Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2020г.
Номер документа: RU74022105202000066
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Октябрьского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.07.2020 г. № 393

О Порядке формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Октябрьского муниципального района

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Положения о бюджетном процессе в Октябрьском муниципальном районе, утвержденного решением Собрания депутатов Октябрьского муниципального района от 05.12.2013 г. № 380, и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Администрация Октябрьского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Октябрьского муниципального района.

2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации Октябрьского муниципального района.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Глава района

М.И. Молчан

Утвержден

постановлением Администрации

Октябрьского муниципального района

от «____»______ 2020 г. № ___

Порядок формирования перечня налоговых расходов

и оценки налоговых расходов

Октябрьского муниципального района

Общие положения

1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Октябрьского муниципального района (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Положения о бюджетном процессе в Октябрьском муниципальном районе, утвержденного решением Собрания депутатов Октябрьского муниципального района от 05.12.2013 г. № 380, и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

куратор налогового расхода - орган местного самоуправления Октябрьского муниципального района (иной муниципальный орган Октябрьского муниципального района, организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Октябрьского муниципального района, за достижение соответствующих налоговому расходу Октябрьского муниципального района целей муниципальной программы Октябрьского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Октябрьского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Октябрьского муниципального района;

нормативные характеристики налоговых расходов Октябрьского муниципального района - сведения о положениях нормативных правовых актов Октябрьского муниципального района, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее именуются - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Октябрьского муниципального района;

оценка налоговых расходов Октябрьского муниципального района - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Октябрьского муниципального района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Октябрьского муниципального района;

оценка объемов налоговых расходов Октябрьского муниципального района - определение объемов выпадающих доходов бюджета Октябрьского муниципального района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов Октябрьского муниципального района - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Октябрьского муниципального района;

перечень налоговых расходов Октябрьского муниципального района - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Октябрьского муниципального района в соответствии с целями муниципальных программ Октябрьского муниципального района, структурных элементов муниципальных программ Октябрьского муниципального района и (или) целями социально-экономической политики Октябрьского муниципального района, не относящимися к муниципальным программам Октябрьского муниципального района, а также о кураторах налоговых расходов;

плательщики - плательщики налогов;

социальные налоговые расходы Октябрьского муниципального района - целевая категория налоговых расходов Октябрьского муниципального района, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы Октябрьского муниципального района - целевая категория налоговых расходов Октябрьского муниципального района, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Октябрьского муниципального района;

технические налоговые расходы Октябрьского муниципального района - целевая категория налоговых расходов Октябрьского муниципального района, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Октябрьского муниципального района;

фискальные характеристики налоговых расходов Октябрьского муниципального района - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Октябрьского муниципального района;

целевые характеристики налогового расхода Октябрьского муниципального района - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Октябрьского муниципального района.

3. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов Октябрьского муниципального района, информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Октябрьского муниципального района и порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Октябрьского муниципального района, осуществляемой кураторами налоговых расходов.

4. Отнесение налоговых расходов Октябрьского муниципального района к муниципальным программам Октябрьского муниципального района осуществляется исходя из целей муниципальных программ Октябрьского муниципального района, структурных элементов муниципальных программ Октябрьского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Октябрьского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Октябрьского муниципального района (далее именуются - муниципальные программы).

II. Порядок формирования перечня налоговых расходов

Октябрьского муниципального района

5. Проект перечня налоговых расходов Октябрьского муниципального района на очередной финансовый год формируется Финансовым управлением администрации Октябрьского муниципального района ежегодно в срок до 15 августа текущего финансового года по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

6. Финансовое управление администрации Октябрьского муниципального района (далее – Финансовое управление) в срок до 20 августа текущего финансового года направляет проект перечня налоговых расходов в структурные подразделения Администрации Октябрьского муниципального района, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.

7. Кураторы налоговых расходов в срок до 1 сентября текущего финансового года:

1) рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Октябрьского муниципального района в соответствии с целями муниципальных программ Октябрьского муниципального района, и (или) целями социально-экономической политики Октябрьского муниципального района, не относящимися к муниципальным программам Октябрьского муниципального района, и определения кураторов налоговых расходов (далее - распределение);

2) направляют в Финансовое управление предложения по уточнению распределения с указанием муниципальной программы Октябрьского муниципального района, цели социально-экономической политики Октябрьского муниципального района, не относящейся к муниципальным программам Октябрьского муниципального района, изменению куратора налогового расхода, к которому необходимо отнести налоговый расход Октябрьского муниципального района, в отношении которого имеются замечания (далее - предложение). Предложения, предполагающие изменение куратора налогового расхода, подлежат согласованию с предлагаемым в предложении куратором налогового расхода.

8. Если по истечении срока, указанного в пункте 7 Порядка, в Финансовое управление не поступили предложения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 7 Порядка, перечень налоговых расходов считается согласованным, и в срок до 1 октября текущего финансового года перечень размещается на официальном сайте Администрации Октябрьского муниципального района (далее - официальный сайт).

9. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ Октябрьского муниципального района и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Финансовое управление соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов. Финансовое управление дает заключение о необходимости и целесообразности внесения изменений в нормативные правовые акты устанавливающие налоговые льготы.

10. Кураторы налоговых расходов до 01 ноября разрабатывают и направляют проект решения Совета депутатов Октябрьского муниципального района об отмене налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам или о введении новых налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам.

11. В случае отмены налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам или введения новых налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам в текущем финансовом году Финансовое управление в срок не позднее 7 рабочих дней со дня официального опубликования соответствующего решения Совета депутатов Октябрьского муниципального района вносит уточненные сведения в перечень налоговых расходов Октябрьского муниципального района и размещает уточненный перечень налоговых расходов на официальном сайте.

III. Порядок осуществления оценки налоговых расходов

Октябрьского муниципального района

12. В целях оценки налоговых расходов Октябрьского муниципального района Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Челябинской области (далее именуется – Межрайонная ИФНС России № 10 по Челябинской области) представляет (по согласованию) в Финансовое управление информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Октябрьского муниципального района за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Октябрьского муниципального района за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

13. Оценка налоговых расходов Октябрьского муниципального района осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с настоящим Порядком.

14. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Октябрьского муниципального района:

1) Финансовое управление ежегодно, в срок до 1 марта, направляет в Межрайонную ИФНС России № 10 по Челябинской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Октябрьского муниципального района, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением № 2 к настоящему Порядку;

2) Межрайонная ИФНС России № 10 по Челябинской области (по согласованию) ежегодно, срок до 1 мая, направляет в Финансовое управление района сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Октябрьского муниципального района по каждому налоговому расходу Октябрьского муниципального района;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Октябрьского муниципального района по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;

3) Финансовое управление в срок не позднее чем через 5 рабочих дней со дня получения от Межрайонной ИФНС России № 10 по Челябинской области сведений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, направляет указанные сведения кураторам налоговых расходов.

15. Оценка эффективности налоговых расходов Октябрьского муниципального района осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов Октябрьского муниципального района;

2) оценку результативности налоговых расходов Октябрьского муниципального района.

16. Критериями целесообразности налоговых расходов Октябрьского муниципального района являются:

соответствие налоговых расходов Октябрьского муниципального района целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Октябрьского муниципального района, не относящимся к муниципальным;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

17. В случае несоответствия налоговых расходов Октябрьского муниципального района хотя бы одному из критериев, указанных в 16 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

18. В качестве критерия результативности налогового расхода Октябрьского муниципального района определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Октябрьского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Октябрьского муниципального района.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Октябрьского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

19. Оценка результативности налоговых расходов Октябрьского муниципального района включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Октябрьского муниципального района.

20. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Октябрьского муниципального района осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Октябрьского муниципального района.

21. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Октябрьского муниципального района в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Октябрьского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Октябрьского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов Октябрьского муниципального района и на 1 рубль расходов бюджета Октябрьского муниципального района для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Октябрьского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, учитываются в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Октябрьского муниципального района;

2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

22. По итогам оценки эффективности налогового расхода Октябрьского муниципального района кураторы налоговых расходов формулируют выводы о:

1) достижении целевых характеристик налогового расхода Октябрьского муниципального района;

2) вкладе налогового расхода Октябрьского муниципального района в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Октябрьского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам;

3) наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Октябрьского муниципального района альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Октябрьского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам.

23. Кураторы налоговых расходов отражают результаты оценки налоговых расходов в аналитической записке и направляют ее в Финансовое управление в следующие сроки:

1) до 15 мая - в части оценки налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году;

2) до 1 августа - в части оценки налоговых расходов за отчетный год.

24. Финансовое управление осуществляет обобщение сведений аналитических записок кураторов налоговых расходов о результатах оценки налоговых расходов Октябрьского муниципального района, формирует сводную аналитическую записку о результатах оценки налоговых расходов Октябрьского муниципального района и направляет ее Главе Октябрьского муниципального района и в Комитет экономики Администрации Октябрьского муниципального района в срок до 1 ноября текущего года.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Октябрьского муниципального района учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Октябрьского муниципального района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение № 1

к Порядку формирования перечня налоговых

расходов и оценки налоговых расходов

Октябрьского муниципального района

Перечень

налоговых расходов Октябрьского муниципального района



п/п

Краткое наименование налогового расхода Октябрьского муниципального района

Полное наименование налогового расхода Октябрьского муниципаль-

ного района

Реквизиты муниципального правового акта, которым устанавливается налоговая льгота

Целевая категория налогоплательщиков для которых предусмотрена налоговая льгота

Целевая категория налогового расхода Октябрьского муниципального района

Наименование муниципальной программы/ документа стратегического планирования/ программы комплексного развития инфраструктуры

Наименование структурного элемента муниципальной программы/ документа стратегического планирования/ программы комплексного развития инфраструктуры

Куратор налогового расхода Октябрьского муниципального района

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приложение № 2

к Порядку формирования перечня налоговых

расходов и оценки налоговых расходов

Октябрьского муниципального района

Перечень

показателей для проведения оценки налоговых расходов Октябрьского муниципального района

N

п/п

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Территориальная принадлежность налогового расхода

1.

Наименование субъекта Российской Федерации - Челябинская область

Муниципальное образование - Октябрьский муниципальный район

Финансовое управление администрации Октябрьского муниципального района

(далее Финансовое управление)

II. Нормативные характеристики налоговых расходов

2.

Решения Собрания депутатов Октябрьского муниципального района, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовое управление

3.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные Решениями Собрания депутатов Октябрьского муниципального района

Финансовое управление

4.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные Решениями Собрания депутатов Октябрьского муниципального района

Финансовое управление

5.

Даты вступления в силу положений Решений Собрания депутатов Октябрьского муниципального района, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовое управление

6.

Даты начала действия предоставленных Решениями Собрания депутатов Октябрьского муниципального района прав на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовое управление

7.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных Решениями Собрания депутатов Октябрьского муниципального района

Финансовое управление

8.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная Решениями Собрания депутатов Октябрьского муниципального района

Финансовое управление

III. Целевые характеристики налоговых расходов

9.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Финансовое управление

10.

Целевая категория налогового расхода

Финансовое управление

11.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных Решениями Собрания депутатов Октябрьского муниципального района

куратор налогового расхода

12.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные Решениями Собрания депутатов Октябрьского муниципального района

Финансовое управление

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовое управление

14.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Октябрьского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Октябрьского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

куратор налогового расхода

IV. Фискальные характеристики налогового расхода Челябинской области

15.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с Решениями Собрания депутатов Октябрьского муниципального района за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

Управление Федеральной налоговой службы России по Челябинской области (далее именуется - УФНС России по Челябинской области) (по согласованию)

16.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

куратор налогового расхода

17.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными Решениями Собрания депутатов Октябрьского муниципального района

УФНС России по Челябинской области (по согласованию)

18.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Октябрьского муниципального района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные Решениями Собрания депутатов Октябрьского муниципального района (тыс. рублей)

УФНС России по Челябинской области (по согласованию)

19.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Октябрьского муниципального района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

УФНС России по Челябинской области (по согласованию)

20.

Результат оценки эффективности налогового расхода

куратор налогового расхода

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 23.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами, 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.040 Местные налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать