Основная информация

Дата опубликования: 21 июня 2019г.
Номер документа: RU86000201900450
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 июня 2019 года

198-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 5 ОКТЯБРЯ 2018 ГОДА № 357-П «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТУРИЗМА»

Руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 июля 2018 года № 226-п «О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии с национальными целями развития», Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 октября 2018 года № 357-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие промышленности и туризма» следующие изменения:

Пункт 1 дополнить подпунктом 1.16 следующего содержания:

«1.16. Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на реализацию мероприятий (проектов) по созданию и (или) развитию промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка, технопарка или промышленного технопарка в рамках регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» (приложение 16).».

В приложении 1:

2.1. В паспорте государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие промышленности и туризма»:

2.1.1. В строке «Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения» слова «Повышение производительности труда и поддержка занятости» заменить словами «Производительность труда и поддержка занятости».

2.1.2. В сроке «Целевые показатели государственной программы»:

2.1.2.1. Слова «2. Прирост высокопроизводительных рабочих мест по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» в процентах к предыдущему году с – 15,57% до 2%. 3. Прирост индекса производительности труда по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» с 106,1% до 108,0%.» заменить словами «2. Увеличение числа высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики в процентах к предыдущему году, 100,3 % в 2024 году. 3. Прирост производительности труда в базовых несырьевых отраслях с 99 % до 125,2 %.».

2.1.2.2. Слова «7. Увеличение доли инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий в обрабатывающей промышленности в валовом региональном продукте в процентах с 11,1% до 11,5%.» заменить словами «7. Увеличение объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и средств федерального бюджета, в реальном выражении, индекс физического объема, процент/сопоставимые цены, %, 4,6 % / 46,4 %.».

2.1.2.3. После слова «ежегодно» дополнить словами «. 9. Увеличение объема экспорта услуг категории «Поездки» с 0,032 до 0,033 млрд. долларов США (региональный проект «Экспорт услуг» категории «Поездки»)».

2.2. В абзаце первом пункта 1.5 раздела I слова «Повышение производительности труда и поддержка занятости» заменить словами «Производительность труда и поддержка занятости».

2.3. В таблице 1:

2.3.1. Строки 2, 3, 7 изложить в следующей редакции:

«

2

Число высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики, процент к предыдущему году3

100,0

100,0

100,0

100,3

100,0

100,6

100,3

100,3

100,3

100,3

3

Производительность труда в базовых несырьевых отраслях, индекс4

99,0

103,7

106,9

111,0

115,5

120,2

125,2

125,2

125,2

125,2

»,

«

7

Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и средств федерального бюджета, в реальном выражении, индекс физического объема, процент /сопоставимые цены, %8

2,4 / 10,4

2,6 / 13,2

6,3 / 20,4

5,7 / 27,1

5,0 / 33,5

4,8 / 40,0

4,6 / 46,4

4,6 / 46,4

4,6 / 46,4

4,6 / 46,4

».

2.3.2. Дополнить строкой 9 следующего содержания:

«

9

Объем экспорта услуг категории «Поездки», млрд. долларов США (региональный проект «Экспорт услуг» категории «Поездки»)10

0,032

0,028

0,029

0,030

0,031

0,032

0,033

-

-

-

».

2.3.3. Абзац второй, третий после таблицы 1 изложить в следующей редакции:

«3 Указ Президента Российской Федерации от 14 ноября 2017 года № 548 «Об оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

4 Указ Президента Российской Федерации от 14 ноября 2017 года № 548 «Об оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Определяется по формуле: Iпто = Iде/Iзт х 100%, где: Iпто – индекс производительности труда в отрасли года t к году (t-1); Iде – индекс физического объема валовой добавленной стоимости по отрасли года t к году (t-1); Iзт – индекс совокупных затрат по отрасли года t к году (t-1).».

2.3.4. Абзацы с пятого по седьмой после таблицы 1 изложить в следующей редакции:

«6 Паспорт приоритетной программы «Производительность труда и поддержка занятости», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (Протокол от 30 августа 2017 года № 9). Рассчитывается как отношение общего количества предприятий к количеству предприятий, достигших целевого показателя (не менее чем на 10%, 15% и 30% по результатам первого, второго и третьего годов соответственно участия предприятия в проекте по сравнению с базовым значением, далее 5% по отношению к предыдущему году).

7 Паспорт приоритетной программы «Производительность труда и поддержка занятости», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (Протокол от 30 августа 2017 года № 9).

8 Указ Президента Российской Федерации от 14 ноября 2017 года № 548 «Об оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Определяется по формуле: Vч = Vо – Vб – Vим, где: Vч – объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и средств федерального бюджета за отчетный год (в текущих ценах); Vо – объем инвестиций в основной капитал по полному кругу хозяйствующих субъектов с учетом оценки объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами за отчетный год (в текущих ценах); Vб – объем инвестиций в основной капитал за счет средств федерального бюджета за отчетный год (в текущих ценах); Vим – объем инвестиций в основной капитал инфраструктурных монополий (федеральные проекты) за отчетный год (в текущих ценах). <*> Показатель является макроэкономическим. Его достижение осуществляется совместно с исполнительными органами государственной власти автономного округа.».

2.3.5. После абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:

«10 Паспорт федерального проекта «Экспорт услуг»», утвержденный протоколом заседания проектного комитета национального проекта «Международная кооперация и экспорт» под председательством Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации А.Г. Силуанова от 26 ноября 2018 г. № 4. Статистический показатель, рассчитывается Росстатом.».

2.4. Графу 2 строки 2.3 таблицы 2 после цифры «8» дополнить цифрой «, 9».

2.5. Таблицу 3 изложить в следующей редакции:

«Таблица 3

Перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового

назначения, масштабные инвестиционные проекты10 (далее – инвестиционные проекты)

10 В том числе инвестиционные проекты, соответствующие критериям, установленным Законом автономного округа от 3 мая 2000 года № 26-оз «О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

№ п/п

Наименование муниципального образования

Наименование инвестиционного проекта

Объем финансирования инвестиционного проекта, млн. рублей

Эффект от реализации инвестиционного проекта (налоговые поступления в млн. рублей, количество создаваемых мест в детских дошкольных учреждениях и т.п.)

1

2

3

4

5

Промышленная инфраструктура, всего

10 092,20  

2 929,30

1

Сургутский район,
п. Солнечный

Создание индустриального парка «Солнечный»

456,00  

814,40

2

г. Нижневартовск

Создание индустриального парка «Яшел-парк Сибирь»

1 136,20  

983,30  

3

г. Нефтеюганск

Создание индустриального парка

350,00  

49,40  

4

Сургутский район, Нефтеюганский район

Промышленно-логистический парк «Югорский»

7 000,00  

920,00  

5

г. Пыть-Ях

Создание индустриального парка

350,00  

49,40  

6

г. Ханты-Мансийск

Создание индустриального парка

800,00  

112,80  

Машиностроение, всего

16 200,00  

2 300,40  

7

г. Сургут

Создание судоремонтного цеха

700,00  

99,40  

8

Сургутский район

Разработка российского комплекса РУС (роторно-управляемая система)

500,00  

71,00  

9

Сургутский район

Бурение многоствольных скважин

500,00  

71,00  

10

Сургутский район

Проектирование и сборка российских флотов ГРП (гидравлический разрыв пласта)

2 000,00  

284,00  

11

Сургутский район

Создание комплекса по производству муфт увеличенного проходного сечения для разделения стадий МГРП (многостадийный гидроразрыв пласта)

1 000,00  

142,00  

12

Сургутский район

Организация производства специальных пробок и апробация и введение в эксплуатацию новых технологий разделения стадий МГРП (многостадийный гидроразрыв пласта)

1 000,00  

142,00  

13

Сургутский район

Производство материалов для ГРП (гидроразрыва пласта) с лабораторией подбора и испытаний

500,00  

71,00  

14

Сургутский район

Производство роторно-вихревого насосного оборудования для нефтегазодобывающих компаний

1 000,00  

142,00  

15

Сургутский район

Сборка и введение в эксплуатацию мобильных комплексов освоения скважин, проведения опытно-промышленных работ

1 000,00  

142,00  

16

Сургутский район

Производство специализированных камер с эхолотом для обслуживания и мониторинга скважинного оборудования

500,00  

71,00  

17

Сургутский район

Сборка и введение в эксплуатацию мобильных комплексов обслуживания скважин «Солярис»

2 000,00  

284,00  

18

Сургутский район

Сборка и оказание услуг по работе симулятора гидроразрыва пласта «РОСТ»

500,00  

71,00  

19

Сургутский район

Сборка и введение в эксплуатацию комплекса площадных методов для поиска перспективных зон эксплуатации месторождений

1 000,00  

142,00  

20

Сургутский район

Сборка и эксплуатация оборудования термохимического воздействия (ультра-сверхкритический водный цикл) на низкопроницаемые нефтекерогеносодержащие пласты

2 000,00  

284,00  

21

Сургутский район

Создание центра исследований керна

2 000,00  

284,00  

Нефте- и газопереработка, всего

32 463,00  

6 487,00  

22

Нефтеюганский район

Майский газоперерабатывающий комплекс

22 300,00  

1 650,00  

23

Ханты-Мансийский район

Строительство установки комплексной подготовки попутного нефтяного газа на Верхне-Шапшинском месторождении

4 017,00  

3 034,00  

24

Нефтеюганский район

Строительство газопоршневой электростанции на Верхне-Шапшинском месторождении

1 351,00  

1 123,00  

25

г. Нижневартовск

Производственный комплекс переработки сухого отбензиненного газа в метанол

4 795,00  

680,00  

Производство строительных материалов, всего

18 428,00  

2 616,80  

26

Березовский район

Строительство камнерезного завода по производству облицовочных материалов Березовский район

3 052,00  

433,40  

27

Сургутский район

Строительство комплекса по металлообработке

12 000,00  

1 704,00  

28

Сургутский район

Строительство завода по производству магния

2 880,00  

409,00  

29

г. Сургут

Создание линии по производству геосинтетических материалов и полиэфирных нитей

496,00  

70,40  

Итого

77 183,20  

14 333,50  

».

2.6. В графе 2 строки 1 таблицы 4 слова «Повышение производительности труда и поддержка занятости» заменить словами «Производительность труда и поддержка занятости».

2.7. Строку 2 таблицы 7 изложить в следующей редакции:

«

2

Стимулирование технологического перевооружения, автоматизации и роботизации организаций

1.4. Региональный проект «Промышленный экспорт»

объем экспорта конкурентоспособной промышленной неэнергетической продукции, млн. долларов США в год

предоставление промышленным предприятиям Югры субсидий на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей промышленных предприятий, связанных с приобретением нового технологического оборудования, с целью стимулирования модернизации действующих производств автономного округа

Департамент промышленности автономного округа

».

Строки 1.1, 1.4 приложения 2 изложить в следующей редакции:

«

1.1

Государственная поддержка субъектов деятельности, реализующих проекты в сфере обрабатывающей промышленности

1. Обеспечение деятельности некоммерческой организации «Фонд развития промышленности Югры» для реализации промышленной политики автономного округа путем предоставления субсидии некоммерческой организации «Фонд развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее - Фонд развития Югры) на осуществление уставной деятельности

Порядок предоставления из бюджета автономного округа субсидии некоммерческой организации «Фонд развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (приложение 3)

2. Предоставление субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям автономного округа на возмещение части стоимости заказанного и оплаченного оборудования и других материальных ресурсов, произведенных в автономном округе

Порядок предоставления субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям автономного округа на возмещение части стоимости заказанного и оплаченного оборудования и других материальных ресурсов, произведенных в автономном округе (приложение 4)

3. Предоставление промышленным предприятиям автономного округа субсидии на возмещение части лизинговых платежей или возмещение части первоначального взноса при заключении договора лизинга оборудования, необходимого для реализации инвестиционных проектов в сфере обрабатывающей промышленности

Порядок предоставления промышленным предприятиям автономного округа субсидии на возмещение части лизинговых платежей или возмещение части первоначального взноса при заключении договора лизинга оборудования, необходимого для реализации инвестиционных проектов в сфере обрабатывающей промышленности (приложение 6)

4. Предоставление субсидии на возмещение части затрат на строительство инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры в рамках реализации инвестиционного проекта

Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат на строительство инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры в рамках реализации инвестиционного проекта (приложение 7)

5. Проведение ежегодного конкурса лидеров обрабатывающей промышленности

Положение о ежегодном конкурсе лидеров обрабатывающей промышленности (приложение 8)

»,

«

1.4

Региональный проект «Промышленный экспорт»

1. Предоставление промышленным предприятиям автономного округа субсидии на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей промышленных предприятий, связанных с приобретением нового технологического оборудования

Порядок предоставления промышленным предприятиям автономного округа субсидии на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей промышленных предприятий, связанных с приобретением нового технологического оборудования (приложение 5)

2. Предоставление мер государственной поддержки экспортно-ориентированным предприятиям обрабатывающей промышленности автономного округа

-

3. Проведение информационно-просветительских мероприятий по вопросам осуществления внешнеэкономической деятельности с участием представителей заинтересованных предприятий и организаций

-

4. Проведение мероприятия «Югорский промышленный форум»

-

».

В приложении 4:

4.1. В пункте 2.5 слова «заместитель директора» заменить словом «директор».

4.2. Пункт 3.6 после слов «производства продукции» дополнить словами «, повышение размера среднемесячной заработной платы работников».

В приложении 5:

5.1. В пункте 1.2 слова «1.1 «Государственная поддержка субъектов деятельности, реализующих проекты в сфере обрабатывающей промышленности» заменить словами «1.4. Региональный проект «Промышленный экспорт».

5.2. В пункте 2.5 слова «заместитель директора» заменить словом «директор».

5.3. Пункт 3.6 после слов «производства продукции» дополнить словами «, повышение размера среднемесячной заработной платы работников».

В приложении 6:

6.1. В пункте 2.5 слова «заместитель директора» заменить словом «директор».

6.2. Пункт 3.6 после слов «производства продукции» дополнить словами «, повышение размера среднемесячной заработной платы работников».

В приложении 7:

7.1. В пункте 2.5 слова «заместитель директора» заменить словом «директор».

7.2. Пункт 3.7 после слов «производства продукции» дополнить словами «, повышение размера среднемесячной заработной платы работников».

В приложении 9:

8.1. В пункте 2.5 слова «заместитель директора» заменить словом «директор».

8.2. Пункт 3.6 после слов «производства продукции» дополнить словами «, повышение размера среднемесячной заработной платы работников».

Дополнить приложением 16 следующего содержания:

«Приложение 16

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 5 октября 2018 года № 357-п

Порядок

предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на реализацию мероприятий (проектов) по созданию и (или) развитию промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка, технопарка или промышленного технопарка

в рамках регионального проекта «Акселерация субъектов малого

и среднего предпринимательства» (далее – Порядок)

1. Общие положения

1.1. Порядок регламентирует процедуру отбора управляющих компаний промышленных (индустриальных) парков, агропромышленных парков, промышленных технопарков и технопарков (далее также – Парк) в целях включения реализуемых ими инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию Парка в заявку Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на участие в отборе субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний (далее – Проект, автономный округ, заявка автономного округа, отбор), и предоставления субсидии в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете автономного округа на текущий год, в том числе поступивших из федерального бюджета, доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования в рамках подпрограммы 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» по направлению «Обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний» (далее – субсидия, субсидия из федерального бюджета).

1.2. Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», от 15 апреля 2014 года № 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»,
от 30 сентября 2014 года № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 марта 2019 года № 125 «Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (далее – Приказ № 125), и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» в целях реализации основного мероприятия 1.6 «Региональный проект «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» подпрограммы 1 «Развитие обрабатывающей промышленности» настоящей государственной программы.

1.3. Термины «промышленный (индустриальный) парк», «агропромышленный парк», «промышленный технопарк» и «технопарк» используются в значениях, определенных Приказом № 125.

1.4. Право на участие в отборе имеет управляющая компания, отвечающая по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи документов на участие в отборе, следующим требованиям:

не являющаяся иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

поставленная на налоговый учет в автономном округе и осуществляющая свою деятельность на его территории;

не находящаяся в стадии ликвидации, реорганизации или проведения процедур банкротства;

не имеющая неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

не имеющая просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности;

осуществляющая владение земельным участком на правах собственности или на основании договора аренды земельного участка (со сроком аренды более 5 лет на дату представления документов), заключенного Управляющей компанией с органами государственной власти автономного округа или органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;

имеющая Проект со сроком реализации 1 год или 2 года;

Парк создается (действует) на территории автономного округа (в случае если Парк является частью уже действующего на территории автономного округа Парка, возможна декомпозиция действующего проекта с выделением отдельной очереди для создания и (или) развития Парка в целях обеспечения льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям);

не получавшая средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.1 Порядка.

1.5. Средства субсидии предоставляются в целях софинансирования следующих направлений:

1.5.1. Проектов по созданию и развитию промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка:

строительство, реконструкция объектов энергетической и транспортной инфраструктуры промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка;

подведение к границе промышленного (индустриального) парка и агропромышленного парка сетей инженерной инфраструктуры (тепло-, газо-, энерго- и водоснабжение, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линии связи);

инженерная подготовка в границах земельного участка, на котором размещается промышленный (индустриальный) парк, агропромышленный парк;

подготовка промышленных площадок, в том числе проведение коммуникаций, строительство и (или) реконструкция производственных зданий, строений, сооружений;

технологическое присоединение (подключение) к объектам электросетевого хозяйства, сетям водоснабжения.

1.5.2. Проектов по созданию и (или) развитию технопарка, промышленного технопарка:

строительство, реконструкция объектов внутренней инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры технопарка, промышленного технопарка;

строительство, реконструкция объектов внешней инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры технопарка, промышленного технопарка;

строительство, реконструкция офисных, лабораторных и производственных помещений технопарка, промышленного технопарка для предоставления в аренду резидентам;

строительство, реконструкция объектов технологической инфраструктуры технопарка, промышленного технопарка;

инженерная подготовка в границах земельного участка, на котором размещается технопарк, промышленный технопарк;

технологическое присоединение (подключение) к объектам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, линиям связи;

оснащение объектов технопарка, промышленного технопарка лабораторным, технологическим и производственным оборудованием коллективного использования для целей предоставления в пользование резидентам – субъектам малого и среднего предпринимательства.

1.6. Оценка Проектов осуществляется по балльной системе в соответствии со следующими критериями:

полнота представленной обосновывающей документации, в том числе проектной документации;

доля подтвержденного внебюджетного (частного) софинансирования в общей стоимости Проекта, но не менее 20 процентов;

уровень заполненности площадей Парка потенциальными или действующими резидентами;

сроки завершения Проекта.

При равенстве полученных баллов преимущественное право имеют Проекты, у которых доля подтвержденного внебюджетного (частного) софинансирования в общей стоимости Проекта является больше, чем у иных участвующих в отборе Проектах.

2. Условия и порядок проведения отбора

2.1. В целях подготовки и представления в Министерство экономического развития Российской Федерации (далее – Министерство) заявки автономного округа Департаментом промышленности автономного округа (далее – Департамент) проводится отбор, решение о проведении которого утверждает приказом Департамент на основании объявления отбора и (или) приема предварительных заявок, предотбора Министерством.

2.2. Решение о проведении отбора Департамент размещает на официальном сайте в сети Интернет http://depprom.admhmao.ru/ извещение о сроках начала и окончания приема документов.

2.3. Срок приема документов от управляющих компаний (далее – заявитель) на участие в отборе Департамент устанавливает с учетом сроков, определенных для отбора, предотбора Министерством.

2.4. В целях рассмотрения документов для включения в заявку автономного округа и проведения предварительной оценки однолетних и двухлетних Проектов Департамент приказом создает рабочую группу из числа сотрудников Департамента, Департамента экономического развития автономного округа и Фонда развития автономного округа (далее – Рабочая группа).

2.5. Количественный состав Рабочей группы должен составлять не менее 5 человек.

2.6. Заявитель для участия в отборе представляет в Департамент заявление, составленное по форме, установленной Департаментом, с приложением следующих документов:

2.6.1. Опись документов, прилагаемых к заявлению.

2.6.2. Пояснительная записка по форме, установленной Департаментом.

2.6.3. Копии правоустанавливающего документа, свидетельствующего о наличии права собственности управляющей компании на земельный участок, или зарегистрированного в соответствии с законодательством Российской Федерации договора долгосрочной аренды (со сроком аренды более 5 лет на дату представления документов), заключенного управляющей компанией или застройщиком с органами государственной власти автономного округа или органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, а также выписки из Единого государственного реестра недвижимости по такому земельному участку.

2.6.4. Бизнес-план создания и (или) развития Парка, включающий в том числе:

определение целей и задач, целесообразности и предпосылок его создания;

определение спроса на его услуги;

обоснование основных показателей (включая обоснование характеристик земельных участков, объектов недвижимости, объектов инфраструктуры, специализации и зонирования его территории);

анализ потребностей его потенциальных резидентов;

определение источников и условий финансирования его создания;

оценку имеющихся и возможных рисков;

оценку результативности и эффективности его создания;

определение направлений расходования средств субсидии на развитие Парка с указанием конкретных объектов недвижимости, в отношении которых будут осуществлены затраты, сумм и сроков осуществления инвестирования денежных средств по каждому объекту недвижимости Парка.

2.6.5. Финансовая модель создания и (или) развития Парка.

2.6.6. Мастер-план территории Парка с пояснительной запиской, в которой указаны в том числе общая площадь территории, общая площадь земельных участков, расположенных на территории и предназначенных для размещения производств резидентов Парка, общая площадь зданий (строений), предполагаемых к строительству на территории Парка, включая общую площадь зданий (строений), предполагаемых для размещения производств его резидентов (предоставляется по проектам создания и (или) развития промышленных (индустриальных) парков, агропромышленных парков)).

2.6.7. Соглашения о размещении производств с резидентами и (или) соглашения о намерениях с потенциальными резидентами, подтверждающие, что не менее 20 процентов общей площади зданий (помещений) на территории Парка предполагается для размещения производств указанных резидентов либо не менее 20 процентов общей площади земельных участков Парка предполагается для размещения производств указанных резидентов.

2.6.8. Копии сводных сметных расчетов стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства Парка.

2.6.9. Локальная смета на закупку материально-технических ресурсов (в отношении объектов капитального строительства, по которым планируется закупка материально-технических ресурсов).

2.6.10. Копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации на создание объектов капитального строительства Парка. В случае отсутствия – обязательство о его предоставлении в соответствии со сроком, установленным графиком выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капитального строительства Парка.

2.6.11. Копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости создания объекта капитального строительства Парка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов». В случае отсутствия – обязательство о его предоставлении в соответствии со сроком, установленным графиком выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капитального строительства Парка.

2.6.12. Документы об утверждении проектной документации на создание объектов капитального строительства Парка в соответствии с законодательством Российской Федерации или экономически эффективная проектная документация повторного использования (при наличии такой документации). В случае отсутствия – обязательство о его предоставлении в соответствии со сроком, установленным графиком выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капитального строительства Парка.

2.6.13. Копии документов, подтверждающих осуществление не ранее 1 января 2011 года работ и (или) затрат управляющей компании на создание и (или) развитие Парка.

2.6.14. Копия разрешения на ввод объекта Парка в эксплуатацию. В случае отсутствия – обязательство о вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства Парка в соответствии со сроком, установленным графиком выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества Парка.

2.6.15. Обязательство (в свободной форме) обеспечить внебюджетное (частное) софинансирование в общей стоимости Проекта, но не менее 20 процентов.

2.6.16. Обязательство (в свободной форме) обеспечить функционирование Парка в течение не менее 10 лет с момента ввода в эксплуатацию объекта (объектов) Парка за счет субсидии, предоставленной на создание Парка.

2.6.17. Обязательство (в свободной форме) о предоставлении в аренду или собственность субъектам малого и среднего предпринимательства не менее 20 процентов от всей площади земельных участков Парка.

2.6.18. Справка о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа, по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа. В случае если Управляющая компания создана в организационно-правовой форме некоммерческого партнерства или саморегулируемой организации, представление указанной справки не требуется.

Все представляемые в Департамент документы заверяются подписью руководителя заявителя или иного уполномоченного лица и печатью заявителя.

2.7. Заявитель вправе представить по собственной инициативе копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданные не ранее чем на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления, выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах владения земельным участком, а также разрешение на ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых осуществлялось в рамках данного объекта Парка.

В случае если заявитель не представил по собственной инициативе указанные в настоящем пункте документы, Департамент посредством межведомственного информационного взаимодействия запрашивает и получает их от Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по автономному округу, соответствующих органов местного самоуправления (исполнительных органов государственной власти автономного округа).

2.8. Заявитель представляет Документы на бумажном носителе либо в электронном виде непосредственно и (или) по почте письмом с уведомлением о вручении.

При подаче документов на бумажном носителе все листы должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью, подписаны уполномоченным лицом.

При подаче в электронном виде документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.9. Заявление может быть представлено в Департамент лично или через представителя, направлено почтовым отправлением по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Ханты-Мансийск ул. Студенческая, д. 2, либо в электронной форме по адресу: depprom@admhmao.ru.

2.10. Все заявления, поступившие в Департамент от заявителей позднее даты окончания срока приема документов, а также все заявления, поступившие от одного заявителя в количестве более одного, не рассматриваются и возвращаются заявителям почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресам, указанным на заявлениях, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.11 Порядка.

2.11. Заявитель может внести изменения в заявление или отозвать его при условии, что Департамент получил письменное уведомление о внесении изменений в заявление до истечения установленного срока приема заявлений, указанного в извещении о проведении отбора, письменное уведомление об отзыве заявления – до подведения итогов отбора.

2.12. Все поступившие заявления регистрируются в день поступления в Департамент в Журнале регистрации заявок. Запись регистрации заявлений включает в себя номер по порядку, дату, время, подпись и расшифровку подписи лица, вручившего заявление должностному лицу – представителю Департамента.

2.13. Департамент обеспечивает сохранность заявок, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявления, и содержания представленных ими документов.

2.14. Рабочая группа в срок не более 7 рабочих дней с даты окончания приема заявлений принимает решение с рекомендацией о включении Проекта в заявку автономного округа либо отказе во включении в нее.

2.15. Рабочая группа принимает решение при наличии кворума, который составляет не менее 1/2 членов комиссии, простым большинством голосов.

2.16. Рекомендация об отказе во включении Проекта в заявку автономного округа может быть принята в случае:

а) непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.6 Порядка, несоответствия представленных заявителем документов указанным в Порядке требованиям, указанным в пункте 2.8 Порядка, а также наличия документов, не поддающихся прочтению;

б) несоответствия заявителя требованиям, установленным пунктами 1.3, 1.4 Порядка;

в) несоответствия затрат заявителя направлениям, установленным пунктом 1.5 Порядка;

г) несоответствия Проекта критериям, установленным пунктом 1.6 Порядка.

2.17. Решение Рабочей группы о прохождении заявителем отбора оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Рабочей группы, присутствующими на заседании.

2.18. Департамент в срок не позднее 10 рабочих дней с даты подписания протокола заседания Рабочей группы:

а) размещает протокол на официальном сайте Департамента в сети Интернет http://depprom.admhmao.ru;

б) в случае принятия рекомендации Рабочей группы об отказе во включении Проекта в заявку автономного округа направляет заявителю письменное уведомление с приложением выписки из протокола Рабочей группы;

в) направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении и проект соглашения о реализации Проекта, заключаемого между Департаментом и Управляющей компанией, включающего показатели по доле внебюджетного (частного) софинансирования в общей стоимости проекта, количество и годовой оборот резидентов, объем налоговых отчислений, количество созданных ими рабочих мест на 1 января каждого года реализации Проекта, план мероприятий по реализации Проекта, график финансирования работ, содержащий прогноз кассовых выплат субсидии по месяцам и кварталам финансирования Проекта с запланированным окончанием расходования средств субсидии не позднее ноября месяца каждого года предоставления субсидии и предусматривающий представление основных видов работ проекта в разбивке по месяцам и кварталам года осуществления проекта, источникам финансирования, по форме, установленной Департаментом (далее – Соглашение о реализации Проекта).

2.20. Заявление, рассмотренное Рабочей группой, заявителю не возвращается.

3. Условия предоставления субсидии

3.1. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие соглашения между Министерством и Правительством автономного округа о предоставлении субсидии бюджету автономного округа на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, в том числе на обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний;

б) наличие Соглашения о реализации Проекта.

3.2. Право на получение субсидии имеет управляющая компания, одновременно соответствующая положениям пункта 3.1 Порядка, а также отвечающая по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи документов на предоставление субсидии, следующим требованиям:

не находящаяся в стадии ликвидации, реорганизации или проведения процедур банкротства;

не имеющая неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

не имеющая просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности;

осуществляющая владение земельным участком на правах собственности или на основании зарегистрированного в соответствии с законодательством Российской Федерации договора долгосрочной аренды (со сроком аренды более 5 лет на дату представления документов), заключенного управляющей компанией или застройщиком с органами государственной власти автономного округа или органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

3.3. Субсидия не предоставляется:

а) на строительство объектов инфраструктуры Парка, которое осуществляется в рамках инвестиционных программ естественных монополий;

б) на возмещение затрат по организации временного обеспечения объектов капитального строительства инженерной инфраструктурой.

3.4. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете автономного округа на текущий год, включая средства федерального бюджета, поступившие в соответствии с доведенными на указанные цели лимитами бюджетных обязательств, и предельных объемов финансирования.

Субсидия предоставляется управляющей компании на реализацию Проекта в целях возмещения фактически понесенных и документально подтвержденных затрат в соответствии с уровнем софинансирования, определенным в соглашении о предоставлении субсидии с учетом соглашения, указанного в подпункте «а» пункта 3.1 Порядка, на лицевой счет, открытый в Департаменте финансов автономного округа для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

3.5. Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент, до которого как до получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.

3.6. Для предоставления субсидии управляющая компания предоставляет в Департамент заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной Департаментом финансов автономного округа, с приложением следующих документов (далее – заявка на получении субсидии):

3.6.1. Опись документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении субсидии.

3.6.2. Календарный график выполнения работ и их финансирования.

3.6.3. Копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации на создание объектов капитального строительства Парка – в случае если не предоставлялась в составе заявления.

3.6.4. Копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости создания объекта капитального строительства Парка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов». В случае отсутствия – обязательство о его представлении в соответствии со сроком, установленным графиком выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капитального строительства Парка, если не предоставлялась в составе заявления.

3.6.5. Документы об утверждении проектной документации на создание объектов капитального строительства Парка в соответствии с законодательством Российской Федерации или экономически эффективная проектная документация повторного использования (при наличии такой документации). В случае отсутствия – обязательство о его предоставлении в соответствии со сроком, установленным графиком выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капитального строительства Парка, если не предоставлялось в составе заявления.

3.6.6. Копии документов, подтверждающих осуществление не ранее
1 января 2011 года работ и (или) затрат управляющей компании на создание и (или) развитие Парка.

3.7. Управляющая компания вправе представить по собственной инициативе копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданные не ранее чем на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления, выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах владения земельным участком, а также разрешение на ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых осуществлялось в рамках данного Проекта.

В случае если управляющая компания не представила по собственной инициативе указанные в настоящем пункте документы, Департамент посредством межведомственного информационного взаимодействия запрашивает и получает их от Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по автономному округу, соответствующих органов местного самоуправления (исполнительных органов государственной власти автономного округа).

3.8. Все представляемые в Департамент документы заверяются подписью руководителя управляющей компании или иного уполномоченного лица и печатью заявителя.

3.9. Документы управляющая компания представляет на бумажном носителе либо в электронной форме на адрес электронной почты Департамента: depprom@admhmao.ru и (или) по почте письмом с уведомлением о вручении.

При подаче документов на бумажном носителе все листы должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью, подписаны уполномоченным лицом.

При подаче в электронном виде документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.10. Заявка на получение субсидии может быть представлена в Департамент лично или через представителя, направлена почтовым отправлением по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д. 2, либо в электронной форме по адресу: depprom@admhmao.ru.

4. Порядок и сроки рассмотрения заявок на получении субсидии

4.1. Все поступившие заявки на получение субсидии регистрируются в журнале с присвоением порядковых номеров и указанием даты поступления в Департамент. Запись регистрации включает в себя номер по порядку, дату, время, подпись и расшифровку подписи лица, вручившего ее должностному лицу – представителю Департамента.

4.2. Департамент обеспечивает сохранность заявок на получение субсидии, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки на получение субсидии, и содержания представленных ими документов.

4.3. Департамент в течение 3 рабочих дней с даты поступления заявки на получение субсидии:

проверяет комплектность документов на соответствие требованиям, установленным пунктами 3.6, 3.9 Порядка, и отсутствие в составе заявки на получение субсидии документов, не поддающихся прочтению;

соответствие управляющей компании требованиям, установленным пунктом 3.2 Порядка;

соблюдение условий, установленных пунктом 3.1 Порядка.

4.4. Департамент в срок не более 10 рабочих дней с даты поступления заявки на получение субсидии, включая срок по осуществлению межведомственного информационного взаимодействия для получения необходимых документов согласно пункту 3.7 Порядка, направляет управляющей компании письмо с указанием замечаний.

4.5. Управляющая компания в срок не более 5 рабочих дней с даты получения письма Департамента с замечаниями устраняет их и представляет в Департамент откорректированную заявку на получение субсидии.

4.6. В целях рассмотрения заявок на получение субсидии Департамент утверждает приказом персональный состав и положение о Комиссии.

4.7. Комиссия в срок не более 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок по результатам заседания принимает решение рекомендовать предоставить либо отказать в предоставлении субсидии, которое оформляет протоколом в течение 2 рабочих дней со дня проведения заседания.

В случае непредставления откорректированных документов в указанный в пункте 4.5 Порядка срок первоначально направленная заявка на получение субсидии, а также копия письма с выявленными замечаниями выносятся на рассмотрение Комиссии.

4.8. Комиссия принимает решение при наличии кворума, который составляет не менее 1/2 членов Комиссии, простым большинством голосов.

4.9. Заявка на получение субсидии, рассмотренная Комиссией, управляющей компании не возвращается.

4.10. Департамент в срок не позднее 3 рабочих дней с даты подписания протокола заседания Комиссии:

а) оформляет приказ о предоставлении субсидии управляющим компаниям (далее – Получатели субсидии) с указанием размера субсидии;

б) направляет заявителям письменное уведомление о принятом решении и в случае принятия решения о предоставлении субсидии – проект соглашения о предоставлении субсидии (далее – Соглашение о предоставлении субсидии) в соответствии с формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.

4.11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.8, 3.9 Порядка, непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.6 Порядка, а также наличие документов, не поддающихся прочтению;

б) несоответствие управляющей компании требованиям, установленным пунктом 3.2 Порядка;

в) несоблюдения управляющей компанией условий, установленных пунктом 3.1 Порядка.

5. Условия и порядок заключения Соглашения

о предоставлении субсидии

5.1. Соглашение о предоставлении субсидии помимо установленных Департаментом финансов автономного округа положений должен содержать:

а) направления расходования субсидии и целевые показатели результативности, в том числе по объему налоговых отчислений, количеству созданных рабочих мест на 1 января каждого года реализации федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», а также иные показатели, установленные Департаментом на основании представленных Получателем субсидии документов;

б) обязательство получателя субсидии обеспечить не менее 20 процентов внебюджетных инвестиций от общей стоимости заявленного Проекта;

в) обязательство Получателя субсидии о вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства в соответствии со сроком, установленным графиком выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;

г) обязательство Получателя субсидии обеспечить опережающее финансирование Проекта из внебюджетных (частных) средств в размере не менее 50 процентов от объема годовых внебюджетных (частных) инвестиций в Проект на период до 1 июля каждого года реализации Проекта;

д) обязательство Получателя субсидии – управляющей компании промышленного (индустриального) парка обеспечивать реализацию следующих функций:

предоставление в аренду и (или) продажа в собственность земельных участков, входящих в состав территории Парка, резидентам Парка;

заключение соглашения о ведении деятельности на территории Парка, обеспечение выполнения условий соглашений в части своих обязательств, участие в осуществлении контроля за выполнением резидентами условий соглашений;

привлечение новых резидентов на территорию Парка, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства;

обеспечение резидентов Парка энергетическими ресурсами (электроэнергия, тепловая энергия, альтернативные возобновляемые источники энергии);

обеспечение водоснабжением и водоотведением на территории Парка;

осуществление сбора информации, необходимой для включения в реестр резидентов Парка;

обеспечение доступа на территорию Парка лиц с ограниченными возможностями передвижения;

обеспечение сохранности оборудования центра коллективного доступа и условий его эксплуатации в соответствии с условиями предоставления субсидии и требованиями Министерства к созданию центров кластерного развития с оказанием технологических услуг;

обеспечение функционирования имущественного комплекса Парка, содержание общей территории, организация охраны, уборка общей территории;

организация обучения и повышения квалификации сотрудников управляющей компании Парка;

е) обязательство Получателя субсидии – управляющей компании технопарка, промышленного технопарка обеспечивать реализацию следующих функций:

создание Парка и управление им, в том числе в случае необходимости планировка территории Парка, проектирование, строительство и эксплуатация объектов имущественного комплекса Парка;

реализация бизнес-плана создания и (или) развития Парка;

предоставление услуг резидентам в том числе с привлечением сервисных компаний (подрядчиков);

ведение реестра резидентов Парка;

создание и обеспечение деятельности экспертного совета – органа, осуществляющего экспертные функции по проведению отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих высокотехнологичные проекты, на присвоение им статуса резидентов Парка;

управление имущественным комплексом Парка;

привлечение необходимых внешних ресурсов, финансовых и материальных средств, включая инвестиции, для создания и обеспечения функционирования инфраструктуры Парка;

привлечение на свою территорию институтов развития, финансовых и иных организаций, оказывающих содействие в финансировании и коммерциализации результатов научно-технической деятельности;

формирование партнерских отношений и взаимодействие с инвесторами ранней стадии деятельности – венчурными фондами, которые имеют возможность инвестировать в развитие резидентов;

формирование партнерских отношений с научными организациями и образовательными организациями высшего образования, нацеленных на работу с научными коллективами, в том числе молодежными, в целях создания на их базе малых инновационных предприятий и кадровое усиление резидентов;

содействие резидентам при размещении принадлежащих им (создаваемых ими) предприятий (подразделений) на территории Парка, в том числе при разработке, экспертизе и согласовании необходимой для этих целей документации, выборе подрядчиков и заключении договоров строительного подряда, производстве строительно-монтажных и пусконаладочных работ, обеспечении необходимыми трудовыми, энергетическими, природными и иными ресурсами;

привлечение в качестве резидентов отечественных и зарубежных компаний, специализированных сервисных компаний, а также привлечение высококвалифицированных специалистов для работы в Парке и резидентов на постоянной или аутсорсинговой основе;

содействие в привлечении внешних средств для работы резидентов, в том числе грантов, субсидий или инвестиционных средств;

организация взаимодействия с компаниями сервисной инфраструктуры, инвестиционными (венчурными) компаниями, представителями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также институтами развития;

содействие созданию производств с новыми технологиями либо развитию высокотехнологичных производств, выпускающих законченную продукцию для реализации ее на рынке;

содействие в осуществлении внешнеэкономической деятельности в целях продвижения на внешний рынок продукции резидентов, а также содействие в демонстрации продукции резидентов на российских и международных выставках;

формирование среды информационного обмена между резидентами, организация образовательных программ и тренингов;

обеспечение функционирования имущественного комплекса Парка, обеспечение содержания общей территории, организация охраны, уборка общей территории;

организация обучения и повышения квалификации сотрудников управляющей компании Парка;

обеспечение резидентов Парка энергетическими ресурсами (электроэнергия, тепловая энергия, альтернативные возобновляемые источники энергии);

обеспечение водоснабжения и водоотведения на территории Парка;

обеспечение функционирования инфраструктуры общего пользования (административные здания, инженерные сети, подъездные пути) Парка;

обеспечение доступа на территории Парка лиц с ограниченными возможностями передвижения;

ж) обязательство Получателя субсидии определить основные управленческие процессы, необходимые для их реализации, и обеспечить их менеджмент в соответствии с пунктом 2.4 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь», утвержденного приказом Росстандарта от 28 сентября 2015 года № 1390-ст (М.: Стандартинформ, 2015) и требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Требования», утвержденного приказом Росстандарта от 28 сентября 2015 года № 1391-ст (М.: Стандартинформ, 2015). При отсутствии данных сертификатов – обеспечить их наличие в течение 3 лет с момента предоставления субсидии на создание и (или) развитие Парка;

з) обязательство Получателя субсидии обеспечить формирование в электронном виде перечня услуг, предоставляемых Парком, в том числе на базе многофункциональных центров для бизнеса, а также его ведение и актуализацию на постоянной основе;

и) обязательство Получателя субсидии о предоставлении в аренду или собственность субъектам малого и среднего предпринимательства не менее 20 процентов от всей площади земельных участков Парка;

к) обязательство Получателя субсидии обеспечивать на постоянной основе размещение и обновление (актуализацию) (не реже 2 раз в месяц) на официальном сайте Парка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в АИС «Мой бизнес» следующей информации:

общие сведения о Парке;

сведения об учредителях Парка;

сведения о помещениях и площадях Парка (в том числе свободных), а также информация об условиях и сроках проведения конкурсных отборов на размещение в Парке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства и организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, размещающихся в Парке, с указанием их отраслевой принадлежности, производимых товаров, оказываемых услуг;

сведения о деятельности Парка, об его услугах и мерах поддержки, включенных в региональный реестр услуг организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по форме, установленной Департаментом, в том числе о стоимости их предоставления;

отчеты о деятельности Парка за предыдущие годы с момента создания, в том числе с момента получения субсидии;

план работы Парка на год и его актуализация на ежеквартальной основе не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

информация о получателях поддержки Парка – на ежедневной основе;

иная информация, предусмотренная АИС «Мой бизнес», в том числе дополнительные информационные сервисы (например, базы данных по государственным и муниципальным закупкам, сведения о мерах поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства);

л) обязательство Получателя субсидии – управляющей компанией промышленного (индустриального) парка обеспечивать на постоянной основе размещение и обновление (актуализацию) (не реже 2 раз в месяц) информации, указанной в подпункте «е» Порядка, в геоинформационной системе индустриальных парков (ГИСИП);

м) обязательство Получателя субсидии обеспечить заключение договора (соглашения) о взаимодействии с уполномоченным многофункциональным центром автономного округа, предусматривающего организацию предоставления услуг промышленного (индустриального) парка в многофункциональных центрах для бизнеса;

н) обязательство Получателя субсидии представлять информацию по запросу единого органа управления организациями автономного округа, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

о) обязательство Получателя субсидии обеспечить функционирование Парка в течение не менее 10 лет с момента его создания за счет субсидии, предоставленной на создание и (или) развитие Парка;

п) обязательство Получателя субсидии представлять в Департамент информацию для регистрации, размещения и (или) актуализации необходимых данных в геоинформационной системе индустриальных парков, технопарков и кластеров;

р) обязательство Получателя субсидии в установленный законодательством срок направить в уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора орган исполнительной власти автономного округа извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства Парка;

с) расчет размера штрафных санкций.

5.2. При согласии с условиями, определенными в Соглашении о предоставлении субсидии, Получатель субсидии подписывает его в течение 10 рабочих дней со дня его получения. Днем получения считается дата получения почтового уведомления о получении документов, направленных Департаментом заказным письмом. Непредставление Получателем субсидии подписанного Соглашения о предоставлении субсидии в адрес Департамента в указанный срок расценивается как отказ от его заключения.

5.3. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня получения от Получателя субсидии Соглашения о предоставлении субсидии подписывает его и возвращает один экземпляр Получателю субсидии.

5.4. В случае непредставления в установленном порядке подписанного Соглашения о предоставлении субсидии Департамент принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и в срок не позднее 7 рабочих дней со дня истечения срока представления Соглашения о предоставлении субсидии направляет соответствующее уведомление Получателю субсидии способом, обеспечивающим подтверждение его получения.

5.5. Субсидия предоставляется в соответствии с планом-графиком перечисления Субсидии, установленным в приложении к Соглашению о предоставлении субсидии, после документального подтверждения осуществленных затрат.

5.6. В течение срока действия Соглашения Получатель субсидии направляет в Департамент заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов, подтверждающих осуществление затрат:

5.6.1. Справку-расчет, содержащую сведения о сумме испрашиваемой субсидии за отчетный период, по форме, установленной Департаментом.

5.6.2. Копии следующих документов:

договоров подряда (договоров строительного подряда), договоров оказания услуг, поставки (купли-продажи) оборудования, в случае если за истекший период указанные документы не представлялись;

актов выполненных работ, составленных по формам КС-2, КС-3;

актов приема-передачи поставленного оборудования;

копии разрешений на ввод в эксплуатацию объектов Парка, в случае если за истекший период был осуществлен их ввод в эксплуатацию;

копии документов, подтверждающих оплату выполненных работ (услуг) из внебюджетных (частных) средств.

5.6.3. Получатель субсидии вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную не ранее чем на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления.

5.7. В случае непредставления Получателем субсидии документов, указанных в подпункте 5.6.3 пункта 5.6 Порядка, Департаментом самостоятельно в течение 1 рабочего дня со дня обращения Получателя субсидии за получением очередной части субсидии указанные документы запрашиваются посредством межведомственного информационного взаимодействия.

5.8. Срок представления документов на получение очередной части субсидии – не позднее 15-го числа месяца в соответствии с графиком предоставления субсидии; за декабрь – не позднее 20 декабря текущего года.

5.9. Документы (копии документов), указанные в пункте 5.6 Порядка, представляются в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Ханты-Мансийск ул. Студенческая, д. 2; либо в электронной форме по адресу: depprom@admhmao.ru.

5.10. Департамент в срок не более 7 рабочих дней со дня регистрации документов проверяет наличие предусмотренных пунктом 5.6 Порядка документов, полноту и достоверность указанных в них сведений. В указанный срок входит время направления запросов и получения ответов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

5.11. В течение 9 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении субсидии Департамент принимает решение о предоставлении очередной части субсидии или об отказе в ее предоставлении с указанием причин отказа.

5.12. Основания отказа в предоставлении очередной части субсидии:

непредставление Получателем субсидии документов, указанных в подпункте 5.6.1, 5.6.2 пункте 5.6 Порядка;

несоответствие Получателя субсидии условиям, предусмотренным пунктами 3.1, 3.2, 3.3 Порядка;

представление Получателем субсидии недостоверных сведений;

отсутствие в бюджете автономного округа лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных сводной бюджетной росписью для предоставления субсидии по данному виду поддержки на текущий финансовый год.

5.13. Департамент в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении очередной части субсидии, указанного в пункте 5.11 Порядка, направляет Получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении очередной части субсидии.

5.14. Департамент на основании заключенного Соглашения о предоставлении субсидии осуществляет ее перечисление Получателю субсидии в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.

Перечисление средств осуществляется в порядке, сроки и на счета, установленные Соглашением о предоставлении субсидии.

6. Требования к отчетности

6.1. Получатель субсидии представляет Департаменту отчетность о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, которые предусмотрены Соглашением о предоставлении субсидии, а также о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии ежегодно не позднее 1 апреля в течение 10 лет начиная с даты его ввода в эксплуатацию за счет субсидии.

Порядок, срок и форма представления Получателем субсидии указанной отчетности определяются Соглашением о предоставлении субсидии.

7. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий,

целей и порядка предоставления субсидии и ответственность

за их нарушение

7.1. Департамент и органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.

7.2. Предоставление субсидии прекращается и осуществляются мероприятия по ее возврату в бюджет автономного округа в следующих случаях:

а) нарушения Получателем субсидии условий Соглашения о предоставлении субсидии и Порядка;

б) наличия письменного заявления Получателя субсидии об отказе в ее предоставлении;

в) нахождения Получателя субсидии в процессе реорганизации, банкротства или ликвидации;

г) выявления недостоверных сведений в документах, представленных Получателем субсидии в целях ее получения.

7.3. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты выявления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии письменное требование о ее возврате.

7.4. Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, должна быть возвращена Получателем субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Департамента.

7.5. В случае непоступления средств в течение срока, установленного пунктом 7.4 Порядка, Департамент в течение 20 рабочих дней принимает меры к их взысканию в судебном порядке.

7.6. Получатель субсидии вправе представить в Департамент письменный отказ от предоставления субсидии и добровольно вернуть Департаменту полученные средства.

7.7. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                                                      Н.В.Комарова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать