Основная информация
Дата опубликования: | 21 мая 2020г. |
Номер документа: | RU89053504202000211 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования Ямальский район |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Ямало-Ненецкий автономный округ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации муниципального образования Ямальский район
О порядках формирования перечня и оценки налоговых расходов муниципального образования Ямальский район
21 мая 2020 г. № 446
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь подпунктом 1 пункта 1 статьи 52 Устава муниципального образования Ямальский район, Администрация муниципального образования Ямальский район постановляет:
Утвердить:
1) порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Ямальский район согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
2) порядок оценки налоговых расходов муниципального образования Ямальский район согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования Ямальский район от 21 декабря 2017 года № 1103 «Об утверждении методики оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам».
3. Отделу документационного обеспечения управления делами Администрации муниципального образования Ямальский район обеспечить опубликование настоящего постановления в муниципальной общественно-политической газете «Время Ямала» и размещение на официальном сайте муниципального образования Ямальский район в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника департамента финансов Администрации муниципального образования Ямальский район.
Глава муниципального образования
Ямальский район А.Н. Кугаевский
Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации муниципального образования Ямальский район
от 21 мая 2020 года № 446
Порядок формирования перечня налоговых
расходов муниципального образования Ямальский район
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и утверждения перечня налоговых расходов муниципального образования Ямальский район (далее – перечень, налоговые расходы, муниципальное образование).
2. Используемые в настоящем Порядке понятия применяются в значениях, определенных Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 (далее – Общие требования № 796).
3. Перечень формируется в разрезе муниципальных программ муниципального образования и мероприятий подпрограмм муниципальных программ муниципального образования, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, согласно приложению к настоящему Порядку.
4. В целях формирования перечня на очередной финансовый год департамент финансов Администрации муниципального образования (далее - департамент финансов) заполняет графы 1 – 5 проекта перечня и в срок до 01 июля текущего финансового года направляет проект перечня способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, отраслевым (функциональным) органам Администрации муниципального образования, которых проектом перечня предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов (далее - уполномоченные органы).
5. Уполномоченные органы распределяют налоговые расходы, в отношении которых проектом перечня их предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов, по муниципальным программам муниципального образования и мероприятиям подпрограмм муниципальных программ муниципального образования, направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования, и заполняют графы 6 - 9 проекта перечня по налоговым расходам, в отношении которых проектом перечня их предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.
В случае несогласия уполномоченного органа с предложенным департаментом финансов его закреплением в качестве куратора налогового расхода уполномоченный орган в срок до 20 июля текущего финансового года направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в департамент финансов предложение по изменению куратора налогового расхода, предварительно согласованное с предлагаемым куратором налогового расхода.
Департамент финансов в срок до 01 августа текущего финансового года направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уточненный проект перечня куратору налогового расхода, обозначенному в предложении уполномоченного органа в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
Проект перечня (уточненный проект перечня), заполненный с учетом положений абзаца первого настоящего пункта, направляется уполномоченными органами способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в департамент финансов в срок до 01 августа текущего финансового года.
6. В случае внесения изменений после 01 июля текущего финансового года в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, предусматривающих установление, уточнение, отмену налоговых льгот, освобождений и иных преференций, департамент финансов формирует уточненный проект перечня с учетом положений пункта 4 настоящего Порядка и не позднее 5 рабочих дней с даты официального опубликования муниципального правого акта, в соответствии с которым вносятся соответствующие изменения в проект перечня, направляет его способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в уполномоченные органы.
Уточненный проект перечня, заполненный с учетом положений абзаца первого пункта 5 настоящего Порядка и абзаца первого настоящего пункта, направляется уполномоченными органами способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в департамент финансов в срок до 05 декабря текущего финансового года.
7. В случае внесения изменений в муниципальные программы муниципального образования, затрагивающих перечень, уполномоченные органы представляют способом, позволяющим подтвердить факт и дату представления, в департамент финансов предложения об уточнении проекта перечня не позднее 5 рабочих дней с даты официального опубликования муниципального правового акта, в соответствии с которым вносятся соответствующие изменения.
8. Департамент финансов в срок до 15 декабря текущего финансового года формирует и утверждает перечень на очередной финансовый год.
9. Перечень на очередной финансовый год подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 31 декабря текущего финансового года.
Приложение
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов муниципального
образования Ямальский район
ФОРМА ПЕРЕЧНЯ
Перечень
налоговых расходов муниципального образования Ямальский район
на ________ год
№ п/п
Наименование налогового расхода
Реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего налоговый расход (с указанием статьи, части, пункта, подпункта, абзаца)
Категория плательщиков налогов, для которых предусмотрен налоговый расход
Куратор налогового расхода
Наименование муниципальной программы муниципального образования Ямальский район, наименование муниципального правового акта, определяющего цели социально-экономической политики муниципального образования Ямальский район, не относящиеся к муниципальным программам муниципального образования Ямальский район, в целях реализации которых предоставляется налоговый расход <*>
Наименование подпрограммы, мероприятия подпрограммы муниципальной программы муниципального образования Ямальский район в рамках которых предоставляется налоговый расход <**>
Цель предоставления налогового расхода <***>
Показатель (индикатор) достижения цели в связи с предоставлением налогового расхода <****>
1
2
3
4
5
6
7
8
9
--------------------------------
<*> В случае если налоговой расход предоставлен для достижения целей социально-экономической политики муниципального образования Ямальский район по направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования Ямальский район указывается наименование муниципального правового акта, определяющего цели социально-экономической политики муниципального образования Ямальский район, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования Ямальский район, для достижения которых предоставляется налоговый расход.
<**> В случае если налоговой расход предоставлен для достижения целей социально-экономической политики муниципального образования Ямальский район по направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования Ямальский район, графа не заполняется.
<***> Указываются цель и задача муниципальной программы муниципального образования Ямальский район (подпрограммы муниципальной программы муниципального образования Ямальский район) либо цель социально-экономической политики муниципального образования Ямальский район (по направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования Ямальский район), для достижения (решения) которых предоставлен налоговый расход.
<****> Указывается показатель муниципальной программы муниципального образования Ямальский район (подпрограммы муниципальной программы муниципального образования Ямальский район), на достижение которого направлен налоговый расход.
В случае если налоговой расход предоставлен для достижения целей социально-экономической политики муниципального образования Ямальский район по направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования Ямальский район указываются измеряемые показатели цели социально-экономической политики муниципального образования Ямальский район, на достижение которых направлен налоговый расход.
Приложение 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации муниципального образования Ямальский район
от 21 мая 2020 года № 446
Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования Ямальский район
Раздел I.
Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки налоговых расходов муниципального образования Ямальский район, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования Ямальский район, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Ямальский район (далее – Порядок, налоговые расходы, муниципальное образование).
2. Используемые в настоящем Порядке понятия применяются в значениях, определенных Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 (далее – Общие требования № 796).
3. Уполномоченным органом, осуществляющим взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – УФНС России по автономному округу), кураторами налоговых расходов в целях реализации настоящего Порядка, является департамент финансов Администрации муниципального образования Ямальский район (далее – департамент финансов).
4. В целях оценки налоговых расходов департамент финансов:
1) формирует и утверждает перечень налоговых расходов;
2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки;
3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
Раздел II.
Правила формирования информации о нормативных, целевых
и фискальных характеристиках налоговых расходов
5. Департамент финансов ежегодно осуществляет сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в разрезе показателей, включенных в Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов субъекта Российской Федерации, являющийся приложением к Общим требованиям № 796 (далее – Перечень показателей для проведения оценки).
Учет информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта осуществляется департаментом финансов в электронном виде (в форме электронной таблицы).
6. Формирование информации о нормативных характеристиках налоговых расходов по пунктам 2 – 8 Перечня показателей для проведения оценки осуществляется департаментом финансов в срок до 01 июня текущего финансового года с учетом положений муниципальных правовых актов, которыми устанавливаются налоговые льготы и пониженные налоговые ставки по местным налогам (далее – льготы).
7. Формирование информации о целевых характеристиках налоговых расходов по пунктам 11 и 15 Перечня показателей для проведения оценки осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с Перечнем налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год.
Формирование информации о целевых характеристиках налоговых расходов по пунктам 9, 10, 12, 13, 14, 16, 17 Перечня показателей для проведения оценки осуществляется департаментом финансов.
8. Формирование информации о фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и УФНС России по автономному округу.
УФНС России по автономному округу формирует информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов в порядке и сроки, установленные Общими требованиями № 796.
Кураторы налоговых расходов в срок до 30 апреля текущего финансового года направляют способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в департамент финансов следующую информацию о фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов:
о фактическом объеме льгот для плательщиков за отчетный финансовый год, об оценке в текущем финансовом году, а также прогнозные данные на очередной финансовый год и плановый период по каждому налоговому расходу;
о численности плательщиков налогов, воспользовавшихся льготой, за отчетный финансовый год;
информацию, предусмотренную пунктом 7 настоящего Порядка.
Информация о фискальных характеристиках налоговых расходов, предусмотренная пунктами 23 и 24 Перечня показателей для проведения оценки, направляется кураторами налоговых расходов способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в департамент финансов в сроки, указанные в пункте 16 настоящего Порядка.
Раздел III.
Порядок проведения оценки налоговых расходов
9. Оценка налоговых расходов, включающая в себя оценку объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, и оценку эффективности налоговых расходов, осуществляется кураторами налоговых расходов.
Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности и оценку результативности налоговых расходов.
Оценка эффективности налоговых расходов проводится в текущем финансовом году за отчетный год.
10. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ муниципального образования (подпрограммы муниципальной программы муниципального образования) и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Налоговый расход должен оказывать прямое или косвенное влияние на достижение целей муниципальной программы муниципального образования (подпрограммы муниципальной программы муниципального образования) и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования. Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и вышеуказанными целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой. Косвенное влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и вышеуказанными целями.
При определении востребованности льготы под общей численностью плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение льготы.
Куратору налогового расхода необходимо определить пороговое значение, при котором льгота является востребованной.
Если льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, общая продолжительность которых составляет 5 лет.
11. Налоговый расход должен соответствовать критериям целесообразности, указанным в пункте 10 настоящего Порядка. В случае несоответствия налогового расхода хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, куратору налогового расхода необходимо представить в департамент финансов предложения с обоснованием необходимости сохранения, уточнения, отмены льготы для плательщиков, обуславливающей налоговый расход.
12. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, на значение которого оказывает влияние налоговый расход.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
13. Оценка результативности налоговых расходов также включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
14. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования.
Сравнительный анализ, указанный в абзаце первом настоящего пункта, включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
Куратором налогового расхода формулируется вывод о наиболее эффективном способе предоставления муниципальной поддержки для достижения показателя (индикатора) муниципальной программы муниципального образования и (или) цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящейся к муниципальным программам муниципального образования, на значение которого будет оказывать влияние льгота.
15. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов, включая предложения с обоснованием необходимости сохранения, уточнения, отмены льготы для плательщиков, обуславливающей налоговый расход, направляются кураторами налоговых расходов согласно приложению к настоящему Порядку способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в департамент финансов в сроки, указанные в пункте 16 настоящего Порядка.
16. Куратор налогового расхода в срок до 01 июня текущего финансового года направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в департамент финансов следующую информацию об оценке налоговых расходов:
информацию, указанную в пункте 15 настоящего Порядка;
перечень организаций, использующих льготы, с указанием индивидуального номера налогоплательщика (далее – ИНН) и сумм льгот за отчетный налоговый период в разрезе категорий плательщиков, в рублях.
17. Для подготовки предложений о планируемых к установлению (изменению) льгот отраслевые (функциональные) органы Администрации муниципального образования в срок до 01 августа текущего финансового года представляют способом, позволяющим подтвердить факт и дату представления, в департамент финансов:
предложение об установлении (изменении) на территории муниципального образования льготы и сроке действия планируемой к установлению (изменению) льготы;
оценку целесообразности установления (изменения) льготы, то есть определение цели муниципальной программы муниципального образования (подпрограммы муниципальной программы муниципального образования) и (или) цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящейся к муниципальной программе муниципального образования, на достижение которой направлено установление льготы;
определение показателя (индикатора) достижения цели муниципальной программы муниципального образования и (или) цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящейся к муниципальным программам муниципального образования, на значение которого будет оказывать влияние льгота;
расчет налоговых расходов в результате установления (изменения) льгот не менее чем за три налоговых периода;
социально-экономические последствия установления льготы.
18. В случае принятия в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка решения об установлении льготы, отраслевой (функциональный) орган Администрации муниципального образования, являющийся инициатором ее установления, определяется в качестве куратора налогового расхода.
Раздел IV.
Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов
19. Департамент финансов формирует оценку эффективности налоговых расходов на основании информации, представленной кураторами налоговых расходов.
20. Департамент финансов ежегодно на основании информации об оценке налоговых расходов, предусмотренной пунктами 16 настоящего Порядка и информации о планируемых к установлению (изменению) льгот, предусмотренной пунктом 17 настоящего Порядка, обобщает результаты оценки налоговых расходов и подготавливает предложения об установлении (изменении) льгот и в срок до 01 октября текущего финансового года направляет их способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и на плановый период.
21. Комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период рассматривает информацию, представленную в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, и принимает решение о сохранении, уточнении (отмене) льгот, о введении новых льгот и о необходимости (отсутствии необходимости) разработки проекта муниципального правового акта об установлении льгот либо об уточнении (отмене) льгот.
Решение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период направляется кураторам налоговых расходов и отраслевым (функциональным) органам муниципального образования.
22. Департамент финансов в срок, не превышающий двух месяцев со дня рассмотрения результатов оценки налоговых расходов и предложений о планируемых к установлению (изменению) льгот комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, направляет информацию об оценке налоговых расходов в Районную Думу муниципального образования и размещает на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
23. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования.
Приложение
к Порядку оценки налоговых
расходов муниципального
образования Ямальский район
Отраслевой (функциональный)
Администрации муниципального образования
Ямальский район (куратор налогового расхода)
___________________________________________________________________
Основание налогового расхода ________________________________________
(указывается пункт, часть, статья муниципального правового акта, в соответствии с которыми плательщик пользуется льготой по налогу)
Результаты оценки эффективности налогового расхода
муниципального образования Ямальский район за ________ год
Наименование налогового расхода
муниципального образования Ямальский район ___________________________
I. Оценка целесообразности налогового расхода муниципального образования Ямальский район (далее - муниципальное образование)
1.1. Оценка соответствия налогового расхода муниципального образования цели муниципальной программы муниципального образования подпрограммы
муниципальной программы муниципального образования) и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не отнесенных к муниципальным программам муниципального образования.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
1.2. Оценка востребованности налогового расхода муниципального образования
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
II. Оценка результативности налогового расхода муниципального образования
2.1. Оценка вклада налоговой льготы в изменение значения индикатора (ов) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
2.2. Оценка бюджетной эффективности налогового расхода
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
III. Выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
IV. Предложения о необходимости сохранения, уточнения, отмены льготы для плательщиков, обуславливающей налоговый расход
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Ямало-Ненецкий автономный округ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации муниципального образования Ямальский район
О порядках формирования перечня и оценки налоговых расходов муниципального образования Ямальский район
21 мая 2020 г. № 446
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь подпунктом 1 пункта 1 статьи 52 Устава муниципального образования Ямальский район, Администрация муниципального образования Ямальский район постановляет:
Утвердить:
1) порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Ямальский район согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
2) порядок оценки налоговых расходов муниципального образования Ямальский район согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования Ямальский район от 21 декабря 2017 года № 1103 «Об утверждении методики оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам».
3. Отделу документационного обеспечения управления делами Администрации муниципального образования Ямальский район обеспечить опубликование настоящего постановления в муниципальной общественно-политической газете «Время Ямала» и размещение на официальном сайте муниципального образования Ямальский район в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника департамента финансов Администрации муниципального образования Ямальский район.
Глава муниципального образования
Ямальский район А.Н. Кугаевский
Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации муниципального образования Ямальский район
от 21 мая 2020 года № 446
Порядок формирования перечня налоговых
расходов муниципального образования Ямальский район
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и утверждения перечня налоговых расходов муниципального образования Ямальский район (далее – перечень, налоговые расходы, муниципальное образование).
2. Используемые в настоящем Порядке понятия применяются в значениях, определенных Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 (далее – Общие требования № 796).
3. Перечень формируется в разрезе муниципальных программ муниципального образования и мероприятий подпрограмм муниципальных программ муниципального образования, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, согласно приложению к настоящему Порядку.
4. В целях формирования перечня на очередной финансовый год департамент финансов Администрации муниципального образования (далее - департамент финансов) заполняет графы 1 – 5 проекта перечня и в срок до 01 июля текущего финансового года направляет проект перечня способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, отраслевым (функциональным) органам Администрации муниципального образования, которых проектом перечня предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов (далее - уполномоченные органы).
5. Уполномоченные органы распределяют налоговые расходы, в отношении которых проектом перечня их предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов, по муниципальным программам муниципального образования и мероприятиям подпрограмм муниципальных программ муниципального образования, направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования, и заполняют графы 6 - 9 проекта перечня по налоговым расходам, в отношении которых проектом перечня их предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.
В случае несогласия уполномоченного органа с предложенным департаментом финансов его закреплением в качестве куратора налогового расхода уполномоченный орган в срок до 20 июля текущего финансового года направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в департамент финансов предложение по изменению куратора налогового расхода, предварительно согласованное с предлагаемым куратором налогового расхода.
Департамент финансов в срок до 01 августа текущего финансового года направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уточненный проект перечня куратору налогового расхода, обозначенному в предложении уполномоченного органа в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
Проект перечня (уточненный проект перечня), заполненный с учетом положений абзаца первого настоящего пункта, направляется уполномоченными органами способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в департамент финансов в срок до 01 августа текущего финансового года.
6. В случае внесения изменений после 01 июля текущего финансового года в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, предусматривающих установление, уточнение, отмену налоговых льгот, освобождений и иных преференций, департамент финансов формирует уточненный проект перечня с учетом положений пункта 4 настоящего Порядка и не позднее 5 рабочих дней с даты официального опубликования муниципального правого акта, в соответствии с которым вносятся соответствующие изменения в проект перечня, направляет его способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в уполномоченные органы.
Уточненный проект перечня, заполненный с учетом положений абзаца первого пункта 5 настоящего Порядка и абзаца первого настоящего пункта, направляется уполномоченными органами способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в департамент финансов в срок до 05 декабря текущего финансового года.
7. В случае внесения изменений в муниципальные программы муниципального образования, затрагивающих перечень, уполномоченные органы представляют способом, позволяющим подтвердить факт и дату представления, в департамент финансов предложения об уточнении проекта перечня не позднее 5 рабочих дней с даты официального опубликования муниципального правового акта, в соответствии с которым вносятся соответствующие изменения.
8. Департамент финансов в срок до 15 декабря текущего финансового года формирует и утверждает перечень на очередной финансовый год.
9. Перечень на очередной финансовый год подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 31 декабря текущего финансового года.
Приложение
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов муниципального
образования Ямальский район
ФОРМА ПЕРЕЧНЯ
Перечень
налоговых расходов муниципального образования Ямальский район
на ________ год
№ п/п
Наименование налогового расхода
Реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего налоговый расход (с указанием статьи, части, пункта, подпункта, абзаца)
Категория плательщиков налогов, для которых предусмотрен налоговый расход
Куратор налогового расхода
Наименование муниципальной программы муниципального образования Ямальский район, наименование муниципального правового акта, определяющего цели социально-экономической политики муниципального образования Ямальский район, не относящиеся к муниципальным программам муниципального образования Ямальский район, в целях реализации которых предоставляется налоговый расход <*>
Наименование подпрограммы, мероприятия подпрограммы муниципальной программы муниципального образования Ямальский район в рамках которых предоставляется налоговый расход <**>
Цель предоставления налогового расхода <***>
Показатель (индикатор) достижения цели в связи с предоставлением налогового расхода <****>
1
2
3
4
5
6
7
8
9
--------------------------------
<*> В случае если налоговой расход предоставлен для достижения целей социально-экономической политики муниципального образования Ямальский район по направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования Ямальский район указывается наименование муниципального правового акта, определяющего цели социально-экономической политики муниципального образования Ямальский район, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования Ямальский район, для достижения которых предоставляется налоговый расход.
<**> В случае если налоговой расход предоставлен для достижения целей социально-экономической политики муниципального образования Ямальский район по направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования Ямальский район, графа не заполняется.
<***> Указываются цель и задача муниципальной программы муниципального образования Ямальский район (подпрограммы муниципальной программы муниципального образования Ямальский район) либо цель социально-экономической политики муниципального образования Ямальский район (по направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования Ямальский район), для достижения (решения) которых предоставлен налоговый расход.
<****> Указывается показатель муниципальной программы муниципального образования Ямальский район (подпрограммы муниципальной программы муниципального образования Ямальский район), на достижение которого направлен налоговый расход.
В случае если налоговой расход предоставлен для достижения целей социально-экономической политики муниципального образования Ямальский район по направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования Ямальский район указываются измеряемые показатели цели социально-экономической политики муниципального образования Ямальский район, на достижение которых направлен налоговый расход.
Приложение 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации муниципального образования Ямальский район
от 21 мая 2020 года № 446
Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования Ямальский район
Раздел I.
Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки налоговых расходов муниципального образования Ямальский район, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования Ямальский район, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Ямальский район (далее – Порядок, налоговые расходы, муниципальное образование).
2. Используемые в настоящем Порядке понятия применяются в значениях, определенных Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 (далее – Общие требования № 796).
3. Уполномоченным органом, осуществляющим взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – УФНС России по автономному округу), кураторами налоговых расходов в целях реализации настоящего Порядка, является департамент финансов Администрации муниципального образования Ямальский район (далее – департамент финансов).
4. В целях оценки налоговых расходов департамент финансов:
1) формирует и утверждает перечень налоговых расходов;
2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки;
3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
Раздел II.
Правила формирования информации о нормативных, целевых
и фискальных характеристиках налоговых расходов
5. Департамент финансов ежегодно осуществляет сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в разрезе показателей, включенных в Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов субъекта Российской Федерации, являющийся приложением к Общим требованиям № 796 (далее – Перечень показателей для проведения оценки).
Учет информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта осуществляется департаментом финансов в электронном виде (в форме электронной таблицы).
6. Формирование информации о нормативных характеристиках налоговых расходов по пунктам 2 – 8 Перечня показателей для проведения оценки осуществляется департаментом финансов в срок до 01 июня текущего финансового года с учетом положений муниципальных правовых актов, которыми устанавливаются налоговые льготы и пониженные налоговые ставки по местным налогам (далее – льготы).
7. Формирование информации о целевых характеристиках налоговых расходов по пунктам 11 и 15 Перечня показателей для проведения оценки осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с Перечнем налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год.
Формирование информации о целевых характеристиках налоговых расходов по пунктам 9, 10, 12, 13, 14, 16, 17 Перечня показателей для проведения оценки осуществляется департаментом финансов.
8. Формирование информации о фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и УФНС России по автономному округу.
УФНС России по автономному округу формирует информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов в порядке и сроки, установленные Общими требованиями № 796.
Кураторы налоговых расходов в срок до 30 апреля текущего финансового года направляют способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в департамент финансов следующую информацию о фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов:
о фактическом объеме льгот для плательщиков за отчетный финансовый год, об оценке в текущем финансовом году, а также прогнозные данные на очередной финансовый год и плановый период по каждому налоговому расходу;
о численности плательщиков налогов, воспользовавшихся льготой, за отчетный финансовый год;
информацию, предусмотренную пунктом 7 настоящего Порядка.
Информация о фискальных характеристиках налоговых расходов, предусмотренная пунктами 23 и 24 Перечня показателей для проведения оценки, направляется кураторами налоговых расходов способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в департамент финансов в сроки, указанные в пункте 16 настоящего Порядка.
Раздел III.
Порядок проведения оценки налоговых расходов
9. Оценка налоговых расходов, включающая в себя оценку объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, и оценку эффективности налоговых расходов, осуществляется кураторами налоговых расходов.
Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности и оценку результативности налоговых расходов.
Оценка эффективности налоговых расходов проводится в текущем финансовом году за отчетный год.
10. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ муниципального образования (подпрограммы муниципальной программы муниципального образования) и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Налоговый расход должен оказывать прямое или косвенное влияние на достижение целей муниципальной программы муниципального образования (подпрограммы муниципальной программы муниципального образования) и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования. Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и вышеуказанными целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой. Косвенное влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и вышеуказанными целями.
При определении востребованности льготы под общей численностью плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение льготы.
Куратору налогового расхода необходимо определить пороговое значение, при котором льгота является востребованной.
Если льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, общая продолжительность которых составляет 5 лет.
11. Налоговый расход должен соответствовать критериям целесообразности, указанным в пункте 10 настоящего Порядка. В случае несоответствия налогового расхода хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, куратору налогового расхода необходимо представить в департамент финансов предложения с обоснованием необходимости сохранения, уточнения, отмены льготы для плательщиков, обуславливающей налоговый расход.
12. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, на значение которого оказывает влияние налоговый расход.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
13. Оценка результативности налоговых расходов также включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
14. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования.
Сравнительный анализ, указанный в абзаце первом настоящего пункта, включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
Куратором налогового расхода формулируется вывод о наиболее эффективном способе предоставления муниципальной поддержки для достижения показателя (индикатора) муниципальной программы муниципального образования и (или) цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящейся к муниципальным программам муниципального образования, на значение которого будет оказывать влияние льгота.
15. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов, включая предложения с обоснованием необходимости сохранения, уточнения, отмены льготы для плательщиков, обуславливающей налоговый расход, направляются кураторами налоговых расходов согласно приложению к настоящему Порядку способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в департамент финансов в сроки, указанные в пункте 16 настоящего Порядка.
16. Куратор налогового расхода в срок до 01 июня текущего финансового года направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в департамент финансов следующую информацию об оценке налоговых расходов:
информацию, указанную в пункте 15 настоящего Порядка;
перечень организаций, использующих льготы, с указанием индивидуального номера налогоплательщика (далее – ИНН) и сумм льгот за отчетный налоговый период в разрезе категорий плательщиков, в рублях.
17. Для подготовки предложений о планируемых к установлению (изменению) льгот отраслевые (функциональные) органы Администрации муниципального образования в срок до 01 августа текущего финансового года представляют способом, позволяющим подтвердить факт и дату представления, в департамент финансов:
предложение об установлении (изменении) на территории муниципального образования льготы и сроке действия планируемой к установлению (изменению) льготы;
оценку целесообразности установления (изменения) льготы, то есть определение цели муниципальной программы муниципального образования (подпрограммы муниципальной программы муниципального образования) и (или) цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящейся к муниципальной программе муниципального образования, на достижение которой направлено установление льготы;
определение показателя (индикатора) достижения цели муниципальной программы муниципального образования и (или) цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящейся к муниципальным программам муниципального образования, на значение которого будет оказывать влияние льгота;
расчет налоговых расходов в результате установления (изменения) льгот не менее чем за три налоговых периода;
социально-экономические последствия установления льготы.
18. В случае принятия в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка решения об установлении льготы, отраслевой (функциональный) орган Администрации муниципального образования, являющийся инициатором ее установления, определяется в качестве куратора налогового расхода.
Раздел IV.
Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов
19. Департамент финансов формирует оценку эффективности налоговых расходов на основании информации, представленной кураторами налоговых расходов.
20. Департамент финансов ежегодно на основании информации об оценке налоговых расходов, предусмотренной пунктами 16 настоящего Порядка и информации о планируемых к установлению (изменению) льгот, предусмотренной пунктом 17 настоящего Порядка, обобщает результаты оценки налоговых расходов и подготавливает предложения об установлении (изменении) льгот и в срок до 01 октября текущего финансового года направляет их способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и на плановый период.
21. Комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период рассматривает информацию, представленную в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, и принимает решение о сохранении, уточнении (отмене) льгот, о введении новых льгот и о необходимости (отсутствии необходимости) разработки проекта муниципального правового акта об установлении льгот либо об уточнении (отмене) льгот.
Решение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период направляется кураторам налоговых расходов и отраслевым (функциональным) органам муниципального образования.
22. Департамент финансов в срок, не превышающий двух месяцев со дня рассмотрения результатов оценки налоговых расходов и предложений о планируемых к установлению (изменению) льгот комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, направляет информацию об оценке налоговых расходов в Районную Думу муниципального образования и размещает на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
23. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования.
Приложение
к Порядку оценки налоговых
расходов муниципального
образования Ямальский район
Отраслевой (функциональный)
Администрации муниципального образования
Ямальский район (куратор налогового расхода)
___________________________________________________________________
Основание налогового расхода ________________________________________
(указывается пункт, часть, статья муниципального правового акта, в соответствии с которыми плательщик пользуется льготой по налогу)
Результаты оценки эффективности налогового расхода
муниципального образования Ямальский район за ________ год
Наименование налогового расхода
муниципального образования Ямальский район ___________________________
I. Оценка целесообразности налогового расхода муниципального образования Ямальский район (далее - муниципальное образование)
1.1. Оценка соответствия налогового расхода муниципального образования цели муниципальной программы муниципального образования подпрограммы
муниципальной программы муниципального образования) и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не отнесенных к муниципальным программам муниципального образования.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
1.2. Оценка востребованности налогового расхода муниципального образования
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
II. Оценка результативности налогового расхода муниципального образования
2.1. Оценка вклада налоговой льготы в изменение значения индикатора (ов) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
2.2. Оценка бюджетной эффективности налогового расхода
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
III. Выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
IV. Предложения о необходимости сохранения, уточнения, отмены льготы для плательщиков, обуславливающей налоговый расход
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Время Ямала № 166 от 21.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: