Основная информация

Дата опубликования: 21 июня 2016г.
Номер документа: RU15000201600243
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2016 г. № 211

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ АЛАНИЯ ОТ 15 АПРЕЛЯ 2016 ГОДА № 14-РЗ «О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ»

(в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 27.03.2017 № 137)

В соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» и Законом Республики Северная Осетия Алания от 15 апреля 2016 года № 14-РЗ «О регулировании отдельных правоотношений в сфере охраны общественного порядка в Республике Северная Осетия-Алания» Правительство  Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Создать Республиканский штаб добровольных народных дружин (далее – Республиканский штаб ДНД) по взаимодействию добровольных народных дружин с органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания и правоохранительными органами по вопросам охраны общественного порядка.

2. Утвердить прилагаемые:

Положение о Республиканском штабе ДНД по взаимодействию добровольных народных дружин с органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания и правоохранительными органами по вопросам охраны общественного порядка;

(Абзац 3 пункта 2 утратил силу постановлением Правительства РСО-Алания от 27.03.2017 № 137)

Положение о добровольной народной дружине по охране общественного порядка в Республике Северная Осетия-Алания.

3. Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания:

разработать гарантии правовой и социальной защищенности (страхование жизни) народных дружинников и членов их семей в случае гибели или получения увечья народным дружинником в период участия в проводимых органами внутренних дел мероприятиях по охране общественного порядка;

в течение 30 дней внести предложения на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания:

разработать положения о добровольных народных дружинах в муниципальных образованиях, предусмотрев дополнительные льготы и компенсации, гарантии правовой и социальной защиты для народных дружинников в период их участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка за счет средств местных бюджетов, использовать иные формы материальной заинтересованности и социальной защиты народных дружинников, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

5. Рекомендовать Министерству внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания принимать участие в организации и проведении правового и специального обучения народных дружинников формам и методам предупреждения и пресечения правонарушений, доведения до них методических рекомендаций по мерам личной безопасности, а также разработать тематики инструктажей народных дружинников, задействованных в обеспечении общественного порядка.

Временно исполняющий

обязанности Председателя Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

Т.Тускаев

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

от 21 июня 2016 года № 211

ПОЛОЖЕНИЕ

о Республиканском штабе ДНД по взаимодействию народных дружин

с органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания,

органами местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания

и правоохранительными органами по вопросам

охраны общественного порядка

1. Общие положения

Республиканский штаб добровольных народных дружин по взаимодействию народных дружин с органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания и правоохранительными органами по вопросам охраны общественного порядка (далее по тексту – штаб ДНД) создается в соответствии с Положением о ДНД для осуществления непосредственного руководства деятельностью ДНД по обеспечению охраны общественного порядка.

В своей деятельности штаб ДНД руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, настоящим Положением.

Настоящим Положением определяются функции, задачи деятельности штаба ДНД, состав и порядок работы.

2. Функции штаба ДНД

Штаб ДНД выполняет следующие функции:

организует взаимодействие народных дружин с органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания и территориальными органами внутренних дел МВД по Республике Северная Осетия-Алания по вопросам охраны общественного порядка;

в пределах своей компетенции вносит в правоохранительные органы и органы местного самоуправления предложения по укреплению правопорядка, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, усилению борьбы с правонарушениями;

обобщает практическую деятельность ДНД и вносит в органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органы местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания предложения по дальнейшему их усовершенствованию;

участвует в разработке и реализации программ в области охраны общественного порядка, безопасности граждан;

совместно с органами внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания принимает участие в обеспечении правопорядка на улицах, площадях, в парках и других общественных местах;

анализирует причины и условия, способствующие совершению правонарушений, в пределах своих полномочий принимает меры по устранению данных обстоятельств;

разрабатывает и утверждает учебные программы, формы и методы обучения дружинников;

принимает меры по защите сведений, составляющих служебную тайну, и иной информации, охраняемой законом;

обеспечивает социальную защиту, охрану и укрепление здоровья личного состава ДНД;

информирует в установленном порядке органы государственной власти, местного самоуправления, общественные организации и средства массовой информации о результатах работы по обеспечению охраны общественного порядка;

подготавливает, организует и проводит заседания штаба ДНД не реже одного раза в квартал, принимает решения по улучшению деятельности ДНД и укреплению правопорядка в республике;

готовит ежеквартальные отчеты о деятельности ДНД по республике.

3. Основные задачи штаба ДНД

Штаб ДНД выполняет следующие задачи:

проведение методической и организационной работы по комплектованию ДНД и совершенствованию деятельности ДНД;

разработка мероприятий по обучению членов ДНД по правовой, специальной и физической подготовке;

организация взаимодействия ДНД с правоохранительными органами, органами местного самоуправления и общественными организациями по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений, обеспечению личной и имущественной безопасности граждан;

участие в деятельности ДНД в муниципальных образованиях, принятие мер к устранению выявленных недостатков, обобщение и распространение передового опыта работы;

несение в органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органы местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания предложений по вопросам организации охраны общественного порядка и борьбы с правонарушениями.

4. Состав штаба ДНД и организация его работы

4.1.Штаб ДНД формируется в соответствии с п.3 ст. 2 Закона Республики Северная Осетия Алания от 15 апреля 2016 года № 14-РЗ «О регулировании отдельных правоотношений в сфере охраны общественного порядка в Республике Северная Осетия-Алания».

Начальник Штаба ДНД и его заместитель избираются из числа членов Штаба ДНД на первом заседании.

4.2. Основной формой работы штаба ДНД являются его заседания.

Повестка дня заседания определяется с учетом предложений членов штаба ДНД.

4.3. Заседания штаба ДНД проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и оформляются протоколом.

4.4. Решения штаба ДНД принимаются простым большинством голосов от общего числа членов штаба ДНД, присутствующих на заседании.

4.5. Начальник штаба ДНД:

принимает участие в комплектовании ДНД в муниципальных образованиях;

определяет обязанности членов штаба ДНД;

проводит работу по подбору, распределению, воспитанию и обучению дружинников;

осуществляет иные полномочия в соответствии законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, правовыми актами органов местного самоуправления при организации деятельности ДНД;

ведет заседания штаба ДНД;

4.7. Заместитель начальника штаба ДНД в случаях отсутствия начальника штаба ДНД выполняет его полномочия.

4.8. Члены штаба ДНД обязаны:

участвовать в заседаниях штаба;

выполнять поручения начальника штаба ДНД, в его отсутствие заместителя председателя штаба ДНД.

5. Материально-техническое обеспечение штаба ДНД.

Материально – техническое обеспечение деятельности штаба ДНД осуществляется Администрацией Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

от 21 июня 2016 года № 211

СОСТАВ

Республиканского штаба ДНД по взаимодействию народных дружин с органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания и правоохранительными органами по вопросам охраны общественного порядка (по должностям)

1. Представитель Правительства Республики Северная Осетия-Алания или Администрации Главы Республики Северная Осетия -  Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания – 1 чел.

2.  Представители АМС МО г. Владикавказ и муниципальных районов республики (по согласованию) – 3 чел.

3. Представитель Министерства внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию) – 1 чел.

4. Представители общественных организаций, объединений (по согласованию) - 2 чел.

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

от 21 июня 2016 года № 211

ПОЛОЖЕНИЕ

о добровольной народной дружине по охране общественного порядка в Республике Северная Осетия-Алания

1. Общие положения

1.1. Добровольная народная дружина (полное название дружины) по охране общественного порядка на территории (указывается территория муниципального образования) представляет собой добровольное объединение граждан, желающих принять участие в охране общественного порядка (далее – добровольная народная дружина).

1.2. Целью участия граждан в охране общественного порядка является оказание содействия органам государственной власти Республики Северная Осетия-Алания (далее – органы государственной власти), органам местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления), территориальным органам внутренних дел в решении ими задач по обеспечению общественного порядка.

1.3. Организационно-правовая форма добровольной народной дружины - общественная организация, основанная на членстве граждан, объединившихся для совместной деятельности по охране общественного порядка на принципах законности, добровольности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.

1.4. В своей деятельности добровольная народная дружина руководствуется Федеральным законом от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» и Законом Республики Северная Осетия Алания от 15 апреля 2016 года № 14-РЗ «О регулировании отдельных правоотношений в сфере охраны общественного порядка в Республике Северная Осетия-Алания», муниципальными нормативными правовыми актами, а также положением о добровольной народной дружине по охране общественного порядка (далее – Положение о добровольной народной дружине).

1.5. Добровольная народная дружина осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления и территориальными органами внутренних дел.

2. Основные задачи и функции добровольной народной дружины

2.1. Задачами добровольной народной дружины являются участие в проводимых территориальным органом внутренних дел мероприятиях по охране общественного порядка, защите прав и интересов граждан от противоправных посягательств, предупреждению и пресечению правонарушений.

2.2. Добровольная народная дружина осуществляет следующие функции:

содействует органам государственной власти, органам местного самоуправления, территориальному органу внутренних дел в охране общественного порядка;

участвует в мероприятиях по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений;

участвует в мероприятиях по распространению правовых знаний, разъяснению гражданам норм поведения в общественных местах.

2.3. Свою деятельность добровольная народная дружина осуществляет путем патрулирования, проведения рейдов, индивидуальной профилактической работы под непосредственным контролем сотрудников территориального органа внутренних дел.

3. Порядок организации и прекращения деятельности добровольной народной дружины

3.1. Высшим органом добровольной народной дружины является  координирующий орган (штаб ДНД) для взаимодействия народных дружин с органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания и правоохранительными органами по вопросам охраны общественного порядка.

3.2. Руководство деятельностью добровольной народной дружины осуществляет командир добровольной народной дружины в соответствии с утвержденным Положением о добровольной народной дружине.

Командир обязан:

организовать формирование личных дел народных дружинников;

вести персональный учет (реестр) народных дружинников, входящих в состав добровольной народной дружины, и направлять в координирующий орган (штаб) для включения в сводный список (реестр) народных дружинников, а также в территориальный орган внутренних дел для сведения;

организовать деятельность добровольной народной дружины, обеспечивать ее постоянную готовность к выполнению задач по охране общественного порядка;

проводить работу по сплочению коллектива, воспитывать у народных дружинников чувство ответственности, поддерживать дисциплину;

вести табельный учет времени выхода народных дружинников на дежурство;

осуществлять планирование работы добровольной народной дружины, инструктировать народных дружинников перед выходом на дежурство и контролировать их работу;

согласовывать графики дежурств с руководителями координирующего органа (штаба) и территориального органа внутренних дел;

организовать во взаимодействии с территориальным органом внутренних дел обучение народных дружинников формам и методам работы по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями, по правовой, специальной и физической подготовке;

анализировать результаты работы народных дружинников, вносить на заседание координирующего органа (штаба) предложения по вопросам устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также совершенствования работы добровольной народной дружины, улучшения ее материально-технического и финансового обеспечения;

представлять в координирующий орган (штаб) ежемесячный отчет о работе добровольной народной дружины;

направлять на имя руководителя координирующего органа (штаба) ходатайство о поощрении народных дружинников, отличившихся при исполнении своих обязанностей по охране общественного порядка, органами государственной власти, органами местного самоуправления, территориальным органом внутренних дел, руководителями предприятий и учреждений по основному месту работы или обучения народных дружинников;

готовить вопросы для вынесения на обсуждение координирующего органа (штаба).

3.3. Прекращение деятельности добровольной народной дружины осуществляется путем реорганизации (слияния, присоединения, разделения) или ликвидации.

4. Порядок приема в добровольную народную дружину и исключения из нее осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

5. Права и обязанности народных дружинников осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

6. Ответственность народных дружинников

6.1. За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

6.2. Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, государственных и муниципальных органов, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Взаимодействие добровольных народных дружин с территориальным органами внутренних дел МВД по Республике Северная Осетия-Алания

7.1. Добровольная народная дружина осуществляет свою деятельность по охране общественного порядка в постоянном взаимодействии с территориальным органом внутренних дел МВД по Республике Северная Осетия-Алания (далее-территориальный орган внутренних дел).

7.2. Территориальный орган внутренних дел:

обеспечивает повседневное взаимодействие своих сотрудников с добровольной народной дружиной по вопросам поддержания общественного порядка, предупреждения и пресечения правонарушений, создает необходимые условия для активного участия народных дружинников в охране общественного порядка;

совместно с координирующим органом (штабом), командиром добровольной народной дружины определяет объекты дежурств, посты и маршруты патрулирования народных дружинников, обеспечивает учет выходов на дежурство, оказывает командиру содействие в контроле за выполнением планов и графиков дежурств народных дружинников;

проводит инструктажи народных дружинников, заступающих на дежурство, ознакомление их с оперативной обстановкой, направляет их на объекты, посты и маршруты патрулирования, обеспечивает участие своих сотрудников в качестве руководителей нарядов при совместном патрулировании;

разрабатывает и направляет в координирующий орган (штаб) расчеты сил добровольной народной дружины для обеспечения общественного порядка на мероприятиях, проводимых территориальным органом внутренних дел, обеспечивает непосредственное руководство нарядами народных дружинников на указанных мероприятиях;

предоставляет в координирующий орган (штаб) информацию, необходимую для обеспечения эффективного участия народных дружинников в охране общественного порядка;

совместно с координирующим органом (штабом), командиром разрабатывает план мероприятий по обучению народных дружинников;

принимает участие в организации и проведении правового и специального обучения народных дружинников формам и методам предупреждения и пресечения правонарушений;

поощряет в пределах своих полномочий народных дружинников, наиболее отличившихся в охране общественного порядка.

8. Гарантии правовой и социальной защиты народных дружинников

8.1. Продолжительность дежурства народного дружинника не должна превышать четыре часа в сутки, а в выходные дни – не более восьми часов в сутки.

8.2. Воспрепятствование законной деятельности народных дружинников, а равно насилие или угроза насилия в отношении народных дружинников, посягательство на их жизнь, здоровье, честь и достоинство в связи с исполнением ими обязанностей народного дружинника влекут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.3. Иметь гарантии правовой и социальной защищенности народных дружинников и членов их семей в случае гибели или получения увечья народным дружинником в период участия в проводимых органами внутренних дел мероприятиях по охране общественного порядка.

9. Меры поощрения и взыскания, применяемые к народным дружинникам

10.1. Народные дружинники, активно участвующие в охране общественного порядка, могут быть поощрены путем:

объявления благодарности,

вручения благодарственного письма,

награждения грамотой,

выдачи ценного подарка, денежной премии;

награждения наградами муниципальных образований.

10.2. К народным дружинникам, недобросовестно относящимся к исполнению своих обязанностей, допустившим нарушения дисциплины и действующего законодательства, утрату удостоверения народного дружинника, могут применяться следующие виды ответственности:

предупреждение;

исключение из добровольной народной дружины.

При исключении из добровольной народной дружины народный дружинник обязан сдать удостоверение народного дружинника, а также имущество, полученное им в пользование в связи с работой в добровольной народной дружине. Возмещение стоимости утраченного или невозвращенного имущества производится в порядке, установленном нормами гражданского законодательства.

10.3. До решения вопроса о наложении взыскания народный дружинник может быть отстранен от дежурства командиром добровольной народной дружины.

10. Удостоверение и форменная одежда народного дружинника

10.1. Народные дружинники, участвуя в проводимых территориальным органом внутренних дел мероприятиях по охране общественного порядка, обязаны иметь при себе удостоверение народного дружинника.

10.2. Охрана общественного порядка осуществляется с использованием отличительной символики народного дружинника в одежде (повязка, светоотражающие элементы).

10.3. Народному дружиннику запрещается использование удостоверения народного дружинника, ношение форменной одежды либо использование отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в проводимых территориальным органом внутренних дел мероприятиях по охране общественного порядка.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.08.2019
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать