Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2014г.
Номер документа: RU27000201400697
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.07.2014 № 238-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

(наименование в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 19.09.2017 №379-пр)

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 23.01.2015 №9-пр, от 19.09.2017 №379-пр, от 14.12.2018 № 461-пр; от 12.12.2019 № 533-пр; от 11.06.2020 № 254-пр)

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 19.09.2017 №379-пр)

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Хабаровском крае.

2. Определить министерство социальной защиты населения Хабаровского края уполномоченным органом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Хабаровском крае.

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 12.12.2019 № 533-пр)

3. (Утратил силу в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 23.01.2015 №9-пр)

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 г.

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И.Шпорт

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

Правительства Хабаровского края

от 21 июля 2014 г. №238-пр

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 23.01.2015 №9-пр, от 19.09.2017 №379-пр, от 14.12.2018 № 461-пр; от 12.12.2019 № 533-пр; от 11.06.2020 № 254-пр)

1. Настоящий Порядок регламентирует организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Хабаровском крае (далее - социальное обслуживание).

2. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется министерством социальной защиты населения Хабаровского края (далее - министерство) в соответствии с федеральными законами от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон №294-ФЗ), от 28 декабря 2013 г. №442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и иными федеральными и краевыми законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.

При осуществлении на территории края регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан министерством в пределах своей компетенции осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 19.09.2017 №379-пр)

21. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан осуществляется министерством с применением риск-ориентированного подхода.

(пункт 21 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 11.06.2020 № 254-пр)

22. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан (далее также – поставщики социальных услуг), подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

(пункт 22 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 11.06.2020 № 254-пр)

23. Отнесение поставщиков социальных услуг к одной из категории риска и пересмотр данного решения осуществляются решением министерства в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан, к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку (далее – критерии риска).

Пересмотр категории риска, присвоенной ранее деятельности поставщика социальных услуг, осуществляется министерством при разработке ежегодного плана проведения плановых проверок в случае изменения значений показателей, указанных в пунктах 2.2 – 2.5 раздела 2 приложения к настоящему Порядку.

При наличии критериев риска, позволяющих отнести деятельность поставщика социальных услуг к различным категориям риска, подлежат применению критерии риска, относящие данную деятельность к более высокой категории риска.

При отсутствии решения об отнесении деятельности поставщика социальных услуг к определенной категории риска его деятельность считается отнесенной к категории умеренного риска.

(пункт 23 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 11.06.2020 № 254-пр)

24. При отнесении деятельности поставщика социальных услуг к категории значительного риска министерство размещает соответствующую информацию на своем официальном сайте в информационно-телекоммуника- ционной сети «Интернет» с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

(пункт 24 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 11.06.2020 № 254-пр)

25. По запросу поставщика социальных услуг министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенным категориям риска.

(пункт 25 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 11.06.2020 № 254-пр)

26. Поставщик социальных услуг вправе в порядке, установленном Правилами, подать в министерство заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.

(пункт 26 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 11.06.2020 № 254-пр)

27. Проведение плановых проверок в отношении поставщиков социальных услуг в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется с периодичностью, установленной в приложении к Правилам.

(пункт 27 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 11.06.2020 № 254-пр)

3. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания министерство осуществляет плановые и внеплановые выездные и документарные проверки.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 19.09.2017 №379-пр)

4. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа руководителя министерства.

5. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - ежегодный план), разрабатываемым министерством в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. №489.

6. Утвержденный руководителем министерства ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства либо иным доступным способом.

7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

8. Абзац 1 исключен постановлением Правительства Хабаровского края от 11.06.2020 № 254-пр.

В отношении поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуги с обеспечением проживания, плановые проверки проводятся с периодичностью, установленной перечнем видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 944.

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 19.09.2017 №379-пр; от 11.06.2020 № 254-пр)

Должностные лица министерства при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные приказом министерства, в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, Правительством Хабаровского края.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 11.06.2020 № 254-пр)

Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, осуществляющему свою деятельность в сфере социального обслуживания, обязательные требования.

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов)

(в редакции постановления правительства Хабаровского края от 14.12.2018 № 461-пр)

9. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным Федеральным законом №294-ФЗ.

10. В случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, в связи с необходимостью принятия неотложных мер министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, предусмотренном Федеральным законом №294-ФЗ.

11. Документарная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 11, 13, 14 Федерального закона №294-ФЗ.

12. Выездная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 12 - 14 Федерального закона №294-ФЗ.

13. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

14. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 13 Федерального закона №294-ФЗ, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем министерства, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

15. Проверки производятся в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание.

16. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований к предоставлению социальных услуг (в том числе срочных), установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края (далее – обязательные требования).

(в редакции постановления правительства Хабаровского края от 14.12.2018 № 461-пр)

17. В целях проведения проверки министерством создается комиссия. Состав комиссии утверждается приказом министерства.

18. По решению министерства к участию в проверке (в составе комиссии) могут привлекаться представители других государственных органов и организаций (по согласованию с их руководителями).

19. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) определяются административным регламентом, утверждаемым приказом министерства.

20. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в отношении которых проводятся проверки, обязаны предоставить должностным лицам министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.

21. По результатам проверки членами комиссии составляется акт в соответствии с порядком оформления результатов проверки, предусмотренным Федеральным законом №294-ФЗ.

211. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан;

3) в случае выявления признаков административного правонарушения составить протокол об административном правонарушении в рамках компетенции в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

(пункт 211 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 12.12.2019 № 533-пр)

22. Члены комиссии несут установленную законодательством ответственность за выполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей.

23. Решения и действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территориях опережающего социально-экономического развития и на территории свободного порта Владивосток в отношении резидентов устанавливаются федеральными законами от 29 декабря 2014 г. №473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", от 13 июля 2015 г. №212-ФЗ "О свободном порте Владивосток".

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 19.09.2017 №379-пр)

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку организации осуществления

регионального государственного контроля(надзора)

в сфере социального обслуживания граждан

в Хабаровском крае

(приложение введено постановлением Правительства Хабаровского края от 11.06.2020 № 254-пр)

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан, к определенной категории риска

1. Общие положения

1.1. Настоящие критерии учитывают тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание граждан (далее – поставщики социальных услуг), обязательных требований к предоставлению социальных услуг (в том числе срочных), установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края (далее – обязательные требования), и вероятность несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований.

1.2. При оценке тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований и вероятности такого несоблюдения анализируется имеющаяся в распоряжении министерства социальной защиты населения Хабаровского края информация:

- о численности получателей социальных услуг;

- о форме оказания социальных услуг;

- об оказании услуг несовершеннолетним гражданам;

- о результатах ранее проведенных проверок;

- о назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.

2. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований и вероятности такого несоблюдения

2.1. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований и вероятности такого несоблюдения применяются путем отнесения поставщика социальных услуг к категории риска с учетом следующих значений показателя риска (К):

- значительный риск – в случае, если показатель риска (К) составляет 15 и выше баллов;

- средний риск – в случае, если показатель риска (К) составляет от 10 до 14 баллов;

- умеренный риск – в случае, если показатель риска (К) составляет 9 баллов и ниже.

2.2. Значение показателя риска (К) определяется по формуле:

К = К1 + К2,

где:

значение показателя риска К1:

№п/п

Численность получателей социальных услуг

Баллы

1.

До 100

1

2.

100 – 1 000

2

3.

1 001 – 3 000

3

4.

Более 3 000

4

значение показателя риска К2:

№п/п

Форма оказания услуг1

Баллы2

1.

На дому

1

2.

Полустационарная

2

3.

Стационарная

6

2.3. При наличии информации об оказании услуг несовершеннолетним гражданам при определении категории риска к значению показателя риска (К) добавляется 2 балла.

2.4. При наличии в течение трех лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности поставщика социальных услуг к определенной категории риска, информации о выявленных в ходе проведения проверок, в том числе проведенных на основании обращений граждан и организаций, нарушениях обязательных требований при определении категории риска к значению показателя риска (К) добавляется 2 балла.

2.5. При наличии в течение трех лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности поставщика социальных услуг к определенной категории риска, информации о вступлении в законную силу постановления о назначении административного наказания поставщику социальных услуг и (или) его должностным лицам за совершение административного правонарушения в связи с нарушением обязательных требований при определении категории риска к значению показателя риска (К) добавляется 2 балла.

____________

1В случае осуществления поставщиками социальных услуг сразу нескольких форм социального обслуживания риск считается по более высокому значению.

2По реабилитационным центрам для наркозависимых лиц используется значение показателя К2 – 6 баллов вне зависимости от формы социального обслуживания.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать