Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2008г.
Номер документа: ru45000200800207
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Правительство Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

Правительства Курганской области

от 21 июля 2008 года № 292

Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, за исключением объектов хозяйственной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю

(с изм. от 14 апреля 2009 года)

г. Курган

(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ:

Постановление Правительства Курганской области от 26.07.2010 №320 НГР RU45000201000339)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Правительства Курганской области от 14.04.2009г. № 188: НГР RU45000200900084)

В соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 17 сентября 2007 года №388 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление» Правительство Курганской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, за исключением объектов хозяйственной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (далее - Административный регламент).

2. Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (Шевелёв В.П.) обеспечить исполнение Административного регламента.

3. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - руководителя аппарата Правительства Курганской области Мазеина А.Г.

Губернатор Курганской области                                                                                                                                                                                                                О.А. Богомолов

Приложение к постановлению

Правительства Курганской области

от 21 июля 2008 года № 292

«Об утверждении Административного

регламента исполнения Департаментом

природных ресурсов и охраны

окружающей среды Курганской области

государственной функции по выдаче

разрешений на выбросы вредных

(загрязняющих) веществ в атмосферный

воздух от стационарных источников, за

исключением объектов хозяйственной

и иной деятельности, подлежащих

федеральному государственному

экологическому контролю»

Административный регламент исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (далее - государственная функция), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции.

Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области по исполнению государственной функции, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, с другими органами государственной власти, а также физическими и юридическими лицами.

2. Государственная функция исполняется Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (далее - Департамент).

Организационное и информационное обеспечение государственной функции осуществляется отделом экологической экспертизы Департамента (далее - отдел экологической экспертизы).

3. Исполнение государственной функции по выдаче разрешений осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета» от 25 декабря 1993 года №237);

Федеральным законом от 4 мая 1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации от 3 мая 1999 года, №18, ст. 2222);

Федеральным законом от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации от 14 января 2002 года №2 ст. 133);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 года №19 ст. 2060);

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 года №183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» (Собрание законодательства Российской Федерации от 13 марта 2000 года,№ 11, ст. 1180);

(Абзац 7 пункта 3 исключен постановлением Правительства Курганской области от 14.04.2009г. № 188: НГР RU45000200900084)

Законом Курганской области от 2 октября 1998 года №163 «Об охране окружающей среды в Курганской области» («Новый мир» от 15 октября 1998 года №197 и от 16 октября 1998 года №198);

постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года № 388 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление» («Новый мир - документы» от 21 сентября 2007 года №66);

постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 25 сентября 2006 года №338 «О департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области» («Новый мир - документы» от 12 октября 2006 года №30).

4. Результатом исполнения государственной функции является выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (далее - разрешение), либо предоставление мотивированного отказа в выдаче разрешения.

5. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 4 мая 1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

6. Разрешение выдается юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - заявители).

Разрешение выдается на срок действия утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - ПДВ).

При наличии установленных нормативов временно согласованных выбросов (далее - ВСВ) срок действия разрешения составляет один год с даты выдачи разрешения.

Для заявителей, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструируемых объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных в составе утвержденной проектной документации, разрешение выдается на срок достижения проектных показателей, но не более двух лет.

От имени юридических лиц заявления могут подавать лица, действующие в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами без доверенности, представители - в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

От имени индивидуальных предпринимателей заявления могут подавать их представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

7. Место нахождения Департамента - г. Курган, ул. Володарского, 65а.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 640021, г. Курган, ул. Володарского, 65.

Электронный адрес для направления обращений: e-mail: prirodresurs@kurganobl.ru

Часы работы Департамента:

Понедельник

с 800 до 1700

обеденный перерыв

с 1200 до 1300

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота, воскресенье

выходные дни

Телефоны для справок: (3522) 43-19-00 - приемная и (3522) 43-30-33 - отдел экологической экспертизы Департамента.

8. Сведения о порядке информирования о правилах исполнения государственной функции помещены на официальном сайте Департамента (www.priroda.kurganobl.ru) и на информационном стенде в помещении отдела экологической экспертизы (2 этаж административного здания, кабинет 210).

9. На информационном стенде размещается следующая информация:

- местоположение, почтовый адрес, номера телефонов структурных подразделений Департамента;

- перечень необходимых для получения разрешения документов;

- адреса электронной почты и официального сайта Департамента в сети Интернет;

- график работы должностных лиц структурных подразделений Департамента;

- порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции по выдаче разрешений;

- форма разрешения;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

- текст Административного регламента, блок-схема (приложение 1 к Административному регламенту ).

10. Консультации по процедуре исполнения государственной функции могут предоставляться:

- по письменным обращениям;

- по электронной почте;

- по телефону.

11. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения.

12. При консультировании по электронной почте лицу, направившему обращение, дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.

Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты лица, направившего обращение, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.

13. При консультировании по телефону должностные лица отдела экологической экспертизы предоставляют информацию по следующим вопросам:

входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Департамента заявления по вопросам выдачи разрешений;

принятие решения по конкретному заявлению по вопросам выдачи разрешений;

сведения о нормативных правовых актах по вопросам выдачи разрешений (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

перечень необходимых документов для выдачи разрешений;

место размещения на официальном сайте Департамента справочных материалов по вопросам выдачи разрешений.

Иные вопросы рассматриваются только на основании письменного обращения.

14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Сроки исполнения государственной функции

15. Государственная функция исполняется Департаментом в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня представления в Департамент заявления со всеми прилагающимися документами.

16. В случае выявления неполноты сведений, указанных в заявлении, и (или) некомплектности представленных документов и материалов в Департамент срок исполнения государственной функции приостанавливается до даты поступления в Департамент недостающих сведений и (или) документов и материалов.

Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции, отказа в исполнении государственной функции

17. Основанием для приостановления исполнения государственной функции является выявление неполноты сведений, указанных в заявлении, и (или) некомплектности представленных документов и материалов в Департамент.

18. Основаниями для отказа в выдаче разрешения являются:

- наличие в документах и материалах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

- невыполнение плана уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с целью поэтапного достижения нормативов ПДВ.

Требования к документам, представляемым заявителями

19. Для получения разрешения заявители направляют или представляют в Департамент следующие документы и материалы:

1) заявление о выдаче разрешения, в котором указываются:

для юридического лица: полное и (при наличии) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;

для индивидуального предпринимателя: фамилия, имя и (при наличии) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

идентификационный номер налогоплательщика;

сведения о месте нахождения отдельной производственной территории;

2) утвержденные в установленном порядке нормативы ПДВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по каждому выбрасываемому веществу и в целом по предприятию, включая его отдельные производственные территории;

3) установленные ВСВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и в целом по предприятию, включая его отдельные производственные территории.

При установленных ВСВ хозяйствующие субъекты представляют в Департамент утвержденные в установленном порядке планы уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сроки поэтапного достижения нормативов ПДВ, а также отчет о выполнении завершенных этапов указанного плана.

20. Заявление об исполнении государственной функции составляется по форме приложения 2 к Административному регламенту.

21. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.

Заявление должно быть заверено печатью юридического лица или оригиналом подписи индивидуального предпринимателя и представляется в 2-х экземплярах. После регистрации и получения входящего номера один экземпляр (с отметкой о приеме документов на рассмотрение) возвращается заявителю.

Иные перечисленные в пункте 19 документы предоставляются в оригинале, либо заверенные их копии.

Исправления в представленных документах не допускаются.

Требования к исполнению государственной функции

22. Исполнение государственной функции для заявителей является бесплатным.

Требования к местам исполнения государственной функции

23. Здание, в котором расположен Департамент, должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей.

24. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

1) полное наименование Департамента, место его нахождения;

2) режим работы;

3) телефонные номера, электронный адрес.

25. Парковочные места на 40 мест расположены на территории Департамента при въезде со стороны улицы Томина.

26. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

Присутственные места включают помещения для ожидания, информирования, приема заявителей.

У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.

Помещения Департамента должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

27. Присутственные места оборудуются:

1) системой кондиционирования воздуха;

2) противопожарной системой и средствами пожаротушения;

3) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

28. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

1) информационными стендами, стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов;

2) обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

На информационных стендах размещаются:

график (режим) работы, приемные дни, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты Департамента;

процедура исполнения государственной функции в текстовом виде или в виде блок-схемы;

перечень документов и материалов, необходимых для исполнения государственной функции;

образец заявления на выдачу разрешения;

порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в исполнении государственной функции, их должностных лиц и работников;

извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции.

29. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Места для ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

30. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете.

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции или отдельных административных процедур;

- времени перерыва на обед.

Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.

III. Административные процедуры исполнения государственной функции

31. Последовательность административных действий (процедур)

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;

3) выдача разрешений;

4) отказ в выдаче разрешения;

5) приостановление (возобновление) действия разрешения;

6) аннулирование разрешения;

7) ведение реестра разрешений.

Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов

32. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является поступление заявления и комплекта документов в Департамент.

33. Комплект документов, сформированный в соответствии с пунктом 19 к Административному регламенту, представляется в Департамент путем передачи заявителем в отдел кадровой и правовой работы (3 этаж, кабинет 303) или в порядке направления входящей корреспонденции по почте.

34. Комплект документов принимается специалистом отдела кадровой и правовой работы Департамента, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация документов.

35. Специалист отдела кадровой и правовой работы, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация документов, регистрирует комплект документов в электронной базе данных по документообороту, присваивает ему входящий номер, оформляет регистрационную карточку по форме, приведенной в приложении 3 к Административному регламенту, и ставит штамп о приеме документов на втором экземпляре заявления, возвращаемом заявителю.

Максимальный срок исполнения действия составляет 30 минут.

36. Комплект документов в соответствии с установленным порядком делопроизводства передается директору Департамента для оформления резолюции об исполнении государственной функции.

Максимальный срок исполнения действия не должен превышать 1 рабочего дня.

Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов

37. Основанием для исполнения административной процедуры рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов является поступление указанных в пункте 19 Административного регламента документов с резолюцией директора Департамента об исполнении государственной функции в отдел экологической экспертизы.

38. Заявление и прилагаемые к нему документы с резолюцией директора Департамента об исполнении государственной функции по выдаче разрешений передаются специалистом отдела кадровой и правовой работы Департамента, в должностной регламент которого входит прием и регистрация документов, начальнику отдела экологической экспертизы с отметкой в регистрационной карточке.

39. Начальник отдела экологической экспертизы передает документы специалисту, в должностные обязанности которого входит организация выдачи разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю ( далее - ответственный исполнитель).

40. Ответственный исполнитель принимает поступившие документы, регистрирует их в журнале входящей документации на выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников и оценивает их комплектность.

При установлении комплектности поступивших документов ответственный исполнитель приступает к исполнению административной процедуры выдачи разрешения.

В случае выявления неполноты сведений, указанных в заявлении, и (или) представления неполного комплекта документов ответственный исполнитель готовит письменное уведомление о необходимости представления недостающих документов и представляет его на подпись директору Департамента.

Подписанное уведомление регистрируется специалистом отдела кадровой и правовой работы Департамента, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация документов, и направляется заявителю почтовым отправлением.

Срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня поступления в отдел заявления и документов, указанных в пункте 19 Административного регламента.

41. В случае получения уведомления о необходимости представления полного комплекта документов заявитель обязан в рекомендуемый в уведомлении срок представить недостающую документацию. Недостающие документы представляются заявителем в порядке, предусмотренном пунктами 32 - 35 Административного регламента.

Выдача разрешений

42. Основанием для исполнения административной процедуры выдачи разрешений является представление полного комплекта документов, предусмотренного пунктом 19 Административного регламента.

43. Ответственный исполнитель оценивает представленные документы на соответствие требованиям нормативных актов.

44. При соответствии представленных документов требованиям нормативных актов ответственный исполнитель готовит проект приказа Департамента о выдаче разрешения, одновременно оформляет 3 бланка разрешения в соответствии с формой, указанной в приложении 4 к Административному регламенту.

Приказ о выдаче разрешения подписывается директором Департамента либо лицом, его замещающим, регистрируется специалистом отдела кадровой и правовой работы Департамента, в должностной регламент которого входит прием и регистрация документов, и передается в отдел экологической экспертизы.

Оформленные бланки разрешения подписываются директором Департамента либо лицом, его замещающим, заверяются гербовой печатью и одновременно с приказом о выдаче разрешения передаются в отдел экологической экспертизы.

На заполненных бланках разрешения ответственным исполнителем указывается регистрационный номер разрешения, а также дата и номер приказа о выдаче разрешения.

Два экземпляра разрешения выдаются заявителю (уполномоченному представителю заявителя) под роспись в журнале выдачи разрешений. Третий экземпляр хранится в Департаменте в течение срока действия разрешения.

45. Срок исполнения административной процедуры по выдаче разрешений составляет 3 календарных дня с даты подписания приказа о выдаче разрешения.

Отказ в выдаче разрешений

46. Основанием для начала исполнения административной процедуры отказа в выдаче разрешения является невыполнение:

- требований пункта 19 Административного регламента;

- плана уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с целью поэтапного достижения нормативов ПДВ.

47. При выявлении в ходе рассмотрения материалов заявителя оснований для отказа в выдаче разрешения ответственный исполнитель готовит письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения, оформленное в соответствии с приложением 5 к Административному регламенту, и представляет его на подпись директору Департамента.

48. Подписанное уведомление специалист отдела кадровой и правовой работы Департамента, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация документов, регистрирует, присваивает ему исходящий номер, после чего направляет его заявителю почтовым отправлением.

49. О принятом решении с обоснованием отказа в выдаче разрешения Департамент письменно уведомляет Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Курганской области. Уведомление готовится ответственным исполнителем по выдаче разрешений в соответствии с требованиями регламента Департамента.

50. Срок выполнения административной процедуры по отказу в выдаче разрешения не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления материалов заявителя в отдел экологической экспертизы.

Приостановление действия разрешения

51. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приостановлению действия разрешения служат результаты плановых (внеплановых) проверок по соблюдению законодательства об охране атмосферного воздуха, в ходе проведения которых установлено:

- невыполнение условий, предусмотренных разрешением;

- сверхнормативные выбросы, ведущие к загрязнению атмосферного воздуха;

- наличие выбросов вредных (загрязняющих) веществ, которые не включены в нормативы ПДВ (ВСВ);

- невыполнение мероприятий, предусмотренных планом уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с целью поэтапного достижения нормативов ПДВ (при установлении ВСВ);

- невыполнение требований по организации производственного контроля за охраной атмосферного воздуха.

52. В случае выявления факта, являющегося основанием для начала административной процедуры по приостановлению действия разрешения, специалист, проводивший проверку, готовит письменное представление о приостановлении действия разрешения, которое подписывается начальником отдела экологического контроля Департамента и направляется начальнику отдела экологической экспертизы. Начальник отдела экологической экспертизы передает представление для исполнения специалисту, в должностные обязанности которого входит организация выдачи разрешений.

53. На основании представления о приостановлении действия разрешения ответственный исполнитель готовит проект приказа Департамента о приостановлении действия разрешения одновременно с уведомлением о приостановлении действия разрешения и представляет на подпись директору Департамента.

54. Приказ о приостановлении действия разрешения подписывается директором Департамента либо лицом, его замещающим, регистрируется специалистом отдела кадровой и правовой работы Департамента, в должностной регламент которого входит прием и регистрация документов, и передается в отдел экологической экспертизы.

55. Подписанное уведомление регистрируется специалистом отдела кадровой и правовой работы Департамента, в должностной регламент которого входит прием и регистрация документов, и направляется заявителю почтовым отправлением.

56. О принятом решении о приостановлении действия разрешения Департамент письменно уведомляет Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Курганской области.

57. Срок исполнения административной процедуры по приостановлению действия разрешения составляет 3 рабочих дня с момента поступления представления о приостановлении действия разрешения в отдел экологической экспертизы.

Возобновление разрешения

58. Основанием для начала административной процедуры по возобновлению действия разрешения является письменное представление, оформленное в установленном порядке специалистами отдела экологического контроля Департамента по результатам проверки исполнения ранее выданных предписаний, подтверждающим факт устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения.

59. На основании представления начальника отдела экологического контроля Департамента о возобновлении действия разрешения ответственный исполнитель готовит проект приказа Департамента о возобновлении действия разрешения одновременно с уведомлением о возобновлении действия разрешения и представляет на подпись директору Департамента.

60. Приказ о приостановлении действия разрешения подписывается директором Департамента либо лицом, его замещающим, регистрируется специалистом отдела кадровой и правовой работы Департамента, в должностной регламент которого входит прием и регистрация документов, и передается в отдел экологической экспертизы.

61. Подписанное уведомление регистрируется специалистом отдела кадровой и правовой работы Департамента, в должностной регламент которого входит прием и регистрация документов, и направляется заявителю почтовым отправлением.

62. О принятом решении о возобновлении действия разрешения Департамент письменно уведомляет Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Курганской области.

63. Срок исполнения административной процедуры по возобновлению действия разрешения составляет 3 рабочих дня с момента поступления представления о приостановлении действия разрешения в отдел экологической экспертизы.

Аннулирование разрешения

64. Основанием для начала исполнения административной процедуры аннулирования разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, является:

- получение от Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Курганской области письменного уведомления о признании в установленном порядке недействительными нормативов ПДВ (ВСВ);

- полное прекращение деятельности, связанной с выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- получение от органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

65. На основании документов, представленных в отдел экологической экспертизы, подтверждающих необходимость аннулирования разрешения, ответственный исполнитель готовит проект приказа Департамента об аннулировании разрешения одновременно с уведомлением об аннулировании разрешения и представляет их на подпись директору Департамента.

66. Приказ об аннулировании разрешения подписывается директором Департамента либо лицом, его замещающим, регистрируется специалистом отдела кадровой и правовой работы Департамента, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация документов, и передается в отдел экологической экспертизы.

67. Подписанное уведомление регистрируется специалистом отдела кадровой и правовой работы Департамента, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация документов, и направляется заявителю почтовым отправлением. Уведомление должно содержать информацию о необходимости предоставления в Департамент аннулированного разрешения для его списания и уничтожения.

68. О принятом решении об аннулировании разрешения Департамент письменно уведомляет Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Курганской области.

69. Срок исполнения административной процедуры по аннулированию разрешения не должен превышать 3-х рабочих дней со дня выявления фактов, являющихся основанием для аннулирования разрешения.

Ведение реестра разрешений

70. Основанием для начала процедуры внесения записи в реестр разрешений является принятие Департаментом решения :

- о выдаче разрешения;

- о приостановлении действия разрешения;

- о возобновлении действия разрешения;

- об аннулировании разрешения.

71. Ведение реестра разрешений осуществляется специалистом отдела, в должностные обязанности которого входит ведение реестра разрешений, при исполнении соответствующих административных процедур.

72. Реестр разрешений содержит следующую информацию о каждом разрешении:

- наименовании органа, выдающего разрешение;

- полное наименование и место нахождения заявителя, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица ( индивидуального предпринимателя);

- дата принятия решения о выдаче разрешения, регистрационный номер разрешения;

-срок действия разрешения;

- основание и дата приостановления и возобновления действия разрешения;

- основание и дата аннулирования разрешения.

73. Реестр разрешений ведется в электронной форме.

Порядок предоставления информации из реестра разрешений

74. Информация, содержащаяся в реестре разрешений, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Указанные лица получают информацию из реестра разрешений в виде выписки о конкретных субъектах хозяйствующей деятельности.

75. Основанием для начала процедуры предоставления информации из реестра разрешений является поступление соответствующего заявления в Департамент.

Для получения информации из реестра разрешений заявитель может обратиться в Департамент:

- в письменной форме;

- по электронной почте;

- с использованием средств Интернет-сайта.

В заявлении указывается один из следующих параметров или их совокупность:

- наименование субъекта хозяйствующей деятельности;

- место его нахождения.

76. Специалист, в должностные обязанности которого входит выдача информации из реестра разрешений, идентифицирует запись в реестре разрешений, к которой относится запрос заявителя, и направляет в адрес заявителя сведения о разрешении, указанные в обращении, или все сведения о разрешении, содержащиеся в реестре разрешений. Сведения направляются заявителю тем же способом, что и поступившее обращение.

77. Срок предоставления информации из реестра разрешений:

-в письменной форме - 5 рабочих дней с момента поступления письменного обращения;

- в электронной форме - 3 рабочих дня с момента поступления обращения.

78. При отсутствии в запросе одновременно всех необходимых реквизитов, а также при невозможности по указанным реквизитам идентифицировать разрешение специалист готовит за подписью директора Департамента в адрес заявителя мотивированное письмо о невозможности предоставления информации из реестра разрешений.

79. Заявление о предоставлении информации из реестра разрешений не рассматривается при отсутствии в нем сведений об авторе заявления (фамилии, имени, отчества физического лица, наименования юридического лица, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ).

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю

80. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется директором Департамента.

Перечень должностных лиц, непосредственно осуществляющих текущий контроль, устанавливается распоряжением директора Департамента.

81. Директор Департамента, его заместители, должностные лица, ответственные за осуществление государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции, за полноту, качество и сроки выполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом. Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

82. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области.

Периодичность осуществления текущего контроля составляет не менее чем один раз в год.

83. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

84. Правительство Курганской области организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции Департаментом.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

85. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции

86. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Департамента в досудебном и судебном порядке.

87. Заявители вправе обратиться с жалобой лично или письменно.

88. Жалоба рассматривается Правительством Курганской области.

89. Жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», для письменных обращений граждан.

Жалоба, направленная юридическим лицом, должна быть подписана руководителем юридического лица или представителем, уполномоченным в установленном порядке.

В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.

90. Жалоба регистрируется в течение трех календарных дней с момента поступления в Правительство Курганской области.

91. В день регистрации жалоба направляется в комиссию по досудебному обжалованию (далее - Комиссия).

92. Жалоба должна быть рассмотрена Комиссией по существу не позднее 20 календарных дней с момента ее регистрации.

93. По результатам рассмотрения жалобы на решение, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Департамента Комиссия принимает одно из решений:

- рекомендовать Правительству Курганской области признать в действиях (бездействии), решениях Департамента, его должностных лиц нарушение действующего законодательства Российской Федерации, повлекшее нарушение прав и законных интересов заявителя, и обязать должностных лиц Департамента совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в месячный срок;

- рекомендовать Правительству Курганской области признать действия (бездействие), решения Департамента, его должностных лиц соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации.

94. Физическое лицо в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

95. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

96. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Департамент.

97. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента в соответствии с действующим законодательством, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения.

98. Департамент при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить физическому лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

99. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

100. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

101. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

102. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Заместитель Губернатора Курганской

области - руководитель аппарата

Правительства Курганской области                                                                                                                                                     А.Г. Мазеин

Приложение 1 к Административному регламенту

исполнения Департаментом природных ресурсов

и охраны окружающей среды Курганской области

государственной функции по выдаче разрешений на

выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный

воздух от стационарных источников, за исключением

объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих

федеральному государственному экологическому контролю

Блок-схема исполнения государственной функции по выдаче раз

решений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю

(Схематичное изображение блок-схемы хранится на бумажном носителе)

Приложение 2 к Административному

регламенту исполнения Департаментом

природных ресурсов и охраны окружающей

среды Курганской области государственной

функции по выдаче разрешений на выброс

вредных (загрязняющих) веществ в

атмосферный воздух от стационарных

источников, за исключением объектов

хозяйственной и иной деятельности,

подлежащих федеральному государственному

экологическому контролю

Заместителю Губернатора Курганской области -

Директору Департамента природных ресурсов

и охраны окружающей среды Курганской области

Заявление

_________________ просит Вас рассмотреть представленные документы и выдать

(наименование заявителя)

документы и выдать разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников.

Приложения:1.__________________________________________________________

2.______________________________________________________

(приводится перечень прилагаемых документов с указанием количества листов в каждом приложении)

Дата и подпись заявителя.

Приложение 3 к Административному регламенту

исполнения Департаментом природных ресурсов

и охраны окружающей среды Курганской области

государственной функции по выдаче

разрешений на выбросы вредных (загрязняющих)

веществ в атмосферный воздух от стационарных

источников, за исключением объектов

хозяйственной и иной деятельности, подлежащих

федеральному государственному экологическому контролю

Карточка входящего документа организации Наименование организации

Входящий №

Дата входящего:

Носитель:

Тип документа:

Отправитель:

№ исходящего:

Дата исходящего:

Получатель: Подпись

Наименование:

Краткое содержание:

Исполнитель:

Дата получения документа исполнителем: Подпись

Дата наложения резолюции:

Резолюция:

Наш исх №: Дата нашего Исх.:

Дата контроля: Дата исполнения

Отметка об исполнении:

Местонахождение: № дела

Кол-во экземпляров:

Кол-во листов:

Номера страниц:

Приложение 4 к Административному

регламенту исполнения Департаментом

природных ресурсов и охраны

окружающей среды Курганской области

государственной функции по выдаче

разрешений на выброс вредных (загрязняющих)

веществ в атмосферный воздух от

стационарных источников, за исключением

объектов хозяйственной и иной

деятельности, подлежащих федеральному

государственному экологическому контролю

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области

Экз. №

Разрешение №

на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

На основании Приказа от _________ №

(для юридического лица - полное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; идентификационный номер налогоплательщика)

разрешается в период с «____» 20 г. по «____» 20 г.

осуществлять выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в
атмосферный воздух стационарными источниками, расположенными на _______________
_______________________________________________________, указаны в приложениях

(наименование отдельных производственных территорий)

(на ______листах) к настоящему разрешению, являющихся его неотъемлемой частью.

Дата выдачи разрешения: «____»____________200__г.

Заместитель Губернатора Курганской области -

директор Департамента природных ресурсов

и охраны окружающей среды Курганской области

(подпись) (Ф.И.О.)

М.П.

(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

от «____» __________200 г. № ______,

выданному Департаментом природных ресурсов

и охраны окружающей среды Курганской области

(является неотъемлемой частью разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух)

Перечень и количество вредных

(загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух

_________________________________________________________________________________

(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя)

по_______________________________________________________________________________________________

(наименование отдельной производственной территории)

№п/п

вредного (загрязняющего) вещества

Класс опасности вредного (загрязняю-щего) вещества

(I - IV)

Разрешенный выброс вредного (загрязняющего) вещества в пределах утвержденных нормативов ПДВ

Разрешенный выброс вредного (загрязняющего) вещества в пределах ВСВ

т/год* **

с разбивкой по годам,

т/год

с разбивкой по кварталам, т

с разбивкой по кварталам, т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

.

.

.

.

.

* величина выброса загрязняющих веществ указывается с точностью до 4 десятичных знаков

** по бензапирену указывается абсолютная величина выброса, установленная нормативами

Начальник отдела _________________ ________________________________

(подпись) (Фамилия, И.О.) Ответственный исполнитель_______________________ ______________________

(подпись) (Фамилия, И.О.

Приложение 5 к Административному регламенту

исполнения Департаментом природных ресурсов

и охраны окружающей среды Курганской области

государственной функции по выдаче разрешений

на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в

атмосферный воздух от стационарных источников,

за исключением объектов хозяйственной и иной

деятельности, подлежащих федеральному

государственному экологическому контролю

Уведомление

об отказе в выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю

Сообщаю, что в соответствии с п. 48 Административного регламента Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, принято решение об отказе в выдаче (переоформлении) разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников по следующим основаниям:_____________________________.

Заместитель Губернатора Курганской области -

Директор Департамента природных ресурсов и

охраны окружающей среды Курганской области __________________

                                                                                         (подпись) (фамилия и.о.)

                                                                                                    М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 55 с.2-6 от 01.08.2008
Рубрики правового классификатора: 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать