Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2019г.
Номер документа: RU78000201900399
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 мая 2019 г. № 292

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2019 ГОДУ СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 № 1242 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативно-правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», Законом Санкт-Петербурга от 28.11.2018 № 711-144 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 552 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» и Законом Санкт-Петербурга от 14.03.2018 № 159-35 «О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в сфере организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом» Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления в 2019 году субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Комитету по транспорту в двухмесячный срок утвердить:

перечень субсидируемых маршрутов, по которым будут осуществляться регулярные перевозки пассажиров воздушными судами в салонах экономического класса (далее - услуги по авиаперевозке);

перечень документов, необходимых для получения субсидии в соответствии с Порядком (далее - субсидия), представляемых получателем субсидии;

форму заявления на предоставление субсидии;

сроки проведения обязательных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;

порядок, форму и сроки представления отчетности о фактической сумме недополученных доходов в связи с оказанием услуг по авиаперевозке;

порядок, форму и сроки представления отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидии.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Батанова Э.В.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Санкт-Петербурга

А.Д.Беглов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 21.05.2019 № 292

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2019 ГОДУ СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО

ТРАНСПОРТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления в 2019 году субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации (далее - Порядок) устанавливает правила и условия предоставления субсидий, предусмотренных Комитету по транспорту (далее - Комитет) статьей расходов «Субсидия авиакомпаниям на осуществление региональных авиаперевозок» (код целевой статьи 0530060950) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 28.11.2018 № 711-144 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее - Закон о бюджете), в целях осуществления государственной финансовой поддержки авиаперевозчиков в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 552 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» (далее - субсидии).

1.2. Для целей Порядка используются следующие основные понятия:

авиаперевозчик - российское юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), оказывающее услуги по осуществлению региональных регулярных перевозок пассажиров воздушными судами в салонах экономического класса по субсидируемому маршруту;

субсидируемый маршрут - маршрут, протяженность которого составляет не более 1500 километров в одном направлении, с пунктом отправления (назначения) Санкт-Петербург, включенный в перечень субсидируемых маршрутов, по которым будут осуществляться регулярные перевозки пассажиров воздушными судами в салонах экономического класса, утверждаемый Комитетом;

услуги по авиаперевозке - осуществление авиаперевозчиком регулярных перевозок пассажиров воздушными судами в салонах экономического класса по субсидируемому маршруту;

недополученные доходы - разница между суммой затрат авиаперевозчика, связанных с оказанием услуг по авиаперевозке, и суммой доходов авиаперевозчика, полученных от оказания услуг по авиаперевозке по специальному тарифу, установленному в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 № 1242 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети» (далее - Постановление № 1242).

Иные понятия, термины и определения, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.

1.3. Субсидии предоставляются авиаперевозчикам на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части (не более 30 процентов) недополученных доходов, возникших в 2019 году в связи с оказанием услуг по авиаперевозке.

В соответствии с Постановлением № 1242 в отношении одного субсидируемого маршрута субсидия предоставляется только одному авиаперевозчику.

1.4. Субсидии предоставляются получателю субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом о бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Комитету как получателю бюджетных средств на цели, предусмотренные в пункте 1.3 Порядка.

1.5. Предельный размер субсидии на один рейс по одному субсидируемому маршруту определяется по формуле:

CFij = F x 0,3,

где:

CFij - предельный размер субсидии, предоставляемой авиаперевозчику на один рейс (i) в одном направлении (j) из бюджета Санкт-Петербурга;

F - предельный размер субсидии, предоставляемой авиаперевозчику на один рейс в одном направлении в зависимости от количества пассажирских мест на воздушном судне и протяженности маршрута в соответствии с Постановлением № 1242.

1.6. Размер субсидии на один рейс в одном направлении определяется по формуле:

Cij = № - (F1 + F2),

при этом Cij <= CFij, Cij <= № x 0,3,

где:

Cij - размер субсидии, предоставляемой авиаперевозчику на один рейс (i) в одном направлении (j) из бюджета Санкт-Петербурга;

№ - размер недополученных доходов от продажи билетов на один рейс (i) в одном направлении (j);

F1 - размер субсидии, подлежащей выплате из федерального бюджета;

F2 - размер субсидии, подлежащей выплате из бюджета иного субъекта Российской Федерации.

Размер недополученных доходов от продажи билетов на один рейс (i) в одном направлении (j) определяется по формуле:

№ = Ci - P,

где:

Ci - размер затрат авиаперевозчика, связанных с оказанием услуг по авиаперевозке на один рейс (i) в одном направлении (j) из бюджета Санкт-Петербурга, определяется как сумма затрат, указанных в пункте 1.8 Порядка;

P - размер доходов авиаперевозчика, полученных от оказания услуг по авиаперевозке, на один рейс (i) в одном направлении (j).

Размер субсидии за отчетный квартал по каждому субсидируемому маршруту (Cj) определяется по формуле:

где:

k - количество фактически выполненных рейсов в направлении (j) по субсидируемому маршруту (Cj) в отчетном квартале.

1.7. Показателем результативности предоставления субсидии (K) является отношение количества фактически выполненных рейсов в направлении (j) по субсидируемому маршруту (k) к плановому количеству рейсов в направлении (j) по данному маршруту (kp) в отчетном квартале, определяемое по формуле:

Значение показателя результативности предоставления субсидии по конкретному субсидируемому маршруту вместе с плановым количеством рейсов по маршруту (i) в направлении (j) в отчетном квартале устанавливается Комитетом в соглашении о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).

1.8. За счет средств субсидии обеспечивается возмещение затрат авиаперевозчика, связанных с оказанием услуг по авиаперевозке, на обеспечение воздушных судов авиаперевозчика горюче-смазочными материалами, регламентное техническое обслуживание и ремонт воздушных судов авиаперевозчика, аэропортовые сборы, обеспечение взлета-посадки воздушных судов авиаперевозчика, метеообеспечение, аэронавигационные услуги в аэропортах отправки и назначения, обеспечение авиационной безопасности, аэронавигационные услуги на субсидируемом маршруте, оперативное техническое обслуживание воздушных судов (прием-выпуск) авиаперевозчика, уборку, обработку, заправку водой, кислородом, специальными жидкостями, подогрев, запуск и буксировку воздушных судов авиаперевозчика, выплату заработной платы и начислений на оплату труда летно-подъемного и инженерно-технического состава и иных затрат авиаперевозчика, связанных с оказанием услуг по авиаперевозке.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Условиями предоставления субсидии авиаперевозчику являются:

оказание авиаперевозчиком услуг по авиаперевозке;

наличие у авиаперевозчика действующего на момент предоставления отчетных документов, предусмотренных в пункте 2.12 Порядка, договора о предоставлении субсидии на осуществление регулярных воздушных перевозок пассажиров по субсидируемому маршруту, заключенного между получателем субсидии и Федеральным агентством воздушного транспорта в соответствии с Постановлением № 1242;

наличие у авиаперевозчика действующего на момент предоставления отчетных документов, предусмотренных в пункте 2.12 Порядка, соглашения с уполномоченным органом государственной власти иного субъекта Российской Федерации о предоставлении авиаперевозчику из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии на осуществление воздушной перевозки по субсидируемому маршруту с пунктом отправления (назначения), расположенным на территории этого субъекта Российской Федерации, в размере более 30 процентов соответствующего предельного размера субсидии, указанного в Постановлением № 1242;

наличие у авиаперевозчика действующего на момент подачи заявления на предоставление в 2019 году субсидии (далее - заявление) письменного подтверждения уполномоченного органа государственной власти иного субъекта Российской Федерации о готовности предоставить авиаперевозчику из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии на осуществление воздушной перевозки по субсидируемому маршруту с пунктом отправления (назначения), расположенным на территории этого субъекта Российской Федерации, в размере более 30 процентов соответствующего предельного размера субсидии, указанного в Постановлением № 1242;

выполнение авиаперевозчиком обязательства по достижению показателя результативности предоставления субсидии;

ведение авиаперевозчиком раздельного учета затрат и доходов от оказания услуг по авиаперевозке по субсидируемому маршруту и иным видам деятельности;

возврат авиаперевозчиком неиспользованного остатка субсидии в бюджет Санкт-Петербурга;

неприобретение авиаперевозчиком за счет средств субсидии иностранной валюты;

отсутствие у авиаперевозчика нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования Комитета или Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) о возврате субсидий и(или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания;

наличие согласия авиаперевозчика на проведение Комитетом и КГФК обязательных проверок соблюдения авиаперевозчиком условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверка);

по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:

у авиаперевозчика отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у авиаперевозчика отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Санкт-Петербурга;

авиаперевозчик не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

авиаперевозчик не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и(или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

авиаперевозчик не состоит в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

авиаперевозчик не получает иные средства из бюджета Санкт-Петербурга, выделяемые авиаперевозчику на цели, предусмотренные в пункте 1.3 Порядка.

2.2. Комитет на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_transport/ размещает извещение о проведении приема документов на получение субсидии с указанием срока и порядка приема данных документов, а также перечень субсидируемых маршрутов.

Перечень субсидируемых маршрутов устанавливается Комитетом.

2.3. Для получения субсидии авиаперевозчик подает в Комитет в установленный в соответствии с пунктом 2.2 Порядка срок заявление на предоставление в 2019 году субсидии по форме, утвержденной Комитетом (далее - заявление), с приложением документов в соответствии с перечнем документов, утвержденным Комитетом (далее - Перечень).

Заявления и представленные документы регистрируются в порядке очередности, определенном датой и временем их поступления в Комитет.

2.4. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых в Комитет сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.5. Комитет в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных в пункте 2.3 Порядка:

проводит проверку соответствия авиаперевозчика требованиям, установленным в пункте 2.1 Порядка;

проводит проверку документов, предусмотренных в пункте 2.3 Порядка;

по итогам указанных проверок готовит заключение, на основании которого принимает решение о предоставлении субсидии авиаперевозчику или об отказе в ее предоставлении.

2.6. Решение о предоставлении субсидии принимается Комитетом на основании заключения, указанного в пункте 2.5 Порядка, и в течение пяти рабочих дней оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются получатель субсидии и предельный размер предоставляемой субсидии.

2.7. Основанием для отказа авиаперевозчику в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных документов требованиям, установленным в Перечне, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность представленной авиаперевозчиком информации;

несоответствие авиаперевозчика условиям предоставления субсидии, установленным в пункте 2.1 Порядка;

несоблюдение авиаперевозчиком срока представления документов для получения субсидии, определенного в соответствии с пунктом 2.3 Порядка;

недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета как получателя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.

2.8. Субсидия предоставляется авиаперевозчикам, заключившим Соглашение с Комитетом.

2.9. Комитет в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет в адрес получателя субсидии проект Соглашения, а в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии - уведомление с указанием причин отказа.

2.10. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 12.12.2016 № 96-р «Об утверждении типовых форм соглашений о предоставлении субсидий».

2.11. Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает его и представляет в Комитет с сопроводительным письмом.

Комитет в течение пяти рабочих дней подписывает представленное получателем субсидии Соглашение.

В случае если получатель субсидии получил составленный проект Соглашения в установленном порядке, однако в установленный срок не представил подписанное Соглашение в Комитет или не направил мотивированный отказ от заключения Соглашения, получатель субсидии признается уклонившимся от его заключения.

2.12. Денежные средства перечисляются получателю субсидии ежеквартально при условии представления в Комитет отчета о фактической сумме недополученных доходов в связи с оказанием услуг по авиаперевозке по итогам отчетного квартала, отчета о достижении показателя результативности предоставления субсидии по итогам отчетного квартала после подписания Комитетом акта соответствия затрат целям, указанным в пункте 1.3 Порядка, за отчетный квартал.

Формы, порядок и сроки представления отчетности о фактической сумме недополученных доходов в связи с оказанием услуг по авиаперевозке (с документальным подтверждением представленных сведений), в том числе отчета о достижении показателя результативности предоставления субсидий, устанавливает Комитет.

2.13. Комитет в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.12 Порядка:

проводит проверку поступивших документов, по итогам которой составляет акт;

принимает решение о перечислении или об отказе в перечислении субсидии;

в случае принятия решения о перечислении субсидии определяет размер субсидии в порядке, установленном в пункте 1.6 Порядка.

2.14. Основанием для отказа авиаперевозчику в перечислении субсидии является:

несоответствие авиаперевозчика условиям предоставления субсидии, установленным в пункте 2.1 Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных в пунктах 2.12 либо 2.17 Порядка, либо наличие в представленных документах недостоверных сведений;

недостижение авиаперевозчиком установленного Соглашением значения показателя результативности предоставления субсидии.

2.15. Субсидия перечисляется на указанный в Соглашении расчетный счет получателя субсидии, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или иной кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней после принятия Комитетом решения о перечислении субсидии по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.12 Порядка.

2.16. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется по казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.

2.17. Для перечисления субсидии за IV квартал 2019 года авиаперевозчик не позднее 05.12.2019 подает в Комитет документы, указанные в пункте 2.12 Порядка и подтверждающие фактические затраты и недополученные доходы за октябрь-ноябрь 2019 года, а также расчет-обоснование планируемых затрат и недополученных доходов за декабрь 2019 года.

2.18. В случае если размер субсидии, полученной в IV квартале 2019 года, превышает размер недополученных доходов, сумма в части такого превышения подлежит возврату в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня окончания финансового периода, в котором была предоставлена такая субсидия.

2.19. Рассмотрение документов, указанных в пункте 2.17 Порядка, и принятие решения Комитетом по результатам их рассмотрения осуществляется в порядке, указанном в пунктах 2.13 и 2.14 Порядка.

3. Требования к отчетности и осуществлению контроля

соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии

и ответственность за их нарушение

3.1. Комитет в установленный им срок осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт).

3.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидии условий предоставления субсидии Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии уведомление о нарушении условий предоставления субсидии (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии.

В случае выявления нарушений копия акта в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

Копия уведомления в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

3.3. В случае если нарушения в установленные в уведомлении сроки не устранены, Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной получателем субсидии, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.

3.4. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 3.3 Порядка.

3.5. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

3.6. В случае если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии в сроки, установленные в пунктах 2.18 и 3.4 Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанных сроков направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.

За несвоевременный возврат в бюджет Санкт-Петербурга субсидии в случаях, предусмотренных в пунктах 2.18 и 3.4 Порядка, предусматривается уплата авиаперевозчиками в бюджет Санкт-Петербурга неустойки в размере 0,1 процента от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать