Основная информация

Дата опубликования: 21 августа 2020г.
Номер документа: RU90047920202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Гайнского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ГАЙНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ

21.08.2020 №767

Об организации, составе, порядке деятельности сил и средств постоянной готовности звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Правительства Пермского края от 20.10.2006 № 52-п «Об утверждении Положения о Пермской краевой подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации», в целях организации и эффективного проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Гайнского муниципального округа,

администрация Гайнского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение об организации, составе, порядке деятельности сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Гайнского муниципального округа;

1.2. Перечень сил и средств постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Гайнского муниципального округа.

2. Признать утратившими силу постановление администрации Гайнского муниципального района от 17.07.2017 № 371-245-01-08 «Об утверждении перечня сил и средств постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Гайнского муниципального района Пермского края».

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Гайнского муниципального округа.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о. заместителя главы по строительству, ЖКХ и общественной безопасности В.А. Закирова.

Глава муниципального округа – глава администрации

Гайнского муниципального округа Е.Г. Шалгинских

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации Гайнского муниципального округа

от 21.08.2020 № 767

Положение

об организации, составе, порядке деятельности сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Гайнского муниципального округа

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и от 08 ноября 2013 года № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

2. Положение определяет организацию, состав и порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации) на территории Гайнского муниципального округа.

3. Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.

4. Мероприятия по проведению и обеспечению аварийно-спасательных работ планируются заблаговременно при разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Экстренное реагирование на угрозу и (или) возникновение чрезвычайных ситуаций осуществляют органы управления и силы организаций и муниципальных образований, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, а также органы управления и силы постоянной готовности, в зоне ответственности которых произошла данная чрезвычайная ситуация.

6. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с их классификацией:

- локальная – силами и средствами организации;

- муниципальная – силами и средствами муниципального образования;

- межмуниципальная и региональная – силами и средствами органов государственной власти Пермского края, если чрезвычайная ситуация частично распространяется на территории двух и более муниципальных районов Пермского края;

межрегиональная и федеральная – силами и средствами исполнительных органов государственной власти Пермского края если чрезвычайная ситуация частично распространяется на территорию Пермского края.

При ликвидации чрезвычайных ситуаций используются силы и средства указанные в пункте 5 настоящего Положения.

В случае недостаточности собственных сил и средств дополнительно привлекаются в установленном порядке силы и средства краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС).

7. Диспетчера (дежурные) организаций и единой дежурно-диспетчерской службы Гайнского муниципального округа при поступлении информации (доклада) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации осуществляют проведение первичных мероприятий по оповещению и привлечению необходимых сил и средств.

8. Для оценки обстановки и организации управления силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций в районы чрезвычайных ситуаций направляются оперативные группы от соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) или от органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

9. Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР), в зоне чрезвычайной ситуации (на месте чрезвычайной ситуации) осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия старшего оперативной группы или назначенного руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Старший уполномоченный начальник, прибывший на место чрезвычайной ситуации, может взять руководство работами по ликвидации ЧС на себя.

Замена (смена) руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации происходит после записи данного события в журнале оперативной группы и объявления фамилии нового руководителя.

10. Для организации проведения АСДНР решением главы администрации Гайнского муниципального округа - председателя КЧС и ОПБ муниципального округа:

- назначается (утверждается) руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

- образуется штаб ликвидации чрезвычайной ситуации, или рабочая группа из числа членов соответствующих КЧС и ОПБ.

11. Координацию деятельности органов управления и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении АСДНР осуществляют КЧС и ОПБ.

12. В целях ликвидации чрезвычайной ситуации создаётся группировка сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Гайнского муниципального округа (далее – муниципальное звено ТП РСЧС).

Силы и средства муниципального звена ТП РСЧС подразделяются на эшелоны исходя из сроков их готовности:

1-й эшелон – силы и средства постоянной готовности с готовностью до 0,5 часа;

2-й эшелон – силы и средства постоянной готовности с готовностью 0,5 - 3 часа;

3-й эшелон – все остальные силы и средства, привлекаемые к ликвидации ЧС согласно Планам действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с готовностью более 3 часов.

Перечни сил и средств постоянной готовности определяются нормативными правовыми актами главы администрации в пределах своих полномочий.

13. Ликвидация чрезвычайных ситуаций проводится поэтапно:

1-й этап – проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения;

2-й этап – проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

3-й этап – проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

14. На первом этапе выполняются:

- оповещение об опасности;

- приведение в готовность органов управления, сил и средств;

- использование средств индивидуальной защиты, убежищ, укрытий;

- эвакуация населения из районов, где есть опасность поражения;

- ввод сил постоянной готовности в район чрезвычайной ситуации;

- выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;

- разведка, проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;

- перекрытие (глушение) источника опасности, остановка (отключение) технологических процессов;

- определение границ зоны чрезвычайной ситуации, организация оцепления и поддержания общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.

15. На втором этапе выполняются:

- оценка обстановки и принятие решения на проведение АСДНР;

- создание группировки сил, выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;

- организация управления, взаимодействия, всестороннего обеспечения действий сил и средств, находящихся в районе чрезвычайной ситуации;

- проведение аварийно-спасательных работ;

- вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.

АСДНР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи, ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате последствий чрезвычайных ситуаций.

16. На третьем этапе выполняются:

- выдвижение в район чрезвычайной ситуации мобильных формирований жизнеобеспечения пострадавшего населения;

- работы по организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

- дезактивация, дегазация, дезинфекция территории, дорог, сооружений и других объектов;

- продовольственное, медико-санитарное, топливно-энергетическое и транспортное обеспечение;

- перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района;

- возвращение населения из мест временного размещения.

17. До ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) - на них должна быть проведена комплексная радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка.

18. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.

Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

19. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

- проведение эвакуационных мероприятий;

- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

- использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

20. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют администрацию муниципального образования и руководство организаций, на соответствующих территориях которых выполняются данные мероприятия, о принятых ими, в случае крайней необходимости, решениях.

21. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций обязан:

- получить исчерпывающую информацию о чрезвычайной ситуации;

- произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;

- определить технологию и разработать план проведения аварийно-спасательных работ;

- провести инструктаж подчиненных, поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;

- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;

- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;

- обеспечить безопасность спасателей, сохранность техники;

- организовать пункты сбора пострадавших и пункты медицинской помощи;

- по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);

- определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб.

22. Организация поддержания общественного порядка при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации.

23. После завершения АСДНР и вывода основной части сил, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации, в зоне чрезвычайной ситуации остаются те формирования, которые необходимы для выполнения специфических для них задач.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации Гайнского муниципального округа

от 21.08.2020 № 767

Перечень

сил и средств постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Гайнского муниципального округа



п/п

Наименование организации (предприятия, учреждения)

Место дислокации

Руководитель,

телефоны

Численность

(чел)

Кол-во основных видов техники

Инж.

Авто.

Спец.

всего

Гайнский муниципальный округ

1.

ГККУ 14 отряд противопожарной службы Пермского края

пожарная часть № 69

п. Гайны,

ул. Полевая, 3

Иванов Дмитрий Александрович

(34245) 2-14-25; дежурный: (34245)2-00-31, 01 (101)

27

-

1

3

4

2.

ОМВД России по Гайнскому району

п. Гайны,

ул. Кашина, 48

Шкудов Олег Павлович,

8(34245)2-13-49

дежурный: 8(34245)2-19-75, 02 (102)

38

-

-

6

6

3.

ГБУЗ Пермского края «Северная больница КПО»

п. Гайны,

ул. Дзержинского, 36

Куделко Сергей Иванович

8 (34245) 2-17-84 дежурный:

8 (34245)2-19-21, 03 (103)

11

-

-

12

12

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародованно на официальном сайте муниципального образования от 21.08.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать