Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2020г.
Номер документа: RU38000202001152
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Указ Губернатора

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 мая 2020 г. № 362-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 7 ИЮНЯ 2018 ГОДА № 426-ПП

В соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2019 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 307-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений», постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 1948 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года № 675-пп «О формировании, предоставлении и распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Внести в постановление Правительства Иркутской области от 7 июня 2018 года № 426-пп «Об утверждении Положения о предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на создание объектов инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов» (далее – постановление) следующие изменения:

1) в индивидуализированном заголовке слова «и расходовании» исключить;

2) в пункте 1 слова «и расходовании» исключить;

3) Положение о предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на создание объектов инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

я его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 15 апреля 2020 года.

Первый заместитель Губернатора

Иркутской области - Председатель

Правительства Иркутской области

К.Б. Зайцев

Приложение

к постановлению Правительства Иркутской области

от 21 мая 2020 года № 362-пп

«УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Иркутской области

от 7 июня 2018 года № 426-пп

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА СОЗДАНИЕ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

1.              Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на создание объектов инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов (далее соответственно – субсидии, муниципальные образования).

2.              Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство экономического развития Иркутской области (далее – министерство).

3. Предоставление субсидий осуществляется в году, следующем за годом проведения отбора, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год и плановый период.

4.              Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий по строительству объектов тепло-, водо-, энергоснабжения, водоотведения, ливневой канализации, сетей связи, инфраструктуры автомобильного и железнодорожного транспорта, необходимых для реализации инвестиционных проектов (далее – мероприятия).

5.              Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

1)              отнесение муниципального образования к монопрофильным муниципальным образованиям Российской Федерации (моногородам) (далее – моногорода), перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года № 1398-р;

2)               наличие в отношении муниципального образования генерального соглашения о сотрудничестве по развитию моногорода, заключенного между некоммерческой организацией «Фонд развития моногородов» (далее – Фонд) и Иркутской областью.

6. Проверка соответствия муниципальных образований критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Положения, осуществляется министерством самостоятельно. 

7. Условиями предоставления субсидий являются:

1) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, необходимом для их реализации, включая размер планируемых к предоставлению субсидий;

2)              заключение соглашения о предоставлении субсидий, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года № 675-пп (далее соответственно – соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);

3) наличие утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации разработка указанной программы является обязательной);

4)              наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий;

5) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости реализации мероприятий в случаях, установленных частью 2 статьи 83 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (далее соответственно – положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий) (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

6) расходное обязательство муниципального образования по реализации мероприятий, указанных в заявке на предоставление субсидий (далее – заявка), не софинансируется в рамках иных правовых актов Иркутской области;

7) осуществление уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) централизации закупок товаров, работ, услуг в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в случае если стоимость реализации мероприятий составляет 200 000 000 (двести миллионов) рублей и более).

8. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований в срок до 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидий, представляют в министерство следующие документы:

1) заявку, содержащую обоснование и расчет потребности в предоставлении субсидий, составленную в произвольной форме;

2) выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в году предоставления субсидий в объеме, соответствующем размеру финансирования реализации мероприятий за счет средств местного бюджета, определяемому в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения;

3) копию утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании, заверенную в установленном порядке (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации разработка указанной программы является обязательной);

4) копию муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, заверенную в установленном порядке;

5) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, заверенные в установленном порядке (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным).

9. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока представления документов, установленного пунктом 8 настоящего Положения, направляет документы, указанные в подпунктах 1, 3, 5 пункта 8 настоящего Положения, на рассмотрение в министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (в отношении объектов тепло-, водо-, энергоснабжения, водоотведения, сетей связи, инфраструктуры железнодорожного транспорта) и министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (в отношении ливневой канализации, инфраструктуры автомобильного транспорта).

10. Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпунктах 1, 3, 5 пункта 8 настоящего Положения, рассматривают их, направляют в министерство заключение о соответствии либо несоответствии муниципального образования условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 3, 5, 6 пункта 7 настоящего Положения (далее – заключение).

Проверка соответствия муниципальных образований условию предоставления субсидий, установленному подпунктом 6 пункта 7 настоящего Положения, осуществляется министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, министерством строительства, дорожного хозяйства Иркутской области на основании данных, находящихся в распоряжении министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области.

11. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления заключения принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.

12. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидий письменно уведомляет орган местного самоуправления муниципального образования о принятом решении с указанием причин отказа.

13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

1) представление неполного перечня документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения (далее – документы);

2) несоответствие муниципального образования критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 5, подпунктами 3 – 6 пункта 7 настоящего Положения;

3) представление документов в нарушение срока, установленного пунктом 8 настоящего Положения.

14. Размер субсидий для i-го муниципального образования (C3i) рассчитывается по следующей формуле:

где:

CЗ – общий размер средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию мероприятий в году предоставления субсидий;

ТПi – потребность i-го муниципального образования в предоставлении субсидий.

В случае если CЗi > ТПi, субсидии предоставляются в размере, равном ТПi.

Размер финансирования реализации мероприятий за счет средств местного бюджета (S) рассчитывается по следующей формуле:

S = (Р - Ф) x (100% - V),

где:

Р – стоимость реализации мероприятий в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации, руб.;

Ф – средства Фонда;

V – предельный уровень софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства i-го муниципального образования на год предоставления субсидий, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области (далее – предельный уровень софинансирования Иркутской области).

Размер субсидий для i-го муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на реализацию в финансовом году мероприятий с учетом предельного уровня софинансирования Иркутской области.

15. В случае увеличения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году на предоставление субсидий, предоставление которых осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, субсидии предоставляются муниципальным образованиям, не использовавшим в отчетном финансовом году лимиты бюджетных обязательств на указанные цели.

Размер указанной субсидии не может превышать остаток не использованных в отчетном финансовом году лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, предусмотренных соответствующему муниципальному образованию.

16. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

17. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования, путем их перечисления в установленном законодательством порядке. В случае незаключения соглашения субсидии не предоставляются.

18. Для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в году предоставления субсидий в объеме, необходимом для их реализации, включая размер планируемых к предоставлению субсидий.

19. Соглашение не заключается в следующих случаях:

1) несоответствие муниципального образования условию предоставления субсидий, установленному подпунктом 1 пункта 7 настоящего Положения;

2) непредставление документа, указанного в пункте 18 настоящего Положения.

20. Для перечисления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство следующие документы:

1) сведения о реквизитах муниципального контракта, заключенного в целях реализации мероприятий;

2) в случае передачи полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Иркутской области:

копию соглашения об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета в части санкционирования оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в территориальных органах Федерального казначейства);

копию порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в финансовых органах муниципальных образований).

21. В случае несоответствия муниципального образования условию предоставления субсидий, установленному подпунктом 7 пункта 7 настоящего Положения, субсидии не перечисляются, соглашение расторгается.

22. Результатом использования субсидий является количество введенных в эксплуатацию объектов тепло-, водо-, энергоснабжения, водоотведения, ливневой канализации, сетей связи, инфраструктуры автомобильного и железнодорожного транспорта.

23. Органы местного самоуправления муниципальных образований по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляют в министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значения результата использования субсидий.

Ответственность за достоверность представляемых в министерство в соответствии с настоящим Положением сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.

24. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством и настоящим Положением при невыполнении им условий соглашения.

25. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренного соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, определяется в соответствии с пунктами 20 – 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

26. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 25 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление одного из обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренного соглашением (далее – обстоятельство непреодолимой силы).

Документы, подтверждающие наступление обстоятельства непреодолимой силы, представляются органом местного самоуправления муниципального образования в министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий.

Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренного соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.

27.              Применение к муниципальному образованию меры ответственности, предусмотренной пунктом 25 настоящего Положения, не освобождает муниципальное образование от обязанности по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренного соглашением.

28. Министерство ежегодно проводит оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом министерства.

Отчет о проведении оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий формируется министерством в срок до 20 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.

29. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

30. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.06.2020
Рубрики правового классификатора: 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать