Основная информация

Дата опубликования: 21 августа 2014г.
Номер документа: RU54000201400704
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 21.08.2014 № 338-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.01.2012 № 43-П

Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 № 43-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области» следующие изменения:

1. В пункте 2 слова «(Струков А.Н.)» заменить словами «(Молчанова О.В.)».

2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области – министра финансов и налоговой политики Новосибирской области Голубенко В.Ю.».

3. В Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области (далее – Порядок):

1) абзац третий пункта 2 признать утратившим силу;

2) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Финансирование мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой, осуществляется в порядке, утверждаемом Правительством Новосибирской области.»;
3) пункт 6 после абзаца первого дополнить абзацами вторым-шестым следующего содержания:
«Разработчик обеспечивает:

своевременную и качественную разработку ведомственной целевой программы, отвечающую требованиям, предъявляемым к ведомственным целевым программам, в том числе в части обоснованности и достаточности системы программных мероприятий, эффективности механизма управления и контроля за ее реализацией;

координацию деятельности исполнителей программы, своевременную разработку нормативных правовых актов, необходимых для реализации ведомственной целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
своевременное предоставление и размещение на официальном сайте в сети Интернет отчетов о ходе реализации ведомственной целевой программы, нормативных правовых актов и иной информации в соответствии с требованиями Порядка.

Руководителем ведомственной целевой программы назначается должностное лицо разработчика, непосредственно отвечающее за реализацию и координацию мероприятий программы.»;
4) пункт 7 после абзаца второго дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Кроме того, проект ведомственной целевой программы, предложение о внесении изменений в ведомственную целевую программу не позднее чем за тридцать дней до дня заседания Правительства Новосибирской области, на котором планируется рассмотрение доклада об основных положениях ведомственной целевой программы, доклада о внесении изменений в ведомственную целевую программу, направляются на согласование в Законодательное Собрание Новосибирской области.»;

5) в пункте 8:

а) абзацы второй-пятый изложить в следующей редакции:

«1) соответствие установленным требованиям к оформлению и содержанию разделов ведомственной целевой программы;

2) соответствие целей и задач ведомственной целевой программы приоритетам социально-экономического развития Новосибирской области;

3) наличие взаимосвязи целей и задач ведомственной целевой программы;

4) обоснованность выбранной системы целевых индикаторов.»;

б) абзац шестой признать утратившим силу;

в) после абзаца седьмого дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

«Министерство экономического развития Новосибирской области в заключении, подготовленном по итогам проведенной оценки проекта ведомственной целевой программы, вправе указать свои предложения, касающиеся уточнения содержания разделов проекта ведомственной целевой программы, в том числе системы программных мероприятий, механизма управления и контроля за реализацией ведомственной целевой программы.»;
6) абзацы второй-третий пункта 16 изложить в следующей редакции:

«1) представляет ведомственную целевую программу в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области с предложениями по включению ведомственной целевой программы либо внесению изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период;
2) представляет ведомственную целевую программу в действующей редакции (с учетом внесенных изменений) и приказ об ее утверждении (о внесении изменений) в министерство экономического развития Новосибирской области для включения ее в реестр ведомственных целевых программ;»;

7) пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17. Изменения в ведомственные целевые программы вносятся в порядке, установленном настоящим пунктом.

В случае, если вносимые корректировки изменяют систему целей и задач, ухудшают значения целевых индикаторов ведомственной целевой программы и (или) требуют внесения соответствующих изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области, то изменения в ведомственную целевую программу вносятся в порядке, установленном для их утверждения, с обязательным приложением пояснительной записки, обосновывающей необходимость внесения изменений.

В случае, если вносимые корректировки не изменяют систему целей и задач, не ухудшают значения целевых индикаторов ведомственной целевой программы и не требуют внесения изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области, до 1 декабря текущего финансового года разработчик вправе утверждать соответствующий приказ о внесении изменений в ведомственную целевую программу без согласования с министерством экономического развития Новосибирской области и министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, а также без представления соответствующего доклада на рассмотрение Правительства Новосибирской области.

При этом после утверждения приказа о внесении изменений в ведомственную целевую программу, подготовленного в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта, его копия и действующая редакция ведомственной целевой программы с учетом внесенных изменений направляются (в соответствии с абзацем третьим пункта 16 Порядка) разработчиком в министерство экономического развития Новосибирской области с обязательным приложением пояснительной записки, обосновывающей внесенные изменения.

Министерство экономического развития Новосибирской области после получения и рассмотрения приказа о внесении изменений в ведомственную целевую программу, утвержденного в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта, вправе (при необходимости) направить разработчику заключение: о наличии либо об отсутствии влияния вносимых изменений на значения целевых индикаторов ведомственной целевой программы, программу реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области (далее – программа реализации наказов), корректности изложения представленных изменений и (или) необходимости внесения дополнительных изменений в ведомственную целевую программу.

При наличии предложений и замечаний министерства экономического развития Новосибирской области к приказу о внесении изменений в ведомственную целевую программу, утвержденному в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта, разработчик осуществляет подготовку необходимых изменений ведомственной целевой программы с учетом положений, указанных в абзацах втором, третьем настоящего пункта.
После 1 декабря текущего финансового года изменения в ведомственную целевую программу вносятся в порядке, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта.

Изменения, вносимые в ведомственную целевую программу, касающиеся корректировки параметров программы текущего финансового года, должны быть утверждены не позднее 31 декабря текущего финансового года, если иное не предусмотрено нормативным правовым актом Новосибирской области или нормативным правовым актом федерального уровня.»;

8) Раздел III «Структура и содержание ведомственной целевой программы» изложить в следующей редакции:

«III. Структура и содержание ведомственной целевой программы

18. Ведомственная целевая программа состоит из следующих разделов:

1) паспорт;

2) общие положения;

3) характеристика сферы действия ведомственной целевой программы;

4) цели и задачи ведомственной целевой программы;

5) программные мероприятия ведомственной целевой программы;

6) механизм реализации ведомственной целевой программы;

7) ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы;

8) объемы финансирования ведомственной целевой программы.

Требования, предъявляемые к оформлению и содержанию разделов ведомственной целевой программы, изложены в приложении № 1 к Порядку.

Требования настоящего пункта не распространяются на ведомственные целевые программы, разработанные в соответствии с требованиями, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в рамках реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и иных программ, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или иными федеральными органами исполнительной власти (далее – федеральные требования).»;

9) Раздел IV «Контроль за выполнением ведомственной целевой программы» изложить в следующей редакции:

«IV. Реализация ведомственной целевой программы, ее мониторинг и оценка эффективности

19. Общее руководство и контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляет руководитель ведомственной целевой программы.

20. Система управления реализацией ведомственной целевой программы формируется с учетом ее специфики. Система управления должна обеспечивать своевременное и полное осуществление мероприятий ведомственной целевой программы.
21. Ежегодно разработчик формирует план реализации мероприятий ведомственной целевой программы на очередной финансовый год (далее – План) по форме согласно приложению № 2 к Порядку.

План утверждается приказом разработчика и в срок до 15 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, направляется в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области.

В течение пяти рабочих дней после утверждения Плана разработчик в обязательном порядке размещает соответствующий приказ на официальном сайте разработчика в сети Интернет.

Приказы о внесении изменений в План в течение 5 рабочих дней после их утверждения с приложением Плана в действующий редакции (с учетом внесенных изменений) направляются для уведомления в министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.
В случае, если корректировка Плана влечет за собой необходимость внесения изменений в ведомственную целевую программу, разработчик первоначально обеспечивает своевременное внесение изменений в ведомственную целевую программу в соответствии с требованиями пункта 17 Порядка.

Изменения, касающиеся корректировки Плана текущего финансового года, должны быть утверждены не позднее 31 декабря текущего финансового года.

22. Разработчик обеспечивает размещение на своем официальном сайте в сети Интернет информации и нормативных правовых актов в действующей редакции, предусмотренных пунктами 16, 21, 25 Порядка.

23. Мониторинг и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы осуществляются разработчиком (внутренний мониторинг и контроль), министерством экономического развития Новосибирской области и министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (внешний контроль).

Внешний контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы также осуществляется Правительством Новосибирской области (на заседаниях Правительства Новосибирской области, Президиума Правительства Новосибирской области).

24. Разработчик представляет в срок:

1) до 30 апреля текущего финансового года – отчет за первый квартал в министерство экономического развития Новосибирской области в виде аналитической записки, содержащей краткую информацию об исполнении программных мероприятий в 1 квартале текущего года;

2) до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области – отчеты о ходе реализации ведомственной целевой программы за полугодие и 9 месяцев текущего года.

Отчеты о ходе реализации ведомственной целевой программы за полугодие и 9 месяцев текущего года представляются по форме согласно приложению № 3 к Порядку с приложением аналитической записки. Отчет должен содержать качественные и количественные результаты выполнения ведомственной целевой программы, в том числе в разрезе муниципальных образований, на территории которых реализовывались мероприятия ведомственной целевой программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению;

3) до 1 февраля года, следующего за отчетным, в министерство экономического развития Новосибирской области – информацию о ходе реализации и финансировании ведомственной целевой программы по итогам отчетного года по форме согласно приложениям № 3, 4 к Порядку с приложением аналитической записки.

В случае если в процессе рассмотрения представленной информации о ходе реализации и финансировании ведомственной целевой программы по итогам отчетного года министерством экономического развития Новосибирской области будет выявлена необходимость ее доработки или корректировки, в адрес разработчика направляется заключение с указанием положений, которые требуют уточнений или дополнений;

4) до 25 марта года, следующего за отчетным, в министерство экономического развития Новосибирской области и в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области – уточненную информацию о ходе реализации и финансировании ведомственной целевой программы по итогам отчетного года по формам согласно приложениям № 3, 4 к Порядку (с учетом замечаний (при наличии), отраженных в заключении министерства экономического развития Новосибирской области в соответствии с подпунктом 3 пункта 24 Порядка, а также с учетом уточненных данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности) с приложением аналитической записки;

5) до 15 апреля года, следующего за отчетным, одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета Новосибирской области за предыдущий финансовый год – отчет об исполнении ведомственной целевой программы с указанием всех источников финансирования (по форме согласно приложению № 3 к Порядку) в Контрольно-счетную палату Новосибирской области и Законодательное Собрание Новосибирской области.

В целях проведения разработчиками проверки на соответствие финансовых показателей вышеуказанного отчета данным исполнения областного бюджета Новосибирской области за отчетный год министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области до 15 марта года, следующего за отчетным, на своем официальном сайте в сети Интернет (рубрика «Деятельность», раздел «Исполнение бюджета», подраздел «Аналитическая информация») размещает информацию об исполнении ведомственных целевых программ за отчетный год в разрезе ведомственных целевых программ и кодов бюджетной классификации расходов областного бюджета Новосибирской области.

25. Разработчик размещает на своем официальном сайте в сети Интернет:

1) отчеты (информацию) о ходе реализации ведомственной целевой программы в течение пяти рабочих дней со дня их подготовки;

2) нормативные правовые акты, касающиеся реализации ведомственной целевой программы, в течение пяти рабочих дней со дня их утверждения.

26. По итогам прошедшего отчетного года разработчик проводит оценку эффективности реализации ведомственной целевой программы и представляет ее результаты в срок до 5 апреля года, следующего за отчетным, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и министерство экономического развития Новосибирской области.

Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ приведены в приложении № 5 к Порядку.»;

10) приложения № 1-5 к Порядку изложить соответственно в редакции согласно приложениям № 1-5 к настоящему постановлению;

11) признать утратившими силу приложения № 6-8 к Порядку.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Новосибирской области

В.Ф. Городецкий

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 21.08.2014  № 338-п

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области

ТРЕБОВАНИЯ,

предъявляемые к оформлению и содержанию разделов

ведомственной целевой программы Новосибирской области

1. К обязательным разделам ведомственной целевой программы относятся:

1) паспорт;

2) общие положения;

3) характеристика сферы действия ведомственной целевой программы;

4) цели и задачи ведомственной целевой программы;

5) программные мероприятия ведомственной целевой программы;

6) механизм реализации ведомственной целевой программы;

7) ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы;

8) объемы финансирования ведомственной целевой программы.

2. Раздел 1 «Паспорт» должен быть представлен в виде таблицы по форме согласно приложению № 1 к настоящим требованиям, предъявляемым к оформлению и содержанию разделов ведомственной целевой программы Новосибирской области (далее – требования).

3. Раздел 2 «Общие положения» включает в себя:

1) описание объекта и сферы действия ведомственной целевой программы.

Объект – предмет или процесс, на который направлены программные мероприятия.

Сфера действия ведомственной целевой программы – область деятельности, на которую распространяет свое действие ведомственная целевая программа (например: жилищно-коммунальная, социальная и т.д.);

2) понятия и термины, используемые в ведомственной целевой программе;

3) правовое обоснование разработки ведомственной целевой программы – перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, определяющих полномочия субъекта Российской Федерации и разработчика ведомственной целевой программы в сфере действия ведомственной целевой программы.

4. Раздел 3 «Характеристика сферы действия ведомственной целевой программы» включает в себя:

1) краткий анализ состояния сферы действия ведомственной целевой программы (на основе статистических данных и/или экспертных оценок);

2) обоснование необходимости решения существующей (ожидаемой) проблемы или изменения текущего состояния сферы действия ведомственной целевой программы программно-целевым методом. Обоснование должно быть подтверждено конкретными сведениями (на основе статистических данных и/или экспертных оценок), относящимися к ведомственной целевой программе.

5. В разделе 4 «Цели и задачи ведомственной целевой программы» формулируются основные цели и задачи ведомственной целевой программы. Система целей и задач ведомственной целевой программы должна давать ясное представление о направлениях и результатах деятельности разработчика в рамках ведомственной целевой программы, описывать важнейшие качественные и количественные характеристики состояния ситуации, на изменение которой направлено действие ведомственной целевой программы.

Цели должны быть четкими и непосредственно взаимосвязанными с обоснованием необходимости разработки ведомственной целевой программы, приведенным в разделе 3 ведомственной целевой программы. Цели ведомственной целевой программы обозначаются с указанием прогнозируемых целевых индикаторов, позволяющих оценить степень их достижения. Цели должны отвечать следующим требованиям:

соответствие приоритетам социально-экономического развития Новосибирской области, определенным программой социально-экономического развития Новосибирской области, планом социально-экономического развития Новосибирской области и (или) положениями действующих законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности разработчика;

соответствие полномочиям и сферам ответственности разработчика;

конкретность;

измеримость в конкретных количественных показателях;

достижимость.

Задачи ведомственной целевой программы обозначаются с указанием прогнозируемых целевых индикаторов, позволяющих оценить степень их решения. Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель. Задачи должны соответствовать следующим требованиям:

соответствие и упорядоченность по отношению к цели;

обеспечение достижения цели;

измеримость в конкретных количественных показателях;

определенность по срокам достижения.

Целевые индикаторы представляют собой измеряемые количественные показатели, характеризующие степень достижения цели и решения поставленных задач. Значения целевых индикаторов приводятся в динамике на плановый период. При определении плановых значений показателей исходят из их значений за прошлые периоды и сложившихся тенденций, факторов и условий, определяющих динамику данных показателей.

Значения прогнозируемых целевых индикаторов должны быть обоснованы. Обоснованием могут служить сравнения со среднероссийским уровнем, уровнем по Сибирскому федеральному округу, результаты проведенных социологических опросов, оценки ожидаемых потребностей потребителей государственных услуг или иные расчеты.

Целевые индикаторы должны включать следующие характеристики: четкое определение/наименование, указание на источник информации, периодичность сбора информации, целевое значение и единицу измерения. Для целевых индикаторов, по которым отсутствует статистическая отчетность, должна быть представлена методика расчета.

Цели, задачи и характеризующие их целевые индикаторы приводятся также в табличной форме согласно приложению № 2 к настоящим требованиям и оформляются в виде приложения № 1 к ведомственной целевой программе «Цели и задачи ведомственной целевой программы».

При разработке ведомственной целевой программы в соответствии с требованиями, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в рамках реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и иных программ, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или иными федеральными органами исполнительной власти (далее - федеральные требования), информация о перечне целевых индикаторов с указанием их весовых коэффициентов, по которым ежегодно будет осуществляться оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы в соответствии с пунктом 26 Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области, в случае если аналогичная информация не предусмотрена федеральными требованиями, включается отдельным приложением к ведомственной целевой программе.

6. Раздел 5 «Программные мероприятия ведомственной целевой программы» должен содержать перечень конкретных, взаимоувязанных мероприятий.

Программные мероприятия должны соответствовать следующим требованиям:

1) целевая направленность на решение конкретной задачи (ее части);

2) соответствие полномочиям разработчика;

3) отражение конкретных действий в наименовании мероприятия;

4) срок их реализации не должен превышать срок действия ведомственной целевой программы и должен быть увязан со сроком решения одной или нескольких задач ведомственной целевой программы;

5) мероприятия не должны дублировать мероприятия иных реализуемых государственных и ведомственных целевых программ.

При формировании перечня программных мероприятий рекомендуется не предусматривать излишнюю степень их детализации (например, по маркам, типам, объектам) и руководствоваться принципом укрупнения наименований мероприятий.

Расшифровку (детализацию) укрупненных программных мероприятий целесообразно предусматривать в рамках ежегодно утверждаемых в соответствии с пунктом 21 Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области планах мероприятий программы на очередной финансовый год.

Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы приводится также в табличной форме согласно приложению № 3 к настоящим требованиям и оформляется в виде приложения № 2 к ведомственной целевой программе «Мероприятия ведомственной целевой программы Новосибирской области».

Исполнителями ведомственной целевой программы являются исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, государственные учреждения Новосибирской области, к полномочиям которых относится деятельность в сфере действия ведомственной целевой программы, а также органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и иные лица, привлекаемые для реализации (участия в реализации) ведомственной целевой программы в соответствии с действующим законодательством.

7. Раздел 6 «Механизм реализации ведомственной целевой программы» включает:

1) нормативные документы, на основе которых осуществляется взаимодействие исполнителей ведомственной целевой программы;

2) обязательства, принимаемые исполнителями в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации ведомственной целевой программы, гарантии таких обязательств и санкции за их нарушение;

3) условия и схемы финансирования мероприятий, входящих в ведомственную целевую программу;

4) систему управления реализацией ведомственной целевой программы, формируемую с учетом ее специфики;

5) описание методов информационного обеспечения реализации ведомственной целевой программы.

В случае если ведомственной целевой программой предусматриваются мероприятия, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставлением субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, то в данном разделе приводятся ссылки на утвержденные нормативные правовые акты Новосибирской области, регулирующие их предоставление в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 07.10.2011 № 112-ОЗ «О бюджетном процессе в Новосибирской области».

В случае если ведомственной целевой программой предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, в данном разделе также предусматривается методика расчета указанных субсидий.

В случае если ведомственной целевой программой предусматривается предоставление из областного бюджета Новосибирской области межбюджетных трансфертов местным бюджетам на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы, в данном разделе предусматривается методика расчета указанных межбюджетных трансфертов.

8. В разделе 7 «Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы» раскрываются поддающиеся количественной и/или качественной оценке прямые и косвенные ожидаемые результаты и эффекты от реализации ведомственной целевой программы (социальный, экономический (в том числе бюджетный и/или налоговый), экологический).

9. В разделе 8 «Объемы финансирования ведомственной целевой программы» отражается необходимое финансовое обеспечение ведомственной целевой программы с распределением расходов по годам и источникам финансирования.

В расходы областного бюджета на реализацию ведомственной целевой программы могут включаться средства на содержание центрального аппарата областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, являющегося разработчиком ведомственной целевой программы (в случае, если областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области не является разработчиком иных ведомственных целевых программ, единственным заказчиком государственной программы Новосибирской области).

Информация о необходимом финансовом обеспечении ведомственной целевой программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области отражается в разрезе расходных обязательств областного бюджета, ведомственной структуры расходов с расшифровкой по годам и оформляется в табличной форме согласно приложению № 4 к настоящим требованиям.

_________».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к требованиям

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы

Наименование программы

Разработчик программы

Руководитель программы

Цель и задачи программы

Исполнители основных мероприятий

Объемы финансирования

(с расшифровкой по годам и источникам финансирования)

Важнейшие целевые индикаторы.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные

в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке

Электронный адрес размещения программы

в сети Интернет

_________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к требованиям

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

ведомственной целевой программы

Цель/задачи,

требующие решения

для достижения цели

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Значение весового коэффициента целевого индикатора1

Значение целевого индикатора (по годам)

Примечание

год2

год

год

год

Формулировка цели 1

Целевой индикатор

Формулировка задачи 1

Целевой индикатор 1

Целевой индикатор 2

Формулировка задачи 2

Целевой индикатор 1

Целевой индикатор 2

Формулировка цели 2

Целевой индикатор 

Формулировка задачи 1

Целевой индикатор 1

Целевой индикатор 2

Формулировка задачи 2

Целевой индикатор 1

Целевой индикатор 2

1 – сумма значений весовых коэффициентов целевых индикаторов программы должна быть равной единице;

2 – приводится значение целевого индикатора до начала реализации программы.

_________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к требованиям

МЕРОПРИЯТИЯ

ведомственной целевой программы

(тыс. рублей)

Наименование

мероприятия

Наименование показателя

Единица

измерения

Значение показателя,

в том числе по годам реализации:

Ответственный исполнитель

Ожидаемый результат

__год

__год

__год

итого

1

2

3

4

5

6







1. Формулировка цели 1

1.1. Формулировка задачи 1 цели 1

Наименование

мероприятия

Количество

Стоимость единицы

Сумма затрат, в том числе:

федеральный бюджет*

областной бюджет

местные бюджеты*

внебюджетные источники*

Итого затрат на решение задачи 1,

в том числе:

X

федеральный бюджет*

X

областной бюджет

X

местные бюджеты*

X

внебюджетные источники*

X

1.2. Формулировка задачи 2 цели 1

Наименование мероприятия

Количество

Стоимость единицы

Сумма затрат, в том числе:

федеральный бюджет*

областной бюджет

местные бюджеты*

внебюджетные источники*

Итого затрат на решение задачи 2,

в том числе:

X

федеральный бюджет*

X

областной бюджет

X

местные бюджеты*

X

внебюджетные источники*

X

Итого затрат на достижение цели 1,

в том числе:

X

федеральный бюджет*

X

областной бюджет

X

местные бюджеты*

X

внебюджетные источники*

X

2. Формулировка цели 2



Итого затрат по программе, в том числе:

X

федеральный бюджет*

X

областной бюджет

X

местные бюджеты*

X

внебюджетные источники*

X

*Указываются прогнозные значения.

Примечание: ячейки, отмеченные «Х», не заполняются.

_________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к требованиям

Таблица 1

СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ

ведомственной целевой программы

(тыс. рублей)

Источники и объемы расходов по программе

Финансовые затраты (в ценах 20__ г.)

Примечание

всего

в том числе по годам реализации программы

__год

__год

__год

...

1

2

3

4

5

...

Всего финансовых затрат, в том числе из:

федерального бюджета*

областного бюджета

местных бюджетов*

внебюджетных источников*

*Указываются прогнозные значения.

Таблица 2

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ведомственной целевой программы в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета

(тыс. рублей)



п/п

Наименование расходного обязательства

ГРБС

РЗ

ПР

ЦСР

КВР

Период реализации программы

1

__год

__год

...



Итого

_________»

.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства Новосибирской области

от 21.08.2014  № 338-п

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ведомственной целевой программы Новосибирской области

на _____________ год

Наименование

мероприятия

Показатель

Всего на год

Значение показателя,

в том числе по периодам реализации

Ответственный исполнитель

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Формулировка цели 1

1.1. Формулировка задачи 1 цели 1

Наименование мероприятия 1

Наименование показателя

(ед. изм.)

Стоимость ед. изм.

Сумма затрат, в том числе:

областной бюджет

федеральный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

Наименование мероприятия 2

Наименование показателя

(ед. изм.)

Стоимость ед. изм.

Сумма затрат, в том числе:

областной бюджет

федеральный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

Итого на решение задачи 1 цели 1,

в том числе:

областной бюджет

федеральный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

Итого на достижение цели 1,

в том числе:

областной бюджет

федеральный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

2. Формулировка цели 2

2.1. Формулировка задачи 1 цели 2

Наименование мероприятия 1

Наименование показателя

(ед. изм.)

Стоимость ед. изм.

Сумма затрат, в том числе:

областной бюджет

федеральный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники



Итого затрат по программе,

в том числе:

областной бюджет

федеральный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

_________».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к постановлению Правительства Новосибирской области

от 21.08.2014  № 338-п

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области

ИНФОРМАЦИЯ

о ходе реализации ведомственной целевой программы Новосибирской области

на «___» ______________ года

Наименование

мероприятия

Значение целевого индикатора

За отчетный год

в том числе за отчетный квартал

Основные результаты и причины отклонений фактического значения от планового

за отчетный период

план

факт

план

факт

план (года)

факт (за отчетный период)

кол-во

стоимость

кол-во

стоимость

кол-во

стоимость

кол-во

стоимость

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Формулировка цели 1

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Наименование целевого индикатора цели 1

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.1. Формулировка задачи 1 цели 1

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Наименование целевого индикатора задачи 1 цели 1

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Наименование мероприятия 1,

(ед. изм.*)

Х

Х

Сумма затрат по мероприятию 1,

в том числе:

Х

Х

Х

Х

Х

Х

областной бюджет

Х

Х

Х

Х

Х

Х

федеральный бюджет

Х

Х

Х

Х

Х

Х

местные бюджеты

Х

Х

Х

Х

Х

Х

внебюджетные источники

Х

Х

Х

Х

Х

Х



Итого сумма затрат на решение задачи 1 цели 1, в том числе:

Х

Х

Х

Х

Х

Х

областной бюджет

Х

Х

Х

Х

Х

Х

федеральный бюджет

Х

Х

Х

Х

Х

Х

местные бюджеты

Х

Х

Х

Х

Х

Х

внебюджетные источники

Х

Х

Х

Х

Х

Х



Итого на достижение цели 1,

в том числе:

Х

Х

Х

Х

Х

Х

областной бюджет

Х

Х

Х

Х

Х

Х

федеральный бюджет

Х

Х

Х

Х

Х

Х

местные бюджеты

Х

Х

Х

Х

Х

Х

внебюджетные источники

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2. Формулировка цели 2

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Наименование целевого индикатора цели 2

Х

Х

2.1. Формулировка задачи 1 цели 2

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Наименование целевого индикатора задачи 1 цели 2

Наименование мероприятия 1,

(ед. изм.*)

Х

Х



Итого затрат по программе,

в том числе:

Х

Х

Х

Х

Х

Х

областной бюджет

Х

Х

Х

Х

Х

Х

федеральный бюджет

Х

Х

Х

Х

Х

Х

местные бюджеты

Х

Х

Х

Х

Х

Х

внебюджетные источники

Х

Х

Х

Х

Х

Х

*После наименования мероприятия в скобках указывается единица измерения показателя, характеризующего реализацию мероприятия.

Примечание: ячейки, отмеченные «Х», не заполняются.

_________».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к постановлению Правительства Новосибирской области

от 21.08.2014  № 338-п

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области

ИНФОРМАЦИЯ

о финансировании ведомственной целевой программы Новосибирской области

по итогам _______ года

(тыс. рублей)

Источник финансирования программы

Объемы и источники финансирования

Примечание

с начала реализации программы

% выполнения плана

отчетный год

% выполнения плана

план

факт

план (годовой)

факт

Сумма затрат, в том числе:

областной бюджет

федеральный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

_________».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к постановлению Правительства Новосибирской области

от 21.08.2014  № 338-п

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области

ПОРЯДОК

проведения и критерии оценки эффективности реализации

ведомственных целевых программ

I. Общие положения

1. Оценка эффективности реализации ведомственных целевых программ (далее – программы) осуществляется в целях контроля хода их реализации, своевременного принятия мер по повышению эффективности реализации программ и расходования средств на их реализацию.

Настоящий порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ (далее – Порядок оценки) определяет методику проведения оценки эффективности реализации программ.

2. Оценка эффективности реализации программы производится разработчиком ведомственной целевой программы (далее – разработчик) в срок до 5 апреля года, следующего за отчетным.

3. Разработчик в соответствии с Порядком оценки определяет интегральную оценку эффективности реализации программы, на основании которой определяется качественное значение оценки программы: эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная.

4. Результаты оценки эффективности реализации программы, представленные по форме таблиц № 1, 4, приведенных в пунктах 21 и 24 Порядка оценки, с приложением пояснительной записки, объясняющей особенности проведения оценки эффективности реализации программы, направляются разработчиком в министерство экономического развития Новосибирской области.

5. Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, на основании отчетов, представленных разработчиками в соответствии с подпунктом 4 пункта 24 Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области за отчетный год, и данных об освоении бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию соответствующих программ, при наличии предложений о целесообразности дальнейшей реализации программ и (или) необходимости внесения в них корректировок направляет их в министерство экономического развития Новосибирской области.

6. Министерство экономического развития Новосибирской области в срок до 1 июня года, следующего за отчетным:

1) анализирует обоснованность представленных разработчиками результатов оценки эффективности реализации программ;

2) с учетом полученных предложений министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области формирует оценочную таблицу, содержащую перечень программ с указанием качественного значения оценки реализации программы (эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная), динамики эффективности программ, предложения по дальнейшей реализации программы и (или) необходимости внесения изменений по форме согласно таблице № 5 «Результаты оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области», приведенной в пункте 24 Порядка оценки.

7. Предложения о дальнейшей реализации программы и (или) необходимости внесения в нее изменений формируются следующим образом:

1) если реализация программы оценивается как эффективная, программа рекомендуется к финансированию за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области в очередном финансовом году в полном объеме;

2) если реализация программы оценивается как недостаточно эффективная, программа требует корректировки.

Министерство экономического развития Новосибирской области рекомендует сохранить запланированный уровень финансирования программы в очередном финансовом году при условии внесения необходимых изменений в программу до дня внесения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Новосибирской области;

3) если реализация программы оценивается как неэффективная, министерство экономического развития Новосибирской области рекомендует досрочно прекратить реализацию данной программы либо временно приостановить финансирование из областного бюджета Новосибирской области расходов на ее реализацию и провести доработку программы.

8. Министерство экономического развития Новосибирской области направляет оценочную таблицу и предложения по дальнейшей реализации программ на рассмотрение межведомственной комиссии по рассмотрению докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области (далее – комиссия) и разработчикам, ответственным за реализацию программ.

9. Разработчик, ответственный за реализацию программы, признанной по результатам проведенной оценки недостаточно эффективной или неэффективной, формирует и представляет для рассмотрения комиссии доклад, содержащий:

причины отклонения фактических результатов реализации программы от запланированных;

предложения по внесению изменений в программу, направленных на повышение эффективности реализации программы в дальнейшем.

10. По результатам рассмотрения доклада разработчика, ответственного за реализацию программы, комиссия принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации программы, внесении изменений в программу, о необходимости вынесения разработчиком на рассмотрение Правительства Новосибирской области вопроса о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении реализации программы.

II. Основные понятия

11. Уровень достижения установленных значений целевых индикаторов – отношение фактически достигнутого значения целевого индикатора к его плановому значению.

12. Уровень финансового обеспечения программы – отношение фактического объема финансирования программы к запланированному объему финансирования (с учетом всех источников финансирования).

13. Интегральная оценка результативности реализации программы – уровень достижения установленных значений целевых индикаторов, скорректированный с учетом присвоенных значений весовых коэффициентов целевых индикаторов.

14. Весовой коэффициент целевого индикатора – параметр, отражающий значимость, относительную важность целевого индикатора в сравнении с другими, оказывающими влияние на достижение цели. Весовые коэффициенты для каждого целевого индикатора присваиваются разработчиком исходя из специфики программы в зависимости от значимости целевого индикатора для оценки эффективности реализации программы, а также с учетом доли финансовых затрат в общем объеме финансирования, направляемых на его достижение в рамках программы. Сумма весовых коэффициентов должна быть равной единице.

15. Интегральная оценка эффективности реализации программы – показатель, определяющий качественную характеристику реализации программы на основании соотношения интегральной оценки результативности реализации программы и уровня финансового обеспечения программы.

III. Формирование интегральной оценки эффективности реализации программы

16. Интегральная оценка эффективности реализации программы (R) рассчитывается по формуле:

R = Iср/Vфин, где

Iср – интегральная оценка результативности реализации программы;

Vфин – уровень финансового обеспечения программы.

17. Интегральная оценка результативности реализации программы определяется в процентах и рассчитывается по формуле:

Iср=

j=n

, где

∑ ij

j=1

ij – показатель оценки выполнения j-го целевого индикатора;

n – количество целевых индикаторов программы.

18. Показатель оценки выполнения целевого индикатора определяется в процентах и рассчитывается по формуле:

ij = Ij х kj, где

Ij – индекс результативности целевого индикатора за отчетный период;

kj – весовой коэффициент, присвоенный целевому индикатору.

19. Индекс результативности целевого индикатора за отчетный период определяется в процентах и рассчитывается по формуле:

Ij =

Ifj - Ibj

х 100%, где

Ipj - Ibj

Ifj – фактическое значение целевого индикатора за отчетный период;

Ibj – базовое значение целевого индикатора – фактическое значение целевого индикатора программы на начало отчетного периода (или значение целевого индикатора программы в случае, если программа не была бы реализована в отчетном периоде);

Ipj – плановое значение целевого индикатора на отчетный период.

20. Уровень финансового обеспечения программы за отчетный период (Vфин) определяется в процентах и рассчитывается по формуле:

Vфин =

Vf

х 100%, где

Vp

Vf – фактические затраты, направленные на реализацию программы в отчетном периоде, с учетом всех источников финансирования;

Vp – запланированный объем финансирования программы за счет всех источников финансирования.

В случае если уровень финансового обеспечения программы за отчетный период (Vфин) меньше 80% либо больше 100%, в пояснительной записке, предусмотренной в пункте 4 Порядка оценки, указываются причины, обосновывающие отклонение фактических затрат (Vf), направленных на реализацию программы в отчетном периоде, от запланированного объема финансирования программы (Vp).

21. Разработчик осуществляет и представляет расчет интегральной оценки результативности реализации программы Iср по форме таблицы № 1.

Таблица № 1

Расчет интегральной оценки результативности реализации программы «_______________»

по состоянию на «__» _______20__г.

№ п/п

Наименование целевого индикатора программы1

Единица измерения

Весовой коэффициент, присвоенный целевому индикатору (kj)2

Базовое значение целевого индикатора

(Ibj)

Плановое значение целевого индикатора на отчетный период (Ipj)

Фактическое значение целевого индикатора за отчетный период (Ifj)

Индекс результа-тивности целевого индикатора (Ij) 3

Показатель оценки выполнения целевого индикатора

(ij)

Причины отклонений фактического значения целевого индикатора (Ifj) от планового значения за отчетный период (Ipj)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

(гр.4 x гр.8)

10

1

2

3



j

n

∑ kj=1

1

Интегральная оценка результативности реализации программы (Iср)

1 – указываются целевые индикаторы программы, приведенные в приложении «Цели, задачи и целевые индикаторы ведомственной целевой программы Новосибирской области» к программе;

2 – указываются весовые коэффициенты для каждого целевого индикатора. Если в программе значения весовых коэффициентов присвоены целевым индикаторам исходя из уровня их достижения и с учетом объемов финансирования за весь период реализации программы, но при этом в отчетном году достижение одного или нескольких целевых индикаторов не планировалось, то значения весовых коэффициентов при расчете интегральной оценки результативности реализации программы за отчетный год перераспределяются между целевыми индикаторами, характеризующими выполнение программы в отчетном году. Краткое описание принципов, на основании которых осуществлялось перераспределение значений весовых коэффициентов, приводится в пояснительной записке, предусмотренной в пункте 4 Порядка оценки;

3 – в случае, если расчетное значение индекса результативности целевого индикатора Ij, полученное в соответствии с пунктом 19 Порядка оценки, имеет значение:

а) более 100%, то для расчета показателя оценки выполнения целевого индикатора ij принимается значение Ij=100%;

б) менее 0% (отрицательное значение) и при этом данное значение целевого индикатора характеризует ухудшение ситуации, то для расчета показателя оценки выполнения целевого индикатора ij принимается значение Ij=0%; в случае, если отрицательное значение Ij характеризует улучшение ситуации по сравнению с запланированным уровнем, то для расчета показателя оценки выполнения целевого индикатора ij принимается значение Ij=100%.

1

22. Рассчитанное значение интегральной оценки эффективности реализации программы (R) сопоставляется с приведенными в таблице № 2 значениями для определения качественной характеристики оценки реализации программы.

Таблица № 2

Оценка эффективности реализации программы

Численное значение интегральной оценки эффективности реализации программы (R)

Качественная характеристика

программы

R ≥0,8

эффективная

0,5 ≤R <0,8

недостаточно эффективная

R <0,5

неэффективная

23. В целях оценки динамики эффективности реализации программы в отчетном году относительно года, предшествующего отчетному, производится сопоставление интегральной оценки эффективности реализации программы (R) за отчетный год и интегральной оценки эффективности реализации программы (R0пр) за предшествующий год.

На основе сопоставления интегральной оценки эффективности реализации программы (R) за отчетный год и интегральной оценки эффективности реализации программы за предшествующий год (R0пр) производится оценка динамики эффективности реализации программы в соответствии со следующей шкалой, представленной в таблице № 3.

Таблица № 3

Шкала динамики эффективности программы

Соотношение интегральной оценки эффективности реализации программы (R) за отчетный год и интегральной оценки эффективности реализации программы (R0пр) за предшествующий год

Вывод о динамике эффективности реализации программы

R < R0пр

эффективность снизилась

R = R0пр

эффективность осталась на уровне предшествующего года

R > R0пр

эффективность возросла

24. Итоги проведенной оценки эффективности реализации программы и результаты проведенной оценки ее динамики оформляются по форме таблиц № 4, 5.

1

Таблица № 4

Сводная форма

по оценке эффективности программы

Наименование программы _________________________________________

Численное значение интегральной оценки (R) за отчетный год

Качественная характеристика программы

Численное значение интегральной оценки(R0пр) за предшествующий год

Вывод о динамике эффективности реализации программы

Примечание

1

2

3

4

5

1

Таблица № 5

Результаты оценки эффективности реализации

ведомственных целевых программ Новосибирской области за ______________год

Наименование программы

Период

реализации

Разработчик

Интегральная оценка результативности реализации программы

(%)

Уровень финансового обеспечения программы в отчетном году

(%)

Интегральная оценка эффективности реализации программы

Качественная оценка реализации программы по годам реализации

(эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная)

Предложения по дальнейшей реализации программы

за отчетный период

за

предыдущий год

за

отчетный период

за предыдущий год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

_________».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Правительства Новосибирской области от 25.08.2014
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать