Основная информация

Дата опубликования: 21 августа 2020г.
Номер документа: RU90046919202000107
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Очерского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

ОЧЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21.08.2020 № 278.1-01-02П-1007

О проведении эвакуационных

мероприятий в чрезвычайных

ситуациях

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 06.10.2003 N 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Пермского края от 23.11.2010 N 937-п «Об утверждении Положения об организации планирования и подготовки к проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера в Пермском крае», распоряжения губернатора Пермского края от 24.10 2016 № 18-рс «О внесении изменений в распоряжение губернатора Пермской области от 18 апреля 2003 года № 209/77-рс «О закреплении загородной зоны для проведения эвакуационных мероприятий в военное время», в целях совершенствования деятельности эвакуационных органов Очерского городского округа, организации работы по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории Очерского городского округа, Администрация Очерского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о проведении эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций при ведении военных действий или вследствие этих действий и их обеспечение на территории Очерского городского округа;

1.2. Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечение на территории Очерского городского округа.

2. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в соответствии с порядком, установленным Уставом Очерского городского округа.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на директора муниципального казенного учреждения «Центр гражданкой защиты населения Очерского городского округа».

Глава городского округа-

глава администрации

Очерского городского округа А.В. Солодников

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

Очерского городского округа

21.08.2020 278.1-01-02П-1007

П О Л О Ж Е Н И Е

о проведении эвакуационных мероприятий в случае возникновения

чрезвычайных ситуаций при ведении военных действий или вследствие

этих действий и их обеспечение на территории

Очерского городского округа

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации населения на территории Очерского городского округа в военное время.

1.2. Проведение эвакуационных мероприятий является основным способом защиты населения от современных средств поражения.

1.3. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:

1.3.1. эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу всеми видами имеющегося транспорта и выводу пешим порядком населения из населённых пунктов и размещению его в безопасных (вне зон действия поражающих факторов) районах загородной зоны.

Эвакуации подлежат рабочие и служащие предприятий, учреждений, организаций (далее - организаций) с неработающими членами семей, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в загородной зоне, рабочие и служащие с неработающими членами семей организаций, прекращающих свою деятельность в военное время, а также нетрудоспособное и неработающее население;

1.3.2. рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) в загородную зону рабочих и служащих объектов экономики, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться в категорированных городах и населенных пунктах, имеющих объекты ОВ или железнодорожные станции первой категории по ГО.

Рассредоточению подлежат рабочие и служащие организаций, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют, а также организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированного города (общественного питания, здравоохранения, транспорта, связи и городских сетей водо-, тепло-, газо-, электроснабжения);

1.3.3. загородная зона - это территория, расположенная в пределах административных границ муниципального образования, вне зон возможных разрушений, возможных опасных химических заражений, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения).

1.4. Наибольшая работающая смена (далее - НРС) организаций, продолжающих работу в военное время в категорированном городе, должна быть обеспечена защитными сооружениями, которые отвечают нормам проектирования инженерно-технических мероприятий ГО (далее - ИТМ ГО).

1.5. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения:

- общая эвакуация - организованный вывод (вывоз) всех категорий населения из зоны возникновения и развития военных действий.

Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания;

- частичная эвакуация - организованный вывод (вывоз) из зоны возникновения и развития военных действий нетрудоспособного и не занятого в производстве и сфере обслуживания населения.

Частичная эвакуация проводится (без нарушения действующих графиков работы транспорта) до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника. При частичной эвакуации вывозятся учащиеся школ - интернатов, училищ и колледжей, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей.

1.6. Эвакуационные комиссии - создаются органами местного самоуправления (организациями) и отвечают за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий.

1.7. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации - руководителя ГО Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих немедленного принятия решения, - по решению руководителя ГО городского округа с последующим докладом по подчинённости.

1.8. В соответствии с распоряжением губернатора Пермского края от 24.10.2016 № 18-рс «О внесении изменений в распоряжение губернатора Пермской области от 18.04.2003 № 209/77-рс «О закреплении загородной зоны для проведения эвакуационных мероприятий в военное время» Очерский городской округ исключен из Плана закрепления безопасных районов для эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в военной время.

II. Основы планирования эвакуационных мероприятий

2.1. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются:

- снижение вероятных потерь населения и сохранение квалифицированных кадров, специалистов;

- обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время.

2.2. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно, в мирное время и предусматривает их проведение в максимально сжатые сроки.

2.3. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляются из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

2.4. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения независимо от их организационно-правовой формы собственности с момента объявления эвакуации передаются в распоряжение главы городского округа.

III. Организация проведения эвакуационных мероприятий

3.1. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решением руководителя гражданской обороны создаются следующие эвакуационные органы:

- эвакуационная комиссия Очерского городского округа;

- пункты временного размещения населения.

3.2. Для обеспечения планомерного проведения эвакуационных мероприятий при получении соответствующего распоряжения проводятся следующие подготовительные мероприятия:

- приведение в готовность эвакуационных органов;

- транспортных средств.

3.3. С получением сигнала о начале эвакуации:

- развёртываются и приводятся в готовность эвакуационные органы.

IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий

Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно в мирное время планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально - техническому, коммунально-бытовому и финансовому.

4.1. Оповещение эвакуационных органов городского округа всех уровней осуществляется по действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио).

Руководители организаций оповещаются оперативной дежурной сменой единой дежурно-диспетчерской службы городского округа, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.

4.2. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок возлагается на МУП «Очерское автотранспортное предприятие» Очерского городского округа.

При планировании эвакуационных перевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы независимо от ведомственной принадлежности и пригодных для перевозки людей.

4.3. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Очерская центральная районная больница».

4.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагаются на правоохранительные органы.

К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения относятся:

- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах, объектах экономики;

- регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации, обеспечение установленной очерёдности перевозок;

- борьба с преступностью в городе и населённых пунктах;

- участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению безопасности населения.

4.5. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на организации инженерно-технической направленности.

4.6. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на транспортные организации и включает в себя техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в ходе эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями.

4.7. Обеспечение эваконаселения предметами первой необходимости и продуктами питания возлагается на организации торговли и питания. К основным мероприятиям службы относятся:

- снабжение продуктами питания и предметами первой необходимости.

Коммунально-бытовое обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на Управление ЖКХ и благоустройства администрации Очерского городского округа

4.8. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется:

- на местном уровне - за счёт средств бюджета городского округа;

- на объектовом уровне - за счёт средств, выделяемых на административно - управленческие и эксплуатационные расходы организаций.

1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

Очерского городского округа

21.08.2020 278.1-01-02П-1007

П О Л О Ж Е Н И Е

о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечение на территории Очерского городского округа

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Очерского городского округа при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).

1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в период повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.

Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:

- эвакуация (отселение) населения в мирное время (далее - эвакуация) - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных безопасных районах (местах) по условиям первоочередного жизнеобеспечения;

- безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и объекты иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны ЧС;

- жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно - технических и социальных мероприятий.

1.3. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:

- обеспечение жильем;

- обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;

- охрана общественного порядка;

- противопожарное обеспечение;

- медицинское обеспечение;

- инженерное обеспечение;

- материально-техническое обеспечение.

1.4. Эвакуация проводится в два этапа:

1- й этап: эвакуация населения из зон ЧС на пункты временного размещения (далее - ПВР), расположенные вне этих зон. Под ПВР используются учебные заведения, клубы, центры отдыха и досуга и другие соответствующие помещения.

2- й этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с ПВР на площади, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение - пункты длительного проживания (далее - ПДП), находящиеся на территории городского округа или по решению Губернатора Пермского края - на территорию соседнего муниципального образования Пермского края.

Под ПДП используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения, а также не исключается возможность подселения на жилую площадь.

Исходя из возможной обстановки на территории городского округа, заблаговременно подбираются места размещения и расселения населения.

Вероятными источниками возникновения ЧС, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность на территории городского округа, могут быть: коммунальные аварии, лесные и прочие пожары, взрывопожароопасные объекты.

1.5. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).

1.6. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).

В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зоны ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

1.7. Решение на проведение эвакуации населения в зависимости от масштаба ЧС принимается губернатором Пермского края, главой городского округа.

1.8. Эвакуируемое население размещается в ПВР до особого распоряжения в зависимости от обстановки.

II. Основы планирования эвакуационных мероприятий

2.1. Проведение эвакуации возлагается на эвакуационную комиссию Очерского городского округа.

Задачами эвакуационной комиссии Очерского городского округа и объектовых эвакуационных комиссий являются:

- учёт эвакуируемого населения;

- контроль развертывания ПВР;

- управление эвакуацией населения;

- обеспечение транспортом;

- учёт общественных площадей, используемых под ПВР на территории городского округа;

- учёт площадей, где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение населения, в случае невозможности возвращения эваконаселения в места постоянного проживая после ликвидации последствий ЧС.

Основным документом в случае возникновения ЧС, разрабатываемым эвакуационной комиссией округа, является план эвакуации с пояснительной запиской.

На плане эвакуации отображаются:

- возможные опасные зоны и маршруты эвакуации из них;

- ПВР;

- объекты экономики;

- дошкольные учреждения;

- больницы;

- жилой сектор в опасной зоне;

- места посадки на автомобильный транспорт;

- медицинские учреждения.

В пояснительной записке к плану прилагается:

- перечень ПВР;

- расчёт эвакуации из возможных зон ЧС;

- расчёт автотранспорта, выделяемого для эвакуации из зон ЧС.

2.2. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакуационных органов:

Режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке.

Режим чрезвычайной ситуации - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС.

2.3. Решение о введении режима чрезвычайной ситуации на территории городского округа принимается главой городского округа, с учётом конкретной обстановки и размеров территории, где возникла или прогнозируется ЧС.

2.4. Основными мероприятиями в различных режимах являются:

В режиме повседневной деятельности:

- разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;

- учёт населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;

- определение маршрутов эвакуации;

- планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;

- учёт, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС;

- подготовка эвакуационных комиссий.

В режиме чрезвычайной ситуации:

- организация контроля работы администраций ПВР, служб жизнеобеспечения городского округа согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;

- организация информирования населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;

- контроль хода и проведения отселения населения в случае возникновения ЧС;

- поддержание устойчивой связи с ПВР, транспортными организациями;

- организация работы по жизнеобеспечению населения, остающегося без крова.

III. Организация проведения эвакуационных мероприятий

3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, целью которых является создание благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зоны ЧС населения.

Подготовительные мероприятия:

- приведение в готовность эвакуационных комиссий, администрации ПВР, ПДП и уточнение порядка их работы;

- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

- распределение транспортных средств;

- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;

- подготовка к развертыванию ПВР;

- проверка готовности систем оповещения и связи.

С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:

- оповещение председателя эвакуационной комиссии, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

- развертывание и приведение в готовность эвакуационной комиссии, ПВР;

- подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт.

IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий

В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, первоочередному жизнеобеспечению.

4.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Для перевозки эвакуационного населения может быть привлечён пассажирский транспорт независимо от форм собственности, а также личный транспорт.

Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.

4.2. Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

- развертывание медицинских пунктов на ПВР, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;

- организация обслуживания нетранспортабельных больных;

- контроль санитарного состояния мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;

- непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;

- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.

Руководство медицинским обеспечением осуществляет Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ПК «Очерская центральная районная больница».

За своевременность развертывания медицинских пунктов на ПВР, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.

4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляются МО МВД России «Очерский» и включает следующие мероприятия:

- осуществление нарядами полиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;

- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок;

- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;

- охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах (ПВР), маршрутах эвакуации в населённых пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;

- охрана объектов в установленном порядке на этот период;

- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;

- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;

- обеспечение установленной очерёдности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;

- борьба с преступностью в городе и населённых пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эваконаселения.

4.4. Инженерное обеспечение осуществляется инженерно-техническими организациями. Объём задействованных сил и средств зависит от характера и масштаба ЧС и количества эвакуируемого населения из зоны ЧС.

Инженерное оборудование районов размещения эвакуируемого населения включает:

- оборудование общественных зданий, сооружений и устройств, временных сооружений для размещения эвакуируемых;

- оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;

- оборудование пунктов водоснабжения.

4.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями.

Организация и координирование обеспечения осуществляются транспортными организациями.

4.6. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении ПВР, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.

Для информации и инструктирования населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.

Организация и координирование обеспечения осуществляются организациями связи.

4.7. Организация и координирование мероприятий по первоочередному обеспечению эвакуированного населения осуществляется организациями торговли и питания.

Мероприятия по первоочередному обеспечению включают:

- организацию снабжения продовольствием и предметами первой необходимости в местах временного размещения;

- организацию коммунально-бытовых услуг;

- снабжение эвакуированного населения простейшими средствами обогрева.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать