Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2019г.
Номер документа: RU78000201900377
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 мая 2019 г. № 306

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2019 ГОДУ СУБСИДИЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫМ ОБЩЕСТВАМ, ИМЕЮЩИМ МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, СОЗДАВАЕМЫМ ВУЗАМИ, БЮДЖЕТНЫМИ НАУЧНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И АКАДЕМИЧЕСКИМИ ИНСТИТУТАМИ, В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРАКТИЧЕСКИМ ПРИМЕНЕНИЕМ (ВНЕДРЕНИЕМ) РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2019 № 933)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 28.11.2018 № 711-144 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», Законом Санкт-Петербурга от 16.09.2009 № 411-85 «Об основах научно-технической политики Санкт-Петербурга» и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 496 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Экономическое развитие и экономика знаний в Санкт-Петербурге» Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления в 2019 году субсидий хозяйственным обществам, имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, создаваемым вузами, бюджетными научными учреждениями и академическими институтами, в целях возмещения затрат, связанных с практическим применением (внедрением) результатов интеллектуальной деятельности (далее – Порядок), согласно приложению.

2. Комитету по науке и высшей школе (далее – Комитет) в месячный срок разработать и утвердить:

форму заявки на участие в конкурсном отборе на право получения субсидий в соответствии с Порядком (далее – заявка) и сроки ее представления;

перечень представляемых в Комитет документов для участия в конкурсном отборе на право получения субсидий в соответствии с Порядком (далее – субсидии), требования к ним и сроки их представления;

порядок рассмотрения Комитетом заявок и документов для участия в конкурсном отборе на право получения субсидий в части, не урегулированной Порядком;

порядок расчета рейтинга заявки;

состав конкурсной комиссии по предоставлению субсидий и положение о ней;

порядок проведения конкурсного отбора на право получения субсидий в части, не урегулированной Порядком;

предельные объемы возмещения каждого вида затрат, указанного в пункте 2.8 Порядка;

перечень представляемых в Комитет документов для получения субсидий, в том числе документов, подтверждающих затраты, требования к ним и сроки их представления;

сроки и порядок проведения обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Княгинина В.Н.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Санкт-Петербурга

А.Д.Беглов

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 21.05.2019 № 306

ПОРЯДОК

предоставления в 2019 году субсидий хозяйственным обществам, имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, создаваемым вузами, бюджетными научными учреждениями и академическими институтами, в целях возмещения затрат, связанных с практическим применением (внедрением) результатов интеллектуальной деятельности

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2019 году субсидий, предусмотренных Комитету по науке и высшей школе (далее – Комитет) статьей расходов «Субсидии хоз. обществам, находящимся в Санкт-Петербурге, создаваемым вузами, бюдж. научными учреждениями и академ. институтами, в целях возмещения затрат, связанных с практическим применением (внедрением) результатов интеллектуальной деятельности» (код целевой статьи 1130094440) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 28.11.2018 № 711-144 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Закон) в соответствии с пунктом 4.1 подраздела 11.4 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 496 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Экономическое развитие и экономика знаний в Санкт-Петербурге» (далее – субсидии).

(пункт 1.1 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2019 № 933)

1.2. Под вузами в настоящем Порядке понимаются образовательные организации высшего образования, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

Под бюджетными научными учреждениями в настоящем Порядке понимаются бюджетные научные учреждения, расположенные на территории Санкт-Петербурга.

Под академическими институтами в настоящем Порядке понимаются расположенные на территории Санкт-Петербурга учреждения государственных академий наук: Российской академии наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств.

Под проектом в настоящем Порядке понимается проект, реализуемый хозяйственным обществом, направленный на практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности, в связи с реализацией которого запрашиваются субсидии на возмещение затрат, возникших в 2019 году, в связи с практическим применение (внедрением) результатов интеллектуальной деятельности (далее – затраты).

Под хозяйственными обществами в настоящем Порядке понимаются юридические лица, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность на территории Санкт-Петербурга и имеющие место нахождения в Санкт-Петербурге, создаваемые вузами, бюджетными научными учреждениями и академическими институтами.

Под участниками конкурсного отбора в настоящем Порядке понимаются хозяйственные общества, подавшие заявки на участие в конкурсном отборе на право получения субсидий (далее – заявки).

Под претендентами на получение субсидий в настоящем Порядке понимаются участники конкурсного отбора, которым по итогам экспертизы заявок и прилагаемых к ним документов (далее – экспертиза) по решению конкурсной комиссии по предоставлению субсидий (далее – конкурсная комиссия) могут быть предоставлены субсидии.

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе хозяйственным обществам в целях возмещения затрат.

1.4. Субсидии предоставляются претендентам на получение субсидий, признанным победителями конкурсного отбора на право получения субсидий (далее – получатели субсидий), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом.

1.5. Критериями определения претендентов на получение субсидий при проведении конкурсного отбора на право получения субсидий (далее – конкурсный отбор) являются:

соответствие проекта, реализуемого участником конкурсного отбора, приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий в Российской Федерации и критическим технологиям Российской Федерации и степень ориентации проекта на приоритеты научно-технологического развития Российской Федерации;

значимость проекта для Санкт-Петербурга;

степень организационно-технической готовности продукта (услуги), получаемого в результате практического применения (внедрения) результата интеллектуальной деятельности;

планируемый социально-экономический эффект и оценка рынка продукта (услуги), получаемого в результате применения (внедрения) результата интеллектуальной деятельности, включая прогноз объема продаж продукта (услуги) на ближайшие пять лет в денежном выражении;

риски проекта;

конкурентоспособность продукта (услуги), получаемого в результате применения (внедрения) результата интеллектуальной деятельности;

квалификация участников проекта;

доля студентов, аспирантов, молодых ученых – работников участника конкурсного отбора от общей численности работников участника конкурсного отбора.

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Условиями предоставления субсидий являются:

соответствие получателей субсидий условиям, установленным в пункте 1.2 настоящего Порядка;

наличие у получателей субсидий проекта, включающего практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности;

соответствие деятельности получателей субсидий основным целям научно-технической политики Санкт-Петербурга, установленным Законом Санкт-Петербурга от 16.09.2009 № 411-85 «Об основах научно-технической политики Санкт-Петербурга», и приоритетным направлениям развития науки и техники в Санкт-Петербурге, определенным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.08.2011 № 1138 «О приоритетных направлениях развития науки и техники в Санкт-Петербурге»;

документальное подтверждение затрат, возмещаемых за счет субсидий;

наличие согласия получателей субсидий на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее – КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее – проверки);

отсутствие у участников конкурсного отбора на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие у участников конкурсного отбора на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга;

участники конкурсного отбора на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

участники конкурсного отбора на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

участники конкурсного отбора на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки не должны получать средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат, по которым представляется заявка;

отсутствие у участников конкурсного отбора нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания;

отсутствие информации об участниках конкурсного отбора в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.2. Субсидии предоставляются по результатам проводимого Комитетом конкурсного отбора. Организационно-техническое сопровождение конкурсного отбора осуществляется Комитетом путем закупки услуг в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.

2.3. Конкурсный отбор осуществляется создаваемой Комитетом конкурсной комиссией. Состав конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются Комитетом.

2.4. Для участия в конкурсном отборе участники конкурсного отбора в сроки, установленные Комитетом, представляют в Комитет заявку и документы для участия в конкурсном отборе.

Форма заявки, перечень документов, представляемых в Комитет для участия в конкурсном отборе (далее – документы), требования к ним и сроки их представления утверждаются Комитетом.

2.5. В течение 30 дней после окончания приема заявок Комитет организует экспертизу заявок и документов (далее – экспертиза) в соответствии с критериями определения претендентов на получение субсидий, указанными в пункте 1.5 настоящего Порядка, рейтинг заявки определяется в баллах в порядке, установленном Комитетом.

В случае одинакового количества баллов по заявкам приоритет отдается заявке, поданной ранее других заявок. Порядок рассмотрения заявок и документов в части, не урегулированной Порядком, утверждается Комитетом.

2.6. Результаты экспертизы Комитет передает в конкурсную комиссию.

2.7. С учетом результатов экспертизы конкурсная комиссия принимает решение о перечне претендентов на получение субсидий и предельных размерах субсидий по каждому претенденту на получение субсидий в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.

2.8. Субсидии предоставляются в целях возмещения следующих затрат, возникших в 2019 году при выполнении проектов:

оплата труда работников получателя субсидий с начислениями на выплаты по оплате труда, за исключением оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала получателя субсидий;

приобретение материально-производственных запасов, необходимых для выполнения проекта;

приобретение основных средств, необходимых для выполнения проекта;

общехозяйственные расходы, включая оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала получателя субсидий;

услуги и работы привлекаемых организаций и специалистов, необходимые для выполнения проекта.

Предельный объем возмещения каждого вида затрат устанавливается Комитетом в процентном отношении от общего объема предоставляемых субсидий.

Предельный объем возмещения затрат на выполнение участником конкурсного отбора одного проекта составляет 400 тыс.руб.

2.9. Конкурсная комиссия определяет предельный размер предоставляемых субсидий каждому претенденту на получение субсидий по следующей формуле:

С = З1 + З2 + ... Зn,

где:

С – предельный размер субсидий;

З1, З2, ... 3n – суммы затрат, возмещение которых осуществляется за счет субсидий, по видам затрат, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка.

Суммы затрат по видам затрат, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка, определяются в соответствии со сметой, являющейся приложением к заявке (далее – смета).

В случае, если размер субсидий, запрашиваемых претендентом на получение субсидий, меньше или равен установленному в пункте 2.8 настоящего Порядка предельному объему возмещения затрат и включенные в смету суммы по видам затрат не превышают предельные объемы их возмещения, установленные Комитетом, конкурсная комиссия определяет предельный размер субсидий исходя из запрашиваемого претендентом на получение субсидии размера субсидий.

В случае включения в смету затрат, не подлежащих возмещению за счет субсидий, конкурсная комиссия определяет предельный размер субсидий исходя из запрашиваемого претендентом на получение субсидий размера субсидий за вычетом суммы заявленных затрат, не подлежащих возмещению.

В случае включения в смету суммы по виду затрат, превышающей предельный объем их возмещения, установленный Комитетом, конкурсная комиссия определяет предельный размер субсидий исходя из запрашиваемого претендентом на получение субсидий размера субсидий за вычетом суммы соответствующего превышения.

2.10. Решение конкурсной комиссии о перечне претендентов на получение субсидий с определенным предельным размером субсидий по каждому претенденту на получение субсидий в течение пяти рабочих дней со дня его принятия в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка направляется в Комитет.

2.11. Перечень претендентов на получение субсидий, утвержденный решением конкурсной комиссии в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, и предельные размеры предоставляемых субсидий в течение пяти рабочих дней размещаются на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.12. В сроки, установленные Комитетом, претенденты на получение субсидий представляют в Комитет документы для получения субсидий, в том числе документы, подтверждающие затраты,по перечню, установленному Комитетом, в соответствии с требованиями к документам для получения субсидий, устанавливаемыми Комитетом.

2.13. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока представления документов для получения субсидий в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка Комитет рассматривает документы для получения субсидий на предмет выполнения претендентами на получение субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.

2.14. В течение пяти дней со дня окончания срока рассмотрения документов для получения субсидий в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка Комитет передает документы для получения субсидий и результаты их рассмотрения Комитетом в конкурсную комиссию.

2.15. Конкурсная комиссия проводит оценку документов для получения субсидий с учетом результатов их рассмотрения Комитетом и принимает решение о получателях субсидий и размерах предоставляемых им субсидий. Критерием принятия решения о получателях субсидий является отсутствие оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных в пункте 2.20 настоящего Порядка.

Размер предоставляемых субсидий определяется конкурсной комиссией по следующей формуле:

П = С – Н,

где:

П – размер предоставляемых субсидий;

С – предельный размер субсидий, рассчитанный в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;

Н – размер документально не подтвержденных затрат.

2.16. Решение о получателях субсидий и размерах предоставляемых им субсидий в течение трех дней со дня его принятия в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка направляется в Комитет.

2.17. Решение о получателях субсидий утверждается распоряжением Комитета, в котором указываются получатели субсидий и размер предоставляемых субсидий.

2.18. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между Комитетом и получателем субсидий, по форме, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее – соглашение), не позднее 10 рабочих дней после подписания распоряжения Комитета, указанного в пункте 2.17 настоящего Порядка.

2.19. Субсидии перечисляются единовременно на расчетный счет, открытый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении, не позднее 10 рабочих дней после подписания распоряжения Комитета, указанного в пункте 2.17 настоящего Порядка, но не позднее 25.12.2019.

2.20. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

несоответствие представленных участником конкурсного отбора, претендентом на получение субсидий документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 2.4 и 2.12 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность представленной участником конкурсного отбора, претендентом на получение субсидий информации;

несоответствие участника конкурсного отбора, претендента на получение субсидий условиям предоставления субсидий;

подача заявки, сроки реализации проекта в которой выходят за 01.12.2019;

поступление заявки после срока подачи заявок, установленного Комитетом;

поступление в Комитет документов для получения субсидий, в том числе документов, подтверждающих затраты, в соответствии с требованиями к документам для получения субсидий, устанавливаемыми Комитетом, после срока, установленного Комитетом в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка;

подача заявки, в которой размер запрашиваемых субсидий превышает предельный объем возмещения затрат, установленный в пункте 2.8 настоящего Порядка;

невключение участника конкурсного отбора в перечень претендентов на получение субсидий, указанный в пункте 2.7 настоящего Порядка;

отсутствие у Комитета бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на дату рассмотрения заявки и приложенных к ней документов;

непредставление получателем субсидий соглашения в срок, установленный в пункте 2.18 настоящего Порядка.

3. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей

и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

3.1. Комитет в сроки и порядке, которые установлены Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляется акт проведения проверки (далее – акт).

3.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений получателями субсидий условий их предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидий уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее – уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.

Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

3.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату сумма денежных средств и сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.

Размер субсидий, подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.

3.4. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

3.5. Получатель субсидий обязан осуществить возврат субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.

3.6. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий в установленный в пункте 3.5 настоящего Порядка срок, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 3.5 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать