Основная информация
Дата опубликования: | 21 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU22004917202000055 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Бийского района Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ БИЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.09.2020 г. №656
г. Бийск
Об утверждении основных направлений долговой политики Бийского района Алтайского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В соответствии со ст.172 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях составления проекта бюджета МО Бийский район Алтайского края на 2021 год,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить основные направления долговой политики Бийского района Алтайского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
2. Разместить данное постановление на официальном сайте
Администрации Бийского района Глава района В.Ф. Трухин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации Бийского района
от 21.09.2020 № 656
Основные направления долговой политики Алтайского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
1. Общие положения
Основные направления долговой политики Бийского района Алтайского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - «долговая политика») определяют цели и приоритеты деятельности Администрации Бийского района Алтайского края в области управления муниципальным долгом района.
Под долговой политикой понимается стратегия управления муниципальными долговыми обязательствами района в целях поддержания объема государственного долга района на оптимальном уровне, минимизации расходов на его обслуживание и равномерного распределения во времени платежей, связанных с муниципальным долгом района.
Долговая политика является частью бюджетной политики района; управление муниципальным долгом района непосредственно связано с бюджетным процессом.
Долговая политика направлена на эффективное управление муниципальным долгом района, недопущение просроченных долговых обязательств района и снижение влияния долговой нагрузки на районный бюджет.
2. Итоги реализации долговой политики
Ожидаемый в конце 2020 года объем муниципального долга Бийского района соответствует условиям соглашений о реструктуризации, проведенной в 2017 году по обязательствам Бийского района перед Алтайским краем по бюджетным кредитам, и не превысит предельный объем, установленный законом о районном бюджете.
Требования бюджетного законодательства Российской Федерации к объему расходов на обслуживание государственного долга и структуре государственного долга района по ожидаемым итогам исполнения районного бюджета за 2020 год будут соблюдены.
Структура муниципальным долга Бийского района соответствует долговым обязательствам, установленным программами государственных гарантий и государственных внутренних заимствований Бийского района, утверждаемыми
ежегодно решением Бийского района о районном бюджете на очередной финансовый год.
В течение 2020 года расчеты по долговым обязательствам района производятся своевременно и в полном объеме. Возникновение просроченных долговых обязательств района не допускается.
Информация о величине и структуре долговых обязательств района в 2020 году размещается на официальном сайте администрации Бийского района.
3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики района, являются:
изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, влекущие диспропорции между расходами и доходами районного бюджета;
рост расходных обязательств Бийского района вследствие принятия Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
необходимость ежегодной индексации расходов районного бюджета на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями.
4. Цели и принципы долговой политики
Целями долговой политики являются:
сбалансированность бюджета;
поддержание объема государственного долга района на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме;
повышение эффективности управления долговыми обязательствами;
обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств.
Принципами долговой политики являются:
соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
эффективность использования бюджетных средств;
полнота отражения долговых обязательств;
прозрачность (открытость) управления муниципальным долгом района.
5. Задачи долговой политики
Задачами долговой политики являются:
сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований; повышение эффективности муниципальных заимствований района; учет информации о муниципальном долге района;
формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах района;
раскрытие информации о муниципальным долге района; обеспечение соответствия размера дефицита районного бюджета требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, и условиям соглашений о реструктуризации, проведенной в 2017 году по обязательствам Бийского района перед Алтайским краем по бюджетным кредитам.
6. Инструменты реализации долговой политики
Инструментами реализации долговой политики являются: обеспечение оптимальной долговой нагрузки;
проведение реструктуризации долговых обязательств района в целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга района;
обеспечение возможности привлечения в районный бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых;
обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств района; равномерное распределение долговой нагрузки на районнный бюджет, связанной с ежегодным погашением долговых обязательств района;
недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
согласование муниципальным образованиями, получающими бюджетные кредиты из районного бюджета, привлечения в местный бюджет кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых;
осуществление мониторинга исполнения муниципальными образованиями обязательств по непривлечению в бюджеты муниципальных образований кредитов от кредитных организаций;
осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга района ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, и условиям соглашений о реструктуризации, проведенной в 2017 году по обязательствам Бийского района перед Алтайским краем по бюджетным кредитам.
осуществление мониторинга соответствия размера дефицита районного бюджета ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. Сведения о показателях реализации мероприятий долговой политики
Основные мероприятия долговой политики, сориентированные на оптимизацию и сокращение объема муниципального долга района, направлены на реализацию поставленных целей и задач долговой политики в целом и позволят обеспечить достижение показателей, предусмотренных в приложении к настоящей долговой политике.
8. Анализ рисков для районного бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом Бийского района Алтайского края
Основными рисками при управлении муниципальным долгом Бийского района являются:
риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов районного бюджета, поскольку недопоступление доходов потребует поиска альтернативных источников для выполнения расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;
процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга Бийского района вследствие увеличения процентных ставок;
риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств;
риск ликвидности - отсутствие в районном бюджете средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств района в срок;
риск наступления гарантийного случая - неплатежи принципалов по обязательствам, которые были гарантированы Бийским районом.
Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики Бийского районного, является осуществление достоверного прогнозирования доходов районного бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита районного бюджета, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Основным направлениям долговой политики Бийского района Алтайского края на 2021, год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Показатели результативности реализации мероприятий долговой политики Алтайского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
N
п/п
Целевой показатель
Значение целевого показателя
2021 год (01.01.2022)
2022 год (01.01.2023)
2023 год (01.01.2024)
1.
Отношение объема муниципального долга района к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений
не более 50%
не более 50%
не более 50%
2
Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
не более 13%
не более 13%
не более 13%
3.
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга района к расходам местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
не более 5%
не более 5%
не более 5%
Председатель комитета по финансам, налоговой и кредитной политике И.В. Адольф
АДМИНИСТРАЦИЯ БИЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.09.2020 г. №656
г. Бийск
Об утверждении основных направлений долговой политики Бийского района Алтайского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В соответствии со ст.172 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях составления проекта бюджета МО Бийский район Алтайского края на 2021 год,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить основные направления долговой политики Бийского района Алтайского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
2. Разместить данное постановление на официальном сайте
Администрации Бийского района Глава района В.Ф. Трухин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации Бийского района
от 21.09.2020 № 656
Основные направления долговой политики Алтайского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
1. Общие положения
Основные направления долговой политики Бийского района Алтайского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - «долговая политика») определяют цели и приоритеты деятельности Администрации Бийского района Алтайского края в области управления муниципальным долгом района.
Под долговой политикой понимается стратегия управления муниципальными долговыми обязательствами района в целях поддержания объема государственного долга района на оптимальном уровне, минимизации расходов на его обслуживание и равномерного распределения во времени платежей, связанных с муниципальным долгом района.
Долговая политика является частью бюджетной политики района; управление муниципальным долгом района непосредственно связано с бюджетным процессом.
Долговая политика направлена на эффективное управление муниципальным долгом района, недопущение просроченных долговых обязательств района и снижение влияния долговой нагрузки на районный бюджет.
2. Итоги реализации долговой политики
Ожидаемый в конце 2020 года объем муниципального долга Бийского района соответствует условиям соглашений о реструктуризации, проведенной в 2017 году по обязательствам Бийского района перед Алтайским краем по бюджетным кредитам, и не превысит предельный объем, установленный законом о районном бюджете.
Требования бюджетного законодательства Российской Федерации к объему расходов на обслуживание государственного долга и структуре государственного долга района по ожидаемым итогам исполнения районного бюджета за 2020 год будут соблюдены.
Структура муниципальным долга Бийского района соответствует долговым обязательствам, установленным программами государственных гарантий и государственных внутренних заимствований Бийского района, утверждаемыми
ежегодно решением Бийского района о районном бюджете на очередной финансовый год.
В течение 2020 года расчеты по долговым обязательствам района производятся своевременно и в полном объеме. Возникновение просроченных долговых обязательств района не допускается.
Информация о величине и структуре долговых обязательств района в 2020 году размещается на официальном сайте администрации Бийского района.
3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики района, являются:
изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, влекущие диспропорции между расходами и доходами районного бюджета;
рост расходных обязательств Бийского района вследствие принятия Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
необходимость ежегодной индексации расходов районного бюджета на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями.
4. Цели и принципы долговой политики
Целями долговой политики являются:
сбалансированность бюджета;
поддержание объема государственного долга района на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме;
повышение эффективности управления долговыми обязательствами;
обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств.
Принципами долговой политики являются:
соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
эффективность использования бюджетных средств;
полнота отражения долговых обязательств;
прозрачность (открытость) управления муниципальным долгом района.
5. Задачи долговой политики
Задачами долговой политики являются:
сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований; повышение эффективности муниципальных заимствований района; учет информации о муниципальном долге района;
формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах района;
раскрытие информации о муниципальным долге района; обеспечение соответствия размера дефицита районного бюджета требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, и условиям соглашений о реструктуризации, проведенной в 2017 году по обязательствам Бийского района перед Алтайским краем по бюджетным кредитам.
6. Инструменты реализации долговой политики
Инструментами реализации долговой политики являются: обеспечение оптимальной долговой нагрузки;
проведение реструктуризации долговых обязательств района в целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга района;
обеспечение возможности привлечения в районный бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых;
обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств района; равномерное распределение долговой нагрузки на районнный бюджет, связанной с ежегодным погашением долговых обязательств района;
недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
согласование муниципальным образованиями, получающими бюджетные кредиты из районного бюджета, привлечения в местный бюджет кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых;
осуществление мониторинга исполнения муниципальными образованиями обязательств по непривлечению в бюджеты муниципальных образований кредитов от кредитных организаций;
осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга района ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, и условиям соглашений о реструктуризации, проведенной в 2017 году по обязательствам Бийского района перед Алтайским краем по бюджетным кредитам.
осуществление мониторинга соответствия размера дефицита районного бюджета ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. Сведения о показателях реализации мероприятий долговой политики
Основные мероприятия долговой политики, сориентированные на оптимизацию и сокращение объема муниципального долга района, направлены на реализацию поставленных целей и задач долговой политики в целом и позволят обеспечить достижение показателей, предусмотренных в приложении к настоящей долговой политике.
8. Анализ рисков для районного бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом Бийского района Алтайского края
Основными рисками при управлении муниципальным долгом Бийского района являются:
риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов районного бюджета, поскольку недопоступление доходов потребует поиска альтернативных источников для выполнения расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;
процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга Бийского района вследствие увеличения процентных ставок;
риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств;
риск ликвидности - отсутствие в районном бюджете средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств района в срок;
риск наступления гарантийного случая - неплатежи принципалов по обязательствам, которые были гарантированы Бийским районом.
Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики Бийского районного, является осуществление достоверного прогнозирования доходов районного бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита районного бюджета, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Основным направлениям долговой политики Бийского района Алтайского края на 2021, год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Показатели результативности реализации мероприятий долговой политики Алтайского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
N
п/п
Целевой показатель
Значение целевого показателя
2021 год (01.01.2022)
2022 год (01.01.2023)
2023 год (01.01.2024)
1.
Отношение объема муниципального долга района к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений
не более 50%
не более 50%
не более 50%
2
Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
не более 13%
не более 13%
не более 13%
3.
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга района к расходам местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
не более 5%
не более 5%
не более 5%
Председатель комитета по финансам, налоговой и кредитной политике И.В. Адольф
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: