Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2020г.
Номер документа: RU63037710202000065
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Чапаевск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.05.2020 № 731

«Об утверждении муниципальной программы городского округа Чапаевск «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, а также отдельных категорий граждан в городском округе Чапаевск» на 2021-2025 годы»

              В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.1996г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Самарской области от 28.12.2012г. № 135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области», Законом Самарской области от 11.07.2006 г. N 87-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан,  проживающих на территории Самарской области", Уставом городского округа Чапаевск, постановлением администрации городского округа Чапаевск  от 20.05.2014 № 604 «О порядке принятия решений о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Чапаевск»,  администрация городского округа Чапаевск ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Чапаевск «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, а также отдельных категорий граждан в городском округе Чапаевск» на 2021-2025 годы (далее – Программа).

Опубликовать настоящее постановление в городской газете «Чапаевский рабочий» и разместить на сайте администрации городского округа Чапаевск.

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня опубликования.

Контроль исполнения настоящего постановления возложить на руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск А.А. Пищулина.

             Глава

городского округа Чапаевск                                                            В.В. Ащепков

             

Утверждена

постановлением администрации

городского округа Чапаевск

от 21.05.2020 № 731

Муниципальная программа городского округа Чапаевск

«Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, а также отдельных категорий граждан в городском округе Чапаевск» на 2021-2025 годы

Паспорт Программы

Наименование программы

«Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, а также отдельных категорий граждан в городском округе Чапаевск» на 2021-2025 годы»

Дата принятия решения о разработке программы

  Распоряжение Администрации городского округа Чапаевск от 21.04.2020 № Д-7/193

Координатор муниципальной программы

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск

Заказчик муниципальной программы  

Администрация городского округа Чапаевск (жилищный отдел), Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск

Цели   муниципальной программы

обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, а также отдельных категорий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Задачи муниципальной программы

- создание условий для повышения доступности предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, а также отдельным категориям граждан;

- создание комфортных условий для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, а также отдельных категорий граждан.

Срок реализации муниципальной программы

Реализация программы начинается с 2021 года, мероприятия Программы рассчитаны на срок до 2025 года.

Важнейшие индикаторы и показатели муниципальной программы

- количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями по договору найма специализированных жилых помещений: за весь срок реализации программы не менее 130 чел., в том числе: 2021 год – 26 чел., 2022 год – 26 чел., 2023 год – 26 чел., 2024 год – 26 чел., 2025 год – 26 чел.;

- количество отдельных категорий граждан, обеспеченных жилыми помещениями: за весь срок реализации программы не менее 3 человека, в том числе: 2021 год – 3 чел.»

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется:

- путем предоставления бюджету городского округа Чапаевск субвенций на формирование специализированного жилищного фонда для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа жилых помещений по договору найма специализированных жилых помещений  за счет средств областного бюджета (за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета), а также за счет средств областного бюджета,  формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета,

- путем предоставления бюджету городского округа Чапаевск субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий Самарской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан за счет средств областного бюджета (за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета), а также за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета.

Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению, исходя из объема предоставляемых субвенций.

Показатели социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы

- повышение уровня обеспеченности жильем, улучшение жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, а также отдельных категорий граждан

1. Характеристика проблемы

Одним из ключевых направлений развития городского округа Чапаевск является повышение качества жизни населения. В рамках данного направления улучшение жилищной обеспеченности населения занимает одно из основных мест.

Потребность граждан в улучшении жилищных условий, объективно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обуславливают необходимость принятия мер для разрешения обозначенных проблем программным методом.

Помощь государства в решении жилищной проблемы создаст условия для повышения уровня обеспеченности граждан жильем, роста рождаемости, снижения социальной напряженности. Поддержка граждан при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни, повлияет на улучшение демографической ситуации в городском округе Чапаевск.

Администрация городского округа Чапаевск выполняет государственные полномочия, переданные в соответствии с Законом Самарской области от 28.12.2012г. № 135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области», Законом Самарской области от 11.07.2006 г. N 87-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области", по  обеспечению  жильем  детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, а также отдельных  категорий  граждан за  счет  предоставления бюджету городского округа Чапаевск субвенций из областного бюджета (за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета), а также за счет средств областного бюджета,  формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета.  Выделяемых денежных средств недостаточно, чтобы в полном объеме обеспечить граждан жильем.

По состоянию на 01.04.2020г. в городском округе Чапаевск в качестве нуждающихся в жилых помещениях в рамках указанной программы состоят 203 человека, из них:

200 - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа и достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями;

2 -  труженики тыла;

1   - инвалид (вставший на соответствующий учет до 01.01.2005г.).

Иных категорий граждан, определенных действующим законодательством в рамках данной программы, состоящих на соответствующем учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на территории городского округа Чапаевск, не имеется.

В процессе реализации мероприятий муниципальной программы может проявляться ряд рисков. На решение задач и достижение целей могут оказать влияние риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями.

К мерам регулирования и управления рисками, способами минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:

- создание эффективной системы контроля за исполнением муниципальной программы, эффективностью использования бюджетных средств;

- оперативное реагирование и внесение изменений в муниципальную программу, снижение воздействия негативных факторов на выполнение целевых показателей муниципальной программы;

- оперативное оповещение участников и исполнителей муниципальной программы об изменениях действующих норм, регулирующих данную муниципальную программу.

2. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, а также отдельных категорий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

1. Оказание информационной и организационной поддержки гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

2. Признание граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

3. Подготовка, оформление и выдача документов о предоставлении мер государственной поддержки с целью улучшения жилищных условий граждан.

Планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы:

1. Количество семей отдельных категорий граждан, улучшивших жилищные условия.

2. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, улучшивших жилищные условия.

Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение цели и задач муниципальной программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

Решение вышеуказанных задач позволит улучшить жилищные условия детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, а также отдельных категорий граждан, состоящих учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства за счет областного бюджета.

3. Перечень программных мероприятий,

сроки реализации Программы

Для выполнения поставленных целей и задач Программы предусматривается реализация следующих мероприятий:

- ведение списка подлежащих обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на территории городского округа Чапаевск;

- ведение списка подлежащих обеспечению жильем отдельных категорий граждан на территории городского округа Чапаевск;

- обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;

- обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан.

Программа носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках муниципальной программы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.

Срок реализации Программы – 2021-2025 годы.

Перечень программных мероприятий приведен в Таблице 1.

Таблица 1

Перечень мероприятий муниципальной программы городского округа Чапаевск «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, а также отдельных категорий граждан в городском округе Чапаевск» на 2021-2025 годы



Наименование мероприятия

Срок выполнения

Ответственные исполнители

1

Организация информационно – разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы

постоянно

Администрация г.о. Чапаевск (жилищный отдел), КСРСОиП

2

Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также отдельных категорий граждан

постоянно

Администрация г.о.Чапаевск (жилищный отдел)

3

Ведение списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями

постоянно

Администрация г.о.Чапаевск (жилищный отдел)

4

Ведение списков отдельных категорий граждан, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями

постоянно

Администрация г.о.Чапаевск (жилищный отдел)

5

Осуществление подготовки проекта договора между министерством социально- демографической и семейной политики Самарской области (далее – Министерство) и администрацией городского округа Чапаевск о предоставлении и расходовании в текущем году субвенций из областного бюджета, предусмотренных на предоставление социальных выплат на приобретение жилья для отдельных категорий граждан, обеспечение жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей

ежегодно

КУМИ

6

Предоставление в Министерство информации, документов и иной отчетности, связанной с реализацией Программы

постоянно

Администрация г.о.Чапаевск (жилищный отдел), КУМИ

7

Перечисление средств, поступивших на счет органа местного самоуправления на предоставление социальных выплат на приобретение жилья для отдельных категорий граждан в безналичном порядке на расчетный счет продавца жилого помещения или застройщика после регистрации соответствующего договора в органе, уполномоченном осуществлять регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним

ежегодно

КУМИ

8

Перечисление средств, поступивших на счет органа местного самоуправления на обеспечение жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в безналичном порядке на расчетный счет продавца жилого помещения или застройщика после регистрации соответствующего договора в органе, уполномоченном осуществлять регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним

ежегодно

КУМИ

9

Заключение договоров найма жилого помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

постоянно

УОСОССиЖКХ

10

Подготовка муниципальных правовых актов, необходимых для реализации Программы

постоянно

Администрация г.о.Чапаевск,

КУМИ

Использованные сокращения:

КСРСОиП - Муниципальное казенное учреждение «Комитет социального развития, семьи, опеки и попечительства администрации городского округа Чапаевск»

КУМИ – Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск;

УОСОССиЖКХ – МБУ «Управление по обслуживанию и содержанию объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства» городского округа Чапаевск;

Жилищный отдел - жилищный отдел администрации городского округа Чапаевск.

Социальные и экономические

последствия реализации Программы

Эффективность реализации Программы определяется степенью динамики следующих показателей (целевых индикаторов):

- количество обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;

- количество обеспеченных жилыми помещениями отдельных категорий граждан.

Реализация данной Программы позволит:

- увеличить число участников программы, обеспеченных жилыми помещениями;

-создать реальный финансовый механизм, консолидирующий бюджетные инвестиции всех уровней;

- улучшить демографическую ситуацию в городе Чапаевске.

Оценка результатов реализации Программы будет производиться на основании показателей (целевых индикаторов), приведенных в таблице 2.

Таблица 2

Целевые показатели муниципальной программы городского округа Чапаевск «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, а также отдельных категорий граждан в городском округе Чапаевск» на 2021-2025 годы



п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Плановое значение показателя (индикатора)

2021

год

2022 

год

2023

год

2024

год

2025

год

1

Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, а именно:

человек

3

0

0

0

0

1.1

инвалиды боевых действий

человек

0

0

0

0

0

1.2

ветераны боевых действий

человек

0

0

0

0

0

1.3

члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий

человек

0

0

0

0

0

1.4

инвалиды ВОВ

человек

0

0

0

0

0

1.5

участники ВОВ

человек

0

0

0

0

0

1.6

лица, работавшие в период ВОВ на военных объектах в пределах тыловых границ

человек

0

0

0

0

0

1.7

лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"

человек

0

0

0

0

0

1.8

члены семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ и участников ВОВ

человек

0

0

0

0

0

1.9

труженики тыла

человек

2

0

0

0

0

1.10

граждане, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями, в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий"

человек

0

0

0

0

0

1.11

инвалиды

человек

1

0

0

0

0

1.12

Семьи, имеющие детей-инвалидов

человек

0

0

0

0

0

2

Обеспечение жилыми помещениями по договору найма специализированного помещения детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, и лиц из их числа.

человек

26

26

26

26

26

Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности реализации программы осуществляется с целью выявления реального соотношения достигаемых в ходе реализации Программы результатов и связанных с ее реализацией затрат.

Критерии оценки эффективности реализации Программы:

1) уровень достижения запланированных значений целевых показателей (индикаторов);

2) уровень освоения финансовых средств на реализацию программы;

3) полученный экономический, социальный или иной эффект от реализации программы.

Уровень достижения запланированных значений целевых показателей (индикаторов) определяется отношением фактически достигнутого значения каждого целевого показателя (индикатора) в отчетном периоде к его плановому значению по формуле:

,

где: 

Иi

-

уровень достижения i-го показателя (индикатора) программы в процентах;

Ифi

-

фактическое значение i-го показателя (индикатора), достигнутое в ходе реализации программы в отчетном периоде;

Ипi

-

плановое значение i-го показателя (индикатора), утвержденное в программе на отчетный период;

i

-

номер показателя (индикатора) программы.

Эффективность реализации программы в целом по уровню достижения значений целевых показателей (индикаторов) определяется по формуле:

,

где:n- количество показателей (индикаторов) программы.

             

Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Финансирование Программы осуществляется:

- путем предоставления бюджету городского округа Чапаевск субвенций на формирование специализированного жилищного фонда для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа жилых помещений по договору найма специализированных жилых помещений  за счет средств областного бюджета (за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета), а также за счет средств областного бюджета,  формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета,

- путем предоставления бюджету городского округа Чапаевск субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий Самарской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан за счет средств областного бюджета (за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета), а также за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета.

Финансирование мероприятий программы в 2021 - 2025 годах за счет средств областного бюджета (за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета), а также за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, является расходным обязательством городского округа Чапаевск и подлежит ежегодному уточнению, исходя из объема предоставленных субвенций (Таблица 3).

Таблица 3

Финансирование мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, а также отдельных категорий граждан в городском округе Чапаевск» 

на 2021-2025 годы

Год

Наименование категории

Планируемый объем финансирования (руб.) *

В том числе по источникам финансирования

Исполнитель мероприятия

Областной

бюджет

Федеральный бюджет

2021

Отдельные категории граждан

3 693 987,00

КУМИ

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа

32 014 554,00

КУМИ

2022

Отдельные категории граждан

0,00

КУМИ

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа

32 014 554,00

КУМИ

2023

Отдельные категории граждан

0,00

КУМИ

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа

32 014 554,00

КУМИ

2024

Отдельные категории граждан

0,00

КУМИ

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа

32 014 554,00

КУМИ

2025

Отдельные категории граждан

0,00

КУМИ

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа

32 014 554,00

КУМИ

Расходные обязательства городского округа Чапаевск по финансированию мероприятий программы возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Механизм управления реализацией Программы

Реализация Программы осуществляется заказчиками, исполнителями Программы в следующем порядке:

В ходе реализации Программы заказчики, исполнители

- осуществляют информационную поддержку Программы;

- осуществляют контроль за ходом реализации мероприятий;

- осуществляют взаимодействие с федеральными и областными органами исполнительной власти в части реализации Программы;

- разрабатывают нормативную правовую базу по реализации Программы совместно с другими исполнителями Программы;

- организуют реализацию мероприятий Программы на территории городского округа Чапаевск.

Администрация городского округа Чапаевск (жилищный отдел) ежегодно в срок до 15 января направляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск информацию о количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, а также отдельных категорий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в отчетном периоде, о количестве указанных граждан, которым предоставлены жилые помещения либо денежные средства на приобретение жилых помещений в отчетном периоде.

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск ежегодно до 1 февраля подготавливает отчет о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы, и направляет ее на рассмотрение коллегии администрации городского округа Чапаевск.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Чапаевский рабочий № 59 (22539) от 09.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать