Основная информация
Дата опубликования: | 21 июля 2020г. |
Номер документа: | RU22003815202000014 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Баевского района Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация Баевского района
Алтайского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.07.2020 № 241
с. Баево
О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Баевского района Алтайского края (антимонопольном комплаенсе)
В соответствии с распоряжением Правительства Алтайского края от 26 декабря 2018 года № 394-р,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1 .Утвердить прилагаемое Положение об организации в Администрации Баевского района Алтайского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).
2. Создать в Администрации Баевского района Алтайского края систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в соответствии с Положением (приложение).
3. Управляющему делами Администрации Баевского района Алтайского края обеспечить ознакомление служащих с настоящим постановлением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района А.Д. Мерц
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Администрации Баевского района Алтайского края
от 21. 07.2020 №241
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации в Администрации Баевского района Алтайского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
I. Общие положения
1. 1.Положение об организации в Администрации Баевского района Алтайского края (далее - Администрация) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
1.2.Для целей Положения об организации в Администрации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - «Положение») используются следующие понятия:
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексом Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации;
коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
риски нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-риски) -сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
уполномоченное подразделение - подразделения Администрации, осуществляющие функции по организации, функционированию и контролю за исполнением в Администрации антимонопольного комплаенса.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности Администрации
требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Администрации
антимонопольного комплаенса.
1.4. При организации антимонопольного комплаенса Администрации
руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Администрации в эффективности
антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в Администрации
антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется главой района (далее- глава), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Администрации, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими Администрации района акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков администрации;
е) утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе, согласованный коллегиальным органом.
2. 2.Уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации, является комитет по экономике, управлению муниципальным имуществом Администрации Баевского района (далее –комитет). К компетенции комитета относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) подготовка и представление главе на утверждение проектов актов администрации об антимонопольном комплаенсе, о внесении изменений в акты администрации об антимонопольном комплаенсе, а также внутренних документов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного компланса;
б) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
в) подготовка и предоставление главе для утвержденияпроекта плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Администрации;
г) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсеи предоставление его для согласования в коллегиальный органи для утверждения главе;
д) инициирование проверок в случаях, предусмотренныхпунктом 3.6 Положения.
2.3. Управляющим делами Администрации совместно с юридическим отделом осуществляются следующий функции:
а) информирование главы о внутренних документах, которые могут повчечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству;
б) выявление комплаинс-рисков, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства
в) выявление конфликта интересов в деятельности работников администрации, разработка предложений по их исключению;
г) проведение проверок в случаях, предусмотренных, пунктом 3.6 Положения;
д) консультирование работников Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
е) организация обучения работников администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного компланса;
ж) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему по вопросам, связанным с выявленными нарушениями, проводимыми проверками, и привлечения к отвественности.
2.4. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на комиссию по противодействию коррупции.
2.5. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение согласование проекта плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков администрации;
б) рассмотрение и согласование доклада об антимонопольном комплаенсе.
2.6. Комитетом осуществляется обеспечение проведения заседаний коллегиального органа с целью обеспечения рассмотрения и согласования плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков администрации и доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление рисков нарушения администрацией антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
3.1. Выявление комплаенс-рисков администрации осуществляется уполномоченным подразделением.
3.2. В целях выявления комплаенс-рисков в рамках правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации юридическим отделом проводится анализ проектов нормативных правовых актов администрации и в случае выявления в проектенормативного правового акта администрации положений, не соответствующих требованиям антимонопольного законодательства, и (или0положений, которые могут повлечь за собой нарушения антимонопольного законодательства, готовит заключение о наличии указанных положений и направляет такое заключение в уполномоченное подразделение.
3.3. В целях выявления комплаенс-рисков уполномоченным подразделением проводится мониторинг и анализ практики примененияадминистрацией антимонопольного законодательства, в том числе путем сбора сведений, представленных структурными подразделениями администрации, о правоприменительной практике антимонопольного законодательства в администрации.
3.4. Структурные подразделения администрации представляют в уполномоченное подразделение ежегодно в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, смведения о правоприменительной практике антимонопольного законодательства, содержащие информацию о практике применения антимонопольного законодательства администрацией, осуществляемого при обеспечении реализации полномочий администрации, отнесенных к компетенции соответсвующего отдела.
3.5. Юридический отдел ежегодно в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным представляет в уполномоченное подразделение обзоры судебной практики по антимонопольным делам, участником которых являлась администрация.
3.6. В случае если в ходе выявления комплаенс-рисков уполномоченным подразделением обнаружены признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении иработниками администрации своих функций, информация об указанных фактах и подтверждающие их материалы подлежат передаче Главе.
3.7. На основе проведенного в соответствии с пунктом 3.3. Положения анализа сведений, представленных структурными подразделениями администрации, в соответвии с пунктом 3.4, 3.5 Положения, уполномоченное подразделение в срок не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, готовит проект доклада об антимонопольном комплаенсе в соответсвии с требованиями, установленными разделом 6 Положения.
4.План мероприятий м(«дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков администрации
4.1. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным подразделением ежегодно разрабатывается план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков администрации.
4.2. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков администрации должен содержать:
- общие меры по минизации и устранению рисков;
- мероприятия, направленные на минимизацию и иустранение комплаенс-рисков, с описанием таких мероприятий
- выявленные риски и их описание;
- мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков, в разрезе каждого комплаенс-риска с описанием таких мероприятий;
- ответственное за рекализацию лицо;
- срок исполнения мероприятия.
4.3. План мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков администрации рассматривается на заседании коллегиального органа и утверждается Главой в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
4.4. Уполномоченный орган на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков администрации.
4.5. Информация об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков администрации подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Ключевые показатели и оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации разрабатываются уполномоченным подразделением и утверждаются ключевые показатели для уполномоченного подразделения и для администрации в целом.
5.2. Расчет ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольногокомплаенса в администрации осуществляются уполномоченным подразделением в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы России от 05.02.2019 №; 133/19.
5.3. Уполномоченное подразделение должно проводить (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации.
5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности фуекционирования антимонопольного комплаенса в администрации должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5.5. Оценка эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в администрации осуществляется коллегиальным органом.
5.6. При оценке эффективности организации и функциони рования антимонопольного комплаенса в администрации коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков министерства, утвержденный Главой на отчетный период.
6. Доклад об антимонопольном комплансе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс- рисков;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) иную информацию, подлежащую включению в доклад в соответствии с Положением.
6.2. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным подразделением на согласование коллегиальному органу и утверждение Глава ежегодно.
6.3. Уполномоченное подразделение обеспечивает проведение заседания коллегиального органа для рассмотрения и согласования доклада об антимонопольном комплаенсе в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.
6.4. Уполномоченное подразделение предоставляет на утверждение Главе проект доклада об антимонопольном комплаенсе в течении 10 рабочих дней со дня согласования коллегиальным органом.
6.5. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
7. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного компланса
7.1. Юридический отдел организует обучение работников администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в форме:
- ознакомления с основами антимонопольного законодательства
- проведение целевого инструктажа
- иных обучающих мероприятий.
7.2. Целевой инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, правового акта об антимонопольном комплансе, а также в случае выявления комплаенс-рисков в деятельности администрации.
Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до работников администрации информационных сообщений, проведения совещаний.
7.3. Информация о проведении ознакомления работников администрации с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий, включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Администрация Баевского района
Алтайского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.07.2020 № 241
с. Баево
О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Баевского района Алтайского края (антимонопольном комплаенсе)
В соответствии с распоряжением Правительства Алтайского края от 26 декабря 2018 года № 394-р,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1 .Утвердить прилагаемое Положение об организации в Администрации Баевского района Алтайского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).
2. Создать в Администрации Баевского района Алтайского края систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в соответствии с Положением (приложение).
3. Управляющему делами Администрации Баевского района Алтайского края обеспечить ознакомление служащих с настоящим постановлением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района А.Д. Мерц
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Администрации Баевского района Алтайского края
от 21. 07.2020 №241
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации в Администрации Баевского района Алтайского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
I. Общие положения
1. 1.Положение об организации в Администрации Баевского района Алтайского края (далее - Администрация) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
1.2.Для целей Положения об организации в Администрации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - «Положение») используются следующие понятия:
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексом Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации;
коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
риски нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-риски) -сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
уполномоченное подразделение - подразделения Администрации, осуществляющие функции по организации, функционированию и контролю за исполнением в Администрации антимонопольного комплаенса.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности Администрации
требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Администрации
антимонопольного комплаенса.
1.4. При организации антимонопольного комплаенса Администрации
руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Администрации в эффективности
антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в Администрации
антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется главой района (далее- глава), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Администрации, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими Администрации района акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков администрации;
е) утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе, согласованный коллегиальным органом.
2. 2.Уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации, является комитет по экономике, управлению муниципальным имуществом Администрации Баевского района (далее –комитет). К компетенции комитета относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) подготовка и представление главе на утверждение проектов актов администрации об антимонопольном комплаенсе, о внесении изменений в акты администрации об антимонопольном комплаенсе, а также внутренних документов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного компланса;
б) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
в) подготовка и предоставление главе для утвержденияпроекта плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Администрации;
г) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсеи предоставление его для согласования в коллегиальный органи для утверждения главе;
д) инициирование проверок в случаях, предусмотренныхпунктом 3.6 Положения.
2.3. Управляющим делами Администрации совместно с юридическим отделом осуществляются следующий функции:
а) информирование главы о внутренних документах, которые могут повчечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству;
б) выявление комплаинс-рисков, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства
в) выявление конфликта интересов в деятельности работников администрации, разработка предложений по их исключению;
г) проведение проверок в случаях, предусмотренных, пунктом 3.6 Положения;
д) консультирование работников Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
е) организация обучения работников администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного компланса;
ж) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему по вопросам, связанным с выявленными нарушениями, проводимыми проверками, и привлечения к отвественности.
2.4. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на комиссию по противодействию коррупции.
2.5. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение согласование проекта плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков администрации;
б) рассмотрение и согласование доклада об антимонопольном комплаенсе.
2.6. Комитетом осуществляется обеспечение проведения заседаний коллегиального органа с целью обеспечения рассмотрения и согласования плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков администрации и доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление рисков нарушения администрацией антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
3.1. Выявление комплаенс-рисков администрации осуществляется уполномоченным подразделением.
3.2. В целях выявления комплаенс-рисков в рамках правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации юридическим отделом проводится анализ проектов нормативных правовых актов администрации и в случае выявления в проектенормативного правового акта администрации положений, не соответствующих требованиям антимонопольного законодательства, и (или0положений, которые могут повлечь за собой нарушения антимонопольного законодательства, готовит заключение о наличии указанных положений и направляет такое заключение в уполномоченное подразделение.
3.3. В целях выявления комплаенс-рисков уполномоченным подразделением проводится мониторинг и анализ практики примененияадминистрацией антимонопольного законодательства, в том числе путем сбора сведений, представленных структурными подразделениями администрации, о правоприменительной практике антимонопольного законодательства в администрации.
3.4. Структурные подразделения администрации представляют в уполномоченное подразделение ежегодно в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, смведения о правоприменительной практике антимонопольного законодательства, содержащие информацию о практике применения антимонопольного законодательства администрацией, осуществляемого при обеспечении реализации полномочий администрации, отнесенных к компетенции соответсвующего отдела.
3.5. Юридический отдел ежегодно в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным представляет в уполномоченное подразделение обзоры судебной практики по антимонопольным делам, участником которых являлась администрация.
3.6. В случае если в ходе выявления комплаенс-рисков уполномоченным подразделением обнаружены признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении иработниками администрации своих функций, информация об указанных фактах и подтверждающие их материалы подлежат передаче Главе.
3.7. На основе проведенного в соответствии с пунктом 3.3. Положения анализа сведений, представленных структурными подразделениями администрации, в соответвии с пунктом 3.4, 3.5 Положения, уполномоченное подразделение в срок не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, готовит проект доклада об антимонопольном комплаенсе в соответсвии с требованиями, установленными разделом 6 Положения.
4.План мероприятий м(«дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков администрации
4.1. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным подразделением ежегодно разрабатывается план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков администрации.
4.2. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков администрации должен содержать:
- общие меры по минизации и устранению рисков;
- мероприятия, направленные на минимизацию и иустранение комплаенс-рисков, с описанием таких мероприятий
- выявленные риски и их описание;
- мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков, в разрезе каждого комплаенс-риска с описанием таких мероприятий;
- ответственное за рекализацию лицо;
- срок исполнения мероприятия.
4.3. План мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков администрации рассматривается на заседании коллегиального органа и утверждается Главой в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
4.4. Уполномоченный орган на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков администрации.
4.5. Информация об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков администрации подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Ключевые показатели и оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации разрабатываются уполномоченным подразделением и утверждаются ключевые показатели для уполномоченного подразделения и для администрации в целом.
5.2. Расчет ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольногокомплаенса в администрации осуществляются уполномоченным подразделением в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы России от 05.02.2019 №; 133/19.
5.3. Уполномоченное подразделение должно проводить (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации.
5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности фуекционирования антимонопольного комплаенса в администрации должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5.5. Оценка эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в администрации осуществляется коллегиальным органом.
5.6. При оценке эффективности организации и функциони рования антимонопольного комплаенса в администрации коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков министерства, утвержденный Главой на отчетный период.
6. Доклад об антимонопольном комплансе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс- рисков;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) иную информацию, подлежащую включению в доклад в соответствии с Положением.
6.2. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным подразделением на согласование коллегиальному органу и утверждение Глава ежегодно.
6.3. Уполномоченное подразделение обеспечивает проведение заседания коллегиального органа для рассмотрения и согласования доклада об антимонопольном комплаенсе в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.
6.4. Уполномоченное подразделение предоставляет на утверждение Главе проект доклада об антимонопольном комплаенсе в течении 10 рабочих дней со дня согласования коллегиальным органом.
6.5. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
7. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного компланса
7.1. Юридический отдел организует обучение работников администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в форме:
- ознакомления с основами антимонопольного законодательства
- проведение целевого инструктажа
- иных обучающих мероприятий.
7.2. Целевой инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, правового акта об антимонопольном комплансе, а также в случае выявления комплаенс-рисков в деятельности администрации.
Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до работников администрации информационных сообщений, проведения совещаний.
7.3. Информация о проведении ознакомления работников администрации с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий, включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: