Основная информация
Дата опубликования: | 21 августа 2020г. |
Номер документа: | RU55007605202000070 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Омская область |
Принявший орган: | Администрация Солнцевского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛНЦЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ИСИЛЬКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.08.2020 года № 77
с. Солнцевка
Об утверждении методики прогнозирования
налоговых, неналоговых доходов бюджета
Солнцевского сельское поселение
В целях повышения качества управления муниципальными финансами, повышения объективности прогнозирования поступлений доходов в бюджет Солнцевского сельского поселения, в соответствии с ч.1 ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 года № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 11.04.2017 года № 436 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. № 574», Решением Совета Солнцевского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области от 25.10.2013 года № 54 «О бюджетном процессе в Солнцевском сельском поселении Исилькульского муниципального района Омской области, руководствуясь Уставом Солнцевского сельского поселения, Администрация Солнцевского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить методику прогнозирования налоговых, неналоговых доходов бюджета Солнцевского сельское поселение.
2. В случае внесения изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Омской области, а также в нормативные правовые акты Исилькульского муниципального района в части формирования и прогнозирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Администрация Солнцевского сельского поселения, осуществляющая бюджетные полномочия главного администратора доходов Солнцевского сельского поселения, в 2-месячный срок после вступления соответствующих изменений в силу по согласованию с Комитетом финансов и контроля Администрации Исилькульского муниципального района Омской области принимает правовой акт о внесении изменений в методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет Солнцевского сельского поселения.
3. Главным администраторам доходов Солнцевского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области при прогнозировании налоговых и неналоговых доходов бюджета Солнцевского сельского поселения использовать утвержденную Методику прогнозирования поступлений основных налоговых и неналоговых доходов в бюджет Солнцевского сельского поселения на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать (обнародовать) настоящее Постановление.
Глава Солнцевского сельского поселения В.А.Туров
Приложение
к Постановлению Администрации
Солнцевского сельского поселения
от 21.08.2020 года № 77
Методика
прогнозирования налоговых, неналоговых доходов бюджета Солнцевского сельское поселение
I. Общие положения
Настоящая методика разработана в целях повышения объективности прогнозирования доходов по основным видам налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в бюджет Солнцевского сельское поселение Исилькульского муниципального района Омской области.
Прогнозирование налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в бюджет Солнцевского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области (далее – прогнозирование доходов) осуществляется исходя из действующего на момент составления бюджета налогового и бюджетного законодательства.
Расчеты прогноза доходов бюджета Солнцевского сельского поселения производятся Комитетом финансов и контроля Исилькульского муниципального района и главными администраторами доходов бюджета Солнцевского сельского поселения в разрезе видов доходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Главные администраторы доходов бюджета Солнцевского сельского поселения предоставляют в Комитет финансов и контроля Исилькульского муниципального района расчеты по прогнозируемым доходам и пояснительную записку, содержащую анализ факторов, влияющих на объем прогнозных показателей доходов:
- для составления прогноза бюджета Солнцевского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период в срок с 1 по 15 июля текущего финансового года;
- для внесения поправок в бюджет Солнцевского сельского поселения по запросу Администрации Солнцевского сельского поселения.
Администрация Солнцевского сельского поселения направляет запросы главным администраторам доходов бюджета Исилькульского муниципального района Омской области федерального и областного уровня и использует полученные прогнозные данные для составления прогноза бюджета Солнцевского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.
Расчет прогноза доходов осуществляется на основе следующих данных:
- отдельных показателей прогноза социально-экономического развития Солнцевского сельского поселения;
- основных направлений бюджетной политики Солнцевского сельского поселения и основных направлений налоговой политики Солнцевского сельского поселения;
- отчетности налоговых органов и статистической отчетности;
- отчетности об исполнении бюджета Солнцевского сельского поселения;
- информации главных администраторов доходов бюджета Солнцевского сельского поселения.
- ожидаемый объем поступления налоговых и неналоговых доходов в текущем финансовом году;
- индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей по прогнозу социально-экономического развития Омской области, Исилькульского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
- данные о поступлении налоговых и неналоговых доходов за год, предшествующий текущему финансовому году, и за отчетный период текущего финансового года;
- данные о задолженности (недоимке) по доходам на последнюю отчетную дату;
- данные о предоставлении налоговых льгот за год, предшествующий текущему финансовому году;
- данные налоговой отчетности о налогооблагаемой базе на последнюю отчетную дату (отчеты 5-МН, 5-ЕСХН Межрайонной ИФНС России № 3 по Омской области).
Прогнозирование доходов бюджета Солнцевского сельского поселения осуществляется в порядке, установленном настоящей методикой, отдельно по каждому виду доходов.
При отсутствии необходимых исходных данных прогноз доходов рассчитывается, исходя из оценки поступлений этих доходов в текущем финансовом году.
II. Прогнозирование налоговых доходов
Для составления прогноза налоговых доходов бюджета Солнцевского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период используются данные основных параметров консолидированного бюджета Омской области и расчета потенциала доходов консолидированного бюджета Омской области на очередной финансовый год и на плановый период.
2.1. Налог на доходы физических лиц (000 1 01 02000 01 0000 110)
Прогнозирование налога на доходы физических лиц производится на основе показателей прогноза фонда оплаты труда, показателей, используемых для определения сумм налоговых вычетов и нормативов отчисления от налога в бюджет Солнцевского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Омской области от 27.07.2007 года № 947-ОЗ (с изменениями) «О межбюджетных отношениях в Омской области».
Прогноз поступлений доходов по НДФЛ рассчитывается на основании показателей прогнозной оценки согласно информации главного администратора доходов бюджета поселения.
2.2. Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации (далее - акцизы) (000 1 03 02000 01 0000 110)
Прогнозирование акцизов осуществляется исходя из нормативов распределения доходов между бюджетами и дифференцированных нормативов отчислений в бюджет Солнцевского сельского поселения от акцизов на нефтепродукты, производимые на территории Российской Федерации, в соответствии с областным законом об областном бюджете Омской области (проект закона) на очередной финансовый год и на плановый период.
При прогнозировании акцизов учитываются изменения бюджетного и налогового законодательства.
Прогноз поступлений доходов по акцизам рассчитывается на основании показателей прогнозной оценки согласно информации главного администратора доходов бюджета поселения.
2.3. Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений (000 1 06 01030 10 0000 110)
Основой для прогнозирования налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах Солнцевского сельского поселения, являются данные главного администратора федерального уровня (Межрайонная ИФНС России № 3 по Омской области) о начислении налога за отчетный финансовый год согласно отчета по форме № 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» и оценка ожидаемого поступления налога в текущем финансовом году. При прогнозировании налога на имущество физических лиц учитываются сведения о задолженности (недоимке) на последнюю отчетную дату, данные о предоставлении налоговых льгот за год, предшествующий текущему финансовому году.
2.4. Земельный налог (000 1 06 06030 00 0000 110)
Основой для прогнозирования земельного налога, поступающего в бюджет Солнцевского сельского поселения, являются данные главного администратора федерального уровня (Межрайонная ИФНС России № 3 по Омской области) о начислении налога за отчетный финансовый год согласно отчета по форме № 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» и оценка ожидаемого поступления налога в текущем финансовом году. При прогнозировании земельного налога учитываются сведения о задолженности (недоимке) на последнюю отчетную дату, данные о предоставлении налоговых льгот за год, предшествующий текущему финансовому году.
2.5. Единый сельскохозяйственный налог
(000 1 05 03000 01 0000 110)
Прогнозирование единого сельскохозяйственного налога осуществляется исходя из фактических поступлений налога в отчетном году и за истекший период текущего года, динамики макроэкономических показателей (индекса роста потребительских цен на товары, работы, услуги) и налоговой базы.
Прогноз поступлений доходов по Единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается на основании показателей прогнозной оценки согласно информации главного администратора доходов бюджета поселения.
2.6. Государственная пошлина (000 1 08 03000 01 0000 110)
Государственная пошлина прогнозируется исходя из отчетных данных о ее поступлении за год, предшествующий текущему году, ожидаемого поступления в текущем году, динамики поступления и прогнозных сумм поступления государственной пошлины в прогнозируемом финансовом году, представляемых главными администраторами доходов Солнцевского сельского поселения.
Прогноз поступлений доходов рассчитывается на основании показателей прогнозной оценки согласно информации главного администратора доходов бюджета поселения.
III. Прогнозирование неналоговых доходов
Неналоговые доходы прогнозируются исходя из отчетных данных об их поступлении за год, предшествующий текущему году, ожидаемого поступления в текущем году, динамики поступления и прогнозных сумм поступления неналоговых доходов в прогнозируемом году, представляемых главными администраторами доходов бюджета Солнцевского сельского поселения.
Для расчета прогнозируемых доходов бюджета Солнцевского сельского поселения по всем видам неналоговых доходов применяется метод прямого расчета. Метод прямого расчета основан на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный, объем поступлений прогнозируемого вида доходов.
Прогноз поступлений доходов рассчитывается на основании показателей прогнозной оценки согласно информации главного администратора доходов бюджета поселения.
3.1. Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности сельских поселений (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) (000 1 11 05025 10 0000 120)
Для расчета доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности Солнцевского сельского поселения (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) используются следующие показатели:
- сумма начисленных платежей по арендной плате за земельные участки, источником данных являются действующие на момент прогнозирования договоры аренды земельных участков;
- сумма арендной платы по договорам, планируемым к расторжению в расчетном году, источником данных является сумма начисленных платежей по арендной плате за земельные участки;
- коэффициент индексации базовой ставки арендной платы, источником данных является правовой акт Правительства Омской области;
- количество договоров, заключенных с арендаторами, источником данных являются действующие на момент прогнозирования договоры аренды;
- размер арендной платы в месяц, установленный договором, источником данных являются действующие на момент прогнозирования договоры аренды.
- норматив отчислений в бюджет доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности Солнцевского сельского поселения (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений), установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности Солнцевского сельского поселения (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений), рассчитываются по следующей формуле:
АЗ = ((СД+ПД)*К) –ВД))*Кн, где:
АЗ - сумма арендной платы за землю, прогнозируемая к поступлению в бюджет в прогнозируемом финансовом году;
СД – сумма начисленных платежей по арендной плате за земельные участки;
К – коэффициент индексации базовой ставки арендной платы;
ВД – оценка дополнительных доходов от сдачи в аренду земельных участков;
ПД - оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду земельных участков.
ВД – рассчитывается по следующей формуле:
ВД=ДР+МН+СЛ, где:
ДР - сумма арендной платы по договорам, планируемым к расторжению в прогнозируемом финансовом году;
МН - сумма задолженности по арендной плате за землю, в том числе возможная к взысканию;
СЛ - сумма снижения поступлений арендной платы за землю в связи с расширением перечня льготных категорий арендаторов земельных участков.
ПД – рассчитывается по следующей формуле:
ПД=ДЗ+НО+АП, где:
ДЗ - сумма арендной платы по договорам, планируемым к заключению в прогнозируемом финансовом году;
НО - сумма неосновательного обогащения;
АП - сумма арендной платы по договорам, заключенным по итогам планируемых аукционов на право аренды;
Кн - норматив отчислений доходов в бюджет Солнцевского сельского поселения.
Доходы, получаемые в виде средств от арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности Солнцевского сельского поселения (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений), рассчитываются с учетом норматива отчислений доходов в бюджет Солнцевского сельского поселения по следующей формуле:
Аас =е * N, где:
Аас – прогнозируемая сумма поступлений в бюджет Солнцевского сельского поселения доходов от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
е - количество договоров, заключенных с арендаторами;
N -размер арендной платы в месяц, установленный договором.
3.2. Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну сельских поселений (за исключением земельных участков) (000 1 11 05075 10 0000 120)
Для расчета доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну Солнцевского сельского поселения (за исключением земельных участков), используется сумма начисленных платежей по арендной плате за муниципальное имущество, источником данных являются действующие на момент прогнозирования договоры аренды муниципального имущества.
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну Солнцевского сельского поселения (за исключением земельных участков), рассчитываются по следующей формуле:
АИ = АН*К+/-Вп, где:
АИ – сумма арендной платы за муниципальное имущество, прогнозируемая к поступлению в бюджет Солнцевского сельского поселения в прогнозируемом финансовом году
АН – сумма начисленных платежей по арендной плате за муниципальное имущество в бюджет Солнцевского сельского поселения с учетом площади, сдаваемого в аренду имущества;
К – коэффициент индексации базовой ставки арендной платы за 1 кв.м. нежилых помещений;
Вп – оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду имущества.
3.3. Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности сельских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) (000 1 11 09045 10 0000 120)
Основой прогнозирования доходов являются:
- размер платы за использование имущества, порядок сбора и расходования платы за использование имущества, установленный нормативными правовыми актами Солнцевского сельского поселения;
- ожидаемый объем поступлений платы за использование имущества в текущем финансовом году, учитывающий ее начисление на текущий финансовый год по действующим на расчетную дату договорам по использованию имущества;
- фактические поступления текущих платежей и задолженности прошлых лет;
- прогноз погашения задолженности в текущем финансовом году;
- прогноз изменения поступлений, обусловленных увеличением (сокращением) количества муниципального имущества, предоставляемого для использования в текущем финансовом году;
- информация о прогнозе поступлений и изменений, обусловленных увеличением (сокращением) муниципального имущества, предоставляемого для использования в прогнозируемом финансовом году;
- планируемые изменения порядка исчисления и уплаты в бюджет платы за использование имущества, установленной нормативными правовыми актами Солнцевского сельского поселения рассчитывается по формуле:
Нпр = (Ножид - Нраз + Нув - Нвыб) x Кизм + Ндолг, где:
Нпр - прогноз поступлений платы за использование имущества в прогнозируемом финансовом году;
Ножид - ожидаемые поступления платы за использование имущества в текущем финансовом году;
Нраз - объем поступлений, носящих разовый характер в текущем финансовом году;
Нув - объем увеличения поступлений платы за использование имущества в текущем финансовом году;
Нвыб - объем выбытия платы за использование имущества в текущем финансовом году;
Кизм - коэффициент изменения фактических поступлений за отчетный период текущего финансового года к фактическим поступлениям за аналогичный период отчетного года;
Ндолг - прогнозируемая сумма поступлений задолженности прошлых лет.
3.4. Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных сельскими поселениями (000 1 11 07015 10 0000 120)
Для расчета доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий Солнцевского сельского поселения используются следующие показатели:
- количество прибыльных муниципальных унитарных предприятий, источником данных является данные бухгалтерского учета – «Отчет о прибылях и убытках» за год, предшествующий отчетному;
- сумма чистой прибыли прибыльных муниципальных унитарных предприятий за год, предшествующий прогнозируемому финансовому году, источником являются данные бухгалтерского учета - «Отчет о прибылях и убытках» за год, предшествующий отчетному;
- норматив отчислений, утвержденный решением Совета Солнцевского сельского поселения «О бюджете Солнцевского сельского поселения на прогнозируемый финансовый год».
3.5. Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности сельских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу (000 1 14 02053 10 0000 410)
Для расчета доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности Солнцевского сельского поселения (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу используются следующие показатели:
- балансовая стоимость объекта, планируемого к реализации, источником данных является сведения из реестра муниципальной собственности;
- количество объектов, планируемых к реализации, источником данных являются решения органов местного самоуправления.
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности Солнцевского сельского поселения (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу (в порядке Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», далее – 178-ФЗ), рассчитываются по следующей формуле:
РИ=Сб*n, где:
РИ - прогнозируемая сумма поступления в бюджет Солнцевского сельского поселения доходов от продажи имущества на торгах в прогнозируемом финансовом году;
Сб - балансовая стоимость i-го объекта, планируемого к продаже;
n - количество объектов, планируемых к продаже.
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности Солнцевского сельского поселения (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу (в порядке Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», далее - 159-ФЗ), прогнозируются исходя из заключенных договоров с учетом сроков внесения платежей в очередном финансовом году и плановом периоде и поступивших заявок на выкуп арендованного имущества. Прогноз доходов от реализации муниципального имущества в рамках 159-ФЗ по поступившим заявкам формируется исходя из средней цены 1 кв. метра муниципального имущества, выкупаемого на аналогичных условиях, на дату формирования прогноза и сроков внесения платежей, установленных в заключенных договорах купли-продажи такого имущества.
3.6. Штрафы, санкции, возмещение ущерба (000 1 16 00000 00 0000 140)
Для расчета прогноза поступлений в бюджет Солнцевского сельского поселения суммы штрафов, санкций, возмещения ущерба используются:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Законодательство Российской Федерации и Омской области, устанавливающее меры ответственности за правонарушения;
- данные экономического отдела Администрации Исилькульского муниципального района о прогнозируемом индексе роста потребительских цен на товары (работы, услуги) в прогнозируемом финансовом году и плановом периоде;
- информация главных администраторов доходов бюджета Солнцевского сельского поселения о прогнозе платежей в бюджет;
- отчеты об исполнении бюджета Солнцевского сельского поселения.
Сумма штрафов, прогнозируемая к поступлению в Солнцевского сельского поселения, рассчитывается по следующей формуле:
Шп = (Шо * К) +/- Д, где:
Шп - сумма штрафов, планируемая к поступлению в бюджет Солнцевского сельского поселения в прогнозируемом финансовом году;
Шо - сумма ожидаемого поступления штрафов в бюджет Солнцевского сельского поселения в текущем финансовом году;
К - коэффициент, характеризующий рост (снижение) поступлений штрафов в текущем финансовом году по сравнению с годом, предшествующем текущему финансовому году;
Д - сумма дополнительных или выпадающих доходов бюджета Солнцевского сельского поселения по штрафам в текущем финансовом году, за счет изменения бюджетного законодательства и иных факторов, оказывающих влияние на изменение суммы штрафов.
3.7. Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства (000 1 13 00000 00 0000 130)
Планирование поступлений доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат бюджета Солнцевского сельского поселения осуществляется на основании информации главных администраторов доходов бюджета Солнцевского сельского поселения по прогнозу данных поступлений.
Расчет прогноза поступлений доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства производится соответствующими главными администраторами доходов бюджета Солнцевского сельского поселения исходя из объемов ожидаемых платежей в текущем финансовом году за вычетом поступлений, носящих разовый характер, с учетом дополнительных (или выпадающих) доходов бюджета в прогнозируемом финансовом году, связанных с прогнозируемым изменением объема оказываемых услуг и иными причинами, по формуле:
ПК = ПКотг – Пкраз +/- Д, где:
ПК – прогноз поступления доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат в прогнозируемом финансовом году;
ПКотг – ожидаемые платежи в текущем финансовом году;
Пкраз – поступления, носящие разовый характер;
Д – дополнительные (выпадающие) доходы в прогнозируемом финансовом году.
АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛНЦЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ИСИЛЬКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.08.2020 года № 77
с. Солнцевка
Об утверждении методики прогнозирования
налоговых, неналоговых доходов бюджета
Солнцевского сельское поселение
В целях повышения качества управления муниципальными финансами, повышения объективности прогнозирования поступлений доходов в бюджет Солнцевского сельского поселения, в соответствии с ч.1 ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 года № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 11.04.2017 года № 436 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. № 574», Решением Совета Солнцевского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области от 25.10.2013 года № 54 «О бюджетном процессе в Солнцевском сельском поселении Исилькульского муниципального района Омской области, руководствуясь Уставом Солнцевского сельского поселения, Администрация Солнцевского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить методику прогнозирования налоговых, неналоговых доходов бюджета Солнцевского сельское поселение.
2. В случае внесения изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Омской области, а также в нормативные правовые акты Исилькульского муниципального района в части формирования и прогнозирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Администрация Солнцевского сельского поселения, осуществляющая бюджетные полномочия главного администратора доходов Солнцевского сельского поселения, в 2-месячный срок после вступления соответствующих изменений в силу по согласованию с Комитетом финансов и контроля Администрации Исилькульского муниципального района Омской области принимает правовой акт о внесении изменений в методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет Солнцевского сельского поселения.
3. Главным администраторам доходов Солнцевского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области при прогнозировании налоговых и неналоговых доходов бюджета Солнцевского сельского поселения использовать утвержденную Методику прогнозирования поступлений основных налоговых и неналоговых доходов в бюджет Солнцевского сельского поселения на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать (обнародовать) настоящее Постановление.
Глава Солнцевского сельского поселения В.А.Туров
Приложение
к Постановлению Администрации
Солнцевского сельского поселения
от 21.08.2020 года № 77
Методика
прогнозирования налоговых, неналоговых доходов бюджета Солнцевского сельское поселение
I. Общие положения
Настоящая методика разработана в целях повышения объективности прогнозирования доходов по основным видам налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в бюджет Солнцевского сельское поселение Исилькульского муниципального района Омской области.
Прогнозирование налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в бюджет Солнцевского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области (далее – прогнозирование доходов) осуществляется исходя из действующего на момент составления бюджета налогового и бюджетного законодательства.
Расчеты прогноза доходов бюджета Солнцевского сельского поселения производятся Комитетом финансов и контроля Исилькульского муниципального района и главными администраторами доходов бюджета Солнцевского сельского поселения в разрезе видов доходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Главные администраторы доходов бюджета Солнцевского сельского поселения предоставляют в Комитет финансов и контроля Исилькульского муниципального района расчеты по прогнозируемым доходам и пояснительную записку, содержащую анализ факторов, влияющих на объем прогнозных показателей доходов:
- для составления прогноза бюджета Солнцевского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период в срок с 1 по 15 июля текущего финансового года;
- для внесения поправок в бюджет Солнцевского сельского поселения по запросу Администрации Солнцевского сельского поселения.
Администрация Солнцевского сельского поселения направляет запросы главным администраторам доходов бюджета Исилькульского муниципального района Омской области федерального и областного уровня и использует полученные прогнозные данные для составления прогноза бюджета Солнцевского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.
Расчет прогноза доходов осуществляется на основе следующих данных:
- отдельных показателей прогноза социально-экономического развития Солнцевского сельского поселения;
- основных направлений бюджетной политики Солнцевского сельского поселения и основных направлений налоговой политики Солнцевского сельского поселения;
- отчетности налоговых органов и статистической отчетности;
- отчетности об исполнении бюджета Солнцевского сельского поселения;
- информации главных администраторов доходов бюджета Солнцевского сельского поселения.
- ожидаемый объем поступления налоговых и неналоговых доходов в текущем финансовом году;
- индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей по прогнозу социально-экономического развития Омской области, Исилькульского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
- данные о поступлении налоговых и неналоговых доходов за год, предшествующий текущему финансовому году, и за отчетный период текущего финансового года;
- данные о задолженности (недоимке) по доходам на последнюю отчетную дату;
- данные о предоставлении налоговых льгот за год, предшествующий текущему финансовому году;
- данные налоговой отчетности о налогооблагаемой базе на последнюю отчетную дату (отчеты 5-МН, 5-ЕСХН Межрайонной ИФНС России № 3 по Омской области).
Прогнозирование доходов бюджета Солнцевского сельского поселения осуществляется в порядке, установленном настоящей методикой, отдельно по каждому виду доходов.
При отсутствии необходимых исходных данных прогноз доходов рассчитывается, исходя из оценки поступлений этих доходов в текущем финансовом году.
II. Прогнозирование налоговых доходов
Для составления прогноза налоговых доходов бюджета Солнцевского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период используются данные основных параметров консолидированного бюджета Омской области и расчета потенциала доходов консолидированного бюджета Омской области на очередной финансовый год и на плановый период.
2.1. Налог на доходы физических лиц (000 1 01 02000 01 0000 110)
Прогнозирование налога на доходы физических лиц производится на основе показателей прогноза фонда оплаты труда, показателей, используемых для определения сумм налоговых вычетов и нормативов отчисления от налога в бюджет Солнцевского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Омской области от 27.07.2007 года № 947-ОЗ (с изменениями) «О межбюджетных отношениях в Омской области».
Прогноз поступлений доходов по НДФЛ рассчитывается на основании показателей прогнозной оценки согласно информации главного администратора доходов бюджета поселения.
2.2. Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации (далее - акцизы) (000 1 03 02000 01 0000 110)
Прогнозирование акцизов осуществляется исходя из нормативов распределения доходов между бюджетами и дифференцированных нормативов отчислений в бюджет Солнцевского сельского поселения от акцизов на нефтепродукты, производимые на территории Российской Федерации, в соответствии с областным законом об областном бюджете Омской области (проект закона) на очередной финансовый год и на плановый период.
При прогнозировании акцизов учитываются изменения бюджетного и налогового законодательства.
Прогноз поступлений доходов по акцизам рассчитывается на основании показателей прогнозной оценки согласно информации главного администратора доходов бюджета поселения.
2.3. Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений (000 1 06 01030 10 0000 110)
Основой для прогнозирования налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах Солнцевского сельского поселения, являются данные главного администратора федерального уровня (Межрайонная ИФНС России № 3 по Омской области) о начислении налога за отчетный финансовый год согласно отчета по форме № 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» и оценка ожидаемого поступления налога в текущем финансовом году. При прогнозировании налога на имущество физических лиц учитываются сведения о задолженности (недоимке) на последнюю отчетную дату, данные о предоставлении налоговых льгот за год, предшествующий текущему финансовому году.
2.4. Земельный налог (000 1 06 06030 00 0000 110)
Основой для прогнозирования земельного налога, поступающего в бюджет Солнцевского сельского поселения, являются данные главного администратора федерального уровня (Межрайонная ИФНС России № 3 по Омской области) о начислении налога за отчетный финансовый год согласно отчета по форме № 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» и оценка ожидаемого поступления налога в текущем финансовом году. При прогнозировании земельного налога учитываются сведения о задолженности (недоимке) на последнюю отчетную дату, данные о предоставлении налоговых льгот за год, предшествующий текущему финансовому году.
2.5. Единый сельскохозяйственный налог
(000 1 05 03000 01 0000 110)
Прогнозирование единого сельскохозяйственного налога осуществляется исходя из фактических поступлений налога в отчетном году и за истекший период текущего года, динамики макроэкономических показателей (индекса роста потребительских цен на товары, работы, услуги) и налоговой базы.
Прогноз поступлений доходов по Единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается на основании показателей прогнозной оценки согласно информации главного администратора доходов бюджета поселения.
2.6. Государственная пошлина (000 1 08 03000 01 0000 110)
Государственная пошлина прогнозируется исходя из отчетных данных о ее поступлении за год, предшествующий текущему году, ожидаемого поступления в текущем году, динамики поступления и прогнозных сумм поступления государственной пошлины в прогнозируемом финансовом году, представляемых главными администраторами доходов Солнцевского сельского поселения.
Прогноз поступлений доходов рассчитывается на основании показателей прогнозной оценки согласно информации главного администратора доходов бюджета поселения.
III. Прогнозирование неналоговых доходов
Неналоговые доходы прогнозируются исходя из отчетных данных об их поступлении за год, предшествующий текущему году, ожидаемого поступления в текущем году, динамики поступления и прогнозных сумм поступления неналоговых доходов в прогнозируемом году, представляемых главными администраторами доходов бюджета Солнцевского сельского поселения.
Для расчета прогнозируемых доходов бюджета Солнцевского сельского поселения по всем видам неналоговых доходов применяется метод прямого расчета. Метод прямого расчета основан на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный, объем поступлений прогнозируемого вида доходов.
Прогноз поступлений доходов рассчитывается на основании показателей прогнозной оценки согласно информации главного администратора доходов бюджета поселения.
3.1. Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности сельских поселений (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) (000 1 11 05025 10 0000 120)
Для расчета доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности Солнцевского сельского поселения (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) используются следующие показатели:
- сумма начисленных платежей по арендной плате за земельные участки, источником данных являются действующие на момент прогнозирования договоры аренды земельных участков;
- сумма арендной платы по договорам, планируемым к расторжению в расчетном году, источником данных является сумма начисленных платежей по арендной плате за земельные участки;
- коэффициент индексации базовой ставки арендной платы, источником данных является правовой акт Правительства Омской области;
- количество договоров, заключенных с арендаторами, источником данных являются действующие на момент прогнозирования договоры аренды;
- размер арендной платы в месяц, установленный договором, источником данных являются действующие на момент прогнозирования договоры аренды.
- норматив отчислений в бюджет доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности Солнцевского сельского поселения (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений), установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности Солнцевского сельского поселения (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений), рассчитываются по следующей формуле:
АЗ = ((СД+ПД)*К) –ВД))*Кн, где:
АЗ - сумма арендной платы за землю, прогнозируемая к поступлению в бюджет в прогнозируемом финансовом году;
СД – сумма начисленных платежей по арендной плате за земельные участки;
К – коэффициент индексации базовой ставки арендной платы;
ВД – оценка дополнительных доходов от сдачи в аренду земельных участков;
ПД - оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду земельных участков.
ВД – рассчитывается по следующей формуле:
ВД=ДР+МН+СЛ, где:
ДР - сумма арендной платы по договорам, планируемым к расторжению в прогнозируемом финансовом году;
МН - сумма задолженности по арендной плате за землю, в том числе возможная к взысканию;
СЛ - сумма снижения поступлений арендной платы за землю в связи с расширением перечня льготных категорий арендаторов земельных участков.
ПД – рассчитывается по следующей формуле:
ПД=ДЗ+НО+АП, где:
ДЗ - сумма арендной платы по договорам, планируемым к заключению в прогнозируемом финансовом году;
НО - сумма неосновательного обогащения;
АП - сумма арендной платы по договорам, заключенным по итогам планируемых аукционов на право аренды;
Кн - норматив отчислений доходов в бюджет Солнцевского сельского поселения.
Доходы, получаемые в виде средств от арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности Солнцевского сельского поселения (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений), рассчитываются с учетом норматива отчислений доходов в бюджет Солнцевского сельского поселения по следующей формуле:
Аас =е * N, где:
Аас – прогнозируемая сумма поступлений в бюджет Солнцевского сельского поселения доходов от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
е - количество договоров, заключенных с арендаторами;
N -размер арендной платы в месяц, установленный договором.
3.2. Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну сельских поселений (за исключением земельных участков) (000 1 11 05075 10 0000 120)
Для расчета доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну Солнцевского сельского поселения (за исключением земельных участков), используется сумма начисленных платежей по арендной плате за муниципальное имущество, источником данных являются действующие на момент прогнозирования договоры аренды муниципального имущества.
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну Солнцевского сельского поселения (за исключением земельных участков), рассчитываются по следующей формуле:
АИ = АН*К+/-Вп, где:
АИ – сумма арендной платы за муниципальное имущество, прогнозируемая к поступлению в бюджет Солнцевского сельского поселения в прогнозируемом финансовом году
АН – сумма начисленных платежей по арендной плате за муниципальное имущество в бюджет Солнцевского сельского поселения с учетом площади, сдаваемого в аренду имущества;
К – коэффициент индексации базовой ставки арендной платы за 1 кв.м. нежилых помещений;
Вп – оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду имущества.
3.3. Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности сельских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) (000 1 11 09045 10 0000 120)
Основой прогнозирования доходов являются:
- размер платы за использование имущества, порядок сбора и расходования платы за использование имущества, установленный нормативными правовыми актами Солнцевского сельского поселения;
- ожидаемый объем поступлений платы за использование имущества в текущем финансовом году, учитывающий ее начисление на текущий финансовый год по действующим на расчетную дату договорам по использованию имущества;
- фактические поступления текущих платежей и задолженности прошлых лет;
- прогноз погашения задолженности в текущем финансовом году;
- прогноз изменения поступлений, обусловленных увеличением (сокращением) количества муниципального имущества, предоставляемого для использования в текущем финансовом году;
- информация о прогнозе поступлений и изменений, обусловленных увеличением (сокращением) муниципального имущества, предоставляемого для использования в прогнозируемом финансовом году;
- планируемые изменения порядка исчисления и уплаты в бюджет платы за использование имущества, установленной нормативными правовыми актами Солнцевского сельского поселения рассчитывается по формуле:
Нпр = (Ножид - Нраз + Нув - Нвыб) x Кизм + Ндолг, где:
Нпр - прогноз поступлений платы за использование имущества в прогнозируемом финансовом году;
Ножид - ожидаемые поступления платы за использование имущества в текущем финансовом году;
Нраз - объем поступлений, носящих разовый характер в текущем финансовом году;
Нув - объем увеличения поступлений платы за использование имущества в текущем финансовом году;
Нвыб - объем выбытия платы за использование имущества в текущем финансовом году;
Кизм - коэффициент изменения фактических поступлений за отчетный период текущего финансового года к фактическим поступлениям за аналогичный период отчетного года;
Ндолг - прогнозируемая сумма поступлений задолженности прошлых лет.
3.4. Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных сельскими поселениями (000 1 11 07015 10 0000 120)
Для расчета доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий Солнцевского сельского поселения используются следующие показатели:
- количество прибыльных муниципальных унитарных предприятий, источником данных является данные бухгалтерского учета – «Отчет о прибылях и убытках» за год, предшествующий отчетному;
- сумма чистой прибыли прибыльных муниципальных унитарных предприятий за год, предшествующий прогнозируемому финансовому году, источником являются данные бухгалтерского учета - «Отчет о прибылях и убытках» за год, предшествующий отчетному;
- норматив отчислений, утвержденный решением Совета Солнцевского сельского поселения «О бюджете Солнцевского сельского поселения на прогнозируемый финансовый год».
3.5. Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности сельских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу (000 1 14 02053 10 0000 410)
Для расчета доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности Солнцевского сельского поселения (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу используются следующие показатели:
- балансовая стоимость объекта, планируемого к реализации, источником данных является сведения из реестра муниципальной собственности;
- количество объектов, планируемых к реализации, источником данных являются решения органов местного самоуправления.
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности Солнцевского сельского поселения (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу (в порядке Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», далее – 178-ФЗ), рассчитываются по следующей формуле:
РИ=Сб*n, где:
РИ - прогнозируемая сумма поступления в бюджет Солнцевского сельского поселения доходов от продажи имущества на торгах в прогнозируемом финансовом году;
Сб - балансовая стоимость i-го объекта, планируемого к продаже;
n - количество объектов, планируемых к продаже.
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности Солнцевского сельского поселения (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу (в порядке Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», далее - 159-ФЗ), прогнозируются исходя из заключенных договоров с учетом сроков внесения платежей в очередном финансовом году и плановом периоде и поступивших заявок на выкуп арендованного имущества. Прогноз доходов от реализации муниципального имущества в рамках 159-ФЗ по поступившим заявкам формируется исходя из средней цены 1 кв. метра муниципального имущества, выкупаемого на аналогичных условиях, на дату формирования прогноза и сроков внесения платежей, установленных в заключенных договорах купли-продажи такого имущества.
3.6. Штрафы, санкции, возмещение ущерба (000 1 16 00000 00 0000 140)
Для расчета прогноза поступлений в бюджет Солнцевского сельского поселения суммы штрафов, санкций, возмещения ущерба используются:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Законодательство Российской Федерации и Омской области, устанавливающее меры ответственности за правонарушения;
- данные экономического отдела Администрации Исилькульского муниципального района о прогнозируемом индексе роста потребительских цен на товары (работы, услуги) в прогнозируемом финансовом году и плановом периоде;
- информация главных администраторов доходов бюджета Солнцевского сельского поселения о прогнозе платежей в бюджет;
- отчеты об исполнении бюджета Солнцевского сельского поселения.
Сумма штрафов, прогнозируемая к поступлению в Солнцевского сельского поселения, рассчитывается по следующей формуле:
Шп = (Шо * К) +/- Д, где:
Шп - сумма штрафов, планируемая к поступлению в бюджет Солнцевского сельского поселения в прогнозируемом финансовом году;
Шо - сумма ожидаемого поступления штрафов в бюджет Солнцевского сельского поселения в текущем финансовом году;
К - коэффициент, характеризующий рост (снижение) поступлений штрафов в текущем финансовом году по сравнению с годом, предшествующем текущему финансовому году;
Д - сумма дополнительных или выпадающих доходов бюджета Солнцевского сельского поселения по штрафам в текущем финансовом году, за счет изменения бюджетного законодательства и иных факторов, оказывающих влияние на изменение суммы штрафов.
3.7. Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства (000 1 13 00000 00 0000 130)
Планирование поступлений доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат бюджета Солнцевского сельского поселения осуществляется на основании информации главных администраторов доходов бюджета Солнцевского сельского поселения по прогнозу данных поступлений.
Расчет прогноза поступлений доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства производится соответствующими главными администраторами доходов бюджета Солнцевского сельского поселения исходя из объемов ожидаемых платежей в текущем финансовом году за вычетом поступлений, носящих разовый характер, с учетом дополнительных (или выпадающих) доходов бюджета в прогнозируемом финансовом году, связанных с прогнозируемым изменением объема оказываемых услуг и иными причинами, по формуле:
ПК = ПКотг – Пкраз +/- Д, где:
ПК – прогноз поступления доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат в прогнозируемом финансовом году;
ПКотг – ожидаемые платежи в текущем финансовом году;
Пкраз – поступления, носящие разовый характер;
Д – дополнительные (выпадающие) доходы в прогнозируемом финансовом году.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт обнародования от 22.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.010.000 Доходы бюджета муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: