Основная информация

Дата опубликования: 21 августа 2020г.
Номер документа: RU64051114202000110
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация ЗАТО Светлый
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВЕТЛЫЙ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.08.2020

№ 208

ЗАТО Светлый

Об утверждении Порядка проведения

мониторинга качества финансового

менеджмента в отношении казенных

учреждений, подведомственных

администрации городского

округа ЗАТО Светлый

(в редакции постановления от 13.10.2020 № 249…)

В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования Городской округ ЗАТО Светлый Саратовской области, администрация городского округа ЗАТО Светлый ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении казенных учреждений, подведомственных администрации городского округа ЗАТО Светлый, согласно приложению
к настоящему постановлению.

2. Отделу организационного обеспечения опубликовать (разместить) настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО Светлый www.zatosvetly.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обнародовать в месте обнародования нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Светлый в течение десяти дней
со дня его подписания.

3. Директору – главному редактору муниципального учреждения «Редакция газеты «Светлые вести» опубликовать настоящее постановление в газете городского округа ЗАТО Светлый «Светлые вести» в течение десяти дней со дня его подписания.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Временно    исполняющий    полномочия
главы городского округа ЗАТО Светлый     подпись    О.Н. Шандыбина

Приложение

к постановлению администрации

городского округа ЗАТО Светлый

от 21.08.2020 № 208

ПОРЯДОК

проведения мониторинга качества финансового менеджмента
в отношении казенных учреждений, подведомственных администрации городского округа ЗАТО Светлый

1. Настоящий Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении казенных учреждений, подведомственных администрации городского округа ЗАТО Светлый (далее – Порядок), определяет процедуру и сроки проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого администрацией городского округа ЗАТО Светлый в отношении получателей средств, администраторов доходов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа ЗАТО Светлый (далее – мониторинг качества финансового менеджмента, администраторы средств бюджета).

2. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится администрацией городского округа ЗАТО Светлый ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, путем анализа и оценки качества ведения бюджетного учета, управления доходами, управления расходами, включая процедуры финансового обеспечения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, управления активами.

3. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится
на основании данных бюджетной отчетности, представляемой администраторами средств бюджета, а также необходимой для расчета показателей качества финансового менеджмента информации, представляемой в администрацию городского округа ЗАТО Светлый администраторами средств бюджета в соответствии с настоящим Порядком, а также общедоступных (размещенных на официальных сайтах
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») сведений.

4. В случае необходимости предоставления дополнительной информации (сведений) для проведения мониторинга качества финансового менеджмента администратор средств бюджета предоставляет их в течение трех рабочих дней с даты получения соответствующего письменного запроса.

5. Специалист администрации городского округа ЗАТО Светлый, ответственный за проведение мониторинга качества финансового менеджмента (далее – ответственный специалист), с использованием данных из источников информации рассчитывает по каждому администратору средств бюджета итоговую оценку качества финансового менеджмента по показателям мониторинга качества финансового менеджмента, указанным в приложении к настоящему Порядку.

2

6. При проведении оценки качества финансового менеджмента определяется оценка среднего уровня его качества по следующей формуле:

Рср = (Pi) / n, где

Рi – оценка качества финансового менеджмента i-го администратора средств бюджета;

n – число оцениваемых главных администраторов средств бюджета.

7. В случае выявления объективной невозможности определения оценки качества финансового менеджмента главного администратора средств бюджета по какому-либо из показателей, в целях обеспечения равных условий оценки по указанному показателю выставляется условная оценка равная среднему арифметическому соответствующих оценок, полученных остальными администраторами средств бюджета.

8. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента ответственный специалист формирует отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента по главным администраторам средств бюджета.

Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента содержит следующие сведения:

а) значения итоговой оценки качества финансового менеджмента администраторов средств бюджета и всех показателей, используемых
для ее расчета;

б) целевые значения показателей качества финансового менеджмента;

в) перечень показателей, значения оценок по которым отклоняются
от их целевых значений более чем на 25% по каждому администратору средств бюджета;

г) пояснительная записка.

9. В случае если значение оценки по показателю отклоняется
от целевого значения более чем на 25%, администраторы средств бюджета направляют в администрацию городского округа ЗАТО Светлый в течение трех рабочих дней с даты получения соответствующего письменного запроса сведения о причинах отклонения и (или) данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на обеспечение достижения целевого значения соответствующего показателя.

10. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента формируется не позднее:

1 октября 2020 года – по данным из источников информации
за 2019 год;

1 июля года, следующего за отчетным – начиная с данных
из источников информации за 2020 год.

11. Сводный рейтинг администраторов средств бюджета
по результатах мониторинга качества финансового менеджмента администраторов средств бюджета подлежит опубликованию
на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО Светлый
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(в приложение внесены изменения постановлением от 13.10.2020 № 249…)

Приложение

к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении казенных учреждений, подведомственных администрации городского округа ЗАТО Светлый

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей оценки качества финансового менеджмента

казенных учреждений, подведомственных администрации городского округа ЗАТО Светлый

Но-мер пока-зате-ля

Наименование

показателя

Расчет показателя

Максималь-ная оценка

по показа-телю

Комментарии

1

2

3

4

5

1. Показатели качества управления расходами бюджета (за исключением расходов на возмещение вреда)

и процедур финансового обеспечения закупок

Р1

Востребованность бюджетных ассигнований

P1= Красх/БА

где:

БА - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных администратору средств бюджета, тыс. рублей;

Красх – кассовое исполнение расходов администратора средств бюджета, тыс. рублей

Значение показателя характеризует качество планирования админи-стратором средств бюджета (далее – администратор).

Ориентиром для администраторов является значение показателя, равное 1

P1 < 0,5

0

0,5 ≤ P1 < 0,95

1

0,95 ≤ P1 < 1,0

2

2

1

2

3

4

5

Р2

Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевое использование бюджетных средств

P 2=НИ / Красх,

где:

НИ – сумма неправомерного использования бюджетных средств, в том числе нецелевого использования бюджетных средств, допущенных администратором, тыс. рублей;

Красх – кассовое исполнение расходов администратора, тыс. рублей

Показатель отражает степень соб-людения бюджетного законо-дательства и иных нормативных правовых актов Российской Фе-дерации, регулирующих бюд-жетные правоотношения, в части исполнения местного бюджета, а также надежности внутреннего финансового контроля администратора.

Ориентиром для администратора является недопущение неправомерного использования бюджетных средств

P2 = 0

2

Р2 > 0

0

Р3

Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет

Р3 = Qs,

где:

Qs - количество фактов нарушений порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, допущенных администратором, единиц

Показатель отражает качество финансовой дисциплины администратора, а также надежность внутреннего финансового контроля администратора в отношении расходов.

Ориентиром для администратора является недопущение нарушений

P3 = 0

2

Р3 > 0

0

3

1

2

3

4

5

Р4

Проведение конкурсных процедур с экономией более 15% от начальной максимальной цены контракта

Р4 =Тэк/Тобщ ,

где:

Тэк  – сумма заключенных контрактов по результатам конкурсных процедур, проведенных с экономией более 15% от начальной максимальной цены, тыс. рублей;

Тобщ - сумма заключенных контрактов по результатам конкурсных процедур администратора, тыс. рублей

Значение показателя характеризует качество планирования администратором бюджетных ассигнований.

Ориентиром для администратора является значение показателя, равное 0

Р4 <0,03

2

Р4 > 0,03

0

Р5

Несоблюдение правил планирования закупок

Р5 = Qz,

где

Qz - количество выявленных фактов несоблюдения администратором правил планирования закупок на приобретение товаров, работ, услуг (в единицах).

Показатель отражает качество финансовой дисциплины администратора в сфере закупок, а также надежность внутреннего финансового контроля администратора в отношении расходов на приобретение товаров, работ, услуг.

Несоблюдением правил плани-рования закупок является включение в план закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки); нарушение порядка

4

1

2

3

4

5

(сроков) проведения или непро-ведение обязательного общест-венного обсуждения закупок; нару-шение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.

Ориентиром для администратора является недопущение несоблю-дение правил планирования закупок

P5 = 0

2

Р5 > 0

0

2. Показатели качества управления доходами

Д1

Эффективность управления дебиторской задолженностью

по доходам

Д1 = Зд / Кдох ,

где:

Зд - объем дебиторской задолженности по источнику доходов по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, тыс. рублей;

Кдох - кассовое исполнение доходов по источнику доходов в отчетном периоде, тыс. рублей.

Примечание: Сумма дебиторской задолженности по средствам, подлежащим возврату в бюджет после отчетной даты, не учитываются в общем объеме дебиторской задолженности по доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

Негативным считается факт на-копления значительного объема денежных средств, не пере-численных в доход бюджета.

Ориентиром для администратора является значение показателя, равное 0

5

1

2

3

4

5

Д1 = 0

2

0 < Д1 < 0,1

1

Д1 ≥ 0,1

0

Д2

Доля уточенных невыясненных поступлений в бюджет

Д2 = Н / Кдох ,

где:

Н - объем уточненных невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджет, по источнику доходов в отчетном периоде, тыс. рублей (разница между объемом невыясненных поступлений в соответствии с направленными администратору Запросами на выяснение принадлежности платежа и объемом невыясненных поступлений, ответ об уточнении или отказе об уточнении которых не поступил в Федеральное казначейство на отчетную дату в установленный срок);

Кдох - кассовое исполнение по доходам по источнику доходов в отчетном периоде, тыс. рублей

Показатель отражает качество ад-министрирования доходов бюд-жета в текущем финансовом году и плановом периоде.

Ориентиром для администратора является значение показателя, равное 0

Д2 = 0

2

0 < Д2 < 0,01

1

Д2 ≥ 0,01

0

6

1

2

3

4

5

Д3

Доходы (платежи), ошибочно принятые к зачету в местный бюджет

Д3 = Од / Кдох ,

где:

Од - объем ошибочно принятых доходов (платежей) к зачету в бюджет в отчетном периоде по источнику доходов, тыс. рублей;

Кдох - кассовое исполнение по доходам по администратору доходов в отчетном периоде

Показатель отражает качество администрирования доходов бюджета в текущем финансовом году и плановом периоде.

Ориентиром для администратора является значение показателя, равное 0

Д3 = 0

2

0 < Д3 < 0,15

1

0,15 ≤ Д3

0

3. Показатели качества ведения учета и составления отчетности

О1

Степень достоверности бюджетной отчетности

О1= Sp / Eb ,

где:

Sp - сумма искажений показателей бюджетной отчетности, допущенных администратором, тыс. рублей;

Eb - суммарное значение показателей бюджетной отчетности, по которым выявлены искажения, тыс. рублей

.

Показатель отражает надежность внутреннего финансового контроля в отношении составления бюд-жетной отчетности администратора.

Ориентиром для администратора является недопущение искажений показателей бюджетной отчетности

О1=0

2

О1 > 0

0

О2

Нарушение порядка формирования и представления бюджетной отчетности

О2 = КД,

где:

КД – количество фактов нарушений порядка формирования и представления бюджетной отчетности, в единицах

Показатель отражает надежность внутреннего финансового контроля в отношении формирования и представления бюджетной отчет-ности администратором.

Ориентиром для администратора является недопущение нарушений

О2 > 0

0

О 2= 0

2

7

1

2

3

4

5

4. Показатели качества управления активами

А1

Недостачи и хищения государственной собственности

А1=ОНХ / Красх,

где:

ОНХ - сумма выявленных недостач и хищений, допущенных администратором в отчетном финансовом году;

Красх – кассовое исполнение расходов администратора в отчетном финансовом году, тыс. рублей

Негативно расценивается наличие фактов недостач и хищений.

Ориентиром для администратора является отсутствие недостач и хищений

А  > 0

0

А1= 0

2

5. Показатели качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

В1

Проведение внутреннего финансового аудита и внутреннего финансового контроля

В1 = 1 в случае наличия подтверждающих документов

1

Выполнение установленных тре-бований к организации внутрен-него финансового аудита является положительным фактором, спо-собствующим повышению качества финансового менеджмента

В1 = 0  в случае наличия подтверждающих документов

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Светлые вести" № 34(988) от 28.08.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать