Основная информация
Дата опубликования: | 21 мая 2020г. |
Номер документа: | RU13049505202000028 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация городского округа Саранск Республики Мордовия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан ЭП 29.05.2020 17:43
Владелец: Свистунова Маргарита Александровна
Заведующий отделом правовых актов Канцелярии (Управления)
АДМИНИСТРАЦИЯ Г О САРАНСК
Сертификат: 017C2EB40051ABCEAD490E547244AC3F1C
действителен с 29.01.2020 по 29.01.2021
Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ городского округа САРАНСК
от 21 мая 2020 г. № 750
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и во исполнение условий Соглашения о реструктуризации задолженности городского округа Саранск по бюджетным кредитам, предоставляемым из республиканского бюджета Республики Мордовия, от 31 июля 2019 года Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд с использованием региональной информационной системы в сфере закупок Республики Мордовия.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
городского округа Саранск
П.Н.Тултаев
Утвержден
постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 21 мая 2020 г. N 750
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд с использованием региональной информационной системы в сфере закупок Республики Мордовия (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по организации электронного документооборота в сфере закупок в целях эффективного осуществления муниципальными заказчиками городского округа Саранск по закупкам товаров, работ, услуг и закупок малого объема с использованием региональной информационной системы в сфере закупок Республики Мордовия (далее - РеИС).
1.2. Настоящий Порядок:
определяет последовательность действий муниципальных заказчиков городского округа Саранск (кроме муниципальных предприятий городского округа Саранск) (далее - Заказчик) по формированию и размещению документации и информации о закупке (включая все способы закупки) с использованием программно-технических средств РеИС;
определяет порядок взаимодействия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении совместного конкурса или аукциона;
обеспечивает контроль со стороны главных распорядителей бюджетных средств городского округа Саранск (далее - ГРБС) за закупками товаров, работ, услуг, производимыми Заказчиком через РеИС, в рамках лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до Заказчика как получателя бюджетных средств.
1.3. Взаимодействие ГРБС с Заказчиком осуществляется в формате электронного документооборота по закупкам товаров, работ, услуг в РеИС путем формирования соответствующих электронных документов и информации о закупке с соблюдением всех требований, установленных Законом о контрактной системе.
1.4. Размещение документа и (или) информации о закупке в РеИС осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Мордовия от 30 марта 2015 года N 162 "О региональной информационной системе в сфере закупок Республики Мордовия" (далее - нормативный акт о РеИС).
1.5. Документы и информация о закупке, размещаемая Заказчиком в РеИС, проходят рассмотрение и согласование с ГРБС по подведомственности Заказчика в соответствии с постановлением Администрации городского округа Саранск от 26 июля 2012 года N 2708 "О подведомственности получателей бюджетных средств городского округа Саранск" или с лицом, уполномоченным на осуществление закупок товаров, работ, услуг и функций контроля за закупками.
1.6. Уполномоченным органом выступает:
на осуществление функций анализа документации о закупке требованиям Закона о контрактной системе, подготовленной Заказчиком, - Управление анализа и тарифного регулирования Администрации городского округа Саранск в соответствии с постановлением Администрации городского округа Саранск от 28 февраля 2014 года N 544 "О порядке закупок товаров, работ, услуг и порядке осуществления контроля за закупками товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа Саранск";
на осуществление функций контроля за закупками товаров, работ, услуг, осуществляемых муниципальными учреждениями бюджетной сферы, - Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск.
1.7. На определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами, предусмотренными Законом о контрактной системе, для обеспечения нужд Заказчиков, для которых Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск является главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с постановлением Администрации городского округа Саранск от 31 января 2014 года N 247 "Об определении уполномоченного органа на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для учреждений социальной сферы городского округа Саранск", уполномочено Муниципальное казенное учреждение "Центр финансово-экономическое обеспечение учреждений социальной сферы" (далее - Уполномоченное учреждение). При проведении совместных конкурсов или аукционов Уполномоченное учреждение выступает организатором совместного конкурса или аукциона.
Права и обязанности Уполномоченного учреждения определяются в соглашении, предусмотренном статьей 25 Закона о контрактной системе, порядок взаимодействия Уполномоченного учреждения и Заказчиков, для которых Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск является главным распорядителем бюджетных средств, - постановлением Администрации городского округа Саранск от 31 января 2014 года N 247 "Об определении уполномоченного органа на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для учреждений социальной сферы городского округа Саранск".
1.8. Согласованию с ГРБС или уполномоченным лицом подлежат:
заявки на закупку;
проекты контрактов по закупкам малого объема, проводимых у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;
контракты при осуществлении закупок малого объема, указанных в Перечне закупок, утвержденном нормативным актом о РеИС.
1.9. ГРБС или уполномоченный орган согласовывают документы и информацию о закупке, на предмет их соответствия:
бюджетным обязательствам, доведенным до Заказчика на соответствующий финансовый год и плановый период;
оценке целесообразности закупки и оценки ее актуальности; содержанию, форме, способу и срокам размещения информации; обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги.
1.10. При выявлении в документах о закупке несоответствий, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, документы и информация возвращаются Заказчику на доработку. Срок согласования документов о закупке, скорректированной Заказчиком с учетом замечаний, равен сроку, указанному в пункте 16 настоящего Порядка.
1.11. Документы и информация о закупке после согласования с ГРБС или уполномоченным органом подлежат согласованию с территориальным органом Федерального казначейства по Республике Мордовия в порядке, установленном приказом Минфина России от 4 июля 2016 года N 104н "О порядке взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля, указанными в пунктах 3 и 6 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.12. Консультативную поддержку по размещению документов и информации о закупке осуществляет Государственное казенное учреждение Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок", техническую поддержку - Общество с ограниченной ответственностью "Кейсистемс". Неизменность и сохранность документов и информации о закупке, размещаемой Заказчиком в РеИС, обеспечивает Технический оператор РеИС в лице Государственного автономного учреждения "Госинформ".
2. Порядок согласования документов и информации о закупке
2.1. Заявка на закупку Заказчиком направляется в адрес ГРБС или уполномоченного органа на согласование не позднее 10 (десяти) рабочих дней до даты публикации извещения, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе - не позднее 10 (десяти) рабочих дней до даты заключения контракта.
2.2. Рассмотрение и согласование заявок на осуществление закупок, закупок малого объема, проекта контракта осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента предоставления их Заказчиком в РеИС.
2.3. Отказ в согласовании заявки принимается в случаях:
предоставления сведений (информации) с нарушением требований к содержанию и заполнению заявки;
необоснованного завышения или занижения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги;
наличия противоречивой информации в сведениях, содержащихся в заявке, проекте контракта, спецификации, протоколе рассмотрения заявок;
несоответствия сведений, указанных в проекте контракта требованиям законодательства в сфере закупок.
2.4. В случае возврата документов на доработку изменения в документы Заказчиком вносятся в течение 3 (трех) рабочих дней, и документация повторно направляется на согласование ГРБС или уполномоченному органу. Сроки согласования определены в пунктах 13 и 14 настоящего Порядка.
3. Функции и порядок действий Заказчика при осуществлении закупок
3.1. Заказчики при осуществлении закупок, товаров, работ, услуг формируют и размещают в РеИС следующие документы:
планы-графики закупок;
заявку на закупку;
извещение об осуществлении конкурентной закупки и вносимые в него изменения;
разъяснения документации о конкурентной процедуре закупки;
иная информация, предусмотренная Законом о контрактной системе.
3.2. Документы формируются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Сформированные документы после размещения их в РеИС посредством программно-технических средств направляются Заказчиком в ЕИС, после чего информация о закупке передается в личный кабинет Заказчика в ЕИС, где Заказчик осуществляет ее публикацию.
3.3. Планы-графики и изменения, вносимые в планы-графики, формируются в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 года N 1279 "Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменения в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требования к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации".
3.4. Основой для формирования плана-графика закупки являются прогнозные и (или) утвержденные бюджетные параметры и государственные программы Заказчика на плановый период. Закупки, не предусмотренные планом-графиком, не могут быть осуществлены.
3.5. Заявка на закупку формируется в целях осуществления закупки конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в целях заключения контракта с единственным поставщиком, за исключением закупок, информация по контрактам которых на включается в реестр контрактов в соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе. Заявка на закупку формируется в соответствии с документацией о закупке и не должна допускать расхождений с ее положениями. Сведения о закупке, указанные в заявке, должны соответствовать плану-графику, размещенному в РеИС. Формирование Заказчиком заявки на закупку является обязательным условием для осуществления закупки. Заявка на закупку и приложения к ней должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью Заказчика.
3.6. При формировании заявки Заказчик:
1) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, начальную цену единицы товара, работы, услуги;
3) определяет объект закупки и условия контракта;
4) устанавливает:
требования к количеству, функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным и иным характеристикам товаров, работ, услуг в соответствии с правилами описания объекта закупки, предусмотренном Законом о контрактной системе;
обязательные требования о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки для подтверждения такого соответствия;
требования об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта Заказчик приобретает права на такие результаты;
требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа,
лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;
дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований);
требование предоставления документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и перечень этих документов;
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке; размер обеспечения заявки на участие в закупке, а также условий банковской гарантии, если такой способ обеспечения заявки применим в соответствии с Законом о контрактной системе;
размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с Законом о контрактной системе, гарантийных обязательств;
условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого и среднего предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, величины значимости этих критериев, порядок их оценки.
3.7. В целях обеспечения экспертной оценки заявок на участие в конкурсах, осуществляемой в ходе оценки соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям, Заказчик вправе привлекать экспертов, экспертные организации.
3.8. В соответствии с Законом о контрактной системе Заказчик:
1) определяет состав комиссии по закупкам;
2) принимает решение:
об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
о предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов;
о включении в документацию о закупке и проект контракта положений, предусматривающих возможность Заказчика изменить существенные условия контракта в соответствии с Законом о контрактной системе, в случае необходимости;
о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
о банковском сопровождении контракта, о казначейском сопровождении средств по контрактам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентными способами Заказчик:
1) формирует извещение с указанием сроков и условий проведения процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика) и прикрепляет к нему документацию. Изменения, вносимые в извещение, формируются и размещаются аналогичным образом.
2) по окончании сроков подачи заявок на участие в закупке:
представляет в комиссию по осуществлению закупки заключение о соответствии предложений участников закупки в отношении объекта закупки описанию объекта закупки;
проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о контрактной системе;
формирует протокол комиссии, который направляет оператору электронной площадки для размещения в ЕИС, в сроки, установленные Законом о контрактной системе;
обеспечивает заключение контрактов.
3.10. Процедура подписания проекта контракта осуществляется в электронной форме: участником закупки (поставщиком) - на электронной площадке, Заказчиком - в ЕИС. После подписания проекта контракта в РеИС автоматически создается электронный документ "Контракт".
3.11. В случае, если процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана несостоявшейся и отсутствуют основания для заключения контракта по результатам данной процедуры, Заказчиком производятся изменения в план-график путем высвобождения средств, зарезервированных на время проведения процедуры, из документа "Лот плана-графика" по несостоявшимся лотам.
3.12. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), по которой требуется включение сведений о заключенном контракте в реестр контрактов, Заказчик формирует документ "Контракт" на основе согласованной заявки на закупку.
3.13. В случае, если в ходе формирования заявки на закупку в РеИС появляется требование о проведении совместной закупки, Заказчик (кроме бюджетных учреждений бюджетной сферы) обращается в техническую поддержку РеИС путем создания обращения через систему "Багтрекинг".
3.14. Закупки малого объема, проводимые у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, осуществляются посредством размещения извещения или путем согласия с условиями оферты, за исключением случаев, предусмотренных нормативным актом о РеИС.
3.15. Заказчик несет ответственность за нарушение сроков закупок вследствие ненадлежащего и несвоевременного оформления документов и информации о закупке.
Документ подписан ЭП 29.05.2020 17:43
Владелец: Свистунова Маргарита Александровна
Заведующий отделом правовых актов Канцелярии (Управления)
АДМИНИСТРАЦИЯ Г О САРАНСК
Сертификат: 017C2EB40051ABCEAD490E547244AC3F1C
действителен с 29.01.2020 по 29.01.2021
Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ городского округа САРАНСК
от 21 мая 2020 г. № 750
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и во исполнение условий Соглашения о реструктуризации задолженности городского округа Саранск по бюджетным кредитам, предоставляемым из республиканского бюджета Республики Мордовия, от 31 июля 2019 года Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд с использованием региональной информационной системы в сфере закупок Республики Мордовия.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
городского округа Саранск
П.Н.Тултаев
Утвержден
постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 21 мая 2020 г. N 750
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд с использованием региональной информационной системы в сфере закупок Республики Мордовия (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по организации электронного документооборота в сфере закупок в целях эффективного осуществления муниципальными заказчиками городского округа Саранск по закупкам товаров, работ, услуг и закупок малого объема с использованием региональной информационной системы в сфере закупок Республики Мордовия (далее - РеИС).
1.2. Настоящий Порядок:
определяет последовательность действий муниципальных заказчиков городского округа Саранск (кроме муниципальных предприятий городского округа Саранск) (далее - Заказчик) по формированию и размещению документации и информации о закупке (включая все способы закупки) с использованием программно-технических средств РеИС;
определяет порядок взаимодействия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении совместного конкурса или аукциона;
обеспечивает контроль со стороны главных распорядителей бюджетных средств городского округа Саранск (далее - ГРБС) за закупками товаров, работ, услуг, производимыми Заказчиком через РеИС, в рамках лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до Заказчика как получателя бюджетных средств.
1.3. Взаимодействие ГРБС с Заказчиком осуществляется в формате электронного документооборота по закупкам товаров, работ, услуг в РеИС путем формирования соответствующих электронных документов и информации о закупке с соблюдением всех требований, установленных Законом о контрактной системе.
1.4. Размещение документа и (или) информации о закупке в РеИС осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Мордовия от 30 марта 2015 года N 162 "О региональной информационной системе в сфере закупок Республики Мордовия" (далее - нормативный акт о РеИС).
1.5. Документы и информация о закупке, размещаемая Заказчиком в РеИС, проходят рассмотрение и согласование с ГРБС по подведомственности Заказчика в соответствии с постановлением Администрации городского округа Саранск от 26 июля 2012 года N 2708 "О подведомственности получателей бюджетных средств городского округа Саранск" или с лицом, уполномоченным на осуществление закупок товаров, работ, услуг и функций контроля за закупками.
1.6. Уполномоченным органом выступает:
на осуществление функций анализа документации о закупке требованиям Закона о контрактной системе, подготовленной Заказчиком, - Управление анализа и тарифного регулирования Администрации городского округа Саранск в соответствии с постановлением Администрации городского округа Саранск от 28 февраля 2014 года N 544 "О порядке закупок товаров, работ, услуг и порядке осуществления контроля за закупками товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа Саранск";
на осуществление функций контроля за закупками товаров, работ, услуг, осуществляемых муниципальными учреждениями бюджетной сферы, - Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск.
1.7. На определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами, предусмотренными Законом о контрактной системе, для обеспечения нужд Заказчиков, для которых Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск является главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с постановлением Администрации городского округа Саранск от 31 января 2014 года N 247 "Об определении уполномоченного органа на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для учреждений социальной сферы городского округа Саранск", уполномочено Муниципальное казенное учреждение "Центр финансово-экономическое обеспечение учреждений социальной сферы" (далее - Уполномоченное учреждение). При проведении совместных конкурсов или аукционов Уполномоченное учреждение выступает организатором совместного конкурса или аукциона.
Права и обязанности Уполномоченного учреждения определяются в соглашении, предусмотренном статьей 25 Закона о контрактной системе, порядок взаимодействия Уполномоченного учреждения и Заказчиков, для которых Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск является главным распорядителем бюджетных средств, - постановлением Администрации городского округа Саранск от 31 января 2014 года N 247 "Об определении уполномоченного органа на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для учреждений социальной сферы городского округа Саранск".
1.8. Согласованию с ГРБС или уполномоченным лицом подлежат:
заявки на закупку;
проекты контрактов по закупкам малого объема, проводимых у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;
контракты при осуществлении закупок малого объема, указанных в Перечне закупок, утвержденном нормативным актом о РеИС.
1.9. ГРБС или уполномоченный орган согласовывают документы и информацию о закупке, на предмет их соответствия:
бюджетным обязательствам, доведенным до Заказчика на соответствующий финансовый год и плановый период;
оценке целесообразности закупки и оценки ее актуальности; содержанию, форме, способу и срокам размещения информации; обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги.
1.10. При выявлении в документах о закупке несоответствий, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, документы и информация возвращаются Заказчику на доработку. Срок согласования документов о закупке, скорректированной Заказчиком с учетом замечаний, равен сроку, указанному в пункте 16 настоящего Порядка.
1.11. Документы и информация о закупке после согласования с ГРБС или уполномоченным органом подлежат согласованию с территориальным органом Федерального казначейства по Республике Мордовия в порядке, установленном приказом Минфина России от 4 июля 2016 года N 104н "О порядке взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля, указанными в пунктах 3 и 6 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.12. Консультативную поддержку по размещению документов и информации о закупке осуществляет Государственное казенное учреждение Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок", техническую поддержку - Общество с ограниченной ответственностью "Кейсистемс". Неизменность и сохранность документов и информации о закупке, размещаемой Заказчиком в РеИС, обеспечивает Технический оператор РеИС в лице Государственного автономного учреждения "Госинформ".
2. Порядок согласования документов и информации о закупке
2.1. Заявка на закупку Заказчиком направляется в адрес ГРБС или уполномоченного органа на согласование не позднее 10 (десяти) рабочих дней до даты публикации извещения, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе - не позднее 10 (десяти) рабочих дней до даты заключения контракта.
2.2. Рассмотрение и согласование заявок на осуществление закупок, закупок малого объема, проекта контракта осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента предоставления их Заказчиком в РеИС.
2.3. Отказ в согласовании заявки принимается в случаях:
предоставления сведений (информации) с нарушением требований к содержанию и заполнению заявки;
необоснованного завышения или занижения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги;
наличия противоречивой информации в сведениях, содержащихся в заявке, проекте контракта, спецификации, протоколе рассмотрения заявок;
несоответствия сведений, указанных в проекте контракта требованиям законодательства в сфере закупок.
2.4. В случае возврата документов на доработку изменения в документы Заказчиком вносятся в течение 3 (трех) рабочих дней, и документация повторно направляется на согласование ГРБС или уполномоченному органу. Сроки согласования определены в пунктах 13 и 14 настоящего Порядка.
3. Функции и порядок действий Заказчика при осуществлении закупок
3.1. Заказчики при осуществлении закупок, товаров, работ, услуг формируют и размещают в РеИС следующие документы:
планы-графики закупок;
заявку на закупку;
извещение об осуществлении конкурентной закупки и вносимые в него изменения;
разъяснения документации о конкурентной процедуре закупки;
иная информация, предусмотренная Законом о контрактной системе.
3.2. Документы формируются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Сформированные документы после размещения их в РеИС посредством программно-технических средств направляются Заказчиком в ЕИС, после чего информация о закупке передается в личный кабинет Заказчика в ЕИС, где Заказчик осуществляет ее публикацию.
3.3. Планы-графики и изменения, вносимые в планы-графики, формируются в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 года N 1279 "Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменения в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требования к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации".
3.4. Основой для формирования плана-графика закупки являются прогнозные и (или) утвержденные бюджетные параметры и государственные программы Заказчика на плановый период. Закупки, не предусмотренные планом-графиком, не могут быть осуществлены.
3.5. Заявка на закупку формируется в целях осуществления закупки конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в целях заключения контракта с единственным поставщиком, за исключением закупок, информация по контрактам которых на включается в реестр контрактов в соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе. Заявка на закупку формируется в соответствии с документацией о закупке и не должна допускать расхождений с ее положениями. Сведения о закупке, указанные в заявке, должны соответствовать плану-графику, размещенному в РеИС. Формирование Заказчиком заявки на закупку является обязательным условием для осуществления закупки. Заявка на закупку и приложения к ней должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью Заказчика.
3.6. При формировании заявки Заказчик:
1) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, начальную цену единицы товара, работы, услуги;
3) определяет объект закупки и условия контракта;
4) устанавливает:
требования к количеству, функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным и иным характеристикам товаров, работ, услуг в соответствии с правилами описания объекта закупки, предусмотренном Законом о контрактной системе;
обязательные требования о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки для подтверждения такого соответствия;
требования об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта Заказчик приобретает права на такие результаты;
требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа,
лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;
дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований);
требование предоставления документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и перечень этих документов;
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке; размер обеспечения заявки на участие в закупке, а также условий банковской гарантии, если такой способ обеспечения заявки применим в соответствии с Законом о контрактной системе;
размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с Законом о контрактной системе, гарантийных обязательств;
условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого и среднего предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, величины значимости этих критериев, порядок их оценки.
3.7. В целях обеспечения экспертной оценки заявок на участие в конкурсах, осуществляемой в ходе оценки соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям, Заказчик вправе привлекать экспертов, экспертные организации.
3.8. В соответствии с Законом о контрактной системе Заказчик:
1) определяет состав комиссии по закупкам;
2) принимает решение:
об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
о предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов;
о включении в документацию о закупке и проект контракта положений, предусматривающих возможность Заказчика изменить существенные условия контракта в соответствии с Законом о контрактной системе, в случае необходимости;
о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
о банковском сопровождении контракта, о казначейском сопровождении средств по контрактам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентными способами Заказчик:
1) формирует извещение с указанием сроков и условий проведения процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика) и прикрепляет к нему документацию. Изменения, вносимые в извещение, формируются и размещаются аналогичным образом.
2) по окончании сроков подачи заявок на участие в закупке:
представляет в комиссию по осуществлению закупки заключение о соответствии предложений участников закупки в отношении объекта закупки описанию объекта закупки;
проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о контрактной системе;
формирует протокол комиссии, который направляет оператору электронной площадки для размещения в ЕИС, в сроки, установленные Законом о контрактной системе;
обеспечивает заключение контрактов.
3.10. Процедура подписания проекта контракта осуществляется в электронной форме: участником закупки (поставщиком) - на электронной площадке, Заказчиком - в ЕИС. После подписания проекта контракта в РеИС автоматически создается электронный документ "Контракт".
3.11. В случае, если процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана несостоявшейся и отсутствуют основания для заключения контракта по результатам данной процедуры, Заказчиком производятся изменения в план-график путем высвобождения средств, зарезервированных на время проведения процедуры, из документа "Лот плана-графика" по несостоявшимся лотам.
3.12. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), по которой требуется включение сведений о заключенном контракте в реестр контрактов, Заказчик формирует документ "Контракт" на основе согласованной заявки на закупку.
3.13. В случае, если в ходе формирования заявки на закупку в РеИС появляется требование о проведении совместной закупки, Заказчик (кроме бюджетных учреждений бюджетной сферы) обращается в техническую поддержку РеИС путем создания обращения через систему "Багтрекинг".
3.14. Закупки малого объема, проводимые у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, осуществляются посредством размещения извещения или путем согласия с условиями оферты, за исключением случаев, предусмотренных нормативным актом о РеИС.
3.15. Заказчик несет ответственность за нарушение сроков закупок вследствие ненадлежащего и несвоевременного оформления документов и информации о закупке.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Саранский Вестник" № 13 от 27.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 040.020.000 Размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: