Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2010г.
Номер документа: RU56000201000461
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений в постановление Правительства

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.09.2010 N 653-п

О внесении изменений в постановление

Правительства Оренбургской области от 31.05.2010 № 378-п

1. Внести  в  постановление  Правительства  Оренбургской  области от 31.05.2010 № 378-п «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 года № 154 «Об утверждении Правил предоставления в 2010 году субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» следующие изменения:

1.1. В пункте 2 постановления  слова «Министерству здравоохранения и социального развития Оренбургской области (Пивоварова Н.С.)» заменить словами «Министерству социального развития Оренбургской области (Самохина Т.С.)».

1.2. Пункт 3 постановления изложить в новой редакции:

«3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике Самсонова П.В.».

1.3. Приложение № 1 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

1.4. Пункты 4–6 приложения № 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«4. Решение о включении неработающих пенсионеров в списки на единовременную выплату материальной помощи принимается городскими (районными) комиссиями, созданными органами местного самоуправления с участием представителей органов социальной защиты населения, управлений Пенсионного фонда Российской Федерации городских округов и муниципальных районов области, общественных формирований ветеранов и инвалидов, на основании личного заявления пенсионера и документов, подтверждающих факт отсутствия трудовой деятельности, и сведений об условиях проживания и размере пенсии  (акт обследования материально-бытовых условий, справка сельсовета (поссовета) или домоуправления о составе семьи, копия трудовой книжки) в пределах выделенных денежных средств.

5. Списки претендентов на получение материальной помощи подписываются всеми членами комиссии и представляются в министерство социального развития Оренбургской области (далее – министерство):

до 20.09.2010  –  в связи с проведением Международного дня пожилых людей;

до 20.11.2010 – в связи с проведением Международного дня инвалидов.

6. Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области в течение пяти дней осуществляет сверку списков, полученных от министерства, с информацией о неработающих пенсионерах, проживающих на территории Оренбургской области. По результатам сверки проводит согласование списков».

1.5. Пункт 8 приложения № 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«8. Министерство на основании представленных органами социальной защиты населения заявок в течение трех дней после поступления на счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации обеспечивает перечисление средств операторам почтовой связи и кредитным организациям».

1.6. Пункт 9 приложения № 2 к постановлению дополнить словами                 «: до 01.10.2010 – в связи с проведением Международного дня пожилых людей; до 01.12.2010 – в связи с проведением  Международного Дня инвалидов».

1.7. Пункт 10 приложения № 2 к постановлению дополнить словами «до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, но не позднее окончания финансового года».

1.8. Пункт 11 приложения № 2 к постановлению дополнить словами «до 1 января 2011 года».

2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор                                                                                                Ю.А.Берг

1

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 21.09.2010 № 653-п

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 31.05.2010  № 378-п

Областная социальная программа

«Укрепление материально-технической базы государственных

стационарных учреждений социального обслуживания населения

и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости

и по инвалидности»

Паспорт  Программы

Наименование Программы



областная социальная программа «Укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» (далее – Программа)

Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств областного бюджета)



министерство социального развития Оренбургской области

Цели и задачи Программы



основные цели  Программы:

укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания;

оказание адресной материальной помощи неработающим пенсионерам.

Основные задачи Программы:

улучшение условий обслуживания престарелых граждан и инвалидов в государственном учреждении социального обслуживания «Оренбургский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

обеспечение требуемых санитарно-гигиенических и противопожарных условий при организации питания проживающих в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания; 

улучшение материального положения неработающих пенсионеров

Целевые показатели

Программы



улучшение условий обслуживания престарелых граждан и инвалидов в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания;

обеспечение требуемых санитарных, гигиенических и противопожарных норм в столовых государственных стационарных учреждений социального обслуживания;

улучшение материального положения неработающих пенсионеров

Характеристика 

мероприятий Программы



программные мероприятия направлены на:

проведение капитального ремонта в помещениях столовой,  связанных с обработкой продуктов и  приготовлением пищи (кухня), организацией питания (обеденный зал), и вспомогательных (санитарно-бытовых) помещениях в государственном стационарном учреждении социального обслуживания «Оренбургский дом-интер-нат для престарелых и инвалидов»;

выплату адресной материальной помощи неработающим пенсионерам

Срок реализации Программы



2010 год

Объем и источники

финансирования Программы



общий объем финансирования Программы 14 015,2  тыс. рублей,

в том числе:

областной бюджет – 9 111,0 тыс. рублей, из них 5 883,2 тыс. рублей за счет средств, предусмотренных в областной целевой программе «Защитник Отечества» на 2007–2010 годы;

Пенсионный фонд Российской Федера- ции – 4 904,2 тыс. рублей

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы и показатели

социально-экономической

эффективности



улучшение условий  обслуживания в государственном стационарном учреждении социального обслуживания «Оренбургский дом-интернат для престарелых и инвалидов» 505 престарелым гражданам и инвалидам.

Создание требуемых санитарно-гигиени-ческих и противопожарных условий                          в помещениях столовой площадью                      507,9 кв. метра.

Оказание адресной материальной помощи 9114 неработающим пенсионерам.

1. Характеристика проблемы

На территории Оренбургской области действует развитая сеть учреждений социального обслуживания для престарелых и инвалидов:

10 государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (стационарного и полустационарного типа),      в том числе 9 разнопрофильных домов-интернатов  на 3165 мест и государственное учреждение системы социальной защиты населения «Областной центр комплексной реабилитации инвалидов «Русь» (далее – ГУ ОЦКРИ «Русь»);

27 муниципальных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (стационарного и полустационарного типа), в том числе 10 домов-интернатов малой вместимости на 193 места, 15 стационарных отделений на 242 места в центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 2 социально-оздоровительных учреждения на 65 мест для  граждан пожилого возраста и инвалидов.

Учреждения социального обслуживания большей частью размещаются в приспособленных зданиях или построенных по устаревшим строительным нормам, не отвечающих современным требованиям и государственным стандартам социального обслуживания в части обеспечения помещениями для проживания.

В государственных стационарных учреждениях социального обслуживания проживают более 86 процентов от общего числа престарелых граждан и инвалидов, находящихся на стационарном обслуживании в муниципальных и государственных учреждениях. Состояние здоровья граждан, проживающих в государственных стационарных учреждениях, наиболее тяжелое. Инвалиды с психическими заболеваниями, престарелые, передвигающиеся в пределах палаты или лежащие, составляют 80 процентов от общего числа проживающих в государственных учреждениях.

Указанные причины явились основополагающими для включения в социальную программу государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Оренбургский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

В области проживают около 77 тысяч малоимущих пенсионеров, из которых  более 15 тысяч являются одиноко проживающими и нуждающимися в социальной поддержке.

На протяжении 10 лет Пенсионным фондом Российской Федерации направляются средства на софинансирование региональных социальных программ, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, что позволило значительно улучшить условия проживания и обслуживания престарелых граждан и инвалидов в государственных стационарных учреждениях и повысить уровень социальной защищенности неработающих пенсионеров.

При финансовой поддержке Пенсионного фонда Российской Федерации завершено строительство спального корпуса на 100 мест (2001–2002 годы) и лечебно-оздоровительного корпуса   (2002–2004 годы)  в Оренбургском доме-интернате,  оздоровительного блока с теплым переходом в ГУ ОЦКРИ «Русь» (2007 год).

Производились работы по капитальному ремонту жилых корпусов, прачечных, что способствовало улучшению условий проживания престарелых граждан и инвалидов.

Нерешенными остались проблемы с улучшением материально-технической базы столовых, которыми обеспечивается питание престарелых и инвалидов, проживающих в домах-интернатах.

Сложность проведения капитального ремонта в столовых обусловлена  непрерывным циклом работы пищеблока, так как граждане проживают в  интернатах на постоянной основе и организация альтернативного питания связана с определенными трудностями, препятствующими своевременному выполнению ремонтных работ.

2. Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются укрепление материально-технической базы государственного стационарного учреждения социального обслуживания, оказание адресной материальной помощи неработающим пенсионерам.

Основные задачи Программы: улучшение условий обслуживания престарелых граждан и инвалидов в государственном стационарном учреждении социального обслуживания «Оренбургский дом-интернат для престарелых и инвалидов»; обеспечение требуемых санитарно-гигиенических и противопожарных условий при организации питания проживающих в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания;  улучшение материального положения неработающих пенсионеров.

Формирование мероприятий Программы осуществлено с учетом следующих приоритетных направлений:  улучшение условий обслуживания престарелых граждан и инвалидов при организации питания, создание комфортных условий приема пищи, при которых обеспечиваются санитарно-гигиенические, противопожарные требования, удовлетворяются условия государственных стандартов социального обслуживания.

3. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Выполнение мероприятий позволит:

улучшить социальное обслуживание 505 престарелых граждан и инвалидов в связи с организацией питания и приема пищи в соответствии с требованиями стандартов социального обслуживания;

обеспечить безопасные условия проживания в связи с доведением помещений столовой площадью 507,9 кв. метра до нормативных санитарных, гигиенических и противопожарных требований;

повысить  уровень материальной обеспеченности 9114 неработающим  пенсионерам.

4. Перечень мероприятий Программы

Укрепление материально-технической базы государственного

стационарного учреждения социального обслуживания

«Оренбургский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

Государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Оренбургский дом-интернат для престарелых и инвалидов» на 505 мест, расположенное в г. Оренбурге, осуществляет стационарное социальное обслуживание престарелых граждан и инвалидов. Оренбургский дом-интернат функционирует с 21 апреля 1964 года, имеет статус юридического лица, устав зарегистрирован 7 февраля 2000 года.

На территории данного социального учреждения  при софинансировании Пенсионного фонда Российской Федерации в 2001–2004 годах построены и введены в эксплуатацию спальный корпус на 100 мест (корпус № 3) и лечебно-оздоровительный корпус на 200 посещений, что позволило увеличить мощность учреждения и обеспечить комплексное обслуживание престарелых граждан и инвалидов.

За счет средств  Пенсионного фонда Российской Федерации и областного бюджета в 2008 году завершены работы по капитальному ремонту спального корпуса № 2, что позволило значительно улучшить не только санитарно-гигиенические, но создать комфортные, приближенные к домашним, условия проживания  100 престарелых граждан и инвалидов.

При софинансировании из Пенсионного фонда Российской Федерации в 2009 году отремонтирован жилой корпус № 1, который является самым вместительным по числу проживающих – 254 престарелых гражданина и инвалида, что составляет 50 процентов от общего числа проживающих в этом интернате граждан.

В жилом корпусе № 1 проведен комплекс работ по капитальному ремонту для улучшения эксплуатационных показателей  помещений в здании, обеспечено их соответствие санитарным, гигиеническим требованиям и требованиям пожарной безопасности.

В 2009 году за счет средств областного бюджета начаты работы по капитальному ремонту пищеблока в жилом корпусе № 1, выполнен ремонт обеденного зала № 1 площадью 203,9 кв. метра.

Вместе с тем необходимо завершить ремонтные работы в столовой. Требуется отремонтировать обеденные залы № 2 и № 3 площадью 242,8 кв. метра,  помещение кухни площадью 265,1 кв. метра (горячий, мучной, овощной цеха, моечную, подсобные помещения). При осуществлении ремонтных работ планируется  выполнить ремонт кровли, электроосвещения, полов, штукатурки, заменить сантехоборудование, оконные и дверные блоки, облицовку стен плиткой,  выполнить отделочные работы.

На капитальный ремонт пищеблока  из областного бюджета предусмотрено направить в 2010 году 3 227,8 тыс. рублей.

Этих средств недостаточно для выполнения комплекса работ во всех помещениях столовой. На капитальный ремонт столовой предусматривается направить субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в сумме 3 227,8 тыс. рублей.

Оказание адресной социальной помощи

На территории области проживают около 6 тысяч участников Великой Отечественной войны и около 77 тысяч малоимущих  пенсионеров, из которых  более 15  тысяч являются одиноко проживающими и нуждающимися в социальной поддержке.

Приоритетным направлением адресной материальной помощи является финансирование расходов на оказание  поддержки участников и инвалидов Великой Отечественной войны в связи с празднованием Дня Победы в Великой Отечественной войне.

На эти цели направлены средства областного бюджета в сумме              5 883,2 тыс. рублей и оказана адресная помощь 5796 участникам и инвалидам Великой Отечественной войны в размере по 1 000 рублей.

Субсидии из Пенсионного фонда Российской Федерации в сумме                1 676,4 тыс. рублей, предусмотренные на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, предполагается направить на оказание единовременной материальной помощи одиноко проживающим неработающим малообеспеченным пенсионерам и инвалидам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности по линии Пенсионного фонда Российской Федерации, в размере 500 рублей каждому в связи с проведением Международного дня пожилых людей – 829,5 тыс. рублей                (1659 человек) и Международного дня инвалидов – 829,5 тыс. рублей               (1659 человек).

Всего расходы на реализацию мероприятий Программы составят                  7 559,6 тыс. рублей (приложение к настоящей Программе), в  том числе за счет:

Пенсионного фонда Российской Федерации     – 1 676,4  тыс. рублей;

областного бюджета                                               – 5 883,2 тыс. рублей.

5. Сроки реализации Программы

Мероприятия Программы реализуются в течение 2010 года.

6. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Выполнением мероприятий Программы достигается социальная эффективность, направленная на улучшение социального обслуживания проживающих в государственном стационарном учреждении социального обслуживания «Оренбургский дом-интернат для престарелых и инвалидов» и материального положения неработающих пенсионеров.

7. Обоснование потребности в ресурсах

Для реализации мероприятий Программы предусматривается направление средств областного бюджета в пределах ассигнований, выделенных на финансирование государственных учреждений и социальное обеспечение населения, а также субсидий из Пенсионного фонда Российской Федерации в  пределах утвержденных сумм.

На реализацию мероприятий социальной Программы потребуются средства областного бюджета в сумме 9 111,0 тыс. рублей, из них на капитальный ремонт – 3 227,8 тыс. рублей, на оказание материальной помощи неработающим пенсионерам – 5 883,2 тыс. рублей.

Кроме того, на реализацию мероприятий Программы предусмотрено привлечение субсидий из Пенсионного фонда Российской Федерации  в сумме 4 904,2 тыс. рублей, из них на капитальный ремонт – 3 227,8 тыс. рублей, на оказание материальной помощи – в сумме 1 676,4 тыс. рублей.

8. Система управления реализацией Программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется государственным учреждением социального обслуживания «Оренбургский дом-интернат для престарелых и инвалидов»,  территориальными управлениями социальной защиты населения.  Контроль за исполнением Программы осуществляется ответственными лицами, назначенными приказом министерства социального развития Оренбургской области.

1

Приложение

к  областной социальной программе «Укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности»

                                                                                   

Перечень и характеристики

основных мероприятий областной социальной программы «Укрепление материально-технической базы

государственных стационарных учреждений социального обслуживания и оказание адресной социальной

помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности»

№ п/п

Наименование

мероприятия

Ответственный

исполнитель

Сроки реализации

Коды экономической классификации

Объемы расходов на реализацию мероприятия

(тыс. рублей)

Планируемые показатели

результатов деятельности

2010 год

в том числе:

наименование

единица измерения

целевое значение (конечный результат)

средства областного бюджета

средства Пенсионного фонда Российской Федерации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания, в том числе:

1002

5019900

001

6 455,6

3 227,8

3 227,8

капитальный ремонт столовой ГСУСО «Оренбургский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

ГСУСО «Оренбургский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

2010 г.

1002

5019900

001

6 455,6

3 227,8

3 227,8

улучшение условий обслуживания;

отремонтированные  помещения

человек

кв.

метров

505

507,9

2.

Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в том числе:

7 559,6

5 883,2

1 676,4

2.1.

Оказание материальной помощи в связи с празднованием Дня Победы в Великой Отечественной войне

территориальные управления социальной защиты населения

2010 г.

5 796,0

5 796,0

-

человек

5796

2.2.

Оказание материальной помощи в связи с проведением Международного дня пожилого человека

территориальные управления социальной защиты населения

2010 г.

829,5

-

829,5

оказание материальной помощи неработающим пенсионерам

человек

1659

2.3.

Оказание материальной помощи в связи с проведением Международного дня инвалида

территориальные управления социальной защиты населения

2010 г.

829,5

-

829,5

оказание материальной помощи неработающим инвалидам

человек

1659

2.4.

Расходы на доставку материальной помо-

щи (средства област-

ного бюджета пред-усмотрены в рамках областной целевой программы «Защитник Отечества» на 2007–2010 годы)

территориальные управления социальной защиты населения

104,6

87,2

17,4

______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОРЕНБУРЖЬЕ № 150 от 05.10.2010
Рубрики правового классификатора: 070.080.010 Общие положения, 070.080.020 Социальное обслуживание в государственных учреждениях

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать