Основная информация

Дата опубликования: 21 августа 2019г.
Номер документа: RU46000201901045
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрации Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 августа 2019 г. N 785-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УКАЗАННЫХ СУБСИДИЙ

В соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Курской области постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила принятия решений о предоставлении субсидий государственным унитарным предприятиям Курской области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Курской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Курской области и предоставления указанных субсидий.

И.о. временно исполняющего

обязанности Губернатора

Курской области

С.Ю.НАБОКО

Утверждены

постановлением

Администрации Курской области

от 21 августа 2019 г. N 785-па

ПРАВИЛА

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ

УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ИЛИ

ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УКАЗАННЫХ СУБСИДИЙ

I. Основные положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решений о предоставлении государственным унитарным предприятиям Курской области, в том числе казенным (далее - предприятия), бюджетных ассигнований из бюджета Курской области в виде субсидий на осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Курской области и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Курской области (далее соответственно - решение, объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, субсидии).

Настоящие Правила распространяются на принятие решений о предоставлении субсидий в случае софинансирования указанных мероприятий государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).

Осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у предприятия. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет также увеличение их уставного фонда.

2. Инициатором подготовки проекта решения может выступать предполагаемый главный распорядитель средств областного бюджета, ответственный за реализацию мероприятия государственной программы Курской области, в рамках которого планируется осуществлять капитальные вложения в целях строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства или приобретения объекта недвижимого имущества, либо в случае, если объект не включен в государственную программу Курской области, - предполагаемый главный распорядитель средств областного бюджета в пределах полномочий, определенных в установленной сфере ведения (далее - главный распорядитель).

3. Не допускается при исполнении бюджета Курской области предоставление субсидии, если в отношении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.

Принятие решения в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества, по которым было принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, осуществляется после признания последнего утратившим силу либо после внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных средств (с бюджетных инвестиций на субсидии).

4. Отбор объектов капитального строительства (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), а также объектов недвижимого имущества производится с учетом:

а) приоритетов и целей развития Курской области исходя из прогнозов социально-экономического развития Курской области, стратегий развития Курской области на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также документов территориального планирования Курской области;

б) поручений и указаний Губернатора Курской области и поручений Администрации Курской области;

в) оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения;

г) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территорий соответственно Курской области и муниципальных образований.

II. Подготовка проекта решения

5. Главный распорядитель подготавливает проект решения и, в случае если проект решения предусматривает предоставление субсидий на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства либо приобретение объекта недвижимого имущества в рамках государственной программы Курской области, согласовывает этот проект с ответственным исполнителем этой государственной программы Курской области (если он не является одновременно ее ответственным исполнителем).

6. Проект решения подготавливается в форме проекта нормативного правового акта Администрации Курской области.

В проект решения может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества.

В проект решения включается объект капитального строительства либо объект недвижимого имущества, в отношении которого инвестиционный проект соответствует качественным и количественным критериям и предельному значению интегральной оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной главным распорядителем совместно с органом исполнительной власти области, в сфере деятельности которого предполагается использовать указанные в настоящем абзаце объекты, в порядке, установленном Администрацией Курской области, а также документам территориального планирования Курской области в случае, если объект капитального строительства является объектом регионального значения, подлежащим отображению в этих документах.

7. Проект решения содержит следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества:

а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства - в случае отсутствия на дату подготовки проекта решения утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации) либо наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта недвижимого имущества (далее - инвестиционный проект);

б) направление инвестирования (строительство, модернизация, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);

в) наименования главного распорядителя;

г) наименование застройщика (заказчика);

д) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу, мощность объекта недвижимого имущества;

е) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта;

ж) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства (согласно паспорту инвестиционного проекта) либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (согласно паспорту инвестиционного проекта) с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, аудита проектной документации, в случае если субсидия на указанные цели предоставляется;

з) общий объем капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, аудита проектной документации, в случае если субсидия на указанные цели предоставляется;

и) распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) общего объема капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества, рассчитанного в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта;

к) общий (предельный) размер субсидии с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, аудита проектной документации, в случае если субсидия на указанные цели предоставляется;

л) распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) общего (предельного) размера субсидии, рассчитанного в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта;

м) наименование организации, на баланс которой будет передаваться объект капитального строительства.

8. В случае необходимости корректировки проектной документации в проекте решения могут быть предусмотрены средства областного бюджета соответственно на корректировку этой документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для корректировки такой документации.

9. Главный распорядитель направляет согласованный в установленном порядке с ответственным исполнителем государственной программы Курской области (в случае если реализация инвестиционного проекта планируется в рамках мероприятия государственной программы Курской области) проект решения с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием одновременно в комитет по экономике и развитию Курской области, комитет финансов Курской области, комитет по управлению имуществом Курской области и комитет строительства Курской области, в случае если он не является инициатором проекта решения, на согласование не позднее чем за 2 месяца до определенной в установленном порядке даты представления показателей прогноза социально-экономического развития Курской области и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в комиссию по согласованию показателей социально-экономического развития Курской области и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Комиссия).

Проект решения по объектам капитального строительства, финансирование которых определено в соответствии с решением Фонда в текущем году, направляется с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием на согласование в течение 1 месяца со дня подписания договора (соглашения) с Фондом одновременно в комитет по экономике и развитию Курской области, комитет финансов Курской области, комитет по управлению имуществом Курской области и комитет строительства Курской области, в случае если он не является инициатором проекта решения.

Одновременно с проектом решения в комитет по экономике и развитию Курской области по каждому объекту капитального строительства или объекту недвижимого имущества также направляются документы, материалы, исходные данные, необходимые для расчета указанной в абзаце третьем пункта 6 настоящих Правил интегральной оценки, и результаты такой интегральной оценки.

10. Оценка влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территорий соответственно Курской области и муниципальных образований проводится комитетом строительства Курской области в порядке, определяемом Администрацией Курской области, с учетом взаимной увязки этого объекта с иными объектами капитального строительства государственной и муниципальной собственности, строительство которых осуществляется либо планируется осуществить на соответствующей территории на основании документов территориального планирования Курской области.

11. Необходимым условием согласования проекта решения комитетом финансов Курской области является обоснованность расчета объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства после его ввода в эксплуатацию или объекта недвижимого имущества после его приобретения, представленного инициатором подготовки проекта решения совместно с органом исполнительной власти области, указанным в абзаце третьем пункта 6 настоящих Правил.

Документы и материалы, необходимые для проведения проверки обоснованности указанного расчета, представляются в комитет финансов Курской области одновременно с проектом решения.

12. Обязательным условием согласования проекта решения комитетом по экономике и развитию Курской области является положительное заключение этого комитета об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по каждому объекту капитального строительства или объекту недвижимого имущества, включенному в проект решения (в случаях и порядке, которые установлены Порядком проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 11.10.2013 N 718-па "Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения").

Документы и материалы, необходимые для проведения проверки, представляются в комитет по экономике и развитию Курской области одновременно с проектом решения.

13. В случае выдачи комитетом по экономике и развитию Курской области отрицательного заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых в форме субсидий на капитальные вложения, в отношении объекта капитального строительства, включенного в проект решения, либо объекта недвижимого имущества, включенного в проект решения, такой объект подлежит исключению из проекта решения.

14. Необходимым условием согласования проекта решения комитетом по управлению имуществом Курской области является наличие сведений о будущем балансодержателе объекта капитального строительства.

При отсутствии юридического лица (балансодержателя) орган исполнительной власти Курской области, инициировавший подготовку проекта решения, указанного в пункте 6 настоящих Правил, обеспечивает его регистрацию не менее чем за 30 календарных дней до предполагаемой даты подписания акта приема-передачи и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

15. Комитет по экономике и развитию Курской области, комитет финансов Курской области, комитет строительства Курской области и комитет по управлению имуществом Курской области рассматривают проект решения в течение 30 календарных дней с даты его поступления.

16. После согласования проекта решения с органами исполнительной власти Курской области, указанными в пункте 15 настоящих Правил, а также после рассмотрения и согласования Комиссией предложений по определению бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств в части бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) в объекты недвижимого имущества главный распорядитель вносит в установленном порядке в Администрацию Курской области проект решения в форме проекта нормативного правового акта Администрации Курской области.

После согласования проекта решения по объектам капитального строительства, финансирование которых определено в соответствии с решением Фонда в текущем году, с органами исполнительной власти Курской области, указанными в пункте 15 настоящих Правил, главный распорядитель вносит в установленном порядке в Администрацию Курской области проект решения в форме проекта нормативного правового акта Администрации Курской области.

17. Принятые до утверждения документов территориального планирования Курской области решения в отношении объектов капитального строительства регионального значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования Курской области, но не предусмотренных указанными документами, должны быть приведены в соответствие с этими документами в течение 2 месяцев со дня утверждения таких документов территориального планирования.

18. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для его принятия.

III. Предоставление субсидий

19. Субсидии предоставляются предприятиям в размере средств, предусмотренных решением, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю на цели предоставления субсидий.

20. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между главным распорядителем, предоставляющим субсидию предприятиям, и предприятием (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных главному распорядителю средств областного бюджета, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению Администрации Курской области, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств областного бюджета может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.

21. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с формой, утверждаемой главным распорядителем.

22. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:

а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Курской области либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность), соответствующих решению, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего решению;

б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;

в) условие о соблюдении предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

г) положения, устанавливающие обязанность предприятия по открытию в комитете финансов Курской области лицевого счета для учета операций со средствами иного юридического лица;

д) обязательство предприятия осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, аудита проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;

е) обязательство предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств областного бюджета;

ж) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет для учета операций со средствами иного юридического лица, открытый в комитете финансов Курской области;

з) положения, устанавливающие право получателя средств областного бюджета, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения предприятием условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;

и) порядок возврата предприятием средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ему в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств областного бюджета, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;

к) порядок возврата сумм, использованных предприятием, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;

л) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением предприятием условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если решением предусмотрено такое условие;

м) порядок и сроки представления предприятием отчетности об использовании субсидии;

н) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств областного бюджета ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.

23. Операции с субсидиями, поступающими предприятиям, осуществляются в установленном комитетом финансов Курской области порядке и учитываются на лицевых счетах иного юридического лица, открываемых предприятиям в комитете финансов Курской области в порядке, установленном комитетом финансов Курской области.

24. Санкционирование расходов предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов Курской области.

25. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению предприятиями в установленном порядке в областной бюджет.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.10.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать