Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2020г.
Номер документа: RU22004917202000055
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Бийского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БИЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.09.2020 г.                                                                                                        №656

г. Бийск

Об утверждении основных направлений долговой политики Бийского района Алтайского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии со ст.172 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях составления проекта бюджета МО Бийский район Алтайского края на 2021 год,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления долговой политики Бийского района Алтайского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

2. Разместить данное постановление на официальном сайте

Администрации Бийского района Глава района   В.Ф. Трухин

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Администрации Бийского района

от 21.09.2020 № 656

Основные направления долговой политики Алтайского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1. Общие положения

Основные направления долговой политики Бийского района Алтайского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - «долговая политика») определяют цели и приоритеты деятельности Администрации Бийского района Алтайского края в области управления муниципальным долгом района.

Под долговой политикой понимается стратегия управления муниципальными долговыми обязательствами района в целях поддержания объема государственного долга района на оптимальном уровне, минимизации расходов на его обслуживание и равномерного распределения во времени платежей, связанных с муниципальным долгом района.

Долговая политика является частью бюджетной политики района; управление муниципальным долгом района непосредственно связано с бюджетным процессом.

Долговая политика направлена на эффективное управление муниципальным долгом района, недопущение просроченных долговых обязательств района и снижение влияния долговой нагрузки на районный бюджет.

2. Итоги реализации долговой политики

Ожидаемый в конце 2020 года объем муниципального долга Бийского района соответствует условиям соглашений о реструктуризации, проведенной в 2017 году по обязательствам Бийского района перед Алтайским краем по бюджетным кредитам, и не превысит предельный объем, установленный законом о районном бюджете.

Требования бюджетного законодательства Российской Федерации к объему расходов на обслуживание государственного долга и структуре государственного долга района по ожидаемым итогам исполнения районного бюджета за 2020 год будут соблюдены.

Структура муниципальным долга Бийского района соответствует долговым обязательствам, установленным программами государственных гарантий и государственных внутренних заимствований Бийского района, утверждаемыми

ежегодно решением Бийского района о районном бюджете на очередной финансовый год.

В течение 2020 года расчеты по долговым обязательствам района производятся своевременно и в полном объеме. Возникновение просроченных долговых обязательств района не допускается.

Информация о величине и структуре долговых обязательств района в 2020 году размещается на официальном сайте администрации Бийского района.

3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики

Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики района, являются:

изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, влекущие диспропорции между расходами и доходами районного бюджета;

рост расходных обязательств Бийского района вследствие принятия Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

необходимость ежегодной индексации расходов районного бюджета на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями.

4. Цели и принципы долговой политики

Целями долговой политики являются:

сбалансированность бюджета;

поддержание объема государственного долга района на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме;

повышение эффективности управления долговыми обязательствами;

обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств.

Принципами долговой политики являются:

соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

эффективность использования бюджетных средств;

полнота отражения долговых обязательств;

прозрачность (открытость) управления муниципальным долгом района.

5. Задачи долговой политики

Задачами долговой политики являются:

сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований; повышение эффективности муниципальных заимствований района; учет информации о муниципальном долге района;

формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах района;

раскрытие информации о муниципальным долге района; обеспечение соответствия размера дефицита районного бюджета требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, и условиям соглашений о реструктуризации, проведенной в 2017 году по обязательствам Бийского района перед Алтайским краем по бюджетным кредитам.

6. Инструменты реализации долговой политики

Инструментами реализации долговой политики являются: обеспечение оптимальной долговой нагрузки;

проведение реструктуризации долговых обязательств района в целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга района;

обеспечение возможности привлечения в районный бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых;

обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств района; равномерное распределение долговой нагрузки на районнный бюджет, связанной с ежегодным погашением долговых обязательств района;

недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;

согласование муниципальным образованиями, получающими бюджетные кредиты из районного бюджета, привлечения в местный бюджет кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых;

осуществление мониторинга исполнения муниципальными образованиями обязательств по непривлечению в бюджеты муниципальных образований кредитов от кредитных организаций;

осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга района ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, и условиям соглашений о реструктуризации, проведенной в 2017 году по обязательствам Бийского района перед Алтайским краем по бюджетным кредитам.

осуществление мониторинга соответствия размера дефицита районного бюджета ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

7. Сведения о показателях реализации мероприятий долговой политики

Основные мероприятия долговой политики, сориентированные на оптимизацию и сокращение объема муниципального долга района, направлены на реализацию поставленных целей и задач долговой политики в целом и позволят обеспечить достижение показателей, предусмотренных в приложении к настоящей долговой политике.

8. Анализ рисков для районного бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом Бийского района Алтайского края

Основными рисками при управлении муниципальным долгом Бийского района являются:

риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов районного бюджета, поскольку недопоступление доходов потребует поиска альтернативных источников для выполнения расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;

процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга Бийского района вследствие увеличения процентных ставок;

риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств;

риск ликвидности - отсутствие в районном бюджете средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств района в срок;

риск наступления гарантийного случая - неплатежи принципалов по обязательствам, которые были гарантированы Бийским районом.

Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики Бийского районного, является осуществление достоверного прогнозирования доходов районного бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита районного бюджета, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Основным направлениям долговой политики Бийского района Алтайского края на 2021, год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Показатели результативности реализации мероприятий долговой политики Алтайского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

N

п/п

Целевой показатель

Значение целевого показателя

2021 год (01.01.2022)

2022 год (01.01.2023)

2023 год (01.01.2024)

1.

Отношение объема муниципального долга района к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений

не более 50%

не более 50%

не более 50%

2

Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

не более 13%

не более 13%

не более 13%

3.

Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга района к расходам местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

не более 5%

не более 5%

не более 5%

Председатель комитета по финансам, налоговой и кредитной политике   И.В. Адольф

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать