Основная информация
Дата опубликования: | 21 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU52087820202000266 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация городского округа Воротынский Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВОРОТЫНСКИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21.09.2020 № 458
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, ОТМЕНЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ГРАНИЦАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВОРОТЫНСКИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации положений Федерального закона Российской Федерации от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», Уставом городского округа Воротынский Нижегородской области, Администрация городского округа Воротынский Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах городского округа Воротынский Нижегородской области.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области от 12.12.2016 №312 «Об утверждении порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах Воротынского муниципального района Нижегородской области».
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования в сетевом издании «Воротынская Интернет-газета» и подлежит размещению на официальном портале органов местного самоуправления городского округа Воротынский Нижегородской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Врио начальника отдела по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации городского округа Воротынский Нижегородской области В.С. Муравьева.
Глава местного самоуправления
городского округа Воротынский
Нижегородской области
А.А. Солдатов
Утвержден
постановлением администрации городского округа Воротынский Нижегородской области
от 21.09.2020 № 458
Порядок
установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах городского округа Воротынский Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах городского округа Воротынский Нижегородской области (далее - Порядок) разработан в целях реализации Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ) и регламентирует процедуру установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах городского округа Воротынский Нижегородской области.
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях удовлетворения потребности населения городского округа Воротынский Нижегородской области в транспортном обслуживании и обеспечения безопасности регулярных перевозок.
1.3. Понятия «регулярные перевозки», «маршрут регулярных перевозок», «остановочный пункт», «расписание» используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Понятия «муниципальный маршрут регулярных перевозок», «автовокзал», «автостанция», «начальный остановочный пункт», «конечный остановочный пункт», «пропускная способность остановочного пункта», «класс транспортных средств», «вид регулярных перевозок», «регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам», «регулярные перевозки по регулируемым тарифам», «свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок», «карта маршрута регулярных перевозок», «участники договора простого товарищества», «уполномоченный участник договора простого товарищества», «участок маршрута регулярных перевозок», «документ планирования регулярных перевозок» используются в значениях, указанных в Федеральном законе № 220-ФЗ.
1.4. Полномочия по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском округе Воротынский Нижегородской области осуществляет администрация городского округа Воротынский Нижегородской области (далее - уполномоченный орган).
1.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности уполномоченного органа в сфере установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах городского округа Воротынский Нижегородской области осуществляется отделом по строительству, архитектуре и ЖКХ администрации городского округа Воротынский Нижегородской области (далее - отдел).
1.6. Установление, изменение, отмена муниципальных маршрутов осуществляются по согласованию со следующими государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями (далее - согласующие органы и организации):
1) отделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России «Воротынский» (далее - отделение ГИБДД);
2) владельцами участков улиц и автомобильных дорог, включенных в устанавливаемый или изменяемый муниципальный маршрут;
3) владельцами автовокзалов и автостанций, на территории которых расположены остановочные пункты, включенные в устанавливаемый или изменяемый муниципальный маршрут.
1.7. Проведение обследования муниципальных маршрутов регулярных перевозок при установлении, изменении и их отмене в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения производится единой комиссией по проведению обследования муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах городского округа Воротынский Нижегородской области (далее - Комиссия).
1.8. Действие настоящего Порядка распространяется на всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, которые осуществляют или намерены осуществлять регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах городского округа Воротынский Нижегородской области (далее – городской округ Воротынский).
1.9. Ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах городского округа Воротынский (далее - Реестр) осуществляется уполномоченным органом.
1.10. Включение уполномоченным органом сведений в Реестр и исключение сведений из Реестра осуществляется на основании:
1) документа планирования регулярных перевозок;
2) решения об установлении муниципального маршрута регулярных перевозок;
3) решения об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок;
4) решения об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок.
2. Установление муниципального маршрута регулярных перевозок
2.1. Установление муниципального маршрута регулярных перевозок осуществляется на основании документа планирования регулярных перевозок, предложения уполномоченного органа или по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки по данному муниципальному маршруту и лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом с видом работ, соответствующим виду сообщения на устанавливаемом муниципальном маршруте.
2.2. Основной целью при установлении муниципального маршрута регулярных перевозок является удовлетворение потребности населения городского округа Воротынский в регулярных перевозках и обеспечение безопасности перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
2.3. Установление муниципального маршрута по заявлению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества осуществляется с видом регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам или регулируемым тарифам и с порядком посадки и высадки пассажиров только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено Федеральным законом № 220-ФЗ, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.
2.4. Основания для отказа в установлении муниципального маршрута:
1) муниципальный маршрут регулярных перевозок не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
2) техническое состояние улиц, автомобильных дорог, по которым планируется прохождение муниципального маршрута регулярных перевозок, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует максимальной полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
3) в состав муниципального маршрута регулярных перевозок предлагается включить остановочные пункты, пропускная способность которых превышена;
4) в заявлении об установлении муниципального маршрута регулярных перевозок указаны недостоверные сведения.
2.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, предложивший установить муниципальный маршрут регулярных перевозок (далее - инициатор установления муниципального маршрута), представляет в уполномоченный орган заявление в произвольной письменной форме об установлении муниципального маршрута, включающее:
1) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество, адрес по месту регистрации, фактического проживания (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, контактные телефоны и (в случае, если имеется) адрес электронной почты;
2) номер и дата выдачи лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, вид работ, на который выдана лицензия (регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении);
3) наименование муниципального маршрута регулярных перевозок;
4) протяженность муниципального маршрута регулярных перевозок;
5) расстояние между границами, в которых расположены начальный и конечный остановочные пункты муниципального маршрута регулярных перевозок;
6) наименования и места нахождения остановочных пунктов по муниципальному маршруту регулярных перевозок, а в случае, если эти остановочные пункты расположены на территориях автовокзалов, автостанций, наименования и места расположения соответствующих автовокзалов, автостанций;
7) наименования улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
8) классы транспортных средств, максимальное количество транспортных средств каждого из таких классов, а также максимальные высота, ширина и разрешенная максимальная масса транспортных средств каждого из таких классов, которые планируется использовать на муниципальном маршруте регулярных перевозок.
В случае если заявление об установлении муниципального маршрута регулярных перевозок представлено уполномоченным участником договора простого товарищества, сведения, предусмотренные подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, указываются в отношении каждого участника договора простого товарищества.
2.6. К заявлению об установлении муниципального маршрута регулярных перевозок прилагаются:
1) планируемое расписание движения автобусов по муниципальному маршруту регулярных перевозок, составленное в соответствии с требованиями законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области, городского округа Воротынский.
2) копия договора простого товарищества в случае, если заявление об установлении муниципального маршрута представлено уполномоченным участником договора простого товарищества;
3) согласование в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным муниципальным маршрутам регулярных перевозок в случае, если один или несколько участков устанавливаемого или изменяемого муниципального маршрута регулярных перевозок совпадают.
2.7. Заявление об установлении муниципального маршрута регулярных перевозок с прилагаемыми к нему документами принимается и регистрируется уполномоченным органом в день его поступления.
2.8. Уполномоченный орган возвращает представленное заявление об установлении муниципального маршрута регулярных перевозок с прилагаемыми документами в течение десяти рабочих дней со дня их регистрации с указанием причин возврата документов непосредственно инициатору установления муниципального маршрута либо путем почтового отправления по адресу, указанному в заявлении, в следующих случаях:
а) заявление и (или) прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, указанным в пунктах 2.5, 2.6 настоящего Порядка;
б) в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах указаны недостоверные сведения;
в) вид работ, на который выдана лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, не соответствует виду сообщения по данному муниципальному маршруту.
2.9. В случае отсутствия указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка оснований для возврата документов уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня их регистрации направляет копии данных документов в согласующие органы и организации.
2.10. Согласующие органы и организации в течение десяти рабочих дней со дня направления копий документов, указанных в пунктах 2.5, 2.6 настоящего Порядка, представляют в уполномоченный орган заключения о наличии или отсутствии оснований для отказа в установлении муниципального маршрута регулярных перевозок.
В случае, если в течение этого срока уполномоченный орган не получит от какого-либо органа или организации указанное заключение, считается, что данный орган или организация не нашли оснований для отказа в установлении муниципального маршрута.
2.11. В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения заключений согласующих органов и организаций либо со дня окончания срока, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка (в случае поступления заключений не от всех согласующих органов и организаций), уполномоченный орган направляет данные заключения и документы в Комиссию для проведения обследования муниципального маршрута регулярных перевозок.
2.12. Обследование предлагаемого к установлению муниципального маршрута регулярных перевозок проводится Комиссией в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления и документов.
2.13. По результатам работы Комиссией принимается решение, которое оформляется в виде акта обследования муниципального маршрута регулярных перевозок (далее - Акт) и составляется протокол.
2.14. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании Комиссии и при обследовании муниципального маршрута регулярных перевозок, и заносится в Акт, который подписывается присутствующими на обследовании членами Комиссии.
2.15. В составленном Акте Комиссией делается заключение о возможности (невозможности) установления муниципального маршрута регулярных перевозок.
2.16. Оформление Акта осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты окончания обследования муниципального маршрута регулярных перевозок.
2.17. В случае выявления несоответствия дорожных условий требованиям безопасности дорожного движения в Акте отражаются предложения Комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий безопасности дорожного движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий.
2.18. Заключение Комиссии с Актом направляется в трехдневный срок главе местного самоуправления городского округа Воротынский Нижегородской области для вынесения решения об установлении либо об отказе в установлении муниципального маршрута регулярных перевозок.
2.19. Решение об установлении муниципального маршрута регулярных перевозок принимается в форме постановления уполномоченного органа.
2.20. Решение об отказе в установлении муниципального маршрута регулярных перевозок оформляется уведомлением.
2.21. Решение об установлении муниципального маршрута либо уведомление об отказе в установлении данного маршрута в срок, не превышающий десяти рабочих дней, передается непосредственно инициатору установления муниципального маршрута, направляется ему по факсу, указанному в его заявлении (при условии получения от него подтверждения о получении уведомления), или заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в его заявлении.
2.22. Установленному муниципальному маршруту присваивается порядковый номер.
2.23. Сведения об установленном муниципальном маршруте вносятся уполномоченным органом в Реестр в течение пяти рабочих дней со дня издания постановления уполномоченного органа об установлении данного муниципального маршрута или со дня вступления в силу решения об установлении данного муниципального маршрута, предусмотренного документом планирования регулярных перевозок.
2.24. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным со дня включения сведений о данном муниципальном маршруте в Реестр.
2.25. На муниципальном маршруте, установленном на основании предложения инициатора установления муниципального маршрута, регулярные перевозки осуществляются по нерегулируемым тарифам до принятия решения об изменении вида перевозок в соответствии с документом планирования регулярных перевозок.
2.26. В случае установления муниципального маршрута на основании документа планирования регулярных перевозок виды перевозок по данному муниципальному маршруту могут быть установлены как по нерегулируемым тарифам, так и по регулируемым тарифам.
2.27. В случае осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам уполномоченный орган заключает муниципальные контракты на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории городского округа Воротынский Нижегородской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.28. В случае осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, в срок не позднее чем девяносто дней со дня установления муниципального маршрута регулярных перевозок уполномоченный орган объявляет открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по данному муниципальному маршруту регулярных перевозок.
2.29. Порядок проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок устанавливается постановлением уполномоченного органа.
2.30. Для проведения открытых конкурсов создается комиссия по проведению открытого конкурса, состав которой утверждается распоряжением администрации городского округа Воротынский Нижегородской области.
3. Изменение муниципального маршрута регулярных перевозок
3.1. Муниципальный маршрут регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском округе Воротынский изменяется уполномоченным органом.
3.2. Изменение муниципального маршрута регулярных перевозок осуществляется в случае:
1) отмены, изменения остановочного пункта, установления нового остановочного пункта;
2) изменения улиц, автомобильных дорог, по которым осуществляется движение транспортных средств между остановочными пунктами по муниципальному маршруту;
3) изменения классов транспортных средств, которые используются для перевозок по муниципальному маршруту, максимального количества транспортных средств каждого класса;
4) изменения порядка посадки и высадки пассажиров на муниципальном маршруте (только в установленных остановочных пунктах или в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте);
5) изменения названия муниципального маршрута, порядкового номера муниципального маршрута;
6) переименования улиц, автомобильных дорог и остановочных пунктов, включенных в муниципальный маршрут;
7) изменения вида регулярных перевозок.
3.3. Изменение муниципального маршрута регулярных перевозок осуществляется:
1) на основании документа планирования регулярных перевозок;
2) по предложению уполномоченного органа;
3) по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющего регулярные перевозки по данному муниципальному маршруту (только в части изменений, указанных в подпунктах 1 – 6 пункта 3.2. настоящего Порядка);
4) в случае поступления в уполномоченный орган информации от отделения ГИБДД о том, что один или несколько участков данного муниципального маршрута не соответствуют требованиям безопасности дорожного движения;
5) в случае поступления в уполномоченный орган информации от владельцев участков улиц и автомобильных дорог, включенных в данный муниципальный маршрут, о том, что техническое состояние отдельных улиц, отдельных автомобильных дорог или их участков и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует максимальной разрешенной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые используются для осуществления регулярных перевозок по данному муниципальному маршруту;
6) в случае поступления в уполномоченный орган информации от владельцев участков улиц и автомобильных дорог, включенных в данный муниципальный маршрут, владельцев автовокзалов и автостанций, на территории которых расположены остановочные пункты, включенные в данный муниципальный маршрут, о том, что превышена пропускная способность одного или нескольких остановочных пунктов данного муниципального маршрута, при условии определения ее в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
3.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, предложившие изменить муниципальный маршрут (далее - инициатор изменения муниципального маршрута), представляет в уполномоченный орган заявление в произвольной письменной форме об изменении данного муниципального маршрута, включающее:
1) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество, адрес по месту регистрации, фактического проживания (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, контактные телефоны и (в случае, если имеется) адрес электронной почты;
2) номер и дата выдачи лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, вид работ, на который выдана лицензия (регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении);
3) порядковый номер и наименование муниципального маршрута;
4) изменения включенных в состав муниципального маршрута остановочных пунктов, улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между данными остановочными пунктами, расписания движения автобусов, классов транспортных средств, максимального количества транспортных средств каждого из таких классов или характеристик транспортных средств каждого из таких классов по максимальной высоте, ширине, максимальной разрешенной массе:
5) протяженность муниципального маршрута с учетом предлагаемых изменений;
6) расстояние между границами, в которых расположены начальный и конечный остановочные пункты муниципального маршрута, с учетом предлагаемых изменений;
7) наименования и места нахождения новых остановочных пунктов по муниципальному маршруту (при наличии), а в случае, если эти остановочные пункты расположены на территориях автовокзалов, автостанций, наименования и места расположения соответствующих автовокзалов, автостанций.
В случае если заявление об изменении муниципального маршрута представлено уполномоченным участником договора простого товарищества, сведения, предусмотренные подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, указываются в отношении каждого участника договора простого товарищества.
3.5. К заявлению об изменении муниципального маршрута прилагаются:
1) планируемое расписание движения автобусов по данному муниципальному маршруту, составленное в соответствии с требованиями законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области, городского округа Воротынский, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
2) согласование в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным муниципальным маршрутам, в случае, если один или несколько участков устанавливаемого или изменяемого муниципального маршрута регулярных перевозок совпадают.
3.6. Заявление об изменении муниципального маршрута с прилагаемыми документами принимается и регистрируется уполномоченным органом в день его поступления.
3.7. Уполномоченный орган возвращает представленное заявление об изменении муниципального маршрута с прилагаемыми документами в течение десяти рабочих дней со дня их регистрации с указанием причин возврата документов непосредственно инициатору изменения муниципального маршрута либо путем почтового отправления по адресу, указанному в заявлении, в следующих случаях:
а) заявление и (или) прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 3.4 настоящего Порядка;
б) в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах указаны недостоверные сведения;
в) вид работ, на который выдана лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, не соответствует виду сообщения по данному муниципальному маршруту с учетом предлагаемых изменений.
3.8. В случае отсутствия указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка оснований для возврата документов уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня их регистрации направляет копии данных документов в согласующие органы и организации.
3.9. Согласующие органы и организации в течение десяти рабочих дней со дня направления копий документов, указанных в пунктах 3.4, 3.5 настоящего Порядка, представляют в уполномоченный орган заключения о наличии или отсутствии оснований для отказа в изменении муниципального маршрута.
В случае, если в течение этого срока уполномоченный орган не получит от какого-либо согласующего органа или организации указанное заключение, считается, что данный орган или организация не нашли оснований для отказа в изменении муниципального маршрута.
3.10. В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения заключений согласующих органов и организаций либо со дня окончания срока, указанного в пункте 3.9 настоящего Порядка (в случае поступления заключений не от всех согласующих органов и организаций), уполномоченный орган направляет данные заключения и документы в Комиссию для проведения обследования муниципального маршрута регулярных перевозок.
3.11. Обследование проводится в соответствии с пунктами 2.12 - 2.18 настоящего Порядка.
3.12. Решение об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок оформляется постановлением уполномоченного органа.
3.13. Основания для отказа в изменении муниципального маршрута:
1) планируемое расписание движения автобусов по муниципальному маршруту не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
2) изменяемый муниципальный маршрут (после его изменения) не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
3) техническое состояние улиц, автомобильных дорог, по которым планируется прохождение муниципального маршрута, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует максимальным полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному муниципальному маршруту;
4) в состав муниципального маршрута предлагается включить остановочные пункты, пропускная способность которых превышена;
5) в заявлении об изменении муниципального маршрута указаны недостоверные сведения.
3.14. Решение об отказе в изменении муниципального маршрута регулярных перевозок, по основаниям, предусмотренным пунктом 3.13 настоящего Порядка, оформляется уведомлением с указанием причин отказа.
3.15. Решение об изменении муниципального маршрута либо уведомление об отказе в изменении данного муниципального маршрута в срок, не превышающий десяти рабочих дней, передается непосредственно инициатору изменения муниципального маршрута, направляется ему по факсу, указанному в его заявлении (при условии получения от него подтверждения о получении уведомления), или заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в его заявлении.
3.16. В течение пяти рабочих дней со дня издания постановления уполномоченного органа об изменении муниципального маршрута или со дня вступления в силу решения об изменении данного муниципального маршрута, предусмотренного документом планирования регулярных перевозок, уполномоченный орган:
- размещает на официальном сайте информацию о принятом решении об изменении данного муниципального маршрута регулярных перевозок;
- вносит изменения в сведения о данном муниципальном маршруте в Реестр.
3.17. Муниципальный маршрут считается измененным с момента внесения изменений в Реестр.
3.18. В течение пяти рабочих дней со дня внесения сведений об изменении муниципального маршрута в Реестр юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, осуществляющий регулярные перевозки по муниципальному маршруту регулярных перевозок, обращаются в уполномоченный орган с заявлением о переоформлении и замене свидетельства или внесении изменений в муниципальный контракт (договор) об организации и осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в муниципальном сообщении в границах городского округа Воротынский по данному муниципальному маршруту регулярных перевозок (далее - контракт (договор) о регулярных перевозках), переоформлении и выдаче соответствующих карт муниципального маршрута регулярных перевозок и, в случае необходимости, выдаче дополнительных карт муниципального маршрута.
3.19. Уполномоченный орган осуществляет выдачу переоформленного свидетельства на измененный муниципальный маршрут или вносит соответствующие изменения в контракт (договор) о регулярных перевозках, осуществляет выдачу соответствующих карт данного муниципального маршрута, а также, в случае необходимости, выдачу дополнительных карт данного муниципального маршрута в течение пяти рабочих дней со дня обращения, указанного в пункте 3.18 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган не несет ответственности за нарушение срока, указанного в настоящем пункте, если инициатор изменения муниципального маршрута в указанный срок не обращается в уполномоченный орган за получением свидетельства и карт данного муниципального маршрута.
3.20. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки по измененному муниципальному маршруту, обязаны в течение пяти рабочих дней со дня изменения муниципального маршрута сдать в уполномоченный орган карты данного муниципального маршрута, взамен которых выданы переоформленные карты муниципального маршрута, а также в случае уменьшения максимального количества транспортных средств, используемых на муниципальном маршруте, сдать в уполномоченный орган лишние карты данного муниципального маршрута.
4. Отмена муниципального маршрута регулярных перевозок
4.1. Отмена муниципального маршрута регулярных перевозок осуществляется:
1) на основании документа планирования регулярных перевозок;
2) в случае поступления в уполномоченный орган информации от отделения ГИБДД о том, что муниципальный маршрут регулярных перевозок не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
3) в случае поступления в уполномоченный орган информации от владельцев участков улиц и автомобильных дорог, включенных в муниципальный маршрут, о том, что техническое состояние данных улиц, автомобильных дорог и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует максимальным полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые используются для осуществления регулярных перевозок по муниципальному маршруту;
4) в случае поступления в уполномоченный орган информации от владельцев участков улиц и автомобильных дорог, включенных в муниципальный маршрут, владельцев автовокзалов и автостанций, на территории которых расположены остановочные пункты, включенные в муниципальный маршрут, о том, что превышена пропускная способность остановочных пунктов муниципального маршрута, при условии определения ее в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
5) в случае отсутствия заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту при повторном проведении конкурса.
4.2. Инициаторами отмены муниципального маршрута регулярных перевозок могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели, уполномоченные участники договора простого товарищества, которые предоставляют в уполномоченный орган заявление об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок.
4.3. В заявлении об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок указываются следующие сведения:
1) наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны;
2) регистрационный номер муниципального маршрута регулярных перевозок в Реестре;
3) планируемая дата отмены муниципального маршрута регулярных перевозок;
4) обоснование причин отмены муниципального маршрута регулярных перевозок.
К заявлению об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок прикладываются документы, обосновывающие причину отмены муниципального маршрута регулярных перевозок.
4.4. Заявление об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок принимается и регистрируется уполномоченным органом в день его поступления.
4.5. Уполномоченный орган возвращает представленное заявление об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок с прилагаемыми документами в течение десяти рабочих дней со дня их регистрации с указанием причин возврата непосредственно инициатору отмены муниципального маршрута регулярных перевозок либо путем почтового отправления по адресу, указанному в заявлении, по следующим основаниям:
1) заявление и (или) прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка;
2) в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах указаны недостоверные сведения.
4.6. В случае отсутствия указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка оснований для возврата, уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня их регистрации направляет копию заявления об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок с приложением документов, обосновывающих причину отмены муниципального маршрута регулярных перевозок, в согласующие органы и организации.
4.7. Согласующие органы и организации в течение десяти рабочих дней со дня направления им копии заявления об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок с приложением документов, обосновывающих причину отмены муниципального маршрута регулярных перевозок, представляют в уполномоченный орган заключения о наличии или отсутствии оснований для отказа в отмене муниципального маршрута регулярных перевозок.
В случае, если в течение этого срока уполномоченный орган не получит от какого-либо согласующего органа или организации указанное заключение, считается, что данный орган или организация не нашли оснований для отказа в отмене муниципального маршрута регулярных перевозок.
4.8. В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения заключений согласующих органов и организаций либо со дня окончания срока, указанного в пункте 4.7 настоящего Порядка (в случае поступления заключений не от всех согласующих органов и организаций), уполномоченный орган направляет данные заключения в Комиссию для проведения обследования муниципального маршрута регулярных перевозок.
4.9. Обследование предлагаемого к отмене муниципального маршрута регулярных перевозок проводится Комиссией в соответствии с пунктами 2.12 - 2.18 настоящего Порядка.
4.10. Основания для принятия решения об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок:
1) отсутствие устойчивого пассажиропотока;
2) отсутствие безопасных дорожных условий;
3) необходимость упорядочения движения общественного транспорта и (или) перераспределения транспортных потоков для улучшения транспортной ситуации на улично-дорожной сети муниципального района (оптимизация маршрутной сети);
4) в случае признания несостоявшимся открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах городского округа Воротынский или конкурса на право заключения муниципального контракта (2 и более раз) в связи с отсутствием заявок.
4.11. Решение об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок, принятое на основании подпунктов 2 - 5 пункта 4.1 настоящего Порядка, оформляется постановлением уполномоченного органа с указанием срока вступления в силу данного решения.
4.12. В срок не позднее десяти дней до дня вступления в силу решения об изменении муниципального маршрута уполномоченный орган размещает на официальном сайте информацию о принятом решении об отмене данного муниципального маршрута и уведомляет о принятом решении об отмене данного муниципального маршрута владельцев остановочных пунктов, включенных в данный муниципальный маршрут.
4.13. Сведения о муниципальном маршруте регулярных перевозок исключаются из Реестра в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу решения об отмене данного муниципального маршрута регулярных перевозок.
4.14. Муниципальный маршрут считается отмененным с момента исключения сведений о нем из Реестра.
4.15. Уведомление о принятом решении об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок передается непосредственно руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, который осуществляет регулярные перевозки по соответствующему муниципальному маршруту, или его представителю, направляется ему по факсу (при условии получения от него подтверждения о получении уведомления) или заказным письмом с уведомлением в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня издания постановления уполномоченного органа об отмене данного муниципального маршрута регулярных перевозок.
4.16. Действие свидетельства или контракта (договора) о регулярных перевозках на отмененный муниципальный маршрут прекращается в день отмены данного муниципального маршрута регулярных перевозок.
4.17. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или участник договора простого товарищества, которому ранее были выданы свидетельство и карты отмененного муниципального маршрута, обязаны сдать их в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня отмены данного муниципального маршрута регулярных перевозок.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВОРОТЫНСКИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21.09.2020 № 458
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, ОТМЕНЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ГРАНИЦАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВОРОТЫНСКИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации положений Федерального закона Российской Федерации от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», Уставом городского округа Воротынский Нижегородской области, Администрация городского округа Воротынский Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах городского округа Воротынский Нижегородской области.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области от 12.12.2016 №312 «Об утверждении порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах Воротынского муниципального района Нижегородской области».
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования в сетевом издании «Воротынская Интернет-газета» и подлежит размещению на официальном портале органов местного самоуправления городского округа Воротынский Нижегородской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Врио начальника отдела по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации городского округа Воротынский Нижегородской области В.С. Муравьева.
Глава местного самоуправления
городского округа Воротынский
Нижегородской области
А.А. Солдатов
Утвержден
постановлением администрации городского округа Воротынский Нижегородской области
от 21.09.2020 № 458
Порядок
установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах городского округа Воротынский Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах городского округа Воротынский Нижегородской области (далее - Порядок) разработан в целях реализации Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ) и регламентирует процедуру установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах городского округа Воротынский Нижегородской области.
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях удовлетворения потребности населения городского округа Воротынский Нижегородской области в транспортном обслуживании и обеспечения безопасности регулярных перевозок.
1.3. Понятия «регулярные перевозки», «маршрут регулярных перевозок», «остановочный пункт», «расписание» используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Понятия «муниципальный маршрут регулярных перевозок», «автовокзал», «автостанция», «начальный остановочный пункт», «конечный остановочный пункт», «пропускная способность остановочного пункта», «класс транспортных средств», «вид регулярных перевозок», «регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам», «регулярные перевозки по регулируемым тарифам», «свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок», «карта маршрута регулярных перевозок», «участники договора простого товарищества», «уполномоченный участник договора простого товарищества», «участок маршрута регулярных перевозок», «документ планирования регулярных перевозок» используются в значениях, указанных в Федеральном законе № 220-ФЗ.
1.4. Полномочия по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском округе Воротынский Нижегородской области осуществляет администрация городского округа Воротынский Нижегородской области (далее - уполномоченный орган).
1.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности уполномоченного органа в сфере установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах городского округа Воротынский Нижегородской области осуществляется отделом по строительству, архитектуре и ЖКХ администрации городского округа Воротынский Нижегородской области (далее - отдел).
1.6. Установление, изменение, отмена муниципальных маршрутов осуществляются по согласованию со следующими государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями (далее - согласующие органы и организации):
1) отделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России «Воротынский» (далее - отделение ГИБДД);
2) владельцами участков улиц и автомобильных дорог, включенных в устанавливаемый или изменяемый муниципальный маршрут;
3) владельцами автовокзалов и автостанций, на территории которых расположены остановочные пункты, включенные в устанавливаемый или изменяемый муниципальный маршрут.
1.7. Проведение обследования муниципальных маршрутов регулярных перевозок при установлении, изменении и их отмене в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения производится единой комиссией по проведению обследования муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах городского округа Воротынский Нижегородской области (далее - Комиссия).
1.8. Действие настоящего Порядка распространяется на всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, которые осуществляют или намерены осуществлять регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах городского округа Воротынский Нижегородской области (далее – городской округ Воротынский).
1.9. Ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах городского округа Воротынский (далее - Реестр) осуществляется уполномоченным органом.
1.10. Включение уполномоченным органом сведений в Реестр и исключение сведений из Реестра осуществляется на основании:
1) документа планирования регулярных перевозок;
2) решения об установлении муниципального маршрута регулярных перевозок;
3) решения об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок;
4) решения об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок.
2. Установление муниципального маршрута регулярных перевозок
2.1. Установление муниципального маршрута регулярных перевозок осуществляется на основании документа планирования регулярных перевозок, предложения уполномоченного органа или по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки по данному муниципальному маршруту и лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом с видом работ, соответствующим виду сообщения на устанавливаемом муниципальном маршруте.
2.2. Основной целью при установлении муниципального маршрута регулярных перевозок является удовлетворение потребности населения городского округа Воротынский в регулярных перевозках и обеспечение безопасности перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
2.3. Установление муниципального маршрута по заявлению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества осуществляется с видом регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам или регулируемым тарифам и с порядком посадки и высадки пассажиров только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено Федеральным законом № 220-ФЗ, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.
2.4. Основания для отказа в установлении муниципального маршрута:
1) муниципальный маршрут регулярных перевозок не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
2) техническое состояние улиц, автомобильных дорог, по которым планируется прохождение муниципального маршрута регулярных перевозок, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует максимальной полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
3) в состав муниципального маршрута регулярных перевозок предлагается включить остановочные пункты, пропускная способность которых превышена;
4) в заявлении об установлении муниципального маршрута регулярных перевозок указаны недостоверные сведения.
2.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, предложивший установить муниципальный маршрут регулярных перевозок (далее - инициатор установления муниципального маршрута), представляет в уполномоченный орган заявление в произвольной письменной форме об установлении муниципального маршрута, включающее:
1) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество, адрес по месту регистрации, фактического проживания (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, контактные телефоны и (в случае, если имеется) адрес электронной почты;
2) номер и дата выдачи лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, вид работ, на который выдана лицензия (регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении);
3) наименование муниципального маршрута регулярных перевозок;
4) протяженность муниципального маршрута регулярных перевозок;
5) расстояние между границами, в которых расположены начальный и конечный остановочные пункты муниципального маршрута регулярных перевозок;
6) наименования и места нахождения остановочных пунктов по муниципальному маршруту регулярных перевозок, а в случае, если эти остановочные пункты расположены на территориях автовокзалов, автостанций, наименования и места расположения соответствующих автовокзалов, автостанций;
7) наименования улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
8) классы транспортных средств, максимальное количество транспортных средств каждого из таких классов, а также максимальные высота, ширина и разрешенная максимальная масса транспортных средств каждого из таких классов, которые планируется использовать на муниципальном маршруте регулярных перевозок.
В случае если заявление об установлении муниципального маршрута регулярных перевозок представлено уполномоченным участником договора простого товарищества, сведения, предусмотренные подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, указываются в отношении каждого участника договора простого товарищества.
2.6. К заявлению об установлении муниципального маршрута регулярных перевозок прилагаются:
1) планируемое расписание движения автобусов по муниципальному маршруту регулярных перевозок, составленное в соответствии с требованиями законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области, городского округа Воротынский.
2) копия договора простого товарищества в случае, если заявление об установлении муниципального маршрута представлено уполномоченным участником договора простого товарищества;
3) согласование в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным муниципальным маршрутам регулярных перевозок в случае, если один или несколько участков устанавливаемого или изменяемого муниципального маршрута регулярных перевозок совпадают.
2.7. Заявление об установлении муниципального маршрута регулярных перевозок с прилагаемыми к нему документами принимается и регистрируется уполномоченным органом в день его поступления.
2.8. Уполномоченный орган возвращает представленное заявление об установлении муниципального маршрута регулярных перевозок с прилагаемыми документами в течение десяти рабочих дней со дня их регистрации с указанием причин возврата документов непосредственно инициатору установления муниципального маршрута либо путем почтового отправления по адресу, указанному в заявлении, в следующих случаях:
а) заявление и (или) прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, указанным в пунктах 2.5, 2.6 настоящего Порядка;
б) в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах указаны недостоверные сведения;
в) вид работ, на который выдана лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, не соответствует виду сообщения по данному муниципальному маршруту.
2.9. В случае отсутствия указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка оснований для возврата документов уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня их регистрации направляет копии данных документов в согласующие органы и организации.
2.10. Согласующие органы и организации в течение десяти рабочих дней со дня направления копий документов, указанных в пунктах 2.5, 2.6 настоящего Порядка, представляют в уполномоченный орган заключения о наличии или отсутствии оснований для отказа в установлении муниципального маршрута регулярных перевозок.
В случае, если в течение этого срока уполномоченный орган не получит от какого-либо органа или организации указанное заключение, считается, что данный орган или организация не нашли оснований для отказа в установлении муниципального маршрута.
2.11. В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения заключений согласующих органов и организаций либо со дня окончания срока, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка (в случае поступления заключений не от всех согласующих органов и организаций), уполномоченный орган направляет данные заключения и документы в Комиссию для проведения обследования муниципального маршрута регулярных перевозок.
2.12. Обследование предлагаемого к установлению муниципального маршрута регулярных перевозок проводится Комиссией в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления и документов.
2.13. По результатам работы Комиссией принимается решение, которое оформляется в виде акта обследования муниципального маршрута регулярных перевозок (далее - Акт) и составляется протокол.
2.14. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании Комиссии и при обследовании муниципального маршрута регулярных перевозок, и заносится в Акт, который подписывается присутствующими на обследовании членами Комиссии.
2.15. В составленном Акте Комиссией делается заключение о возможности (невозможности) установления муниципального маршрута регулярных перевозок.
2.16. Оформление Акта осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты окончания обследования муниципального маршрута регулярных перевозок.
2.17. В случае выявления несоответствия дорожных условий требованиям безопасности дорожного движения в Акте отражаются предложения Комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий безопасности дорожного движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий.
2.18. Заключение Комиссии с Актом направляется в трехдневный срок главе местного самоуправления городского округа Воротынский Нижегородской области для вынесения решения об установлении либо об отказе в установлении муниципального маршрута регулярных перевозок.
2.19. Решение об установлении муниципального маршрута регулярных перевозок принимается в форме постановления уполномоченного органа.
2.20. Решение об отказе в установлении муниципального маршрута регулярных перевозок оформляется уведомлением.
2.21. Решение об установлении муниципального маршрута либо уведомление об отказе в установлении данного маршрута в срок, не превышающий десяти рабочих дней, передается непосредственно инициатору установления муниципального маршрута, направляется ему по факсу, указанному в его заявлении (при условии получения от него подтверждения о получении уведомления), или заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в его заявлении.
2.22. Установленному муниципальному маршруту присваивается порядковый номер.
2.23. Сведения об установленном муниципальном маршруте вносятся уполномоченным органом в Реестр в течение пяти рабочих дней со дня издания постановления уполномоченного органа об установлении данного муниципального маршрута или со дня вступления в силу решения об установлении данного муниципального маршрута, предусмотренного документом планирования регулярных перевозок.
2.24. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным со дня включения сведений о данном муниципальном маршруте в Реестр.
2.25. На муниципальном маршруте, установленном на основании предложения инициатора установления муниципального маршрута, регулярные перевозки осуществляются по нерегулируемым тарифам до принятия решения об изменении вида перевозок в соответствии с документом планирования регулярных перевозок.
2.26. В случае установления муниципального маршрута на основании документа планирования регулярных перевозок виды перевозок по данному муниципальному маршруту могут быть установлены как по нерегулируемым тарифам, так и по регулируемым тарифам.
2.27. В случае осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам уполномоченный орган заключает муниципальные контракты на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории городского округа Воротынский Нижегородской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.28. В случае осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, в срок не позднее чем девяносто дней со дня установления муниципального маршрута регулярных перевозок уполномоченный орган объявляет открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по данному муниципальному маршруту регулярных перевозок.
2.29. Порядок проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок устанавливается постановлением уполномоченного органа.
2.30. Для проведения открытых конкурсов создается комиссия по проведению открытого конкурса, состав которой утверждается распоряжением администрации городского округа Воротынский Нижегородской области.
3. Изменение муниципального маршрута регулярных перевозок
3.1. Муниципальный маршрут регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском округе Воротынский изменяется уполномоченным органом.
3.2. Изменение муниципального маршрута регулярных перевозок осуществляется в случае:
1) отмены, изменения остановочного пункта, установления нового остановочного пункта;
2) изменения улиц, автомобильных дорог, по которым осуществляется движение транспортных средств между остановочными пунктами по муниципальному маршруту;
3) изменения классов транспортных средств, которые используются для перевозок по муниципальному маршруту, максимального количества транспортных средств каждого класса;
4) изменения порядка посадки и высадки пассажиров на муниципальном маршруте (только в установленных остановочных пунктах или в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте);
5) изменения названия муниципального маршрута, порядкового номера муниципального маршрута;
6) переименования улиц, автомобильных дорог и остановочных пунктов, включенных в муниципальный маршрут;
7) изменения вида регулярных перевозок.
3.3. Изменение муниципального маршрута регулярных перевозок осуществляется:
1) на основании документа планирования регулярных перевозок;
2) по предложению уполномоченного органа;
3) по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющего регулярные перевозки по данному муниципальному маршруту (только в части изменений, указанных в подпунктах 1 – 6 пункта 3.2. настоящего Порядка);
4) в случае поступления в уполномоченный орган информации от отделения ГИБДД о том, что один или несколько участков данного муниципального маршрута не соответствуют требованиям безопасности дорожного движения;
5) в случае поступления в уполномоченный орган информации от владельцев участков улиц и автомобильных дорог, включенных в данный муниципальный маршрут, о том, что техническое состояние отдельных улиц, отдельных автомобильных дорог или их участков и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует максимальной разрешенной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые используются для осуществления регулярных перевозок по данному муниципальному маршруту;
6) в случае поступления в уполномоченный орган информации от владельцев участков улиц и автомобильных дорог, включенных в данный муниципальный маршрут, владельцев автовокзалов и автостанций, на территории которых расположены остановочные пункты, включенные в данный муниципальный маршрут, о том, что превышена пропускная способность одного или нескольких остановочных пунктов данного муниципального маршрута, при условии определения ее в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
3.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, предложившие изменить муниципальный маршрут (далее - инициатор изменения муниципального маршрута), представляет в уполномоченный орган заявление в произвольной письменной форме об изменении данного муниципального маршрута, включающее:
1) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество, адрес по месту регистрации, фактического проживания (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, контактные телефоны и (в случае, если имеется) адрес электронной почты;
2) номер и дата выдачи лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, вид работ, на который выдана лицензия (регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении);
3) порядковый номер и наименование муниципального маршрута;
4) изменения включенных в состав муниципального маршрута остановочных пунктов, улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между данными остановочными пунктами, расписания движения автобусов, классов транспортных средств, максимального количества транспортных средств каждого из таких классов или характеристик транспортных средств каждого из таких классов по максимальной высоте, ширине, максимальной разрешенной массе:
5) протяженность муниципального маршрута с учетом предлагаемых изменений;
6) расстояние между границами, в которых расположены начальный и конечный остановочные пункты муниципального маршрута, с учетом предлагаемых изменений;
7) наименования и места нахождения новых остановочных пунктов по муниципальному маршруту (при наличии), а в случае, если эти остановочные пункты расположены на территориях автовокзалов, автостанций, наименования и места расположения соответствующих автовокзалов, автостанций.
В случае если заявление об изменении муниципального маршрута представлено уполномоченным участником договора простого товарищества, сведения, предусмотренные подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, указываются в отношении каждого участника договора простого товарищества.
3.5. К заявлению об изменении муниципального маршрута прилагаются:
1) планируемое расписание движения автобусов по данному муниципальному маршруту, составленное в соответствии с требованиями законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области, городского округа Воротынский, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
2) согласование в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным муниципальным маршрутам, в случае, если один или несколько участков устанавливаемого или изменяемого муниципального маршрута регулярных перевозок совпадают.
3.6. Заявление об изменении муниципального маршрута с прилагаемыми документами принимается и регистрируется уполномоченным органом в день его поступления.
3.7. Уполномоченный орган возвращает представленное заявление об изменении муниципального маршрута с прилагаемыми документами в течение десяти рабочих дней со дня их регистрации с указанием причин возврата документов непосредственно инициатору изменения муниципального маршрута либо путем почтового отправления по адресу, указанному в заявлении, в следующих случаях:
а) заявление и (или) прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 3.4 настоящего Порядка;
б) в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах указаны недостоверные сведения;
в) вид работ, на который выдана лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, не соответствует виду сообщения по данному муниципальному маршруту с учетом предлагаемых изменений.
3.8. В случае отсутствия указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка оснований для возврата документов уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня их регистрации направляет копии данных документов в согласующие органы и организации.
3.9. Согласующие органы и организации в течение десяти рабочих дней со дня направления копий документов, указанных в пунктах 3.4, 3.5 настоящего Порядка, представляют в уполномоченный орган заключения о наличии или отсутствии оснований для отказа в изменении муниципального маршрута.
В случае, если в течение этого срока уполномоченный орган не получит от какого-либо согласующего органа или организации указанное заключение, считается, что данный орган или организация не нашли оснований для отказа в изменении муниципального маршрута.
3.10. В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения заключений согласующих органов и организаций либо со дня окончания срока, указанного в пункте 3.9 настоящего Порядка (в случае поступления заключений не от всех согласующих органов и организаций), уполномоченный орган направляет данные заключения и документы в Комиссию для проведения обследования муниципального маршрута регулярных перевозок.
3.11. Обследование проводится в соответствии с пунктами 2.12 - 2.18 настоящего Порядка.
3.12. Решение об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок оформляется постановлением уполномоченного органа.
3.13. Основания для отказа в изменении муниципального маршрута:
1) планируемое расписание движения автобусов по муниципальному маршруту не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
2) изменяемый муниципальный маршрут (после его изменения) не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
3) техническое состояние улиц, автомобильных дорог, по которым планируется прохождение муниципального маршрута, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует максимальным полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному муниципальному маршруту;
4) в состав муниципального маршрута предлагается включить остановочные пункты, пропускная способность которых превышена;
5) в заявлении об изменении муниципального маршрута указаны недостоверные сведения.
3.14. Решение об отказе в изменении муниципального маршрута регулярных перевозок, по основаниям, предусмотренным пунктом 3.13 настоящего Порядка, оформляется уведомлением с указанием причин отказа.
3.15. Решение об изменении муниципального маршрута либо уведомление об отказе в изменении данного муниципального маршрута в срок, не превышающий десяти рабочих дней, передается непосредственно инициатору изменения муниципального маршрута, направляется ему по факсу, указанному в его заявлении (при условии получения от него подтверждения о получении уведомления), или заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в его заявлении.
3.16. В течение пяти рабочих дней со дня издания постановления уполномоченного органа об изменении муниципального маршрута или со дня вступления в силу решения об изменении данного муниципального маршрута, предусмотренного документом планирования регулярных перевозок, уполномоченный орган:
- размещает на официальном сайте информацию о принятом решении об изменении данного муниципального маршрута регулярных перевозок;
- вносит изменения в сведения о данном муниципальном маршруте в Реестр.
3.17. Муниципальный маршрут считается измененным с момента внесения изменений в Реестр.
3.18. В течение пяти рабочих дней со дня внесения сведений об изменении муниципального маршрута в Реестр юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, осуществляющий регулярные перевозки по муниципальному маршруту регулярных перевозок, обращаются в уполномоченный орган с заявлением о переоформлении и замене свидетельства или внесении изменений в муниципальный контракт (договор) об организации и осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в муниципальном сообщении в границах городского округа Воротынский по данному муниципальному маршруту регулярных перевозок (далее - контракт (договор) о регулярных перевозках), переоформлении и выдаче соответствующих карт муниципального маршрута регулярных перевозок и, в случае необходимости, выдаче дополнительных карт муниципального маршрута.
3.19. Уполномоченный орган осуществляет выдачу переоформленного свидетельства на измененный муниципальный маршрут или вносит соответствующие изменения в контракт (договор) о регулярных перевозках, осуществляет выдачу соответствующих карт данного муниципального маршрута, а также, в случае необходимости, выдачу дополнительных карт данного муниципального маршрута в течение пяти рабочих дней со дня обращения, указанного в пункте 3.18 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган не несет ответственности за нарушение срока, указанного в настоящем пункте, если инициатор изменения муниципального маршрута в указанный срок не обращается в уполномоченный орган за получением свидетельства и карт данного муниципального маршрута.
3.20. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки по измененному муниципальному маршруту, обязаны в течение пяти рабочих дней со дня изменения муниципального маршрута сдать в уполномоченный орган карты данного муниципального маршрута, взамен которых выданы переоформленные карты муниципального маршрута, а также в случае уменьшения максимального количества транспортных средств, используемых на муниципальном маршруте, сдать в уполномоченный орган лишние карты данного муниципального маршрута.
4. Отмена муниципального маршрута регулярных перевозок
4.1. Отмена муниципального маршрута регулярных перевозок осуществляется:
1) на основании документа планирования регулярных перевозок;
2) в случае поступления в уполномоченный орган информации от отделения ГИБДД о том, что муниципальный маршрут регулярных перевозок не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
3) в случае поступления в уполномоченный орган информации от владельцев участков улиц и автомобильных дорог, включенных в муниципальный маршрут, о том, что техническое состояние данных улиц, автомобильных дорог и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует максимальным полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые используются для осуществления регулярных перевозок по муниципальному маршруту;
4) в случае поступления в уполномоченный орган информации от владельцев участков улиц и автомобильных дорог, включенных в муниципальный маршрут, владельцев автовокзалов и автостанций, на территории которых расположены остановочные пункты, включенные в муниципальный маршрут, о том, что превышена пропускная способность остановочных пунктов муниципального маршрута, при условии определения ее в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
5) в случае отсутствия заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту при повторном проведении конкурса.
4.2. Инициаторами отмены муниципального маршрута регулярных перевозок могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели, уполномоченные участники договора простого товарищества, которые предоставляют в уполномоченный орган заявление об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок.
4.3. В заявлении об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок указываются следующие сведения:
1) наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны;
2) регистрационный номер муниципального маршрута регулярных перевозок в Реестре;
3) планируемая дата отмены муниципального маршрута регулярных перевозок;
4) обоснование причин отмены муниципального маршрута регулярных перевозок.
К заявлению об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок прикладываются документы, обосновывающие причину отмены муниципального маршрута регулярных перевозок.
4.4. Заявление об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок принимается и регистрируется уполномоченным органом в день его поступления.
4.5. Уполномоченный орган возвращает представленное заявление об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок с прилагаемыми документами в течение десяти рабочих дней со дня их регистрации с указанием причин возврата непосредственно инициатору отмены муниципального маршрута регулярных перевозок либо путем почтового отправления по адресу, указанному в заявлении, по следующим основаниям:
1) заявление и (или) прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка;
2) в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах указаны недостоверные сведения.
4.6. В случае отсутствия указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка оснований для возврата, уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня их регистрации направляет копию заявления об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок с приложением документов, обосновывающих причину отмены муниципального маршрута регулярных перевозок, в согласующие органы и организации.
4.7. Согласующие органы и организации в течение десяти рабочих дней со дня направления им копии заявления об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок с приложением документов, обосновывающих причину отмены муниципального маршрута регулярных перевозок, представляют в уполномоченный орган заключения о наличии или отсутствии оснований для отказа в отмене муниципального маршрута регулярных перевозок.
В случае, если в течение этого срока уполномоченный орган не получит от какого-либо согласующего органа или организации указанное заключение, считается, что данный орган или организация не нашли оснований для отказа в отмене муниципального маршрута регулярных перевозок.
4.8. В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения заключений согласующих органов и организаций либо со дня окончания срока, указанного в пункте 4.7 настоящего Порядка (в случае поступления заключений не от всех согласующих органов и организаций), уполномоченный орган направляет данные заключения в Комиссию для проведения обследования муниципального маршрута регулярных перевозок.
4.9. Обследование предлагаемого к отмене муниципального маршрута регулярных перевозок проводится Комиссией в соответствии с пунктами 2.12 - 2.18 настоящего Порядка.
4.10. Основания для принятия решения об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок:
1) отсутствие устойчивого пассажиропотока;
2) отсутствие безопасных дорожных условий;
3) необходимость упорядочения движения общественного транспорта и (или) перераспределения транспортных потоков для улучшения транспортной ситуации на улично-дорожной сети муниципального района (оптимизация маршрутной сети);
4) в случае признания несостоявшимся открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах городского округа Воротынский или конкурса на право заключения муниципального контракта (2 и более раз) в связи с отсутствием заявок.
4.11. Решение об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок, принятое на основании подпунктов 2 - 5 пункта 4.1 настоящего Порядка, оформляется постановлением уполномоченного органа с указанием срока вступления в силу данного решения.
4.12. В срок не позднее десяти дней до дня вступления в силу решения об изменении муниципального маршрута уполномоченный орган размещает на официальном сайте информацию о принятом решении об отмене данного муниципального маршрута и уведомляет о принятом решении об отмене данного муниципального маршрута владельцев остановочных пунктов, включенных в данный муниципальный маршрут.
4.13. Сведения о муниципальном маршруте регулярных перевозок исключаются из Реестра в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу решения об отмене данного муниципального маршрута регулярных перевозок.
4.14. Муниципальный маршрут считается отмененным с момента исключения сведений о нем из Реестра.
4.15. Уведомление о принятом решении об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок передается непосредственно руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, который осуществляет регулярные перевозки по соответствующему муниципальному маршруту, или его представителю, направляется ему по факсу (при условии получения от него подтверждения о получении уведомления) или заказным письмом с уведомлением в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня издания постановления уполномоченного органа об отмене данного муниципального маршрута регулярных перевозок.
4.16. Действие свидетельства или контракта (договора) о регулярных перевозках на отмененный муниципальный маршрут прекращается в день отмены данного муниципального маршрута регулярных перевозок.
4.17. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или участник договора простого товарищества, которому ранее были выданы свидетельство и карты отмененного муниципального маршрута, обязаны сдать их в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня отмены данного муниципального маршрута регулярных перевозок.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный портал городского округа Воротынский Нижегородской области http://vorotynec.omsu-nnov.ru от 28.09.2020, Воротынская интернет газета http://vorotsmi.com/ от 21.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: