Основная информация

Дата опубликования: 21 июня 2007г.
Номер документа: ru04000200700261
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 21 ИЮНЯ 2007 ГОДА № 196

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЛОЩАДИ РОЗНИЧНОГО РЫНКА, ХАРАКТЕРИСТИКЕ РАСПОЛОЖЕННЫХ НА РЫНКЕ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И НАХОДЯЩИХСЯ В НИХ ПОМЕЩЕНИЙ, ТОРГОВЫХ МЕСТ, СКЛАДСКИХ, ПОДСОБНЫХ И ИНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, РАССТОЯНИЯМ МЕЖДУ НИМИ

Во исполнение статьи 11 Федерального закона от 30.12.2006 г. № 271-ФЗ «О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные требования к площади розничного рынка, характеристике расположенных на рынке зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, торговых мест, складских, подсобных и иных помещений, расстояниям между ними (далее - Основные требования).

2. Рекомендовать управляющим розничными рынками компаниям соблюдать Основные требования, утвержденные настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Президент, Председатель

Правительства Республики Бурятия

Л.В.Потапов

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 21.06.2007 № 196

Основные требования к площади розничного рынка, характеристике расположенных на рынке зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, торговых мест, складских, подсобных и иных помещений, расстояниям между ними

Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, а также капитальный ремонт рынков осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

I. Нормативы площади рынка

1. Величина розничного рынка характеризуется торговой площадью круглогодичной рыночной торговли, с учетом климатических условий размещения и в соответствии с требованиями архитектурных, градостроительных, строительных норм, санитарных правил и правил пожарной безопасности.

2. Торговая площадь розничных рынков для городских округов и поселений определяется с учетом климатического подрайона (I В) при нормативе 12-21 кв.м торговой площади круглогодичной торговли на 1000 человек.

3. Минимальный размер площади рынка 80 квадратных метров.

4. Общая площадь рынка определяется управляющей компанией в зависимости от типа рынка, исходя из необходимости обеспечения населения муниципальных образований теми или иными товарами.

II. Характеристика расположенных на розничном рынке зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, минимальные расстояния между ними

В состав розничных рынков входят основные объекты рыночной торговли и объекты дополнительного обслуживания.

2.1. Основными объектами розничного рынка являются:

2.1.1. Объекты круглогодичной торговли.

Объектами круглогодичной торговли являются открытые прилавки, лотки, палатки, киоски, павильоны, размещенные в торговых залах розничных рынков в отапливаемых и неотапливаемых капитальных зданиях.

Минимальная площадь торговых мест установлена постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.05.2007 г. № 153.

2.1.2. Площадки для сезонной торговли сельскохозяйственной продукцией с автотранспортных средств.

Площадки на сельскохозяйственном рынке для автотранспортных средств, предназначенные для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции, не прошедшей промышленной переработки, размещаются в соответствии с требованиями строительных норм и правил и правил пожарной безопасности.

Торговые места для продажи сельскохозяйственной продукции с автотранспортных средств следует предусматривать из расчета 30 кв.м на одно машино-место, располагая их на границе с хозяйственным двором*.

2.1.3. Лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы.

Помещения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы предназначены для исследования пищевых продуктов, технического сырья животного происхождения и их ветеринарно-санитарной оценки (таблица № 1 приложения).

2.1.4. Помещения для хранения товаров - помещения кладовых и охлаждаемых камер.

Назначение и площади кладовых и охлаждаемых камер указаны в таблице № 2 приложения и могут изменяться в соответствии с заданием на проектирование.

2.1.5. Подсобные и технические помещения.

Подсобные и технические помещения предназначены для размещения хозяйственных материалов, моечного и уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств, хранения тары, для размещения контейнеров для мусора (таблица № 3 приложения).

2.1.6. Служебные и бытовые помещения.

Служебные и бытовые помещения предназначены для размещения административно-офисных служб, мест отдыха и приема пищи, зала товарных образцов, камер хранения, гардероба, санузлов для персонала (таблица № 4 приложения).

2.2. К объектам дополнительного обслуживания розничных рынков относятся предприятия (помещения) розничной торговли и общественного питания, пункты бытового обслуживания, уборные для продавцов и покупателей (таблица № 5 приложения).

*Хозяйственный   двор - часть участка рынка (рыночного комплекса),

примыкающая, как   правило, к разгрузочным платформам (разгрузочным

помещениям) и   площадкам для сезонной торговли.

На хозяйственном   дворе размещаются стоянки внутрирыночного транспорта и

машин для уборки   помещений и территории, площадки с навесом для

ременного хранения   тары, контейнеры для сбора мусора и пищевых отходов

Для оказания дополнительных услуг покупателям (хранение личных вещей, упаковка товаров, продажа пакетов, вызов такси) может быть выделено отдельное помещение, включаемое в торговую площадь розничного рынка.

2.3. Расстояния между зданиями, строениями и сооружениями, расположенными на территории рынка, определяются в соответствии с требованиями строительных норм, санитарных правил и правил пожарной безопасности.

2.4. Количество мест на стоянке легковых машин устанавливается исходя из числа машино-мест на расчетную единицу. Расчетная единица - 50 торговых мест, число машино-мест на расчетную единицу - 20-25.

2.5. Для проектируемых розничных рынков, имеющих торговую площадь более 1000 кв.м с приобъектной автостоянкой вместимостью до 300 машино-мест, санитарно-защитная зона до жилых домов должна составлять не менее 50 метров.

Приложение

к Основным требованиям к площади розничного рынка,

характеристике расположенных на рынке зданий, строений,

сооружений и находящихся в них помещений, торговых мест,

складских, подсобных и иных помещений,

расстояниям между ними

Таблица № 1

Помещения лабораторий и их площади

Наименование   
помещений     

Площадь помещений при торговой площади
круглогодичной торговли, кв. м 

до 
300 

от 300
до 600

от 600
до 900

от 900
до 1500

от 1500
до 3000

от
3000

Мясное отделение                                           

Смотровой зал     

12  

15  

20   

20  

25

35

Лаборатория       

12  

15  

12   

12  

16

20

Холодильная камера,
объем холодильного
шкафа, куб. м     

1,12

1,12

1,12 
(2   
шкафа)

6  

6

6

Молочно-пищевое отделение                                  

Смотровой зал     

12  

12  

15   

15  

20

25

Лаборатория       

12  

12  

10   

10  

14

16

Служебные помещения                                        

Комната врача     

-  

-  

6    

6  

9

9

Комната персонала 

6  

6  

6    

9  

12

16

Кладовая химикатов

-  

-  

-    

-  

4

4

Моечная           

4  

4  

4    

4  

6

6

Санузел           

3  

3  

3    

3  

6

6

Дефростерная      

4  

4  

4    

4  

6

6

Таблица N 2

Помещения для хранения товаров и их площади

Наименование  
товаров     
и помещений  

Площади кладовых и охлаждаемых
камер для рынков торговой  
площадью, кв. м       

до
300

от 300
до 600

от 600
до 900

от 900
до 1500

от 
1500

Мясо и мясные   
продукты        

0/6

0/6

6/9

9/9 

12/12

Молоко и молочные
продукты        

0/6

0/6

0/6

0/9 

0/12

Фрукты и овощи  

15/6

18/6

24/9

36/12

48/18

Картофель       

10/0

12/0

15/0

20/0 

30/0

Кладовые боксы  

20/0

20/0

25/0

35/0 

50/0

Примечание: в числителе указана площадь кладовых, в знаменателе - площадь охлаждаемых камер.

Таблица N 3

Подсобные, технические помещения и их площади

Наименование    
помещений      

Площади подсобных помещений 
при торговой площади    
круглогодичной торговли, кв. м

до
300

от 300
до 600

от 600
до 900

от 900
до 1500

от
1500

Хранение и выдача    
торгового инвентаря  

12

16

20

26

32

Моечная для инвентаря

4

6

8

10

12

Хозяйственная кладовая

6

8

10

13

16

Хранение уборочного  
инвентаря, моющих и  
дезинфицирующих      
средств              

2

4

4

6

8

Хранение тары (под   
навесом или в        
неотапливаемом       
помещении)           

10

15

20

25

30

Площадка для установки
контейнеров для мусора

3

4

6

8

10

Таблица N 4

Служебные, бытовые помещения и их площади

Наименование   
помещений     

Площади служебных и бытовых 
помещений при торговой площади
круглогодичной торговли, кв. м

до
300

от 300
до 600

от 600
до 900

от 900
до 1500

от
1500

Кабинет директора   

12

12 



12 

12

Офисное помещение   

12

12 

12 

12 

16

Касса оплаты торговых
услуг               

2







6

Комната персонала   

9

12 

15 

18 

24

Гардероб персонала  

9

12 

15 

18 

24

Камера хранения вещей

6



10 

12 

18

Санузлы для персонала
(кв. м / кол-во)    

3/1

3/1

6/2

6/2

6/2

Уборные (с учетом   
площади для уборщицы)

12

20 

28 

34 

40

Таблица N 5

Объекты дополнительного обслуживания и их площади

┌───┬───────────────────────┬──────────┬───────────────────────────────────────┐

│NN │     Наименование      │ Ед. изм. │ При торговой площади круглогодичной   │

│п/п│     предприятий       │          │           торговли, кв. м             │

│   │     и помещений       │          ├────────┬────┬─────┬─────┬─────┬───────┤

│   │                       │          │   до   │ от │ от  │ от  │ от  │  от   │

│   │                       │          │ 300 <*>│300 │ 600 │ 900 │1500 │ 3000  │

│   │                       │          │        │ до │ до  │ до  │ до  │       │

│   │                       │          │        │600 │ 900 │1500 │3000 │       │

├───┼───────────────────────┼──────────┼────────┼────┼─────┼─────┼─────┼───────┤

│1. │Предприятия (помещения)│кв. м     │   -    │ 50 │ 75  │100  │150  │ 250   │

│   │розничной торговли     │          │        │    │     │     │     │       │

├───┼───────────────────────┼──────────┼────────┼────┼─────┼─────┼─────┼───────┤

│2. │Предприятия (помещения)│          │        │    │     │     │     │       │

│   │общественного питания: │          │        │    │     │     │     │       │

│   │а) буфеты (закусочные) │мест      │   -    │20/8│36/12│42/16│20/12│   -   │

│   │б) столовые (кафе)     │мест      │        │  - │  -  │  -  │50/50│100/100│

├───┼───────────────────────┼──────────┼────────┼────┼─────┼─────┼─────┼───────┤

│3. │Пункт бытового         │раб. мест │   -    │  1 │  2  │  3  │  4  │   5   │

│   │обслуживания           │          │        │    │     │     │     │       │

├───┼───────────────────────┼──────────┼────────┼────┼─────┼─────┼─────┼───────┤

│4. │Уборные для продавцов и│штук      │не менее│  5 │  7  │  9  │ 12  │  15   │

│   │покупателей            │основных  │одного  │    │     │     │     │       │

│   │                       │санитарных│туалета │    │     │     │     │       │

│   │                       │приборов  │на      │    │     │     │     │       │

│   │                       │          │каждые  │    │     │     │     │       │

│   │                       │          │50      │    │     │     │     │       │

│   │                       │          │торговых│    │     │     │     │       │

│   │                       │          │мест    │    │     │     │     │       │

└───┴───────────────────────┴──────────┴────────┴────┴─────┴─────┴─────┴───────┘

--------------------------------

<*> В рынках торговой площадью до 300 кв. м, проектируемых для небольших поселков, можно размещать все необходимые помещения согласно перечню и площадям, устанавливаемым заданиями на проектирование.

Примечание: в пункте 2 в числителе указано количество мест в предприятиях общественного питания, обслуживающих одновременно рынок и гостиницу, в знаменателе - количество мест в предприятиях общественного питания, обслуживающих только рынок, когда гостиница расположена вне территории рынка или в отдалении от основных объектов рынка.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 113 от 26.06.2007 стр.6
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.100.000 Торговля, 090.100.020 Управление в сфере торговли (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.100.110 Торговые и складские помещения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать