Основная информация
Дата опубликования: | 21 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU71008005202000086 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Администрация МО Каменский район |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Тульская область
Муниципальное образование Каменский район
Администрация
Постановление
от 21 сентября 2020 г.
№ 234
О внесении изменения в постановление администрации
муниципального образования Каменский район от 26 февраля 2019 года № 67 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования Каменский район на 2019-2021 годы»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, на основании статей 25, 32 Устава муниципального образования Каменский район администрация муниципального образования Каменский район ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования Каменский район от 26 февраля 2019 года № 67 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования Каменский район на 2019-2021 годы» изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции (приложение).
2.Общему отделу комитета по организационной работе и социальным вопросам администрации муниципального образования Каменский район (Колобкова Ю.В.) разместить постановление на официальном сайте муниципального образования Каменский район в сети Интернет.
3. Постановление вступает в силу со дня обнародования.
Глава администрации муниципального образования Каменский район
С.В. Карпухина
1
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Каменский район
от 21.09.2020 № 234
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования Каменский район на 2019-2021 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования
Каменский район
Наименование Программы
«Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования Каменский район на 2019-2021 годы»
Ответственный исполнитель программы
Сектор по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС администрации муниципального образования Каменский район
Соисполнители программы
Отсутствуют
Цели программы
Снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в муниципальном образовании Каменский район;
повышение уровня защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера;
оптимизация управленческих решений
Задачи программы
Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций;
развитие технических средств и технологий системы гражданской защиты населения и территории при возникновении крупномасштабных катастроф и опасных природных явлений, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
разработка мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушением энергообеспечения населения и объектов жизнеобеспечения;
создание эффективной системы информационно-пропагандистского сопровождения, предупреждения кризисных и чрезвычайных ситуаций, социальных и психологических технологий управления рисками чрезвычайных ситуаций, а также кадрового обеспечения МЗ ТП РСЧС;
организация и проведение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
обеспечение необходимого уровня безопасности и обеспечения населения средствами коллективной и индивидуальной защиты
Показатели программы
1. Снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 15–20 %;
2. Повышение полноты охвата населения оповещением и информированием о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за счет развития автоматизированной системы оповещения до 90 %;
3. Повышение полноты охвата объектов при проведении их мониторинга до 85 %
Этапы и сроки реализации
Программа реализуется в один этап. Общий срок реализации подпрограммы – 2019 - 2021 годы
Объемы бюджетных ассигнований программы
Общий объем финансирования программы из бюджета администрации МО Каменский район - 1,020 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 290,880 тыс. рублей;
2020 год – 880 тыс. рублей;
2021 год – 320 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит достичь следующих результатов (в % к уровню 2016 года):
снижение количества погибших людей в результате чрезвычайных ситуаций на 20–35 %;
снижение доли пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций населения на 10–15 %;
увеличение предотвращенного экономического ущерба в результате чрезвычайных ситуаций на 30–45 %;
повышение полноты охвата объектов при проведении их мониторинга на 15–20 %;
повышение достоверности прогноза чрезвычайных ситуаций на 18–20 %;
повышение степени защищенности населения муниципального образования от чрезвычайных ситуаций на 15–20 %.
сокращение времени принятия управленческих решений при угрозе или возникновении ЧС на 15 минут;
повышение уровня грамотности населения по вопросам ГОЧС на 40%;
обеспечение работников муниципального образования средствами индивидуальной защиты на 100%.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими проблемами взаимоотношения человека и окружающей природной среды. Аварии и катастрофы природного и техногенного характера в последнее десятилетие оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения, его среду обитания. В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации остаются вызовом стабильному экономическому росту территории муниципального образования.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных).
При применении программно-целевого метода будет осуществляться:
развитие и использование научного потенциала в исследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций;
информационная поддержка и создание инфраструктуры для ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования, в том числе и при реализации инфраструктурных проектов;
реализация комплекса практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций.
Формирование эффективной системы реагирования на чрезвычайные ситуации возможно при наличии единой информационно-управляющей системы в данной сфере, деятельность которой подкреплена наличием необходимых нормативных правовых актов
Все это обусловило разработку муниципальной долгосрочной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Каменский район».
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Целями программы являются снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в муниципальном образовании Каменский район, повышение уровня защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, оптимизация управленческих решений.
Задачи программы:
развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций;
развитие технических средств и технологий системы гражданской защиты населения и территории при возникновении крупномасштабных катастроф и опасных природных явлений, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
разработка мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушением энергообеспечения населения и объектов жизнеобеспечения;
создание системы формирования культуры предупреждения кризисных и чрезвычайных ситуаций, социальных и психологических технологий управления рисками чрезвычайных ситуаций, а также кадрового обеспечения МЗ ТП РСЧСРСЧС.
3. Этапы и сроки реализации программы
Программа реализуется в один этап с 2019 по 2021 годы.
1
4. Перечень основных мероприятий программы
4.1 Основное мероприятие муниципальной программы
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый результат (краткое описание)
Последствия не реализации основного мероприятия
Связь с показателями программы
начала реализации
окончания реализации
Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования Каменский район
Сектор по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС администрации муниципального образования Каменский район
2019 год
2021 год
Снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в муниципальном образовании Каменский район, повышение уровня защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, оптимизация управленческих решений.
Нарушение жизнедеятельности населения
Связь с показателями 3, 6
1
Основные меры правового регулирования
Правовое регулирование в бюджетно-финансовой сфере, предполагает:
приведение нормативных правовых актов муниципального образования Каменский район в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в соответствие с изменениями в законодательстве Российской Федерации;
разработка и актуализация нормативных правовых актов муниципального образования Каменский район в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения с целью реализации задач, предусмотренных муниципальной программой муниципального образования Каменский район.
5. Текст муниципальной программы муниципального образования Каменский район и основных мероприятий органов местного самоуправления, включенных в муниципальную программу
ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования
Каменский район
Наименование Программы
«Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования Каменский район на 2019-2021 годы»
Ответственный исполнитель программы
Сектор по мобелизационной подготовке, ГО и ЧС администрации муниципального образования Каменский район
Соисполнители программы
Отсутствуют
Цели программы
Снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в муниципальном образовании Каменский район;
повышение уровня защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера;
оптимизация управленческих решений.
Задачи программы
Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций;
развитие технических средств и технологий системы гражданской защиты населения и территории при возникновении крупномасштабных катастроф и опасных природных явлений, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
разработка мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушением энергообеспечения населения и объектов жизнеобеспечения;
создание эффективной системы информационно-пропагандистского сопровождения, предупреждения кризисных и чрезвычайных ситуаций, социальных и психологических технологий управления рисками чрезвычайных ситуаций, а также кадрового обеспечения МЗ ТП РСЧС;
организация и проведение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
обеспечение необходимого уровня безопасности и обеспечения населения средствами коллективной и индивидуальной защиты
Показатели программы
Снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 15–20 %;
повышение полноты охвата населения оповещением и информированием о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за счет развития автоматизированной системы оповещения до 90 %;
повышение полноты охвата объектов при проведении их мониторинга до 85 %
Этапы и сроки реализации
Программа реализуется в один этап. Общий срок реализации программы – 2019 - 2021 годы
Объемы бюджетных ассигнований программы
Общий объем финансирования программы из бюджета администрации МО Каменский район - 1,020 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 290,880 тыс. рублей;
2020 год – 880 тыс. рублей;
2021 год – 320тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит достичь следующих результатов (в % к уровню 2018 года):
снижение количества погибших людей в результате чрезвычайных ситуаций на 20–35 %;
снижение доли пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций населения на 10–15 %;
увеличение предотвращенного экономического ущерба в результате чрезвычайных ситуаций на 30–45 %;
повышение полноты охвата объектов при проведении их мониторинга на 15–20 %;
повышение достоверности прогноза чрезвычайных ситуаций на 18–20 %;
повышение степени защищенности населения муниципального образования от чрезвычайных ситуаций на 15–20 %.
сокращение времени принятия управленческих решений при угрозе или возникновении ЧС на 15 минут;
повышение уровня грамотности населения по вопросам ГОЧС на 40%;
обеспечение работников муниципального образования средствами индивидуальной защиты на 100%.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими проблемами взаимоотношения человека и окружающей природной среды. Аварии и катастрофы природного и техногенного характера в последнее десятилетие оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения, его среду обитания. В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации остаются вызовом стабильному экономическому росту территории муниципального образования.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных).
При применении программно-целевого метода будет осуществляться:
развитие и использование научного потенциала в исследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций;
информационная поддержка и создание инфраструктуры для ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования, в том числе и при реализации инфраструктурных проектов;
реализация комплекса практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций.
Формирование эффективной системы реагирования на чрезвычайные ситуации возможно при наличии единой информационно-управляющей системы в данной сфере, деятельность которой подкреплена наличием необходимых нормативных правовых актов.
Все это обусловило разработку муниципальной долгосрочной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Каменский район».
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целями программы являются снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в муниципальном образовании Каменский район, повышение уровня защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, оптимизация управленческих решений.
Задачи подпрограммы:
развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций;
развитие технических средств и технологий системы гражданской защиты населения и территории при возникновении крупномасштабных катастроф и опасных природных явлений, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
разработка мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушением энергообеспечения населения и объектов жизнеобеспечения;
создание системы формирования культуры предупреждения кризисных и чрезвычайных ситуаций, социальных и психологических технологий управления рисками чрезвычайных ситуаций, а также кадрового обеспечения МЗ ТП РСЧСРСЧС.
Программа реализуется в один этап с 2019 по 2021 годы.
Условиями прекращения реализации подпрограммы являются долгосрочное выполнение программных мероприятий и изменение механизмов реализации государственной политики в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации программы:
№
п/п
Целевые индикаторы и показатели
Среднестатистический материальный ущерб
2017-2018 гг.
2019 год
2020 год
2021 год
Средний материальный ущерб (тыс. руб.)
26735
360
380
310
Повышение полноты охвата населения оповещением и информированием (процентов)
65
80
85
90
Степень учета объектов при проведении их мониторинга (процентов)
60
70
75
80
Для достижения целей и решения поставленных задач предусматривается реализация мероприятий подпрограммы по следующим направлениям:
развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций (мероприятие по созданию единой телекоммуникационной защищенной сети системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях (GLONASS- GPS));
развитие технических средств и технологий системы гражданской защиты населения и территорий при возникновении крупномасштабных катастроф и опасных природных явлений, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (мероприятия по созданию мобильных комплексов информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; обновлению средств индивидуальной защиты в запасах гражданской обороны; созданию запасов продовольствия, средств медицинской защиты в системе гражданской обороны; развитию автоматизированной системы централизованного оповещения населения в муниципальном образовании);
разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушением энергообеспечения населения и объектов жизнеобеспечения;
создание эффективной системы информационно-пропагандистского сопровождения, предупреждения кризисных и чрезвычайных ситуаций, социальных и психологических технологий управления рисками чрезвычайных ситуаций, а также кадрового обеспечения МЗ ТП РСЧС (показ обучающих фильмов и пропагандистских видеороликов по формированию культуры безопасности жизнедеятельности).
3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется из средств муниципального бюджета в объемах:
Заказчик программы
Потребность в финансировании (тыс. руб.)
всего
в том числе по годам
2019
2020
2021
Администрация муниципального образования Каменский район
1,020
360
880
320
4. Этапы реализации программы
Координатором программы является сектор по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС администрации МО Каменский район, который осуществляет организацию выполнения мероприятий подпрограммы и ежегодно в установленном порядке вносит предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, сроков их реализации, корректирует программные показатели и объемы финансирования мероприятий программы, а также механизм реализации подпрограммы.
Координатор программы обеспечивает своевременное направление поступающих из бюджета муниципального образования Каменский район ассигнований на реализацию программных мероприятий.
Координатор программы размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, обеспечивающих реализацию мероприятий программы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке представляют координатору программы отчеты о целевом использовании полученных финансовых средств.
В целях обеспечения процедуры публичности (открытости) информации о мероприятиях программы, значениях целевых индикаторов, результатах контроля за выполнением мероприятий заказчик – координатор программы размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации муниципального образования Каменский район отчеты о результатах выполнения мероприятий.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляет первый заместитель главы администрации муниципального образования Каменский район
5. Оценка социально-экономической и экологической
результативности программы
Мероприятия по управлению природными рисками, наличие инфраструктуры информационного обеспечения, современных средств связи, оповещения и информирования при готовности населения и сил защиты позволят с большей вероятностью использовать эффективные методы управления территорией муниципального образования, обеспечить безопасность населения.
Осуществление запланированных мероприятий позволит:
повысить безопасность и уровень информационного обеспечения населения, защищенность потенциально опасных объектов, объектов инфраструктуры, а также эффективность комплексного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
улучшить систематизацию и дальнейшее развитие нормативно-технической и правовой базы в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций.
В результате реализации программы ожидается:
совершенствование системы сбора информации, прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
развитие системы оповещения населения до уровня поселений;
совершенствование системы принятия оптимальных управленческих решений для предупреждения природно-техногенных рисков;
снижение количества погибших людей в результате чрезвычайных ситуаций на 25–30 %;
снижение доли пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций населения на 11–15 %;
увеличение предотвращенного экономического ущерба в результате чрезвычайных ситуаций на 35–40 %;
повышение полноты охвата объектов при проведении их мониторинга на 16–21 %;
повышение достоверности прогноза чрезвычайных ситуаций на 18–20 %;
повышение степени защищенности населения муниципального образования от чрезвычайных ситуаций на 15–20 %;
сокращение времени принятия управленческих решений при угрозе или возникновении ЧС на 15 минут;
повышение уровня грамотности населения по вопросам ГОЧС на 40%;
обеспечение работников муниципального образования средствами индивидуальной защиты на 100%.
1
6. Перечень мероприятий программы
№
п/п
Наименование мероприятий
Описание мероприятий
Срок реализации
Объем финансирования по годам
(тыс. руб.)
Результат реализации мероприятий
по муниципальной целевой программе
Всего
2019
2020
2021
1
2
3
4
5
6
7
8
9
а) Мероприятия по гражданской обороне
2
Организация и проведение подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (Федеральный Закон № 28-ФЗ ст.8 п. 1)
2019-2021 годы
16
-
8
8
Оборудование учебно-консультационных пунктов (УКП), приобретение учебных пособий для УКП.
3
Организация и проведение районных соревнования «Школа безопасности
12
4
4
4
Приобретение призов для награждения команды занявшей 1 место
4
Осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях (Федеральный Закон № 68-Ф3 ст. 8. п. 1)
10
-
5
5
Изготовление типографическим способом памяток, листовок.
5
Приобретение материально-технического оснащения оперативной группы муниципального образования Каменский район
110,650
30,650
50
30
Рабочая тетрадь оперативной группы
Атлас автодорог Тульской области
Рабочая карта оперативной группы
Средства связи и объективного контроля:
Радиостанция (носимая) УКВ диапазона (в комплекте)
Радиостанция (авто) УКВ диапазона
Сотовый телефон с 3-х Мпикс камерой и функцией MMS (с сим-картой) Ноутбук с установленным ПО
Имущество по медицинской службе:
Аптечка универсальная
Пакет перевязочный индивидуальный ППИ АВ-3
Имущество по продовольственной службе (на 3 суток):
Сухой паек, шт.
Питьевая вода (4,5 л.)
Одноразовая посуда
Канцелярские принадлежности Фонарь электрический ручной Электромегафон Светоотражающие жилеты с надписью «Руководитель» Мегафон (громкоговоритель
6
Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ст. 14 п.8, ст. 15 п.7)
Создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в МО Каменский район
2019-2021 годы
60
-
570
30
Приобретение медицинских индивидуальных средств защиты
7
Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья (ст.14 п. 26, ст. 15 п.24, ст.)
Обустройство мест массового отдыха населения на воде
2019-2021 годы
600
200
200
200
Содержание передвижного спасательного поста, обучение матросов спасателей, изготовление аншлагов
8
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности (ст. 14 п. 9)
Мероприятия, направленные на предупреждение пожаров в населенных пунктах
2019-2021
годы
39
13
13
13
Приобретение автономных пожарных извещателей
9
Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения
(ст. 14 п. 24)
Мероприятия, направленные на организацию деятельности АСС и АСФ. Для обеспечения добровольной пожарной охраны.
2019-2021 годы
103,230
43,230
30
30
Приобретение противопожарного инвентаря
Итого на мероприятия по ГО и предупреждению и ликвидации ЧС
2019-2021 годы
1,060
290,880
880
320
___________________________________________
1
Тульская область
Муниципальное образование Каменский район
Администрация
Постановление
от 21 сентября 2020 г.
№ 234
О внесении изменения в постановление администрации
муниципального образования Каменский район от 26 февраля 2019 года № 67 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования Каменский район на 2019-2021 годы»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, на основании статей 25, 32 Устава муниципального образования Каменский район администрация муниципального образования Каменский район ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования Каменский район от 26 февраля 2019 года № 67 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования Каменский район на 2019-2021 годы» изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции (приложение).
2.Общему отделу комитета по организационной работе и социальным вопросам администрации муниципального образования Каменский район (Колобкова Ю.В.) разместить постановление на официальном сайте муниципального образования Каменский район в сети Интернет.
3. Постановление вступает в силу со дня обнародования.
Глава администрации муниципального образования Каменский район
С.В. Карпухина
1
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Каменский район
от 21.09.2020 № 234
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования Каменский район на 2019-2021 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования
Каменский район
Наименование Программы
«Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования Каменский район на 2019-2021 годы»
Ответственный исполнитель программы
Сектор по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС администрации муниципального образования Каменский район
Соисполнители программы
Отсутствуют
Цели программы
Снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в муниципальном образовании Каменский район;
повышение уровня защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера;
оптимизация управленческих решений
Задачи программы
Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций;
развитие технических средств и технологий системы гражданской защиты населения и территории при возникновении крупномасштабных катастроф и опасных природных явлений, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
разработка мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушением энергообеспечения населения и объектов жизнеобеспечения;
создание эффективной системы информационно-пропагандистского сопровождения, предупреждения кризисных и чрезвычайных ситуаций, социальных и психологических технологий управления рисками чрезвычайных ситуаций, а также кадрового обеспечения МЗ ТП РСЧС;
организация и проведение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
обеспечение необходимого уровня безопасности и обеспечения населения средствами коллективной и индивидуальной защиты
Показатели программы
1. Снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 15–20 %;
2. Повышение полноты охвата населения оповещением и информированием о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за счет развития автоматизированной системы оповещения до 90 %;
3. Повышение полноты охвата объектов при проведении их мониторинга до 85 %
Этапы и сроки реализации
Программа реализуется в один этап. Общий срок реализации подпрограммы – 2019 - 2021 годы
Объемы бюджетных ассигнований программы
Общий объем финансирования программы из бюджета администрации МО Каменский район - 1,020 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 290,880 тыс. рублей;
2020 год – 880 тыс. рублей;
2021 год – 320 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит достичь следующих результатов (в % к уровню 2016 года):
снижение количества погибших людей в результате чрезвычайных ситуаций на 20–35 %;
снижение доли пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций населения на 10–15 %;
увеличение предотвращенного экономического ущерба в результате чрезвычайных ситуаций на 30–45 %;
повышение полноты охвата объектов при проведении их мониторинга на 15–20 %;
повышение достоверности прогноза чрезвычайных ситуаций на 18–20 %;
повышение степени защищенности населения муниципального образования от чрезвычайных ситуаций на 15–20 %.
сокращение времени принятия управленческих решений при угрозе или возникновении ЧС на 15 минут;
повышение уровня грамотности населения по вопросам ГОЧС на 40%;
обеспечение работников муниципального образования средствами индивидуальной защиты на 100%.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими проблемами взаимоотношения человека и окружающей природной среды. Аварии и катастрофы природного и техногенного характера в последнее десятилетие оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения, его среду обитания. В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации остаются вызовом стабильному экономическому росту территории муниципального образования.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных).
При применении программно-целевого метода будет осуществляться:
развитие и использование научного потенциала в исследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций;
информационная поддержка и создание инфраструктуры для ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования, в том числе и при реализации инфраструктурных проектов;
реализация комплекса практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций.
Формирование эффективной системы реагирования на чрезвычайные ситуации возможно при наличии единой информационно-управляющей системы в данной сфере, деятельность которой подкреплена наличием необходимых нормативных правовых актов
Все это обусловило разработку муниципальной долгосрочной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Каменский район».
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Целями программы являются снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в муниципальном образовании Каменский район, повышение уровня защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, оптимизация управленческих решений.
Задачи программы:
развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций;
развитие технических средств и технологий системы гражданской защиты населения и территории при возникновении крупномасштабных катастроф и опасных природных явлений, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
разработка мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушением энергообеспечения населения и объектов жизнеобеспечения;
создание системы формирования культуры предупреждения кризисных и чрезвычайных ситуаций, социальных и психологических технологий управления рисками чрезвычайных ситуаций, а также кадрового обеспечения МЗ ТП РСЧСРСЧС.
3. Этапы и сроки реализации программы
Программа реализуется в один этап с 2019 по 2021 годы.
1
4. Перечень основных мероприятий программы
4.1 Основное мероприятие муниципальной программы
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый результат (краткое описание)
Последствия не реализации основного мероприятия
Связь с показателями программы
начала реализации
окончания реализации
Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования Каменский район
Сектор по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС администрации муниципального образования Каменский район
2019 год
2021 год
Снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в муниципальном образовании Каменский район, повышение уровня защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, оптимизация управленческих решений.
Нарушение жизнедеятельности населения
Связь с показателями 3, 6
1
Основные меры правового регулирования
Правовое регулирование в бюджетно-финансовой сфере, предполагает:
приведение нормативных правовых актов муниципального образования Каменский район в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в соответствие с изменениями в законодательстве Российской Федерации;
разработка и актуализация нормативных правовых актов муниципального образования Каменский район в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения с целью реализации задач, предусмотренных муниципальной программой муниципального образования Каменский район.
5. Текст муниципальной программы муниципального образования Каменский район и основных мероприятий органов местного самоуправления, включенных в муниципальную программу
ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования
Каменский район
Наименование Программы
«Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования Каменский район на 2019-2021 годы»
Ответственный исполнитель программы
Сектор по мобелизационной подготовке, ГО и ЧС администрации муниципального образования Каменский район
Соисполнители программы
Отсутствуют
Цели программы
Снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в муниципальном образовании Каменский район;
повышение уровня защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера;
оптимизация управленческих решений.
Задачи программы
Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций;
развитие технических средств и технологий системы гражданской защиты населения и территории при возникновении крупномасштабных катастроф и опасных природных явлений, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
разработка мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушением энергообеспечения населения и объектов жизнеобеспечения;
создание эффективной системы информационно-пропагандистского сопровождения, предупреждения кризисных и чрезвычайных ситуаций, социальных и психологических технологий управления рисками чрезвычайных ситуаций, а также кадрового обеспечения МЗ ТП РСЧС;
организация и проведение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
обеспечение необходимого уровня безопасности и обеспечения населения средствами коллективной и индивидуальной защиты
Показатели программы
Снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 15–20 %;
повышение полноты охвата населения оповещением и информированием о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за счет развития автоматизированной системы оповещения до 90 %;
повышение полноты охвата объектов при проведении их мониторинга до 85 %
Этапы и сроки реализации
Программа реализуется в один этап. Общий срок реализации программы – 2019 - 2021 годы
Объемы бюджетных ассигнований программы
Общий объем финансирования программы из бюджета администрации МО Каменский район - 1,020 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 290,880 тыс. рублей;
2020 год – 880 тыс. рублей;
2021 год – 320тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит достичь следующих результатов (в % к уровню 2018 года):
снижение количества погибших людей в результате чрезвычайных ситуаций на 20–35 %;
снижение доли пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций населения на 10–15 %;
увеличение предотвращенного экономического ущерба в результате чрезвычайных ситуаций на 30–45 %;
повышение полноты охвата объектов при проведении их мониторинга на 15–20 %;
повышение достоверности прогноза чрезвычайных ситуаций на 18–20 %;
повышение степени защищенности населения муниципального образования от чрезвычайных ситуаций на 15–20 %.
сокращение времени принятия управленческих решений при угрозе или возникновении ЧС на 15 минут;
повышение уровня грамотности населения по вопросам ГОЧС на 40%;
обеспечение работников муниципального образования средствами индивидуальной защиты на 100%.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими проблемами взаимоотношения человека и окружающей природной среды. Аварии и катастрофы природного и техногенного характера в последнее десятилетие оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения, его среду обитания. В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации остаются вызовом стабильному экономическому росту территории муниципального образования.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных).
При применении программно-целевого метода будет осуществляться:
развитие и использование научного потенциала в исследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций;
информационная поддержка и создание инфраструктуры для ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования, в том числе и при реализации инфраструктурных проектов;
реализация комплекса практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций.
Формирование эффективной системы реагирования на чрезвычайные ситуации возможно при наличии единой информационно-управляющей системы в данной сфере, деятельность которой подкреплена наличием необходимых нормативных правовых актов.
Все это обусловило разработку муниципальной долгосрочной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Каменский район».
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целями программы являются снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в муниципальном образовании Каменский район, повышение уровня защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, оптимизация управленческих решений.
Задачи подпрограммы:
развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций;
развитие технических средств и технологий системы гражданской защиты населения и территории при возникновении крупномасштабных катастроф и опасных природных явлений, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
разработка мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушением энергообеспечения населения и объектов жизнеобеспечения;
создание системы формирования культуры предупреждения кризисных и чрезвычайных ситуаций, социальных и психологических технологий управления рисками чрезвычайных ситуаций, а также кадрового обеспечения МЗ ТП РСЧСРСЧС.
Программа реализуется в один этап с 2019 по 2021 годы.
Условиями прекращения реализации подпрограммы являются долгосрочное выполнение программных мероприятий и изменение механизмов реализации государственной политики в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации программы:
№
п/п
Целевые индикаторы и показатели
Среднестатистический материальный ущерб
2017-2018 гг.
2019 год
2020 год
2021 год
Средний материальный ущерб (тыс. руб.)
26735
360
380
310
Повышение полноты охвата населения оповещением и информированием (процентов)
65
80
85
90
Степень учета объектов при проведении их мониторинга (процентов)
60
70
75
80
Для достижения целей и решения поставленных задач предусматривается реализация мероприятий подпрограммы по следующим направлениям:
развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций (мероприятие по созданию единой телекоммуникационной защищенной сети системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях (GLONASS- GPS));
развитие технических средств и технологий системы гражданской защиты населения и территорий при возникновении крупномасштабных катастроф и опасных природных явлений, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (мероприятия по созданию мобильных комплексов информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; обновлению средств индивидуальной защиты в запасах гражданской обороны; созданию запасов продовольствия, средств медицинской защиты в системе гражданской обороны; развитию автоматизированной системы централизованного оповещения населения в муниципальном образовании);
разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушением энергообеспечения населения и объектов жизнеобеспечения;
создание эффективной системы информационно-пропагандистского сопровождения, предупреждения кризисных и чрезвычайных ситуаций, социальных и психологических технологий управления рисками чрезвычайных ситуаций, а также кадрового обеспечения МЗ ТП РСЧС (показ обучающих фильмов и пропагандистских видеороликов по формированию культуры безопасности жизнедеятельности).
3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется из средств муниципального бюджета в объемах:
Заказчик программы
Потребность в финансировании (тыс. руб.)
всего
в том числе по годам
2019
2020
2021
Администрация муниципального образования Каменский район
1,020
360
880
320
4. Этапы реализации программы
Координатором программы является сектор по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС администрации МО Каменский район, который осуществляет организацию выполнения мероприятий подпрограммы и ежегодно в установленном порядке вносит предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, сроков их реализации, корректирует программные показатели и объемы финансирования мероприятий программы, а также механизм реализации подпрограммы.
Координатор программы обеспечивает своевременное направление поступающих из бюджета муниципального образования Каменский район ассигнований на реализацию программных мероприятий.
Координатор программы размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, обеспечивающих реализацию мероприятий программы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке представляют координатору программы отчеты о целевом использовании полученных финансовых средств.
В целях обеспечения процедуры публичности (открытости) информации о мероприятиях программы, значениях целевых индикаторов, результатах контроля за выполнением мероприятий заказчик – координатор программы размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации муниципального образования Каменский район отчеты о результатах выполнения мероприятий.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляет первый заместитель главы администрации муниципального образования Каменский район
5. Оценка социально-экономической и экологической
результативности программы
Мероприятия по управлению природными рисками, наличие инфраструктуры информационного обеспечения, современных средств связи, оповещения и информирования при готовности населения и сил защиты позволят с большей вероятностью использовать эффективные методы управления территорией муниципального образования, обеспечить безопасность населения.
Осуществление запланированных мероприятий позволит:
повысить безопасность и уровень информационного обеспечения населения, защищенность потенциально опасных объектов, объектов инфраструктуры, а также эффективность комплексного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
улучшить систематизацию и дальнейшее развитие нормативно-технической и правовой базы в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций.
В результате реализации программы ожидается:
совершенствование системы сбора информации, прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
развитие системы оповещения населения до уровня поселений;
совершенствование системы принятия оптимальных управленческих решений для предупреждения природно-техногенных рисков;
снижение количества погибших людей в результате чрезвычайных ситуаций на 25–30 %;
снижение доли пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций населения на 11–15 %;
увеличение предотвращенного экономического ущерба в результате чрезвычайных ситуаций на 35–40 %;
повышение полноты охвата объектов при проведении их мониторинга на 16–21 %;
повышение достоверности прогноза чрезвычайных ситуаций на 18–20 %;
повышение степени защищенности населения муниципального образования от чрезвычайных ситуаций на 15–20 %;
сокращение времени принятия управленческих решений при угрозе или возникновении ЧС на 15 минут;
повышение уровня грамотности населения по вопросам ГОЧС на 40%;
обеспечение работников муниципального образования средствами индивидуальной защиты на 100%.
1
6. Перечень мероприятий программы
№
п/п
Наименование мероприятий
Описание мероприятий
Срок реализации
Объем финансирования по годам
(тыс. руб.)
Результат реализации мероприятий
по муниципальной целевой программе
Всего
2019
2020
2021
1
2
3
4
5
6
7
8
9
а) Мероприятия по гражданской обороне
2
Организация и проведение подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (Федеральный Закон № 28-ФЗ ст.8 п. 1)
2019-2021 годы
16
-
8
8
Оборудование учебно-консультационных пунктов (УКП), приобретение учебных пособий для УКП.
3
Организация и проведение районных соревнования «Школа безопасности
12
4
4
4
Приобретение призов для награждения команды занявшей 1 место
4
Осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях (Федеральный Закон № 68-Ф3 ст. 8. п. 1)
10
-
5
5
Изготовление типографическим способом памяток, листовок.
5
Приобретение материально-технического оснащения оперативной группы муниципального образования Каменский район
110,650
30,650
50
30
Рабочая тетрадь оперативной группы
Атлас автодорог Тульской области
Рабочая карта оперативной группы
Средства связи и объективного контроля:
Радиостанция (носимая) УКВ диапазона (в комплекте)
Радиостанция (авто) УКВ диапазона
Сотовый телефон с 3-х Мпикс камерой и функцией MMS (с сим-картой) Ноутбук с установленным ПО
Имущество по медицинской службе:
Аптечка универсальная
Пакет перевязочный индивидуальный ППИ АВ-3
Имущество по продовольственной службе (на 3 суток):
Сухой паек, шт.
Питьевая вода (4,5 л.)
Одноразовая посуда
Канцелярские принадлежности Фонарь электрический ручной Электромегафон Светоотражающие жилеты с надписью «Руководитель» Мегафон (громкоговоритель
6
Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ст. 14 п.8, ст. 15 п.7)
Создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в МО Каменский район
2019-2021 годы
60
-
570
30
Приобретение медицинских индивидуальных средств защиты
7
Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья (ст.14 п. 26, ст. 15 п.24, ст.)
Обустройство мест массового отдыха населения на воде
2019-2021 годы
600
200
200
200
Содержание передвижного спасательного поста, обучение матросов спасателей, изготовление аншлагов
8
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности (ст. 14 п. 9)
Мероприятия, направленные на предупреждение пожаров в населенных пунктах
2019-2021
годы
39
13
13
13
Приобретение автономных пожарных извещателей
9
Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения
(ст. 14 п. 24)
Мероприятия, направленные на организацию деятельности АСС и АСФ. Для обеспечения добровольной пожарной охраны.
2019-2021 годы
103,230
43,230
30
30
Приобретение противопожарного инвентаря
Итого на мероприятия по ГО и предупреждению и ликвидации ЧС
2019-2021 годы
1,060
290,880
880
320
___________________________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационные стенды от 21.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: