Основная информация

Дата опубликования: 21 августа 2020г.
Номер документа: RU42025305202000098
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Тайгинского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Кемеровская область - Кузбасс

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.08.2020 № 433-п

Тайгинский городской округ

Об утверждении среднесрочного прогноза социально-экономического развития Тайгинского городского округа на 2021 год и плановый период до 2024 года

В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», постановлением главы Тайгинского городского округа от 01.06.2016 № 379-п «Об утверждении порядка разработки прогноза социально-экономического развития Тайгинского городского округа на среднесрочный период», со ст. 39 Устава Тайгинского городского округа администрация Тайгинского городского округа постановляет:

1. Утвердить среднесрочный прогноз социально-экономического развития Тайгинского городского округа на 2021 год и плановый период до 2024 года согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Начальнику отдела экономического развития администрации Тайгинского городского округа Т.Ю. Зотовой обеспечить государственную регистрацию среднесрочного прогноза социально-экономического развития Тайгинского городского округа на 2021 год и плановый период до 2024 года в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.

3. Постановление администрации Тайгинского городского округа от 18.09.2019 №471-п «Об утверждении среднесрочного прогноза социально-экономического развития Тайгинского городского округа на 2020 и плановый период до 2024 года» признать утратившим силу.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тайгинский рабочий», обнародовать путем вывешивания копии постановления на информационном стенде, размещенном в помещении администрации Тайгинского городского округа по адресу: г. Тайга, ул. 40 лет Октября, д. 23 и разместить на официальном сайте администрации Тайгинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Тайгинского городского округа по экономике Мусихину А.И.

Глава Тайгинского городского округа

М.Е. Теремецкий

Приложение

к постановлению администрации

Тайгинского городского округа

от 21.08.2020 № 433-п

Среднесрочный прогноз социально-экономического развития Тайгинского городского округа на 2021 год и плановый период до 2024 года

отчет *

отчет *

оценка показателя

прогноз

Показатели

Единица измерения

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

консервативный

базовый

консервативный

базовый

консервативный

базовый

консервативный

базовый

1 вариант

2 вариант

1 вариант

2 вариант

1 вариант

2 вариант

1 вариант

2 вариант

Население

1.1

Численность населения (в среднегодовом исчислении)

тыс. чел.

25,155

24,914

24,971

24,91

24,912

24,848

24,856

24,788

24,803

24,729

24,751

1.2

Численность населения (на 1 января года)

тыс. чел.

25,363

24,948

25,001

24941

24,941

24,878

24,882

24,818

24,829

24,758

24,776

1.3

Численность населения трудоспособного возраста
(на 1 января года)

тыс. чел.

14,303

13,975

13,983

13,887

13,987

13,89

13,99

13,892

13,992

13,896

13,996

1.4

Численность населения старше трудоспособного возраста
(на 1 января года)

тыс. чел.

6,106

6,175

6,163

6,153

6,161

6,155

6,159

6,158

6155

6161

6152

1.5

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

число лет

1.6

Общий коэффициент рождаемости

число родившихся живыми
на 1000 человек населения

8,1

7

7,1

7,1

7,2

7,2

7,3

7,3

7,3

7,4

7,4

1.8

Общий коэффициент смертности

число умерших на 1000 человек населения

12,2

11,8

11,7

11,7

11,6

11,6

11,5

11,6

11,4

11,5

11,4

1.9

Коэффициент естественного прироста населения

на 1000 человек населения

-4,1

-4,8

-4,57

-4,54

-4,42

-4,35

-4,22

-4,28

-4,07

-4,12

-3,96

1.10

Миграционный прирост (убыль)

тыс. чел.

-0,313

0,053

0,054

0,05

0,051

0,048

0,052

0,046

0,048

0,043

0,047

Промышленное производство

3.1

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

млн руб.

617,684

559,535

585,858

610,715

616,954

636,645

650,081

664,556

685,491

697,667

724,69

3.2

Индекс промышленного производства

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

97,3

86,8

100,4

99,6

100,9

100,4

101

100,5

101

100,6

101,1

Индексы производства по видам экономической деятельности

3.3

Добыча полезных ископаемых (раздел B)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.4

Добыча угля (05)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.5

Добыча сырой нефти и природного газа (06)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.6

Добыча металлических руд (07)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.7

Добыча прочих полезных ископаемых (08)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.8

Предоставление услуг в области добычи полезных ископаемых (09)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.9

Обрабатывающие производства (раздел C)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

87,6

88,1

98,9

98,4

100,9

100,3

101

100,4

101,1

100,8

101,4

3.10

Производство пищевых продуктов (10)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

147

102

102

101

105

102

105

102

105

104

105

3.11

Производство напитков (11)

% к предыдущему годув сопоставимых ценах

3.12

Производство табачных изделий (12)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.13

Производство текстильных изделий (13)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

400

34,8

109

101

105

101

105

101

105

101

105

3.14

Производство одежды (14)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

84,8

80,7

104

98

104

101

104

101

104

101

104

3.15

Производство кожи и изделий из кожи (15)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.16

Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (16)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

125,8

94,3

102

103

104

103

104

103

104

103

104

3.17

Производство бумаги и бумажных изделий (17)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.18

Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации (18)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.19

Производство кокса и нефтепродуктов (19)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.20

Производство химических веществ и химических продуктов (20)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.21

Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях (21)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.22

Производство резиновых и пластмассовых изделий (22)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.23

Производство прочей неметаллической минеральной продукции (23)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

48,5

93,7

105

102

104

104

105

105

106

105

107

3.24

Производство металлургическое (24)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.25

Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (25)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.26

Производство компьютеров, электронных и оптических изделий (26)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.27

Производство электрического оборудования (27)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.28

Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки (28)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.29

Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов (29)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.30

Производство прочих транспортных средств и оборудования (30)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.31

Производство мебели (31)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.32

Производство прочих готовых изделий (32)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

240

88,5

105

105

106

105

106

105

106

105

106

3.33

Ремонт и монтаж машин и оборудования (33)

% к предыдущему годув сопоставимых ценах

78,8

94,3

98

98

100

100

100,1

100,1

100,2

100,3

100,5

3.34

Обеспечение электрической энергией, газом и паром;кондиционирование воздуха (раздел D)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

105

87,5

101,5

100,5

101

100,5

101

100,5

101

100,5

101

3.35

Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (раздел E)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

114,7

77,5

101,8

100,5

101

100,5

101

100,5

101

100,5

101

3.36

Потребление электроэнергии

млн кВт.ч

3.37

Средние тарифы на электроэнергию, отпущенную различным категориям потребителей

руб./тыс.кВт.ч

3.38

Индекс тарифов на электроэнергию, отпущенную различным категориям потребителей

за период с начала года
к соотв. периоду
предыдущего года, %

Сельское хозяйство

4.1

Продукция сельского хозяйства

млн руб.

4.2

Индекс производства продукции сельского хозяйства

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

4.3

Продукция растениеводства

млн руб.

4.4

Индекс производства продукции растениеводства

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

4.5

Продукция животноводства

млн руб.

4.6

Индекс производства продукции животноводства

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

Строительство

5.1

Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство"

в ценах соответствующих лет; млн руб.

494,6

534,8

1070,0

720,0

784,0

800,0

839,0

850,0

893,0

905,0

940,0

5.2

Индекс физического объема работ, выполненных по виду деятельности "Строительство"

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

122,0

92,1

191,5

64,6

70,4

105,7

101,8

101,9

102,0

102,0

100,8

5.3

Индекс-дефлятор по виду деятельности "Строительство"

% г/г

112

116,9

104,5

104,1

104,1

105,1

105,1

104,3

104,3

104,4

104,4

5.4

Ввод в действие жилых домов

тыс. кв. м общей площади

1211,0

2354,0

8000,0

7000,0

7000,0

7743,0

7743,0

8339,0

8339,0

8934,0

8934,0

Торговля и услуги населению

6.3

Оборот розничной торговли

млн рублей

2200,4

2410

2504,2

2633,1

2633,2

2771,3

2771,5

2922,4

2925,6

3078,9

3088,3

6.4

Индекс физического объема оборота розничной торговли

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

102,6

104,1

98,6

101,2

101,4

101,3

101,4

101,3

101,5

101,3

101,5

6.6

Объем платных услуг населению

млн рублей

651,3

712,8

741,5

781,1

783,4

816,3

819,6

854

858,3

894,4

899,7

6.7

Индекс физического объема платных услуг населению

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

101,4

102,2

98,6

100,9

101,3

100,3

100,4

100,4

100,5

100,6

100,7

Малое и среднее предпринимательство, включая микропредприятия

8.1

Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года)

единиц

60

57

60

62

65

66

69

70

73

75

78

8.2

Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) (без внешних совместителей)

тыс. чел.

0,395

0,370

0,380

0,382

0,385

0,386

0,389

0,390

0,393

0,395

0,398

8.3

Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия

млрд руб.

0,128

0,135

0,137

0,139

0,141

0,143

0,145

0,147

0,149

0,151

0,153

Инвестиции

9.1

Инвестиции в основной капитал

млн рублей

523,3

1958,1

1 890,00

1 367,00

1 428,00

1 286,00

1 396,00

1 153,00

1 266,00

1 314,00

1 458,00

9.2

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал

% к предыдущему годув сопоставимых ценах

89,8

3,4 р.

92,4

69,5

72,9

90,7

94,3

86,5

87,4

110,0

110,9

9.3

Индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал

% г/г

107,56

110,10

104,50

104,1

103,7

103,7

103,7

103,7

103,8

103,6

103,8

Инвестиции в основной капитал по источникам
финансирования (без субъектов малого и среднего предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами)

9.5

Собственные средства

млн рублей

34,40

1 209,50

835,52

1 140,34

1 198,55

1 041,39

1 146,79

913,39

1 021,14

1 064,30

1 202,12

9.6

Привлеченные средства, из них:

млн рублей

124,20

658,90

973,10

161,49

161,49

182,90

182,90

184,90

184,90

186,90

186,90

9.6.1

кредиты банков, в том числе:

млн рублей

0,00

0,00

10,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

9.6.1.1

кредиты иностранных банков

млн рублей

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

9.6.2

заемные средства других организаций

млн рублей

0,00

6,80

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

9.6.3

бюджетные средства, в том числе:

млн рублей

76,20

600,50

903,10

96,49

96,49

116,90

116,90

116,90

116,90

116,90

116,90

9.6.3.1

федеральный бюджет

млн рублей

10,30

250,20

667,16

23,93

23,93

38,45

38,45

38,45

38,45

38,45

38,45

9.6.3.2

бюджеты субъектов Российской Федерации

млн рублей

19,70

331,10

218,99

64,57

64,57

69,48

69,48

69,48

69,48

69,48

69,48

9.6.3.3

из местных бюджетов

млн рублей

46,20

19,20

16,95

7,99

7,99

8,97

8,97

8,97

8,97

8,97

8,97

9.6.4

прочие

млн рублей

48,00

51,60

60,00

65,00

65,00

66,00

66,00

68,00

68,00

70,00

70,00

Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации

10.1

Доходы консолидированного бюджета субъекта
Российской Федерации

млн руб.

856,223

1135,994

1015,603

687,323

716,933

664,214

692,097

671,685

698,868

674,802

704,298

10.2

Налоговые и неналоговые доходы, всего

млн руб.

170,21

193,57

192

188,32

199,3

200,21

207,1

207,69

212,87

210,8

218,3

10.3

Налоговые доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации всего, в том числе:

млн руб.

158,41

177,268

183,696

181,033

191,49

193,146

199,376

200,556

205,095

203,663

210,505

10.3.1

налог на прибыль организаций

млн руб.

10.3.2

налог на доходы физических лиц

млн руб.

126,225

141,132

144,8

140,5

149,6

152

156,8

159

161,5

162

166

10.3.3

налог на добычу полезных ископаемых

млн руб.

10.3.4

акцизы

млн руб.

10,068

11,598

15,421

21

21,645

22,9

23,611

23

24,3

23

25

10.3.5

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

млн руб.

2,6455

3,7115

3,83

5

5,18

5,2

5,39

5,3

5,5

5,4

5,6

10.3.6

налог на имущество физических лиц

млн руб.

1,6966

2,2898

2,2

2,1

2,2

2,1

2,2

2,1

2,2

2,1

2,25

10.3.7

налог на имущество организаций

млн руб.

10.3.8

налог на игорный бизнес

млн руб.

10.3.9

транспортный налог

млн руб.

0,4112

0,4357

0,44

0,43

0,45

0,43

0,45

0,44

0,46

0,44

0,46

10.3.10

земельный налог

млн руб.

7,5

8,0362

8,1

7,9

8,1

7,8

8,1

7,9

8,2

7,9

8,2

10.4

Неналоговые доходы

млн руб.

11,801

16,298

9,204

7,29

7,81

7,068

7,724

7,129

7,723

7,139

7,79

10.5

Безвозмездные поступления всего, в том числе

млн руб.

686,013

942,4277

822,703

499

517,6327

464

484,9972

464

486

464

486

10.5.1

субсидии из федерального бюджета

млн руб.

55,8351

290,7211

235,0821

68

70,5784

53

54,9783

53

55

53

55

10.5.2

субвенции из федерального бюджета

млн руб.

326,375

354,4534

319,1146

311

321,8633

310

324,1499

310

325

310

325

10.5.3

дотации из федерального бюджета, в том числе:

млн руб.

303,584

300,309

250,506

120

125,201

101

105,869

101

106

101

106

10.5.4

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

млн руб.

301,584

284,209

250,506

120

125,201

101

105,869

101

106

101

106

10.6

Расходы консолидированного бюджета субъекта
Российской Федерации всего, в том числе по направлениям:

млн руб.

851,09

1123,7

1028,26

696,28

717,82

672,23

693,02

651,34

677,3

654,85

683,8

10.6.1

общегосударственные вопросы

млн руб.

46,4038

46,5007

49,0918

46,094

47,5196

45,1738

46,5709

43,4

44,1

43,6

44,4

10.6.2

национальная оборона

млн руб.

10.6.3

национальная безопасность и правоохранительная деятельность

млн руб.

0,243

0,2051

0,96

0,8924

0,92

0,8245

0,85

0,5

0,5

0,5

0,5

10.6.4

национальная экономика

млн руб.

131,907

154,6352

59,0103

43,33

44,67

48,2127

49,7038

36,7

37,5

36,8

37,9

10.6.5

жилищно-коммунальное хозяйство

млн руб.

119,583

334,3214

313,3199

82,5815

85,1356

68,0513

70,1562

30,7

31,8

30,8

33,8

10.6.6

охрана окружающей среды

млн руб.

10.6.7

образование

млн руб.

301,81

314,9884

375,6718

293,2391

302,3084

270,197

278,5535

282,4

287,2

285,2

289,3

10.6.8

культура, кинематография

млн руб.

46,349

47,6469

53,1688

44,4245

45,7985

45,3363

46,7385

39

41,2

39,05

41,4

10.6.9

здравоохранение

млн руб.

0,56

0

0

0

0

0

0

0,64

0,6

0,6

0,6

10.6.10

социальная политика

млн руб.

191,903

209,7705

162,5404

164,3258

169,4081

165,2767

170,3884

191,9

208,2

192,1

209,3

10.6.11

физическая культура и спорт

млн руб.

8,6708

12,1922

11,0944

9,4782

9,7714

9,4782

9,7714

7,1

7,2

7,2

7,3

10.6.12

средства массовой информации

млн руб.

2,0514

2,4727

2,6155

2,425

2,5

2,425

2,5

2

2

2

2,1

10.6.13

обслуживание государственного и муниципального долга

млн руб.

1,6118

0,9713

0,787

0,7634

0,787

0,7634

0,787

1

1

1

1

10.7

Дефицит(-), профицит(+) консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн рублей

млн руб.

5,13

12,289

-12,66

-8,96

-0,89

-8,01

-0,92

20,34

21,57

19,95

20,5

10.8

Государственный долг субъекта Российской Федерации

млн руб.

10.9

Муниципальный долг муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации

млн руб.

11,7

10,5

9,3

9,3

8,1

9,3

7,9

9,3

6,7

9,3

5,5

Труд и занятость

12.2

Численность трудовых ресурсов – всего, в том числе:

тыс. человек

14,303

13,975

13,579

13,191

13,193

12,869

12,871

12,765

12,767

12,705

12,707

12.2.1

трудоспособное население в трудоспособном возрасте

тыс. человек

13,975

13,579

13,191

12,869

12,871

12,478

12,48

12,152

12,153

11,958

11,961

12.2.2

иностранные трудовые мигранты

тыс. человек

22

1

12

10

11

12

13

14

15

16

17

12.2.3

численность лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике, в том числе:

тыс. человек

0,766

0,708

0,707

0,706

0,707

0,702

0,703

0,7

0,701

0,697

0,699

12.2.3.1

пенсионеры старше трудоспособного возраста

тыс. человек

0,766

0,708

0,707

0,706

0,707

0,702

0,703

0,7

0,701

0,697

0,699

12.2.3.2

подростки моложе трудоспособного возраста

тыс. человек

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

12.5

Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций

рублей

39091

41684

45148

47188

47230

49524

49589

51983

52189

54762

55617

12.6

Темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций

% г/г

107,8

106,6

108,3

104,52

104,61

104,95

105

104,96

105,24

105,35

106,57

12.9

Реальная заработная плата работников организаций

% г/г

104,6

103,2

104,1

100

100,6

100,4

101

100,7

101,2

100,8

102,5

12.12

Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года)

%

2,2

2,1

2,3

2,2

2,1

2

1,9

1,9

1,8

1,8

1,7

12.14

Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец года)

тыс. чел.

0,316

0,266

0,288

0,281

0,275

0,271

0,265

0,259

0,249

0,251

0,245

12.15

Фонд заработной платы работников организаций

млн руб.

3354,51

3542,07

3678,68

3804,14

3808,08

3969,28

3975,69

4143,24

4164,04

4345,66

4420,22

12.16

Темп роста фонда заработной платы работников организаций

% г/г

98,55

105,59

103,86

103,41

103,52

104,34

104,4

104,38

104,74

104,89

106,15

Основные фонды

13.1

Амортизация основных фондов

млрд руб.

1,08

1,451

1,497

1,527

1,557

1,601

1,662

1,641

1,677

1,649

1,771

13.2

Темп роста амортизации основных фондов

%г/г

94,6

134,3

103,2

102

104

104,8

106,8

102,5

100,9

100,5

105,6

13.3

Среднегодовая стоимость амортизируемого имущества

млрд руб.

27,316

33,128

34,284

34,998

35,703

35,923

37,07

37,068

38,778

38,724

40,786

Финансы организаций

14.1

Темп роста прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета

% г/г

16,35

114,8

128,6

105,55

133,3

110,5

120,8

109,5

117,2

113

111,76

Примечание:

* Используются фактические статистические данные, которые разрабатываются субъектами официального статистического учета.

Пояснительная записка

к среднесрочному прогнозу социально-экономического развития

Тайгинского городского округа

на 2021 год и плановый период до 2024 года

1. Общая оценка социально-экономической ситуации в моногороде

Базовым сектором экономики, который определяет её экономическую специализацию, обеспечивает приток инвестиций в Тайгинский городской округ, формирует собственную доходную часть бюджета Тайгинского городского округа, является железнодорожный транспорт.

Реструктуризация железнодорожного транспорта, начавшаяся с 1997 года, негативно отразилась на экономике города. Все предприятия были лишены статуса юридического лица, за период с 1998-2012 годы численность работающих в этой системе сократилась более чем на 2000 человек.

Несмотря на спад объемов грузоперевозок на сети дорог, на станции Тайга удалось сохранить штат работников, за счет привлечения транзитной работы с других станций. 2013 год в компании ОАО «Российские железные дороги» проходил под эгидой «года технологий». В 2014 году приписной парк эксплуатационного локомотивного депо Тайги пополнился новыми электровозами серии 2ЭС10 «Гранит». На сегодняшнее время «Гранит» - один из мощнейших в России и Европе грузовых электровозов, способный перевозить груз весом до 6500 тонн.

Данные мероприятия позволили значительно повысить оборот грузоперевозок при таком же расходе электроэнергии на тягу поездов, сократить их себестоимость.

Инновационное развитие ОАО "РЖД" осуществляется в соответствии с задачами, которые определены Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. Цель инновационного развития компании - достижение эффективности результатов при постоянном росте качества предоставляемых услуг, высоком уровне инноваций и безопасности перевозок. До 2025 года ОАО «РЖД» планирует обновление парка локомотивов, с учетом роста объемов перевозок.

В рамках разработки Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2035 года достигнуты соглашения с ОАО «РЖД»:

- об увеличении пропускной, провозной способности железных дорог для перевозки грузов из Кузбасса в другие регионы России;

- о поэтапной реализации запуска скоростных пассажирских поездов («Сапсан», «Ласточка») внутри Кемеровской области и в столицы соседних регионов.

Для этого ОАО «РЖД» будет инвестировать серьезные средства в развитие путевого хозяйства и подвижного состава как в целом по Кемеровской области, так и на участках включающих ст. Тайга. Так, во втором квартале 2019 года на участке «Тайга – Яшкино» Кузбасского региона Западно-Сибирской железной дороги Транссибирской магистрали, завершился капитальный ремонт второго пути, который отвечает всем требованиям современного скоростного движения поездов.

За 2019 год ОАО «РЖД» вложили более 1 млрд. рублей инвестиций, направленные на развитие и усиление объектов электроэнергетики железнодорожного транспорта для увеличения пропускных и проводных способностей, а так же на техническое перевооружение оборудования.

Основной проблемой во взаимодействии между администрацией Тайгинского городского округа с предприятием ОАО «РЖД» является закрытость информации, которая существенно влияет на социально-экономическое развитие нашего городского округа.

В настоящее время продолжается реорганизация градообразующего предприятия, что влечет сокращение работников ОАО «РЖД».

2. Общая информация о градообразующей организации моногорода.

В Тайгинском городском округе функционирует комплекс железнодорожных предприятий:

- Тайгинский центр организации работы железнодорожных станций структурное подразделение - Западно-Сибирской Дирекции управления движением - структурное подразделение Центральной Дирекции управления движением филиала ОАО «РЖД»;

- Тайгинская дистанция пути СП Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры СП Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД»;

- Тайгинская дистанция сигнализации, централизации и блокировки СП Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры СП Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД»;

- Тайгинская дистанция электроснабжения СП Западно-Сибирской дирекции по энергообеспечению СП Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД»;

- Вагонное ремонтное депо Тайга обособленное структурное подразделение Новосибирского филиала ОАО "Вагонная ремонтная компания-1";

- Производственный участок Тайга-Томск СП Западно-Сибирской дирекции по ремонту тягового подвижного состава, СП Дирекции по ремонту тягового подвижного состава филиала ОАО РЖД (Ремонтное локомотивное депо Тайга);

- Эксплуатационное локомотивное депо Тайга - структурное подразделение Западно-Сибирской дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД»;

- Эксплуатационное вагонное депо Тайга Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД";

- Моторвагонное депо Новокузнецк – структурное подразделение Западно-Сибирской Дирекции моторвагонного подвижного состава – структурного подразделения Центральной Дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО «РЖД», Тайгинский участок;

- ООО «СТМ-Сервис» сервисное локомотивное депо Тайга.

Имеются также:

- Санаторий-профилакторий «Железнодорожник» на станции Тайга-структурное подразделение Дирекции социальной сферы-структурное подразделение Западно-Сибирской железной дороги-филиала ОАО «РЖД»;

- Частное учреждение здравоохранения «Узловая больница на станции Кемерово Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»;

- Негосударственное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 167 ОАО "РЖД";

- Тайгинский участок ОАО «Кузбасс – пригород» и т.д.

Основные виды экономической деятельности железнодорожных предприятий:

- деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки;

- ремонт и техническое обслуживание прочих транспортных средств и оборудования;

- деятельность транспортная вспомогательная прочая, связанная с перевозками;

- предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке железнодорожных локомотивов, трамваев и прочих моторных вагонов и подвижного состава.

До 2003 года все железнодорожные предприятия входили в состав Министерства путей сообщения, в том числе и учреждения здравоохранения и образовательные учреждения. С октября 2003 года железнодорожные предприятия вошли в состав ОАО «Российские железные дороги» с последующей реорганизацией и выделением предприятий в различные компании, дирекции и т.д.

Среднесписочная численность работников градообразующей организации ОАО «РЖД» за 2019 год составила 3592 человек. Доля численности работников градообразующей организации в среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории Тайгинского городского округа – 54,3%.

Среднемесячная заработная плата на предприятиях железнодорожного транспорта за 2019 год составляет 61050 рублей, темп роста к соответствующему периоду прошлого года составил 110,0%.

За 2010–2018 годы наблюдается тенденция к снижению численности работающих на предприятиях железнодорожного транспорта в связи с реорганизацией ОАО «РЖД», но при этом заработная плата остается достаточно высокой по отношению к заработной плате в муниципальных предприятиях и учреждениях.

3. Общая оценка органами власти субъекта Российской Федерации состояния экономики и социальной сферы моногорода и основные ожидаемые тенденции его развития, в том числе с учетом деятельности градообразующей организации.

Сохранение чрезмерной зависимости от предприятий железнодорожного транспорта является потенциально опасным для устойчивого социально-экономического развития Тайгинского городского округа. Основными плательщиками, обеспечивающими большую часть городского бюджета являются структурные подразделения ОАО «РЖД» (крупнейшие налогоплательщики - Локомотивное эксплуатационное депо, Локомотивное ремонтное депо, Тайгинская дистанция пути, вагонное эксплуатационное депо) и дочерние предприятия ОАО «РЖД».

Собственная доходная часть городского бюджета не обеспечивает содержание основных объектов социальной инфраструктуры городского округа, т.к. налоговые поступления от крупных предприятий ТГО сосредоточены в бюджетах вышестоящих уровней.

Недостаток собственных доходов городского бюджета является причиной неполного удовлетворения потребностей населения и хозяйствующих субъектов, финансовой зависимости города, а также отсутствия средств для возможного его роста и развития.

В условиях финансового и экономического кризиса, бюджетные средства направляются в первую очередь на следующие приоритетные направления:

- обеспечение стабильной работы бюджетных учреждений;

- своевременную и в полном объеме выплату заработной платы работникам бюджетной сферы;

- реализацию муниципальных программ, национальных проектов.

Особенность бюджета Тайгинского городского округа – высокий дотационной уровень.

За 2019 год общая кредиторская задолженность организаций в Тайгинском городском округе составила 319,5 млн. рублей (в том числе задолженность поставщикам 175,5 млн. рублей), дебиторская задолженность организаций составила 183,5 млн. рублей (в том числе задолженность покупателей 174,8 млн. рублей). Наибольший удельный вес в сумме кредиторской задолженности – задолженность поставщикам и подрядчикам за товары, работы и услуги.

4. Демография.

В Тайгинском городском округе наблюдается увеличение естественной убыли населения, сохраняется устойчивая нисходящая динамика численности населения.

Численность населения на 01.01.2020 года составила 24,880 тыс. человек, что на 0,068 тыс. человек меньше, или на 0,3% меньше против уровня 2019 года.

Среднегодовая численность населения в 2019 году составила 24,914 тыс. человек, в 2020 году ожидается увеличение численности до 24,971 тыс. человек, к 2024 году планируется снижение среднегодовой численности населения до 24,75 тыс. человек благодаря миграционному снижению.

Коэффициент рождаемости за 2019 год в Тайгинском городском округе снизился и составил 7,0 рождения на 1000 человек, планируется повышение коэффициента рождаемости населения до 7,4 к 2024 году, что в целом ниже коэффициента рождаемости по области. В связи с этим в муниципальном образовании проанализированы факторы, оказывающие влияние на уровень рождаемости: размер дохода семей, жилищные условия, современная структура семьи (увеличение числа неполных семей), уровень занятости, уровень репродуктивного здоровья, число прерываний беременности и др.

В целях увеличения показателя рождаемости в Тайгинском городском округе разработан план мероприятий («дорожная карта»), который включает в себя комплекс мер по 9 направлениям.

Эти меры направлены:             

- улучшение репродуктивного здоровья населения подростков и женщин;

- профилактику и снижение числа абортов;

- поддержку молодых и студенческих семей с детьми;

- обеспечение доступности дошкольного образования;

- поддержку семей при рождении детей в зависимости от очередности;

- создание условий для совмещения профессиональных и семейных обязанностей. Содействие занятости родителей, семей имеющих малолетних детей;

- обеспечение услугами присмотра и ухода за детьми, в том числе в возрасте до 3-х лет

- содействие улучшению жилищных условий;

- формирование здорового образа жизни;

-пропаганду семейных ценностей, повышение информированности населения о мерах поддержки семей с детьми.

Для молодых семей города, имеющих одного ребенка проводится, ежегодный городской конкурс «Молодая семья».

В 2019 миграционный прирост составила 53 человека (коэффициент миграционной прибыли составил 21,3), что на 366 человек больше уровня прошлого года; к 2024 году ожидается рост миграционной прибыли на 47 человек (ожидаемый коэффициент миграционной прибыли 17,4). В основном миграция на территории Тайгинского городского округа происходит по причинам внутрирегиональных перемещений. В 2019 году внутрирегионально прибыло 631 человека, выбыло 553 человек; межрегионально прибыло 287 человек, выбыло 324 человек и международно прибыло 16 человек, а выбыло 4 человека.

Формирование демографического потенциала является одним из важных факторов устойчивого развития региона, поэтому одной из основных задач развития в округе является предотвращение миграционного оттока населения в трудоспособном возрасте, молодежи и квалифицированных специалистов.

Сокращение численности населения будет происходить вследствие превышения числа смертей над числом рождений и миграционной убыли.

В рамках реализации Концепции государственной миграционной политики до 2025 года, определяющей стратегию развития миграционных процессов, исходя из оценок перспектив демографического и социально-экономического развития округа, необходимо учитывать, что возможности привлечения мигрантов в ближайшей перспективе могут возрасти.

Учитывая сложившуюся демографическую ситуацию необходимо продолжить реализацию активных мер демографической политики, направленных на повышение рождаемости, снижение смертности, совершенствование миграционной политики, создание правовых, экономических и социальных условий для формирования предпосылок к стабилизации и улучшению демографической ситуации.

Исполнение целевых значений Указа Президента Российской Федерации №204 от 07.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» позволит обеспечить устойчивый естественный рост численности населения муниципального образования; будет способствовать повышению ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году - до 80 лет); обеспечивать устойчивый рост реальных доходов граждан, а также рост уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции и др.

5. Основные характеристики рынка труда моногорода.

Часть трудовых ресурсов, ежегодно оказывается не вовлеченной в экономику Тайгинского городского округа, что отражается уровнем безработицы населения. По данным Министерства труда и занятости населения

Кузбасса в 2019 году уровень безработицы в муниципалитете составил 2,1% (к экономически активному населению), численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости за декабрь составила 266 человек, численность безработных сократилась на 50 человек по сравнению аналогичным периодом 2018 года. Банк вакансий на 01.01.2019 г. составил - 149 вакансий. Коэффициент напряженности на рынке труда составляет 1,8 чел/вакансию, за аналогичный период 2018 года – 88 вакансий (напряженность – 3,6).

Структура трудовых ресурсов Тайгинского городского округа:

численность трудовых ресурсов в 2019 году составила 13,98 тыс. человек, численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте Тайгинского городского округа в 2019 году составила 13,58 тыс. человек. Уровень зарегистрированной безработицы уменьшился в 2019 году и составил 2,1%, ожидается снижение и к 2024 году до 1,7%. Численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте будет меняться за счет снижения численности занятых в государственных и муниципальных предприятиях и организациях, и увеличения численности занятых в частной форме собственности. За счет стабильности в организациях железнодорожного транспорта ожидается рост заработной платы в 2020 году от уровня 2019 года на 8,3%, что повлечет за собой рост выплат социального характера. К 2024 году планируется снижение уровня безработицы в связи с запланированным запуском новых производств в ходе реализации Стратегии социально-экономического развития моногорода.

Распределение численности работников в Тайгинском городском округе по основным видам экономической деятельности:

- транспорт и связь – 2,7 тыс. чел., удельный вес в общей численности занятых в экономике составляет 26,4%;

- промышленность 0,63 тыс. человек, удельный вес в общей численности занятых в экономике составляет 6,2%;

- в образовании 0,68 тыс. чел., удельный вес в общей численности занятых в экономике составляет 7,7%.

Имеются планируемые к реализации на территории Тайгинского городского округа долгосрочные инвестиционные проекты, такие как «Инновационное производство композитных материалов из глинистого сланца», «Строительство мультимодального межрегионального логистического центра», «Строительство автодороги Тайга-Томск», запуск кластерного производства композитных материалов из глинистого сланца - ООО «Сланит», и др. (часть из которых станет возможными к реализации при получении статуса ТОСЭР, газификации муниципалитета).

Проводятся мероприятия по созданию инвестиционной привлекательности, в том числе по развитию необходимой инфраструктуры и созданию благоприятного налогового климата.

Среднемесячная заработная плата в Тайгинском городском округе в 2019 году – 44,16 тыс. рублей, оценочно в 2020 – 45,74 тыс. рублей, к 2024 году планируемое значение среднемесячной заработной платы – 56,18 тыс. рублей.

Спрос со стороны работодателей на квалифицированных специалистов среднего звена растет, однако, профессии безработных, состоящих на учете в Центре занятости населения, не соответствуют востребованным работодателями, в результате чего складывается профессиональный дисбаланс.

6. Экономическое развитие моногорода.

Промышленность Тайгинского городского округа представлена предприятиями по производству и распределению электроэнергии, газа и воды, легкой промышленности, ремонт и монтаж машин и оборудования, деревообработки.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по виду деятельности обрабатывающие производства в 2019 году составил 238,69 млн. руб. или 89,03 % к предыдущему году.

Объем отгруженных товаров по виду экономической деятельности «производство пищевых продуктов» в 2019 году составил 25,4 млн. руб. Это данные только по крупным и средним предприятиям. После сдачи отчетности малого предпринимательства, данный показатель улучшится, так как эта отрасль представлена в основном малым бизнесом. Хлеб и хлебобулочные изделия производят три мини пекарни, разнообразился ассортимент выпускаемой продукции. Свой вклад в производство пищевых продуктов на территории городского округа вносят ФКУ «ЛИУ-21» (там успешно производят заготовки по консервации грибов, капусты и других овощей, открыт цех копчения сала) и система магазинов ООО «Розница К-1» с реализацией на местах куриц гриль и кондитерских изделий.

Объем отгруженных товаров по виду экономической деятельности «производство одежды» в 2019 году составил 13,7 млн. руб., индекс промышленного производства – 80,7%. Швейная фабрика ООО «Тайга» работает на новом итальянском оборудовании и производит трикотажное нательное белье для категорий рабочего населения, а также детский трикотаж. Швейная фабрика "Тайга" не самостоятельное предприятие, работает только по заказам, заключенным ООО "Кузбасская швейная компания". Объемы производства стали меньше. Численность работников по сравнению с 2018 годом упала на 14%. В 2019 году предприятие продолжало пошив спецодежды для шахтеров и железнодорожников. Свой вклад в производство одежды вносит ФКУ «ЛИУ-21», они занимаются пошивом спецодежды для женских колоний. В этой отрасли также большая доля малого бизнеса.

Объем отгруженных товаров по виду экономической деятельности «обработка древесины и производства изделий из дерева» в 2019 году составил 1,76 млн. руб. Темп производства в этой отрасли по сравнению с 2018 годом увеличился и составил 111,8%.

Объем отгруженных товаров по виду экономической деятельности «обеспечение электроэнергией, газом и паром» в 2019 году составил 262,207 млн. руб. что на 5,492 млн. руб. меньше, чем в 2018 году. Это данные только по крупным и средним предприятиям. После сдачи отчетности малого предпринимательства, данный показатель улучшится, так как в этой отрасли есть предприятия малого бизнеса. Индекс промышленного производства составил 87,5%.

Объем отгруженных товаров по виду экономической деятельности «водоснабжение и водоотведение» в 2019 году составил 58,642 млн. руб. или 71,6% от 2018 года. Индекс промышленного производства составил 77,5%.

7. Информация о состоянии и перспективах развития малого и среднего предпринимательства в моногороде.

Малый бизнес представлен в Тайгинском городском округе 282 субъектами малого предпринимательства (за 2019 год), из них 57 малых и микропредприятий, 225 индивидуальными предпринимателями. Оценочно, в течение 2020 года количество СМСП составит 290 единиц.

В 2019 году численность занятых работников в секторе малых предприятий, включая микропредприятия, составила 370 человек, по основным видам деятельности: торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов; обрабатывающее производство; деятельность по операциям с недвижимым имуществом; деятельность профессиональная, научная и техническая; строительство; обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха.

В 2019 году оборот малых предприятий, включая микро предприятия составил 135,0 млн. рублей, к 2020 году планируется увеличение оборота до 137,0 млн. рублей за счет поддержки малого и среднего предпринимательства в форме предоставления субсидий – безвозмездных выплат из бюджета в качестве долевого финансирования затрат на бизнес.

С 2020 года запланирован рост числа малых предприятий включая микропредприятия, в основном, за счет выявлений и устранений ключевых проблем, препятствующих развитию МСП. Соответственно, одной из основных задач экономики будет являться создание конкурентной среды и благоприятного предпринимательского климата на территории ТГО.

В целях создания благоприятного климата поддержки малого и среднего предпринимательства, способствующего его устойчивому развитию, в Тайгинском городском округе отделом потребительского рынка и поддержки предпринимательства проводились городские ярмарки, выставки, семинары с привлечением специалистов по развитию предпринимательства и потребительского рынка и Межрайонной инспекции ФНС № 9 по Кемеровской области.

В Тайгинском городском округе, наблюдается ряд сдерживающих факторов развития предпринимательства: недостаток финансовых и инвестиционных ресурсов, в том числе собственного капитала и оборотных средств предприятий; недостаток производственных площадей.

К 2024 году по соглашению Томской и Кемеровской областей планируется открыть автомобильную дорогу «Тайга-Томск», что даст мощный толчок развития МСП в Тайгинском городском округе (развитие гостиничного бизнеса, расширение сети станций технического обслуживания, в том числе крупногабаритного транспорта, развитие системы общественного питания и др.).

8. Информация о мерах, принимаемых на уровне субъекта Российской Федерации и муниципального образования для стабилизации и развития ситуации в моногороде.

Для большей части субъектов малого предпринимательства собственная предпринимательская деятельность является единственным источником финансирования, т.е. собственный капитал превышает заемный. Это является положительным моментом, обеспечивающим финансовую устойчивость предприятия. Однако это не означает, что субъекты малого предпринимательства в достаточной степени обеспечены собственными средствами.

В рамках муниципальной подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тайгинском городском округе» реализуются следующие меры поддержки:

- участие в межрегиональных специализированных выставках-ярмарках;

- содействие в проведении мероприятий в сфере малого бизнеса;

- организация и проведение ярмарок;

- субсидирование затрат на приобретение оборудования и аренду помещения и (или) приобретение спортивного оборудования и инвентаря;

- субсидирование затрат на социально значимые виды деятельности;

- содействие в проведении региональных образовательных мероприятий субъектов малого и среднего бизнеса.

Однако потенциала малого и среднего предпринимательства недостаточно для ухода промышленности Тайгинского городского округа от монозависимости. Также можно отметить, что в секторе обрабатывающих производств по некоторым отраслям наблюдается понижающий тренд в деятельности крупных и средних организаций и повышающий – в МСП по аналогичным видам деятельности. В сфере МСП в целом наблюдается довольно стабильное состояние при активных внутренних колебаниях. В настоящее время наблюдается рост числа организаций (с учетом МП) по таким видам ЭД как: текстильное и швейное производство; обработка древесины и производство изделий из дерева; прочие производства. Это говорит о том, что началась структурная перестройка в секторе обрабатывающих производств города и происходит сдвиг части обрабатывающих отраслей в сферу малого предпринимательства.

Основные проблемы местной промышленности и малого бизнеса:

- низкое внедрение инновационных технологий на предприятиях городского округа;

- низкий объем присутствия предприятий малого и среднего бизнеса в производственной сфере Тайгинского городского округа;

- отсутствие крупных промышленных предприятий.

В целях создания благоприятных условий для развития и увеличения субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Тайгинского городского округа, запланирован ряд мероприятий:

- проведение семинаров при содействии администрации Тайгинского городского округа с субъектами малого и среднего предпринимательства с представителями ФНС, УПФР, ОПОРА России и другими по вопросам: налогообложение, организация, реорганизация, изменения в законодательство;

- содействие сбыту продукции местных производителей;

- расширение спектра услуг на базе МФЦ, связанных со сферой МСП;

- координация совместной работы с представителями Департамента инвестиционной политики Кузбасса, Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кузбасса (организация мероприятий, встреч, субсидирование затрат);

- реализация проектов Стратегии социально-экономического развития моногорода.

Для укрепления и развития собственной доходной базы бюджета городского округа необходимо обеспечить:

- продолжение работы по выявлению землепользователей, не имеющих правоустанавливающих документов на землю, решение вопросов оформления права собственности (или арендных отношений) на земельные участки;

- дальнейшую работу по постановке на учет неучтенных объектов налогообложения;

- анализ обоснованности и эффективности применения налоговых льгот и принятие мер по их оптимизации в соответствии с Методикой оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;

- совместную работу с налоговыми органами в целях увеличения собираемости налоговых доходов;

- продолжение работы по легализации неформальной занятости с целью повышения налогооблагаемого фонда оплаты труда и обеспечения социальной защищенности работников, а также по контролю уровня заработной платы в целом по городскому округу и по отдельным организациям;

- повышение эффективности управления муниципальным имуществом;

- усиление претензионно-исковой деятельности для погашения задолженности по действующим договорам аренды имущества муниципальной собственности, в том числе земельных участков;

- своевременное принятие решений об уточнении платежей главными администраторами поступлений в местный бюджет с целью исключения «невыясненных поступлений» и полноты отражения доходов, поступающих в местный бюджет.

В целях облегчения нагрузки на расходную часть бюджета продолжить практику подписания соглашений с крупнейшими налогоплательщиками, предприятиями малого бизнеса и индивидуальными предпринимателями, ведущими хозяйственную деятельность на территории городского округа о социально-экономическом сотрудничестве, предусматривающих увеличение налоговых отчислений в бюджет, объемов производства, уровня оплаты труда, проведению работ по благоустройству территории городского округа.

Разработана Стратегия социально-экономического развития Тайгинского городского округа до 2035 года. Принята решением Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от 28.12.2018 №33-нпа «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития «Тайгинского городского округа» до 2035 года», которая определяет стратегические приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития Тайгинского городского округа, основные направления их достижения на долгосрочную перспективу.

Реализация запланированных мероприятий Стратегии свидетельствует о стремлении муниципальных властей к созданию на территории Тайгинского городского округа благоприятного для бизнеса инвестиционного климата.

9. Перечень основных проблем, сдерживающих социально-экономическое развитие моногорода.

Одной из основных проблем, сдерживающих социально-экономическое развитие моногорода, является нехватка финансовых потоков в Тайгинский городской округ. Сальдированный финансовый результат организаций Тайгинского городского округа за 2019 год имеет отрицательную динамику (по крупным и средним организациям) - 7,9 млн. руб. Удельный вес убыточных организаций, в % к общему числу организаций составляет 60,0% (за 2018 год удельный вес убыточных организаций составлял 57,1 %).

Согласно методологии Министерства регионального развития Российской Федерации состояние города определяется как тяжелое.

Объем исходящих финансовых потоков в 2019 году на 1,1% меньше входящих. Поступления из внешней среды в 2019 году увеличились на 37,4%, в том числе объем субсидий, дотаций и т.д., направляемых городу из вышестоящих бюджетов. Объемы дотаций зависят от дохода областного бюджета.

Основная доля исходящих финансовых потоков – направлена на выплату заработной платы и социальных пособий - 61,2%, коммунальные расходы, содержание имущества и дорог составляют 29,8% всех расходов, прочие мероприятия – 9,0%.

Доходы бюджета Тайгинского городского округа формируется за счет оплаты налогов предприятиями железнодорожного транспорта. Входящие потоки населению формируются за счет доходов населения на предприятиях железнодорожной отрасли.

Поступления от неналоговых доходов в 2019 году составили 16,298 млн. рублей. Увеличение неналоговых доходов на 38,1% по сравнению с 2018 годом связано с компенсацией затрат государства.

Сдерживающим фактором социально-экономического развития Тайгинского городского округа является недостаточность объектов инфраструктуры: газификация, автодорога Тайга-Томск. Наличие данных объектов будут способствовать развитию МСП, созданию новых рабочих мест, созданию новых производств, связанных с переработкой месторождения глин и др.

Не имея ни сырьевой базы, ни развитой производственной, Тайгинскому городскому округу трудно соперничать с другими территориями. Низкий уровень занятости, доходов населения и показателей финансовой устойчивости организаций, при высоком уровне динамичности развития, не позволяют Тайгинскому городскому округу улучшить итоговый рейтинг в мониторинге социально-экономического положения городских округов Кемеровской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тайгинский рабочий" № 34 от 27.08.2020, Информационный стенд в администрации Тайгинского городского округа от 21.08.2020, официальный сайт администрации Тайгинского городского округа в сети "Интернет" от 21.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать