Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2006г.
Номер документа: ru09000200600451
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200600451 RU 09000200800149

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Народного Собрания (Парламента)

Карачаево-Черкесской Республики

21.07.2006

г. Черкесск

№186

О республиканской целевой программе «Обеспечение жильём молодых

семей на 2006-2010 годы»

Утратил силу:

постановление Народного Собрания (Парламента) КЧР от 06.06.2008 №115 RU 09000200800149

На основании подпункта «п» статьи 84 Конституции Карачаево-Черкесской Республики Народное собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики постановляет:

1. Утвердить республиканскую целевую программу «Обеспечение жильём молодых семей на 2006-2010 годы».

2.Правительству Карачаево-Черкесской Республики представлять в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики информацию о ходе выполнения указанной программы ежегодно к 5 мая до 2010 года.

3.Правительству Карачаево-Черкесской Республики представить на утверждение в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской республики отчёт об исполнении указанной программы по истечении срока её реализации.

4.Республиканскую целевую программу «Обеспечение жильём молодых семей на 2004-2025 годы» от 24 ноября 2004 года считать утратившей силу.

5.Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Народного Собрания (Парламента)

Карачаево-Черкесской Республики

С.А. Смородин

Приложению к постановлению Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 21.07.2006 №186

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

на 2006-2010 годы»

г.Черкесск

ПАСПОРТ

Республиканской целевой программы

«Обеспечение жильем молодых семей

на 2006-2010 годы»

Наименование

Программы

Республиканская целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы»

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.04.2005 № 139-р "О мерах по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России »

Государственный заказчик Программы

Управление Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи

Основные разработчики и исполнители

Программы

Управление Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи

Цель и задачи

Программы

Основная цель Программы - осуществление государственной политики, направленной на решение жилищной проблемы молодых семей, улучшение демографической ситуации, закрепление молодых специалистов в республике.

Основные задачи Программы - предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета (софинансирования на конкурсной основе), республиканского бюджета и местных бюджетов; доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета (софинансирования на конкурсной основе), республиканского бюджета и местных бюджетов в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям

Исполнители

Программы

Управление Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи

Соисполнители

Программы

Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию), финансово-кредитные организации и учреждения, привлекаемые на договорной основе

Срок реализации

Программы

2 этап - 2006 - 2010 годы

Объем и источники финансирования

Программы

Общий объем финансовых ресурсов в ценах 2006 года на 5 лет составит 356605,028 тыс. рублей,

в том числе:

республиканский бюджет - 99052,828тыс. рублей; местный бюджет - 17558,06 тыс. рублей (по согласованию); средства кредитных организаций - 201440,14 тыс. рублей; средства молодых семей - 38554,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем 598 молодых семей.

А также обеспечит: создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы; привлечение собственных средств граждан; создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в республике

I. Основные итоги реализации I этапа Программы

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России.

Неудовлетворительные жилищные условия оказывают отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.

В связи с этим для улучшения демографической ситуации и решения жилищных проблем молодых семей в Карачаево-Черкесской Республике в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (далее - Подпрограмма), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 № 638, принято постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2003 № 195 «О республиканской целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2004-2025 г.г.», в рамках реализации которой у молодых семей появилась возможность улучшить жилищные условия и демографическую ситуацию в республике.

Для достижения поставленной Программой задачи в 2004-2005 годах осуществлялась разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В этот период в рамках реализации Программы отрабатывались механизмы и формы взаимодействия всех исполнителей Программы на территории Карачаево-Черкесской Республики. Основным результатом реализации Программы стало создание в 2004 - 2005 годах системы государственной поддержки молодых семей.

Для решения поставленных Программой задач средства федерального бюджета (на конкурсной основе), республиканского бюджета направлялись на оказание адресной государственной поддержки молодым семьям для компенсации части затрат за приобретенное (строящееся) жилье в случае рождения (усыновления) ребенка.

Государственным исполнителем Подпрограммы на федеральном уровне проведен анализ её реализации в субъектах Российской Федерации, по итогам которого было установлено, что наиболее эффективно Под-программа реализуется в тех регионах, где разработаны и действуют схемы ипотечного жилищного кредитования, а также существуют возможности использования сбережений граждан.

В 2004 - 2005 годах 113 молодых семей - участников республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2004-2025 годы " улучшили свои жилищные условия. При этом, средства республиканского бюджета составили4197,5 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 9000,0 тыс.рублей, молодым семьям было предоставлено 115 субсидий для компенсации части затрат за приобретенное жильё при рождении (усыновлении) ребенка.

Вместе с тем, в рамках реализации I этапа Программы (2004-2005 гг.) в Карачаево-Черкесской Республике не было условий для получения молодыми семьями ипотечных жилищных кредитов.

Анализ результатов I этапа реализации республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2004-2025 годы» в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" 2002-2010 годы, выявил целесообразность ее корректировки в части совершенствования механизма осуществления государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.

В соответствии с Программой ее участником могла быть молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, но возможность получения государственной поддержке в виде субсидии за счет средств федерального и республиканского бюджетов было обусловлено только рождением (усыновлением) ребенка. В скорректированной Программе решение демографической проблемы не ставится в качестве прямой цели, а рассматривается как ее дополнительный социальный эффект. Решение жилищной проблемы молодой семьи создаст условия и для роста рождаемости в республике.

Принятие нормативных правовых актов по вопросам формирования рынка доступного жилья создаст условия для развития ипотечного жилищного кредитования путем снижения рисков ипотечного жилищного кредитования для банков, сокращения затрат на оформление ипотечных жилищных кредитов, развития вторичного рынка ипотечного жилищного кредитования и привлечения долгосрочных ресурсов в жилищную сферу. Это позволит более активно использовать ипотечные жилищные кредиты как дополнительный источник финансирования улучшения жилищных условий молодых семей.

2. Характеристика проблемы

На начало 2006 года более 450 молодых семей состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.

Как правило, большая часть молодых семей не может получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Молодые семьи не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако, данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная поддержка в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них стимулом дальнейшего профессионального роста.

Государственная поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в Карачаево-Черкесской Республике. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан Карачаево-Черкесской Республики позволит:

сформировать экономически активный слой населения и приведет к снижению негативных явлений в социальной сфере, что скажется на развитии у молодого поколения чувства социальной защищенности;

укрепить доверие в способность органов государственной власти решать проблемы молодежи;

поддержать у молодых граждан интерес к трудовой деятельности, что позволит создать в перспективе нормальные условия для жизни;

улучшить демографическую ситуацию в республике.

3. Основные цели и задачи Программы

Республиканская целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - Программа) разработана в рамках реализации 2 этапа подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 865. Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

Целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, улучшение демографической ситуации и закрепления молодых специалистов в республике. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;

предоставление за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов (по согласованию) молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

В связи с этим формируется необходимая законодательная база Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяется объем, формы и методы предоставления государственной поддержки молодым семьям за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и внебюджетных источников;

На втором этапе (2006-2010 гг.) реализации Программы предусматривается:

совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации Программы;

уточнение перечня планируемых мероприятий с учетом участия органов местного самоуправления в их выполнении;

начало широкомасштабного внедрения механизмов реализации Подпрограммы с учетом региональных особенностей;

участие в федеральном конкурсе региональных программ обеспечения жильем молодых семей, проводимом Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Для решения поставленной цели в рамках реализации Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Участницей программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи - участницы Подпрограммы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 30 лет;

б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.

Основными принципами реализации Программы являются:

добровольность участия в Программе молодых семей;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение субсидии на улучшение жилищных условий в рамках реализацииПрограммы только один раз.

Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики в Российской Федерации.

4. Перечень программных мероприятий

Мероприятия Программы предусматривают создание системы государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.

Участник Программы - молодая семья, признанная установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории Карачаево-Черкесской Республике.

Молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, будут обеспечиваться жильем за счет личных или заемных средств с привлечением средств республиканского бюджета и средств федерального и местных бюджетов по согласованию.

Основной формой оказания государственной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей будет предоставление молодым семьям субсидии на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия), а также дополнительная субсидия за счет средств республиканского бюджета при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита (займа) либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья (условия участия республики в Подпрограмме).

Наиболее важные мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов республиканского бюджета на соответствующий год.

Организационные мероприятия исполнителя Программы на региональном уровне предусматривают:

сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий Программы, и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы по Карачаево-Черкесской Республике;

формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, сводный список молодых семей для участия в Программе в планируемом году и утверждает его;

на основании утвержденного сводного списка молодых семей формирует заявку на выделение средств федерального бюджета для софинансирования Программы;

для финансирования Программы определяет для органов местного самоуправления предварительные контрольные цифры бюджетных средств, которые до 15 ноября года, предшествующего планируемому, доводятся до органов местного самоуправления;

определение ежегодно объема средств на предоставление средств из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на реализацию Программы с учетом участия муниципальных образований;

отбор муниципальных образований для участия в Программе и распределение субсидий между муниципальными образованиями по методике, утверждаемой законами Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий молодым семьям;

осуществление в пределах своих полномочий контроля за реализацией Программы на муниципальных уровнях;

обеспечение освещения целей и задач Программы в республиканских и муниципальных средствах массовой информации;

проведение мониторинга реализации Программы на региональном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов.

Организационные мероприятия исполнителя Программы на муниципальном уровне в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" предусматривают осуществление органами местного самоуправления:

признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

формирования списков молодых семей для участия в Программе в планируемом году и до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проводят проверку представленных молодыми семьями документов и представляют их исполнителю Программы на территории Карачаево-Черкесской Республики;

определения ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;

выдачи молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств республиканского и федерального бюджетов (софинансирование на конкурсной основе).

Кроме того, в 2006 году будут реализованы мероприятия, связанные с выполнением обязательств перед молодыми семьями-участниками республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей", принятой постановлением Правительства Карачаево - Черкесской Республики от 13.11.2003 № 195, в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 № 638. К числу данных обязательств относятся обязательства по компенсации при рождении (усыновлении) ребенка в 2006 году части затрат на приобретение или строительство жилья произведенных молодыми семьями - участниками указанной Программы, на условиях и в порядке, которые определены этой Программой.

Перечень основных мероприятий по реализации II этапа Программы (2006 - 2010 годы) приведен в приложении 1 к Программе.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы в 2004 - 2010 годах составляет 402993,328 тыс.рублей.

На I этапе реализации Программы (2004 - 2005 годы) общий объем финансирования составил 46388,3 тыс.рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 9000,0 тыс.рублей;

за счет средств республиканского бюджета - 4197,5 тыс.рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 23114,8 тыс.рублей;

за счет собственных средств молодых семей - 10076,0 тыс.рублей.

В 2006 году в рамках исполнения обязательств перед молодыми семьями-участниками данной Программы предусмотрено выделение средств в размере 12276,0 тыс.рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 9776,0 тыс.рублей, республиканского бюджета - 2500,0 тыс.рублей.

На II этапе реализации Программы (2007 - 2010 годы) общий объем финансирования составит 354105,028 тыс.рублей, в том числе:

за счет средств республиканского бюджета- 96552,828 тыс.рублей;

за счет средств местных бюджетов- 17558,06 тыс. рублей (по согласованию);

за счет собственных и заемных средств молодых семей - 239994,14 тыс.рублей.

Основными источниками финансирования Программы являются:

средства федерального бюджета (для софинансирования программных мероприятий), переданные республиканскому бюджету Карачаево-Черкесской Республики, при условии успешного участия Программы в федеральном конкурсе региональных программ обеспечения жильем молодых семей, проводимом Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

средства республиканского бюджета и местных бюджетов (по согласованию), предоставляемые на безвозмездной основе молодым семьям в виде субсидий:

на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия);

при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.

Объемы финансирования II этапа Подпрограммы (2006 - 2010 годы) приведены в приложении 2 к Программе.

6. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется государственным исполнителем с участием заинтересованных органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и по согласованию органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидии для улучшения жилищных условий.

6.1. Размер и условия предоставления субсидии

Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия).

Субсидия также может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.

Расчет размера субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается уполномоченным органом местного самоуправления и до 5 числа квартала, предшествующего планируемому, представляется исполнителю Программы. Этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Карачаево-Черкесской Республике, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:

для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;

для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.

Расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:

СтЖ = Н * РЖ,

где:

СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;

Н - норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями федерального законодательства;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Размер субсидии составляет не менее:

35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы (из них 20 процентов - за счет средств республиканского бюджета), - для молодых семей, не имеющих детей;

40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы (из них 25 процентов - за счет средств республиканского бюджета), - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка.

Молодым семьям при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная субсидия за счет средств республиканского бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья (условия участия субъекта Российской Федерации в Подпрограмме).

Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.

Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории субъекта Российской Федерации, из средств бюджета которого перечисляются субсидии.

Предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Порядок регулирует также механизм выполнения в 2006 году обязательств перед участниками республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей 2004-2025гг.", в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 № 638.

В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.

6.2. Отбор банков для участия в реализации Программы

Отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется исполнителем Программы. Условия участия банков в реализации Программы:

наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более 1 года);

отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;

выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации;

отсутствие убытков за последний отчетный год;

наличие структурных подразделений банка на территории Карачаево-Черкесской Республике, участвующего в реализации Программы.

Дополнительно могут применяться следующие оценочные критерии:

развитость сети филиалов на территории Карачаево-Черкесской Республики, участвующих в реализации Программы;

условия предоставления ипотечных жилищных кредитов.

7. Оценка социально-экономической эффективности

реализации Программы

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств республиканского и местных бюджетов будет обеспечена за счет:

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;

государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;

адресного предоставления бюджетных средств;

привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании государственной поддержки;

доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании государственной поддержки, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2006 - 2010 годах обеспечить жильем 598 молодых семей, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2006 году - 73 молодых семьи, в 2007 году - 80 молодых семей, в 2008 году - 120 молодых семей, в 2009 году - 140 молодых семей и в 2010 году - 160 молодых семей и даст возможность для:

привлечения в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;

развития и закрепления положительных демографических тенденций в республике;

укрепления семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в республике;

развития системы ипотечного жилищного кредитования.

Приложение 1 к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ

основных мероприятий по реализации II этапа

(2006 - 2010 годы) республиканской целевой программы

«Обеспечение жильем молодых семей»

Наименование мероприятий

Срок

выполнения

Ответственные

исполнители

1

2

3

4

1.

Реализация в переходном периоде мероприятий по выполнению обязательств перед участниками республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей 2004-2025 годы." принятой постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2003 № 195 в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08. 2002 № 638

2006 год

Управление Карачаево - Черкесской Республики по делам молодежи, Министерство финансов и имущественных отношений Карачаево - Черкесской Республики, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2.

Разработка муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей

2006 год

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

3.

Организация учета молодых семей, имеющих право на участие в Программе

Постоянно

Управление Карачаево - Черкесской Республики по делам молодежи, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

4.

Отбор банков для участия в реализации Подпрограммы

2006 год

Управление Карачаево - Черкесской Республики по делам молодежи

5.

Определение концепции страхования ипотечных жилищных кредитов, предоставляемых молодым семьям, разработка механизма их страхования

2006 - 2007 годы

Министерство экономического развития Карачаево - Черкесской Республики

6.

Разработка методического и программного обеспечения информационной системы, предназначенной для контроля реализации Программы и подготовки информационно-аналитических материалов

2006 год

Управление Карачаево - Черкесской Республики по делам молодежи, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

7.

Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Подпрограммы

Постоянно

Управление Карачаево - Черкесской Республики по делам молодежи, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

Приложение 2 к Программе

ОБЪЕМЫ

финансирования II этапа (2006 - 2010 годы) республиканской целевой программы

«Обеспечение жильем молодых семей»

(тыс.рублей)

Источники и направления финансирования

2006 - 2010 годы

(всего)

В том числе:

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Количество молодых семей

598

98

80

120

140

160

Федеральный бюджет

предоставляются на конкурсной основе

Средства республиканского бюджета

99052,828

7081,828*

14715,36

22073,04

25751,88

29430,72

Средства местного бюджета (по согласованию)

17558,06

836,1

2675,52

4013,28

4682,12

5351,04

Собственные и заемные средства молодых семей

239994,14

39330,14

32106,24

48159,36

56185,92

64212,48

Всего

356605,028

47248,068

49497,12

74245,68

86619,92

98994,24

_______________

*Включая средства на выполнение обязательств перед участниками республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2004-2025гг.", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2003 № 195, разработанной в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 № 638, на условиях и в порядке, которые определены этой Программой.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "День Республики" № 147-148(16998) от 08.08.2006, Отдел законодательства и федерального регистра в Карачаево-Черкесской Республике от 10.06.2008
Рубрики правового классификатора: 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать