Основная информация
Дата опубликования: | 21 июля 2011г. |
Номер документа: | RU49000201100336 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Магаданская область |
Принявший орган: | Администрация Магаданской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
с ППРОЕКТ
1
Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я
М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь
АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 21.07.2011 №517-па
Об утверждении порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности и урегулирования просроченной кредиторской задолженности областных бюджетных и казенных учреждений, а также оперативной отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах
Утратило силу. Постановлением от 17.07.2014 №590-пп
В целях реализации Плана мероприятий по реформированию региональных финансов Магаданской области на 2010-2011 годы, утвержденного постановлением администрации Магаданской области от 09 декабря 2010 г. № 697-па, администрация Магаданской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности и урегулирования просроченной кредиторской задолженности областных бюджетных и казенных учреждений, а также оперативной отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах (приложение № 1).
2. Утвердить План мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности (приложение № 2).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Судьина В.П.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
Н. Дудов
Приложение № 1
Утвержден
постановлением администрации
Магаданской области
от 21.07.2011 № 517-па
ПОРЯДОК
проведения мониторинга кредиторской задолженности и урегулирования просроченной кредиторской задолженности областных бюджетных и казенных учреждений, а также оперативной отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности и урегулирования просроченной кредиторской задолженности областных бюджетных и казенных учреждений, а также оперативной отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах (далее – Порядок) разработан в целях осуществления контроля за состоянием кредиторской задолженности, не допущения ее необоснованного роста, а также урегулирования просроченной кредиторской задолженности (далее – задолженность) при ее возникновении в учреждениях, финансируемых за счет средств областного бюджета (далее – учреждения).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) кредиторская задолженность – задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, и иным обязательствам, в том числе задолженность, возникающая при исполнении:
- трудового законодательства (расходы на заработную плату, задолженность по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование работников учреждения и т.п.);
- заключенных договоров на поставку товаров (работ, услуг);
- обязательств по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
- реструктуризации просроченной задолженности прошлых лет, подлежащей погашению учреждениями за счет средств областного бюджета, включая доходы от приносящей доход деятельности;
б) просроченная кредиторская задолженность – задолженность учреждений с истекшими сроками погашения в соответствии с условиями контракта (договора), а при отсутствии контракта (договора) – по истечении одного месяца с момента принятия задолженности к учету.
1.3. Процедура урегулирования просроченной кредиторской задолженности состоит из следующих этапов:
- инвентаризация просроченной кредиторской задолженности (уточнение объема задолженности, сроков ее возникновения; определение типа задолженности, в том числе выявление необоснованной задолженности и задолженности, которая может быть оспорена в суде);
- проверка просроченной кредиторской задолженности;
- регистрация обязательств по погашению просроченной кредиторской задолженности учреждений;
- урегулирование просроченной кредиторской задолженности учреждений;
- погашение просроченной кредиторской задолженности.
2. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности
2.1. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится получателями бюджетных средств – учреждениями, представляющими ежеквартально отчетность в департамент финансов администрации Магаданской области.
2.2. Для каждого контракта (договора), заключенного в отчетном году, по которому существует просроченная кредиторская задолженность, получатели бюджетных средств готовят следующий комплект документов:
- оригинал акта сверки просроченной кредиторской задолженности по оплате за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в рамках контракта (договора) (приложение № 1 к настоящему Порядку). Акт сверки задолженности составляется непосредственно с контрагентом по контракту (договору), перед которым существует задолженность. Акт сверки подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения, имеющего задолженность, руководителем и главным бухгалтером (при наличии) хозяйствующего субъекта (кредитором), перед которым существует данная задолженность, и заверяется печатями;
- письмо о направлении (комплекта) документов, в котором указывается основание возникновения просроченной кредиторской задолженности (условия контракта (договора), причины), код экономической классификации, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству;
- копия заключенного контракта (договора) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) между получателем бюджетных средств и кредитором;
- копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся контрактам (договорам), актов приемки работ и услуг, подписанных Сторонами контракта (договора);
- копии выставленных получателю бюджетных средств счетов на оплату за фактически поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги).
2.3. Копии документов заверяются подписью руководителя и печатью учреждения.
2.4. Для задолженности по заработной плате, а также социальным адресным выплатам необходимо обоснование возникновения задолженности с указанием объема фактических выплат, объемов поступивших бюджетных ассигнований, причин недостатка средств (далее - подтверждающие документы).
2.5. Комплекты документов представляются получателями бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств в соответствии с подведомственностью в месячный срок, следующий за отчетным кварталом.
2.6. Ежемесячно в срок до 07 числа месяца, следующего за отчетным, главные распорядители бюджетных средств готовят и представляют в департамент финансов администрации Магаданской области сводную оперативную отчетность о кредиторской задолженности в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку, содержащим объемы задолженности на 01 число месяца, следующего за отчетным с пояснительной запиской о причинах возникновения задолженности.
2.7. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится по итогам финансово-хозяйственной деятельности за отчетный год.
2.8. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» и иными нормативными правовыми актами в области бюджетного учета.
3. Проверка просроченной кредиторской задолженности
3.1. Представленный комплект документов по просроченной кредиторской задолженности (далее – задолженности) проходит процедуру проверки главным распорядителем бюджетных средств. Срок проверки не может составлять более одного месяца.
3.2. Предметом проверки является:
- объем задолженности;
- обоснованность задолженности;
- санкционированность задолженности.
3.3. В объем задолженности включается основная задолженность по контракту (договору).
3.4. Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями контракта (договора) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются.
3.5. Объем задолженности проверяется на основании документов, подтверждающих факт выполнения условий контракта (договора).
3.6. В объем задолженности должна быть включена задолженность, отраженная в бюджетном учете.
3.7. Проверка обоснованности задолженности производится по каждому составленному на основе взаимной договоренности и подписанному руководителем и главным бухгалтером акту сверки на основе представленных в комплекте сопровождающих документов.
3.8. При проверке не рассматриваются документы, оформленные в нарушение установленных форм отчетности и требований настоящего Порядка.
3.9. В ходе проверки главный распорядитель бюджетных средств имеет право на осуществление запросов на дополнительную информацию у получателя бюджетных средств.
3.10. В результате проверки обоснованности задолженность признается:
- необоснованной;
- требующей уточнения;
- обоснованной.
Данные понятия применяются только в целях определения задолженности, принимаемой к погашению за счет средств областного бюджета.
3.11. Необоснованной признается:
- задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые Гражданским кодексом Российской Федерации, на момент проведения проверки;
- задолженность, не подтвержденная актами сверок.
3.12. Требующей уточнения признается задолженность по обязательствам, возникшим в связи с нарушением законодательства Российской Федерации и Магаданской области, нормативных правовых актов Магаданской области, действовавших на момент принятия учреждением финансовых обязательств, и иным обязательствам, если их факт и (или) объем может быть оспорен в судебном порядке, включая задолженность по обязательствам, объем которых признан завышенным.
3.13. В остальных случаях задолженность признается обоснованной.
3.14. Необоснованная кредиторская задолженность и задолженность, требующая уточнения, не могут быть приняты к погашению за счет средств областного бюджета.
3.15. Вопросы в отношении задолженности, требующей уточнения, решаются в индивидуальном порядке путем переговоров между получателем бюджетных средств и кредитором. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается на основании заключенных контрактов (договоров) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.16. В случае решения вопроса в ходе переговоров между кредитором и получателем бюджетных средств, производится повторная проверка обоснованности задолженности в соответствии с настоящим Порядком.
3.17. В день проведения проверки обоснованности задолженности на представленных оригиналах актов сверки и иных, подтверждающих документах, проставляется отметка.
3.18. Отметка содержит дату проверки и результат проверки (признание обязательства обоснованным, необоснованным или требующим уточнения).
3.19. Главный распорядитель бюджетных средств, в течение 7 рабочих дней после проверки, направляет в письменном виде в подведомственное учреждение, представившее документы, результаты проверки документов.
3.20. В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения к акту сверки и иным подтверждающим документам прилагается обоснование главного распорядителя бюджетных средств.
3.21. В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения результаты проверки сопровождаются обоснованием.
3.22. По каждому акту сверки или иному подтверждающему документу, по которому задолженность признана обоснованной, проверяется санкционированность задолженности.
3.23. Задолженность является санкционированной, если:
- возникла в результате недофинансирования расходов за счет средств областного бюджета в процессе его исполнения в предыдущие годы;
- возникла в результате введения сокращения расходов областного бюджета после заключения бюджетным учреждением соответствующих контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
- возникла в связи с повышением стоимости коммунальных услуг, произошедшим в результате повышения тарифов на энергоресурсы;
- возникла в связи с повышением стоимости услуг связи;
- возникла в связи с ростом цен на горюче-смазочные материалы.
Во всех иных случаях задолженность является несанкционированной.
3.24. Проверка задолженности на санкционированность осуществляется для определения источников погашения.
3.25. По итогам проведения проверки задолженности главным распорядителем бюджетных средств составляется и подписывается протокол.
3.26. Сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки, являются неотъемлемой частью протокола и оформляются по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
3.27. В двухмесячный срок, следующий за отчетным кварталом, главные распорядители бюджетных средств, представляют в департамент финансов администрации Магаданской области следующий комплект документов:
- отчет «Сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки» по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;
- копии всех представленных получателями бюджетных средств актов сверки и иных, подтверждающих документов, с проставленными отметками о результатах проверки;
- документы, задолженность по которым признана санкционированной, сопровождаются решением о признании ее таковой с указанием соответствующего кода экономической классификации, по которому учитываются расходы по обязательствам учреждения;
- предложения о погашении обоснованной санкционированной просроченной кредиторской задолженности с проектами соглашений о погашении просроченной кредиторской задолженности (далее – соглашения) по форме согласно приложению № 4 к Порядку, включающими в себя график погашения задолженности. Предложения по погашению задолженности должны быть составлены в разрезе кредиторов.
3.28. Департамент финансов администрации Магаданской области осуществляет проверку документов, представленных главными распорядителями бюджетных средств. В случае, если представлен неполный комплект документов или если объем просроченной задолженности не подтвержден, весь комплект документов возвращается главному распорядителю бюджетных средств на доработку. Документы должны быть доработаны и повторно представлены в департамент финансов администрации Магаданской области главными распорядителями бюджетных средств в течение 10 рабочих дней после их возврата.
3.29. Департамент финансов администрации Магаданской области имеет право на повторную проверку документов на предмет обоснованности и санкционированности задолженности. С этой целью департамент финансов администрации Магаданской области имеет право на осуществление запросов дополнительной информации у получателя бюджетных средств и органов исполнительной власти Магаданской области.
4. Регистрация обязательств по погашению просроченной кредиторской задолженности учреждений
4.1. Департамент финансов администрации Магаданской области производит регистрацию обязательств по погашению просроченной кредиторской задолженности в Реестре просроченной кредиторской задолженности (далее – Реестр) по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку. Основанием для регистрации обязательств в Реестре является представление в департамент финансов администрации Магаданской области комплекта документов, составленного в соответствии с настоящим Порядком, прошедшего все установленные настоящим Порядком процедуры проверки.
4.2. В Реестр вносится информация об обязательствах по погашению санкционированной урегулированной просроченной кредиторской задолженности.
5. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности
5.1. Урегулированной считается задолженность, если она прошла все процедуры, предусмотренные данным Порядком, и утвержден график ее погашения.
5.2. На основе представленных главными распорядителями бюджетных средств документов департамент финансов администрации Магаданской области определяет объем обоснованной, санкционированной просроченной кредиторской задолженности в разрезе главных распорядителей бюджетных средств. Департамент финансов администрации Магаданской области рассматривает предложения по погашению просроченной кредиторской задолженности и проекты соглашений с графиками погашения задолженности, представленные главными распорядителями бюджетных средств, исходя из возможностей доходной части областного бюджета на соответствующий финансовый год.
5.3. В случае отказа кредитора реструктурировать кредиторскую задолженность прилагается письменный отказ кредитора от подписания соглашения. Соглашение заключается на добровольной основе по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку, с каждым кредитором и включает график погашения задолженности. График погашения задолженности устанавливается в процессе индивидуальных переговоров сторон контракта (договора) с учетом возможностей доходной части областного бюджета на соответствующий финансовый год. Главные распорядители бюджетных средств обеспечивают оперативный (ежемесячный) учет состояния просроченной кредиторской задолженности в соответствии с заключенными соглашениями и графиками погашения просроченной кредиторской задолженности.
6. Погашение просроченной кредиторской задолженности
6.1. Департамент финансов администрации Магаданской области при формировании предложений о внесении изменений в закон Магаданской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год учитывает обязательства по заключенным соглашениям в соответствии с графиками погашения задолженности исходя из возможностей доходной части областного бюджета.
6.2. Операции по финансированию расходов на погашение задолженности осуществляются только в отношении обязательств, внесенных в Реестр.
6.3. Финансирование расходов на погашение урегулированной задолженности осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете, а также дополнительных доходов областного бюджета, после внесения соответствующих изменений в закон Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год, а в случае недостаточности средств областного бюджета в текущем финансовом году соответствующие расходы предусматриваются в проекте закона Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
6.4. Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов соответствующего получателя бюджетных средств от приносящей доход деятельности, на основании решения суда.
6.5. После осуществления операций по погашению урегулированной задолженности соответствующая информация вносится в Реестр. Кассовые расходы, связанные с исполнением обязательств по расчетам с кредиторами по погашению задолженности, производятся бюджетным учреждением.
6.6. Заключение бюджетными учреждениями контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), обязательства по которым подлежат исполнению за счет средств областного бюджета, допускается в течение финансового года в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6.7. В соответствии со статьями 161 и 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации главным распорядителям и получателям средств областного бюджета запрещается принятие обязательств, превышающих годовые объемы расходов, утвержденные в бюджетной смете.
7. Применение результатов мониторинга
7.1. Результаты проводимого мониторинга используются в целях:
- исключения необоснованного роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности;
- прогнозирования расходной части областного бюджета на очередной финансовый год, а также текущего прогнозирования расходов областного бюджета;
- расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств в порядке, установленном федеральным законодательством.
7.2. Результаты мониторинга кредиторской задолженности подлежат ежеквартальному размещению на сайте департамента финансов администрации Магаданской области.
Приложение № 1
к Порядку проведения мониторинга кредиторской задолженности и урегулирования просроченной
кредиторской задолженности областных бюджетных и казенных учреждений, а также оперативной отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах
АКТ
СВЕРКИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ № _____
Город ________________ «__»__________ 20____ г.
Настоящий акт составлен представителем _____________________________
(указывается наименование бюджетного (казенного) учреждения)
и представителем ___________________________________________________________________
(указывается наименование хозяйствующего субъекта-кредитора)
в том, что в результате сверки расчетов по контракту (договору)
___________________________________________________________________
(указываются реквизиты контракта или договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)
___________________________________________________________________
(указывается предмет контракта (договора))
по состоянию на ________________________________________________________________
(указывается дата сверки задолженности)
имеется просроченная кредиторская задолженность в объеме ______________
___________________________________________________________________
(указывается объем просроченной кредиторской задолженности в рублях)
Объем просроченной кредиторской задолженности определен в соответствии с условиями контракта (договора) и совершенными расчетами между Сторонами контракта (договора):
Объем обязательств по контракту (договору) _______________________________________________________________
Оплачено за предыдущие периоды (основная сумма обязательств) _______________________________________________________________
Остаточный объем обязательств (основная сумма обязательств) _______________________________________________________________
Получатель бюджетных средств Кредитор
____________________________ __________________________
____________________________ __________________________
(наименование) (наименование)
Руководитель _______________ Руководитель _____________
Гл. бухгалтер ______________ Гл. бухгалтер ____________
«___» _____________ 20___г. «___» ___________ 20___г.
Приложение № 2
к Порядку проведения мониторинга кредиторской задолженности и урегулирования просроченной
кредиторской задолженности областных бюджетных и казенных учреждений, а также оперативной отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах
СВЕДЕНИЯ
О КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
по состоянию на 01 ___________ 20___года
______________________________________________________________
(главный распорядитель)
(в рублях)
Наименование показателя
Код статьи по ЭКРБ
Кредиторская задолженность:
всего
Текущая непросроченная задолженность
из нее:
итого просроченная
просроченная за текущий год
просроченная прошлых лет
1
2
3(4+5)
4
5(6+7)
6
7
Оплата труда и начисления на оплату труда
210
Заработная плата
211
Прочие выплаты
212
Начисления на оплату труда
213
Приобретение услуг
220
Услуги связи
221
Транспортные услуги
222
Коммунальные услуги
223
Арендная плата за пользование имуществом
224
Услуги по содержанию имущества
225
Прочие услуги
226
Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям
240
Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям
241
Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций
242
Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджета
250
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
251
Социальное обеспечение
260
Пособия по социальной помощи населению
262
Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления
263
Прочие расходы
290
Поступления нефинансовых активов
300
Увеличение стоимости основных средств
310
Увеличение стоимости нематериальных активов
320
Увеличение стоимости материальных запасов
340
Итого:
Руководитель ____________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ____________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ____________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_____________________
Приложение № 3
к Порядку проведения мониторинга кредиторской задолженности и урегулирования просроченной
кредиторской задолженности областных бюджетных и казенных учреждений, а также оперативной отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах
СВЕДЕНИЯ
О ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ,
ПРОШЕДШЕЙ ПРОЦЕДУРУ ПРОВЕРКИ
В ходе проверки просроченной кредиторской задолженности подведомственных бюджетных и казенных учреждений ______________________________________________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)
по состоянию на _______________________ выявлена следующая задолженность: ____________________________
(указывается дата сверки)
1. Обоснованная задолженность
Реквизиты акта сверки или иного подтверждающего документа
Наименование должника
Наименование кредитора
Объем задолженности в соответствии с актом сверки (рублей)
Статус задолженности (санкционированная/ несанкционированная)
Предмет задолженности
1
2
3
4
5
6
1.
2.
3.
Итого обоснованная задолженность
санкционированная
несанкционированная
2. Необоснованная задолженность
Реквизиты акта сверки или иного подтверждающего документа
Наименование должника
Наименование кредитора
Объем задолженности в соответствии с актом сверки (рублей)
Предмет задолженности
1
2
3
4
5
1.
2.
3.
Итого:
3. Задолженность, требующая уточнения
Реквизиты акта сверки или иного подтверждающего документа
Наименование должника
Наименование кредитора
Объем задолженности в соответствии с актом сверки (рублей)
Предмет задолженности
1
2
3
4
5
1.
2.
3.
Итого
По итогам проверки общий объем просроченной кредиторской задолженности по состоянию на отчетную дату составил
__________________________________________________________________________
Руководитель ______________________________________________________________
(указывается наименование главного распорядителя бюджетных средств)
«_____» ________________20_____г.
Приложение № 4
к Порядку проведения мониторинга кредиторской задолженности и урегулирования просроченной
кредиторской задолженности областных бюджетных и казенных учреждений, а также оперативной отчетности о состоянии, видах
кредиторской задолженности
и основных кредиторах
СОГЛАШЕНИЕ
О ПОГАШЕНИИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
«_____»_____________20__г.
_____________________________________, именуемый в дальнейшем Должник, в лице ___________________, действующего на основании ________________, с одной стороны, и __________________, именуемый в дальнейшем Кредитор, в лице _______________, действующего на основании _______________________, с другой стороны, в дальнейшем именуемые Стороны, в соответствии с Порядком проведения мониторинга кредиторской задолженности областных бюджетных и казенных учреждений, а также оперативной отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах, утвержденным постановлением администрации Магаданской области от _________ № _____ (далее именуется – Порядок), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является погашение просроченной кредиторской задолженности в сумме ________________________ рублей по контракту(ам) (договору(ам) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)_____________________________________________________
__________________________________________________________________,
(указываются реквизиты контракта(ов) или договора(ов) на поставку товаров,
работ и/или услуг)
заключенному(ым) между ____________________________________________
___________________________________________________________________
(указываются наименование получателя бюджетных средств, заключившего контракты (договоры), и Кредитором, подтвержденной актом(ами) сверки
по состоянию на ____________________________________________________
(указываются реквизиты акта(ов) сверки)
прошедшим(и) процедуру проверки в соответствии с Порядком и в соответствии с графиком погашения задолженности, указанным в приложении к настоящему Соглашению.
2. Обязанности Сторон
2.1. Должник обязуется:
- обеспечить погашение задолженности в полном объеме и в сроки, предусмотренные графиком погашения задолженности, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
2.2. Кредитор обязуется:
2.2.1. На период действия Соглашения и выполнения графика погашения задолженности не начислять пени на задолженность, указанную в пункте 1 Соглашения.
2.2.2. В случае нарушения Должником сроков уплаты задолженности, установленной графиком, Кредитор вправе в одностороннем порядке расторгнуть данное Соглашение, письменно известив Должника, и обратиться в суд за принудительным взысканием задолженности.
3. Условия погашения задолженности
3.1. Погашение задолженности осуществляется Должником на счет № __________________ в ____________________________________________
(указываются реквизиты банковского счета Кредитора)
3.2. Обязательство считается исполненным со дня списания банком со счета плательщика сумм, предусмотренных графиком погашения задолженности.
4. Ответственность Сторон
По настоящему Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством.
5. Внесение изменений и дополнений
По взаимному согласию Сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения (дополнения), являющиеся с момента их подписания уполномоченными на то лицами неотъемлемой частью Соглашения.
6. Срок действия и порядок прекращения и досрочного расторжения Соглашения
6.1. Действие настоящего Соглашения прекращается после полного погашения задолженности, указанной в графике.
6.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто досрочно по согласованию Сторон на основе письменного соглашения.
7. Разрешение споров
7.1. Не урегулированные Сторонами споры и разногласия, возникающие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в предусмотренном действующим законодательством порядке.
7.2. Соглашение составлено на_____ листах по одному экземпляру для каждой из Сторон.
8. Юридические адреса и реквизиты Сторон:
______________________ _________________________
(наименование Должника) (наименование Кредитора) _______________________________ __________________________________
(юридический адрес, (юридический адрес, банковские реквизиты) банковские реквизиты)
_______________________________ __________________________________
(подпись руководителя) (подпись руководителя)
М.П. М.П.
Приложение
к Соглашению о погашении просроченной кредиторской задолженности
ГРАФИК
ПОГАШЕНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
Срок погашения задолженности
Сумма задолженности (рублей)
1
2
(наименование Должника) (наименование Кредитора)
_________________________ _________________________
(подпись руководителя) (подпись руководителя)
М.П. М.П.
Приложение № 5
к Порядку проведения мониторинга кредиторской задолженности и урегулирования просроченной
кредиторской задолженности областных бюджетных и казенных учреждений, а также оперативной отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах
РЕЕСТР
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПОГАШЕНИЮ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
№
п/п
Наименование главного распорядителя бюджетных средств
Наименование должника
Наименование кредитора
Объем задолженности
в соответствии
с актом сверки
(рублей)
Статус задолженности
(санкционированная/несанкционированная)
Источник погашения задолженности
(средства бюджета, доходы от иной, приносящей доход деятельности)
Сроки погашения задолженности
Отметка о погашении задолженности
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Приложение № 2
Утвержден
постановлением администрации
Магаданской области
от 21.07.2011 № 517-па
ПЛАН
мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности
№ п/п
Мероприятия по урегулированию задолженности
Сроки реализации
Исполнители
1
2
3
4
1.
Направление части средств текущего финансирования, сэкономленных в ходе исполнения бюджетной сметы учреждения в результате проведенных мероприятий по оптимизации расходов, на погашение кредиторской задолженности
в течение года
главные распорядители бюджетных средств
2.
Сокращение и минимизация дебиторской задолженности, а также исключение в последующем возможности необоснованного отвлечения средств на эти цели
в течение года
главные распорядители и получатели бюджетных средств
3.
Проведение ежегодной полной инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности с составлением актов сверки расчетов и обоснованием причин и сроков ее образования по состоянию на 01 января
в течение первого квартала
главные распорядители и получатели бюджетных средств
4.
Установление сумм задолженности с истекшими сроками исковой давности и принятие мер к ее списанию
в течение первого квартала
главные распорядители бюджетных средств
5.
Проведение проверки эффективности использования объектов недвижимости, закрепленных на праве оперативного управления за областными бюджетными и казенными учреждениями по состоянию на 01 января
в течение первого квартала
главные распорядители и получатели бюджетных средств
6.
Проведение мероприятий по упорядочению расходов, связанных с содержанием объектов недвижимости, закрепленных на праве оперативного управления за областными бюджетными и казенными учреждениями, а также других расходов, обеспечивающих деятельность
в течение года
главные распорядители и получатели бюджетных средств
7.
Проведение мероприятий по установке приборов контроля и учета тепловой энергии и расхода воды в учреждениях, не оборудованных указанными приборами
поэтапно, по отдельному плану
получатели бюджетных средств
8.
Обеспечение контроля за соблюдением бюджетными и казенными учреждениями, финансируемыми из областного бюджета, лимитов потребления электро- и теплоэнергии
ежеквартально
главные распорядители бюджетных средств
9.
Обеспечение контроля за заключением контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), определяющих обязательства бюджетных учреждений
при заключении договоров
главные распорядители бюджетных средств
10.
В целях проведения мониторинга кредиторской задолженности представление в департамент финансов администрации Магаданской области ежеквартальной информации: - о состоянии кредиторской задолженности главных распорядителей и получателей средств областного бюджета; - о проведении мероприятий по урегулированию кредиторской задолженности главных распорядителей и получателей средств областного бюджета
до 20 числа месяца, следующего за отчетным
главные распорядители бюджетных средств
11.
Представление администрации Магаданской области обобщенной информации о состоянии кредиторской задолженности главных распорядителей и получателей средств областного бюджета и проведенных мероприятиях по ее урегулированию
до 30 числа месяца, следующего за отчетным
департамент финансов администрации Магаданской области
с ППРОЕКТ
1
Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я
М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь
АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 21.07.2011 №517-па
Об утверждении порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности и урегулирования просроченной кредиторской задолженности областных бюджетных и казенных учреждений, а также оперативной отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах
Утратило силу. Постановлением от 17.07.2014 №590-пп
В целях реализации Плана мероприятий по реформированию региональных финансов Магаданской области на 2010-2011 годы, утвержденного постановлением администрации Магаданской области от 09 декабря 2010 г. № 697-па, администрация Магаданской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности и урегулирования просроченной кредиторской задолженности областных бюджетных и казенных учреждений, а также оперативной отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах (приложение № 1).
2. Утвердить План мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности (приложение № 2).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Судьина В.П.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
Н. Дудов
Приложение № 1
Утвержден
постановлением администрации
Магаданской области
от 21.07.2011 № 517-па
ПОРЯДОК
проведения мониторинга кредиторской задолженности и урегулирования просроченной кредиторской задолженности областных бюджетных и казенных учреждений, а также оперативной отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности и урегулирования просроченной кредиторской задолженности областных бюджетных и казенных учреждений, а также оперативной отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах (далее – Порядок) разработан в целях осуществления контроля за состоянием кредиторской задолженности, не допущения ее необоснованного роста, а также урегулирования просроченной кредиторской задолженности (далее – задолженность) при ее возникновении в учреждениях, финансируемых за счет средств областного бюджета (далее – учреждения).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) кредиторская задолженность – задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, и иным обязательствам, в том числе задолженность, возникающая при исполнении:
- трудового законодательства (расходы на заработную плату, задолженность по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование работников учреждения и т.п.);
- заключенных договоров на поставку товаров (работ, услуг);
- обязательств по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
- реструктуризации просроченной задолженности прошлых лет, подлежащей погашению учреждениями за счет средств областного бюджета, включая доходы от приносящей доход деятельности;
б) просроченная кредиторская задолженность – задолженность учреждений с истекшими сроками погашения в соответствии с условиями контракта (договора), а при отсутствии контракта (договора) – по истечении одного месяца с момента принятия задолженности к учету.
1.3. Процедура урегулирования просроченной кредиторской задолженности состоит из следующих этапов:
- инвентаризация просроченной кредиторской задолженности (уточнение объема задолженности, сроков ее возникновения; определение типа задолженности, в том числе выявление необоснованной задолженности и задолженности, которая может быть оспорена в суде);
- проверка просроченной кредиторской задолженности;
- регистрация обязательств по погашению просроченной кредиторской задолженности учреждений;
- урегулирование просроченной кредиторской задолженности учреждений;
- погашение просроченной кредиторской задолженности.
2. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности
2.1. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится получателями бюджетных средств – учреждениями, представляющими ежеквартально отчетность в департамент финансов администрации Магаданской области.
2.2. Для каждого контракта (договора), заключенного в отчетном году, по которому существует просроченная кредиторская задолженность, получатели бюджетных средств готовят следующий комплект документов:
- оригинал акта сверки просроченной кредиторской задолженности по оплате за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в рамках контракта (договора) (приложение № 1 к настоящему Порядку). Акт сверки задолженности составляется непосредственно с контрагентом по контракту (договору), перед которым существует задолженность. Акт сверки подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения, имеющего задолженность, руководителем и главным бухгалтером (при наличии) хозяйствующего субъекта (кредитором), перед которым существует данная задолженность, и заверяется печатями;
- письмо о направлении (комплекта) документов, в котором указывается основание возникновения просроченной кредиторской задолженности (условия контракта (договора), причины), код экономической классификации, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству;
- копия заключенного контракта (договора) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) между получателем бюджетных средств и кредитором;
- копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся контрактам (договорам), актов приемки работ и услуг, подписанных Сторонами контракта (договора);
- копии выставленных получателю бюджетных средств счетов на оплату за фактически поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги).
2.3. Копии документов заверяются подписью руководителя и печатью учреждения.
2.4. Для задолженности по заработной плате, а также социальным адресным выплатам необходимо обоснование возникновения задолженности с указанием объема фактических выплат, объемов поступивших бюджетных ассигнований, причин недостатка средств (далее - подтверждающие документы).
2.5. Комплекты документов представляются получателями бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств в соответствии с подведомственностью в месячный срок, следующий за отчетным кварталом.
2.6. Ежемесячно в срок до 07 числа месяца, следующего за отчетным, главные распорядители бюджетных средств готовят и представляют в департамент финансов администрации Магаданской области сводную оперативную отчетность о кредиторской задолженности в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку, содержащим объемы задолженности на 01 число месяца, следующего за отчетным с пояснительной запиской о причинах возникновения задолженности.
2.7. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится по итогам финансово-хозяйственной деятельности за отчетный год.
2.8. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» и иными нормативными правовыми актами в области бюджетного учета.
3. Проверка просроченной кредиторской задолженности
3.1. Представленный комплект документов по просроченной кредиторской задолженности (далее – задолженности) проходит процедуру проверки главным распорядителем бюджетных средств. Срок проверки не может составлять более одного месяца.
3.2. Предметом проверки является:
- объем задолженности;
- обоснованность задолженности;
- санкционированность задолженности.
3.3. В объем задолженности включается основная задолженность по контракту (договору).
3.4. Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями контракта (договора) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются.
3.5. Объем задолженности проверяется на основании документов, подтверждающих факт выполнения условий контракта (договора).
3.6. В объем задолженности должна быть включена задолженность, отраженная в бюджетном учете.
3.7. Проверка обоснованности задолженности производится по каждому составленному на основе взаимной договоренности и подписанному руководителем и главным бухгалтером акту сверки на основе представленных в комплекте сопровождающих документов.
3.8. При проверке не рассматриваются документы, оформленные в нарушение установленных форм отчетности и требований настоящего Порядка.
3.9. В ходе проверки главный распорядитель бюджетных средств имеет право на осуществление запросов на дополнительную информацию у получателя бюджетных средств.
3.10. В результате проверки обоснованности задолженность признается:
- необоснованной;
- требующей уточнения;
- обоснованной.
Данные понятия применяются только в целях определения задолженности, принимаемой к погашению за счет средств областного бюджета.
3.11. Необоснованной признается:
- задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые Гражданским кодексом Российской Федерации, на момент проведения проверки;
- задолженность, не подтвержденная актами сверок.
3.12. Требующей уточнения признается задолженность по обязательствам, возникшим в связи с нарушением законодательства Российской Федерации и Магаданской области, нормативных правовых актов Магаданской области, действовавших на момент принятия учреждением финансовых обязательств, и иным обязательствам, если их факт и (или) объем может быть оспорен в судебном порядке, включая задолженность по обязательствам, объем которых признан завышенным.
3.13. В остальных случаях задолженность признается обоснованной.
3.14. Необоснованная кредиторская задолженность и задолженность, требующая уточнения, не могут быть приняты к погашению за счет средств областного бюджета.
3.15. Вопросы в отношении задолженности, требующей уточнения, решаются в индивидуальном порядке путем переговоров между получателем бюджетных средств и кредитором. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается на основании заключенных контрактов (договоров) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.16. В случае решения вопроса в ходе переговоров между кредитором и получателем бюджетных средств, производится повторная проверка обоснованности задолженности в соответствии с настоящим Порядком.
3.17. В день проведения проверки обоснованности задолженности на представленных оригиналах актов сверки и иных, подтверждающих документах, проставляется отметка.
3.18. Отметка содержит дату проверки и результат проверки (признание обязательства обоснованным, необоснованным или требующим уточнения).
3.19. Главный распорядитель бюджетных средств, в течение 7 рабочих дней после проверки, направляет в письменном виде в подведомственное учреждение, представившее документы, результаты проверки документов.
3.20. В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения к акту сверки и иным подтверждающим документам прилагается обоснование главного распорядителя бюджетных средств.
3.21. В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения результаты проверки сопровождаются обоснованием.
3.22. По каждому акту сверки или иному подтверждающему документу, по которому задолженность признана обоснованной, проверяется санкционированность задолженности.
3.23. Задолженность является санкционированной, если:
- возникла в результате недофинансирования расходов за счет средств областного бюджета в процессе его исполнения в предыдущие годы;
- возникла в результате введения сокращения расходов областного бюджета после заключения бюджетным учреждением соответствующих контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
- возникла в связи с повышением стоимости коммунальных услуг, произошедшим в результате повышения тарифов на энергоресурсы;
- возникла в связи с повышением стоимости услуг связи;
- возникла в связи с ростом цен на горюче-смазочные материалы.
Во всех иных случаях задолженность является несанкционированной.
3.24. Проверка задолженности на санкционированность осуществляется для определения источников погашения.
3.25. По итогам проведения проверки задолженности главным распорядителем бюджетных средств составляется и подписывается протокол.
3.26. Сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки, являются неотъемлемой частью протокола и оформляются по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
3.27. В двухмесячный срок, следующий за отчетным кварталом, главные распорядители бюджетных средств, представляют в департамент финансов администрации Магаданской области следующий комплект документов:
- отчет «Сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки» по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;
- копии всех представленных получателями бюджетных средств актов сверки и иных, подтверждающих документов, с проставленными отметками о результатах проверки;
- документы, задолженность по которым признана санкционированной, сопровождаются решением о признании ее таковой с указанием соответствующего кода экономической классификации, по которому учитываются расходы по обязательствам учреждения;
- предложения о погашении обоснованной санкционированной просроченной кредиторской задолженности с проектами соглашений о погашении просроченной кредиторской задолженности (далее – соглашения) по форме согласно приложению № 4 к Порядку, включающими в себя график погашения задолженности. Предложения по погашению задолженности должны быть составлены в разрезе кредиторов.
3.28. Департамент финансов администрации Магаданской области осуществляет проверку документов, представленных главными распорядителями бюджетных средств. В случае, если представлен неполный комплект документов или если объем просроченной задолженности не подтвержден, весь комплект документов возвращается главному распорядителю бюджетных средств на доработку. Документы должны быть доработаны и повторно представлены в департамент финансов администрации Магаданской области главными распорядителями бюджетных средств в течение 10 рабочих дней после их возврата.
3.29. Департамент финансов администрации Магаданской области имеет право на повторную проверку документов на предмет обоснованности и санкционированности задолженности. С этой целью департамент финансов администрации Магаданской области имеет право на осуществление запросов дополнительной информации у получателя бюджетных средств и органов исполнительной власти Магаданской области.
4. Регистрация обязательств по погашению просроченной кредиторской задолженности учреждений
4.1. Департамент финансов администрации Магаданской области производит регистрацию обязательств по погашению просроченной кредиторской задолженности в Реестре просроченной кредиторской задолженности (далее – Реестр) по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку. Основанием для регистрации обязательств в Реестре является представление в департамент финансов администрации Магаданской области комплекта документов, составленного в соответствии с настоящим Порядком, прошедшего все установленные настоящим Порядком процедуры проверки.
4.2. В Реестр вносится информация об обязательствах по погашению санкционированной урегулированной просроченной кредиторской задолженности.
5. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности
5.1. Урегулированной считается задолженность, если она прошла все процедуры, предусмотренные данным Порядком, и утвержден график ее погашения.
5.2. На основе представленных главными распорядителями бюджетных средств документов департамент финансов администрации Магаданской области определяет объем обоснованной, санкционированной просроченной кредиторской задолженности в разрезе главных распорядителей бюджетных средств. Департамент финансов администрации Магаданской области рассматривает предложения по погашению просроченной кредиторской задолженности и проекты соглашений с графиками погашения задолженности, представленные главными распорядителями бюджетных средств, исходя из возможностей доходной части областного бюджета на соответствующий финансовый год.
5.3. В случае отказа кредитора реструктурировать кредиторскую задолженность прилагается письменный отказ кредитора от подписания соглашения. Соглашение заключается на добровольной основе по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку, с каждым кредитором и включает график погашения задолженности. График погашения задолженности устанавливается в процессе индивидуальных переговоров сторон контракта (договора) с учетом возможностей доходной части областного бюджета на соответствующий финансовый год. Главные распорядители бюджетных средств обеспечивают оперативный (ежемесячный) учет состояния просроченной кредиторской задолженности в соответствии с заключенными соглашениями и графиками погашения просроченной кредиторской задолженности.
6. Погашение просроченной кредиторской задолженности
6.1. Департамент финансов администрации Магаданской области при формировании предложений о внесении изменений в закон Магаданской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год учитывает обязательства по заключенным соглашениям в соответствии с графиками погашения задолженности исходя из возможностей доходной части областного бюджета.
6.2. Операции по финансированию расходов на погашение задолженности осуществляются только в отношении обязательств, внесенных в Реестр.
6.3. Финансирование расходов на погашение урегулированной задолженности осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете, а также дополнительных доходов областного бюджета, после внесения соответствующих изменений в закон Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год, а в случае недостаточности средств областного бюджета в текущем финансовом году соответствующие расходы предусматриваются в проекте закона Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
6.4. Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов соответствующего получателя бюджетных средств от приносящей доход деятельности, на основании решения суда.
6.5. После осуществления операций по погашению урегулированной задолженности соответствующая информация вносится в Реестр. Кассовые расходы, связанные с исполнением обязательств по расчетам с кредиторами по погашению задолженности, производятся бюджетным учреждением.
6.6. Заключение бюджетными учреждениями контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), обязательства по которым подлежат исполнению за счет средств областного бюджета, допускается в течение финансового года в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6.7. В соответствии со статьями 161 и 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации главным распорядителям и получателям средств областного бюджета запрещается принятие обязательств, превышающих годовые объемы расходов, утвержденные в бюджетной смете.
7. Применение результатов мониторинга
7.1. Результаты проводимого мониторинга используются в целях:
- исключения необоснованного роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности;
- прогнозирования расходной части областного бюджета на очередной финансовый год, а также текущего прогнозирования расходов областного бюджета;
- расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств в порядке, установленном федеральным законодательством.
7.2. Результаты мониторинга кредиторской задолженности подлежат ежеквартальному размещению на сайте департамента финансов администрации Магаданской области.
Приложение № 1
к Порядку проведения мониторинга кредиторской задолженности и урегулирования просроченной
кредиторской задолженности областных бюджетных и казенных учреждений, а также оперативной отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах
АКТ
СВЕРКИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ № _____
Город ________________ «__»__________ 20____ г.
Настоящий акт составлен представителем _____________________________
(указывается наименование бюджетного (казенного) учреждения)
и представителем ___________________________________________________________________
(указывается наименование хозяйствующего субъекта-кредитора)
в том, что в результате сверки расчетов по контракту (договору)
___________________________________________________________________
(указываются реквизиты контракта или договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)
___________________________________________________________________
(указывается предмет контракта (договора))
по состоянию на ________________________________________________________________
(указывается дата сверки задолженности)
имеется просроченная кредиторская задолженность в объеме ______________
___________________________________________________________________
(указывается объем просроченной кредиторской задолженности в рублях)
Объем просроченной кредиторской задолженности определен в соответствии с условиями контракта (договора) и совершенными расчетами между Сторонами контракта (договора):
Объем обязательств по контракту (договору) _______________________________________________________________
Оплачено за предыдущие периоды (основная сумма обязательств) _______________________________________________________________
Остаточный объем обязательств (основная сумма обязательств) _______________________________________________________________
Получатель бюджетных средств Кредитор
____________________________ __________________________
____________________________ __________________________
(наименование) (наименование)
Руководитель _______________ Руководитель _____________
Гл. бухгалтер ______________ Гл. бухгалтер ____________
«___» _____________ 20___г. «___» ___________ 20___г.
Приложение № 2
к Порядку проведения мониторинга кредиторской задолженности и урегулирования просроченной
кредиторской задолженности областных бюджетных и казенных учреждений, а также оперативной отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах
СВЕДЕНИЯ
О КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
по состоянию на 01 ___________ 20___года
______________________________________________________________
(главный распорядитель)
(в рублях)
Наименование показателя
Код статьи по ЭКРБ
Кредиторская задолженность:
всего
Текущая непросроченная задолженность
из нее:
итого просроченная
просроченная за текущий год
просроченная прошлых лет
1
2
3(4+5)
4
5(6+7)
6
7
Оплата труда и начисления на оплату труда
210
Заработная плата
211
Прочие выплаты
212
Начисления на оплату труда
213
Приобретение услуг
220
Услуги связи
221
Транспортные услуги
222
Коммунальные услуги
223
Арендная плата за пользование имуществом
224
Услуги по содержанию имущества
225
Прочие услуги
226
Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям
240
Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям
241
Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций
242
Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджета
250
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
251
Социальное обеспечение
260
Пособия по социальной помощи населению
262
Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления
263
Прочие расходы
290
Поступления нефинансовых активов
300
Увеличение стоимости основных средств
310
Увеличение стоимости нематериальных активов
320
Увеличение стоимости материальных запасов
340
Итого:
Руководитель ____________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ____________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ____________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_____________________
Приложение № 3
к Порядку проведения мониторинга кредиторской задолженности и урегулирования просроченной
кредиторской задолженности областных бюджетных и казенных учреждений, а также оперативной отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах
СВЕДЕНИЯ
О ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ,
ПРОШЕДШЕЙ ПРОЦЕДУРУ ПРОВЕРКИ
В ходе проверки просроченной кредиторской задолженности подведомственных бюджетных и казенных учреждений ______________________________________________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)
по состоянию на _______________________ выявлена следующая задолженность: ____________________________
(указывается дата сверки)
1. Обоснованная задолженность
Реквизиты акта сверки или иного подтверждающего документа
Наименование должника
Наименование кредитора
Объем задолженности в соответствии с актом сверки (рублей)
Статус задолженности (санкционированная/ несанкционированная)
Предмет задолженности
1
2
3
4
5
6
1.
2.
3.
Итого обоснованная задолженность
санкционированная
несанкционированная
2. Необоснованная задолженность
Реквизиты акта сверки или иного подтверждающего документа
Наименование должника
Наименование кредитора
Объем задолженности в соответствии с актом сверки (рублей)
Предмет задолженности
1
2
3
4
5
1.
2.
3.
Итого:
3. Задолженность, требующая уточнения
Реквизиты акта сверки или иного подтверждающего документа
Наименование должника
Наименование кредитора
Объем задолженности в соответствии с актом сверки (рублей)
Предмет задолженности
1
2
3
4
5
1.
2.
3.
Итого
По итогам проверки общий объем просроченной кредиторской задолженности по состоянию на отчетную дату составил
__________________________________________________________________________
Руководитель ______________________________________________________________
(указывается наименование главного распорядителя бюджетных средств)
«_____» ________________20_____г.
Приложение № 4
к Порядку проведения мониторинга кредиторской задолженности и урегулирования просроченной
кредиторской задолженности областных бюджетных и казенных учреждений, а также оперативной отчетности о состоянии, видах
кредиторской задолженности
и основных кредиторах
СОГЛАШЕНИЕ
О ПОГАШЕНИИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
«_____»_____________20__г.
_____________________________________, именуемый в дальнейшем Должник, в лице ___________________, действующего на основании ________________, с одной стороны, и __________________, именуемый в дальнейшем Кредитор, в лице _______________, действующего на основании _______________________, с другой стороны, в дальнейшем именуемые Стороны, в соответствии с Порядком проведения мониторинга кредиторской задолженности областных бюджетных и казенных учреждений, а также оперативной отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах, утвержденным постановлением администрации Магаданской области от _________ № _____ (далее именуется – Порядок), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является погашение просроченной кредиторской задолженности в сумме ________________________ рублей по контракту(ам) (договору(ам) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)_____________________________________________________
__________________________________________________________________,
(указываются реквизиты контракта(ов) или договора(ов) на поставку товаров,
работ и/или услуг)
заключенному(ым) между ____________________________________________
___________________________________________________________________
(указываются наименование получателя бюджетных средств, заключившего контракты (договоры), и Кредитором, подтвержденной актом(ами) сверки
по состоянию на ____________________________________________________
(указываются реквизиты акта(ов) сверки)
прошедшим(и) процедуру проверки в соответствии с Порядком и в соответствии с графиком погашения задолженности, указанным в приложении к настоящему Соглашению.
2. Обязанности Сторон
2.1. Должник обязуется:
- обеспечить погашение задолженности в полном объеме и в сроки, предусмотренные графиком погашения задолженности, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
2.2. Кредитор обязуется:
2.2.1. На период действия Соглашения и выполнения графика погашения задолженности не начислять пени на задолженность, указанную в пункте 1 Соглашения.
2.2.2. В случае нарушения Должником сроков уплаты задолженности, установленной графиком, Кредитор вправе в одностороннем порядке расторгнуть данное Соглашение, письменно известив Должника, и обратиться в суд за принудительным взысканием задолженности.
3. Условия погашения задолженности
3.1. Погашение задолженности осуществляется Должником на счет № __________________ в ____________________________________________
(указываются реквизиты банковского счета Кредитора)
3.2. Обязательство считается исполненным со дня списания банком со счета плательщика сумм, предусмотренных графиком погашения задолженности.
4. Ответственность Сторон
По настоящему Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством.
5. Внесение изменений и дополнений
По взаимному согласию Сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения (дополнения), являющиеся с момента их подписания уполномоченными на то лицами неотъемлемой частью Соглашения.
6. Срок действия и порядок прекращения и досрочного расторжения Соглашения
6.1. Действие настоящего Соглашения прекращается после полного погашения задолженности, указанной в графике.
6.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто досрочно по согласованию Сторон на основе письменного соглашения.
7. Разрешение споров
7.1. Не урегулированные Сторонами споры и разногласия, возникающие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в предусмотренном действующим законодательством порядке.
7.2. Соглашение составлено на_____ листах по одному экземпляру для каждой из Сторон.
8. Юридические адреса и реквизиты Сторон:
______________________ _________________________
(наименование Должника) (наименование Кредитора) _______________________________ __________________________________
(юридический адрес, (юридический адрес, банковские реквизиты) банковские реквизиты)
_______________________________ __________________________________
(подпись руководителя) (подпись руководителя)
М.П. М.П.
Приложение
к Соглашению о погашении просроченной кредиторской задолженности
ГРАФИК
ПОГАШЕНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
Срок погашения задолженности
Сумма задолженности (рублей)
1
2
(наименование Должника) (наименование Кредитора)
_________________________ _________________________
(подпись руководителя) (подпись руководителя)
М.П. М.П.
Приложение № 5
к Порядку проведения мониторинга кредиторской задолженности и урегулирования просроченной
кредиторской задолженности областных бюджетных и казенных учреждений, а также оперативной отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах
РЕЕСТР
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПОГАШЕНИЮ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
№
п/п
Наименование главного распорядителя бюджетных средств
Наименование должника
Наименование кредитора
Объем задолженности
в соответствии
с актом сверки
(рублей)
Статус задолженности
(санкционированная/несанкционированная)
Источник погашения задолженности
(средства бюджета, доходы от иной, приносящей доход деятельности)
Сроки погашения задолженности
Отметка о погашении задолженности
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Приложение № 2
Утвержден
постановлением администрации
Магаданской области
от 21.07.2011 № 517-па
ПЛАН
мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности
№ п/п
Мероприятия по урегулированию задолженности
Сроки реализации
Исполнители
1
2
3
4
1.
Направление части средств текущего финансирования, сэкономленных в ходе исполнения бюджетной сметы учреждения в результате проведенных мероприятий по оптимизации расходов, на погашение кредиторской задолженности
в течение года
главные распорядители бюджетных средств
2.
Сокращение и минимизация дебиторской задолженности, а также исключение в последующем возможности необоснованного отвлечения средств на эти цели
в течение года
главные распорядители и получатели бюджетных средств
3.
Проведение ежегодной полной инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности с составлением актов сверки расчетов и обоснованием причин и сроков ее образования по состоянию на 01 января
в течение первого квартала
главные распорядители и получатели бюджетных средств
4.
Установление сумм задолженности с истекшими сроками исковой давности и принятие мер к ее списанию
в течение первого квартала
главные распорядители бюджетных средств
5.
Проведение проверки эффективности использования объектов недвижимости, закрепленных на праве оперативного управления за областными бюджетными и казенными учреждениями по состоянию на 01 января
в течение первого квартала
главные распорядители и получатели бюджетных средств
6.
Проведение мероприятий по упорядочению расходов, связанных с содержанием объектов недвижимости, закрепленных на праве оперативного управления за областными бюджетными и казенными учреждениями, а также других расходов, обеспечивающих деятельность
в течение года
главные распорядители и получатели бюджетных средств
7.
Проведение мероприятий по установке приборов контроля и учета тепловой энергии и расхода воды в учреждениях, не оборудованных указанными приборами
поэтапно, по отдельному плану
получатели бюджетных средств
8.
Обеспечение контроля за соблюдением бюджетными и казенными учреждениями, финансируемыми из областного бюджета, лимитов потребления электро- и теплоэнергии
ежеквартально
главные распорядители бюджетных средств
9.
Обеспечение контроля за заключением контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), определяющих обязательства бюджетных учреждений
при заключении договоров
главные распорядители бюджетных средств
10.
В целях проведения мониторинга кредиторской задолженности представление в департамент финансов администрации Магаданской области ежеквартальной информации: - о состоянии кредиторской задолженности главных распорядителей и получателей средств областного бюджета; - о проведении мероприятий по урегулированию кредиторской задолженности главных распорядителей и получателей средств областного бюджета
до 20 числа месяца, следующего за отчетным
главные распорядители бюджетных средств
11.
Представление администрации Магаданской области обобщенной информации о состоянии кредиторской задолженности главных распорядителей и получателей средств областного бюджета и проведенных мероприятиях по ее урегулированию
до 30 числа месяца, следующего за отчетным
департамент финансов администрации Магаданской области
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | приложение к газете "Магаданская правда" № 88 (20356) от 27.07.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 080.070.050 Муниципальные кредиты |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: