Основная информация

Дата опубликования: 21 августа 2018г.
Номер документа: RU51000201800552
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.08.2010                                                                           № 393-ПП

Мурманск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СВЯЗИ С ОПТИМИЗАЦИЕЙ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

В целях оптимизации порядка разработки и утверждения административных регламентов Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:

внести в некоторые постановления Правительства Мурманской области изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор

Мурманской области                                                                                                        М. Ковтун

Приложение

к постановлению Правительства

Мурманской области

от 21.08.2018  №  393-ПП

Изменения в некоторые постановления Правительства Мурманской области в связи с оптимизацией порядка разработки и утверждения административных регламентов

1. В Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей, утвержденном постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 № 513-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.04.2018 № 156-ПП):

1.1. В пункте 1.1 слова «исполнительными органами государственной власти Мурманской области (далее - исполнительные органы)», «(далее - административные регламенты)» исключить.

1.2. Пункт 1.2 изложить в редакции:

«1.2. Административным регламентом является  нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Мурманской области, наделенного в соответствии с федеральным законом, законом Мурманской области полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее – исполнительный орган), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых исполнительным органом, предоставляющим государственные услуги, в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон).».

1.3. Абзац шестой пункта 1.3 признать утратившим силу.

1.4. В пункте 1.4:

1.4.1. Слова «или областного учреждения» исключить.

1.4.2. Слово «заявителями» заменить словами «физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – заявители)».

1.5. В абзаце втором пункта 1.6 слова «и исполнения государственных функций» исключить.

1.6. В подпункте 6 пункта 1.7 слово «соблюдение» заменить словом «несоблюдение».

1.7. Пункт 1.8 дополнить абзацами следующего содержания:

«В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой порядка подлежит утверждению административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.

При этом порядком осуществления соответствующего полномочия не регулируются вопросы, подлежащие урегулированию административным регламентом».

1.8. Пункт 1.9 признать утратившим силу.

1.9. В абзаце четвертом пункта 1.10 слова «проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)» заменить словами «проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг».

1.10. В пункте 2.1:

1.10.1. После слов «Об утверждении реестра государственных услуг Мурманской области» дополнить словами «(далее – реестр государственных услуг Мурманской области)».

1.10.2. Дополнить абзацем следующего содержания:

«Административные регламенты могут разрабатываться исполнительными органами в отношении услуг, указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона и включенных в III раздел реестра государственных услуг Мурманской области. В этом случае исполнительные органы руководствуются порядком подготовки и принятия нормативных правовых актов в соответствии с Регламентом, утвержденным  постановлением Правительства Мурманской области от 30.01.2014 № 32-ПП «О Регламенте Правительства Мурманской области и иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области», положения раздела 4 настоящего порядка не применяются.».

1.11. В пункте 2.4:

1.11.1. Слова «или постановлением Правительства Мурманской области» исключить.

1.11.2. Дополнить абзацем следующего содержания:

«Разногласия, возникшие при согласовании и утверждении проектов административных регламентов, проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу, разрешаются в порядке, установленном Регламентом Правительства Мурманской области и иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области.».

1.12. Абзац третий пункта 2.8 после слов «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» дополнить словами «(далее – федеральный реестр)».

1.13. Пункт 3.1 после слов «государственная услуга» дополнить словами «, и наименования такой услуги в реестре государственных услуг Мурманской области».

1.14. В пункте 3.3:

1.14.1. В подпункте 2 слова «или областными учреждениями» исключить.

1.14.2. Подпункт 3 изложить в редакции:

  «3) требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе:

- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

К справочной информации относится следующая информация:

- место нахождения и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

- справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего государственную услугу, в сети «Интернет».

Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети «Интернет», в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте административного регламента. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе федерального реестра.»

1.15. В пункте 3.4:

1.15.1. В подпункте 2 слова «или областного учреждения» исключить.

1.15.2. Подпункт 5 изложить в редакции:

«5) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;».

1.16. В подпункте 3.4.1:

1.16.1. Слова «или областным учреждением», «или областного учреждения» исключить.

1.16.2. После слов «данной государственной услуги» дополнить словами «, и наименования услуги в реестре государственных услуг Мурманской области».

1.17. В подпункте 3.4.2:

1.17.1. В абзаце первом слова «или областного учреждения» исключить.

1.17.2. Слова «от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»» исключить.

1.18. Подпункт 3.4.5 изложить в редакции:

«3.4.5. В подразделе «Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги» указывается перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) (далее – перечень). Перечень подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети «Интернет», в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня.

Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе федерального реестра.».

1.19. В подпункте 3.4.6:

1.19.1. В абзаце четвертом слова «от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» исключить.

1.19.2. В абзаце седьмом слова «или областных учреждений», «от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» исключить.

1.20. Подпункт 3.4.8 изложить в редакции:

«3.4.8. В подразделе «Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания» указываются размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы, основания и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области.».

1.21. В подпункте 3.4.9 слова «услуги подведомственной организации, участвующей в предоставлении государственной услуги» исключить.

1.22. Подпункт 3.4.10 дополнить новым абзацем шестнадцатым следующего содержания:

«- возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).».

1.23. В подпункте 3.4.11:

1.23.1. Абзац первый после слов «в многофункциональных центрах» дополнить словами «, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу)».

1.23.2. Абзац второй изложить в редакции:

«При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются требованиями законодательства Российской Федерации в сфере информационной безопасности при приеме обращений за получением государственной услуги и (или) предоставлении такой услуги.».

1.24. Пункт 3.5 изложить в редакции:

«3.5. Раздел «Административные процедуры» состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.

В разделе указываются: состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.

В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе, в том числе отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг в электронной форме и процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.

Раздел должен содержать в том числе:

- порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона;

- порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг;

- порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в данном разделе обязательно в отношении государственных услуг, включенных в перечни государственных услуг в соответствии с подпунктом 1 части 6 статьи 15 Федерального закона.

В разделе описывается порядок выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий) (в случае, если государственная услуга предоставляется посредством обращения заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг):

- информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

- прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;

- выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;

- иные процедуры;

- иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются требованиями законодательства Российской Федерации в сфере информационной безопасности при приеме обращений за получением государственной услуги и (или) предоставлении такой услуги.».

1.25. Подпункт 3.5.1 признать утратившим силу.

1.26. В абзаце пятом подпункта 3.5.2 слова «от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»» исключить.

1.27. В подпункте 3.5.3:

1.27.1. В абзаце четвертом:

1.27.1.1. После слов «ответственность» дополнить словами «должностных лиц,».

1.27.1.2. Слова «или областного учреждения» исключить».

1.28. Пункт 3.6 изложить в редакции:

        «3.6. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц и государственных служащих, состоит из следующих подразделов:

- информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба);

- органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

- способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

- перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте административного регламента. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе федерального реестра.

В случае если в соответствии с частью 3.1 статьи 11.2 Федерального закона установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:

- информация для заявителя о его праве подать жалобу;

- предмет жалобы;

- органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;

- порядок подачи и рассмотрения жалобы;

- сроки рассмотрения жалобы;

- результат рассмотрения жалобы;

- порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

- порядок обжалования решения по жалобе;

- право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

- способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.».

1.29. Пункт 4.1 изложить в редакции:

«4.1. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом.

Независимая экспертиза и экспертиза проектов административных регламентов, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу, разработанных исполнительными органами, проводится в порядке, установленном Правительством Мурманской области.».

1.30. Пункт 4.2 признать утратившим силу.

2. В постановлении Правительства Мурманской области от 15.12.2010 № 564-ПП «Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) и о внесении изменения в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (функций), осуществляемых по обращениям заявителей» (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.04.2018 № 156-ПП):

2.1. Наименование изложить в редакции:

«Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг».

2.2. В преамбуле слова «предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг».

2.3. В пункте 1 слова «предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг».

2.4. В Порядке проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), утвержденном вышеназванным постановлением:

2.4.1. Наименование изложить в редакции:

«Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг».

2.4.2. В пункте 1.1 слова «предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг».

2.4.3. В пункте 1.2 слова «предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)» заменить словами «, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу».

2.4.4. Пункт 2.1 после слов «проект административного регламента» дополнить словами «с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы».

2.4.5. В приложении №1 к Порядку:

2.4.5.1. В наименовании слова «предоставления государственной услуги

(исполнения государственной функции)» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора) / административного регламента предоставления государственной услуги».

2.4.5.2. В пункте 1.1 слова «предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции)» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора) / административного регламента предоставления государственной услуги».

3. В постановлении Правительства Мурманской области от 05.03.2011  № 97-ПП «Об утверждении порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)» (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 05.05.2014 № 228-ПП):

3.1. В наименовании слова «предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг».

3.2. В преамбуле слова «предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), осуществляемых по обращениям граждан,» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг».

3.3. В абзаце втором слова «предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг».

3.4. В Порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), утвержденном вышеназванным постановлением:

3.4.1. В наименовании слова «предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»

3.4.2. Пункт 1.1 изложить в редакции:

«1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения экспертизы проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) и (или) проекта административного регламента предоставления государственной услуги (далее - административный регламент), проекта нормативного правового акта, который вносит изменения в ранее изданный административный регламент (далее - проект изменений в административный регламент), а также проекта нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу (далее - проект акта об отмене административного регламента), разработанных исполнительными органами государственной власти Мурманской области, наделенными в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности.».

3.4.3. Пункт 1.2 изложить в редакции:

«1.2. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент (с учетом действующей редакции административного регламента), проекта акта об отмене административного регламента требованиям Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» или Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги или осуществления государственного контроля (надзора), а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам настоящим Порядком, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведений о соответствующей государственной услуге в Реестре государственных услуг Мурманской области или осуществлении соответствующего государственного контроля (надзора) в перечне видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Мурманской области, уполномоченных на их осуществление) (далее - перечень).».

3.4.4. Пункт 2.2 изложить в редакции:

«2.2. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий разработку проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, направляет в уполномоченный орган для проведения экспертизы комплект документов, в который входят:

- проект постановления Правительства Мурманской области (постановления Губернатора Мурманской области/приказа исполнительного органа государственной власти Мурманской области) об утверждении административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) или административного регламента предоставления государственной услуги, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента;

- проект административного регламента с приложениями;

- пояснительная записка;

- копии экспертных заключений независимой экспертизы и справка об учете результатов независимой экспертизы (при наличии);

- проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в связи с принятием административного регламента (при необходимости).

Указанный комплект документов направляется в электронном виде с сопроводительным письмом (копии экспертных заключений независимой экспертизы и справка об учете результатов независимой экспертизы - в сканкопии формата «*.PDF» или другом графическом формате свободного ПО). Текст административного регламента и приложений, относящихся к нему, следует оформлять одним файлом. Файл должен быть создан с использованием текстового редактора Microsoft Word.

В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:

- о предмете регулирования административного регламента;

- описание недостатков существующей практики предоставления государственной услуги или осуществления государственного контроля (надзора);

- об оптимизации порядка предоставления государственной услуги или осуществления государственного контроля (надзора);

- об учете замечаний и предложений экспертов, полученных в результате независимой экспертизы.».

3.4.5. Пункт 2.3 изложить в редакции:

«2.3. В отношении проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора), проекта изменений в административный регламент осуществления государственного контроля (надзора), а также проекта акта об отмене административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок осуществления государственного контроля (надзора).

В отношении проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта изменений в административный регламент предоставления государственной услуги, а также проекта акта об отмене административного регламента предоставления государственной услуги проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. В том числе проверяется:

а) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента предоставления государственной услуги, а также проекта изменений в административный регламент предоставления государственной услуги, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;

б) полнота описания в проекте административного регламента предоставления государственной услуги, а также проекте изменений в административный регламент предоставления государственной услуги порядка и условий предоставления государственной услуги, которые установлены законодательством Российской Федерации;

в) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:

- упорядочение административных процедур (действий);

- устранение избыточных административных процедур (действий);

- сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;

- предоставление государственной услуги в электронной форме;

- получение документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;

- особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.».

3.4.6. В пункте 2.5:

3.4.6.1. Абзац второй после слов «предоставление государственной услуги» дополнить словами «или осуществление государственного контроля (надзора)».

3.4.6.2. Абзац третий после слов «соответствующей государственной услуги» дополнить словами «или осуществление государственного контроля (надзора)».

3.4.7. Дополнить пунктами 2.6 и 2.7 следующего содержания:

«2.6. Проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента возвращаются без экспертизы уполномоченным органом в случае, если нарушен порядок представления указанных проектов на экспертизу, предусмотренный настоящим Порядком, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей государственной услуге в Реестре или соответствующей государственной функции в Перечне.

В случае возвращения проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента повторно представлен на экспертизу в уполномоченный орган.

2.7. При наличии разногласий исполнительной орган государственной власти, ответственный за разработку проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, обеспечивает рассмотрение таких разногласий в порядке, установленном Регламентом Правительства Мурманской области и иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области.

После урегулирования разногласий повторное направление доработанного проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента в уполномоченный орган на заключение не требуется.».

3.4.8. Пункт 3.1 изложить в редакции:

«3.1. Заключение по результатам экспертизы проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента составляется по форме согласно приложению к Порядку.».

3.4.9. Подпункт «б» пункта 3.2 после слов «проекта административного регламента» дополнить словами «, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента».

3.4.10. В пункте 3.3:

3.4.10.1.  После слов «проект административного регламента» дополнить словами «, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента».

3.4.10.2. После слов «проекта административного регламента» дополнить словами «, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента».

3.4.10.3. В подпункте 3.3.1 после слов «административного регламента» дополнить словами «, изменений в административный регламент, акта об отмене административного регламента».

3.4.10.4. Подпункт 3.3.2 изложить в редакции:

«3.3.2. В случае если экспертное заключение содержит замечания, исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий разработку проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, в срок до 5 рабочих дней дорабатывает проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента с учетом замечаний, содержащихся в экспертном заключении уполномоченного органа, и представляет доработанный проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента в уполномоченный орган на повторную экспертизу.».

3.4.11. Приложение к Порядку изложить в редакции:

«Приложение

     к Порядку

Утверждаю

Руководитель уполномоченного органа

______________ ______________

«_____» _________ 20___ г.

Экспертное заключение

на проект административного регламента

осуществления государственного контроля (надзора) / административного регламента предоставления государственной услуги

1. Общие сведения

    1.1. Настоящее экспертное заключение дано ___________________________________________________________________

        (наименование уполномоченного органа, юридический адрес)

на  проект  административного  регламента   осуществления государственного контроля (надзора) / административного регламента предоставления государственной услуги / проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент / проекта нормативного правового акта об отмене административного регламента

__________________________________________________________________ (наименование проекта административного регламента / проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент / нормативного правового акта об отмене административного регламента)

___________________________________________________________________,

разработанный______________________________________________________

              (наименование исполнительного органа государственной власти

Мурманской области, разработавшего проект административного регламента / проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент / нормативного правового акта об отмене административного регламента)

     1.2. Дата проведения экспертизы: «__» ___________ 20__ г.

2. Оценка соответствия проекта административного

регламента / изменений в административный регламент / акта об отмене административного регламента требованиям нормативных правовых актов

2.1. Оценка соответствия проекта административного

регламента / изменений в административный регламент / акта об отмене административного регламента требованиям Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» / Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

__________________________________________________________________

2.2. Оценка соответствия проекта административного регламента / проекта изменений в административный регламент / проекта акта об отмене административного регламента требованиям нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги / осуществления государственного контроля (надзора)

2.3. Оценка соответствия проекта административного регламента / проекта изменений в административный регламент / проекта акта об отмене административного регламента требованиям, предъявляемым к указанным проектам Порядком проведения экспертизы

___________________________________________________________________

           2.4. Учет замечаний и предложений, полученных в результате

независимой экспертизы проектов ___________________________________________________________________

2.5. Наличие и актуальность сведений о соответствующей государственной услуге в Реестре государственных услуг Мурманской области / об осуществлении соответствующего государственного контроля (надзора) в перечне государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора)

        3. Выводы и предложения по результатам проведенной экспертизы

_________________________________________________________________»

4. В постановлении Правительства Мурманской области от 19.03.2012 № 112-ПП «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения функций по осуществлению муниципального контроля»:

4.1. В подпункте 2.2 слова «электронных формах регионального реестра государственных и муниципальных услуг» заменить словами «соответствующем разделе «Реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) органами местного самоуправления» федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных услуг (функций)».

4.2. В Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения функций по осуществлению муниципального контроля, утвержденном вышеназванным постановлением:

4.2.1. Абзац второй пункта 1.1 изложить в редакции:

«Административным регламентом является нормативный правовой акт органа местного самоуправления, наделенного в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению муниципального контроля, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органом местного самоуправления в процессе осуществления муниципального контроля, который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».».

4.2.2. Абзац четвертый пункта 1.3 после слов «юридическими лицами» дополнить словами «, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями».

4.2.3. Пункт 1.6 изложить в редакции:

«1.6. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие муниципального органа, предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.

При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Правилами.».

4.2.4. Пункты 2.1 и 2.2 признать утратившими силу.

4.2.5. Пункт 2.3 изложить в редакции:

«2.3. Административный регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей функции по осуществлению муниципального контроля в Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление (далее - перечень).».

4.2.6. Пункт 3.1 после слов «которым предусмотрена функция» дополнить словами «, и наименования соответствующей функции по осуществлению муниципального контроля в перечне».

4.2.7. В пункте 3.2:

4.2.7.1. В подпункте 2 слова «исполнения функции» заменить словами «осуществления муниципального контроля».

4.2.7.2. В подпункте 4 слова «исполнением функции» заменить словами «осуществлением муниципального контроля».

4.2.7.3. В подпункте 5:

4.2.7.3.1. Слова «органа, исполняющего функцию» заменить словами «органа, осуществляющего муниципальный контроль».

4.2.7.3.2. Слово «их» заменить словом «его».

4.2.8. В пункте 3.3:

4.2.8.1. Подпункты 2 - 3 изложить в редакции:

«2) наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют также иные муниципальные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти Мурманской области и организации, то указываются все муниципальные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти Мурманской области и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления муниципального контроля, а также формы их участия;

3) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля. Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте муниципального органа в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.

Орган, исполняющий муниципальную функцию, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, на своем официальном сайте в сети «Интернет», а также в соответствующем разделе федерального реестра;».

4.2.8.2. Подпункт 5 признать утратившим силу.

4.2.8.3. Подпункт 6 дополнить абзацами следующего содержания:

«В данном подразделе закрепляются:

- право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (далее - межведомственный перечень);

- право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.».

4.2.8.4. Подпункт 7 дополнить абзацами следующего содержания:

«В данном подразделе закрепляются:

- обязанность органа муниципального контроля  истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в межведомственный перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

- запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

- обязанность должностного лица органа муниципального контроля знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.».

4.2.8.5. В подпункте 8 слова «исполнения функции» заменить словами «осуществления муниципального контроля».

4.2.8.6. Дополнить подпунктом 9 следующего содержания:

«9) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки. Данный подраздел включает:

- исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.».

4.2.9. В пункте 3.4:

4.2.9.1. В абзаце первом слова «исполнения функции» заменить словами «осуществления муниципального контроля».

4.2.9.2. В подпункте 3 слова «исполнения функции» заменить словами «осуществления муниципального контроля».

4.2.10.  Пункт 3.5 изложить в редакции:

«3.5. Подраздел «Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля» содержит сведения:

а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции;

б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органа муниципального контроля.

К справочной информации относится:

- место нахождения и графики работы органа муниципального контроля, его структурных подразделений и территориальных органов;

- справочные телефоны структурного подразделения органа муниципального контроля, организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;

- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа муниципального контроля в сети «Интернет».

Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет», в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте административного регламента. Орган муниципального контроля обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе федерального реестра.».

4.2.11. В пункте 3.6:

4.2.11.1. Слова «исполнении функции» заменить словами «осуществлении муниципального контроля».

4.2.11.2. После слов «проводятся мероприятия по» дополнить словами «муниципальному».

4.2.12. Пункт 3.7 изложить в редакции:

«3.7. В подразделе «Срок осуществления муниципального контроля» указывается общий срок осуществления муниципального контроля.».

4.2.13. В пункте 3.8:

4.2.13.1. В абзаце первом:

4.2.13.1.1. Слова «исполнении функции» заменить словами «осуществлении муниципального контроля».

4.2.13.1.2. Слова «исполнения функции» заменить словами «осуществления муниципального контроля».

4.2.13.2. В абзаце втором слова «а также блок-схема исполнения функции, в том числе отдельных административных процедур (при необходимости)» исключить.

4.2.14. Пункт 3.9 признать утратившим силу.

4.2.15. В пункте 3.10:

4.2.15.1. В подпункте 2 слова «исполнение функции» заменить словами «осуществление муниципального контроля».

4.2.15.2. В подпункте 4 слова «исполнения функции» заменить словами «осуществления муниципального контроля».

4.2.16. В пункте 3.11:

4.2.16.1. В абзаце первом слова «исполнением функции» заменить словами «осуществлением муниципального контроля».

4.2.16.2. В подпункте 1 слова «исполнению функции» заменить словами «осуществлению муниципального контроля».

4.2.16.3. В подпункте 2 по всему тексту слова «исполнения функции» заменить словами «осуществления муниципального контроля».

4.2.16.4. В подпункте 3 слова «исполнения функции» заменить словами «осуществления муниципального контроля».

4.2.16.5. В подпункте 4 слова «исполнением функции» заменить словами «осуществлением муниципального контроля».

4.2.17. Пункт 3.12 изложить в редакции:

«3.12. Раздел «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также их должностных лиц» состоит из следующих подразделов:

а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления муниципального контроля (далее - жалоба);

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) муниципальные органы, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ж) сроки рассмотрения жалобы;

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.».

4.2.18. Абзац первый раздела 4 изложить в редакции:

«Проекты административных регламентов, а также проекты муниципальных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом.».

5. В постановлении Правительства Мурманской области от 11.03.2013            № 103-ПП «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций» (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.04.2018 № 156-ПП):

5.1. В наименовании слова «исполнения государственных функций» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)».

5.2. В пункте 1 слова «исполнения государственных функций» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)».

        5.3. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденный указанным постановлением изложить в редакции:

«Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) (далее - административный регламент).

1.2. Административным регламентом является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Мурманской области (далее - орган государственного контроля (надзора), наделенного в соответствии с федеральным законом, законом Мурманской области полномочиями по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органом государственного контроля (надзора) в процессе осуществления государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов государственного контроля (надзора) и их должностными лицами, между органами государственного контроля (надзора) и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

1.3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Мурманской области, нормативными правовыми актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, а также с учетом иных требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора).

1.4. Исполнение отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению государственного контроля (надзора), переданных исполнительным органам государственной власти Мурманской области в соответствии с соглашениями, осуществляется в соответствии с административными регламентами, утвержденными федеральными органами исполнительной власти.

Губернатор Мурманской области вправе до утверждения административных регламентов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, утверждать административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и которые разрабатываются с учетом требований к административным регламентам осуществления федеральными органами исполнительной власти государственного контроля (надзора).

1.5. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа государственного контроля (надзора), предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.

При этом порядком осуществления таких полномочий не регулируются вопросы, подлежащие урегулированию административным регламентом.

1.6. При разработке административных регламентов орган государственного контроля (надзора) предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора) в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления государственного контроля (надзора). Орган государственного контроля (надзора), осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области;

г) ответственность должностных лиц органов государственного контроля (надзора) за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (административных действий);

д) осуществление отдельных административных процедур (административных действий) в электронной форме.

2. Разработка и утверждение проектов

административных регламентов. Внесение изменений

в административные регламенты

2.1. Если иное не установлено федеральными законами, законами Мурманской области, административный регламент разрабатывается органом государственного контроля (надзора), к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора), предусмотренного федеральным законом, законом Мурманской области.

2.2. Административный регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в Перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Мурманской области, уполномоченных на их осуществление (далее – перечень).

Административный регламент утверждает Правительство Мурманской области или исполнительный орган государственной власти, имеющий полномочия по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, за исключением случаев, установленных абзацем вторым пункта 1.4 настоящего Порядка.

2.3. Административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора), в исполнении которых участвуют несколько органов государственного контроля (надзора), разрабатываются специально созданными рабочими группами на основании совместного решения руководителей соответствующих органов государственного контроля (надзора) на паритетных началах и утверждаются совместным нормативным правовым актом таких органов.

2.4. Разногласия, возникшие при согласовании и утверждении проектов административных регламентов, проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу, разрешаются в порядке, установленном Регламентом Правительства Мурманской области и иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области.

2.5. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов, в случаях:

- изменения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Мурманской области, регулирующего осуществление государственного контроля (надзора);

- изменения структуры исполнительного органа, к сфере деятельности которого относится осуществление государственного контроля (надзора), если такое изменение требует пересмотра административных процедур административного регламента;

- по предложениям исполнительных органов, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.

2.6. При разработке административного регламента орган государственного контроля (надзора) может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.

2.7. Административные регламенты подлежат:

- опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

- размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, в соответствующем разделе «Реестр государственных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации» федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее – федеральный реестр);

- размещению на информационных стендах по месту нахождения органа государственного контроля (надзора).

3. Требования к административным регламентам

3.1. Орган государственного контроля (надзора), ответственный за разработку административного регламента, определяет наименование административного регламента с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению государственного контроля (надзора), и наименования соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечне.

3.2. Административный регламент содержит следующие разделы:

1) общие положения;

2) требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора);

3) административные процедуры;

4) порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора);

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц.

3.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) наименование функции;

б) наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор). Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют также иные исполнительные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все исполнительные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления государственного контроля (надзора), а также формы их участия;

в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора). Перечень таких актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети «Интернет», в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).

Орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети «Интернет», в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

г) предмет государственного контроля (надзора);

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора). В данном подразделе закрепляются:

 обязанность органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (далее – межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

 запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в межведомственный перечень;

 обязанность должностного лица органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору). В данном подразделе закрепляются:

 право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

 право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы или (информация), включенные в межведомственный перечень;

ж) описание результата осуществления государственного контроля (надзора);

з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки. Данный подраздел включает:

 исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проведения проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;

 исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с межведомственным перечнем.

3.4. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования об исполнении функции;

б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);

в) срок осуществления государственного контроля (надзора).

3.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:

а)              порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции;

б)              порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов государственного контроля (надзора).

К справочной информации относятся:

 место нахождения и графики работы органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, его структурных подразделений и территориальных органов;

 справочные телефоны структурного подразделения органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;

 адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, в сети «Интернет».

Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, в сети «Интернет», в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте административного регламента. Органы государственного контроля (надзора) обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке.

3.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.

3.7. В подразделе, касающемся срока осуществления государственного контроля (надзора), указывается общий срок осуществления государственного контроля (надзора).

3.8. Раздел «Административные процедуры». Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления государственного контроля (надзора).

В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

3.9. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а) основания для начала административной процедуры. Описание основания содержит описание инициатора события, самого события, входящего документа (информации), возможных способов получения (передачи) документа (информации). В качестве события могут выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и т.п.;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях используют универсальную формулировку «должностное лицо, ответственное за (обозначение работ)»;

г) условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

д) критерии принятия решений;

е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

3.10. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля (надзора) положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений;

б)              порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора);

в)              ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора);

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

3.11. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:

1) в части досудебного (внесудебного) обжалования:

а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (далее - жалоба);

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ж) сроки рассмотрения жалобы;

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;

2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Организация экспертизы административных регламентов

4.1. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу  подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом.

       4.2. Проекты административных регламентов а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу  размещаются на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) и на портале Мурманской области «Открытый электронный регион» в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с Порядком проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг.

       4.3. Экспертиза уполномоченным органом проектов административных регламентов, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу  проводится в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг.».

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.10.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать