Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2009г.
Номер документа: ru18000200900357
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 2009 года № 269

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ГАЗИФИКАЦИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2010-2014 ГОДЫ»

В целях повышения уровня газификации в Удмуртской Республике, обеспечения природным газом населения Удмуртской Республики, объектов коммунально-бытового назначения, предприятий и организаций сельского хозяйства в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Газификация Удмуртской Республики на 2010-2014 годы».

2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы «Газификация Удмуртской Республики на 2010-2014 годы» Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.

Председатель Правительства Удмуртской Республики - Ю.С.Питкевич

Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 сентября 2009 года № 269

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ГАЗИФИКАЦИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2010-2014 ГОДЫ»

Наименование программы

Республиканская целевая программа

«Газификация Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы» (далее - Программа)

Основание

для разработки

РаспоряжениеПравительстваУдмуртской

Республики от 18 мая 2009 года№ 358-р «О разработке

«Газификация Удмуртской Республики на 2010-2014 годы»

Государственный заказчик Программы

Министерствостроительства,архитектуры и жилищнойполитики Удмуртской Республики

Разработчик проектаПрограммы

Министерство строительства, архитектуры и жилищнойполитики Удмуртской Республики

ИсполнителиПрограммы

Министерство строительства, архитектуры и жилищнойполитики Удмуртской Республики;

органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию);

организациистроительногокомплексаи предприятия газового хозяйства Удмуртской Республики (по согласованию)

ЦелиПрограммы

Осуществление комплексных мероприятий по обеспечениюнаселения Удмуртской Республики, объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, другихпотребителей топлива природным газом, направленных на повышение уровня жизни населения, а также на создание условий для развития отраслей народного хозяйства Удмуртской Республики за счет использования эффективных топливно-энергетических ресурсов максимально возможным числом потребителей

ЗадачиПрограммы

Реализация государственной политики в области повышения эффективности использования природного газа;

создание условий надежного обеспечения газом потребителей различных категорий;

развитие распределительных газовых сетей в целях увеличения объема потребления природного газа населением Удмуртской Республики, оптимизациизагрузки существующих газопроводов-отводов, повышения уровня газификации Удмуртской Республики;

создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных источников финансирования для дальнейшего развития газификации Удмуртской Республики

Целевые индикаторыПрограммы

Количество построенных распределительных газопроводов (км),

количество квартир, газифицированных природным газом (шт.)

Сроки и этапы

реализацииПрограммы

Реализация программы в один этапс 2010 по 2014 годы

Перечень подпрограмм Программы

В структуре Программы подпрограммы не предусмотрены

Объемы и источники финансированияПрограммы

Общий объем финансирования составляет8318 млн. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета (в соответствии с законодательством) - 310,0 млн. рублей;

за счет средствбюджета Удмуртской Республики - 2970 млн. рублей;

за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 48,0 млн. рублей;

за счет иных источников (в соответствии с законодательством) - 4990,0 млн. рублей.

Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежаткорректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы Целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики

Объемы финансирования из федерального бюджета и иных источников (в соответствии с законодательством), из бюджетов муниципальных образований (по согласованию) носят ориентировочный характер.

Ожидаемые конечные результаты реализацииПрограммы и показатели социально-экономической эффективности: бюджетной, социальной, экономической

Повышение уровня газификации Удмуртской Республики в среднем до 64,2 процентов.

Увеличение протяженности распределительных газовых сетей на 2500 км.

Газификация 40,0 тыс. квартир.

Сокращение бюджетных расходов на оплату энергоносителей, повышение уровня комфортности проживания граждан путем газификации жилых домов и квартир, повышение эффективности производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, улучшение экологической ситуации.

Уровень газификации городов и районов Удмуртской Республики оказывает существенное влияние на социальное и экономическое развитие Удмуртии, на качественный уровень жизни населения, на состояние экономики региона в целом, являясь одним из наиболее значимых факторов повышения эффективности энергоснабжения.

В природно-климатических условиях Удмуртской Республики расходы на отопление и горячее водоснабжение объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства составляют значительную долю в бюджете Удмуртской Республики и местных бюджетах, в бюджете каждой семьи. Расходы на энергоснабжение оказывают существенное влияние на себестоимость продукции, производимой промышленными предприятиями.

Проведенный анализ показывает, что при существующем положении природный газ по-прежнему является наиболее выгодным видом топлива. В первую очередь он обеспечивает надежность и энергобезопасность жилищно-коммунального хозяйства и представляется наиболее эффективным способом устранения дефицита энергоресурсов. Такая оценка подкрепляется потенциалом географического расположения Удмуртской Республики.

Территорию Удмуртской Республики пересекают 12 магистральных газопроводов, обеспечивающих газом Центральную и Западную части Европейской части Российской Федерации, а также обеспечивающие значительную долю экспортных поставок в страны Восточной и Западной Европы.

Работы по газификации Удмуртской Республики осуществляются в течение 40 лет, однако на 1 января 2009 года построено 8,1 тыс. км, что составляет около 50 процентов от общей протяженности газовых сетей. Уровень газификации квартир природным газом в среднем по республике составляет 60 процентов, в городах - 77 процентов, в сельской местности он значительно ниже и составляет всего 31 процент - это один из низких показателей в Приволжском федеральном округе.

В настоящее время все 25 сельских районов республики частично газифицированы природным газом. Однако значительная часть квартир по-прежнему снабжается сжиженным газом. Средняя загрузка существующих газораспределительных станций составляет 40 процентов. Из общего количества котельных более 40 процентов работают на природном газе.

Начиная с 2001 года развитие газификации республики проводилось в рамках двух республиканских целевых программ, что позволило добиться существенных результатов по повышению уровня газификации сельских районов. Основные показатели по газификации Удмуртской Республики приведены в Таблице 1. В 2005 году последние три районных центра подключены к природному газу, завершено строительство межпоселкового газопровода к селу Дебесы, подключены к природному газу первые потребители в селе Красногорское, введен в эксплуатацию пусковой комплекс газопровода-отвода к поселку Игра с переводом на природный газ центральной котельной. 2009 год является завершающим в реализации действующей республиканской целевой программы «Газификация Удмуртской Республики на 2005-2009 годы». За четыре года указанной программы газифицированы природным газом 171 котельная, 37 тыс. квартир, построено и введено в эксплуатацию 2,8 тыс. км распределительных газовых сетей, что составляет 34 процента от общей протяженности построенных газопроводов.

Таблица 1

Основные показатели по газификации Удмуртской Республики за 2001-2008 годы

Наименование показателей

2001 год

2002 год

2003 год

2004

год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

Ввод газовых сетей, всего, км

269,2

364,3

476,3

460,0

517,5

580,0

805,5

870,0

в том числе

в сельской местности, км

228,9

347,7

402,0

382,5

458,6

514,7

786,6

830,0

Газификация квартир, всего, тыс.шт.

8,7

6,2

7,5

6,5

7,9

9,7

8,5

10,9

в том числе

в сельской местности, тыс.шт.

2,0

3,2

2,8

3,5

4,4

4,7

5,4

7,3

Необходимо отметить, что в ряде районов республики уровень газификации квартир природным газом низкий: от 7 до 10 процентов, что требует значительных капитальных вложений для развития газификации. Особенно слабо развита сеть газопроводов в Глазовском, Кезском, Сюмсинском, Красногорском и Игринском районах. Наиболее газифицированными районами в настоящее время являются: Алнашский - уровень газификации квартир составляет 80,8 процента, Увинский - 68,8 процента, Малопургинский - 62,8 процента. Среди городов наиболее газифицированными являются город Можга - уровень газификации природным газом составляет 87,4 процента, высокий уровень газификации в г. Ижевске - 87 процентов.

Республиканская целевая программа «Газификация Удмуртской Республики на 2005-2009 годы» была разработана на основании действующей схемы развития газоснабжения районов республики, которая продолжает корректироваться с учетом современных условий и которая является основой для разработки настоящей программы газификации республики.

Удмуртская Республика относится к регионам, нуждающимся в поддержке из федерального бюджета в виде субсидий, направляемых на развитие инженерной инфраструктуры. Целевая программа создает благоприятные условия для привлечения не только федеральных средств, но и внебюджетных источников для финансирования развития газификации Удмуртской Республики.

Большое значение для республики имеет программа газификации регионов Российской Федерации, финансируемая за счет средств открытого акционерного общества «Газпром» (далее - ОАО «Газпром»). С 2005 года по 2008 год включительно на газификацию республики за счет указанных средств было направлено 1,7 млрд. рублей, введено в эксплуатацию 470 километров газопроводов. Наличие республиканской целевой программы позволяет добиться более существенных результатов при реализации плана-графика синхронизации строительства объектов за счет средств бюджета Удмуртской Республики и средств ОАО «Газпром», направляемых на строительство межпоселковых газопроводов. Поскольку развитие газификации Удмуртской Республики требует значительных инвестиций, сроки реализации которых составляют несколько лет, без использования программно-целевого подхода будет трудно достичь конкретных результатов в этом направлении. При разработке и реализации основных мероприятий, направленных на решение проблемы в целом, Программа позволит также учесть различный уровень газификации районов и городов республики.

Таким образом, выполнение мероприятий по развитию газификации Удмуртской Республики целесообразно организовать в рамках целевой программы. Так как только программный метод может обеспечить комплексный подход к строительству межпоселковых и распределительных газопроводов в населенных пунктах республики, а также обеспечить синхронизацию их строительства. Программа позволит использовать наиболее эффективные и уже апробированные механизмы, скоординировать деятельность различных министерств, ведомств и предприятий.

Однако следует отметить, что эффективность программы во многом будет зависеть от соотношения цен на энергоносители, но даже при равных затратах использование одного из наиболее чистых и экономичных видов энергоресурсов значительно улучшит экологическую безопасность промышленного производства, создаст комфортные условия проживания населения.

Уровень газификации городов и районов Удмуртской Республики оказывает существенное влияние на социальное и экономическое развитие Удмуртии, на качественный уровень жизни населения, являясь одним из наиболее значимых факторов повышения эффективности энергоснабжения. Расходы на отопление и горячее водоснабжение объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства составляют значительную долю в бюджетах Удмуртской Республики и муниципальных образований. Кроме того, они оказывают существенное влияние на себестоимость продукции, производимой промышленными и сельскохозяйственными предприятиями.

Реализация Программы обеспечит сочетание социальной направленности в развитии газификации, как элемента повышения благосостояния населения Удмуртской Республики, с учетом экономической целесообразности и реальными возможностями в обеспечении разумных пропорций в развитии районов и городов Удмуртской Республики, в т. ч.:

возможность использования наиболее экономичного природного газа для всех категорий граждан;

комфортные условия проживания населения Удмуртской Республики, особенно в сельских районах Удмуртской Республики;

механизацию и автоматизацию технологических процессов использования топлива в коммунальной сфере;

использование экологически чистых технологий на производстве, что позволит повысить экологическую безопасность объектов и понизить выбросы в атмосферу вредных веществ;

рост объемов производства, что позволит увеличить доходы работников и налоговых поступлений в бюджет Удмуртской Республики, а также рост производства сельскохозяйственной продукции;

сокращение оттока населения из сельской местности.

Экономические приоритеты диктуются соображениями экономической целесообразности и минимизации финансовых затрат. При разработке Программы экономические приоритеты, при прочих равных условиях, носили превалирующий характер в силу реальной экономической обстановки. Они проявились в следующем:

цели и задачи Программы и подход к оценке эффективности приняты исходя из совокупных интересов находящихся на территории Удмуртской Республики потребителей энергоресурсов;

инвестиции из бюджета Удмуртской Республики будут направлены в те объекты газификации, которые экономически выгодны и дают прямую или косвенную отдачу в виде увеличения в будущем доходов или сокращения расходов бюджета Удмуртской Республики;

в перспективе не все населенные пункты будут подключены к природному газу. Населенные пункты, расположенные на удаленном расстоянии от существующих газораспределительных сетей, в которых отсутствуют крупные потребители и численность населения невелика, газифицировать нецелесообразно;

основное предпочтение при газификации сельских районов Удмуртской Республики будет отдано тем хозяйствам и районам, в которых высокие показатели по производству сельскохозяйственной продукции.

Основная цель Программы - осуществление комплексных мероприятий по обеспечению населения Удмуртской Республики, объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, других потребителей топлива природным газом, направленных на повышение уровня жизни населения, сокращение оттока населения из села, а также на создание условий для развития отраслей народного хозяйства Удмуртской Республики за счет использования эффективных топливно-энергетических ресурсов максимально возможным числом потребителей.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

реализация государственной политики в области повышения эффективности использования природного газа;

создание условий надежного обеспечения газом потребителей различных категорий;

развитие распределительных газовых сетей в целях увеличения объема потребления природного газа населением республики, оптимизации загрузки существующих газопроводов-отводов, повышения уровня газификации Удмуртской Республики;

создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных источников финансирования для дальнейшего развития газификации республики;

внедрение высокоэффективного газоиспользующего оборудования, а также ресурсосберегающих технологий и оборудования, современных строительных материалов при строительстве газораспределительной сети;

определение экономической целесообразности газификации удаленных, малонаселенных пунктов Удмуртской Республики природным газом;

стимулирование развития сельскохозяйственного производства путем газификации населенных пунктов и предприятий сельскохозяйственного производственного комплекса (далее - СПК);

перевод основной части потребителей сжиженного газа в городах и населенных пунктах в сельской местности Удмуртской Республики на использование природного газа;

перевод на газообразное топливо котельных;

развитие сети автомобильных газозаправочных станций, работающих на сжатом природном и сжиженном газе.

Данная Программа является третьей в череде разработанных и реализуемых республиканских целевых программ по газификации Удмуртской Республики, но и она является только этапом на пути к завершению газификации региона.

Целевыми индикаторами успешной реализации Программы являются:

количество построенных распределительных газопроводов, км;

количество квартир, газифицированных природным газом, тыс.шт.

При определении целевых показателей газификации за основу были приняты схемы газификации районов Удмуртской Республики. В качестве стратегического ориентира при разработке Программы была рассмотрена задача обеспечения природным газом наиболее крупных населенных пунктов, имеющих развитые производственные базы, стабильные производственные показатели, как в промышленности, так и в сельском хозяйстве.

Таблица 2

Целевые индикаторы Программы

№ пп

Наименование целевого индикатора и показателя эффективности

Единицы измерения

Базовый показатель по программе

Прогноз

Очередной финансовый год

Плановый период

2010

2011

2012

2013

2014

Целевые индикаторы

1

Протяженность газопроводов

км

550

400,0

500,0

500,0

500,0

600,0

2

Газифицированные квартиры

тыс.шт.

8,5

7,0

7,8

8,0

8,2

9,0

Целевые индикаторы Программы в разрезе городов и районов Удмуртской Республики приведены в Приложении 1 к настоящей Программе.

План мероприятий Программы приведен в Приложении 2 к настоящей Программе.

Ресурсное обеспечение Программы представлено по следующим направлениям:

объемы и источники финансирования;

материально-техническое обеспечение;

производственный потенциал;

инновационный потенциал.

На реализацию Программы предварительно планируется направить 8318 млн. рублей. Основными источниками финансирования будут являться бюджетные средства (федеральный бюджет, бюджет Удмуртской Республики, местные бюджеты) и иные источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации (средства ОАО «Газпром», предприятий, населения и другие источники). Объемы финансовых средств в разрезе источников приведены в Таблице 3.

Таблица 3

Источники и объемы финансирования мероприятий Программы

( млн. руб. в ценах текущих лет)

Источник финансирования

Всего

2010-2014 гг.

в том числе по годам

2010

2011

2012

2013

2014

Федеральный бюджет

310

55

55

60

70

70

Бюджет Удмуртской Республики

2970

400

500

600

700

770

Местные бюджеты

48

7

8

10

11

12

Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации

4990

955

1012

976

995

1052

Итого:

8318

1417

1575

1646

1776

1904

Объемы финансовых средств, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и уточняются ежегодно исходя из возможностей бюджетов всех уровней.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы Целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.

Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации.

Средства бюджета Удмуртской Республики, предназначенные для выполнения мероприятий Программы (разработка проектно-сметной документации, строительство распределительных газопроводов), предоставляются местным бюджетам в виде субсидий на основании соответствующих соглашений. Порядок финансирования объектов при прочих равных условиях должен обеспечить получение наибольшим числом граждан преимуществ от внедрения природного газа, как за счет непосредственной газификации домовладений, так и за счет предоставления более качественных жилищно-коммунальных услуг. При этом будут учитываться производственные показатели сельскохозяйственных предприятий районов Удмуртской Республики.

Средства населения республики будут направлены на газификацию частных домовладений. Непосредственные затраты на газификацию одного домовладения составляют около 53 тыс. рублей. Поэтому часть этих расходов для населения может быть компенсирована из бюджета Удмуртской Республики при получении кредитов, выдаваемых на газификацию домовладений, под 7 процентов годовых. Одной из мер социальной поддержки населения Удмуртской Республики может быть выделение средств Пенсионного фонда России в качестве оказания адресной помощи малоимущим пенсионерам и инвалидам, а также безвозмездные субсидии, выдаваемые предприятиями своим работникам для газификации.

Внебюджетные источники финансирования предусматривают средства юридических и физических лиц. Основной объем финансовых средств в рамках реализации Программы предусматривается за счет средств ОАО «Газпром», которые планируется направить на строительство межпоселковых газопроводов.

Современное состояние рынка не требует специальных мер по материально-техническому обеспечению мероприятий Программы. В настоящее время предприятиями Удмуртской Республики выпускается вся основная продукция (за исключением стальных труб), необходимая для строительства газораспределительной сети, в частности:

Камбарский завод газового оборудования выпускает шкафные газорегуляторные пункты ША-Б, блочные котельные ТКУ и т.д.;

открытое акционерное общество «Ижмаш» выпускает бытовые газовые счетчики типа РЛ;

Воткинский завод газового оборудования - бытовые газовые плиты;

Акционерное общество «Можгинское строительное объединение» - полиэтиленовые газовые трубы ПЭ80 и соединительные элементы.

Имеющийся технический уровень, производственный потенциал существующих проектных и строительных подрядных организаций позволяет в полной мере справиться с поставленными в Программе задачами, используя механизм конкурсного отбора. Модернизация производства, внедрение новых передовых технологий и оборудования, отвечающих современным требованиям безопасности - одно из основных направлений деятельности, над которым работают предприятия строительного комплекса и газового хозяйства республики.

Однако для решения задач по эксплуатации и техническому обслуживанию развивающейся сети газопроводов потребуется реконструкция и расширение существующих производственных баз газораспределительных организаций республики.

Государственный заказчик Программы - Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.

Механизм реализации Программы основывается на действующем законодательстве и заключается в выполнении государственным заказчиком:

обеспечения реализации Плана мероприятий Программы для достижения поставленных целей Программы;

осуществления координации и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы.

Реализация Программы будет осуществляться государственным заказчиком при участии исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, предприятий и организаций путем создания системы финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов.

Реализация плана мероприятий Программы осуществляется в соответствии с расчетной схемой газификации республики (районов), которая может уточняться и корректироваться в процессе работы, и на основании которой формируются перспективные и ежегодные планы проектирования и строительства объектов. Государственный заказчик ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики и уточняет затраты на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой, в пределах выделенных средств. В рамках заключенных с государственным заказчиком соглашений администрации муниципальных образований в Удмуртской Республике обеспечивают софинансирование строительства объектов муниципальной собственности.

При реализации Программы необходима оценка экономической целесообразности газификации удаленных, малонаселенных пунктов республики. При существующем соотношении цен на энергоносители возможны различные варианты решения вопроса дефицита энергоресурсов. В населенных пунктах с малой численностью населения и удаленных от районных центров не всегда целесообразно применение природного газа в качестве топлива, в данном случае возможно решение проблемы с использованием других видов топлива.

Правовое обеспечение Программы заключается в наличии необходимой нормативной правовой базы на федеральном, республиканском и местном уровнях, которая в настоящее время позволяет решать задачи, поставленные в Программе.

Комплекс организационных мер по реализации Программы определяется государственным заказчиком Программы.

Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (государственный заказчик):

координирует общую техническую и экономическую политику в рамках Программы;

определяет наиболее эффективные формы организации работ по реализации Программы;

готовит предложения Правительству Удмуртской Республики по объемам финансирования Программы на очередной финансовый год;

координирует работу заказчиков и исполнителей программных мероприятий.

Органы местного самоуправления в Удмуртской Республике:

совместно с заказчиками (застройщиками) обеспечивают разработку проектно-сметной документации и строительство объектов в рамках мероприятий Программы;

принимают меры по техническому обслуживанию введенных в эксплуатацию газопроводов;

обеспечивают своевременное подключение потребителей природного газа в целях загрузки газопроводов.

Государственный заказчик отчитывается о результатах реализации Программы в соответствии с законодательством.

Исполнители Программы в рамках своих функций и компетенции осуществляют оперативное управление Программой и отчитываются перед государственным заказчиком Программы о реализации осуществляемых ими мероприятий.

Государственным заказчиком Программы является Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, которое выступает в качестве координатора по газификации республики, организует и поддерживает деятельность всех структур, направленную на выполнение мероприятий Программы.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года N 151 "Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ". Оперативный контроль за реализацией Программы возлагается на государственного заказчика Программы.

Оценка эффективности результатов реализации Программы будет осуществляться в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 2 марта 2009 года N 40 "О проведении оценки эффективности реализации республиканских, ведомственных целевых программ".

Оценка эффективности результатов реализации Программы будет проводиться на основе ежегодного сопоставления плановых величин целевых индикаторов с достигнутыми величинами целевых индикаторов.

Источниками получения информации о достигнутых величинах целевых индикаторов является статистическая отчетность, а также отчетная информация от предприятий и организаций республики, являющихся исполнителями Программы.

В число целевых индикаторов показателей эффективности входят:

уровень газификации квартир природным газом в среднем по Удмуртской Республике, %,

в том числе, в городах Удмуртской Республики, %;

в сельской местности Удмуртской Республики, %;

количество построенных распределительных газовых сетей, км;

объем финансовых средств, направляемых на газификацию Удмуртской Республики ежегодно, млн.руб.

Оценка ожидаемых результатов реализации Программы основывается на положительном опыте выполнения мероприятий республиканских целевых программ по газификации республики, реализация которых началась с 2001 года. За последние восемь лет удалось добиться существенных результатов по повышению уровня газификации сельских районов республики. За указанный период введено в эксплуатацию более 50 процентов от всех ранее построенных газопроводов, при этом уровень газификации квартир природным газом на селе увеличился в 1,8 раза с 16,8 процентов до 31 процента.

Уровень газификации городов и районов Удмуртской Республики оказывает существенное влияние на социальное и экономическое развитие Удмуртии, на качественный уровень жизни населения, являясь одним из наиболее значимых факторов повышения эффективности энергоснабжения. Расходы на отопление и горячее водоснабжение объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства составляют значительную долю в бюджетах Удмуртской Республики и муниципальных образований. Кроме того, они оказывают существенное влияние на себестоимость продукции, производимой промышленными и сельскохозяйственными предприятиями. Проведенный анализ показывает, что стоимость выработки 1 Гкал при использовании природного газа в качестве топлива в 2 раза ниже, чем при использовании угля (Приложение 3).

Таким образом, при существующем положении природный газ по-прежнему является наиболее выгодным видом топлива. В первую очередь он обеспечивает надежность и энергобезопасность жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, природный газ, в сравнении с другими энергоносителями, является наиболее экологичным видом топлива, что позволит повысить экологическую безопасность объектов и понизить выброс загрязняющих веществ в атмосферу.

От реализации Программы ожидаются следующие результаты:

ввод в эксплуатацию 2500 км распределительных газопроводов;

газификация природным газом 40000 квартир;

перевод на использование природного газа 153 котельных;

увеличение потребления природного газа на 348,0 млн.м3/год.

Показатели эффективности, характеризующие результаты реализации Программы, представлены в Таблице 4.

Таблица 4

Показатели эффективности Программы



п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение

1

Уровень газификации квартир, всего

%

64,2

2

Уровень газификации квартир в городах

%

76,6

3

Уровень газификации квартир в сельской местности

%

43,9

При реализации Программы могут возникнуть обстоятельства, в той или иной степени влияющие на выполнение поставленных в ней задач.

Уровень развития производственных мощностей Удмуртской Республики и России позволяет обеспечить всеми необходимыми ресурсами (материалами, оборудованием, квалифицированными кадрами и т.д.) выполнение мероприятий Программы.

Основным препятствием для выполнения мероприятий Программы может стать:

сокращение финансирования мероприятий Программы по сравнению с объемами финансирования, запланированными в Плане мероприятий;

изменение ценовой политики в соотношениях разных видов топлива.

Последствиями негативного развития событий (реализации рисков) могут быть:

изменение сроков и (или) стоимости реализации мероприятий Программы;

невыполнение целевых индикаторов.

В случаях меньшего по сравнению с планируемым объемом финансирования или отсутствия отдельных видов источников финансирования, мероприятия Программы будут корректироваться с целью концентрации средств с учетом социальных, экономических и технических приоритетов.

Приложение 1 к Республиканской целевой программе «Газификация Удмуртской Республики на 2010-2014 годы»

Таблица 1

Протяженность газопроводов



п/п

Район и город

Протяженность газопроводов

по схеме газификации

км

Построено по состоянию на 01.01.2010г.

км

Планируется

проложить за 2010-2014 гг.

км

Протяженность газопроводов

по состоянию на 01.01.2015 г.
км

Процент построенных газопроводов от схемы на 01.01.2010 г.
%

При-
рост за
2010-2014гг.

%

Процент

построенных газопроводовот схемы на 01.01.2015 г.

%

1

Алнашский

500

408,26

52

460,26

81,7

10,4

92,1

2

Балезинский

1000

397,4

80

477,4

39,7

8,0

47,7

3

Вавожский

540

300,5

90

390,5

55,6

16,7

72,3

4

Воткинский

520

374,3

89

463,3

72,0

17,1

89,1

5

Глазовский

752

242,2

102

344,2

32,2

13,6

45,8

6

Граховский

350

210,7

52

262,7

60,2

14,9

75,1

7

Дебесский

510

169,9

76

245,9

33,3

14,9

48,2

8

Завьяловский

1100

665,1

197

862,1

60,5

17,9

78,4

9

Игринский

710

73,3

160

233,3

10,3

22,5

32,9

10

Камбарский

235

142,9

64

206,9

60,8

27,2

88,0

11

Каракулинский

340

138,5

114

252,5

40,7

33,5

74,3

12

Кезский

1064

273,7

133

406,7

25,7

12,5

38,2

13

Кизнерский

575

242,1

118

360,1

42,1

20,5

62,6

14

Киясовский

290

170,4

92

262,4

58,8

31,7

90,5

15

Красногорский

561

130,52

87

217,52

23,3

15,5

38,8

16

Малопургинский

710

544,5

65

609,5

76,7

9,2

85,8

17

Можгинский

801

453,4

89

542,4

56,6

11,1

67,7

18

Сарапульский

543

293

70

363

54,0

12,9

66,9

19

Селтинский

549

102,9

69

171,9

18,7

12,6

31,3

20

Сюмсинский

467

132,86

90

222,86

28,4

19,3

47,7

21

Увинский

841

558,4

72

630,4

66,4

8,6

75,0

22

Шарканский

629

232,2

77

309,2

36,9

12,2

49,2

23

Юкаменский

506

142,6

76

218,6

28,2

15,0

43,2

24

Якшур-Бодьинский

562

234,6

82

316,6

41,7

14,6

56,3

25

Ярский

487

87

98

185

17,9

20,1

38,0

26

Воткинск

374

284,52

36

320,52

76,1

9,6

85,7

27

Глазов

245,1

86,69

46

132,69

35,4

18,8

54,14

28

Ижевск

1430

1167,83

74

1241,83

81,7

5,2

86,8

29

Можга

327

285,73

13

298,73

87,4

4,0

91,35

30

Сарапул

278,34

186,22

37

223,22

66,9

13,3

80,2

Таблица 2

Количество газифицируемых квартир

№ п/п

Район и город

Общее количество квартир

шт.

Количество газифицированных квартир

на 01.01.2010 г.

шт

Газификация квартир за 2010-2014 гг.

шт.

Количество газифицированных квартир

на 01.01.2015г.

шт

Удельный вес газифицирован. квартир на 01.01. 2010г.,

%

Прирост за 2010-2014 гг.

%

Удельный вес газифицирован. квартир на 01.01. 2015г.

%

1

Алнашский

7302

5970

991

6961

81,8

13,6

95,3

2

Балезинский

14853

4824

1444

6268

32,5

9,7

42,2

3

Вавожский

7345

2313

1179

3492

31,5

16,0

47,5

4

Воткинский

11891

5232

1310

6542

44,0

11,0

55,0

5

Глазовский

10164

709

1131

1840

7,0

11,1

18,1

6

Граховский

3950

1867

1054

2921

47,3

26,7

74,0

7

Дебесский

5313

571

700

1271

10,7

13,2

23,9

8

Завьяловский

26161

9907

3600

13507

37,9

13,8

51,6

9

Игринский

17580

117

2674

2791

0,7

15,2

15,9

10

Камбарский

10058

2064

1121

3185

20,5

11,1

31,7

11

Каракулинский

5774

992

1278

2270

17,2

22,1

39,3

12

Кезский

10782

1152

1145

2297

10,7

10,6

21,3

13

Кизнерский

9812

3048

916

3964

31,1

9,3

40,4

14

Киясовский

4743

1332

759

2091

28,1

16,0

44,1

15

Красногорский

4811

486

625

1111

10,1

13,0

23,1

16

Малопургинский

13501

8586

1435

10021

63,6

10,6

74,2

17

Можгинский

12077

4573

1066

5639

37,9

8,8

46,7

18

Сарапульский

11239

4752

1573

6325

42,3

14,0

56,3

19

Селтинский

5266

718

595

1313

13,6

11,3

24,9

20

Сюмсинский

5895

503

713

1216

8,5

12,1

20,6

21

Увинский

14677

10216

1252

11468

69,6

8,5

78,1

22

Шарканский

8264

1124

872

1996

13,6

10,5

24,1

23

Юкаменский

4666

677

780

1457

14,5

16,7

31,2

24

Якшур-Бодьинский

9933

3026

1035

4061

30,5

10,4

40,9

25

Ярский

7277

1330

1441

2771

18,3

19,8

38,1

26

Воткинск

42520

35233

2038

37271

82,9

4,79

87,66

27

Глазов

40471

11347

1781

13128

28,0

4,4

32,44

28

Ижевск

251001

205683

3084

208767

81,9

0,97

82,92

29

Можга

19285

16327

370

16697

84,7

1,92

86,58

30

Сарапул

46535

28474

2039

30513

61,2

4,38

65,57

Приложение 2 к республиканской целевой программе «Газификация Удмуртской Республики на 2010-2014 годы»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ГАЗИФИКАЦИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2010-2014 ГОДЫ»

№ пп

Наименование мероприятия

Направления расходов

(капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-

конструкторские работы, прочие текущие расходы)

Источники финансирования

Объем финансирования

(млн. рублей, в ценах текущих лет)

Исполнитель

Ожидаемые результаты (в т.ч. оценка бюджетной, социальной, экономической и экологической эффективности мероприятия, общий вклад мероприятия в достижение целевых индикаторов Программы)

Годы реализации

Всего

2010

2011

2012

2013

2014

1

Строительство

газопроводов

Капитальные вложения

Федеральный бюджет (в виде

310

55

55

60

70

70

Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее Минстрой УР), заказчики (застройщики), органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, ОАО «Газпром», предприятия строительного комплекса и газового хозяйства Удмуртской Республики

Ввод в эксплуатацию 2500 км газовых сетей,подключение к природному газу новых потребителей,перевод котельных на газообразное топливо.

Экономия средств от использования наиболее дешевого вида топлива; улучшение экологической обстановки

субсидий),

2970

400

500

600

700

770

бюджет Удмуртской Республики, местные бюджеты (по согласованию),

48

7

8

10

11

12

внебюджетные источники

2850

510

511

562

613

654

2

Газификация

квартир

Капитальные вложения

Средства населения ( в соответствии с законодательством)

2020

445

481

384

352

358

Органы местного самоуправления в Удмуртской Республике,предприятия строительного комплекса и газового хозяйства Удмуртской Республики

Увеличениечисла потребителей природного газа;

комфортные условия проживания

3

Передача бесхозяйных газовых сетей и вновь вводимых газопроводов на техническое обслуживание предприятиям газового хозяйства

Текущие расходы

Местные бюджеты,

средства РОАО «Удмурт-газ», средства предприятий

Органы местного самоуправления в Удмуртской Республике,РОАО «Удмуртгаз»

Повышение безопасности и надежности,

улучшение технического обслуживания газопроводов

4

Повышение надежности и безопасности систем газоснабжения

Капитальные вложения, текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики, местные бюджеты,

средства эксплуатирующих организаций

Финансовые средства учтены в мероприятии - строительство газопроводов

Минстрой УР,органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, РОАО «Удмуртгаз»

Повышение безопасности и надежности,

улучшение технического обслуживания газопроводов

5

Реализация инвестиционной программы с привлечением внебюджетных инвестиций для строительства и реконструкции газовых сетей

Капитальные вложения

Внебюджетные источники

120

-

20

30

30

40

РОАО «Удмуртгаз»

Развитие сети распределительных газопроводов, повышение безопасности и надежности газопроводов

6

Государственная поддержка населения в газификации жилья

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики,

кредиты банков

Государственная поддержка осуществляется на основе существующих нормативных актов и вновь принимаемых

Минстрой УР, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике

Сокращение расходов населения на газификацию домовладений,

увеличениечисла потребителей природного газа

Итого:

8318

1417

1575

1646

1776

1904

Федеральный бюджет

310

55

55

60

70

70

Бюджет Удмуртской Республики

2970

400

500

600

700

770

Бюджеты муниципальных образований

48

7

8

10

11

12

Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации

4990

955

1012

976

995

1052

Приложение 3 к республиканской целевой программе «Газификация Удмуртской Республики на 2010-2014 годы»

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ТЕПЛОТЫ ОТ СЖИГАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТОПЛИВА ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И НАСЕЛЕНИЯ

Сжигание природного газа является наиболее эффективным способом получения теплоты. Расчеты стоимостей топлива для промышленных потребителей и населения сведены в таблицы 1, 2.

Таблица 1

Расчетная стоимость различных видов топлива, необходимого для получения единицы теплоты сжигания в сравнении с природным газом для промышленных потребителей



п/п

Вид топлива

Ед.

изм.

Стоимость

единицы для пром. потребителя

(в т.ч. НДС) (*),

руб.

Теплотворная способность сжигания

единицы,

ккал

Расчетная стоимость

топлива для получения

1Гкал теплоты (**),

руб.

Эффективная стоимость единицы теплоты по сравнению с природным газом,

усл. вел.

Разница в расчетной стоимости топлива, затрачиваемого на получение

1 Гкал теплоты,

руб.

1

Природный газ

м3

2,42

7960

338,8

1

0

2

Уголь

кг

3,06

5400

691,0

2,04

352,2

3

Мазут

кг

7,88

9650

949,54

2,8

610,7

*) средняя стоимость топлива в ценах на июнь 2009 г. для промышленных потребителей без учета транспортных расходов;

**) с учетом теплотворной способности топлива.

В настоящее время котельных, работающих на мазуте, нет. Мазут используется котельными как аварийное или резервное топливо, поэтому в расчете экономической эффективности рассмотрен сравнительный вариант при работе котельных на угле и газообразном топливе.

Таким образом, при замещении угля природным газом в качестве топлива для выработки 1 Гкал теплоты разница только в оплате топлива составит 352,2руб./Гкал.

691,0 - 338,8 = 352,2 руб./Гкал.

При сжигании 1000 м3 природного газа вырабатывается:

1000 х 7960 х 0,91 = 7,244 Гкал тепловой энергии,

при этом затраты составят 2454,3 руб.

Для получения такого же количества энергии необходимо затратить

7,244 : 5,400 х 0,8 = 1,0 т угля или

1,0 х 3060 = 3060 руб.

Таким образом, эффективность использования природного газа при выработке тепловой энергии промышленными потребителями составит

3060 - 2454,3 = 605,7 руб./1000 м3.

Программой предусмотрено перевести на природный газ с угля 153 котельные, обслуживающие социальную сферу городов и сельских населенных пунктов.

Годовой расход тепла, вырабатываемый этими котельными, равен 272500 Гкал/год.

Расход природного газа на выработку этого количества теплоты составит 272500 х 140 = 38150,0 тыс.м3/год.

Стоимость природного газа 38150,0 х 2,42 = 92323,0 тыс.руб.

Стоимость угля 272500,0 х 691,0 = 188297,5 тыс.руб.

Таким образом только на разнице в цене на топливо экономический эффект от перевода котельных на природный газ составит:

188297,5 - 92323,0 = 95974,5 тыс.руб.

Таблица 2

Расчетная стоимость различных видов топлива, необходимого для получения единицы теплоты в сравнении с природным газом для населения



п/п

Вид топлива

Ед.

изм.

Стоимость

единицы для населения

(в т.ч. НДС) (*),

руб.

Теплотворная способность сжигания

единицы,

ккал

Расчетная стоимость

топлива для получения

1Гкал теплоты (**),

руб.

Эффективная стоимость единицы теплоты по сравнению с природным газом,

усл. вел.

Разница в расчетной стоимости топлива, затрачиваемого на получение

1 Гкал теплоты,

руб.

1

Природный газ

м3

2,17

7960

303,8

1

0

2

Уголь

кг

2,71

5400

614,0

2,02

310,2

3

Дрова

куб

588

4500

339,4

1,12

35,6

*) средняя стоимость в ценах на июнь 2009 г. для населения;

**) с учетом теплотворной способности топлива.

Таким образом, при замещении угля и дров природным газом в качестве топлива для выработки 1 Гкал теплоты разница только в оплате топлива составит 172,9 руб./Гкал.

(614,0 + 339,4) / 2 - 303,8 = 172,9 руб./Гкал.

Программой предусмотрено перевести на природный газ 2516 квартир и 37484 жилых дома.

Расчетный годовой расход тепла на отопление и хозяйственные нужды жилых домов составит 2075785,7 Гкал/год.

Расход природного газа на выработку этого количества теплоты составит:

2075785,7 х 140 = 290610,0 тыс.м3/год.

Стоимость природного газа:

290610,0 х 2,17 = 630623,7 тыс.руб.

Стоимость эквивалентного топлива:

2075785,7 х 476,7 = 989527,0 тыс.руб.

Таким образом, только на разнице в цене на топливо экономический эффект от перевода жилых домов на природный газ составит:

989527,0 - 630623,7 = 358903,3 тыс.руб.

Суммарный экономический эффект от перевода котельных и жилых домов на природный газ составит:

95974,5 + 358903,3 = 454877,8 тыс.руб.

Наиболее широко используемыми альтернативными природному газу видами топлива в республике являются дрова, уголь, мазут. Стоимость этих видов топлива в количестве, необходимом для получения единицы тепловой энергии, превышает стоимость эквивалентного количества природного газа в 2 раза уголь и 2,8 раза мазут.

Величина экономии, рассчитанная как разница средних себестоимостей, является заведомо завышенной в результате пропорционального распределения по видам топлива всех остальных расходов при калькулировании усредненной себестоимости независимо от характера этих расходов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.040.030 Газоснабжение, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать