Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2020г.
Номер документа: RU74035105202000249
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Озерского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

Озерского городского округа

Постановление

от 21.09.2020 г. № 2059

Об утверждении Порядка организации и проведения проверок администрацией Озерского городского округа при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных правовых актов, содержащих нормы трудового права

В соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Челябинской области от 02.07.2020 № 189-ЗО «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30.07.2020 № 1660 «Об определении уполномоченного органа»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок организации и проведения проверок администрацией Озерского городского округа при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (приложение).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Озерский вестник» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить                            на заместителя главы Озерского городского округа Уланову О.В.

Глава Озерского городского округа Е.Ю. Щербаков

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Озерского городского округа

от 21.09.2020 г. № 2059

Порядок организации и проведения проверок администрацией

Озерского городского округа при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных правовых актов,

содержащих нормы трудового права

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации и проведения проверок администрацией Озерского городского округа при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - Порядок), определяет порядок осуществления администрацией Озерского городского округа ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства                     и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль), в муниципальных учреждениях,                                   в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Озерского городского округа, и муниципальных предприятиях Озерского городского округа.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех значениях, которые установлены Законом Челябинской области от 02.07.2020 № 189-ЗО «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

1.3. Муниципальной организацией в целях настоящего Порядка является муниципальное учреждение, функции и полномочия учредителя которого осуществляет администрация Озерского городского округа, в соответствии                       с постановлением администрации Озерского городского округа                                                 от 23.01.2012 № 205 «Об определении органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений Озерского городского округа, и об определении органов, являющихся главными распорядителями бюджетных средств и осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных казенных учреждений Озерского городского округа» (далее - администрация округа) или муниципальное унитарное предприятие Озерского городского округа.

1.4. Уполномоченным органом на осуществление ведомственного контроля является Управление экономики администрации округа в лице отдела по труду и социальному партнерству (далее - отдел).

1.5. Уполномоченными должностными лицами на проведение мероприятий по ведомственному контролю являются должностные лица администрации округа, в обязанности которых входит проведение мероприятий по ведомственному контролю в соответствии с должностными инструкциями                          и (или) правовыми актами администрации округа.

1.6. К мероприятиям по ведомственному контролю относятся действия Уполномоченных должностных лиц, связанные с:

проведением проверки по соблюдению муниципальными организациями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - проверка);

оформлением результатов проверки;

принятием мер по фактам нарушений, выявленных по результатам проведенных проверок.

1.7. В ходе проверки изучаются:

коллективный договор;

правила внутреннего трудового распорядка;

локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, устанавливающие обязательные требования либо касающиеся трудовой функции работников, в том числе положения об оплате труда, премировании, компенсационных и стимулирующих выплатах;

штатное расписание;

график отпусков;

трудовые договоры, журнал регистрации трудовых договоров                                       и изменений к ним;

трудовые книжки, Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки                                 и вкладыша в нее;

личные дела руководителей и специалистов, личные карточки работников (формы Т-2), документы, определяющие трудовые обязанности работников;

приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе,                                    об отпусках, командировках, приказы по основной деятельности и т.д.);

журналы регистрации приказов;

табель учета рабочего времени;

платежные документы;

ведомости на выдачу заработной платы;

расчетные листки;

список несовершеннолетних работников, работников-инвалидов, беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет;

медицинские справки;

договоры о материальной ответственности;

положение об аттестации, приказ о создании аттестационной комиссии, отзывы, аттестационные листы;

иные локальные нормативные акты и документы, необходимые                                             для проведения полной и всесторонней проверки.

2. Порядок и условия организации осуществления ведомственного контроля

2.1. Ведомственный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.

2.2. Плановые проверки проводятся в муниципальных организациях в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым постановлением администрации округа в срок не позднее 15 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, по форме в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению.

Ежегодный план проверок на очередной календарный год доводится до сведения руководителей муниципальных организаций посредством его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Изменения в ежегодный план вносятся распоряжением администрации округа и доводятся до сведения заинтересованных лиц в течение десяти дней со дня издания указанного распоряжения.

2.3. При составлении ежегодного плана проверок Уполномоченный орган применяет риск-ориентированный подход, при котором выбор периодичности проведения плановых проверок определяется категорией риска, к которой в рамках осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и в соответствии с Положением о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2012 № 875, отнесена деятельность подведомственной муниципальной организации.

При отсутствии решения об отнесении деятельности муниципальной организации к определенной категории риска деятельность муниципальной организации считается отнесенной к категории низкого риска.

2.4. Проведение плановых проверок в отношении муниципальных организаций в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - один раз в три года;

для категории значительного риска - один раз в четыре года;

для категории среднего риска - один раз в пять лет;

для категории умеренного риска - один раз в шесть лет.

В отношении муниципальной организации, деятельность которой отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

2.5. В случае, если в отношении муниципальной организации была проведена проверка или предполагается ее проведение в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, муниципальная организация в течение трех рабочих дней                      со дня начала проведения проверки информирует об этом Уполномоченный орган. Плановая проверка Уполномоченным органом подлежит переносу                          в соответствии с периодичностью, установленной пунктом 2 настоящего раздела.

2.6. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока для устранения нарушений трудового законодательства, выявленных в результате проверки, проведенной ранее;

2) поступление в орган ведомственного контроля:

обращения работника подведомственной организации о нарушении его трудовых прав работодателем;

обращения физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, юридического лица, информации от органов государственной власти и иных государственных органов Российской Федерации и Челябинской области, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о факте несоблюдения подведомственной организацией трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Обращение, не позволяющее установить лицо, обратившееся                                             в Уполномоченный орган, а также обращение, не содержащее сведений о факте несоблюдения муниципальной организацией трудового законодательства                        и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,                         не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

2.7. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

2.8. Плановые или внеплановые проверки проводятся в соответствии                       с распоряжением администрации округа о проведении плановой или внеплановой проверки.

2.9. В распоряжении администрации округа о проведении плановой или внеплановой проверки указываются:

1) номер и дата издания;

2) наименование Уполномоченного органа;

3) фамилия (фамилии), имя (имена), отчество (отчества) и должность (должности) должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;

4) наименование муниципальной организации, в отношении которой проводится проверка;

5) цели, задачи, предмет проверки и срок, даты начала и окончания проверки;

6) правовые основания проведения проверки.

2.10. О проведении плановой проверки муниципальная организация уведомляется Уполномоченным органом не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления заверенной копии распоряжения администрации округа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

О проведении внеплановой проверки муниципальная организация уведомляется Уполномоченным органом не менее чем за один рабочий день до начала ее проведения любым доступным способом.

2.11. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (теми должностными лицами), которое указано (которые указаны) в распоряжении                         о проведении проверки.

2.12. При проведении проверки Уполномоченные должностные лица вправе посещать объекты (территории и помещения) муниципальных организаций, получать от должностных лиц муниципальных организаций документы и объяснения, необходимые для проведения проверки.

2.13. Руководитель муниципальной организации вправе:

присутствовать при проведении плановой (внеплановой) проверки;

получать разъяснения и консультации по вопросам, относящимся                                             к предмету плановой (внеплановой) проверки.

2.14. Руководитель муниципальной организации обязан:

обеспечить Уполномоченных должностных лиц на период проведения плановой (внеплановой) проверки помещением, оргтехникой, средствами связи;

предоставить Уполномоченным должностным лицам документы                                    и информацию, необходимые для проведения плановой (внеплановой) проверки;

в случае необходимости давать разъяснения по представленным Уполномоченным должностным лицам документам.

3. Порядок оформления результатов проверки

3.1. По результатам проведения плановой (внеплановой) проверки должностным лицом (должностными лицами) администрации округа, проводившим (проводившими) проверку, составляется акт проверки, в котором указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Уполномоченного органа;

3) дата и номер распоряжения администрации округа о проведении проверки;

4) фамилия (фамилии), имя (имена), отчество (отчества) и должность (должности) лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;

5) наименование проверяемой муниципальной организации, фамилия, имя, отчество и должность ее руководителя;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) перечень проведенных мероприятий по контролю;

8) сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о характере нарушений и должностных лицах муниципальной организации, допустивших указанные нарушения, а также срок устранения выявленных нарушений;

9) сведения о вручении акта проверки руководителю муниципальной организации или иному уполномоченному лицу;

10) подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.

3.2. К акту проверки прилагаются полученные в результате проверки документы или их копии, письменные объяснения должностных лиц муниципальной организации.

3.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений не позднее дня его составления вручается руководителю муниципальной организации или иному уполномоченному лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя муниципальной организации или иного уполномоченного лица, а также в случае отказа указанными лицами дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки данный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.

4. Ограничения при проведении проверки

При проведении проверки должностные лица администрации округа, осуществляющие ведомственный контроль, не вправе:

1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;

2) требовать представления документов и информации, не относящихся к предмету проверки;

3) распространять информацию, полученную в результате проверки, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;

4) превышать установленные сроки проведения проверки.

5. Устранение нарушений, выявленных при проведении проверки

5.1. По результатам проверки руководитель муниципальной организации обязан устранить выявленные нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в сроки, указанные в акте проверки.

5.2. Руководитель муниципальной организации в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить руководителю Уполномоченного органа в письменной форме свои возражения (замечания, пояснения) по акту проверки. При этом руководитель муниципальной организации может приложить к возражениям (замечаниям, пояснениям) документы, подтверждающие обоснованность возражений (замечаний, пояснений), или их заверенные копии.

5.3. Руководитель Уполномоченного органа в течение десяти рабочих дней со дня получения возражений (замечаний, пояснений) по акту проверки организует их рассмотрение.

О времени и месте рассмотрения возражений (замечаний, пояснений) руководитель муниципальной организации извещается не позднее чем за три рабочих дня до дня их рассмотрения.

По результатам рассмотрения возражений Уполномоченным органом принимается решение о признании возражений обоснованными либо об отказе в их удовлетворении. Указанное решение направляется в муниципальную организацию в течение трех рабочих дней после дня его принятия.

В случае признания возражений обоснованными Уполномоченный орган принимает меры по устранению нарушений, послуживших основанием для направления возражений.

5.4. По истечении срока, установленного для устранения выявленных нарушений, руководитель муниципальной организации обязан представить отчет об устранении нарушений руководителю Уполномоченного органа.                      К отчету прилагаются копии документов и иные материалы, подтверждающие устранение нарушений.

5.5. Руководитель муниципальной организации вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Ответственность

муниципальных организаций и их должностных лиц

В случае не устранения в установленный срок выявленных в результате проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, Уполномоченный орган принимает меры, направленные на привлечение виновных лиц                                              к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Отчетность о проведении ведомственного контроля

7.1. Уполномоченный орган ведет учет проверок, проведенных                                     в отношении муниципальной организации.

7.2. Учет мероприятий по ведомственному контролю осуществляется путем ведения журнала учета проведения проверок в муниципальной организации (приложение № 2 к настоящему Порядку), который должен быть прошит, пронумерован, скреплен подписью руководителя Уполномоченного органа и заверен печатью.

7.3. Муниципальная организация самостоятельно ведет учет проводимых в отношении нее проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Уполномоченный орган ежегодно, до 1 февраля года, следующего                             за отчетным, представляет информацию о проведении проверок с указанием количества проведенных проверок, наименований проверенных муниципальных организаций, допущенных нарушений, а также сведений                            о лицах, привлеченных к ответственности за выявленные нарушения, заместителю главы Озерского городского округа, осуществляющему общее руководство и контроль за работой Управления экономики администрации округа.

Заместитель главы Озерского городского округа О.В. Уланова

Приложение № 1

к Порядку организации и проведения проверок

администрацией Озерского городского округа

при осуществлении ведомственного контроля

за соблюдением трудового законодательства

и иных нормативных правовых актов,

содержащих нормы трудового права

План проведения проверок администрацией Озерского городского округа

за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

№ пп

Наименование муниципальной организации/

предприятия

Место нахождения муниципальной организации/

предприятия

Категория

риска,                              к которой отнесена деятельность муниципальной организации/

предприятия

Срок проведения проверки

Цель

и основание проведения проверки

Наименование Уполномочен-ного органа, должностных лиц, участвующих в проверке

Приложение № 2

к Порядку организации и проведения проверок

администрацией Озерского городского округа

при осуществлении ведомственного контроля

за соблюдением трудового законодательства

и иных нормативных правовых актов,

содержащих нормы трудового права

ЖУРНАЛ

учета проверок в муниципальных организациях

№ п/п

Наименование

муници-пальной организации

Дата,                       № распоряже-ния о проведениипроверки

Срок проведения проверки

Вид проверки (плановая, внепла-новая)

Дата составления                     и № акта, оформленного по результатам проверки

Уполномо ченное (ые) должностное (ые) лицо (лица)

(ФИО)

по плану

по факту

дата начала

дата окончания

дата начала

дата окончания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3…

Примечание: Акты являются приложениями к данному журналу и хранятся вместе с ним.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 21.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.010 Общие положения, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.010.080 Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения. Ответственность за нарушение законодательства о трудоустройстве и занятости населения, 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения, 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 080.070.030 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать