецкой области

О.П. Королев

Приложение

к постановлению

администрации Липецкой области

«Об утверждении Порядка

осуществления регионального государственного

надзора за обеспечением сохранности автомобильных

дорог регионального и межмуниципального значения Липецкой области»

(в редакции постановлений администрации Липецкой области от 12.022019 №55, от 12.07.2019 №315)

Порядок

осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Липецкой области

1. Настоящий Порядок устанавливает  требования  к осуществлению регионального государственного надзора  за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Липецкой области (далее - региональный государственный надзор).

2. Задачами регионального государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области в области использования автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Липецкой области.

3. Предметом проверок при осуществлении регионального государственного надзора является соблюдение субъектами надзора обязательных требований:

1) к обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Липецкой области, в том числе к соблюдению порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Липецкой области, технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Липецкой области;

2) в отношении присоединения объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального назначения к автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Липецкой области (далее – обязательные требования).

4. Исполнительным органом государственной власти Липецкой области, уполномоченным осуществлять региональный государственный надзор, является управление дорог и транспорта Липецкой области (далее – Управление).

5. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»  (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в части организации и проведения проверок физических лиц применяются положения Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ).

6. Региональный государственный надзор включает в себя:

1) организацию и проведение проверок соблюдения субъектами надзора обязательных требований;

2) применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;

3) проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

4) проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами надзора;

5) проведение мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.

7. Государственный региональный надзор осуществляется посредством проведения Управлением плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьями 9 – 13 и 14 Федерального закона № 294-ФЗ.

Проверки проводятся на основании приказа начальника Управления.

При проведении проверок уполномоченными должностными лицами Управления используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), разработанные и утвержденные Управлением в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».

По результатам проверок уполномоченные должностные лица Управления применяют меры, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ.

7.1. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

7.2. В целях применения риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила).

7.3. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определённой категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.

7.4. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и изменение ранее присвоенной категории риска осуществляется приказом Управления.

При отсутствии приказа об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска деятельность, осуществляемая указанными лицами, считается отнесенной к категории низкого риска.

7.5. Управление ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее - Перечень).

Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Перечень осуществляется на основании приказа Управления об отнесении осуществляемой ими деятельности к соответствующим категориям риска.

Перечень содержит следующую информацию:

1) полное наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельности которого присвоена категория риска;

2) основной государственный регистрационный номер и (или) индентификационный номер налогоплательщика;

3) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;

4) реквизиты приказа Управления о присвоении деятельности, осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых был издан приказ.

Управление размещает Перечень на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и поддерживает его в актуальном состоянии.

7.6. Юридические лица или индивидуальные предприниматели вправе подать в Управление заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска, которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном Правилами.

7.7. Управление ежегодно в срок до 1 сентября текущего года осуществляет пересмотр категории риска, ранее присвоенной деятельности, осуществляемой юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

(Пункты 7.1.- 7.7. дополнены постановлением администрации Липецкой области от 12.07.2019 №315)

8. Региональный государственный надзор также осуществляется путем проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами надзора в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами надзора проводятся на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником Управления или заместителем начальника Управления.

Порядок оформления и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами надзора и оформления результатов таких мероприятий устанавливается нормативным правовым актом Управления.     

9. К проведению отдельных мероприятий в рамках регионального государственного надзора могут привлекаться эксперты, экспертные и иные организации в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.

10. При осуществлении регионального государственного надзора Управление в установленном порядке взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами прокуратуры, с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

11. Порядок, сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливается административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым Управлением в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ и постановлением администрации Липецкой области от 12 февраля 2019 года № 59 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора).

(пункт 11 в редакции постановления администрации Липецкой области от 12.07.2019 №315)

12. Должностными лицами Управления, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор, являются:

начальник Управления;

заместители начальника Управления;

начальник отдела разрешительной и контрольно-надзорной деятельности;

заместитель начальника отдела разрешительной и контрольно-надзорной деятельности;

консультанты отдела разрешительной и контрольно-надзорной деятельности.

(пункт 12 в редакции постановления администрации Липецкой области от 12.02.2019 №55)

13. Должностные лица Управления, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:

1) на основании мотивированных запросов в письменной форме запрашивать и получать от субъектов надзора необходимые для осуществления регионального государственного надзора документы, сведения, информацию и материалы о деятельности субъектов надзора, в отношении которых проводятся мероприятия по региональному государственному надзору;

2) в целях проведения мероприятий по региональному государственному надзору беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о назначении проверки посещать используемые субъектами надзора территории, здания, помещения и сооружения;

3) получать от субъектов надзора, а также их работников и уполномоченных представителей письменные и устные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения мероприятий по региональному государственному надзору;

4) проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с субъектами надзора для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений;

5) пользоваться необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителям информации, сканерами, телефонами, средствами видеозаписи, фотоаппаратами, иными техническими средствами;

6) проводить исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

7) привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные и иные организации;

8) выдавать субъектам надзора предписания об устранении выявленных нарушений;

9) выдавать субъектам надзора предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

9.1) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

(подпункт 9.1 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 12.07.2019 №315)

10) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению;

11) направлять в уполномоченные органы материалы о выявленных в деятельности субъектов надзора нарушениях законодательства Российской Федерации и Липецкой области для решения вопроса о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности;

12) осуществлять в пределах соей компетенции взаимодействие с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;

13) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области.   

14. Должностные лица Управления, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор, при проведении проверки обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона № 294-ФЗ, а также нести ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Субъекты надзора при осуществлении в отношении них регионального государственного надзора пользуются правами, выполняют обязанности и несут ответственность в соответствии со статьями 21-25 Федерального закона № 294-ФЗ.

16. Решения и действия (бездействие) Управления и его должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области.

17. Информация о деятельности Управления и результатах проведенных им проверок размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Липецкой области.

Приложение

к Порядку осуществления регионального

государственного надзора за обеспечением

сохранности автомобильных дорог регионального

и межмуниципального значения Липецкой области

(приложение в  редакции постановления администрации Липецкой области от 12.07.2019 №315)

Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определённой категории риска

Таблица



п/п

Категории риска

Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска

1.

Высокий риск

Наступление одного из случаев в течение 12 месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок:

1) вынесение предписания об устранении нарушений целостности состояния, ухудшения эксплуатационных свойств, небезопасного использования полос отвода  придорожных полос, автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории I или II;

2) привлечение два и более раза юридических лиц или индивидуальных предпринимателей к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.

Средний риск

Наступление одного из случаев в течение 12 месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок:

1) вынесение предписания об устранении нарушений целостности состояния, ухудшения эксплуатационных свойств, небезопасного использования полос отвода  придорожных полос, автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории III;

2) привлечение юридических лиц или индивидуальных предпринимателей к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.

Умеренный риск

Вынесение в течение 12 месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок, предписания об устранении нарушений целостности состояния, ухудшения эксплуатационных свойств, небезопасного использования полос отвода  придорожных полос, автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории IV.

4.

Низкий риск

Отсутствие признаков высокой, средней, умеренной категории риска.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.06.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.080 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать