Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2020г.
Номер документа: RU52000205202000215
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Ардатовского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДА  №470

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения Земского собрания Ардатовского муниципального района Нижегородской области "О бюджете Ардатовского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", администрация Ардатовского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Ардатовского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Структурным подразделениям администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области (субъектам бюджетного планирования бюджета Ардатовского муниципального района Нижегородской области) при планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ардатовского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Отделу организационно-кадровой работы администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области обеспечить обнародование и размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

В.Ю.Мозонов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Ардатовского муниципального

района Нижегородской области

от 21 сентября 2020 года № 470

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики Ардатовского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики  Ардатовского муниципального района Нижегородской области (далее – район) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 15 Положения о бюджетном процессе в Ардатовском муниципальном районе Нижегородской области, утвержденного решением Земского собрания района от 6 мая 2014 года № 474 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ардатовском муниципальном районе Нижегородской области" с целью определения основных условий и подходов к формированию проекта бюджета района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Бюджетная и налоговая политика района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована на достижение главной цели - повышение качества жизни населения района за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами и обеспечения социальной защищенности.

1.Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области в 2017-2019 годах

Бюджетная и налоговая политика района в 2017-2019 годах была направлена на решение задач по обеспечению устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета района.

Динамика основных показателей консолидированного бюджета района

за 2017-2019 годы

млн.руб.

2017

% к пред. году

2018

% к пред. году

2019

% к пред. году

ДОХОДЫ

659,1

106,6

705,8

107,1

977,3

138,5

в том числе налоговые и неналоговые доходы

223,8

109,0

241,8

108,0

252,5

104,4

Безвозмездные поступления

435,3

105,4

464,0

106,6

724,8

156,2

РАСХОДЫ

660,8

108,7

713,3

107,9

972,6

136,4

Дефицит (-) / профицит (+)

-1,7

-15,9

-7,5

441,6

4,7

-62,8

Доходы консолидированного бюджета района в 2019 году получены в объеме 977,3 млн.рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 358,9 млн.рублей.

Расходы консолидированного бюджета района в 2019 году исполнены в объеме 972,6 млн.рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 364,9 млн.рублей.

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета района занимают расходы на отрасли социальной сферы – ежегодно более 70% в общем объеме расходов.

В течение рассматриваемого периода было обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по социальному обеспечению льготных категорий граждан, по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Исполнение консолидированного бюджета района в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением коронавирусной инфекции.

Исполнение консолидированного бюджета района за январь-август 2020 года составило по доходам 572,3 млн.рублей или 46,6 % к годовому плану и превышает уровень 2019 года на 94,5 млн.рублей. В том числе налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 151,7 млн.рублей, что составляет 57,6 % к годовому плану и ниже уровня 2019 года на 1,4 млн.рублей.

До конца 2020 года остается риск дальнейшего неисполнения бюджета района, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.

2. Основные направления налоговой политики

Приоритетами налоговой политики района ближайшие три года будет являться стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основными направлениями налоговой политики в районе на 2021-2023 годы определены:

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, направленное на качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам консолидированного бюджета района;

- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;

- расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия между органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав района, и соответствующими федеральными структурами, участвующими в формировании налоговой базы;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.

На федеральном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2021 года следующие изменения законодательства:

- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;

- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9 норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн.рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн.рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

- 8% (вместо 6%), если объектом налогообложения являются доходы;

- 20 % (вместо 15%), для объекта налогообложения "доходы-расходы".

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.

- установление с 2021 года коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, насланных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

- зачисление с 2021 года в областной бюджет (в настоящее время – в местный) доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень.

На муниципальном уровне планируется:

   - при необходимости принятие нормативных правовых актов органов местного самоуправления района и поселений, входящих в состав района, если это обусловлено федеральным или региональным законодательством;

  - установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также арендной платы за объекты нежилого фонда на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3.Основные направления бюджетной политики

Исходя из сложной экономической ситуации, связанной с ведением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет:

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района, в том числе за счет:

- формирование реалистичного прогноза поступления доходов на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

- проведения ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет района.

2.Повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:

- предоставления мер социальной поддержки населению исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости, с учетом изменения численности получателей;

- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- усиления финансовой дисциплины;

- повышения качества оказываемых муниципальных услуг;

- установления муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями услуг;

- повышения ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания.

3.Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:

- внедрения в механизм формирования и реализации муниципальных программ принципов проектного подхода;

- повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и муниципальных учреждениях;

- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Основные подходы к формированию бюджета района

Бюджетные назначения по доходным источникам консолидированного бюджета района будут основываться на прогнозе социально-экономического развития района на среднесрочный период (на 2021 год и на период 2022 и 2023 годов), предусматривающем динамику развития экономики района в среднесрочной перспективе.

Бюджетная политика района в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение принятых расходных обязательств.

В среднесрочной перспективе сохраняются приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения (в процентном соотношении) целевых показателей заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, установленных на 2018 год Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- поддержка семей, имеющих детей;

- реализация мер социальной поддержки населения;

- софинансирование социально-значимых расходов органами местного самоуправления района;

- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав района.

Основные параметры бюджета района будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников бюджетных учреждений с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

Формирование расходов на предоставление мер социальной поддержки населения будет осуществляться с учетом адресности и нуждаемости граждан.

Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ района с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, софинансируемых из федерального и областного бюджетов.

5. Политика в области формирования межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения на 2021-2023 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Земского собрания района № 140 от 22 декабря 2016 года «О межбюджетных отношениях в Ардатовском муниципальном районе Нижегородской области».

Оказание дополнительной финансовой помощи бюджетам поселений, входящих в состав района, будет осуществляться через предоставление дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений.

Кроме того, политика в сфере межбюджетных отношений будет ориентирована на повышение финансовой дисциплины поселений, входящих в состав района, получателей межбюджетных трансфертов из бюджета района.

Реализация в очередном финансовом году и плановом периоде поставленных задач обеспечит достижение основной цели бюджетной политики в области межбюджетных отношений – обеспечение органов местного самоуправления поселений, входящих в состав района, средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на них полномочий.

6. Политика в области управления муниципальным долгом района

Долговая политика района в 2021-2023 годах будет строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств района в полном объеме и в установленные сроки.

Основными задачами реализации долговой политики являются:

- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;

- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга района;

- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета района в привлечении заемных средств;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге района.

7. Повышение эффективности управления исполнением бюджета района

Организация исполнения бюджета района будет ориентирована на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет усиления действенности механизма предельных объемов финансирования;

- применение механизма казначейского сопровождения контрактов, условиями которых предусмотрены авансовые платежи, и договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных инвестиций и субсидий;

- обеспечение ритмичности исполнения областного бюджета в течение финансового года и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;

- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе района.

8. Политика в сфере финансового контроля

Деятельность администрации района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- стандартизацию контрольной деятельности, предусматривающую единые принципы, определения, основания проведения контрольных мероприятий, закрепляющую риск-ориентированные подходы к планированию контрольной деятельности, а также обеспечивающую исключение дублирования контрольных мероприятий;

- осуществление процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования финансовых ресурсов;

- смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте органа местного самоуправления от 21.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Без наименования
№-1881202947 от 25 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать