Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2011г.
Номер документа: RU66000201100637
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 21.09.2011 г. № 1240-ПП

О проведении в 2011 году конкурса среди государственных образовательных учреждений Свердловской области, внедряющих инновационные проекты, направленные на успешное социальное становление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

(Утратил силу всвязи с истечением срока действия)

Во исполнение постановления Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. № 1472‑ПП «Об утверждении областной целевой программы «Развитие образования в Свердловской области («Наша новая школа») на 2011–2015 годы» («Областная газета», 2010, 26 ноября, № 422–423/СВ) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 10.03.2011 г. № 230‑ПП («Областная газета», 2011, 22 марта, № 85), от 27.05.2011 г. № 620‑ПП («Областная газета», 2011, 10 июня, № 203–205), от 14.06.2011 г. № 719‑ПП («Областная газета», 2011, 24 июня, № 227), от 06.07.2011 г. № 871‑ПП («Областная газета», 2011, 20 июля, № 262–263), от 03.08.2011 г. № 1019‑ПП («Областная газета», 2011, 10 августа, № 286–287) и от 16.08.2011 г. № 1088‑ПП («Областная газета», 2011, 27 августа, № 314–315), Правительство Свердловской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения конкурса среди государственных образовательных учреждений Свердловской области, внедряющих инновационные проекты, направленные на успешное социальное становление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2011 году (прилагается).

2. Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (Биктуганов Ю.И.):

1) организовать в 2011 году проведение конкурса среди государственных образовательных учреждений Свердловской области, внедряющих инновационные проекты, направленные на успешное социальное становление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) осуществить информирование государственных образовательных учреждений Свердловской области о проведении конкурса среди государственных образовательных учреждений Свердловской области, внедряющих инновационные проекты, направленные на успешное социальное становление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2011 году.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области — Министра общего и профессионального образования Свердловской области Биктуганова Ю.И.

4. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».

Председатель Правительства

Свердловской области

А.Л. Гредин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Свердловской области

от 21.09.2011 г. № 1240‑ПП

«О проведении в 2011 году конкурса среди государственных образовательных учреждений Свердловской области, внедряющих инновационные проекты, направленные на успешное социальное становление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Положение о порядке проведения конкурса среди государственных образовательных учреждений Свердловской области, внедряющих инновационные проекты, направленные на успешное социальное становление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2011 году

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок и критерии проведения конкурса среди государственных образовательных учреждений Свердловской области, внедряющих инновационные проекты, направленные на успешное социальное становление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2011 году (далее — конкурс).

2. Общее руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляет Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.

3. Конкурс проводится с целью повышения эффективности образования, психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основе инновационной деятельности в государственных образовательных учреждениях Свердловской области.

4. Задачи конкурса:

1) выявление и поддержка государственных образовательных учреждений Свердловской области, внедряющих инновационные проекты, направленные на успешное социальное становление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) поддержка инновационной деятельности педагогических коллективов государственных образовательных учреждений Свердловской области, внедряющих инновационные проекты, направленные на успешное социальное становление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) привлечение внимания органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, образовательного сообщества, общественных некоммерческих организаций, средств массовой информации к достижениям государственных образовательных учреждений Свердловской области, деятельность которых направлена на внедрение инновационных проектов, нацеленных на успешное социальное становление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) распространение инновационного опыта разработки и реализации инновационных проектов, направленных на успешное социальное становление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, среди образовательного сообщества Свердловской области.

5. Квота победителей конкурса составляет не более 18 государственных образовательных учреждений Свердловской области.

6. Размер средств областного бюджета на поддержку государственных образовательных учреждений Свердловской области, выделяемых учреждению — победителю конкурса, составляет 500 тыс. рублей.

Глава 2. Порядок и критерии конкурса

7. На этапе подготовки к конкурсу создается конкурсная комиссия.

Состав конкурсной комиссии определяется на региональном совете по развитию образования в Свердловской области (далее — региональный совет) и утверждается Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.

К полномочиям конкурсной комиссии относятся:

1) сбор заявок участников конкурса;

2) регистрация конкурсной документации;

3) проведение технической экспертизы заявок по критериям участия;

4) экспертиза представленных конкурсных документов государственных образовательных учреждений Свердловской области, внедряющих инновационные проекты, направленные на успешное социальное становление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5) определение суммарного балла государственных образовательных учреждений Свердловской области, внедряющих инновационные проекты, направленные на успешное социальное становление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

6) формирование рейтинга государственных образовательных учреждений Свердловской области, внедряющих инновационные проекты, направленные на успешное социальное становление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании результатов проведенной экспертизы;

7) проведение дополнительной экспертизы конкурсных документов государственных образовательных учреждений Свердловской области, внедряющих инновационные проекты, направленные на успешное социальное становление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, набравших одинаковое количество баллов, в случае, если набранный балл позволяет претендовать на включение в квоту победителей конкурса;

8) передача в региональный совет рейтингов государственных образовательных учреждений Свердловской области, внедряющих инновационные проекты, направленные на успешное социальное становление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, участвующих в конкурсе, в пределах установленной квоты победителей.

8. На участие в конкурсе имеют право государственные образовательные учреждения Свердловской области (далее — учреждения), подведомственные Министерству общего и профессионального образования Свердловской области, внедряющие инновационные проекты, направленные на успешное социальное становление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

9. Конкурс осуществляется в два этапа на основании показателей критериев, утверждаемых Министерством общего и профессионального образования Свердловской области. На первом этапе конкурс осуществляется на основании критериев участия, подтверждаемых документами в соответствии с перечнем, представленным в приложении № 1 к настоящему Положению (далее — перечень). Документы, указанные в перечне, являются обязательными для участия в конкурсе. Руководитель учреждения вправе наряду с документами, указанными в перечне, представить в конкурсную комиссию иные дополнительные документы для оценки по критериям конкурсного отбора.

На втором этапе конкурс осуществляется на основании критериев конкурсного отбора, указанных в пункте 11 настоящего Положения. Максимальная оценка по каждому критерию составляет 10 баллов. Конкурс осуществляется на основе результатов деятельности учреждения за последние три года с учетом действующей программы развития учреждения.

Победители конкурса определяются конкурсной комиссией на основе оценки согласно критериям конкурсного отбора.

Показатели критериев конкурсного отбора утверждаются приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

Показатели критериев конкурсного отбора размещаются на официальном сайте Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (minobraz.ru) на следующий день после их утверждения.

10. Критерии участия:

1) наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации;

2) наличие в учреждении органа самоуправления, попечительского совета;

3) отсутствие в деятельности учреждения в течение трех последних лет нарушений законодательства в сфере образования и трудового законодательства;

4) наличие в учреждении утвержденной программы развития.

11. Критерии конкурсного отбора:

1) наличие модели внеурочной деятельности образовательного учреждения;

2) наличие комплексного индивидуально ориентированного психолого-медико-педагогического и социального сопровождения, предусматривающего маршруты адаптации выпускников, основанные на оценке их реальных потребностей и возможностей;

3) организация и проведение работы по профессиональному самоопределению выпускников (ежегодное увеличение процента выпускников, получивших профессиональное образование, с последующим трудоустройством по полученным профессиям или специальностям);

4) создание условий для получения выпускниками профессионального образования, поиск для выпускников конкурентоспособных профессий с учетом их возможностей и индивидуальных способностей (ежегодное увеличение процента выпускников, поступивших в учреждения среднего или высшего профессионального образования);

5) продуктивность реализации программы развития учреждения и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации и Свердловской области;

6) позитивное отношение местного сообщества к учреждению (степень активности участия местного сообщества в жизни учреждения, наличие благодарностей, обращений за помощью, публикаций в средствах массовой информации, отсутствие рекламаций на качество образования в адрес учреждения и иное);

7) участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах и иное (количество мероприятий, количество полученных призовых мест, наград по результатам участия);

8) результаты взаимодействия с некоммерческими общественными организациями (количество общественных некоммерческих организаций, с которыми взаимодействует образовательное учреждение, количество мероприятий и акций, в которых приняли участие воспитанники и обучающиеся образовательного учреждения, количество мероприятий образовательного учреждения, в организации которых приняли участие общественные некоммерческие организации).

12. Решение об участии учреждения в конкурсе принимается органом самоуправления учреждения, действующим в соответствии с уставом учреждения. Форма заявки для органа самоуправления учреждения на участие учреждения в конкурсе представлена в приложении № 2 к настоящему Положению.

Руководитель учреждения представляет в конкурсную комиссию полный пакет документов в соответствии с перечнем на бумажных и электронных носителях в одном экземпляре в запечатанном конверте. На конверте указывается наименование конкурса, наименование образовательного учреждения, юридический адрес, ставится печать и подпись руководителя учреждения.

Документы на бумажном носителе формируются в папки (Microsoft Word 14 кегль, одинарный интервал, шрифт Times New Roman, стандартные поля). Представленные документы возврату не подлежат.

13. Документы на конкурс принимаются конкурсной комиссией в течение 17 дней с момента опубликования информации о проведении конкурса в «Областной газете».

Документы, поступившие на конкурс позже указанного срока, не принимаются и не рассматриваются. За несвоевременную доставку документов почтовой связью конкурсная комиссия ответственности не несет. Конкурсная комиссия не несет обязательств, связанных с доставкой конкурсных документов. Учреждения несут все расходы, связанные с подготовкой и направлением документов для участия в конкурсе.

Образовательные учреждения, предоставившие обязательные для участия в конкурсе документы в неполном объеме либо с нарушениями правил оформления, вправе доработать и предоставить необходимые документы в течение 7 дней со дня получения уведомления из конкурсной комиссии. В случае непредоставления исправленных документов, учреждение не допускается к участию в конкурсе.

Днем получения документов на конкурс считается день поступления документов в конкурсную комиссию.

Конкурсная комиссия в течение 3 дней после окончания срока приема конкурсных документов осуществляет вскрытие конвертов, определяет соответствие перечню представленных учреждениями документов.

Список учреждений, допущенных ко второму этапу конкурса, размещается на сайте Министерства общего и профессионального образования Свердловской области в течение 3 дней после завершения первого этапа конкурса.

14. Второй этап конкурса проводится в течение 7 дней после размещения на сайте Министерства общего и профессионального образования Свердловской области списка учреждений, допущенных ко второму этапу конкурса.

15. Документы каждого учреждения оцениваются не менее чем тремя членами конкурсной комиссии. По результатам экспертной оценки определяется суммарный балл учреждения и проводится ранжирование учреждений.

16. В случае, если количество набранных баллов учреждениями, претендующими на включение в квоту победителей конкурса, будет одинаковым, проводится дополнительная экспертиза конкурсных документов в течение 3 дней после определения суммарных баллов для всех участников конкурса.

Дополнительная экспертиза проводится не менее чем пятью членами конкурсной комиссии, ранее не осуществлявшими экспертную оценку конкурсных документов учреждений, набравших равное количество баллов и претендующих на включение в квоту победителей конкурса.

17. Формирование рейтингов учреждений осуществляется конкурсной комиссией на основании результатов проведенной конкурсной оценки в течение 3 дней после завершения второго этапа конкурса. Формирование рейтингов учреждений осуществляется на основании показателей критериев и шкалы балльной оценки, утвержденных приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

18. Региональный совет на основании рейтингов учреждений рассматривает список учреждений в соответствии с установленной квотой победителей конкурса.

Победителями конкурса считаются учреждения, занимающие в рейтинге позиции с 1 по 18.

19. Список учреждений-победителей конкурса утверждается Министерством общего и профессионального образования Свердловской области в течение 3 дней после проведения заседания регионального совета, на котором рассматриваются рейтинги учреждений.

20. Результаты конкурса доводятся до сведения учреждений-победителей конкурса и размещаются на сайте Министерства общего и профессионального образования Свердловской области в течение 3 дней после утверждения списка учреждений-победителей.

21. Государственное образовательное учреждение Свердловской области — победитель конкурса получает финансовые средства из областного бюджета.

22. Средства областного бюджета выделяются в соответствии с технико-экономическим обоснованием расходования средств областного бюджета, представляемым учреждением при подаче заявки на участие в конкурсе, для приобретения программно-методического и материально-технического оснащения образовательного процесса учреждения, повышения профессиональной квалификации педагогов.

23. В случае, если количество победителей конкурса меньше установленной квоты, Министерство общего и профессионального образования Свердловской области повторно, но не позднее 25 октября 2011 года, объявляет о проведении конкурса в пределах квоты, оставшейся вакантной после формирования рейтингов победителей конкурса, в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области «О проведении в 2011 году конкурса среди государственных образовательных учреждений Свердловской области, внедряющих инновационные проекты, направленные на успешное социальное становление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». При этом победители конкурса к повторному участию в конкурсе не допускаются.

Приложение № 1

к Положению о порядке проведения конкурса среди государственных образовательных учреждений Свердловской области, внедряющих инновационные проекты, направленные на успешное социальное становление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2011 году

Перечень документов, представляемых государственным образовательным учреждением Свердловской области в конкурсную комиссию для экспертизы по критериям участия

1. Заявка государственного образовательного учреждения Свердловской области, действующего на основании устава, на участие в конкурсе.[1]

2. Копии лицензии на право ведения образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации, устава, заверенные учредителем.[2]

3. Копия программы развития учреждения, включающая в себя инновационную образовательную программу, заверенная учредителем.[3]

4. Справка, заверенная учредителем, о подтверждении[4] отсутствия нарушений законодательства в сфере образования и трудового законодательства в течение трех последних лет.

5. Копия ежегодного отчета, обеспечивающего открытость и прозрачность деятельности учреждения и представляемого учредителю и общественности, заверенная учредителем.[5]

6. Информация о деятельности учреждения за последние три года в соответствии с критериями конкурсного отбора.[6]

7. Проект технико-экономического обоснования расходования средств областного бюджета.[7]

8. Копия Положения о попечительском совете образовательного учреждения.

Форма

Приложение № 2

к Положению о порядке проведения конкурса среди государственных образовательных учреждений Свердловской области, внедряющих инновационные проекты, направленные на успешное социальное становление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2011 году

В конкурсную комиссию конкурса среди государственных образовательных учреждений Свердловской области, внедряющих инновационные проекты, направленные на успешное социальное становление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Регистрационный номер ___________

Дата регистрации заявки ___________

(заполняется членом конкурсной комиссии)

Заявка на участие в конкурсе среди государственных образовательных учреждений Свердловской области, внедряющих инновационные проекты, направленные на успешное социальное становление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Сведения об учреждении

Полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с уставом) ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Ф.И.О. директора________________________________________________

Ф.И.О. научного руководителя (при наличии) ____________________________________________________________________

Почтовый адрес образовательного учреждения _______________________

____________________________________________________________________

Контактный телефон _____________________________________________

Факс __________________________________________________________

E-mail _________________________________________________________

Наличие сайта учреждения ________________________________________

Банковские реквизиты учреждения _________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о заявителе

Наименование заявителя (органа самоуправления учреждения) ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя заявителя (органа самоуправления учреждения): ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Контактный телефон_____________________________________________

Факс __________________________________________________________

E-mail _________________________________________________________

Подпись руководителя органа самоуправления учреждения:

______________________ /____________/

Дата и номер протокола заседания органа самоуправления учреждения ____________________________________________________________________

Дата подачи заявки: _________________

[1] Заявка заполняется в соответствии с формой, представленной в приложении № 2 к Положению

о порядке проведения конкурса среди государственных образовательных учреждений Свердловской области, внедряющих инновационные проекты, направленные на успешное социальное становление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2011 году.

[2] Копии заверяются по форме: «копия верна», дата, должность, подпись, расшифровка подписи, печать.

[3] На титульном листе программы должна стоять отметка о том, что она рассмотрена и принята педагогическим советом учреждения (дата проведения и номер протокола педагогического совета). Утверждается руководителем учреждения (дата утверждения, подпись руководителя, печать учреждения).

[4] Справка оформляется на бланке учреждения, подписывается его руководителем, заверяется учредителем (дата, должность, подпись, расшифровка подписи, печать).

[5] Копия заверяется по форме: «копия верна», дата, должность, подпись, расшифровка подписи, печать.

[6] Подписывается руководителем учреждения и заявителем на участие в конкурсе. Информация может иметь приложения, раскрывающие и подтверждающие результаты деятельности учреждения за последние три года. Объем информации без приложений — не более 15 страниц.

[7] Проект технико-экономического обоснования составляется на 500 тыс. рублей с обязательным указанием банковских реквизитов учреждения, оформляется на бланке учреждения, подписывается руководителем учреждения и согласуется с учредителем, ставится печать, дата.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная газета № 360 от 30.09.2011, Собрание законодательства Свердловской области 2011 г. № 9-2 от 28.10.2011 ст. 1591
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать