Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2015г.
Номер документа: RU51000201500640
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.09.2015                                                        № 404-ПП

Мурманск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СОЦИАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 N 33 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456", предложением Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.08.2015 N АД-28-18/11958 о выделении в 2015 году дополнительных средств бюджету Мурманской области на ремонт учреждений социального обслуживания Правительство Мурманской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Мурманской области от 29.06.2015 N 277-ПП "О мерах по реализации в 2015 году постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 456" следующие изменения:

1.1. Социальную программу Мурманской области, связанную с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, с участием субсидии, предоставляемой из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Мурманской области в 2015 году, утвержденную названным постановлением, изложить в редакции согласно приложению.

1.2. В Порядке организации обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2015 году, утвержденном названным постановлением:

1.2.1. По всему тексту слова "Министерство труда и социального развития Мурманской области" заменить словами "Министерство социального развития Мурманской области".

1.2.2. В пункте 2.3 слова "государственным областным автономным учреждением социального обслуживания населения "Мурманский комплексный центр социального обслуживания населения" заменить словами "государственными областными автономными учреждениями социального обслуживания населения - комплексными центрами социального обслуживания населения".

1.2.3. Пункт 2.4 изложить в редакции:

"2.4. Программа обучения в рамках договоров, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, разрабатывается образовательной организацией самостоятельно с учетом рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации дополнительной общеразвивающей программы для пожилых людей "Основы компьютерной грамотности граждан" и должна включать основную информацию, необходимую для использования компьютерных технологий, и отработку практических навыков по следующим направлениям:

- знакомство с компьютерной техникой и преодоление психологических барьеров при работе с ней;

- сведения о работе с сетью Интернет, электронной почтой и средствами голосового общения;

- основы информационной безопасности;

- основные принципы работы в операционной системе WINDOWS;

- основные принципы использования текстового редактора Microsoft Word;

- получение государственных услуг в электронном виде.".

Врио Губернатора
Мурманской области

А. Тюкавин

Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 21.09.2015 N 404-ПП

"Социальная программа
Мурманской области, связанная с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, с участием субсидии, предоставляемой из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Мурманской области в 2015 году

Паспорт программы

Наименование программы

Социальная программа Мурманской области, связанная с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, с участием субсидии, предоставляемой из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Мурманской области в 2015 году (далее - социальная программа)

Основание для разработки социальной программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров"

Государственный заказчик социальной программы

Министерство социального развития Мурманской области;

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

Основной разработчик социальной программы

Министерство социального развития Мурманской области

Цель социальной программы

Создание условий для повышения уровня и качества жизни пенсионеров и инвалидов

Задачи социальной программы

- укрепление материально-технической базы государственного областного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Мончегорский дом-интернат для умственно отсталых детей" (далее - ГОБУСОН "Мончегорский ДИУОД"), государственных областных автономных учреждений социального обслуживания населения "Мурманский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - ГОАУСОН "Мурманский ДИПИ") и "Оленегорский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - ГОАУСОН "Оленегорский КЦСОН");

- завершение строительства 2 спального корпуса в рамках реконструкции психоневрологического интерната по адресу: г. Апатиты, ул. Лесная, д. 51 (2 очередь);

- повышение уровня компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в целях обеспечения доступности к государственным информационным ресурсам лиц пожилого возраста

Срок реализации социальной программы

2015 год

Объемы и источники финансирования

Общие затраты на реализацию социальной программы составят 64 267,7 тыс. рублей, из них:

- объем средств областного бюджета - 33 250,0 тыс. рублей;

- объем субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на финансовое обеспечение социальной программы - 31 017,7 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации социальной программы

- улучшение условий проживания и повышение качества социального обслуживания пенсионеров и инвалидов, состоящих на обслуживании в ГОБУСОН "Мончегорский ДИУОД", ГОАУСОН "Мурманский ДИПИ" и ГОАУСОН "Оленегорский КЦСОН";

- улучшение условий проживания 136 клиентов государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения "Апатитский психоневрологический интернат N 1" (далее - ГОАУСОН "Апатитский ПНИ N 1");

- обучение компьютерной грамотности 72 неработающих пенсионеров в целях обеспечения доступности к государственным информационным ресурсам лиц пожилого возраста

Контроль за ходом реализации социальной программы

Контроль за ходом реализации социальной программы осуществляют:

- Министерство социального развития Мурманской области;

- Министерство финансов Мурманской области;

- Пенсионный фонд Российской Федерации;

- Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена социальная программа

Раздел 1. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения

Современная демографическая ситуация в Мурманской области характеризуется увеличением численности пожилых людей.

По данным регионального отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, численность получателей пенсии (женщин в возрасте 55 лет и старше, мужчин в возрасте 60 лет и старше) на 01.01.2015 составила 169,9 тыс. человек, или 22,2% от численности постоянного населения области (766,4 тыс. человек на 01.01.2015), что на 1,9 тыс. человек превышает показатель 2014 года.

Старение населения ведет к увеличению нагрузки на учреждения социального обслуживания населения.

В настоящее время в Мурманской области социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов старше 18 лет осуществляют 22 учреждения, в том числе: 7 домов-интернатов общей вместимостью 1 765 койко-мест, специальный дом для одиноких престарелых на 39 квартир и 14 комплексных центров социального обслуживания населения.

Помимо домов-интернатов социальное обслуживание в стационарных условиях предоставляют 3 отделения, функционирующих в структуре комплексных центров социального обслуживания населения, рассчитанные на 115 койко-мест.

С 01.01.2015 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", который внес существенные изменения в подходы к оказанию социальных услуг. Во главу угла ставится предоставление социальных услуг исходя из индивидуальных потребностей гражданина.

Основными проблемами региона в сфере социального обслуживания, требующими безотлагательного решения, являются:

- наличие очередности в стационарные учреждения социального обслуживания населения (на 01.01.2015 очередность в дома-интернаты составила 406 человек, из них в дома-интернаты общего типа - 63 чел., в психоневрологические интернаты - 343 чел.);

- несоответствие главного корпуса ГОАУСОН "Апатитский психоневрологический интернат N 1" требованиям пожарной безопасности, что создает угрозу жизни и здоровью клиентов.

В целях реализации мероприятий социальной программы, направленных на улучшение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в стационарных учреждениях и повышение качества социального обслуживания в полустационарных учреждениях социального обслуживания населения, с учетом материально-технического состояния определен перечень приоритетных учреждений в рамках финансирования, выделяемого на эти цели Пенсионным фондом Российской Федерации и Правительством Мурманской области.

В 2015 году в социальную программу включены мероприятия по:

- проведению ремонта кровли и системы отопления в Мончегорском доме-интернате для умственно отсталых детей;

- проведению комплекса работ по замене лифтов в Мурманском доме-интернате для престарелых и инвалидов;

- проведению ремонта кровли, помещений, предназначенных для размещения приемно-карантинного отделения, социально-реабилитационного отделения и отделения милосердия для граждан пожилого возраста и инвалидов Оленегорского КЦСОН;

- реконструкции психоневрологического интерната по адресу: г. Апатиты, ул. Лесная, д. 51. Строительство 2-го спального корпуса на 136 мест.

В системе социального обслуживания населения Мурманской области функционирует ГОБУСОН "Мончегорский дом-интернат для умственно отсталых детей".

Учреждение предназначено для социального обслуживания детей-инвалидов, страдающих хроническими психическими заболеваниями, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также инвалидов в возрасте от 18 до 35 лет. Всего в учреждении проживают и получают социальное обслуживание 247 человек.

Здание, в котором размещается дом-интернат, построено в 1981 году.

В 2014 году учреждение принимало участие в реализации социальной программы. Благодаря сотрудничеству с Пенсионным фондом Российской Федерации осуществлен ремонт кровли медицинского корпуса и кровли над сушилкой и игровой корпуса А на общую сумму 1 100,0 тыс.руб., в том числе: субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 400,0 тыс. рублей, средства областного бюджета - 700,0 тыс. рублей.

В настоящее время сложилась критическая ситуация с состоянием кровли части здания реабилитационного блока учреждения, в котором находятся массажный кабинет, водолечебница, помещения для проведения социально-реабилитационных мероприятий. За время эксплуатации осуществлялось необходимое техническое обслуживание и текущий ремонт, капитальный ремонт кровли проводился в 2000 году.

Особенно интенсивно состояние кровли начало ухудшаться с 2013 года из-за неблагоприятных погодных условий. На сегодняшний день кровля имеет множественные протечки. Латочный ремонт не решает проблему.

В текущем году в учреждении планируется провести ремонтные работы по замене системы отопления дома-интерната. Каналы чугунных радиаторов забиты налетом и остатками окаменевшей грязи, образовавшейся в результате длительной эксплуатации, в связи с чем в период холодов для поддержания необходимого температурного режима, особенно в помещениях 1 этажа, приходится использовать электрические обогреватели. Ежегодная промывка системы не дает должного эффекта.

Установка современных радиаторов с более высоким коэффициентом теплоотдачи позволит не только снизить потребление тепловой энергии, но и обеспечить более комфортные условия для проживания воспитанников дома-интерната.

На проведение ремонта кровли и замены системы отопления Мончегорского дома-интерната для умственно отсталых детей предусмотрено 4 300,0 тыс. рублей, в том числе: субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 2 150,0 тыс. рублей, средства областного бюджета - 2 150,0 тыс. рублей.

ГОАУСОН "Мурманский дом-интернат для престарелых и инвалидов" функционирует с 1990 года и рассчитано на 241 койко-место.

Мурманский дом-интернат предназначен для постоянного или временного (сроком до 6 месяцев) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов (старше 18 лет), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном уходе.

На протяжении ряда лет учреждение принимало участие в реализации социальной программы. Благодаря сотрудничеству с Пенсионным фондом Российской Федерации в 2014 году в доме-интернате осуществлены ремонтные работы и приобретено технологическое оборудование на общую сумму 3 043,63 тыс. рублей, в том числе: субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 1 400,0 тыс. рублей, средства областного бюджета - 1 643,63 тыс. рублей.

В настоящее время в Мурманском доме-интернате проводятся ремонтные работы по замене лифтового хозяйства. Необходимо заменить пять пассажирских лифтов с расширением дверного проема для обеспечения доступности маломобильных граждан. В рамках государственной программы Мурманской области "Социальная поддержка граждан и развитие социально-трудовых отношений", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 553-ПП, предусмотрены финансовые средства областного бюджета на замену трех лифтов.

В результате реализации мероприятия Мурманский дом-интернат будет оборудован новыми лифтами, отвечающими требованиям, предъявляемым к перевозке пассажиров с ограниченными возможностями.

На проведение ремонтных работ по замене лифта в ГОАУСОН "Мурманский дом-интернат для престарелых и инвалидов" в рамках Социальной программы предусмотрено 2 500,0 тыс. рублей, в том числе: субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 1 150,0 тыс. рублей, средства областного бюджета - 1 350,0 тыс. рублей.

ГОАУСОН "Оленегорский КЦСОН" создано как муниципальное учреждение в 1994 году, с 2007 года передано в собственность Мурманской области.

Учреждение предназначено для предоставления социальной помощи и социального обслуживания пожилым людям, инвалидам, в том числе детям-инвалидам, другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации.

В структуру комплексного центра входят 5 отделений, оказывающих социальные услуги в стационарных условиях, на дому, в условиях дневного пребывания и неотложную помощь разового характера. Ежегодно социальные услуги получают порядка 2,0 тыс. человек.

С 2001 года функционирует отделение милосердия для престарелых и инвалидов на 25 койко-мест, предоставляющее стационарное социальное обслуживание пожилым людям и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постороннем уходе.

В соответствии с предписанием Роспотребнадзора от 10.03.2015 N 46/15-32 для приведения в соответствие с санитарными нормами в отделении милосердия требуется оборудовать приемно-карантинное отделение (изолятор). Помещения изолятора предназначены для размещения вновь прибывших в отделение милосердия пожилых граждан и инвалидов или вернувшихся в отделение из отпуска получателей стационарного социального обслуживания.

В изолятор также помещаются заболевшие в период возникновения эпидемий и инфекционных заболеваний. При отсутствии изолятора не может быть обеспечена инфекционная безопасность пожилых людей и инвалидов, проживающих в отделении.

В здании по адресу: ул. Парковая, д. 15, где располагается отделение, имеются свободные помещения площадью 24 кв. м, в которых после проведения ремонта будет размещено приемно-карантинное отделение (изолятор).

В ходе ремонтных работ в этих помещениях планируется замена деревянных оконных блоков на пластиковые, старых дверных блоков на новые, отделка стен и потолков материалами в соответствии с требованиями санитарных норм, покрытие полов линолеумом, замена отопительных приборов на пластинчатые с терморегуляторами.

Для улучшения условий проживания и повышения качества социального обслуживания получателей социальных услуг также необходим ремонт кровли, ремонт в жилых комнатах, холлах и медицинском кабинете.

С целью обеспечения комфортности проживания пожилых граждан и инвалидов в пяти жилых комнатах и четырех холлах требуется выполнение комплекса ремонтных работ, включающих отделку стен и потолков материалами, соответствующими требованиям санитарных норм, покрытие пола линолеумом, замену отопительных приборов на пластинчатые с терморегуляторами, замену деревянных балконных блоков на пластиковые.

Для приведения медицинского кабинета в надлежащее санитарное состояние необходимо произвести отделку стен и потолков материалами в соответствии с требованиями санитарных норм и заменить деревянные окна на пластиковые.

Для предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в структуре Оленегорского КЦСОН функционирует социально-реабилитационное отделение с группой дневного пребывания молодых инвалидов.

С гражданами, посещающими отделение, проводятся оздоровительные и социально-реабилитационные мероприятия, способствующие поддержанию здоровья, повышению физической активности, нормализации психического статуса.

В среднем в течение года услугами отделения пользуются около 250 человек.

Для социального обслуживания клиентов оборудовано 8 помещений, в которых располагаются комнаты для отдыха и тренажерный зал.

В связи с тем, что со времени ввода учреждения в эксплуатацию ремонт в отделении не проводился, в настоящее время требуется отделка стен и потолков материалами, позволяющими проводить влажную уборку и дезинфекцию, покрытие пола линолеумом, замена чугунных отопительных приборов на пластинчатые с терморегуляторами, деревянных оконных блоков на пластиковые, дверных блоков на новые.

Для приведения 4 санузлов в надлежащее санитарное состояние необходимо произвести отделку потолков материалами в соответствии с требованиями санитарных норм, заменить кафельную плитку на стенах и полах, сантехническое оборудование, дверные блоки.

Общий объем финансовых средств на проведение ремонтов в двух отделениях, предоставляющих услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам Оленегорского КЦСОН, составит 2 968,5 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 1 500,0 тыс. рублей, из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 1 468,5 тыс. рублей.

ГОАУСОН "Апатитский ПНИ N 1" является крупнейшим в регионе учреждением, осуществляющим стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет, женщин старше 55 лет) и инвалидов (старше 18 лет), страдающих хроническими психическими заболеваниями и нуждающихся в постоянном постороннем уходе.

Учреждение, рассчитанное на 567 койко-мест, функционирует с 1969 года.

В интернате не устранены замечания, содержащиеся в предписании органов Госпожнадзора (несоответствие ширины путей эвакуации действующим требованиям), и связанное с этим судебное решение о прекращении эксплуатации главного корпуса учреждения вместимостью 279 человек.

Правительством региона принимаются меры для решения проблемы. Распоряжением Правительства Мурманской области от 23.08.2011 N 293-РП "О реализации инвестиционного проекта "Реконструкция психоневрологического интерната в г. Апатиты, ул. Лесная, д. 51" утверждены предельные объемы финансирования проекта в размере 1,7 млрд. рублей.

В рамках проекта в срок до 2020 года предусмотрены строительство четырех спальных корпусов (по 136 мест каждый) и пищеблока, реконструкция действующего корпуса интерната. Объект включен в государственную программу "Социальная поддержка граждан и развитие социально-трудовых отношений" на 2014-2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 553-ПП. На все объекты разработана проектно-сметная документация, которая прошла государственную экспертизу и проверку достоверности определения сметной стоимости. С 2012 года ведутся строительные работы в рамках инвестиционного проекта.

В декабре 2013 года сдан в эксплуатацию первый спальный корпус (136 мест).

В настоящее время государственным областным казенным учреждением "Управление капитального строительства Мурманской области" ведутся работы по строительству второго спального корпуса на 136 мест, ввод в эксплуатацию которого предусмотрен в 2015 году.

Общий объем средств на строительство второго корпуса ГОАУСОН "Апатитский ПНИ N 1" в рамках социальной программы в 2015 году составит 54 000,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 28 000,0 тыс. рублей, из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 26 000,0 тыс. рублей.

Раздел 2. Обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, осуществляемое в целях обеспечения доступности к государственным информационным ресурсам лиц пожилого возраста

По данным Пенсионного фонда Российской Федерации, по состоянию на 1 мая 2015 года на территории Мурманской области проживают 127,5 тыс. неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - неработающие пенсионеры).

В областном бюджете на 2015 год в рамках реализации государственной программы Мурманской области "Социальная поддержка граждан и развитие социально-трудовых отношений", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 553-ПП (с последующими изменениями), предусмотрено 250,0 тыс. рублей на обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, осуществляемое в целях обеспечения доступности к государственным информационным ресурсам.

В 2015 году из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Мурманской области на обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров выделена субсидия в сумме 249,2 тыс. рублей.

Реализация мероприятия будет осуществляться государственными областными автономными учреждениями социального обслуживания населения - комплексными центрами социального обслуживания населения путем заключения договора об оказании услуги по обучению компьютерной грамотности неработающих пенсионеров с образовательными организациями, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности.

Для реализации программных мероприятий утверждается Порядок организации обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров (далее - Порядок).

Порядок регулирует условия предоставления услуги по обучению компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, процедуру обращения гражданина.

Стоимость обучения компьютерной грамотности одного человека в образовательной организации по результатам мониторинга цен составляет порядка 7,0-10,0 тыс. рублей.

Всего в рамках социальной программы предполагается обучить 72 неработающих пенсионеров (в том числе 36 человек - за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации, 36 человек - за счет средств областного бюджета).

Общий объем средств на обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, осуществляемое в целях обеспечения доступности к государственным информационным ресурсам лиц пожилого возраста, составит 499,2 тыс.руб., в том числе из областного бюджета - 250,0 тыс. рублей, из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 249,2 тыс. рублей.

II. Цель и задачи социальной программы, сроки реализации

Целью социальной программы является создание условий для повышения уровня и качества жизни пенсионеров и инвалидов.

Задачи социальной программы:

- укрепление материально-технической базы ГОАУСОН "Мурманский ДИПИ", "Оленегорский КЦСОН", ГОБУСОН "Мончегорский ДИУОД";

- завершение строительства 2 спального корпуса в рамках реконструкции психоневрологического интерната по адресу: г. Апатиты, ул. Лесная, д. 51 (2 очередь);

- повышение уровня компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в целях обеспечения доступности к государственным информационным ресурсам лиц пожилого возраста.

Срок реализации социальной программы - 2015 год.

III. Перечень программных мероприятий

Перечень программных мероприятий (приложение к социальной программе) содержит 2 раздела, включающие мероприятия, направленные на реализацию социальной программы.

В разделе 1 "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения" предусмотрены мероприятия по:

- проведению ремонта кровли и системы отопления в ГОБУСОН "Мончегорский ДИУОД";

- проведению комплекса работ по замене пассажирских лифтов в ГОАУСОН "Мурманский ДИПИ";

- проведению ремонта кровли, помещений отделения милосердия и социально-реабилитационного отделения дневного пребывания молодых инвалидов ГОАУСОН "Оленегорский КЦСОН";

- реконструкции психоневрологического интерната по адресу: г. Апатиты, ул. Лесная, д. 51. Строительство 2-го спального корпуса на 136 мест.

В разделе 2 "Обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, осуществляемое в целях обеспечения доступности к государственным информационным ресурсам лиц пожилого возраста" предусмотрены мероприятия по обучению компьютерной грамотности неработающих пенсионеров.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения социальной программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета и субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в формах, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Общий объем финансирования социальной программы 64 267,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 33 250,0 тыс. рублей, субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 31 017,7 тыс. рублей.

Государственный заказчик

Всего по социальной программе (тыс.руб.)

Объем финансирования (тыс.руб.)

субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (тыс.руб.)

средства областного бюджета (тыс.руб.)

Министерство социального развития Мурманской области

10 267,7

5 017,7

5 250,0

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

54 000,0

26 000,0

28 000,0

Итого:

64 267,7

31 017,7

33 250,0

Объем финансирования социальной программы носит прогнозный характер и может уточняться в ходе реализации социальной программы.

Средства областного бюджета на реализацию социальной программы предусмотрены Законом Мурманской области от 19.12.2014 N 1809-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" в рамках государственной программы Мурманской области "Социальная поддержка граждан и развитие социально-трудовых отношений", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 553-ПП.

V. Механизм реализации социальной программы

Государственное учреждение - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР) и Правительство Мурманской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 456 осуществляют взаимодействие на основании соглашения о предоставлении Пенсионным фондом Российской Федерации субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий социальной программы, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, в 2015 году (далее - соглашение).

Государственный заказчик и исполнители социальной программы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых средств.

Неиспользованные средства перераспределяются Министерством социального развития Мурманской области по согласованию с ПФР путем внесения изменений в социальную программу.

VI. Организация управления и контроль за ходом реализации социальной программы

Контроль за расходованием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию социальной программы в рамках соглашения, возлагается на Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области и Министерство социального развития Мурманской области.

Государственные заказчики социальной программы обеспечивают согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, готовят информацию о ходе реализации социальной программы ежемесячно и по итогам года.

Корректировка социальной программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению государственных заказчиков социальной программы.

Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед государственными заказчиками социальной программы о целевом использовании выделенных им финансовых средств.

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области обеспечивает ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставление в Министерство социального развития Мурманской области информации о ходе реализации мероприятия социальной программы "Реконструкция психоневрологического интерната по адресу: г. Апатиты, ул. Лесная, д. 51. Строительство 2-го спального корпуса на 136 мест" по форме, установленной Пенсионным фондом Российской Федерации.

Министерство социального развития Мурманской области ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области отчет об осуществлении расходов бюджета Мурманской области, подтверждающих выполнение обязательств по софинансированию социальной программы, и отчет об осуществлении расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке и по формам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации.

VII. Оценка эффективности социальной программы

Реализация социальной программы обеспечит:

- улучшение условий проживания и повышение качества социального обслуживания пенсионеров и инвалидов в ГОБУСОН "Мончегорский ДИУОД", ГОАУСОН "Мурманский ДИПИ" и ГОАУСОН "Оленегорский КЦСОН";

- улучшение условий проживания 136 клиентов ГОАУСОН "Апатитский ПНИ N 1" и устранение замечаний в предписаниях надзорных органов;

- обучение компьютерной грамотности 72 неработающих пенсионеров в целях обеспечения доступности к государственным информационным ресурсам лиц пожилого возраста.

Приложение
к социальной программе

Перечень
программных мероприятий

N

п/п

Направление расходов, наименование мероприятия

Наименование учреждения, категории получателей

Объем финансирования (тыс.руб.)

Ответственные исполнители

субсидия из бюджета Пенсионного фонда РФ

областной бюджет

сумма всего (тыс.руб.)

1

2

3

4

5

6

7

1. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения

1.1.

Проведение ремонта

ГОБУСОН "Мончегорский дом-интернат для умственно отсталых детей"

2 150,0

2 150,0

4 300,0

Министерство социального развития Мурманской области,

ГОБУСОН "Мончегорский дом-интернат для умственно отсталых детей"

1.2.

Проведение ремонта

ГОАУСОН "Мурманский дом-интернат для престарелых и инвалидов"

1 150,0

1 350,0

2 500,0

Министерство социального развития Мурманской области,

ГОАУСОН "Мурманский дом-интернат для престарелых и инвалидов"

1.3.

Проведение ремонта

ГОАУСОН "Оленегорский комплексный центр социального обслуживания населения"

1 468,5

1 500,0

2 968,5

Министерство социального развития Мурманской области,

ГОАУСОН "Оленегорский комплексный центр социального обслуживания населения"

1.4.

Реконструкция психоневрологического интерната по адресу: г. Апатиты, ул. Лесная, д. 51. Строительство 2-го спального корпуса на 136 мест

ГОАУСОН "Апатитский психоневрологический интернат N 1"

26 000,0

28 000,0

54 000,0

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области", ГОАУСОН "Апатитский психоневрологический интернат N 1"

Всего по разделу 1:

30 768,5

33 000,0

63 768,5

2. Обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, осуществляемое в целях обеспечения доступности к государственным информационным ресурсам лиц пожилого возраста

2.1.

Обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров

неработающие пенсионеры

249,2

250,0

499,2

Министерство социального развития Мурманской области, государственные областные автономные учреждения социального обслуживания населения - комплексные центры социального обслуживания населения

Всего по разделу 2:

249,2

250,0

499,2

Итого по программе

31 017,7

33 250,0

64 267,7

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.010.000 Общие положения, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать