Основная информация

Дата опубликования: 21 июня 2011г.
Номер документа: RU24000201100806
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Правительство Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.06.2011

г.Красноярск

№ 362-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯОТ 01.03.2011 № 109-П «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ «ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ» НА 2011 ГОД

{Утратило силу:

Постановление Правительства Красноярского края от 17.07.2012 № 345-п; НГРRU24000201200911}

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1930 «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 01.03.2011 № 109-п «Об утверждении региональной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края» на 2011 год следующее изменение:

приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 01.03.2011 № 109-п «Об утверждении региональной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края» на 2011 год изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Первый заместитель

Губернатора края –

председатель

Правительства края

Э.Ш. Акбулатов

Приложение

к постановлению Правительства Красноярского края

от 21.06.2011 № 362-п

Приложение

к постановлению Правительства Красноярского края

от 01.03.2011 № 109-п

Региональная адресная программа

«Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края» на 2011 год

Паспорт

региональной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края» на 2011 год

Наименование региональной адресной программы

Региональная адресная программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края» на 2011 год (далее – Региональная адресная программа капитального ремонта)

Основания для разработки Региональной адресной программы капитального ремонта

Федеральный закон от 21.07.2007№ 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

Государственный заказчик Региональной адресной программы капитального ремонта

министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

Исполнители мероприятий Региональной адресной программы капитального ремонта

министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, муниципальные образования Красноярского края, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные потребительские кооперативы, собственники помещений в многоквартирных домах

Разработчик Региональной адресной программы капитального ремонта

министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

Главный распорядитель бюджетных средств

министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

Основные цели Региональной адресной программы капитального ремонта

финансовая поддержка муниципальных образований, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований, для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирными домами (товариществом собственников жилья или управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта, содействие развитию добросовестной конкуренции на рынке управления жилищным фондом

Основные задачи Региональной адресной программы капитального ремонта

проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением;

разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников программ;

стимулирование собственников помещений в многоквартирных домах к принятию решений о внедрении ресурсосберегающих технологий, направленных на создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан;

использование эффективных технических решений при проведении капитального ремонта

Планируемые показатели выполнения Региональной адресной программы капитального ремонта

Количество многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту

65 ед.

Общая площадь многоквартирных домов, подлежащая капитальному ремонту

703 400,65 кв. м

Ремонт или замена лифтового оборудования

229 ед.

Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления, всего, в том числе:

134 ед.

тепловой энергии

60 ед.

холодной воды

56 ед.

электрической энергии

18 ед.

Количество муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд)

8 ед.

Срок реализации Региональной адресной программы капитального ремонта

2011 год

Объемы и источники финансирования Региональной адресной программы капитального ремонта

общий объем финансирования Региональной адресной программы капитального ремонта составляет 426 304 990,0 рублей, в том числе:

средства Фонда – 211 563 111,0 рублей;

средства краевого бюджета – 105 000 000,0 рублей;

средства местных бюджетов – 3 165 632,0 рубля;

средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах – 106 576 247,0 рублей

Контроль за исполнением Региональной адресной программы капитального ремонта

министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

1. Общие положения

Региональная адресная программа капитального ремонта сформирована на основании муниципальных адресных программ капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, при условии, что на территории таких муниципальных образований выполнены предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

2. Цели и задачи

Региональной адресной программы капитального ремонта

2.1. Целью Региональной адресной программы капитального ремонта является оказание финансовой поддержки муниципальных образований, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований, для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирными домами (товариществом собственников жилья или управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта.

2.2. Для достижения поставленной цели в рамках реализации Региональной адресной программы капитального ремонта необходимо решить следующие задачи:

а) проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением;

б) разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников программ;

в) стимулирование собственников помещений в многоквартирных домах к принятию решений о внедрении ресурсосберегающих технологий, направленных на создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан;

г) использование эффективных технических решений при проведении капитального ремонта.

3. Срок реализации, объем финансирования

Региональной адресной программы капитального ремонта

3.1. Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края на 2011 год разрабатывается на текущий календарный год со сроком реализации до 31.12.2011.

3.2. Объем финансирования Региональной адресной программы капитального ремонта определен с учетом:

а) увеличения лимита предоставления финансовой поддержки на капитальный ремонт многоквартирных домов за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для Красноярского края;

б) сметной стоимости работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в рамках реализации Региональной адресной программы капитального ремонта;

в) выполнения обязательств по долевому финансированию проведения капитального ремонта за счет средств краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований и товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах.

3.3. Источниками финансирования программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год являются:

1) лимит, утвержденный Законом Красноярского края от 09.12.2010№ 11-5419 «О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012–2013 годов», на реализацию мероприятий, предусмотренных региональной адресной программой «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края» на 2011 год, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края, в том числе:

за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

за счет средств краевого бюджета;

2) бюджеты муниципальных образований;

3) средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средства собственников помещений в многоквартирных домах, самостоятельно выбравших управляющую организацию в качестве способа управления многоквартирного дома.

4. Обоснование долевого финансирования

Региональной адресной программы капитального ремонта

4.1. Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов в рамках программы за счет средств Фонда соответствует лимиту предоставления финансовой поддержки Красноярскому краю на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда, уточненному решением правлением Фонда от 11 февраля 2011 года (протокол № 222) «Об уточнении лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, рассчитанных для каждого из субъектов Российской Федерации», в соответствии с пунктами 1 и 3 части 3 и частью 3.1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в размере 211 563 111,0 рублей.

4.2. Объем долевого финансирования за счет краевого бюджета составляет 105 000 000,0 рублей и определен с учетом:

а) минимальной доли долевого финансирования Региональной адресной программы капитального ремонта за счет средств бюджета Красноярского края и (или) местных бюджетов на основании данных Министерства финансов Российской Федерации в размере 32,33 %, рассчитанной в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

б) права субъекта Российской Федерации самостоятельно определить объем долевого финансирования при условии обеспечения минимальной доли долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

4.3. Объем долевого финансирования за счет бюджетов муниципальных образований составляет 3 165 632,0 рубля (1 % от суммарного объема средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств краевого бюджета, направляемых на реализацию муниципальной адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год) и определен с учетом выполнения органами местного самоуправления условий Бюджетного кодекса Российской Федерации по обеспечению долевого финансирования предоставления средств краевого бюджета и Фонда.

4.4. Объем долевого финансирования за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирном доме составляет 106 576 247,0 рублей (25 % от общего объема средств на реализацию Региональной адресной программы капитального ремонта) и определен с учетом решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме, в размере не менее чем 25 % от общего объема средств на капитальный ремонт многоквартирного дома.

5. Перечень муниципальных образований, претендующих

на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда

5.1. Для достижения поставленных целей ввиду ограниченности средств краевого бюджета, включая средства Фонда, и необходимости выполнения условий ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» к участию в отборе допускаются муниципальные образования:

выполнившие условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленные ст. 14 Федерального закона от 21.07.2007№ 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

имеющие на территории муниципального образования многоквартирные дома, оборудованные лифтами, признанными непригодными для эксплуатации;

представившие заявку на включение в Региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;

утвердившие муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования на 2011 год.

5.2. Перечень муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, приведенв приложении № 1 к настоящей Региональной адресной программе капитального ремонта.

6. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта

в расчете на один квадратный метр общей площади помещений

в многоквартирных домах, которые подлежат капитальному ремонту

6.1. В целях создания условий для стимулирования собственников помещений в многоквартирных домах в части принятия решения о проведении капитального ремонта с использованием современных эффективных строительных материалов и технологий, обеспечивающих качественное улучшение условий проживания в многоквартирных домах и повышение их энергоэффективности, при расчете размера предельной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов учтены данные о среднем уровне рыночных цен, сложившихся на выполнение работ по замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии), на коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов и узлы управления.

6.2. Размер предельной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах муниципальных образований края, которые могут претендовать на участие в региональной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края на 2011 год, составляет 1 300 рублей.

7. Принципы распределения общего объема финансирования

Региональной адресной программы капитального ремонта

между муниципальными образованиями, претендующими

на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда

Принципами распределения общего объема финансирования Региональной адресной программы капитального ремонта между муниципальными образованиями, претендующими на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, являются единые подходы, учитывающие следующее:

а) количество лифтов, признанных непригодными для эксплуатации;

б) общий объем средств Региональной адресной программы капитального ремонта;

в) объем средств, указанный в заявке муниципального образования на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда (далее – Заявка муниципального образования).

8. Распределение общего объема финансирования

Региональной адресной программы капитального ремонта

по муниципальным образованиям, претендующим на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда

8.1. Распределение общего объема финансирования Региональной адресной программы капитального ремонта по муниципальным образованиям, претендующим на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, осуществляется в соответствии с методикой распределения общего объема финансирования Региональной адресной программы капитального ремонта, приведенной в приложении № 2 к настоящей Региональной адресной программе капитального ремонта, при условии, что по муниципальным образованиям, претендующим на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средства распределяются с учетом муниципальной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов.

8.2. Распределение общего объема финансирования Региональной адресной программы капитального ремонта по муниципальным образованиям, претендующим на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, приведено в приложении № 3 к настоящей Региональной адресной программе капитального ремонта.

8.3. Средства Фонда и краевого бюджета предоставляются муниципальным образованиям в форме субсидий.

8.4. Финансовая поддержка при проведении капитального ремонта за счет средств Фонда и краевого бюджета предоставляется для долевого финансирования выполнения работ по замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии).

8.5. Реестр многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту в рамках реализации Региональной адресной программе капитального ремонта, приведен в приложении № 4 к настоящей Региональной адресной программе капитального ремонта

9. Критерии отбора и перечень многоквартирных домов,

которые подлежат капитальному ремонту в рамках реализации

Региональной адресной программы капитального ремонта

9.1. В качестве критериев отбора многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту в рамках реализации Региональной адресной программы капитального ремонта, учитывается следующее:

а) многоквартирный дом должен состоять из 9 и более этажей, оснащен лифтами, введенными в эксплуатацию до 1992 года и признанными непригодными для эксплуатации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 782 «Об утверждении технического регламента о безопасности лифтов»;

б) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, включенный в Региональную адресную программу по проведению капитального ремонта, должен быть сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет;

в) собственниками помещений в многоквартирном доме выбран способ управления многоквартирным домом, и выбранный способ реализован посредством управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией;

г) наличие решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией:

об участии в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;

о видах работ по капитальному ремонту многоквартирного дома(замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии);

о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома в 2011 году в размере не менее чем двадцать пять процентов общего объема средств, направляемых на выполнение работ по замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии).

9.2. Перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту в рамках реализации Региональной адресной программы капитального ремонта, приведен в приложении № 5 к настоящей Региональной адресной программе капитального ремонта.

Выписка из технических паспортов многоквартирных домов, включенных в Региональную адресную программу капитального ремонта, приведена в приложении № 6 к настоящей Региональной адресной программе капитального ремонта.

10. Контроль за ходом реализации

Региональной адресной программы капитального ремонта

10.1. Контроль за ходом реализации Региональной адресной программы капитального ремонта осуществляется через мониторинг (сбор и анализ отчетности) по следующим направлениям:

выполнение планируемых показателей выполнения Региональной адресной программы капитального ремонта;

расходование средств, направленных на реализацию Региональной адресной программы капитального ремонта.

10.2. Мониторинг Региональной адресной программы капитального ремонта осуществляет министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края с учетом сроков и форм, утвержденных правлением Фонда.

10.3. Мониторинг реализации Региональной адресной программы капитального ремонта осуществляется на основании сбора и анализа представляемой в министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края органами местного самоуправления городских округов отчетности о ходе реализации Региональной адресной программы и о выполнении условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Отчет):

еженедельная, нарастающим итогом – по четвергам и представляется в виде электронного документа по форме, рекомендованной Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фондом);

квартальная, нарастающим итогом – до 8 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в электронном виде и на бумажном носителе информации по форме, рекомендованной Фондом;

годовая, по состоянию на 1 января 2012 года – до 15 января 2012 года в электронном виде и на бумажном носителе информации по форме, рекомендованной Фондом.

11. Планируемые показатели выполнения

Региональной адресной программы капитального ремонта

Планируемые показатели выполнения Региональной адресной программы капитального ремонта приведены в приложении № 7 к настоящей Региональной адресной программе капитального ремонта.

12. Привлечение подрядных организаций для выполнения

работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных

в Региональную адресную программу капитального ремонта

Порядок привлечения подрядных организаций товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках реализации Региональной адресной программы капитального ремонта приведен в приложении № 8 к настоящей Региональной адресной программе капитального ремонта.

13. Информационное сопровождение

Региональной адресной программы капитального ремонта

13.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края размещает информацию, связанную с разработкой и реализацией Региональной адресной программы, во всех доступных населению средствах массовой информации, включая:

а) официальный сайт в сети «Интернет»: www.gkh24.ru,;

б) официальное печатное издание: Журнал «Ведомости высших органов власти Красноярского края»;

в) печатные издания, имеющие широкое распространение в Красноярском крае;

г) телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.

13.2. Муниципальные образования при отсутствии официального сайта или средств на финансирование опубликования информации о подготовке и реализации муниципальной программы в печатных изданиях, сообщения такой информации на телевидении и радио вправе обратиться в адрес министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края с запросом о размещении такой информации без взимания платы на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края и в официальном печатном издании Красноярского края, оказывать за счет средств бюджета Российской Федерации финансовую помощь для подготовки соответствующих передач и оплаты эфирного времени на каналах организаций теле- и радиовещания, а также для изготовления листовок и буклетов, содержащих такую информацию;

13.3. Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации обязаны доводить до граждан путем размещения на досках объявлений, расположенных в каждом подъезде включенных в перечень региональной адресной программы многоквартирных домов или в пределах земельных участков, на которых находятся такие дома, а также (при наличии) на своих сайтах в сети «Интернет» информацию:

а) обо всех привлеченных товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией исполнителях работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (подрядчиках, субподрядчиках) с указанием наименований юридических лиц и (или) фамилий, имен и отчеств индивидуальных предпринимателей, наименований выполняемых ими работ, номеров контактных телефонов, факсов и (при наличии) адресов электронной почты, адресов сайтов в сети «Интернет». При изменении подрядчиков и субподрядчиков необходимо обеспечить в пятидневный срок обновление информации;

б) о планируемых и реальных сроках начала и окончания выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, а при необходимости изменения таких сроков о причинах их переноса и новых таких сроках (сведения о выполнении указанных работ обновляются не реже чем один раз в месяц);

в) о дате и времени приемки результатов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (не позднее чем за пять рабочих дней до дня приемки) и о результатах приемки указанных работ.

Приложение № 1

к региональной адресной программе «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края» на 2011 год

Перечень муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда



п/п

Наименование

муниципального образования

1

2

1

г. Красноярск

2

г. Ачинск

3

г. Дивногорск

4

г. Шарыпово

5

г. Канск

6

Кежемский район, г. Кодинск

7

г. Сосновоборск

8

г. Минусинск

Приложение № 2

к региональной адресной программе «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края» на 2011 год

Методика распределения общего объема

финансирования региональной адресной программы

«Проведение капитального ремонта многоквартирных домов

на территории Красноярского края» на 2011 год

1.1. Объем средств Фонда в рамках финансирования Региональной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год распределяется по муниципальным образованиям края пропорционально количеству лифтов, признанных непригодными для эксплуатации по нижеприведенной формуле, но не менее чем 7 442 941,0 рубль, что позволит провести замену лифтов не менее чем в двух многоквартирных домах муниципального образования:

Фi=

Лi Х 100,0

Х Фобщ

,

(Лi + Лi +1 +…+ Л№)

где:

Фi – расчетный объем средств Фонда в рамках Региональной адресной программы капитального ремонта для i-го муниципального образования, в рублях;

Фобщ – объем финансирования Региональной адресной программы капитального ремонта за счет средств Фонда, в рублях;

Лi +1 +…+ Л№ – количество лифтов i-тых муниципальных образований края, признанных непригодными для эксплуатации.

1.2. В случае, если в соответствии с указанной формулой муниципальное образование получает менее 7 442 941,0 рубля, объем финансовой поддержки данного муниципального образования доводится до 7 442 941,0 рубля, что позволяет с учетом общего объема финансирования Региональной адресной программы капитального ремонта провести замену лифтов не менее чем в двух многоквартирных домах муниципального образования.

1.3. Между муниципальными образованиями края, объем финансирования которых в соответствии с формулой получился более 5 000 000,0 рублей, распределяется остаток суммы, полученный за минусом средств, составляющих 7 442 941,0 рубль для 8 муниципальных образований края.

Распределение остатка средств осуществляется по формуле:

Фi =

Лi Х 100,0

Х Фобщ

,

(Лi + Лi +1 +…+ Л№)

где:

Фi – расчетный объем средств Фонда в рамках Региональной адресной программы капитального ремонта для i-го муниципального образования, объем финансирования которого в соответствии с ранее представленной формулой получился более 7 442 941,0 рубля, в рублях;

№ – количество муниципальных образований края, претендующих на участие в региональной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края на 2011 год, объем финансирования которых в соответствии с ранее представленной формулой получился более 7 442 941,0 рубля;

Фобщ – объем финансирования Региональной адресной программы капитального ремонта за счет средств Фонда за минусом средств, составляющих 11 000 000,0 рублей для 8 муниципальных образований края, в рублях;

Фi – количество лифтов i-го муниципального образования, признанных непригодными для эксплуатации по состоянию на 01.03.2011;

1.4. Объем средств краевого бюджета в рамках финансирования Региональной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год определяется по муниципальным образованиям края по формуле:

Кi=

Фi Х 49,63%

,

где:

Кi – расчетный объем средств краевого бюджета в рамках Региональной адресной программы капитального ремонта для i-го муниципального образования, в рублях;

49,63 % – доля средств краевого бюджета, выделенных на реализацию Региональной адресной программы капитального ремонта, по отношению к средствам Фонда.

1.5. Объем средств бюджета муниципального образования в рамках финансирования Региональной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год определяется по муниципальным образованиям края по формуле:

Мi=

(Кi +Фi )

100,0

,

где:

Мi – расчетный объем средств бюджета муниципального образованияв рамках Региональной адресной программы капитального ремонта для i-го муниципального образования, в рублях.

1.6. Объем средств собственников помещений многоквартирных домов в рамках финансирования Региональной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год определяется по муниципальным образованиям края по формуле:

Дi=

(Кi +Фi + М.i ) Х 25,0

75,0

,

где:

Д.i – расчетный объем средств собственников помещений многоквартирных домов в рамках Региональной адресной программы капитального ремонта для i-го муниципального образования, в рублях.

Приложение № 3

к региональной адресной программе «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края» на 2011 год

Распределение общего объема финансирования региональной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края» на 2011 год

в рублях

№ п/п

Наименование территории

Общий объем средств на капитальный ремонтна 2011 год

В том числе

средства Фонда

средства краевого бюджета

средства местного бюджета

средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специали-зированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах

1

2

3

4

5

6

7

1

г. Красноярск

310360305,0

154023043,0

76442530,0

2304656,0

77590076,0

2

г. Ачинск

1702996,0

845149,0

419451,0

12647,0

425749,0

3

г. Дивногорск

14711328,0

7300816,0

3623437,0

109243,0

3677832,0

4

г. Шарыпово

22773646,0

11301916,0

5609207,0

169111,0

5693412,0

5

г. Канск

14347390,0

7120204,0

3533799,0

106540,0

3586847,0

6

Кежемский район,

г. Кодинск

13993512,0

6944584,0

3446638,0

103912,0

3498378,0

7

г. Сосновоборск

35402301,0

17569161,0

8719677,0

262888,0

8850575,0

8

г. Минусинск

13013512,0

6458238,0

3205261,0

96635,0

3253378,0

Итого

426304990,0

211563111,0

105000000,0

3165632,0

106576247,0

Приложение № 8

к региональной адресной программе «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края» на 2011 год

Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ

по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках реализации Региональной адресной программы капитального ремонта

1.1. Настоящий Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках реализации Региональной адресной программы капитального ремонта (далее – Порядок) устанавливает механизм привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в Региональную адресную программу по проведению капитального ремонта, с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон).

1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:

«открытый конкурс по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» (далее – конкурс) – способ определения подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, обеспечивающий привлечение для выполнения указанных работ наиболее квалифицированной организации;

«заказчик» – товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив либо выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация, управляющие многоквартирными домами, включенными в Программу.

«организатор конкурса» – заказчик либо орган, определенный муниципальным образованием, осуществляющий функции по организации и проведению конкурсов. Заказчик вправе выполнять функции организатора конкурса только при взаимодействии c местной (муниципальной) администрацией;

«участник конкурса» – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством, изъявившие желание участвовать в конкурсе и соответствующие требованиям, предъявляемым к участникам в рамках конкурса;

«договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» – договор, заключаемый между заказчиком и победителем конкурса в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом положений Методических рекомендации по заполнению примерной формы договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

2. Конкурсная комиссия по проведению открытых конкурсов

по привлечению подрядных организаций для выполнения работ

по капитальному ремонту многоквартирных домов

2.1. Конкурсная комиссия по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее – комиссия) является временным специально уполномоченными органом и создается для рассмотрения, сопоставления и оценки предложений (далее – конкурсная заявка или заявка) претендентов, пожелавших принять участие в открытом конкурсе (далее – участники конкурса), а также для определения победителя конкурса.

2.2. Персональный состав конкурсной комиссий формируется организатором конкурса из числа представителей, кандидатуры которых утверждаются местной (муниципальной) администрацией и заказчиком.

2.3. Орган местного самоуправления включает в состав комиссии представителей, обеспечивающих управление муниципальными адресными программами по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, представителей, осуществляющих функции надзора в области строительства.

2.4. Заказчик включает в состав комиссии представителя общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах (председателя собрания собственников помещений или иного представителя по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), представителя управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, уполномоченного на осуществление надзора над проводимыми подрядной организацией работами.

2.5. Заказчик может включить в состав комиссии представителя сторонней организации, уполномоченной на осуществление надзора над проводимыми подрядной организацией работами (при наличии). При осуществлении надзора над работами, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно перечню, утвержденному приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», организация должна иметь свидетельство о допуске к таким видам работ, выданное саморегулируемой организацией.

2.6. В состав конкурсной комиссии может быть включен представитель некоммерческой организации, представляющий интересы потребителей результатов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

2.7. Сбор членов конкурсной комиссии на заседания и проведение заседаний проводит организатор конкурса либо заказчик, выполняющий функции организатора конкурса.

2.8. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:

осуществляет вскрытие конвертов с заявками, оформляет и подписывает протокол вскрытия конвертов;

осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление конкурсных заявок, оформляет и подписывает соответствующие протоколы;

определяет победителя конкурса или принимает иное решение по результату конкурса.

2.9. Конкурсная комиссия имеет право запрашивать и получать от участников конкурса информацию, необходимую для осуществления работы комиссии.

2.10. Конкурсная комиссия проводит свои заседания в сроки и в порядке, определенные соответствующей конкурсной документацией, а также настоящим Порядком.

2.11. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый организатором конкурса либо заказчиком, выполняющим функции организатора конкурса, из числа представителей заказчика. Заместитель председателя комиссии назначается организатором конкурса либо заказчиком, выполняющим функции организатора конкурса, из числа представителей местной (муниципальной) администрации.

2.12. Заседание комиссии проводит председатель комиссии. В случае отсутствия председателя заседание комиссии проводит заместитель председателя комиссии.

2.13. Ответственный секретарь комиссии назначается организатором конкурса либо заказчиком, выполняющим функции организатора конкурса, из числа представителей местной (муниципальной) администрации.

2.14. Решения комиссии считаются правомочными, если на ее заседании присутствуют не менее чем две трети от ее состава при обязательном условии участия в заседании хотя бы одного представителя заказчика.

2.15. Решения комиссии принимаются, если за их принятие проголосовало не менее половины присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.

2.16. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами комиссии. В протоколах обязательно должны быть указаны особые мнения членов комиссии (при наличии).

2.17. Председатель комиссии (заместитель председателя в случае отсутствия председателя):

руководит деятельностью комиссии;

председательствует на заседаниях комиссии;

несет ответственность за соблюдение требований конкурсной документации и выполнение возложенных на комиссию задач;

осуществляет иные действия в соответствии с конкурсной документацией и законодательством Российской Федерации.

2.18. Члены комиссии:

участвуют в решении всех вопросов, входящих в компетенцию комиссии;

участвуют в заседаниях комиссии;

выполняют в установленные сроки поручения председателя комиссии, решения комиссии.

2.19. Председатель и члены комиссии обязаны обеспечивать конфиденциальность данных об участниках конкурса и сведений, содержащихся в заявках, до опубликования результатов конкурса.

2.20. Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и другие члены комиссии не вправе проводить переговоры с участниками во время процедур проведения конкурса, за исключением случаев, предусмотренных конкурсной документацией и законодательством Российской Федерации.

2.21. Комиссия по результатам рассмотрения, оценки и сопоставления поступивших заявок участников конкурса принимает решение об итогах конкурса.

2.22. Конкурсная комиссия прекращает свою деятельность после проведения всех конкурсных процедур, приведших к заключению договора подряда.

3. Порядок проведения открытого конкурса

по привлечению подрядных организаций для выполнения работ

по капитальному ремонту многоквартирных домов

3.1. Подготовка конкурсной документации по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее – конкурсная документация) осуществляется в соответствии с Типовой конкурсной документацией по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденной Фондом в рамках методических рекомендаций по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Методические рекомендации Фонда).

3.2. Извещение о проведении конкурсного отбора должно соответствовать извещению о проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту, утвержденному Методическими рекомендациями Фонда.

3.3. Заказчик не позднее трех рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Красноярского края «Об утверждении региональной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края» на 2011 год» (далее – Региональная адресная программа) при взаимодействии с органом местного самоуправления определяет:

предмет конкурса, проводимого в целях отбора подрядной организации;

срок проведения конкурса по отбору подрядной организации;

организатора конкурса, за исключением случаев, когда функции организатора конкурса выполняются заказчиком.

3.4. Организатор конкурса либо заказчик, выполняющий функции организатора конкурса, не позднее пяти рабочих дней со дня вступления в силу Региональной адресной программы разрабатывает конкурсную документацию на основании Региональной адресной программы и решений собраний собственников помещений в многоквартирных домах и передает ее заказчику на утверждение, за исключением случаев, когда функции организатора конкурса выполняются заказчиком.

3.5. Конкурсная документация по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов должна быть утверждена Заказчиком в течение двух дней со дня ее передачи организатором конкурса, за исключением случаев, когда функции организатора конкурса выполняются заказчиком.

3.6. Конкурсная документация по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в случае, когда функции организатора конкурса выполняются заказчиком, должна быть разработана и утверждена Заказчиком не позднее пяти рабочих дней со дня вступления в силу Региональной адресной программы. Заказчик разрабатывает конкурсную документацию на основании Региональной адресной программы и решений собраний собственников помещений в многоквартирных домах.

3.7. Официальная информация о конкурсе (извещение о проведении конкурса, конкурсная документация) не позднее семи рабочих дней со дня вступления в силу Региональной адресной программы публикуется организатором конкурса либо заказчиком, выполняющим функции организатора конкурса, на официальном интернет-сайте заказчика, официальном интернет-сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края www.gkh24.ru и в периодическом печатном издании, издаваемом в соответствующем муниципальном образовании.

3.8. Дополнительно информация о конкурсе по отбору подрядной организации должна быть опубликована на сайте Фонда по форме, утвержденной Методическими рекомендациями Фонда. При этом информация о конкурсе по отбору подрядной организации должна содержать ссылку на интернет-сайт с официальной информацией о конкурсе по отбору подрядной организации.

3.9. Организатор конкурса либо заказчик, выполняющий функции организатора конкурса, назначает ответственного по взаимодействию с участниками конкурса, выделяет рабочее место и предоставляет средства связи (телефон, факс, адрес электронной почты), при этом лицо, ответственное за взаимодействие с участниками конкурса:

отвечает на вопросы участников конкурса;

отвечает на письменные запросы участников конкурса по отбору подрядной организации в течение двух рабочих дней со дня поступления такого письменного запроса.

3.10. Организатор конкурса совместно с заказчиком либо заказчик, выполняющий функции организатора конкурса, при необходимости вносят изменения в конкурсную документацию, сроки и порядок проведения конкурса.

3.11. Прием, регистрацию и хранение конкурсных заявок осуществляет организатор конкурса либо заказчик, выполняющий функции организатора конкурса. Конкурсные заявки, поданные участниками и зарегистрированные заказчиком, а также конверты с изменениями к ним хранятся вместе с книгой регистрации в специальном сейфе или в помещении с ограниченным доступом. Ответственность за сохранность представленной документации несет организатор конкурса либо заказчик, выполняющий функции организатора конкурса.

3.12. Срок подачи заявок на участие в конкурсе не может быть менее десяти рабочих дней после опубликования информации о конкурсе. Дата, время и место вскрытия конвертов указывается в извещении о проведении конкурса.

3.13. В случае внесения изменений в конкурсную документацию организатор конкурса либо заказчик, выполняющий функции организатора конкурса, имеет право перенести дату вскрытия конвертов, но не более чем на 10 дней. Организатор конкурса либо заказчик, выполняющий функции организатора конкурса, не позднее чем за пять дней до новой даты вскрытия конвертов публикует объявление о переносе с указанием причин переноса и новой даты вскрытия конвертов с заявками.

3.14. Требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе указываются в конкурсной документации, разработанной в соответствии с Методическими рекомендациями Фонда.

3.15. Конкурсные заявки рассматриваются комиссией в сроки, указанные в извещении о проведении конкурсного отбора.

3.16. Организатор конкурса либо заказчик, выполняющий функции организатора конкурса, обеспечивает:

предоставление помещения для проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками, заседаний конкурсной комиссии;

ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии, обеспечивает их подписание и опубликование на официальном интернет-сайте заказчика, официальном интернет-сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края www.gkh24.ru и в периодическом печатном издании, издаваемом в соответствующем муниципальном образовании;

оповещает в письменном виде победителя конкурса;

направляет информацию о результатах конкурса в местную (муниципальную) администрацию.

3.17. Процедура вскрытия конвертов при проведении открытого конкурса является публичной, на нее приглашаются представители всех участников конкурса, подавших конкурсные заявки.

3.18. Конверты с конкурсными заявками вскрываются в порядке их регистрации, присутствующим объявляется следующая информация по каждой вскрытой конкурсной заявке:

наименование участника конкурса;

должность лица, подписавшего заявку, и наличие документа, подтверждающего его полномочия;

наличие документа (или его копии), подтверждающего обеспечение заявки (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией);

предлагаемые участниками конкурса условия (цена договора подряда, срок выполнения работ, квалификация участника);

другая информация на усмотрение организатора конкурса.

3.19. Конкурсные заявки, поступившие с опозданием, не принимаются к рассмотрению.

3.20. Заявки рассматриваются конкурсной комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших заявки, а также соответствия конкурсных заявок требованиям конкурсной документации. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске участника к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Результаты вскрытия конвертов оформляются протоколом, соответствующим по содержанию Методическим рекомендациям Фонда.

3.21. В случае отказа в допуске к участию в конкурсе организатор конкурса либо заказчик, выполняющий функции организатора конкурса, в двухдневный срок с момента подписания протокола вскрытия заявок направляет участнику письменное уведомление с указанием причин отказа.

3.22. Заявки участников, допущенных к участию в конкурсе, подлежат оценке и сопоставлению конкурсной комиссией с целью сравнения условий, предложенных участниками, и определения победителя конкурса в соответствии с Методическими рекомендациям Фонда. Результаты оценки и сопоставления заявок оформляются протоколом, соответствующим по содержанию Методическим рекомендациям Фонда.

3.23. Протокол оценки и сопоставления заявок должен быть составлен и опубликован в пятидневный срок с даты вскрытия конвертов с заявками.

3.24. Договор подряда заключается с победителем конкурса в десятидневный срок с даты опубликования протокола оценки и сопоставления заявок.

3.25. Если победитель конкурса уклонился от заключения договора или не представил надлежащее обеспечение обязательств по договору, то обеспечение его заявки (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией) удерживается в пользу заказчика (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией). В этом случае заказчик заключает договор подряда с участником, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.

3.26. Если участник, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, уклонился от заключения договора или не представил надлежащее обеспечение исполнения договора, то обеспечение его заявки (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией) также удерживается в пользу заказчика. В этом случае проводится повторный конкурс.

3.27. Конкурс объявляется конкурсной комиссией не состоявшимся в следующих случаях:

если к объявленному сроку вскрытия конвертов не поступило ни одной конкурсной заявки;

если всем участником отказано в допуске к участию в конкурсе по результатам рассмотрения конкурсных заявок;

если к конкурсу допущена только одна заявка на участие в конкурсе.

3.28. В случае, если к конкурсу допущена только одна заявка на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся и договор заключается с участником, подавшим эту заявку. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола обязан передать такому участнику конкурса проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. В случае уклонения такого участника от заключения договора обеспечение его заявки (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией) удерживается в пользу заказчика и проводится повторный конкурс.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 39 (480), стр.42 от 01.08.2011
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать