Основная информация

Дата опубликования: 21 августа 2019г.
Номер документа: RU05000201900358
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 августа 2019 г. № 201

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Республики Дагестан.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Дагестан от 2 декабря 2011 г. № 459 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Республике Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2011, № 23, ст. 1135);

постановление Правительства Республики Дагестан от 14 мая 2012 г. № 158 «О внесении изменения в Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Республике Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2012, № 9, ст. 387).

Председатель Правительства

Республики Дагестан

А. Здунов

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Дагестан

от 21 августа 2019 г. № 201

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на территории Республики Дагестан (далее - региональный надзор).

2. Под региональным надзором понимается деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Дагестан, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Дагестан, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Дагестан (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан в области ветеринарии (далее - обязательные требования), осуществляемая посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных государственных органов по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлении и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, при оформлении ветеринарных сопроводительных документов, назначении и проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществлении мероприятий по обеспечению ветеринарной безопасности в отношении уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции, при идентификации и учете животных, при проведении регионализации, эпизоотического зонирования, определении зоосанитарного статуса, разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте и убое животных, производстве, перемещении, хранении и (или) обороте кормов и кормовых добавок для животных, перемещении, хранении, переработке, утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным).

3. Региональный надзор осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (далее - Министерство).

4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального надзора, являются:

а) министр, являющийся по должности главным государственным ветеринарным инспектором Республики Дагестан;

б) заместитель министра, являющийся по должности заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Республики Дагестан;

в) должностные лица Министерства, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление регионального надзора, одновременно по должности являющиеся государственными ветеринарными инспекторами Республики Дагестан.

5. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление регионального надзора, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду и знаки различия в соответствии с Правилами ношения форменной одежды работниками Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, осуществляющими государственный ветеринарный надзор в Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 15 октября 1997 г. № 426 «О форменной одежде и знаках различия для работников Государственной ветеринарной службы Российской Федерации», и имеют при себе служебные удостоверения.

6. Должностные лица Министерства, являющиеся государственными ветеринарными инспекторами Республики Дагестан, пользуются правами, предусмотренными статьей 9 Закона № 4979-1 «О ветеринарии», соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 16, 17, 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с федеральным законодательством.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля пользуются правами, предусмотренными статьями 21, 22, 23, 24, 25 Федерального закона № 294-ФЗ.

7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ и настоящего Порядка.

8. Региональный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9-13 и 14 Федерального закона № 294-ФЗ, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.

9. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым Министерством.

10. В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности Министерство при осуществлении регионального надзора применяет риск-ориентированный подход в соответствии с федеральным законодательством.

Применение риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального надзора осуществляется в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска производится на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при организации регионального государственного ветеринарного надзора согласно приложению к настоящему Порядку.

11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление регионального надзора, могут быть обжалованы органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в административном и (или) судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.

12. Министерство при осуществлении регионального надзора взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления в Республике Дагестан, а также с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

13. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.

Приложение

к Порядку осуществления регионального

государственного ветеринарного надзора

на территории Республики Дагестан

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И (ИЛИ) ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА

I. Общие положения

1. При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий, возможного несоблюдения обязательных требований и с учетом критериев возможности несоблюдения обязательных требований.

II. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований

2. При отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора (за исключением объектов регионального государственного ветеринарного надзора, указанных в таблице № 4 настоящих критериев) к категориям риска учитываются виды осуществляемой деятельности в соответствии с таблицей № 1 и критерии риска в соответствии с таблицами № 2, № 3.

Таблица № 1

№ п/п

Виды осуществляемой деятельности

Баллы

1

2

3

1.

Содержание (в том числе временное) животных (кроме насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных), выращивание животных (кроме насекомых, аквариумных рыб, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных), реализация животных, убой животных, обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства, лечение животных, промысел (добыча) животных и иных подконтрольных товаров.

Заготовка, хранение и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения

5

2.

Переработка подконтрольных товаров (кроме меда и продуктов пчеловодства, а также продукции животного происхождения, подвергнутой тепловой обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний).

Перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение пищевой продукции, признанной некачественной и опасной

4

3.

Перевозка (транспортировка), хранение и реализация подконтрольных товаров (кроме меда и продуктов пчеловодства), не подвергнутых тепловой или иной обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний (кроме розничной реализации подконтрольных товаров, хранения и реализации необеззараженного технического сырья животного происхождения).

Обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, кроме пищевой продукции, признанной некачественной и опасной

3

4.

Производство кормов и кормовых добавок

2

5.

Содержание, разведение, выращивание, реализация насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных, перевозка (транспортировка), хранение, переработка и реализация меда и продуктов пчеловодства, а также продукции животного происхождения, подвергнутой тепловой обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний.

При осуществлении двух и более видов деятельности по критерию «Виды осуществляемой деятельности» учитывается самый высокий балл из осуществляемых видов деятельности

1

Таблица № 2

Критерии риска

Зоосанитарный статус (распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность только по содержанию и разведению свиней, убою свиней, переработке и хранению продукции свиноводства)

Уровень компартмента

Количество животных, голов (наивысшее значение за предшествующий календарный год)

Баллы

Объем производства продукции свиноводства (за предшествующий календарный год, тонн)

Баллы

Объем хранения (перевозки, оборота, реализации) продукции свиноводства (за предшествующий календарный год, тонн)

Баллы

I компартмент <*>

независимо от количества животных голов

5

независимо от объема производства

5

независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)

5

II компартмент

независимо от количества животных голов

4

независимо от объема производства

4

независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)

4

III компартмент

27001 и более

3

5501 и более

3

5501 и более

3

до 27000

2

до 5500

2

до 5500

2

IV компартмент

независимо от количества животных голов

1

независимо от объема производства

1

независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)

1

<*> Компартмент - это зоосанитарный статус предприятия.

Таблица № 3

Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории производственного объекта

Баллы

Менее 1 года

5

Более 1 года, но менее 2 лет

4

Более 2 лет, но менее 3 лет

3

Более 3 лет, но менее 4 лет

2

Более 4 лет, но менее 5 лет

1

Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не регистрировались

0

3. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями рисков, и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев.

, где

- среднее арифметическое суммы баллов;

K№ - баллы, присвоенные в соответствии с критерием риска, согласно таблице № 2;

№ - количество используемых критериев, баллы по которым не равны 0;

Kv - балл, присвоенный в соответствии с таблицей № 1.

К чрезвычайно высокой категории риска относятся объекты государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 4,50 до 5,00 балла.

К высокой категории риска относятся объекты государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 3,91 до 4,49 балла.

К категории среднего риска относятся объекты государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 2,50 до 3,49 балла.

К категории умеренного риска относятся объекты государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,50 до 2,49 балла.

К категории низкого риска относятся объекты государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,49 балла и ниже.

4. Отнесение отдельных объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска осуществляется в соответствии с таблицей № 4.

Таблица № 4

Объекты регионального государственного ветеринарного надзора

Категория риска

Объекты, на которых осуществляются работы с микроорганизмами 1-2 групп патогенности; объекты, на которых установлены ограничительные мероприятия (карантин) по заразным болезням животных

чрезвычайно высокий риск

Объекты, на которых осуществляются работы с микроорганизмами 3-4 групп патогенности; объекты, на которых осуществляется карантинирование при их ввозе из иностранных государств

высокий риск

5. Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности.

Категории риска и классы (категории) опасности

Категории риска

Классы (категории) опасности

Особенности проведения плановых проверок

для регионального государственного контроля (надзора)

1

2

3

4

Чрезвычайно высокий риск

1 класс

плановая проверка проводится 1 раз в год

Высокий риск

2 класс

плановая проверка проводится 1 раз в 2 года

Значительный риск

3 класс

плановая проверка проводится 1 раз в 3 года

Средний риск

4 класс

плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет

Умеренный риск

5 класс

плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет

Низкий риск

6 класс

плановые проверки не проводятся

III. Критерии возможного несоблюдения обязательных требований

6. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с разделом II настоящих критериев к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административных правонарушений, связанных с:

нарушением правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

нарушением правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

сокрытием от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации падежа и заболеваний, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

сокрытием от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременным извещением указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации падежа и заболеваний, совершенными в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

нарушением не менее двух раз ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

перевозкой сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, административная ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

нарушением не менее двух раз изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшим причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшим угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

повторным нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшим причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшим угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

невыполнением в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

с непринятием по постановлению (представлению) управления (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков соответственно, при отсутствии в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административного правонарушения, указанного в пункте 6 раздела III настоящих критериев.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.09.2019
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать