Основная информация

Дата опубликования: 21 июня 2018г.
Номер документа: RU58000201800785
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Действие приостановлено постановлением Правительства Пензенской области от 31.03.2021 № 157-пП

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2018 г. № 333-пП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ОТБОРА И ПОДГОТОВКИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ ПО КРЕДИТАМ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ МОДЕРНИЗАЦИИ, СОСТАВА КОМИССИИ ПО ОТБОРУ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ МОДЕРНИЗАЦИИ ДЛЯ ИХ ПОДГОТОВКИ С ЦЕЛЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ НА ПОДГОТОВКУ ПРОЕКТОВ МОДЕРНИЗАЦИИ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 19.10.2018 № 554-пП, от 31.03.2021 № 157-пП)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2017 № 997 "О реализации мер финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок отбора и подготовки потенциальных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием средств финансовой поддержки.

1.2. Порядок предоставления субсидий ресурсоснабжающим организациям на софинансирование процентной ставки по кредитам для реализации проектов модернизации в 2018 году.

2. Создать комиссию по отбору потенциальных проектов модернизации для их подготовки с целью использования средств финансовой поддержки на подготовку проектов модернизации в Пензенской области и утвердить ее состав согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Губернатор

Пензенской области

И.А. БЕЛОЗЕРЦЕВ

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Пензенской области

от 21.06.2018 № 333-пП

ПОРЯДОК

отбора и подготовки потенциальных проектов модернизации

объектов коммунальной инфраструктуры с использованием средств финансовой поддержки

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 19.10.2018 № 554-пП)

1. Настоящий Порядок отбора потенциальных проектов модернизации разработан с целью предоставления финансовой поддержки, источником финансового обеспечения которых являются средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем предоставления финансовых средств на подготовку проектов модернизации (далее - Порядок № 1) и определяет процедуру проведения отбора потенциальных проектов модернизации и предоставления финансовой поддержки на подготовку проектов модернизации муниципальных образований Пензенской области в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и обращения с твердыми коммунальными отходами.

Финансовая поддержка предоставляется в форме субсидий по возмещению части расходов на мероприятия, указанные в пункте 6 Порядка № 1 (далее - субсидия).

2. Понятия и термины, используемые в Порядке № 1, применяются в значениях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2017 № 997 "О реализации мер финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

3. В соответствии с Порядком № 1 уполномоченным органом исполни-тельной власти Пензенской области по организации проведения ежегодного отбора потенциальных проектов модернизации (далее - отбор проектов) является Управление жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения  Пензенской области (далее - Управление).

Отбор потенциальных проектов модернизации осуществляется комиссией по отбору потенциальных проектов модернизации (далее - Комиссия) с целью подготовки заявки Пензенской области в Фонд на предоставление финансовой поддержки для подготовки проектов модернизации.

4. Целью проведения отбора проектов модернизации муниципальных образований Пензенской области в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и обращения с твердыми коммунальными отходами является:

а) выявление перспективных проектов модернизации жилищно-коммунального хозяйства;

б) получение финансовой поддержки за счет средств Фонда на подготовку проектов модернизации.

5. Участниками отбора проектов являются муниципальные образования Пензенской области (далее - муниципальные образования).

6. Средства финансовой поддержки могут быть направлены на оплату части расходов, связанных со следующими мероприятиями по подготовке проекта модернизации:

6.1. проведение технического обследования объектов коммунальной инфраструктуры;

6.2. разработка и внесение изменений в схемы теплоснабжения, схемы водоснабжения и схемы водоотведения муниципальных образований, а также программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований;

6.3. работы, услуги, осуществляемые с целью подготовки документов, необходимых для государственной регистрации прав на объекты коммунальной инфраструктуры, создание, реконструкция и (или) модернизация которых предусмотрены проектом модернизации, которые находятся в муниципальной собственности, являются недвижимым имуществом и используются для оказания потребителям услуг по тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и обращению с твердыми коммунальными отходами;

6.4. работы, услуги, осуществляемые с целью проведения кадастрового учета земельных участков, на которых расположены или будут расположены объекты коммунальной инфраструктуры;

6.5. разработка бизнес-плана проекта модернизации;

6.6. подготовка конкурсной документации для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

7. Для участия в отборе проектов участники представляют в Управление на бумажном носителе, подписанном главой администрации муниципального образования и заверенном печатью участника отбора проектов, следующие документы:

7.1. заявку на участие в отборе проектов, составленную по форме согласно приложению № 2 к Порядку № 1;

7.2. пояснительную записку с обоснованием потребности в получении субсидий, которая включает в себя:

а) цели, основные задачи реализации мероприятий по подготовке проекта модернизации;

б) календарный график реализации мероприятий по подготовке проекта модернизации;

в) гарантийное обязательство об обеспечении софинансирования в бюджете муниципального образования в размере не менее 5% от общего объема расходного обязательства муниципального образования на мероприятия по подготовке проекта модернизации;

7.3. утвержденную "дорожную карту" по передаче в концессию объектов в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и обращения с твердыми коммунальными отходами;

7.4. копии документов, подтверждающих право собственности на существующие объекты коммунальной инфраструктуры или гарантийное письмо о регистрации права муниципальной собственности на объекты коммунальной инфраструктуры;

7.5. гарантийное письмо об обеспечении использования средств финансовой поддержки на оплату расходов, связанных с мероприятиями по подготовке проектов модернизации, предусмотренными пунктом 6 Порядка № 1.

8. Управление не позднее чем за 20 календарных дней до дня проведения отбора проектов размещает на своем официальном сайте извещение о проведении отбора проектов.

8.1. Извещение должно содержать следующую информацию:

а) наименование и адрес Управления;

б) адрес, дату, время начала и окончания приема документов;

в) перечень документов и требования к их оформлению;

г) контактные данные Управления.

8.2. Управление осуществляет прием документов от участников отбора в течение 20 календарных дней со дня опубликования извещения.

8.3. Документы предоставляются в Управление в сроки, указанные в извещении.

9. Участник отбора проектов имеет право отозвать свои документы, сообщив об этом письменно в Управление до окончания срока приема документов, и отказаться от участия в отборе проектов.

10. Управление в установленном порядке регистрирует заявку в день ее поступления и в течение 3 рабочих дней принимает одно из следующих решений:

а) возвращает документы, не соответствующие требованиям пункта 7  Порядка № 1, участникам отбора проектов, о чем письменно уведомляет их в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения;

б) направляет документы, соответствующие требованиям пункта 7  Порядка № 1, на рассмотрение Комиссии.

11. Заседание Комиссии проводится не позднее 5 рабочих дней с даты окончания приема документов.

12. Критерии отбора проектов модернизации указаны в приложении № 1 к Порядку № 1.

13. Порядок принятия решения Комиссией:

13.1. По критериям с 1 по 3 членами Комиссии на основании рассмотрения документов участника отбора проектов, прилагаемых к заявке, выставляются баллы согласно приложению № 1 к Порядку № 1.

По критерию 4 согласно приложению № 1 к Порядку № 1 голос каждого члена Комиссии "за" равен 5 баллам, голос "против" равен 0 баллов. После чего баллы, набранные с 1 по 4 критерии, суммируются.

По итогам подсчета баллов Комиссией определяются участники перечня проектов модернизации в очередности согласно количеству набранных баллов от наибольшего к наименьшему, имеющие право на предоставление финансовой поддержки на подготовку проектов модернизации.

13.2. В случае если все присутствующие на заседании члены Комиссии единогласно проголосовали "против" по критерию 4 согласно приложению № 1 к Порядку № 1, то проект модернизации считается не прошедшим конкурсный отбор проектов.

13.3. В случае если участники отбора проектов набрали равное количество баллов, то выше в очередности указывается участник отбора проектов модернизации, ранее подавший заявку в Комиссию.

14. Результаты заседания Комиссии оформляются протоколом и размещаются на официальном сайте Управления http://uprgkh.pnzreg.ru/
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение одного рабочего дня со дня подписания протокола заседания Комиссии.

Протокол в обязательном порядке должен содержать перечень потенциальных проектов модернизации, которые прошли отбор и в отношении которых планируется сформировать заявку Пензенской области.

15. В случае если по итогам отбора средства Фонда, предусмотренные на реализацию мероприятий, распределены не в полном объеме, Управление вправе объявить дополнительный отбор в соответствии с Порядком № 1.

16. По итогам заседания Комиссии Управление совместно с органами местного самоуправления, проекты которых содержатся в перечне, указанном в пункте 14 настоящего Порядка, формирует заявку Пензенской области по форме, утвержденной Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в соответствии с Правилами и методическими рекомендациями, утвержденными решением правления Фонда от 10 октября 2017 г. (протокол № 793), и направляет данную заявку Пензенской области на подпись Губернатору Пензенской области в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 14 Порядка № 1.

17. Не позднее 10 рабочих дней со дня подписания Губернатором Пензенской области заявки Пензенской области, указанной в пункте 16 Порядка № 1, данная заявка Пензенской области направляется на рассмотрение в Фонд.

18. В случае принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки по заявке Пензенской области распределение средств Фонда между муниципальными образованиями, проекты которых содержатся в перечне, указанном в пункте 14 Порядка № 1, Управление готовит проект нормативного правового акта Правительства Пензенской области о распределении субсидий между участниками отбора.

19. Размер субсидии определяется исходя из указанного в заявке объема средств местного бюджета, предусмотренного на реализацию мероприятий по подготовке проекта модернизации, и не может быть более суммы денежных средств, установленной для Пензенской области решением Председателя Правительства Российской Федерации.

20. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Управлением и участником отбора проектов (далее - Соглашение), которое должно содержать следующие положения:

20.1. цели, условия и порядок предоставления субсидий;

20.2. размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления на исполнение соответствующих расходных обязательств;

20.3. сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов муниципального образования;

20.4. ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;

20.5. условие о вступлении в силу Соглашения;

20.6. реквизиты сторон для перечисления субсидий.

21. Требования к содержанию, формам и срокам представления отчетности для органов местного самоуправления устанавливаются в Соглашении.

Приложение № 1

к Порядку № 1

КРИТЕРИИ

отбора для включения в перечень проектов модернизации

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 19.10.2018 № 554-пП)

№ п/п

Наименование критерия

Показатели

Оценка показателей,

баллы

1

2

3

4

1.

Соответствие мероприятий по подготовке проекта модернизации пункту 6 Порядка № 1

да

10

нет

0

2.

Строительство производственных объектов, предусмотренных бизнес-планом

да

10

нет

0

3.

Наличие зарегистрированных прав собственности на существующие объекты коммунальной инфраструктуры (в процентах
от общего количества объектов)

свыше 50

10

свыше 45 и до 50 включительно

8

свыше 40 и до 45 включительно

6

4.

Оценка комиссией представленного проекта модернизации по результатам очного собеседования

один голос "за" члена конкурсной комиссии

5

один голос "против" члена конкурсной комиссии

0

Очное собеседование включает: доклад заявителя по проекту модернизации; вопросы, задаваемые членами комиссии заявителю по проекту модернизации и другим документам, приложенным участником конкурса к заявке в части обоснования необходимости планируемых мероприятий.

Приложение № 2

к Порядку № 1

На бланке органа местного самоуправления

Начальнику Управления

жилищно-коммунального хозяйства

и гражданской защиты населения

Пензенской области

                                                                                 

Заявка

на участие в отборе потенциальных проектов модернизации объектов

коммунальной инфраструктуры

от

(наименование муниципального образования, участника проекта)

1. Наименование проекта модернизации:

2. Место реализации проекта:

3. Описание проекта модернизации и проблемы, на решение которой направлен проект модернизации:

(суть проблемы, необходимость решения проблемы, текущее состояние коммунальной инфраструктуры и т.д.)

4. Мероприятия по подготовке проекта модернизации:

Таблица 1

№ п/п

Виды работ (услуг)

Ориентировочная стоимость, руб.

1

Проведение технического обследования объектов коммунальной инфраструктуры

2

Разработка и внесение изменений в схемы теплоснабжения, схемы водоснабжения и схемы водоотведения муниципальных образований, а также программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований

3

Работы, услуги, осуществляемые с целью подготовки документов, необходимых для государственной регистрации прав на объекты коммунальной инфраструктуры, создание, реконструкция и (или) модернизация которых предусмотрены проектом модернизации, которые находятся в муниципальной собственности, являются недвижимым имуществом и используются для оказания потребителям услуг по тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и обращению с твердыми коммунальными отходами

4

Работы, услуги, осуществляемые с целью проведения кадастрового учета земельных участков, на которых расположены или будут расположены объекты
коммунальной инфраструктуры

5

Разработка бизнес-плана проекта модернизации

6

Подготовка конкурсной документации для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения

Итого:

Глава администрации

муниципального образования

(должность)

(подпись)

(Ф.И.О.)

"___" __________________ 20___ г.

МП.

__________

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Пензенской области

от  21.06.2018 № 333-пП

ПОРЯДОК

предоставления субсидий ресурсоснабжающим организациям на софинансирование процентной ставки по кредитам для реализации проектов модернизации в 2018 году

(утратил силу постановлением Правительства Пензенской области от 31.03.2021 № 157-пП)

ПОРЯДОК

предоставления субсидий ресурсоснабжающим организациям на софинансирование процентной ставки по кредитам для реализации проектов модернизации

(введен постановлением Правительства Пензенской области от 31.03.2021 № 157-пП)

1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления субсидий из бюджета Пензенской области на софинансирование процентной ставки по кредитам для реализации проектов модернизации
(далее - Порядок), а также устанавливает правила предоставления субсидий
на софинансирование процентной ставки по кредитам (облигационным займам), за исключением льготных кредитов, привлеченным ресурсоснабжающими организациями в валюте Российской Федерации в целях реализации проектов модернизации по концессионным соглашениям в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и обращения с твердыми коммунальными отходами, заключенным в 2017 - 2018 годах (далее - субсидии) и разработан
в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
в рамках исполнения государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 (с последующими изменениями).

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2017 № 997 "О реализации мер финансовой поддержки
за счет средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений
в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями).

3. Субсидии предоставляются на возмещение ресурсоснабжающим организациям части затрат, понесенных в связи с уплатой процентов (купонного дохода) (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора), включая такие затраты, понесенные в связи с обеспечением выплаты специализированным финансовым обществом процентов (купонного дохода) по облигационному займу, средства от размещения которого являлись источником финансирования концессионного проекта, по кредитам (облигационным займам) (за исключением льготных кредитов), привлеченным ресурсоснабжающими организациями в целях реализации проектов модернизации по концессионным соглашениям, в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и обращения с твердыми коммунальными отходами, заключенным в 2017 - 2018 годах.

4. Субсидия предоставляется из бюджета Пензенской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Управлению жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (далее - Управление) как Главному распорядителю бюджетных средств (далее - главный распорядитель)
на соответствующий финансовый год, на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, которые находятся или будут находиться в муниципальной собственности, источником финансового обеспечения которого являются средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).

5. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.

6. Критериями отбора получателей субсидий являются:

а) наличие кредитного договора, соответствующего условиям предоставления кредита на цели реализации проекта модернизации, заключенного в 2017 - 2018 годах;

б) наличие заключенного в порядке, предусмотренном действующим законодательством, концессионного соглашения в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и обращения с твердыми коммунальными отходами, заключенного в 2017 - 2018 годах;

в) наличие письменного подтверждения Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области в отношении организаций, оказывающих услуги в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами, о включении в тариф
затрат ресурсоснабжающей организации на обслуживание заемных средств
в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным
в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами
(за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Управлением, как главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.

7. За 20 рабочих дней до начала проведения отбора Управление на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "Единый портал") публикует объявление о проведении отбора согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

Срок проведения отбора не может превышать 30 рабочих дней с даты указанной в объявлении.

8. Для получения субсидии ресурсоснабжающая организация предоставляет в Управление заявку по форме, установленной приложением № 2 к настоящему Порядку. К заявке прилагаются документы, подтверждающие выполнение условий предоставления субсидии, по перечню, установленному приложением № 3 к Порядку.

При отсутствии в представленном пакете документов, указанных
в подпунктах 1, 3, 5, 14 приложения № 3 к Порядку, Управление в течение одного рабочего дня со дня регистрации поступивших от ресурсоснабжающей организации документов запрашивает необходимую информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия у уполномоченных органов, в распоряжении которых находятся запрашиваемые сведения.

9. Ресурсоснабжающая организация имеет право отозвать свою заявку, сообщив об этом письменно в Управление до окончания срока приема документов, и отказаться от участия в получении субсидии.

10. Управление в установленном порядке регистрирует заявку в день ее поступления и в течение трех рабочих дней, со дня регистрации, принимает одно из следующих решений:

а) о возврате заявки, не соответствующей требованиям пункта 8, приложения №2 настоящего Порядка ресурсоснабжающей организации,
а также при выявлении Управлением недостоверности представленных ресурсоснабжающей организацией сведений, о чем письменно уведомляет ее в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.

б) о направлении заявки, соответствующей требованиям пункта 8, приложения № 2 настоящего Порядка, на рассмотрение комиссии по отбору потенциальных проектов модернизации для их подготовки с целью использования средств финансовой поддержки на подготовку проектов модернизации в Пензенской области, (далее - Комиссия).

11. Управление в течение пяти рабочих дней после принятия решения, указанного в подпункте "б" пункта 10 настоящего Порядка передает заявку
на рассмотрение Комиссии.

12. Комиссия в течение пяти рабочих дней рассматривает поступившие заявки в порядке очередности по мере их поступления и принимает решение о поддержании заявки ресурсоснабжающей организации в случае ее соответствия критериям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, либо об отклонении заявки в случае ее несоответствия хотя бы одному из критериев, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка.

Решение принимается Комиссией простым большинством голосов
от установленного количества членов Комиссии и оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании комиссии, секретарем и всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.

Решение каждого из присутствующих членов Комиссии заносится
в соответствующую таблицу результатов голосования протокола заседания Комиссии.

В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

Протокол Комиссии оформляется в день проведения заседания Комиссии и не позднее одного рабочего дня направляется в Управление.

13. Управление с учетом протокола Комиссии в течение пяти рабочих дней принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в ее предоставлении с указанием причин отказа и уведомляет ресурсоснабжающую организацию о принятом решении.

Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:

а) несоответствие представленных ресурсоснабжающей организацией документов требованиям пункта 3 и приложения № 3 к Порядку, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность представленной ресурсоснабжающей организацией информации.

14. Управление в течении 10 рабочих дней со дня завершения отбора размещает на едином портале информацию о результатах рассмотрения заявок, содержащюю следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

дату, время и место оценки заявок участников отбора (в случае проведения конкурса);

информацию о Ресурсоснабжающих организациях, заявки которых были рассмотрены;

информацию о Ресурсоснабжающих организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

последовательность оценки заявок Ресурсоснабжающих организаций, присвоенную заявкам по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятие на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров (в случае проведения конкурса);

наименование Ресурсоснабжающих организаций, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой субсидии.

15. В случае принятия Управлением решения о предоставлении субсидии в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения формируется заявка Пензенской области по форме, утвержденной Фондом по согласованию
с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в соответствии с Методическими рекомендациями
по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем предоставления финансовых средств на подготовку проектов модернизации и софинансирование процентной ставки и прилагаемых к ним документов, утвержденными решением правления Фонда от 10.10.2017 протокол № 793 (с изменениями от 19.01.2018, протокол № 816) и данная заявка Пензенской области направляется на подпись Губернатору Пензенской области в течение пятнадцати рабочих дней со дня принятия Управлением решения о предоставлении субсидии.

16. Не позднее десяти рабочих дней со дня подписания Губернатором Пензенской области заявки, указанной в пункте 12 настоящего Порядка, данная заявка направляется на рассмотрение в Фонд.

17. В случае принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки по заявке, Управление направляет ресурсоснабжающей организации проект соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).

18. Ресурсоснабжающая организация в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения направляет в адрес Управления подписанное
со своей стороны соглашение в двух экземплярах.

19. Управление подписывает соглашение в течение пяти рабочих дней
со дня его получения и направляет один экземпляр в адрес ресурсоснабжающей организации.

20. Субсидия предоставляется в размере 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора или выпуска облигаций.

21. Субсидии перечисляются с лицевого счета Управления, на расчетный счет или корреспондентский счет ресурсоснабжающей организации, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня после принятия Управлением как получателем бюджетных средств по результатам рассмотрения документов, указанных в приложении № 2 Порядка, в сроки, установленные пунктом 13 настоящего Порядка, решения.

22. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Пензенской области.

23. Соглашение заключается с ресурсоснабжающей организацией, которая на любую дату месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, соответствует следующим требованиям:

а) ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении неё не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

б) у ресурсоснабжающей организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

в) у ресурсоснабжающей организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Пензенской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Пензенской области;

г) ресурсоснабжающая организация не должна получать средства финансовой поддержки из бюджета Пензенской области в соответствии
с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;

д) ресурсоснабжающая организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

24. В случае уменьшения Управлению как Главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

25. Результатом предоставления субсидии ресурсоснабжающей организации является выраженное в процентах соотношение объема средств субсидии к объему привлекаемых (предоставляемых) ресурсоснабжающей организацией денежных средств на реализацию проекта модернизации систем коммунальной инфраструктуры.

26. Эффективным использованием средств субсидии является предоставление субсидии при значении соотношения объема средств субсидии к объему привлекаемых (предоставляемых) ресурсоснабжающей организацией денежных средств на реализацию проекта модернизации систем коммунальной инфраструктуры не более 10%.

Конкретные значения результатов (показателей) предоставления субсидии, предусмотренные настоящим пунктом, устанавливаются Управлением
в соглашении.

27. Требования к отчетности:

27.1. В срок не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, ресурсоснабжающая организация представляет
в Управление отчет о достижении результатов предоставления субсидии
(далее - отчет) по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

27.2. Управление проверяет отчет в течение десяти рабочих дней со дня его поступления.

27.3. При наличии замечаний, ошибок и неточностей в срок, установленный пунктом 27.2 настоящего Порядка, отчет возвращается Управлением ресурсоснабжающей организации на доработку с указанием причин возврата.

Ресурсоснабжающая организация дорабатывает отчет и повторно направляет его в Управление. Срок доработки и направления в Управление отчета не может превышать десяти рабочих дней со дня получения отчета ресурсоснабжающей организацией на доработку.

Управление проверяет доработанный отчет в течение пяти рабочих дней со дня его получения от ресурсоснабжающей организации.

27.4. При отсутствии замечаний Управление в течение десяти рабочих дней со дня поступления отчета согласовывает его.

27.5. Управление вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления ресурсоснабжающей организацией дополнительной отчетности.

28. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется Управлением, как главным распорядителем бюджетных средств, и органами государственного (муниципального) финансового контроля.

29. Субсидия подлежит возврату в доход бюджета Пензенской области
в случаях установления фактов:

29.1. невыполнения условий предоставления субсидии;

29.2. не достижения результата (показателя) использования субсидии, установленного пунктом 26 настоящего Порядка;

29.3. нецелевого использования субсидии.

30. Возврат субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством:

30.1. в случае установления факта, предусмотренного подпунктом 29.1 пункта 29 настоящего Порядка, ресурсоснабжающая организация возвращает 100% суммы полученной субсидии;

30.2. в случае установления факта, предусмотренного подпунктом 29.2 пункта 29 настоящего Порядка, ресурсоснабжающая организация осуществляет возврат суммы субсидии, рассчитанной по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x (1 - Тi / Si), где:

V возврата - сумма субсидии, подлежащая возврату;

V субсидии - размер субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году;

Тi - фактически достигнутое значение i-го показателя эффективности использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя эффективности использования субсидии, установленное соглашением.

30.3. В случае установления факта, предусмотренного подпунктом 29.3 пункта 29 настоящего Порядка, ресурсоснабжающая организация осуществляет возврат средств субсидии, использованных не по целевому назначению.

31. При выявлении главным распорядителем по результатам проверок фактов, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, либо поступлении главному распорядителю из органов государственного финансового контроля материалов, содержащих сведения о таких фактах, главный распорядитель в течение трех рабочих дней со дня поступления материалов либо установления вышеуказанных фактов направляет в ресурсоснабжающую организацию письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.

32. Ресурсоснабжающая организация в течение тридцати календарных дней с момента получения письменного уведомления главного распорядителя о необходимости возврата суммы субсидии либо соответствующего документа органа государственного финансового контроля обязана произвести возврат суммы субсидии.

33. При отказе ресурсоснабжающей организацией произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается
в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Порядку

О Б Ъ Я В Л Е Н И Е

о проведении отбора

Управление жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области информирует о проведении отбора получателей субсидий - ресурсоснабжающих организаций на софинансирование процентной ставки по кредитам для реализации проектов модернизации.

Срок проведения отбора с ________ по ________

Дата подачи заявок с ______ по __________

время начала (окончания) подачи (приема) заявок ___ ч. ____ мин.;

Прием заявок осуществляется по адресу: 440018, Пензенская область,
г. Пенза, ул. Суворова, 156, каб. 324;

цели предоставления субсидии: возмещение ресурсоснабжающим организациям части затрат, понесенных в связи с уплатой процентов (купонного дохода) (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора), включая такие затраты, понесенные в связи с обеспечением выплаты специализированным финансовым обществом процентов (купонного дохода) по облигационному займу, средства от размещения которого являлись источником финансирования концессионного проекта, по кредитам (облигационным займам) (за исключением льготных кредитов), привлеченным ресурсоснабжающими организациями в целях реализации проектов модернизации по концессионным соглашениям, в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и обращения с твердыми коммунальными отходами, заключенным в 2017 - 2018 годах.

Результатом предоставления субсидии является обеспечение достижения в 2020 году следующего значения показателя: "Соотношение объема средств субсидии к объему привлекаемых (предоставляемых) ресурсоснабжающей организацией денежных средств на реализацию проекта модернизации систем коммунальной инфраструктуры".

Требования к участникам отбора:

Ресурсоснабжающая организация должна соответствовать следующим требованиям:

а) ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении неё не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

б) у ресурсоснабжающей организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии
с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

в) у ресурсоснабжающей организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Пензенской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии
с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Пензенской области;

г) ресурсоснабжающая организация не должна получать средства финансовой поддержки из бюджета Пензенской области в соответствии
с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;

д) ресурсоснабжающая организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

Подача заявок, их содержание, правила рассмотрения и порядок отбора (отклонения) заявок, осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами на обеспечение деятельности

по оказанию коммунальной услуги населению по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Срок заключения соглашения составляет пять рабочих дней со дня получения ресурсоснабжающей организацией проекта соглашения, за исключением случаев, когда невозможность своевременного заключения соглашения вызвана действием обстоятельств непреодолимой силы или действиями (бездействием) Управления, признается отказом регионального оператора от получения субсидии.

Информация о результатах рассмотрения заявок размещается Управлением в едином портале в течении 10 рабочих дней со дня завершения отбора.

                                                                                                                                                                            

   подпись уполномоченного лица

Приложение № 2

к Порядку

Начальнику Управления

жилищно-коммунального хозяйства

и гражданской защиты населения

Пензенской области

______________________________________

от ___________________________________

______________________________________

                                                                                           (Ф.И.О, должность руководителя ресурсоснабжающей

                                                                                          организации)

З А Я В К А

на предоставление субсидии

Прошу предоставить субсидию

__________________________________________________________________

(полное и сокращенное (при наличии) наименование ресурсоснабжающей организации)

в размере ____________________________ рублей из бюджета Пензенской области в целях софинансирования процентной ставки по кредитам (облигационным займам) (за исключением льготных кредитов), привлеченным ресурсоснабжающими организациями в целях реализации проектов модернизации по концессионным соглашениям, заключенным в 2017 - 2018 годах.

Наименование Проекта (мероприятия)

____________________________________________________________________

Муниципальное образование Пензенской области, на территории которого реализуется Проект (мероприятия)

__________________________________________________________________

Сообщаю сведения, относящиеся к

__________________________________________________________________

(наименование ресурсоснабжающей организации)

__________________________________________________________________

Адрес (местонахождение):

__________________________________________________________________

Телефон, факс, адрес электронной почты (e-mail):

__________________________________________________________________

Номер, дата и орган государственной регистрации:

__________________________________________________________________

ИНН/КПП:

__________________________________________________________________

Основной вид деятельности по ОКВЭД:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Банковские реквизиты: ____________________________________________________________________

Лицо, уполномоченное хозяйствующим субъектом представлять его интересы (фамилия, имя, отчество, должность, контактные телефоны, факс и
e-mail)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Юридическое лицо не находится в состоянии ликвидации, реорганизации или процедуре, применяемой в деле о банкротстве.

Достоверность всех сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых документах (всего ______ листов), подтверждаю.

При принятии положительного решения о предоставлении субсидии обязуюсь заключить соглашение о предоставлении субсидии с Управлением жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области в установленном порядке.

Приложение.

Перечень прилагаемых документов согласно перечня документов, подтверждающих выполнение условий предоставления субсидий (приложение № 3 к Порядку):

1. __________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________

Руководитель ресурсоснабжающей организации

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

                (Должность)            (Подпись)           (Расшифровка подписи)

Главный бухгалтер _________________________________________________

__________________________________________________________________

                (Подпись)                (Расшифровка подписи)

Приложение № 3

к Порядку

П Е Р Е Ч Е Н Ь

документов, подтверждающих выполнение условий

предоставления субсидий

1) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная руководителем ресурсоснабжающей организации и полученная не ранее чем за три месяца до даты подачи заявки на предоставление субсидии;

2) копии учредительных документов: устава и учредительного договора (при наличии), заверенные руководителем ресурсоснабжающей организации;

3) копия документа о постановке на учет в налоговом органе, заверенная руководителем ресурсоснабжающей организации;

4) копия документа, подтверждающего отсутствие в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), заверенная руководителем ресурсоснабжающей организации;

5) справка налогового органа о состоянии расчетов ресурсоснабжающей организации по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций;

6) копия кредитного договора, заключенного в целях реализации мероприятий по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, заверенная кредитной организацией, предоставившей кредит;

7) выписка из ссудного счета о получении кредита, графики погашения кредита и уплаты процентов по нему (представляются вместе с копией кредитного договора на момент подачи заявки на предоставление субсидии);

8) документы, подтверждающие государственную регистрацию выпуска облигаций (заверенные руководителем ресурсоснабжающей организации, реализующей проект модернизации, копии решений о размещении выпуска облигаций, проспекта ценных бумаг, отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) облигаций, с целью реализации мероприятий по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

9) платежные документы ресурсоснабжающей организации об оплате процентов по кредитному договору с отметкой кредитной организации, подтверждающей оплату процентов;

10) копия концессионного соглашения, заверенная руководителем ресурсоснабжающей организации, заключенного в 2017 - 2018 годах;

11) письменное подтверждение Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области в отношении ресурсоснабжающей организации о включении в тариф затрат на обслуживание заемных средств
в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12) документы, подтверждающие отсутствие у ресурсоснабжающей организации просроченной задолженности по возврату в бюджет Пензенской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе
в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Пензенской области;

13) документы, подтверждающие то, что ресурсоснабжающая организация не получает средства финансовой поддержки из бюджета Пензенской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 Порядка;

14) документы, подтверждающие, что ресурсоснабжающая организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

15) согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным
в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами
(за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Управлением, как главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.

Приложение № 4

к Порядку

О Т Ч Е Т

о достижении результатов (показателей) предоставления субсидии

Результат (показатель)

План
на год

Факт на дату предоставления отчета

1

2

3

Соотношение объема средств субсидии к объему привлекаемых (предоставляемых) ресурсоснабжающей организацией денежных средств на реализацию проекта модернизации систем коммунальной инфраструктуры, %

Прирост численности населения, обеспеченного качественными коммунальными услугами, чел.

Снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры по отношению к нормативному сроку службы, км

Реализация проекта модернизации в установленные соглашением сроки, мес.

Руководитель

организации _________________ ___________________ ____________________

                                          должность                                          подпись                                          расшифровка подписи

"___" _____________ 20__ г.

М.П.

(при ее наличии)

___________

__________

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Пензенской области

от 21.06.2018 № 333-пП

СОСТАВ

комиссии по отбору потенциальных проектов модернизации

для их подготовки с целью использования средств финансовой поддержки на подготовку проектов модернизации

в Пензенской области

Семенов Д.В.

-

заместитель Председателя Правительства Пензенской области (председатель комиссии);

Панюхин М.А.

-

начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензен-ской области (заместитель председателя комиссии);

Авдеев А.Н.

-

начальник отдела коммунальной инфраструктуры (секретарь комиссии)

Герасимов Д.В.

-

заместитель начальника Управления жилищно-комму-нального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области;

Иванов А.А.    

-

заместитель Министра - начальник управления природных ресурсов и экологии Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области;

Карякин С.К.  

-

начальник отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов Госжилстройтехинспекции Пензенской области;

Пакаев А.Ф.

-

председатель общественного совета при Управлении жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (по согласо-ванию);

Сухова Л.А.    

-

заместитель начальника отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в  сфере  защиты  прав  потребителей  и  благополучия человека по Пензенской области (по согласованию);

Безрукова Н.А.

-

председатель Пензенской областной организации Общероссийского профессионального союза работников жизнеобеспечения (по согласованию)

Тютин И.И.

-

главный специалист-эксперт отдела территориального планирования и контроля за градостроительной деятельностью Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области;

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.07.2018
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

29
№-641336071 от 08 февраля 2023
1215
№-1685974789 от 30 декабря 2022

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать